Нелли Дейнфорд Маленькие сказки большого Космоса
Как появилась Сказка
– Ты знаешь, где ты живешь?
– Нет…
– Как так?!
– Ну… Никто мне не говорил об этом. А где?
– В Большом Космосе!
– Ну и что?
– Как что? Есть Законы Большого Космоса. Их надо выполнять и жить по ним.
– Зачем?
– Чтобы не рассердить Природу и чтобы мы все могли жить!
А знаете ли вы, моя милая подружка и мой милый дружок, откуда взялись Сказки? Вот именно, я так и думала, не знаете. А я вам сейчас расскажу об этом. Слушайте или читайте, если вы уже сами умеете читать.
Сама я тоже этого не видела, но слышала от своей бабушки, а ей эту историю рассказала её бабушка. Представляешь, какая это старая история?! Сказки появились тогда, когда на свете появился Человек. Сказки утешали и развлекали маленького Человека, когда он плакал или просто капризничал, а плакал он взаправду или понарошку тогда, когда ему хотелось кушать или пить, а позже, когда ему хотелось гулять, живую собачку или мороженое. А взрослых людей Сказки учили жить и воспитывать своих детей. Понятно?
Когда-то давным-давно, тогда, когда даже меня ещё не было на этом красивом свете, разноцветном, замечательном свете, была большая Земля, это было не так, как сейчас, когда есть Африка и Америка, Австралия и Европа с Азией. Тогда это была большая Суша. Вокруг Суши текла большая, длинная, широкая Река. Наверху Суши были большой Лёд и Холод, а внизу – большое Море.
Весь Мир был разноцветный, красивый. Это было самое красивое место в Большом Космосе. Поэтому Матушка-Природа решила наполнить его живыми существами. Она решила, что тут будут жить маленькие и большие зверушки, птички и растения – цветы, трава, деревья. То тут, то там Природа сделала озёра и пруды, наполнила их хрустальной чистой водой. Вода смотрелась в небо и становилась по цвету такой же, как и небо – то серовато-белой, то голубой, то зеленоватой.
Большая Река текла по всей Земле в самое красивое, самое синее, самое большое на свете Море. Но это было самое особенное Море – оно было сделано из разных-преразных книг. Книги в этом море были только самые интересные.
В Реке вместо воды были Буквы. По пути в Море Буквы наталкивались одна на другую, некоторые становились друзьями, другие не хотели дружить и отплывали подальше друг от друга. Бывало, что Буквы даже ссорились, случалось это тогда, когда река вдруг поворачивала вправо или влево, а то и наталкивалась на какую-нибудь скалу. Реке не нравилось, что Буквы ссорились, и она однажды сказала: «Знаете, что я придумала? Давайте будем писать сказки для всех людей – больших и маленьких. Дети больше всего любят сказки, вот мы и будем делать им подарки».
– Ах! Ура! Как это здорово! Какая чудесная идея! А то мы плывём просто так и ничего не делаем, – закричали Буквы. – А как мы будем писать сказки?
– Начнём нашу сказку со слов «Когда-то давным-давно…». Любая сказка начинается с этих слов, – сказала Река.
– Здорово! Здорово! – закричали Буквы с правого берега, левого берега и середины Реки. – А как дальше?
– А дальше… Дальше напишем так: «… жила-была одна красивая, большая Река, но она была не обычная река, а сказочная, в ней вместо воды…».
– Знаем, знаем, мы напишем про нас! И тогда получится так: «Вместо воды в реке были Буквы, все Буквы, какие есть на свете, на разных языках. Буквы плыли по реке и направлялись прямо в самое большое в мире Море».
Буквы так шумели, что этот шум услыхали птички и зверушки. Все они собрались на берегах Реки и с удивлением смотрели, что происходит. Вдруг несколько Букв подпрыгнуло в воздух и шлёпнулось в Реку. Это маленький Бобренок от удивления сорвался с берега и упал прямо на Буквы. Слова все сразу поломались и опять рассыпались. Начало сказки исчезло.
– Невоспитанный Бобрёнок! – сказали Буквы. – Ну что ты наделал! Ты сломал нашу сказку, а это – наш подарок маленьким детям на воскресенье.
Но Река заступилась за Бобрёнка.
– Не сердитесь на маленького жителя Большого Космоса. Он тоже имеет право участвовать в сказках, – сказала Река.
– Ах, простите меня, – сказал Бобрёнок. – Давайте я поплыву назад, может, слова опять соберутся вместе. Простите меня, я ведь не знал, что вы делаете сказку для маленьких ребят. Напишите им обо мне, я буду очень рад, если ребята узнают, что на берегу этой необычной реки живу я – сказал маленький Бобрёнок.
– Конечно, мы расскажем о бобрах, великих строителях плотин. Все бобры так любят работать! – согласились Буквы.
Бобрёнок вылез на берег и решил идти домой, но остановился и посмотрел на Реку. Однако слова ещё не успели занять свои места. Бобрёнок очень расстроился. Он побежал по берегу, чтобы увидеть, что же будет дальше. Он бежал и бежал по берегу. Даже устал. И вдруг он увидел, что слова сложили новое предложение и с радостью прочитал: «На левом берегу этой волшебной Реки жил маленький смешной Бобрёнок. Он не знал, что Буквы решили сделать детям подарок и рассказать им интересную сказку». Бобрёнок не успел дочитать до конца, он так обрадовался, что запрыгал от радости. Один раз он подпрыгнул так высоко, что свалился с берега прямо в воду и опять сломал все предложение.
– Ну, что ты такое делаешь, маленький Бобрёнок, – рассердилась Река. – Ты опять помешал нам. Из-за тебя мы не успеем написать сказку детям.
– Река-Река, а напиши так, как я хочу. А я хочу, чтобы это было так: «Давным-давно на берегу Реки жил-был маленький пушистенький добренький Бобрик. Он был очень весёленький и часто прыгал по берегу Реки. Однажды он прочитал в Реке о себе и от радости свалился в воду, и поломал все слова о себе».
– Ладно, – согласилась Река.
– Пусть будет так, а что дальше?
– А давай напишем о моём друге, котёнке Мяу. Он любит ходить ко мне в гости по воскресеньям, и мы вместе пьём рыбный чай.
– А что это такое? – удивилась Река. – Ведь все котята должны любить молоко.
– А я узнал, что Мяу не любит молоко. В Реке ведь не живут коровы. Мяу любит рыбу. А все нормальные люди пьют чай, когда ходят в гости. Вот я наловил рыбы в чистом светлом Озере, сварил её и сделал рыбный чай.
– И что? – спросила Река. – Ему понравился твой чай?
– Очень. Ещё как! Он теперь ходит ко мне в гости каждое воскресенье.
– Да, но тогда вы выловите всю рыбу из Озера.
– Нет, мы так не сделаем. Мяу меня тоже приглашал в гости. У него тетя очень экономная. Она научилась не выбрасывать варёную рыбу, а делать из неё рыбную пасту. И мы пьём рыбный чай с печеньем из рыбной пасты.
– Чудеса, – опять удивилась Река.
– А ты напишешь сказку о нас, обо мне, Бобрёнке и моём друге Мяу? Ведь это так важно в жизни иметь верного друга. Не всем так везёт с друзьями, как мне. У меня ещё есть друзья – серый Зайчик и колючий Ёжик. Мои маленькие друзья пчёлки приносят нам мёд.
– Конечно, мы расскажем о тебе, – пообещала Река.
Тут раздался какой-то шум, и Бобрёнок заглянул в реку. Это двигались слова. Бобренок постоял чуть-чуть и прочитал: «Бобрёнок, ты наш друг, мы любим тебя и твоёго котенка Мяу. Передай ему привет от нас».
– Передам, передам, – громко закричал Бобрёнок и помахал лапой. Река потекла дальше.
Но тут Буква Д остановилась:
– Река и все Буквы, вы уверены, что наши сказки кому-то нужны?
Стало тихо. Но через минуту в один голос заговорили Река и Суша:
– Дорогая Буква Д и все остальные Буквы. Наши сказки очень нужны и детям, и взрослым. Как иначе они узнают, как жить счастливо, как они узнают о Реке, о Бобрёнке, об Озёрах и всех зверушках, обо всём Большом Космосе, в котором мы всё живем. Дети вырастут, и у них тоже будут свои дети.
Река плыла дальше. Слова собирались в предложения, предложения в страницы, страницы в книжки – тоненькие и толстенькие, даже складывались картинки. Обо всём, что Река видела по пути, она рассказывала в своих книгах. Книги собирались в большом книжном Море. Люди брали книги из Моря и читали. Взрослые книги они читали сами, а сказки они читали своим детям.
Эта сказка тоже из того большого сказочного Моря. Это очень маленькая сказка, но в книжном Море есть большие умные книжки. Они подождут, пока ты вырастешь, сам научишься читать, и тогда эти книжки сами придут к тебе домой и расскажут тебе обо всём, что творится в мире. А в мире, поверь Реке, творятся самые разные удивительные чудеса. Но об этом ты узнаешь позже. До встречи, мой дорогой новый друг.
Дерево-Добро
Эта история случилась совсем недавно, в наше неволшебное время.
