«Автостопом по восьмидесятым. Яшины рассказы 11»

460

Описание

Яша и Серега переживают эротические приключения, в то же время, продолжают свое бесконечное путешествие. Удача не всегда сопутствует нашим героям: порой к их подвигам прибавляется удручающая частица «не» и Яша вынужден выдумать достаточно мрачные неологизмы. Теперь уже трудно сказать, основаны ли Яшины рассказы на жаргоне хиппи или наоборот, поскольку Яша как раз и является одним из творцов этого жаргона. Словечки, придуманные Яшей в начале восьмидесятых, прочно вошли в современный русский язык.



Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

Автостопом по восьмидесятым. Яшины рассказы 11 (fb2) - Автостопом по восьмидесятым. Яшины рассказы 11 (Автостопом по восьмидесятым. Яшины рассказы - 11) 252K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Сергей Юрьевич Саканский

Сергей Саканский Автостопом по восьмидесятым. Яшины рассказы 11

© Сергей Саканский. Перевод с устной на письменную речь.

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

©Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес ()

Как Серега черепаху фачил

Забурились мы как-то с Серегой к одному чуваку на дачу. Это было весной. С нами была ченчина, лет тридцати, по имени Черепаха. Ее так все звали, но не потому, что она носила очки или всем своим телом тортиллы напоминала Черепаху. Она была и вовсе на Черепаху не похожа: маленькая, худая, и, скорее всего, она была похожа на мышь. Но все упорно звали ее Черепахой – вот почему в ней, как и во всякой ченчине, была некая тайна.

И вот, шли мы на дачу, и было нас человек пять: Серега, я, Черепаха, и еще два чувака. Пока мы шли, эти чуваки всё шептались – в метро, в электричке – кто из них будет Черепаху фачить?

Они решали между собой вдвоем, потому что Серега тогда был на латышке женат, и они его кандидатуру сразу отмели. Я же вел себя скромно, в их дискуссию не вмешивался. И было это не потому, что я не хотел Черепаху фачить, напротив: очень даже хотел, но в то же время я знал, что фачить Черепаху в конечном итоге будет Серега, несмотря на то, что он на латышке женат.

Так и вышло. Пока чуваки разбухивались, производя перед Черепахой тончайшую джигитовку, всякие комплименты Черепахе говорили, на ее загадочную женскую тайну намекая, Серега прокричал Нина и мирно умер в углу.

Вскоре он, однако, воскрес, махнул стакан, потянулся, хрустнул костями и с любопытством посмотрел на Черепаху. Все замолчали. Тогда Серега взял Черепаху и увел ее в другую комнату. Мы только и слышали, как замок щелкнул.

Вскоре на даче появился еще один чувак. Он очень хотел увидеть Серегу, потому что Серега был душа человек, и все хотели с ним бухнуть.

Чувак спросил:

– А где Серега?

Я сказал:

– Серега Черепаху фачит.

И чувак сказал:

– А-а-а…

На самом деле, чувак, конечно, не знал никакой Черепахи. Но он подумал, что черепаху фачить – это что-то означает на нашем языке, вроде как прокричать Нина или Джуманияза сделать. А спросить, что это означает, он постеснялся, потому что снобом был. Вот и сделал вид, будто знает, что такое черепаху фачить. Поэтому-то он и сказал – важно, с пониманием:

– А-а-а…

Так и уехал с дачи, Серегу не увидев. Более того: в тот вечер никто не видел ни Сереги, ни Черепахи. И на другой день мы их не видели, и на другой вечер, и на третий день.

Люди уходили и приходили – это были майские праздники – и на даче много пипла поменялось. И все, разумеется, хотели бухнуть с Серегой.

И каждый спрашивал:

– А где Серега?

И ему отвечали:

– Серега Черепаху фачит.

И он говорил важно, с пониманием:

– А-а-а…

После этих майских праздников снобы по Москве и по стране расползлись, и всюду они несли слово мое. С тех пор все и стали так говорить, по всему Союзу, когда не знали, где кто-то есть, или давно его не видели. Когда кто-то о ком-то спрашивал:

– А такой-то где?

Все говорили:

– Как – где? Такой-то – он черепаху фачит.

Как Серега свои невыебы рассказывал

Однажды мы с Серегой забухали с какими-то медиками: в Гульбарии их нашли. У них Медицинский институт на площади Восстания, и Гульбарий получался их ПНИ.

И вот, эти студенты, после портвейна, стали нам о своих выебах рассказывать. Они там, в медицинском институте, как сыры в масле катались, среди медичек, и поэтому у них было очень много разнообразных выебов.