Жила-была в небольшой деревне, недалеко от столичного города, учительница. Вернее, бывшая учительница. Всю жизнь она работала в школе и учила девочек и мальчиков уму-разуму. Но теперь она состарилась и пришли другие учителя. Да и ученики стали другие… Она купила маленький домик с большим садом и поселилась со своими друзьями: рыженькой собачкой Даником, которую взяла из приюта для бездомных животных, кошкой Маней, которая пришла ниоткуда и родила двух разноцветных котят – Котика и Мотика. А ещё жил у неё петух Петя и две его подружки – Дарья и Марья. Так что компания подобралась славная, и Учительнице было совсем не одиноко. Прилетали птички, пели песенки и потихоньку клевали зёрнышки у Пети. Новая жизнь нравилась Учительнице. Она с удовольствием ухаживала за своими любимыми животными и растениями. Вот и сейчас сидела Учительница на лавочке, любовалась лилиями и розами. Солнышко пригревало, и незаметно Учительница то ли задремала, то ли задумалась…
Вдруг она увидела, как в саду, откуда ни возьмись, появился незнакомый молодой человек. Удивительно он был одет – на голове красовалась широкая зелёная шляпа с пушистым белым пером над правым ухом. На широком медном поясе ярко горели медные заклёпки и огромная пряжка. Коричневый кожаный костюм плотно облегал его атлетическую фигуру. Ярко-красные туфли с задранными носами и большими белыми помпонами завершали экстравагантную одежду «Пришельца». В руках он держал дудочку. «Интересно», – подумала Учительница, «откуда он и что ему здесь нужно…» А между тем он, не торопясь, подошёл к Учительнице:
– Здравствуйте, уважаемая Учительница! Мне сказали, что только вы мне можете помочь.
– Рассказывайте…
– Я много путешествовал и многое повидал. Но тут я растерялся…
– Так говорите же! Чем я могу помочь?
– Недалеко отсюда, на краю леса собрались грязные нечёсаные дети с красными и злыми глазами. Я хотел поговорить с ними, но в ответ они издавали какие-то страшные звуки, скрежетали зубами и готовы были растерзать меня. И я подумал, что будет с нашей планетой, когда они вырастут и станут её хозяевами. Этого нельзя допустить. Я прошу вас… Помогите! Мне одному не справиться. Давайте пойдём туда!
– Мой друг, у меня болят ноги и мне, пожалуй, не дойти…
– Но вы согласны! Я знал, что вы согласитесь! Я знал! Учителя – это самые смелые, самые честные, самые нежные люди на свете.
Пришелец взмахнул рукой и прямо перед Учительницей возник бордовый кожаный диванчик на колесах.
– Пожалуйста, садитесь, уважаемая Учительница! – он хлопнул в ладоши, и диванчик покатился к лесу.
– Смотрите, смотрите. Вот они!
Учительница посмотрела на детей – они и правда были очень грязные, и красным светом горели у них злые пустые глаза.
Учительница растерялась. Она не могла произнести ни слова, но понимала, что надо что-то делать и немедленно.
И она направилась к детям:
– Здравствуйте, дети! Мой молодой друг попросил меня ему помочь. Он не понимает, что с вами приключилось, почему вы здесь, а не дома, например, или в школе, или в спортивном зале… Наверное, у каждого из вас есть причина, по которой он здесь оказался. Я не стану настаивать, чтобы вы мне об этом рассказали. Мы хотим вам помочь. Для этого мы и пришли. Но вы, наверное, знаете, что помочь можно только тому, кто этого хочет. Выбирайте…
Детям не понравилось, что чужая взрослая тетя вмешивается в их жизнь. Что они знают, что они понимают, эти взрослые? Дети нахмурились, замахали руками, словно отгоняя нахальных комаров или злых мух, затопали ногами, зашипели… У них появился оскал, который бывает только у диких животных. Они словно хотели укусить эту незваную женщину. Но Учительница совсем их не боялась. Она сразу заметила, что у одной девочки глаза не такие красные, как у остальных, и сразу поняла, что она, наверное, новенькая в этой странной компании. Девочка внимательно слушала Учительницу, а потом сказала:
– Это всё из-за него…
– Из-за кого? – тут же переспросил Молодой друг Учительницы.
– Из-за этого дерева…
– Дерева? – удивился Пришелец.
– А как тебя зовут, девочка? – спросила Учительница.
– Зовут… – повторила девочка, казалось, она не понимала, о чём её спрашивают.
– А в школу ты ходила? – продолжала Учительница.
– Ходила, ходила, – начали смеяться и кривляться остальные дети. Они ещё не забыли слово «школа», но и не обрадовались от воспоминаний о ней.
– Кажется, ходила, но это было давно… – наконец ответила девочка.
– А как же ты оказалась здесь? Почему? – продолжала расспрашивать Учительница.
Тут с травы поднялся высокий мальчик. Он был красив, но он уже изрядно одичал.
– Школа – это самое ужасное место на свете. Не смейте повторять это слово. Там меня всё время учили писать правой рукой, а я родился левшой… Я левша! Мне всё надоело… Я затыкал уши и всё равно слышал, как они требовали, чтобы я держал ложку, ручку, молоток в правой руке… В правой! В правой! Как я их возненавидел… И вот, однажды ночью мне приснилось странное дерево. Оно было не похоже на другие деревья и называлось «Не хочу». Я ему все рассказал, и тогда оно позвало меня к себе, и сказало, что исполнит любое моё желание. Я долго пытался забыть этот сон. Но однажды я выскочил из школы и пошёл. Я долго шёл, пока не наткнулся на это дерево из моего сна… Я стоял под ним, плакал и приговаривал: «Не хочу ходить в школу, не пойду туда больше». А дерево ответило: «Не хочешь, и не надо!». Так я оказался здесь. Потом пришли другие мальчишки и девчонки, которые так же, как и я, возненавидели школу…
– А мне тоже приснилось это дерево. Всё так и было, как он сказал, – подтвердил другой мальчик.
– А где это дерево? – спросили взрослые.
Дети махнули рукой в сторону леса:
– Да вы подойдите к нему, и всё поймете сами.
Когда Учительница и Пришелец подошли к дереву, то услышали странные звуки. Скрежет и стон смешивались с какими-то похоронными аккордами. Зловещая и пугающая музыка становилась то тише, то громче, то вдруг замолкала совсем.
Высокое дерево было необычным, с большими блестящими с ярко-красным отливом листьями, толстые корни лежали на земле. Учительница и её новый друг встали под дерево, тут же подул ветер, и листья противно заскрипели: «Не хочу! Не могу! Не буду! Ну и пусть! Мне всё равно!».
– Какое злое дерево! – воскликнул Пришелец.
– А я пришла сюда, – вдруг заговорила девочка, – потому что я выше и толще других. Как только меня не обзывали: и жердь, и булка! Выхватывали у меня портфель и бросали в речку, писали на куртке плохие слова… А учитель, которому я пыталась пожаловаться, едва скрывая улыбку, сказал: вон ты какая вымахала, надо самой защищаться. Я не знала, что мне с собой делать… Мне приснилось дерево. Ему я всё и рассказала…
Дети стали наперебой рассказывать свои горькие истории:
– А я убежал из детского дома. Там меня не кормили и били…
– А мои предки пьют и выгоняют меня на улицу…
– А я ненавижу учителя по пению. Сам петь не умеет, а нас заставляет…
– И что же вы тут делали всё это время? – спросила Учительница.
– Балдели, – хором ответили ребята.
– Балдели? Это как?
– Очень просто. Бегали, бесились, ездили друг на друге, ломали кусты и деревья, жгли траву, гоняли птиц и лесных животных… А иногда играли в «жертву».
– А что вы ели?
– Когда балдеешь, кушать совсем не хочется. И дерево помогало. Встанешь рядышком и скажешь: «Не хочу есть», а дерево тут же ответит «И не надо».
– Ужас! – горестно сказал Пришелец. – И никому в голову не пришло, что дома остались родители. И никто не захватил с собой ни одной книжки.
Дети дружно захохотали. Правда, смех их был уже не такой вызывающий. А один мальчик сказал: «От чтения голова болит, а кушать всё равно хочется…»
– Бедные дети, – подумала Учительница, а вслух сказала, – мне кажется, что если есть Злое дерево, то где-то должно быть и Доброе дерево, как вы думаете, дети?
– Верно, – робко начал говорить красивый мальчик, и глаза его просветлели. – Всё в природе именно так и устроено…
– Дайте-ка я спрошу Землю, есть ли на ней Доброе Дерево и как нам найти его, – предложил Пришелец. Он поднял вверх указательный палец, и все замерли, а он лёг на Землю, приложил к ней ухо и стал слушать.
– Ура! – закричал он. – Я всё узнал, всё. У этого Злого Дерева есть родной брат – Доброе Дерево. Оно растёт за той высокой горой, за тем густым лесом и за тем глубоким синим озером. Оно тоже приходит к детям и взрослым на помощь… Но обращаться к нему надо рано утром, как только взойдёт солнце и подует утренний ветерок.
Раздался разочарованный вздох.
– Значит, попасть к нему мы сможем только завтра, – печально сказала девочка, которую обзывали «жердью» и «булкой» одновременно.
– А пока, каждый пусть подумает о своём заветом желании. И пусть каждый подумает, что он может сделать сам, без помощи дерева. Это очень важно. Потому что человеческое желание, сила духа, целеустремленность могут сделать больше, чем любое волшебство.
– А как узнать своё заветное желание? – спросил мальчик, которого родители выгнали из дома.
– Это непросто. Во-первых, нужно постараться быть добрым: для родных, друзей и даже незнакомых людей. Потому что, сколько добра ты сделаешь, столько получишь в ответ.
Во-вторых, нужно быть образованным: учиться, много читать, чтобы знать, что уже знают и умеют делать люди во всех странах, и чего делать не следует. В-третьих, слушайте своё сердце, что оно говорит, какую дорогу оно подсказывает. И обязательно держать слово, решил или сказал, что сделаешь, значит, не отступайся… И ещё запомните: все люди талантливы, и вы тоже талантливы, но многие ленивы. Талант легко погубить ленью, но спасти его можно трудом. Если человек талантлив и много трудится, он обязательно будет счастливым человеком. Он не зря проживет свою жизнь.
– А вы хотите знать, в чем вы талантливы? – спросил Пришелец детей.
– Да, да, конечно! – раздались в ответ голоса.
И тут Учительница и Пришелец увидели, что уходит из глаз детей красный цвет и пробивается голубой, серый, карий, зелёный… Дети смотрели на них красивыми светлыми глазами. Такими, какие и должны быть у детей.
И Учительница заплакала…
Этой ночью никто не спал. Дети пытались переварить полученную информацию, а взрослые не спали от радости одержанной, пусть маленькой, но всё-таки победы.
А утром… Ещё чуть забрезжил рассвет, дети побежали к реке мыться. Они едва справлялись с волнением.
– Но как мы попадем туда? – спрашивали ребята. – У нас ведь нет обуви. Она вся износилась, а в лесу много колючек и змей.
– Не волнуйтесь, это не проблема, – ответил Пришелец.
Тут он наклонился и стал собирать небольшие веточки и травинки, затем поводил над ними руками, и появились разноцветные диванчики-повозки. От удивления даже Солнце широко раскрыло глаза.
– Садитесь, садитесь быстрее, милые дети. У нас долгий путь к Доброму Дереву! Мы должны успеть к рассвету. А вы пока думайте, в чём вы талантливы и как ваш талант может послужить вам и людям.
И дети задумались. Они даже не заметили, как Злое Дерево стало уменьшаться и совсем ушло в землю.
Как только показались первые лучи солнца, Уважаемая Учительница, её молодой друг и все дети стояли под ветвями Доброго Дерева. Подул лёгкий утренний ветерок, и тут же листья зашуршали и заговорили: «Я хочу!», «Я могу!», «Я сделаю!», «Я буду!».
Звонко и весело звучали детские голоса. Все дети нашли свои таланты, и они просили Доброе Дерево помочь им. Учительница и Пришелец с удивлением услышали заветные мечты детей:
– Я хочу выучить математику!
– Я хочу лечить больных людей!
– Я хочу стать программистом!
– Я хочу стать Олимпийским чемпионом!
– Я хочу стать строителем и построить самый красивый в мире мост!
– Я хочу путешествовать и посмотреть мир!
– Я хочу говорить на нескольких иностранных языках!
– Я хочу, чтобы никогда не было войны!
– Я хочу плавать, как дельфин!
– Я хочу водить большие воздушные лайнеры…
– Я хочу… я хочу… – не смолкали детские голоса. И только один мальчик молчал.
– Почему же ты молчишь? Разве тебе не хочется о чем-то попросить? – спросила Учительница.
– Хочется, – смущенно ответил мальчик.
– Не смущайся. Говори.
– Я хочу, чтобы у всех детей были мама и папа.
Когда голоса замолкли, Дерево чуточку помолчало, а потом сказало:
– Вы ведь знаете, что я не простое дерево, а волшебное, и я могу всё. Но то, о чем вы меня просили, вы можете сделать и без моего участия. И если вы пообещаете мне, что всегда будете верны данному слову, то я всю жизнь буду помогать вам идти к цели.
И дети поклонились Доброму Дереву.
Оглянись и ты увидишь, что они сдержали своё слово. Это они написали новые книги, построили мосты и дворцы. Это они сочиняют и исполняют красивую музыку. Это они, добрые и талантливые люди, делают сыр и масло, учат детей, спасают от тяжелых недугов больных. Это они летают в космос, опускаются на дно океана и побеждают на олимпиадах… Это они, наши умные дети, которые однажды сказали: «Я хочу!», «Я буду!», «Я смогу!».
Солнышко закатилось за тучку, стало прохладно, и упали первые капли дождя.
Учительница открыла глаза… По саду ходил молодой человек в джинсах и яркой майке.
Он ждал её пробуждения…
МИ+МА
На чердаке высокого каменного дома собрались маленькие человечки. Одеты они были в блестящие зеленые и синие костюмы, которые переливались всеми цветами радуги.
На головах человечков были круглые, как блюдечки, шапочки с пушистыми помпонами. Эти помпоны светились красным, если человечек говорил, и зеленым, если он слушал кого-то.
Человечки сидели полукругом и внимательно слушали своего Капитана.
Вдруг раздался шорох, зеленые огоньки вздрогнули, и все человечки насторожились.
– Не обращайте внимания, это мыши или вороны, – успокоил их Капитан. – Итак, расскажите, что вы видели или слышали. Как тут идут дела?
Человечки по очереди рассказывали свои истории, и глаза их светились добром и счастьем, когда они говорили о воспитанных и послушных умных детях.
Жаль, но последняя история оказалась грустной.
Жили-были близнецы, брат Миша и сестра Маша, но все их звали Ми+Ма. Близнецы были умными и красивыми. Они говорили на иностранных языках и больше всего на свете любили свои маленькие компьютеры. Одна беда – они никогда не говорили ни «Здравствуйте», ни «До свидания», ни «Спасибо», ни «Извините» или «Простите». Нет, не подумайте, родители им каждый день напоминали об этом, но близнецы не слушали их.
Все соседи любили Ми+Ма, но не понимали, почему дети так себя ведут.
– Жаль, что у Ми+Ма такие плохие манеры. Мы их пригласили к своим детям на день рождения. Так они попили-поели и ушли, даже не попрощавшись! Я их больше никогда не позову в гости.
– Да, я тоже позвала Ми+Ма с нами в парк. Все катались на катере и на Колесе обозрения. Я их угостила мороженым. Но когда мы расставались, они ничего не сказали, они не поблагодарили нас за все эти развлечения и угощение. Ужасно! Некрасиво! Так нельзя!
Их надо проучить и научить, как себя вести. Так решили блестящие человечки. И слов на ветер они не бросали.
На следующий день Ми+Ма возвращались из школы домой. Дул ветер и капал редкий дождик. Ми+Ма почти бежали. Они не заметили, что навстречу им шли маленькие человечки. В серой погоде их одежда не блестела, выглядела обычной, как у всех. Вдруг они разогнались и сильно толкнули Ми+Ма. Книжки и тетрадки высыпались из ранцев на тротуар.
– Смотрите, что вы наделали! Как вы могли! Глядеть надо, а не бегать, как ненормальные! – рассердились близнецы.
– Ах, простите! Ох, извините! Мы нечаянно! Мы не хотели! Так получилось! – человечки помогали поднять учебники и тетради и положить их в ранцы.
– Знаете, – сказал один из них, – меня зовут Гоблин, и завтра у меня день рождения, приходите ко мне в гости. Простите меня за неловкость. Придете? – спросил он Ми+Ма.
Дети переглянулись и согласно кивнули.
– Тогда жду вас завтра в это время здесь.
Назавтра Гоблин ждал близнецов.
Когда они отошли в сторонку, он предложил им на секунду закрыть глаза, а когда разрешил смотреть, то Ми+Ма увидели, что они находятся на широкой лесной поляне, где расположилась настоящая небольшая деревня из нескольких маленьких красивых домиков. Около каждого домика сидели и гуляли смешные собачки и совсем крохотные кошки. Таких маленьких животных им еще не приходилось видеть. Гоблин пригласил их в дом. В самой большой комнате стоял круглый стол, за которым сидели гости. Их было шестеро. Посреди стола стоял огромный торт, а в нем были маленькие свечи. Их было очень много. Еще на столе стояли блюда с разными бутербродами, кексами, пирожными, печеньями. Желе переливалось всеми цветами радуги, а мороженое было холоднее льда. В кувшинах плескались разноцветные соки – красный, желтый, белый, зеленый.
На краю стола пыхтел чайник, пуская струйки пара.
Перед каждым гостем была красивая чашка на блюдце и чудесная тарелочка с золотой ложечкой.
Гоблин сам налил всем чай, а потом начал зажигать свечи. Но не спичкой, а просто махал рукой, и свечка загоралась. Когда все они зажглись, раздалась приятная музыка, и свечи горели то ярче, то слабее. Все это напоминало праздничный салют.
После чая гости и именинник стали играть в разные игры. А потом появилась большая корзина с подарками для гостей. Каждый гость вытаскивал их корзины себе подарок, на память об этом празднике. Ми вытащил пушистого коричневого мишку, а Ма досталась рыженькая белочка с орешками в корзинке, которая ей очень-очень понравилась.
Перед уходом гостей Гоблин сказал: «Идите по дорожке прямо, никуда не сворачивая, она вас приведет домой». Когда гости расходились, они пожимали руку имениннику, благодарили за приглашение, вкусное угощение и за подарок. Ми+Ма выскочили на дорожку и помчались домой. Им и в голову не пришло пожать руку и сказать спасибо имениннику, они не обратили внимания на то, как это делали все гости. Становилось темно, и дети торопились. Но скоро опять оказались перед домом Гоблина.
– Наверное, мы пошли не по той тропинке, – сердито сказали они вслух и повернули назад. Так случилось несколько раз и, наконец, они позвонили в дверь, чтобы спросить, в чем дело. А именинник уже ждал их за дверью и сразу же открыл ее.
– Мы никак не можем вернуться домой, а уже темно. Мы бежали по тропинке к дому, но каждый раз возвращались к вам. Просто не понимаем, в чем дело, – хором сказали близнецы.
– Может быть, вы что-то забыли? Вот мой дедушка однажды забыл свой зонтик, и дорожка несколько раз возвращала его ко мне, пока он не вспомнил о зонтике. Может быть, вы забыли книжку, сумочку, шляпку или платочек.
– Нет, у нас ничего с собой не было. Мы ничего не могли забыть, – уверенно ответила Ма.
– Странно, очень странно… – произнес человечек. – Дай-ка я подумаю, – он даже слегка покраснел от напряжения.
– Знаете, дети, мне не хочется вам говорить об этом. Но есть одна маленькая вещь, которую помнит тропинка, и потому она приводит вас ко мне в дом. Но вот вы о ней не помните… Мне очень жаль.
– Так что же это? – нетерпеливо закричали Ми+Ма. – Неужели что-то очень важное?
– Да, очень важное. Это хорошие манеры воспитанного человека. Мне даже неудобно напоминать вам об этом.
– Скажи, скажи!
– Вы забыли сказать мне спасибо за приятный вечер, за угощение, за подарки, которые получили от меня. Все мои гости не забыли поблагодарить меня, а вы забыли. Может быть вас, мои бедные дети, плохо воспитывали и никогда не говорили о том, что надо говорить спасибо. Я подумал, что вам у меня не понравилось, не понравились мои друзья, мое угощение и подарок, который вы сами выбрали.
Тут Ми+Ма покраснели. Мама много раз напоминала им о том, что обязательно надо говорить спасибо всем, кто помог им в чем-то или что-то подарил.
– Ах, мы знаем, что надо говорить спасибо, но почему-то забываем об этом, – тихо ответил Ми.
– Прости нас, дорогой именинник, добрый Гоблин. Спасибо за хороший вечер, за то, что ты пригласил нас на свой день рождения, где мы познакомилась с твоими друзьями. Спасибо за подарки. Спасибо за все.
– Ну, вот и хорошо, что вы знаете о хороших манерах и сказали мне спасибо. Идите домой. Мы еще обязательно встретимся.
Гоблин был очень рад, что Ми+Ма сказали ему спасибо. И он был уверен, что они больше никогда не будут забывать о хороших манерах.
– До свидания, Гоблин. Через неделю будет наш день рождения, и мы обязательно принесем тебе кусочек торта.
Ми+Ма весело побежали по той же самой тропинке и скоро оказались у своего дома.
Через неделю Ми+Ма взяли два самых больших кусочка торта и направились в лес, чтобы угостить своего нового друга Гоблина. Но они никак не могли вспомнить, где же та самая тропинка, по которой они могли добраться до удивительной деревни на светлой поляне в лесу.
Но с тех пор они никогда не забывали говорить всем спасибо, и все их знакомые и друзья была счастливы, что Ми+Ма – воспитанные дети и у них хорошие манеры.
Госпожа Бедность и Справедливый король
Чудная стояла погода! Замечательная! В голубом небе улыбалось Солнце и рассылало повсюду свои Лучи. Они заглядывали во все уголки мира, они все видели и обо всем рассказывали Солнцу, когда наступал Закат.
Мошечки роем вились над водой, бабочки порхали над цветами, которые раскрасили Землю всеми цветами радуги. Жужжали пчелки, а птицы, ах, птицы заливались на все голоса. Вместе с птицами пели песни и люди. Отовсюду доносился веселый смех. Даже немовлятки, которые еще не умели говорить, улыбались и смеялись. Лучи радовались всему этому. Главный Луч заскользил дальше и вдруг застыл.
– Что это? – спросил он сам себя. – Что тут происходит?
Только что он видел людей, которые пели, смеялись и веселились, а здесь все были печальные и грустные. Они, похоже, разучились плакать, потому что выплакали все слезы.
В этом надо разобраться, решил Луч, и тут же превратился в обычного человека. Только на голове, на самой макушке, у него была шапочка с небольшим пушистым помпоном.
Он подошел к людям и успел расслышать последние слова, которые они говорили бедно одетой пожилой женщине:
– Пойди и все разузнай.
«Становится все интереснее, – подумал Луч. – Куда же она направляется и зачем. Это надо обязательно узнать».
Он тут же превратился в невидимку и последовал за старушкой.
Шли они недолго и скоро оказались среди тех самых веселых людей, которых Луч уже видел раньше.
И тут пожилая женщина превратилась в некрасивую, худую старуху. В глазах ее светилась зависть и ненависть к этим веселым людям. Она понимала, что они никогда не знали нищеты и печали. Они рождались со смехом, работали весело и веселые довольные доживали до глубокой старости.
Не прошла старуха нескольких шагов, как на нее стали обращать внимание – она не смеялась! И даже не улыбалась! Это было так странно в этом краю!
– Почему Вы не смеетесь? У нас все смеются, – говорили ей веселые жители Счастливого Королевства. Мы так счастливы, что живем здесь! Наши Королева и Король – самые веселые люди в нашем королевстве. Утром они выходят на балкон своего Дворца, чтобы поздороваться с жителями и послушать, как смеются подданные!
Они говорили правду. Они жили в самом счастливом и веселом Королевстве Большого Космоса. Здесь никто никогда не болел, по улицам больших и малых городов ходили счастливые дети и взрослые, которые все время смеялись и улыбались. Золотой и серебряный звон стоял над Королевством, но это был смех счастливых людей. Вся жизнь этих людей была светлым праздником.
– Кто вы такая? Как вас зовут? – не унимались прохожие.
– Я – Бедность, – тихо ответила старуха.
– А что означает это имя? – не поняли многие.
– Все равно вы должны смеяться или весело улыбаться. Вы нарушаете наши Законы, – говорили другие.
– Я не умею ни улыбаться, ни смеяться, – отвечала им Бедность. – В моей стране люди умеют только грустить и плакать от горя и нищеты.
Прохожие опять ничего не поняли, но они хорошо знали, что если кто-то нарушает Закон Королевства о смехе, то этого человека надо отвести в Королевский дворец.
– Не заставляйте меня смеяться, я не умею. Я решила найти счастливое место, тихо пожить и узнать, как можно жить по-другому. Но не заставляйте меня смеяться. Я ведь никому не мешаю.
– Да, но ты нарушаешь наш Закон, и пусть Король решит, как быть. Или иди туда, откуда пришла.
Когда они пришли на Королевскую площадь перед Дворцом, Король уже ждал их.
– Наш Король, мы встретили эту странницу на улице. Она говорит, что ее зовут Бедность. Она из другого мира, она не умеет и не хочет смеяться. Она нарушает наш Закон. Она даже не хочет учиться смеяться!
Король выслушал своих подданных и вместе с Королевой спустился с балкона. Все время он смеялся, но он думал. Он и сам не знал, что делать с этой странницей.
Наконец, он произнес:
– Рад Вас приветствовать в своем Королевстве, госпожа Бедность. Что привело Вас к нам? Пожалуйста, ответьте на мои вопросы, и, может быть, я смогу Вам помочь. Мои жители правы, мы обязаны смеяться по нашему Закону. Вы же слышите и видите, что я тоже смеюсь, даже когда разговариваю с Вами.
И это была чистая правда. И Король, и Королева, и все жители смеялись потихоньку. Казалось, что непрерывно звенят маленькие колокольчики.
– Вы можете остаться жить у нас, но вы должны смеяться. У нас такой Закон.
– Не буду я смеяться. Я никогда в жизни не смеялась, – почти сердито ответила Бедность. – Я не умею этого делать – смеяться.
– Но тогда, по нашему Закону и по справедливости, я должен Вас наказать!
– Да, да, накажите ее. Она нарушает наш Закон, как мы будем жить, если наш Закон будет нарушен?! – они поддерживали своего Короля и знали, что у них самый справедливый Король во всем Космосе, и поэтому они живут весело, счастливо и беззаботно.
Народу понравились слова Короля. Все одобрительно засмеялись.
– Мне трудно найти Вам наказание. У нас стараются не нарушать наш главный Закон жить весело и счастливо. У нас есть одно самое суровое наказание – лишить Вас вашего священного права – смеяться. И я, силой своей Королевской власти и власти своего веселого и счастливого народа, лишаю Вас права смеяться!
Народ еще громче рассмеялся, выражая этим поддержку своему Королю.
И тут произошло неожиданное. Бедность рассмеялась, Раздались громкие, хриплые, ржавые, острые звуки, будто скрежетали по железу. От этого смеха всем стало страшно. Будто налетела стая ворон и закаркала.
А Бедность так расхохоталась, что не могла остановиться. Подумать только, ей запретили делать то, что она больше всего ненавидела на свете. Она смеялась и смеялась, а жители Счастливого Королевства стали смеяться тише и реже.
Задумался Король. Он понимал, что Королевство станет печальным и грустным. Думал он, думал, и Королева помогала ему думать, и его помощники тоже.
И вот раздался призыв Короля собраться на Королевской площади на совет.
– Дорогие мои жители Королевства, – произнес Король свое приветствие и попытался засмеяться так, как он всегда смеялся раньше. Его смех был тихий и слабый. Зато громко рассмеялась Бедность. Все оглянулись на нее, и всем стало не по себе.
Вздохнул Король и продолжил:
– Предлагаю вам нанести визит нашим соседям. Познакомиться с ними и помочь. Вы ведь понимаете, что и у нас может настать время, когда мы перестанем смеяться.
Все притихли и задумались еще больше.
– Я приглашаю всех, кто пожелает, отправиться завтра к нашим печальным соседям. Собираемся утром завтра тут, на площади. Я приготовлю от жителей нашего Королевства подарки. Дорогу нам покажет госпожа Бедность. Вы не откажетесь, госпожа Бедность? – спросил он ее.
Бедность ответила радостным громким смехом, от которого по спинам жителей побежали мурашки.
Король и Королева со своими помощниками ушли. По привычке жители потихоньку смеялись, но смех был таким негромким и редким.
Утром до восхода Солнца на площади собрались почти все жители Счастливого Королевства. У всех в руках были подарки. Король и Королева принесли огромный торт и мешки с подарками от жителей Королевства. Бедность встала впереди колонны рядом с Королем и Королевой.
Идти пришлось недолго, и все сразу заметили, что они в другом мире, в другой стране Печали, Бедности и Грусти. Все тут было серым и тихим. Даже солнечный свет не мог скрасить нищету. То тут, то там слышались всхлипывания. Люди, которые попадались навстречу, плакали.
Колонна пришла на главную площадь, где их уже ждали Король и Королева. Глаза и носы у них были красные от слез.
– Уважаемые жители, мы пришли познакомиться с вами и вашей жизнью. Мы принесли вам подарки. А сейчас будем пить чай с конфетами, кексами и тортом. Зовите всех сюда!
Плачущие Король и Королева отдали распоряжение, и принесли столы и стулья, чашки с блюдцами. Начали собираться печальные люди.
За столами жители Счастливого Королевства раздавали цветы, книги и другие подарки и учили грустных людей смеяться.
Все хотели дружить, вместе работать. Перед расставанием над площадью звучал веселый смех.
Уже дома Король Счастливого Королевства поблагодарил своих жителей:
– Спасибо вам всем, мои дорогие жители! Вы поняли, что нам всем придется нелегко. Нам нужно научить работать жителей печального Королевства. Они не видят радости в работе, плоды их труда печальны и потому они все время плачут. Это неправильно. Замечательно, что они не отказываются от дружбы с нами и готовы учиться у нас. Нас поддержали их Король и Королева. Я уверен, что и вы все поддерживаете эту идею.
Дружным смехом ответили жители Счастливого Королевства, они полностью поддерживали своего Короля.
Солнце садилось за горизонт, когда его посыльные Лучи прибыли к нему рассказать о том, что происходит на Планете Земля, о том, как Бедность подружила два Королевства, о том, как счастливые люди решили помочь печальным бедным людям.
Внимательно выслушало Солнце своих посланцев.
– Так-то лучше. Это неправильно, когда одни смеются, а другие плачут и горюют. Все живые существа должны быть счастливы на Земле. Никто не должен быть голодным и страдать. Для этого нужно соблюдать Законы жизни, беречь воздух, воду и почву, и люди должны жить в мире и дружбе. Тогда все будет хорошо. Спасибо и вам, мои посланцы, за добрые вести!
Маленькая Аня выбирает Доброту
Наступил вечер, и бабушка торопила Аню ложиться спать.
– Пора, пора, а то сказку читать не будем! – сказала бабушка.
– Как же, бабушка, как же, будем, ещё как будем! – Аня на одной ножке поскакала к постели. – Я и зубы почистила, и ноги помыла, а теперь интересная сказка!
– Ну не знаю, какая сегодня сказка. Сказки все интересные. Ладно, слушай.
Бабушка стала читать сказку о мальчике, который не знал, каким нужно вырасти. Он каждый день подходил к нарисованному на двери метру и отмечал, на сколько сантиметров вырос. Но светлый пришелец из Космоса ждал от него не такого ответа. Оказалось, что много писем получают блестящие человечки Космики и Марсики от детей, которые не знают, какими им нужно расти. Бабушка читала и читала, а глаза у Ани закрывались и закрывались, сначала она открывала их, но вот Аня совсем согрелась, свернулась клубочком, тихонько вздохнула и… уснула.
А ночью Ане приснился чудный сон. Тепло, лето, цветут цветы, на даче красиво. Вдруг подошёл к Ане кот Мур-Мурыч, глянул на неё, и она сразу поняла, что кот говорит ей: «Иди за мной, но никому ни слова». Хвост поднялся трубой, и помчался Мур-Мурыч вперёд между кустами и деревьями, а в траве так совсем его не было видно. Едва Аня за ним поспевала. Наконец-то кот остановился на круглой поляне, вокруг которой росли берёзы и сосны. Внизу журчал ручей. Остановился Мур-Мурыч и присел под самой высокой березой. Аня рядышком примостилась. Взглядом кот предупредил Аню, чтобы сидела тихо, не шумела и ничему не удивлялась.
Вдруг на поляне появились блестящие человечки в шапочках с помпонами, все с бородами, в разноцветных костюмчиках и высоких сапожках. Аня узнала их, это же были настоящие Космики и Марсики. Их было пятеро. Один был старше всех. Борода у него была самая длинная и помпон самый большой. Встали блестящие Марсики и Космики в круг, а самый старший посмотрел на своего помощника, который держал в руках синий ящик, и заговорил:
– К нам с просьбами обратились дети. Они пишут о своих желаниях вырасти поскорее и просят нас помочь им, чтобы их желания исполнились. Дети хотят стать лучше, но пока не знают, как это сделать. Готовы вы им помогать или нет?
– Готовы, готовы, – ответили человечки.
– Тогда начнём читать письма, – приказал самый старший Космик.
– Это письмо от мальчика Пети. Он такой слабый, что над ним все смеются и дразнят слабаком. Петя мечтает вырасти и стать моряком или спасателем. Его папа, когда был маленьким, хотел стать космонавтом, а сейчас он военный. Петя мечтает стать сильным мужчиной, но не знает, как это сделать.
– Я помогу ему, – быстро ответил Космик в синих сапогах и в шапочке с синим помпоном. – Сильные мужчины всюду нужны, они защищают слабых. Они хорошие спасатели. Я научу Петю, как стать сильным. Пусть делает зарядку, бегает побольше и играет в мяч. Я подскажу ему поступить в спортивную секцию. Я вступлю с ним в контакт сегодня же.
– Прекрасно. Дальше.
Секретарь достал из синего ящика большую красивую открытку.
– Это послание пришло от девочки. Она совсем не хочет учиться. Пишет, что в школе ей скучно, все там неинтересно. Она любит слушать музыку и не расстаётся со своим плейером. Я прочитал её письмо, и мне стало грустно, как же мы все будем жить дальше, если дети не хотят учиться и становиться умными.
– Ничего, друг, я возьмусь за это, – тут же раздался голос другого Марсика. – Я знаю, что ей ответить. У меня уже был такой случай, когда мальчик не хотел учиться. Совсем не хотел, а музыку слушал-слушал и почти стал глухим. Но я напишу ей ответ. Она ещё маленькая и просто не понимает, что это такое великое счастье – уметь писать, считать и читать. Никто, кроме человека, не умеет это делать. Ни у чьих детей: ни у медведей, ни кошек, ни у собак, ни у слонов, ни у рыб, ни у больших дубов и рек, – дети не ходят в школу. Девочка не доросла до радости понимания своего счастья. Я ей открою глаза, хотя на это уйдет много времени. Главное, чтобы она не успела потерять душу и оглохнуть.
– Я рад, что у нас уже имеется опыт лечения детских душ. Ведь это нехорошо, когда дети не слышат никого, даже своих родителей и друзей. Да-а-а…
Секретарь уже держал в руках новый конверт.
– Это письмо пришло от бабушки девочки по имени Настя. Настя ещё очень маленькая, но она любит смотреть рекламу и конкурсы красоты. Она плачет каждый день, что она такая некрасивая и толстая, и не хочет кушать, не пьёт молоко, не ест сосиски и булки. Настя рыдает от того, что у неё короткие ноги, что она толстая и румяная, как булка. А она хочет быть самой красивой на свете.
– Я думаю, это пока не страшно. У нас есть время помочь этой Насте и её бабушке. Раз она румяная, как свежая булка, значит, она здорова. А до конкурса красоты ещё далеко. Я сам возьмусь за Настю и помогу бабушке. Ей труднее всего. У нас ещё есть письма с пожеланиями детей?
– Да, конечно есть. И многие дети уже пишут новые письма. Вот два брата хотят научиться плавать, а рядом нет речки или озера.
Он хотел ещё что-то сказать, но тут прямо посреди круга из-под земли появился красивый белый колокольчик. Он начал раскачиваться в разные стороны и раздался негромкий, но очень красивый звон.
Старший Космик поднял правую руку.
– Ну, вот и все на сегодня. У каждого из нас здесь ещё есть дела. Надо помогать детям и взрослым.
Тут все Марсики и Космики достали блестящие верёвки и сделали вокруг себя круг, а сами взялись за руки, подошли к самому колокольчику и запели свой гимн. Они пошли хороводом вокруг колокольчика, и Аня прочитала на их спинах слова: «Сила», «Храбрость», «Красота», «Ум». Один Космик всё время стоял к Ане лицом, и она не могла прочесть, что за слово написано на его спине.
Солнце засияло так сильно, что Космики и Аня зажмурились, даже Мур-Мурыч прикрыл жёлтые глаза лапой. Буквы запрыгали, заискрились, засияли, а потом опять сложились в слова-пожелания девочек и мальчиков. На стебельке колокольчика появились разноцветные колокольчики – красные, жёлтые, розовые, зелёные, синие и голубые. Они все тихонько раскачивались и звенели. Аня узнала мелодию гимна Космиков и хотела запеть, но Мур-Мурыч успел закрыть ей рот. Тут все Космики подняли руки вверх и… исчезли, будто их и не было. Аня протерла глаза, нет, никого на поляне не было, кроме неё и её друга Мур-Мурыча.
Утром Аня проснулась с твёрдым решением стать лучше и просить помощи у Космиков.
Она знала, чего она хочет. Она написала своё письмо.
«Здравствуйте, дорогие Космики и Марсики. Меня зовут Аня. Я знаю, что многие дети хотят стать лучше в Новом году. Я долго думала, чего я хочу. И теперь знаю. Я хочу быть добрым человеком. Сильный человек станет спортсменом или спасателем, умный может стать учёным, кто-то хочет писать сказки и толстые книжки. А я хочу просто стать доброй. Глупый человек не может стать добрым, он глуп и не знает, что такое доброта. Никогда не может стать добрым злой человек, а трусливый боится быть добрым.
Добрый человек прощает ошибки своим друзьям и другим людям, он понимает, что можно иногда нечаянно ошибиться. Добрый человек поддержит в трудную минуту. У доброго человека красивая душа. Он не обижает зверей и птиц и не ломает деревья. Он бережёт речку и озеро, чтобы они были чистыми и прозрачными. Доброго человека понимают и не боятся птицы и зверушки. Добрый человек не боится собак, они понимают, он добрый. У доброго человека, застенчивого или несмелого, много друзей всю его жизнь, и живёт он долго и счастливо. Люди хотят дружить с добрым человеком, он никому не завидует и всегда рад видеть новых друзей и всем помогать. Я хочу быть просто добрым человеком».
Аня положила письмо в конверт и написала: Волшебникам Космикам и Марсикам.
Тут, откуда ни возьмись, появился Мур-Мурыч, схватил конверт и убежал. Аня не волновалась и не сердилась. Она знала, куда помчался Мур-Мурыч, и была уверена, что её пожелание исполнится потому, что её друг отдаст письмо прямо в руки старшему Волшебнику, что есть ещё один Космик с надписью «Доброта» на спине, а она сама будет очень стараться быть добрым человеком.
Происшествие с Солнцем
В понедельник произошло нечто неожиданное. Проснулось Солнце как всегда раньше всех и собралось на свою работу, на Небо, чтобы там светить, сиять, всех радовать и согревать своим горячим теплом и любовью. Солнце открыло глаза, улыбнулось и тут же насторожилось: что-то не так, а что не так, не сразу и сообразило.
Полежало-полежало Солнце, посоображало-посоображало и сообразило – тихо в мире. Такая необычная тишина, мёртвая тишина. Не слышно птичек-чиричек, не слышно, как порхают бабочки и стрекозы, пчёлы не жужжат, сверчки и кузнечики не пиликают на скрипочках, даже муравьев не слышно, а они-то всегда тихонько свои песни про себя напевают, чтобы легче работалось. Удивилось Солнце. Обычно, когда двоюродный брат Дождь со своими родственниками первый выходил на Небо, тогда все замолкали. Ещё бы, ведь у Дождя столько родственников – Облака, Тучи, Град и Капли дождя, а то ещё прилетят его дядьки Вихрь и Шторм, бабушка Гроза и сестра Молния… Как тут петь?! Конечно, никому неохота веселиться, никому и в голову не придёт петь песни, петь и играть.
Подумало Солнце и решило узнать, в чём же дело. Осторожно появилось Солнце в Небе и огляделось. Небо высокое, чистое, голубое, но всюду тишина. «Что-то случилось» – подумало Солнце. И это было так.
В лесу и в поле каждый житель умел и любил играть на каком-нибудь инструменте или просто петь. Бабочки и мошечки собирались все вместе и танцевали до упада. Деревья хлопали в ладоши, травинки и цветы раскачивались из стороны в сторону, они ведь не могли двинуться с места. Роса разлеталась, танцуя, и сияла-сверкала, как самые настоящие бриллианты. Получался такой красивый салют, что все зверушки переставали на это время играть и стояли, разинув рты, любуясь этой красотой.
Направило Солнце свои самые длинные горячие Лучи так, чтобы они заглянули во все дальние и тёмные уголки и узнали, что же произошло, почему так тихо.
Побежали Лучи и увидели Рыжую Белку на ветке. Плакала Белка горькими слезами, рассказала, что у неё пропала её корзинка с орешками. Она грызла орешки, а скорлупки были её маленькими барабанами в большом лесном оркестре. И вот беда – всё исчезло ночью.
Затем Луч увидел Кузнечика. Он тоже обливался слезами.
– Кто тебя так обидел, Кузнечик, почему ты плачешь?
– Как же мне не плакать, мне теперь не на чем играть. Моя скрипочка исчезла ночью. Я утром проснулся и хотел поздороваться с Солнцем, а скрипочки нет. Как я теперь скажу: «Здравствуй, Солнце! Здравствуй Утро!»?
Поскакал Луч дальше по верхушкам деревьев, стал заглядывать в самые темные уголки.
На поляне под самым высоким Дубом собрались все звери леса: тут были еноты и бобры, зайцы и барсуки, волки и лисы, косули и даже дикие кабаны и медведи. На Дубе на каждой ветке сидели птички большие и маленькие, в ветках спрятались Сова с Филином, а на верхушке восседал Орёл. Все они жаловались, что у них пропали их музыкальные инструменты, у многих пропал их голос. Лягушки не могли квакать. Пропали скрипки, флейты, валторны, барабаны, а у Медведя пропал его огромный контрабас. Медведь сидел тихий и грустный.
У всех на глазах были слёзы, охи и ахи слышались со всех сторон.
Хотел Луч отыскать пропавшие инструменты и голоса, да дня не хватило. Солнце так расстроилось, что рано легло спать.
Утром Солнце позвонило своему двоюродному брату Дождю.
– Выручи меня, Брат Дождь. Нет у меня настроения идти на работу. Плохо мне.
– А в чём дело, Брат Солнце? Болезнь какая приключилась с тобой?
– Да нет. Случилось тут одно происшествие. Хочу подумать денёк-другой. Поработай за меня. Вас ведь много, управитесь.
– А в чём все-таки дело?
Рассказало Солнце о том, что узнал и увидел Луч в лесу и в поле.
– А ты, Братец, ничего об этом происшествии не знаешь?
– Нет, Брат Солнце, не знаю. Я думаю, тебе надо обратиться за помощь к Бэтмэну и его помощникам. Он добрый и больше меня знает, что в свете происходит. Я ему расскажу все, направь к нему свой Луч.
На следующее утро Бэтмэн со своей гвардией и солнечные Лучи помчались в самую глухую Чащу и самое большое страшное Болото, где жили Кощей Бессмертный, разные ведьмы Кикиморы и Лешие. Зашумела Чаща, забулькало Болото. Выскочили все нечистые силы, испугались Бэтмэна и солнечных Лучей и признались во всём.
– Не губите нас, пощадите нас, не сушите наше Болото, не рубите нашу Чащу. Мы ведь тоже имеем право жить. Мы не думали, что вы там все растревожитесь. У нас тут большой праздник – день рождения Кощея. Мы хотели отметить его весело, вот и взяли напрокат музыкальные инструменты и голоса на два дня. Хотели сразу вернуть, но не так-то легко научиться петь и играть. Мы сегодня отпразднуем, и наутро всё будет на месте. Надо было по-хорошему попросить, но мы по привычке всё сделали.
– Смотрите, не забудьте, а то опять придём. Плохо вам всем будет!
Зажглись помпоны на шапочках Бэтмэна и его гвардии, заискрились солнечные Лучи, и помчались они прямо к Солнцу.
А утром Солнце робко открыло дверь на голубое ясное Небо и обрадовалось. Отовсюду неслись трели, играл лесной оркестр, сверкала Роса. Радостно рассмеялось Солнце, и тёплые Лучи полетели по всем сторонам. А вместе с Солнцем смеялся и радовался весь живой мир!
Монета
– Ой! Куда это я опять попала? – раздался писк.
Что-то блеснуло в узкой полоске света и стало, как прежде, темно.
– Не волнуйся, ты попала сюда. Здесь тепло, тихо, спокойно, правда, темно. Но в темноте так хорошо разговаривать, о чём хочешь. Я к тому же соскучилась в одиночестве. Ну, здравствуй! Кто ты? Рассказывай!
– А что рассказывать, я не знаю ничего.
– Ну, о себе.
– Я… я… и о себе почти ничего не знаю. Я упала в лужу, на самый край, в грязь и лежала, а потом вот сюда.
– А как в лужу попала?
– Нас было много маленьких одинаковых сестёр и братьев. Нас всех куда-то сыпали, пересыпали, считали, потом забрали от мамы с папой… А потом я куда-то провалилась и попала в лужу. А теперь я осталась совсем одна на свете, – всхлипывала маленькая Монетка.
– Ну не одна. Я тут есть. Я тебе гожусь в Прабабушки. Давай я буду твоей Прабабушкой. Хочешь, буду твоей новой семьей?
– Правда?
– Конечно, правда, – Прабабушка обняла Монетку и вытерла слёзы на её глазах. – Не бойся, всё будет хорошо.
– А ты тут здесь одна живёшь, совсем одна? И тебе не страшно? Тут так темно и тесно.
– Это даже не моё жильё. Оно принадлежит моему Хозяину и называется Кошелёк. Иногда он важно называет его Портмоне. Это почти как на каком-то иностранном языке. Но я не знаю современных языков. Я никуда не езжу, ни с кем не встречаюсь. Читать я не умею, да здесь и темно. А у Хозяина есть квартира, новый высокий дом, дача.
– А зачем ему столько всякого жилья?
– Да разве поймёшь этих людей, им всегда всего мало. Они и Космос весь захватили и захламили… У Хозяина столько денег, что не помещаются в Кошелёк. Но у него есть Карточка. О-о-о, банковская Карточка. Она такая важная, вся блестящая, красивая. Украшена цифрами, рисунками. Она хранит все деньги Хозяина. Но она меня не признаёт и даже разговаривать не хочет. Я хотела с ней поговорить, но она отвернулась от меня: «Ужас! Неужели и я была когда-то такая же страшная?!» Представляешь, как она ненавидит своё прошлое и всех своих родственников! А ты, кстати, знаешь своё прошлое?
– Конечно, нет. Откуда мне все это знать. Я маленькая ещё. А ты знаешь?
– Знаю. Я там даже была. Я знаю один тайный ход. Случайно туда попала.
– И я хочу, хочу в прошлое!
– Подожди, не шуми так. Ты говоришь, в луже лежала? Значит, сейчас подходящее время для путешествия в Прошлое. Хозяин обязательно поедет на дачу. Там у него растёт его любимое дерево – Груша. Думаю, скоро ты попадёшь в Прошлое.
Как медленно тянулось время. Монетка не могла дождаться путешествия. Она досчитала до ста. Дальше не знала, как считать. А новостей о поездке не было. Прабабушка рассказывала ей разные истории. Но попасть в Прошлое, это не то, что слушать о нём истории.