Надо заметить, что Яшины рассказы этим ебунцам показались скучными, разве что только про Дезодорант и о том, как Серега Черепаху фачил да Нине Гурзуфской Запорожье на Чеховке под яблонями делал.

Они слушали невнимательно, поспешно кивали, опрокидывали по стакану и снова за выебы принимались.

Делать нечего: вот и мы с Серегой тоже стали им свои выебы рассказывать. Мои выебы скоро кончились, и я из этого соревнования выбыл, а Серега держался.

После Гульбария мы все вместе в Серебряный бор поехали, новую пельменную освоить. Испытали пельменную, потом на пляж пошли. Лежим на пляже, побухиваем, в Москве-реке покупываемся и все о разнообразных выебах говорим.

И вот, кончились у студентов-факеров выебы: сначала у одного, потом у другого. Таким образом, Серега победителем вышел.

Вскоре студенты умерли: сначала один, потом другой, и мы с Серегой мирно их оставили.

Серега сказал:

– Ничего. Зато мы их научили говорить про черепаху, и теперь, когда они проснуться, то один у другого спросит:

– А где эти?

И тот, другой, ему ответит:

– Как где? Они ж черепаху фачат.

Вечерело. Мы сели на 20-й троллейбус и выступили в Елисеевский гамазин, чтобы успеть до закрытия затариться.

Ночью мы в Измайловском парке образовались, на лавочках. Я спросил:

– Серега. А откуда у тебя столько выебов?

Серега сказал:

– Яша. Я же им свои выебы недолго рассказывал. Мои выебы скоро кончились, и я стал им свои невыебы рассказывать. Но оформлял я их как выебы.

Я сказал:

– Теперь понятно. То-то я на тебя с удивлением смотрел: я ж многие твои невыебы тоже хорошо помню, поскольку они на моих глазах происходили. А ты их чувакам как выебы рассказывал. Жаль, что я сам до этого не додумался. Невыебов у меня тоже много: гораздо больше, чем у тебя выебов.

Серега сказал:

– Сдается мне, что и у этих медиков выебы тоже скоро закончились, и они свои невыебы нам за выебы рассказывали.

С этими словами Серега прокричал Нина и умер на лавочке. А я на соседней лавочке долго лежал, Джуманияза делал в урну, смотрел на звезды и думал.

Вот о чем я думал. А что, если не только невыебы, но и невыбухи вспоминать и статус бухов им присваивать? Ведь в таком случае, Яшиных рассказов гораздо больше будет.

Начал я свои невыбухи вспоминать, и с удивлением обнаружил, что было их в моей жизни не так уж и много. Честно говоря, очень мало их было.

Всего два невыбуха и вспомнил за всю свою жизнь.

Как у нас в коктебеле невыбух произошел

Летом 1983-го года ворвались мы в Гурзуф с востока. До этого всякое было, всякое было и после. Но здесь я собираюсь рассказать именно о коктебельском невыбухе.

Между прочим, для нас обоих этот невыбух был одновременно и невыебом, одним из тех, которые Серега медицинским ебунцам как выеб рассказывал.

Чтобы правильно понять смысл коктебельского невыбуха, надо вкратце знать его предысторию.

Началось все в ФКГ, куда мы с Серегой прибыли, по традиции, бухать. Традиция эта родилась давно и спонтанно, и суть ее была такова, что в самое стремное время, когда бухать на улице было категорически запрещено, и всех бухариков ловили с овчарками, мы с Серегой находили такие места, где никому даже и в голову не придет, что мы там можем бухать. Одним из таких мест и была ФКГ – Феодосийская картинная галерея.

И вот, идем мы по галерее, тешимся картинами великого Айвазовского и побухиваем по чуть-чуть, каждый из своего бутилена, а бутилены держим за пазухой.

ФКГ – это самое пустынное место на всем ЮБК, даже в разгар сезона. Там всегда можно посидеть, помолчать или поговорить, прикорнуть на мягком диванчике и даже не то, чтобы прикорнуть – Нина прокричать можно, на мягком бордовом диванчике.

И вот, вижу я, что ходит по залам, от картины к картине перебегая, какая-то ченчина и картинами поочередно тешится. Глянь: мы уже с ней вместе ходим и о живописи мирно беседуем, и все вместе над картинами стебемся.

Она спрашивает:

– А что это у вас, мальчики, какие-то белые трубочки из-за воротничков торчат?

Серега говорит:

– Это – микрофоны. Чтобы впечатления от картин Айвазовского записывать.

Она говорит:

– Ладно вам – микрофоны. Дайте и мне пососать.

Нам, конечно, было жалко ей буха давать, потому что это был последний наш бух, и следующий перевод нас ждал только в Алуште, на главпочтамте. Но ничего. Дали мы ей, скрепя сердце, буха из наших трубочек пососать: сначала из одной, потом из другой.

Вышли на улицу, а ченчина не отстает, наоборот: ведет нас куда-то с собой. Мы думаем, куда же она нас ведет, и есть ли у нее там подруга, и есть ли у этой подруги бух.

Но ченчина нас к какому-то забору привела, а сама за забором скрылась. Через несколько минут она вышла, переодетая в спортивный костюм, на ходу косички заплетая.

Вышла и говорит:

– Мне очень понравилось, мальчики, что вы тут про Гурзуф рассказываете. Короче, я с вами еду, автостопом.

Оказалось, что она в Феодосии с мужем отдыхала цивильно, и только что с мужем поссорилась: он не хотел идти в ФКГ, а хотел идти в ресторан бухать. И она пошла одна в ФКГ, а муж бухать в ресторан пошел. В ФКГ она нас встретила, бухнула из трубочек, и у нее план созрел. На хате, где они с мужем зафлэтовали, она оставила ему записку, чтобы не волновался и не ждал: я-де с двумя чуваками автостопом в Гурзуф поехала.

Вот тогда-то она и переоделась в спортивный костюм и даже свои длинные волосы в две толстых косички заплела.

Надо сказать, что она нас с Серегой за хиппарей принимала, и захотелось ей свободы и романтики. В принципе, мы как раз и выглядели, как хиппари, и действительно поехали с ней в Гурзуф стопом.

А как еще ехать от Феодосии до Гурзуфа? Стюпом и бупом? Но там нет железной дороги. Автобуп в принципе невозможен, потому что в автобусе негде спрятаться. Аквабупом? Вряд ли: для аквабупа нужно билеты до первого порта взять, а денег у нас вообще никаких не было. По той же самой причине, что денег у нас не было, мы и бухом тоже поехать не могли.

Хотели мы сначала эту ченчину раскрутить и поехать просто бухом, но ченчина с собой честно деньги не взяла, думая, что мы автостопом едем.

Вот и поехали мы стопом, поэтому ченчина нас и приняла за самых ординарных автостопщиков, хиппарей. Но если бы мы с Серегой были хиппарями, то мы бы не говорили возбухать, а говорили задринчить. Мы бы курили траву, и на нас бы нападал свиняк, и мы бы тогда не говорили, просто поесть или пожрать, а говорили бы – свиняк забить. Мы бы говорили не ченчина, а герла, не сделать пфиу или абпруа, а подаблиться и так далее. Правда, мы, словно хиппари, иногда говорили – заслипить, занайтовать, вписаться и зафачить. Вот почему эта ченчина подумала, что она герла, и поехала с нами классическим автостопом.

Стоп на этой трассе почти нулевой. Ходят одни легковушки, или там – молочные грузовики. К тому же, мы втроем были, а это однозначно – легковушка или кузов.

Кроме того, медленно стал подкрадываться вечерний бодун. Стали мы с Серегой молчаливые, нерезвые. А ченчина не понимает, что с нами такое случилось: хохочет, скачет на трассе, косичками машет, песни поет, словно твой пляшущий мент. Таким образом, к вечеру, мы только и вошли в Коктебель, большую часть пути просто пешком по обочине пройдя.

И вот, говорит эта ченчина, что в Коктебеле, в одном пансионате отдыхает друг ее мужа, какой-то чувак на черной Волге. И мы можем к нему зайти, и к нему же на ночь вписаться. Это, вообще, была ченчина из каких-то мажорных кругов – бабло там, коммунизм, успех и Америка, что мы с Серегой не уважаем.

Но всё равно. Как говорит великий писатель, Антуан де Сент Экзюпери, который как раз и умер оттого, что не вынес натиска общества потребления:

– Мы в ответе за того, кого приручили.

Вот и мы с Серегой тоже: почувствовали себя в ответе за эту веселую ченчину. Где-то уже к полуночи нашли мы означенный пансионат, нашли домик чувака, друга мужа, но в домике света не было. Ченчина сказала, что знает, где ключ, нашла этот ключ и открыла домик.

Зашли мы в домик и видим: стоит холодильник, а в холодильнике… Мы просто глазам не поверили, будто бы на клетке с тигром было слон написано. Батл водки. Бутилен шампанского. Трехлитровый банк вайна. Точно то же самое, что и у моего краснодарского дядьки на ведомственной даче, тот же южный набор.

Видно, что этот коммунист на черной Волге – к тому же и небухом был. Ведь он не как дядька мой, круглые сутки на работе, а на отдыхе здесь со своей черной Волгой был. И, будь он нормальным человеком, то никогда бы у него в холодильнике столько бухла не задержалось.