И вот, наконец, этот день наступил. Слышно было, что они куда-то ехали, шли вместе с Хозяином. Слышны были разговоры. Но главное Монетка уже знала.
– Слушай внимательно. Когда Хозяин подойдёт к своей любимице Груше, он начнёт с ней разговаривать, рассматривать, гладить ствол, листья. И вот когда он наклонится, я тебя вытолкну. Ты полетишь…. Ничего не бойся и не кричи. Тихо лети. Полетишь по тоннелю – у Груши очень длинный корень, а вдоль него канал – это и есть тоннель в Прошлое. Когда остановишься, лежи на месте. К тебе подойдет Страж. Скажешь ему Modus Vivendi[1]. Это привет от меня. Мы с ним на латыни общались. Он поймёт, я его уже предупредила. Мы с ним ещё мыслями обмениваемся. Он ответит на твои вопросы и поможет увидеть побольше. А потом он тебя отправит назад.
Всё так и вышло. Едва Хозяин стал оглядывать Грушу, как Прабабушка сильно толкнула Монетку, и та, не успев и понять, что происходит, полетела куда-то вниз. Так же неожиданно остановилась. К ней подошёл Страж:
– Добро пожаловать в Прошлое, – он слегка поклонился. – Я знаю о тебе, Монетка, – продолжал он, когда услышал приветствие от Прабабушки. – У нас мало времени, начнём немедленно. Только не вздумай бежать или разговаривать с теми, кого увидишь. Иначе ты не сможешь вернуться в Настоящее. Поняла? А если что неясно, я тебе всё объясню. Ты всё поймёшь из того, что увидишь: как появились первые деньги и какими они были.
И тут, как в кино, одна за другой стали появляться живые картины. Они медленно приближались к ней, а потом уходили вверх, в Лету. Вот люди работают в поле, другие охотятся за огромным зверем, загоняют его в яму. Третьи кочуют со стадами. А вот гончар несёт свои горшочки и тарелки и меняет их на мясо и шерсть. А в других местах чай и раковины меняют на ткани. Вдруг на картине появляется изображение рабов, ведь они тоже были раньше вместо денег. Рабы могли копать, строить, ухаживать за скотом, но за них можно было купить дом, корову или быка. Но вот люди начинают обрабатывать металл. Появляются металлические деньги. Удивительно, немецкие пфеннинги получили своё название от металлической сковородки «пфанне». Затем люди узнают золото. Они разыскивают его по всему свету. Колумб отправляется в плавание и встречает туземцев, обвешанных золотыми амулетами и украшениями. А Одиссей из Греции отправляется со своей дружиной в Колхиду за Золотым руном. А сколько приключений они встречают на своем пути! Тут и огнедышащий дракон, и огромные птицы, которые бросают свои перья – медные стрелы – в путешественников. Но корабль «Арго» и его аргонавты попадают в священную рощу, где находится Золотое руно. Оказывается, раньше люди добывали песок с золотом. Они насыпали этот песок на овечью шкуру и промывали его водой. Песок уходил с водой, а золото оставалось в шерсти. Так получали золотое руно.
А вот женщины с украшениями на шее или гриве. Эти украшения стали называть гривнами. Так деньги получили своё первое название и первое измерение в весе. Деньги стали приобретать знакомые Монетке формы. Само слово деньги в русском языке возникло от татарской монеты диргема или денга. «Денга» по-татарски означает «звенящий».
За деньги можно было многое купить, и жадные люди начали подделывать деньги. Для того чтобы отличить настоящие деньги от поддельных, где было меньше золота и серебра, их стали проверять на пробных камнях из базальтовых плит. Проводишь краем монеты, делаешь пробу. И видно по следу, настоящая монета или нет. Следы разные.
А ещё позже, когда у людей появилось много денег и их стало тяжело носить, монеты стали заменять бумажными деньгами. Кроме того, деньги становились всё тоньше и тоньше от того, что их перекладывали с места на место, держали в руках. Часть золота осталась на руках, и вес монет становился меньше. Чтобы отличить монеты по весу, на них и на бумажных деньгах изображались знаменитые люди страны: короли и президенты, писатели и художники, пейзажи и животные. Все это было так интересно, но Монетка хотела ещё узнать, почему их стали звать «монетами». Страж тут же объяснил: название появилось в Древнем Риме. Тогда Рим воевал со многими странами. Войны требовали много денег, и пришлось богине Юноне Монете, которая была покровительницей Рима, отдать свои украшения, чтобы из них изготовили деньги. Деньги из золота и серебра назвали в честь богини – монетами.
Но тут Страж Прошлого толкнул Монетку, и она влетела прямо в Кошелёк, в объятья Прабабушки. Хорошо, что Страж при встрече сказал ей передать от него привет, сказав: «In status quo ante», что означало, что всё у него по-старому, то есть хорошо.
– Я вижу, что тебе понравилось и было интересно.
– Жаль, что всё так быстро закончилось, я хотела остаться.
– В следующий раз побудешь подольше.
– Мне очень понравилось Золотое Руно. Вот бы попасть в эту волшебную Колхиду. Прабабушка, я только не поняла одного, а почему ты тут сидишь в темноте. Что ты тут делаешь? Я этого не видела в Прошлом.
– Я Душу своего Хозяина берегу. А то случится с ним такая же история, как с царём Мидасом.
– Расскажи, пожалуйста.
– Царь Мидас очень любил деньги и золото. Однажды к нему в гости пришёл бог Вакх и его друг Селен. Хорошо принял гостей царь Мидас. И бог Вакх спросил, чем он может отблагодарить Мидаса за гостеприимство. Вот и попросил Мидас, чтобы всё, к чему он прикоснётся, превращалось в золото. Не поверил бог Вакх, что и впрямь этого хочет Мидас, но исполнил его просьбу. И зеленая ветка, и камень, и колосья, даже вода, которой царь мыл руки, стекала золотыми струями. Вначале радовался Мидас своей удаче, но сел за стол и не мог ничего есть. Всё превращалось в золото – хлеб, сыр, молоко.
Понял Мидас, каким страшным даром наградил его Вакх. Стал молить Вакха о пощаде. Бог согласился, но выросли у Мидаса ослиные уши, и он всё время носил повязку на голове, чтобы никто не видел его ушей.
Дед моего Хозяина боялся, чтобы такое не случилось с его сыном – моим Хозяином, и подарил ему меня, наказав строго беречь меня и хранить всегда в Кошельке. Ещё сказал, чтобы Хозяин раз в месяц вытаскивал меня из Кошелька и разговаривал со мной о своих делах. А мне тоже дал наказ следить за Хозяином и время от времени напоминать ему историю с царём Мидасом.
А зачем тебе это?
Спит Данилка в теплой постельке, посапывает. Хорошо ему. Уютно, спокойно. Снится Данилке сон: он где-то высоко-высоко, откуда видно всё далеко-далеко, а вокруг него светлые лучи разбегаются в разные стороны. Весело Данилке. Радостно.
Вдруг один из лучей запрыгал, заискрился. Глядь туда Данилка, а там зайчишка сидит, дрожит, слёзы льёт горючие. Страшно ему, вода подступает, вот-вот затопит. А на берегу мама Зайка тоже слезы льёт, бегает туда-сюда, а сделать ничего не может.
Направил Данилка луч прямо на кочку, зайчишка скок и прямо в лапы маме Зайке. Радуются зайчишки, что их малышок спасен. И Данилка радуется, что помог.
Проснулся Данилка и говорит:
– Пойду, найду это место. Мне там понравилось. Буду всем помогать.
Всё отговаривают Данилку: «Мол, куда, ведь и сам не знаешь. Зачем тебе это?»
А Данилка стоит на своём: «Пойду».
– Что ж делать, иди. Верно, это твой путь в жизни, – вздохнула мать и отпустила Данилку.
Отправился Данилка в путь. Идёт по лесу, по сторонам глядит-любуется. Красиво: цветы цветут, трава зелёная, а наверху небо синее, а в нём солнце желтое.
Вдруг слышит: кто-то продирается сквозь кусты. Всё трещит-хрустит. Остановился Данилка, а вдруг медведь. Что делать будет? Ждёт. Тут навстречу ему Егорка катится. Круглый такой, румяный. Катится, с ноги на ногу перекатывается, пыхтит.
– Привет, Данилка. Куда это ты с утра пораньше?
Рассказал ему Данилка про сон.
– Иду свой сон про свет искать.
– Никогда про это не слыхал, что за невидаль такая? – удивляется Егорка. – А зачем тебе это?
– Помогать людям и зверям буду.
– Не понимаю я тебя. Я вот с утра пошёл в лес за витаминами. Наелся малины и разных там ягод. Пораньше пошёл, чтобы медведь не съел мои ягоды. Вот я понимаю, зачем я в лес хожу.
– Поговорили и разошлись по своим путям-дорогам.
Идёт Данилка дальше. Видит: птичка на ветке плачет.
– Чего ты слёзы льёшь?
– Егорка раньше меня встал, все ягоды съел! А мои птенчики болеют, им витамины нужны. Всё съел. Ведь лопнет когда-нибудь.
Покачал Данилка головой. Нашёл в траве несколько ягодок, отдал птичке и пошёл дальше. А лес всё темнее и темнее. Деревья выше и выше. Остановился Данилка, не знает, куда идти дальше.
Вдруг слышит: крылышками кто-то машет.
– Данилка, иди за мной. Тут недалеко. Я дорогу знаю. Иди за мной, не отставай, а то пропадешь. Многие хотели дойти до того светлого места, но не всем этом дано. Пошли!
Летит птичка впереди, а за нею Данилка. Трудно Данилке. Лес густой, тёмный. Остановились на чуть-чуть.
– А зачем тебе это? – спрашивает птичка.
Рассказал ей Данилка про свой сон.
– Что ж, может это твой путь в жизни. Его не так легко найти.
Пошли они дальше.
А Егорка тоже по лесу катится. Набрёл на поляну и съел всю капусту у зайцев, покатился дальше. А слух впереди летит. Все зверушки прячут свои запасы. Белки – орехи, кабаны – желуди, птички – семечки. Всё прячут от жадных взглядов и загребущих рук Егорки.
Данилка с птичкой тоже дальше идут. Не теряет Данилка птичку из виду. Скоро светлее стало.
– Дальше сам дойдешь. Иди прямо на свет. Мне домой пора. Прощай, добрый мальчик Данилка, – сказала птичка и улетела.
Вдруг стало светло-светло. Видит Данилка на высоком холме стоит столб. Сверкает, серебрится, а от него лучами расходится радуга-дуга. Вокруг ходят маленькие человечки в разноцветных шапочках с помпончиками, которые светятся и переливаются всем цветами радуги.
Засмотрелся Данилка, глаз оторвать не может. Вдруг его кто-то подтолкнул: «Иди Данилка, иди вперёд. Не бойся».
Подошел Данилка к столбу и полез по нему вверх.
Сидит наверху, смотрит по сторонам. Земля красивая, голубая, зелёная, жёлтая, оранжевая и коричневая.
Вдруг один луч засверкал, заискрился. А это человек в болото упал, выбраться не может. Потянул ему Данилка луч, человек и выбрался на сухое место. Оглядывается, а вокруг никого нет: «Спасибо доброй душе, что спасла меня».
Тут и жёлтый луч запрыгал. Дети в лесу заблудились. Направил им Данилка луч. Осветил луч дорогу в тёмном лесу, побежали дети домой.
– Вот и хорошо, – успокоился Данилка.
Вдруг синий луч почернел. Смотрит Данилка, а там, в лесу, Егорка лопнул от жадности. Туда ему и дорога.
Наработался Данилка, доволен.
– Как дела, Данилка? – это птичка прилетела проведать Данилку.
Рассказал ей Данилка, чем занимался.
– Нелегко это – добро делать. Не каждому по плечу. А ты, значит, нашёл свой путь в жизни.
Золотая рыбка
В одной семье жили-были девочка Вика и мальчик Вадик. Хорошие детки, очень хорошие, но беда одна в том, что Вадик ничего не хотел. Ну не хотел, и все тут!
Все время он говорил, что ему так тяжело жить на свете. Зовут ребята на речку, а он им в ответ: «Да отстаньте вы от меня! Не пойду никуда, не хочу».
Однажды Вадику приснился сон. Непонятный какой-то, ничего Вадик не понял, ничего не запомнил. Только таинственный голос утром вспомнил. Шепотом Голос сказал: «А ты зря ничего не хочешь, я могу исполнить все твои желания. Тебе стоит только захотеть». В школе он еще вспомнил, как голос сказал, что в квартире есть один предмет, не простой, а волшебный. Вот он все и сделает, и любое желание Вадика исполнит.
Пришел Вадик домой и обошел всю квартиру, во все углы и ящики заглянул, все книги перелистал – нет ничего похожего на волшебный предмет.
Сел Вадик в кресло и думает, чего бы такого пожелать. Ах, как тяжело жить на белом свете. Ну, ничего не хочется. Как тут жить? Магнитофон есть, плейер есть, мобильник есть. Чего еще надо-то, живи себе да радуйся. Даже мяча футбольных три, но он совсем не хочет играть в футбол. Сидит Вадик и думает, думает. Пошел на кухню и в кастрюлю заглянул, а вдруг там волшебство спряталось. Нет, кастрюля пустая, чистая.
Опять пришел к креслу, сел и изредка на рыбок поглядывает, как они плавают, друг за дружкой гоняются. Завидует рыбкам, мол, счастливые, поели и играют. Вот живут без забот, плавай себе по аквариуму туда-сюда.
Вдруг ему пришла мысль сделать себе веб-сайт. Не умеет он, правда, но ребята могут помочь, обещали.
Нечаянно посмотрел Вадик на аквариум, и ему показалось, что Золотая Рыбка подплыла к самой стенке, где он сидел, и смотрит на него по-доброму, золотится вся, переливается то розовым, то желтым, то вдруг стала ярко-красной. Интересно стало Вадику наблюдать за Золотой Рыбкой. Тут он вспомнил о Кольке и Герке. У них есть байки, вот бы и ему такой байк, стал бы байкером. Мама не хочет, но это так здорово – быть байкером. Несешься по главной улице, на заднее колесо встал, мотор ревет, все шарахаются в стороны, а ты летишь вперед. Ух! В аквариуме стало как-то темнее. Посмотрел Вадик, а Золотая Рыбка и совсем не золотая. А какая-то темная, глаза выпучила, рот разевает, будто что сказать хочет. Ну и дела! Так это, наверно, и есть тот волшебный предмет, о котором говорил Голос.
– Ну чего ты разозлилась?! Не нравится тебе мое желание стать байкером, да?
– С кем это ты тут разговариваешь? – спросила Вика.
Пришлось Вадику все рассказать: и про сон, и про Голос, и про желание.
– Дай-ка, я тоже попробую. Я хочу новую куклу Барби, – сказала Вика.
– Ты что их, солить будешь? У тебя их и так штук сто!
– Не сто, а всего сорок пять. Я еще хочу, – упрямо повторила Вика.
Золотая Рыбка чуть-чуть посветлела, но все равно не стала золотой, как прежде.
– Тогда я хочу в секцию записаться, на каратэ буду ходить. Давно собираюсь, да все некогда, – сказал Вадик.
Рыбка пожелтела.
– Смотри, смотри, она становится золотой! – захлопала в ладоши Вика.
– А, не хочу в школу ходить, говорят, можно и дома учиться, еще лучше, чем в школе. Оценок тебе плохих никто не ставит, за волосы никто не таскает. И физкультуры нет, представляешь? Сидишь дома у телевизора и учишься.
Не успела Вика договорить, как Золотая Рыбка стала опять чернее черного.
– И не надейся, она тебе не поможет, чтобы это твое желание исполнилось! – закричал Вадик.
– Да я это просто так, не по-серьезному. Я, по правде, хочу на гитаре научиться играть и песни свои писать, чтобы на Евровидение поехать.
– Вот это правильное желание. Смотри, Рыбка опять зазолотилась.
– Слушай, а может быть, она на самом деле волшебная?
– Я верю, только Голос знаешь еще что говорил? Он еще сказал, что надо самому стараться что-то делать. А то она не сможет помогать. Как помогать, если ты будешь сидеть на диване и все. Так нельзя, не по правилам. А мне надо отметки по географии исправить и по математике. Не люблю я эту математику, но что тут сделаешь, надо.
– Я хочу хорошо учиться и красиво рисовать. Еще вязать. А больше всего я хочу стать просто добрым человеком, – сказала Вика.
И застыла с открытым ртом, только толкнула Вадика в бок, мол, смотри. А смотреть было на что. Золотая Рыбка выросла на глазах, светится, и вода вокруг нее горит золотом. Хвалит Вику, получается. Это и есть самое замечательное желание, и Золотая Рыбка всегда готова помочь, чтобы это желание исполнилось.
Мой лучший друг робот Вася
В одной прекрасной стране, которая находится далеко-далеко в будущем, жила-была девочка по имени Маргаритка. Это была необыкновенная страна, которая так и называлась – Страна Будущего. Люди в Стране Будущего жили в серебряных домах, похожих на большие воздушные шары, и передвигались не только на автобусах, троллейбусах и автомобилях, но и на небольших летающих тарелках. А ещё у каждого жителя был свой персональный робот. Был свой робот и у девочки Маргаритки. Звали его Вася. Робот Вася вставал рано утром, пока Маргаритка ещё спала, убирал в доме, готовил завтрак, заваривал чай и делал бутерброды, которые девочка брала с собой в школу. Затем Вася будил Маргаритку, помогал ей привести себя в порядок, одеться и провожал до школьного крыльца. Потом робот Вася возвращался домой, чистил одежду, стирал бельё, готовил обед…
После занятий робот Вася приводил Маргаритку домой, кормил её обедом и напоминал, что нужно делать домашнее задание.
Уроков в школе задавали очень много, поэтому частенько Маргаритка просила робота Васю сделать их вместо неё. Да! Каждый в детстве мечтал вот про такого робота!
Но однажды робот Вася сломался, и его отвезли в мастерскую.
– Робот перетрудился, – сказал мастер, – ему нужен серьёзный ремонт.
Васю оставили в мастерской… И тут началось ужасное: некому было готовить борщ, застилать постель, убирать в доме, а главное – никто больше не делал за Маргаритку уроки. «Робот заболел, – думала Маргаритка, – потому что я его слишком много заставляла работать. Это несправедливо».
Шло время, и Маргаритка сама мало-помалу научилась убирать в доме, застилать постель, варить борщ и, самое главное, сама стала делать все уроки.
Ровно через месяц робота Васю привезли домой из починки. Он блестел, как новенький, и даже научился новым вещам. Например, теперь он умел играть на гитаре и петь.
Больше всего возвращению робота радовалась Маргаритка.
– Милый мой робот! – воскликнула она. – Ты заболел оттого, что я заставляла тебя слишком много работать. Я больше так не буду! Прости меня, пожалуйста.
– Конечно, я тебя прощаю! – сказал Вася. И они вместе с Маргариткой стали играть на гитаре и петь свои любимые песни.
Вот такая история.
Animedia Company
-company.cz
animedia.company@gmail.com
Если Вам понравилась книга, то, пожалуйста, оцените её!
Примечания
1
Образ жизни.
(обратно)
Комментарии к книге «Маленькие сказки большого Космоса», Нелли Дейнфорд
Всего 0 комментариев