Оно и понятно: почему все эти неразумные люди – коммунисты там, бизнесмены, американцы – так долго жить хотят, свое здоровье берегут. Они ж не могут в пределах жизни все свое бабло потратить. Вот и живут, думают, как бы им только потратить как можно больше своего бабла, которое всё равно в итоге превращается в Джуманияза, пфиу и абпруа.

Итак, когда холодильник дохнул нам в лицо своим свежим морозным воздухом, мы с Серегой сразу повеселели. И в этот самый момент открывается дверь, и входит какой-то пипл, одновременно и стремный, и смурной, что есть довольно редкое сочетание.

Это была администрация данного пансионата. Они увидели, что в домике свет горит. А хозяин, как они знали, куда-то с ночевкой на своей черной Волге уехал.

Мы к тому времени, уже батл водки из холодильника вытащили и на стол поставили. Смотрели на нее просто, любовались, глазам своим не верили.

Серега бодро прокашлялся и сказал:

– Ну, ладно. Уехал, так уехал, мы завтра зайдем. Жаль. Хотели вот выпить за встречу, водочки принесли.

И берет Серега эту водочку и засовывает себе за пазуху. А чувак из администрации говорит:

– Положь. Это не ваша водочка.

Серега говорит:

– Как это не наша?

Чувак говорит:

– Потому что эту водочку я ему сам вчера брал.

Так мы и ушли. Водочку подло обратно на стол поставили. Вышли на трассу. Ночь. Идем. Молчим.

Ченчина говорит:

– Мальчики, мне холодно.

Серега говорит:

– Ничего. Сейчас спать где-нибудь ляжем. Заслипим, то есть.

Нашли подходящее место и занайтовали, друг друга обняв. А поскольку мы втроем слип забивали, у нас обоих как раз невыеб и произошел. Потому что мы с Серегой глубоко нравственные люди и всякие хиппейные групповухи не уважаем. А ченчина эта, с нами в Гурзуф отправляясь и думая, что мы хиппари, как раз, я полагаю, на групповуху рассчитывала.

Утром, когда дуб начался, мы встали, сделали пфиу и дальше пошли. Бодуна особого не было, ибо он еще вечером приходил. Так что, мы до Алушты спокойно добрались. Только по дороге мы с этой ченчиной мало разговаривали. Ибо о чем с ченчиной разговаривать, без бухла? Меня, например, всегда удивляли люди, которые женятся. Это ж надо по-трезвому каждый день с какой-то ченчиной говорить.

Что невозможно, если ты сам не ченчина. Получается, что женатый, чтобы ченчину вынести, должен каждый день бухать. А так и алкоголиком стать недолго. Вот почему и не женился я до сих пор, и вот почему Серега, даже и женившись на латышке, не более года в счастливом браке с латышкой прожил.

Придя в Алушту, мы стали резвыми, ускорили шаг и вошли в Главпочтамт. Там мы получили свой перевод и, еще больше ускорив шаг, образовались в автоматах.

Алушта славилась тем, что там, в автоматах, наливали не только пиво, но и вайн, по 20 копеек стакан. Поэтому мы часто, перед Гурзуфом, для разминки, в Алушту заходили. А потом в Гурзуфе не просто так образовывались, а с банкой алуштинского вайна.

И вот, немного разбухавшись в автоматах, мы ворвались в овощной магазин, взяли там банку маринованных огурцов, вытряхнули из нее огурцы, помыли банку в море у пристани и снова вернулись в автоматы.

И стоим, банку по стакану наливаем, а каждый третий стакан – выбухиваем.

Все это время ченчина с нами ходила и с нарастающим удивлением на нас смотрела. И все время спрашивала:

– А как же Гурзуф?

А мы отвечали, уминая ладонями горячий воздух перед ее глазами:

– Ничего. Будет тебе и Гурзуф.

Поняв, какой именно Гурзуф ей будет, ченчина сделала у нас аск на три рубля, села в автобус и обратно к своему мужу в Феодосию уехала.

А мы с Серегой взяли билеты до Рабочего уголка и бупом на морском катере в Гурзуф выступили, из огуречной банки на нашем катере побухивая.

* * *

Дальше:

Как у Сереги в судаке невыбух вместе с невыебом произошел

Как у Сереги невыбух вместе с невыебом в донжоне произошел

Арабатская стрелка как основной вопрос философии

Оглавление

  • Как Серега черепаху фачил
  • Как Серега свои невыебы рассказывал
  • Как у нас в коктебеле невыбух произошел Fueled by Johannes Gensfleisch zur Laden zum Gutenberg

    Комментарии к книге «Автостопом по восьмидесятым. Яшины рассказы 11», Сергей Юрьевич Саканский

    Всего 0 комментариев

    Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

    РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

    Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства