Сергей Карамов Ехидные мысли без цензуры Афоризмы, короткие изречения и мысли вслух
Автор книги – Карамов Сергей, писатель-сатирик, драматург, член московской городской организации Союза писателей России, Международной Ассоциации Писателей и Публицистов, кандидат Интернационального Союза писателей, лауреат Международного драматургического конкурса «Евразия—2009», лауреат номинации «драматургия» в серии Виктора Ерофеева, номинант сайта proza.ru «Писатель года», кандидат медицинских наук, член-корреспондент Петровской Академии наук и искусств, член-корреспондент Международной Академии общественных наук.
Карамов C. K., мастер сатирической прозы и комедии, разработал собственный стиль – гротескный реализм, который позволяет описать разные социальные аспекты нашей сегодняшней жизни, достигая пафоса обличения, сочетать трагическое с комическим, а реальность с фантасмагорией (См. книгу «Гении. Классики. Современники», издание московской городской организации Союза писателей России, Москва, 2013 г., стр. 229).
sajt-sergeya-karamova.webnode.ru
«Ехидные мысли без цензуры»
Рубль, встань с колен!
* * *
Совесть сжимается, как шагреневая кожа.
* * *
Мамонты вымерли. А клопы вечны!
* * *
Благословенны трудности, так как именно они нас закаляют!
* * *
Нет ничего смешнее нашей действительности, о которой я пишу.
* * *
Человеческая подлость безгранична.
* * *
Трудно оставаться человеком среди зверей!
* * *
У нас только два времени года: оттепель и заморозки.
* * *
Уволен в связи с утратой доверия в особо крупных размерах.
* * *
Каждый выбирает жизнь свободного человека или раба. Каждый выбирает Оксфорд или Быдлогер.
* * *
Чиновники могут покончить с коррупцией только с помощью суицида.
* * *
Вы когда-нибудь видели полицейского, который мог бы вам понравиться?
* * *
Почему многие чуть что не так, посылают вас в пешее эротическое путешествие?
* * *
Обещания вождей похожи на жанр политической эстрады.
* * *
Поколение телогреек уходит. Новому поколению next и wi-fi противно слушать вранье.
* * *
У нас битие и значит бытиё!
* * *
Не печалься: после завтра наступит вчера…
* * *
Да здравствует наша вечная борьба с коррупцией!
* * *
Театр одного актера – это АО или индивидуальное предприятие?
* * *
Наш народ давно сыт. Обещаниями.
* * *
Кажется, жизнь в идиотическом ощущении дежа вю не закончится…
* * *
Равнение на Кафку: он стал нашей былью!
* * *
Птица, живущая в неволе, считает полет чем-то вроде страшной заразной болезни.
* * *
Испытание свободой надо выдержать!
* * *
Чиновник подобен флюгеру: нос воротит куда ветер дует.
* * *
История – не перчатка: ее не вывернешь назад!
* * *
Куй железо, пока не подорожало!
* * *
У нас Страна Вечных Экспериментов и Вечных Советов. Можно назвать ее несколько иначе: Экспериментальная Площадка для выживания.
* * *
Один тонет в реке, кричит: «Помогите!» Подходит к нему один и шепотом спрашивает: «А ты какой будешь национальности?»
* * *
Поэтапная реформа увеличения оплаты жилья.
* * *
Один экспериментатор сменяется другим, а общество внемлет и безмолвствует.
* * *
У нас многие верят власти, как верят дети всему, что им скажут. Один Иван в детстве, слушая по радио одного вождя, поражался его кратким речам и его мудрости. Позднее Иван слушал другого вождя на одном телеканале и снова соглашался с ним, веря ему и поражаясь мудрости этого вождя. Уже в пожилом возрасте Иван Иваныч слушал речь очередного вождя, веря снова ему и снова соглашаясь с ним во всем, поражаясь мудрости нового вождя. А внучка Ивана Иваныча, смотря на него, спросила: «Дед, а дед, ты что, маленький?» «Почему?» «А ты, как маленький совсем, – засмеялась внучка, – веришь всему, что говорят разные дяди…» Вот так и живем, по наивности веря каждому… Время идет, а мы ждем, надеемся, как дети, и верим…
* * *
В последнее время, как включишь телевизор и начнешь смотреть разные новости, вспоминаешь старую песенку: «Всё хорошо, прекрасная маркиза, всё хорошо!»
* * *
Рыба не может жить без воды, а человек – без свободы. Хотя встречаются нередко экземпляры, которые согласны на скудный паек, убогое жилье с крепостной пропиской, отказываясь от свободы!
* * *
Сначала запретили употребление разных слов в одном государстве, причем, запрет касался не разных ругательств. Потом запретили людям думать о чем-то, думать о своих проблемах, жизни…
В итоге остались в этом государстве не люди, а просто бездумные оловянные солдатики, зомби вместо людей… Вот к чему могут привести разные запреты!
Можно запретить произносить слово «инфляция», но от этого она не исчезнет.
Аналогично этому можно запретить слово «доллар», но от этого запрета люди его вряд ли забудут!
* * *
Как не может быть фабрики Президентов, министров, директоров, депутатов, так не может быть и фабрики звезд. Люди, не надо штамповать таланты! Это не фабрика по производству консервов.
* * *
Люди в метро подобны сдавленным шарикам паюсной икры.
* * *
Демократия у нас словно айсберг, которого никто не видел целиком!
* * *
Плакат, на котором нарисован большой золотой унитаз. Надпись выше: «Всё путем!», ниже спецназовец умывает темнокожего и черноволосого незнакомца в унитазной воде.
* * *
У входа в каждое отделение полиции можно скоро повесить рекламное объявление: «В свободное от работы время снимаемся в разных киносериалах о ментах. Возможно участие всего нашего отделения. Съемки в рабочее время оплачиваются втрое дороже!»
* * *
Прошу уволить меня по вашему желанию!
* * *
Начальников сколько сейчас появилось! Порой хочется повесить где-нибудь объявление: «Все руководящие посты заняты. Сейчас принимаем специалистов».
* * *
Слушая порой зомбирующую телепередачу, хочется сломать этот телеящик. Сломать его легко, но останутся миллионы таких же телеящиков, та же программа в эфире…
* * *
Одна половина жителей, работая охранниками, что-то и от кого-то охраняет, а другая половина норовит охраняемое имущество стащить!
* * *
Если власть хочет угодить и тем, и другим, то она будет идти то вперед, то пятиться назад. Шаг вперед, далее шаг назад…
Почти только одна ходьба или бег на месте, непонятная и показушная суета, непонятная трата энергии, непонятное движение…
* * *
Рабы не мы, рабы немы, мы – не рабы!
Рабы молчат, мы тоже часто молчим при разных режимах… Мы – рабы?!
* * *
Цензура начинается с нас самих, а не с высоких кабинетов. Как только мы будем молчать, боясь что-то сказать, сказать что-то иное официальной точке зрения, начнется официальная цензура! Она снова, к сожалению, в почете. Совсем без нее нельзя, но у нас не знают меры…
* * *
Идея нового документального фильма для режиссера, возможно, поставить и художественный фильм. Сначала документальные кадры разных взрывов домов, катастроф, побоищ футбольных фанатов, наводнений, демонстраций и разных шествий, митингов… За кадром звучит издевательски песня: «Как прекрасен этот мир!» После документальных кадров сразу показать телеинтервью какого-либо политического деятеля, бодро и уверенно говорящего, что всё у нас хорошо, а скоро будет еще лучше и еще веселее! Фильм можно назвать так: «Как лгал один чиновник…»
* * *
В нашей стране без паспорта ты не человек!
Скоро, заходя где-нибудь в туалет, тоже нужно будет держать в кармане паспорт.
* * *
Даешь телеюморизацию всей страны!! Всеобщая дебилизация?!
* * *
Капиталистический 37 год… Разговор чиновника с народом похож на разговор глухого с немым.
* * *
Митинг разогнали. Два ведра крови и пять ведер зубов.
* * *
Диалог власти с народом подобен диалогу глухого с немым.
* * *
Есть люди, в которых спит гений. И чем дольше они живут, тем больше этот гений не просыпается!
* * *
Власть почему-то думает, что народ – это только послушный трудовой ресурс для нее, марионетка, нужная в дни выборов!
* * *
Постоянные реформы сверху, постоянные, надоевшие всем эксперименты! Шаг вперед, потом шаг назад, что похоже просто на топтание на месте или бег на месте.
Это своего рода замкнутый круг, в котором находятся, к сожалению, все люди, вынужденные терпеть очередные властные эксперименты.
* * *
Отлично, что нашел тепленькое местечко! Но теперь надо ждать, когда оно освободится.
* * *
Что же такое свобода слова? Когда народ пытается предъявлять свои претензии власти возле городского столба (больше негде), а уважаемая власть затыкает ватой уши…
* * *
Прыжки в высоту пригодятся чиновникам, готовящимся к восхождению по служебной лестнице: конечно, им сначала придется нагибаться и кланяться, не сразу же тянуться вверх!
* * *
Не хвастайся! Береги здоровье окружающих!
* * *
Идея как-то случайно влетела в его пустую голову и поняла потом, что ошиблась адресом…
* * *
Параллельно с увеличением катастроф, убийств, взрывов, различных проблем в стране с гораздо большей скоростью появляются разные юмористические передачи по телевидению; чем больше горя в жизни, тем больше виртуального хохота!
* * *
Ничтожные сто рублей намного лучше, чем прекрасное одно «спасибо».
* * *
Нельзя уничтожить мысль, но можно убить человека, который эту мысль озвучил; можно не печатать эту мысль, делая вид, что она не интересна или не актуальна!
* * *
Виртуальные выборы… и будущая виртуальная счастливая жизнь в вечности?
* * *
Только идиот может быть всем доволен!
* * *
В жизни – слезы и печаль, а в эфире – постоянные танцы, веселье и смех.
* * *
Выдуманная псевдооптимическая реальность телеэфира грозит вытеснить и заслонить собой суровый неутешительный реализм, одурманивая людей, как наркотик.
* * *
Можно всю жизнь молчать от страха. Так и умрете, зажав рот ладонью.
* * *
После того, как за рубежом один министр ушел в отставку из-за потопления теплохода, у нас радостно завопили: «А у нас нет таких позорных фактов!».
* * *
Когда вокруг тотальное вранье и равнодушие, становится страшно…
* * *
Печально, что известного юмориста будут вспоминать только из-за его одной фразы:
«А американцы такие тупые!».
* * *
Бывший писатель-юморист, ставший ныне эстрадным артистом, пытается смешить, но больше всего смешон он сам.
* * *
Все победы – в телевизоре.
* * *
Интересно, а кто выставит свою кандидатуру на новых выборах Путина?
* * *
Народ безмолвствует. Власть отвечает ему взаимностью.
* * *
Чиновники не обеспокоены обвинениями в шпионаже многим физикам и химикам – ведь в свободной стране живем, органы могут искать шпионов, где хотят…
* * *
Молчаливую корову ведут на убой. Не уподобляйся ей!
* * *
Уже поздно возмущаться, когда палач хватает топор, чтобы отрубить тебе голову.
* * *
Чиновник считает, что существуют только два мнения: его собственное и неправильное.
* * *
Кажется, некоторые чиновники желают поменять свою профессию, стать актерами снимаясь в нескончаемом сериале под названием «Ни дня без эфира!».
* * *
Конечно, можно постоянно напоминать американцам, что они негров линчевали, но тогда не забывайте о нашем собственном крепостном праве, когда продавали своих же, как скот!
* * *
Молчал, как все. Терпел, как все. Посадили, как всех. И казнили, как всех…
* * *
Вид спорта отечественных чиновников: наступание на одни и те же грабли и подковерная борьба. Хотя некоторые советуют им учиться синхронному плаванию, дабы вырабатывать способность к синхронному коллективному мышлению.
Краткость – сестра таланта, но необходим и ее брат – талант.
* * *
Анекдот: чиновник – реформатор.
* * *
Все – «за», как и всегда: один – за всех и все – за одного, как некогда в кино.
* * *
Культ наличности без всякой личности.
На карете прошлого далеко не уедешь!
* * *
Ничто не забыто и никто не покаялся!
* * *
Равнодушие, молчание, трусость – лучшие помощники тирану.
* * *
Место красит сейчас человека и тянет его в историю.
* * *
Со свободой слова все ясно без всяких слов…
* * *
Он устал молчать, стал возмущаться. Его убили. Но умер он как герой!
* * *
Молчи, ничего не говори против. Тогда чем ты отличаешься от молчащей скотины?
* * *
Виртуальные выборы… И будущая виртуальная счастливая жизнь в вечности!
* * *
Что же такое свобода слова? Когда народ пытается предъявлять свои претензии власти возле городского столба (больше негде), а уважаемая власть затыкает ватой уши.
* * *
Параллельно с увеличением катастроф, убийств, взрывов, различных проблем в стране с гораздо большей скоростью появляются разные юмористические программы на телевидении: чем больше горя в жизни, тем больше виртуального хохота.
* * *
Нельзя уничтожить мысль, но можно убить человека, который эту мысль озвучил; можно и не печатать эту мысль, делая вид, что она не интересна или не актуальна.
* * *
Человек, не испорченный культурой.
* * *
Документальный фильм «Анатомия предательства» сняли. Но кто снимет фильм под названием «Анатомия конформизма и лицемерия»?
* * *
Проблема выбора стоит перед нами ежедневно: останешься ты человеком или лицемерным скотом, подлецом или предателем.
* * *
Чиновник запретил показ современной сатирической комедии, утверждая, что спектакль экстремистский, добавляя при этом: «Я спектакль не видел, но осуждаю!»
* * *
История – не перчатка: ее не вывернешь назад!
* * *
Мало сказать – надо быть услышанным.
* * *
Мало написать – надо быть прочитанным.
* * *
«Правильные» олигархи отдыхают на Канарах, а «неправильные» олигархи сидят на нарах…
* * *
Сначала исчезла сатира, потом – колбаса. Потом стали исчезать люди…
* * *
Только, посмотрев теленовости, понимаешь, что живешь хорошо…
* * *
Реальность может показаться совсем и нереальной, если ее умело интерпретировать.
* * *
Цензуру вводят параноики, боящиеся собственной тени.
* * *
Не приспособишься – помрешь! А не помрешь, так приспособишься!
* * *
Топят в водке страх перед будущим…
* * *
Средства массовой информации превратились в средства массовой пропаганды.
* * *
Человечество нередко ностальгирует по тому, что еще недавно выбросило на помойку истории.
* * *
Странно, но даже тот, кто никогда не стоял на коленях и не целовал вельможные ботинки, сейчас повторяет набившую оскомину фразу: «Мы встали с колен!»
* * *
Встали с колен, но потом опустились на четвереньки.
* * *
Хочешь оставаться олигархом, тогда целуй вельможные ботинки!
* * *
Человек учится до тех пор, пока его не вынесут вперед ногами…
* * *
Может ли кто ответить без кровавых соплей, не глотая пыль: будут ли уважать соседи – лилипуты вечно ругающегося с ними великана с ракетами, или эти лилипуты станут только бояться его?
* * *
Сатиру путают с юмором ввиду незнания отличия сатира от клоуна.
* * *
Поиск правды в потоке лжи труден, но возможен.
* * *
Ложь может заменить правду при очередной победе конформизма.
* * *
Надейся и жди… А жизнь проходит…
* * *
Осторожно: у нас опять реформы!
* * *
Если абсурдом считалось, что кухарка может управлять государством, то не абсурд ли, когда финансист управляет здравоохранением, а мебельщик – целой армией?
* * *
Самого последнего подонка ищите в первых рядах.
* * *
Сатирический смех развенчивает правителя и лишает его трона.
* * *
Бешеная машина пропаганды работает в режиме non stop.
* * *
Когда путают власть с Родиной, могут совершить, что угодно.
* * *
Железный занавес пал, но он быстренько реставрировался в некоторых из нас.
* * *
Опротивели квасной патриотизм и лакировка действительности в особо крупных размерах.
* * *
Свое кольцо всевластия.
* * *
Эти строки мешают читать между ними.
* * *
Затягиваем пояса в процессе преодоления постоянных трудностей.
* * *
Если государственную идею можно поддерживать за счет коллективного вранья, цензуры, может, не так хороша идея? Если она вообще существует…
* * *
Встали с колен и сели в лужу…
* * *
Многие видят мир только через экран зомбиящика.
* * *
Из речи депутата: «Обещаю снова обещать обещанное!».
* * *
Чаша терпения переполнена, поэтому ее стали измерять целыми ведрами.
* * *
Сначала проверься на детекторе лжи, а потом садись в начальственное кресло.
* * *
Символом эпохи может стать зелено-пятнистая армейская форма, одеваемая многими в быту.
* * *
В чем заключается свобода выбора? Когда из малочисленного предложения на выбор, есть возможность не выбирать.
* * *
Сила быдла в подавляющем большинстве.
* * *
Спокойствие – единственная тактика выживания в мире психов.
* * *
Мастер телезомбирования.
* * *
Антигерой нашего времени.
* * *
Только идиот всем доволен!
* * *
Время надежд быстро закончилось. Наступило время утрат, трагедий, пессимизма, неверия…
* * *
Если все так хорошо, почему все так плохо?!
* * *
Зачем попугаю мозги и умение мыслить? Он лишь тупо повторяет услышанное. Так и некоторые придворные услужливо повторяют слова очередного властителя. Властители меняются, а попугаи…
Ой, придворные продолжают повторять всех их слова, неизменно оставаясь при дворе и при всех режимах.
* * *
Если признать, что нами руководит вождь значит, мы стали каким-то племенем?!
* * *
Опять вроде заблудились – вместо дороги вперед почему-то попятились назад…
* * *
Прошлое прочно вошло в нашу жизнь, мешая движению вперед.
* * *
За кого голосовать будете на очередных выборах Путина?
* * *
Крах аксиомы о роли личности в истории. Раньше мы учили, что роль личности ничтожна, историю делают массы. А у нас как новый монарх, так все меняется.
* * *
Телевизор заменил нам реальность.
* * *
Змея в штанах.
* * *
Инфляция, ваучеризация, приватизация, монетизация, либерализация, модернизация, оптимизация…
Конца не видно…
* * *
Мечта идиота: въехать в рай на «Мерседесе».
* * *
Зав домами и дворниками.
* * *
Вследствие финансового кризиса поступило предложение соединить все банки вместе под названием «Наебанк».
* * *
Реформа ЖКХ. Ха-ха-ха!
* * *
Точность – вежливость королей. А мы – люди простые.
* * *
Зарплата маленькая, как трусы у лилипута.
* * *
Когда учился в институте, мечтал стать богатым, как Рокфеллер, смелым, как тигр, умным, как овчарка. Хотел иметь красивую жену, большую зарплату и свой дом.
А сбылись мечты только насчет овчарки.
Лаюсь, как овчарка, и работаю, как раб на плантации.
* * *
Не пойман, а вор. Бюджет один, а нас много!
* * *
Жизнь изумительна, но на букву «ж».
Племя «Дай-дай».
* * *
Чем хотите заниматься? Не париться.
* * *
Мечта девушки: побыстрее выйти замуж на время кризиса, ведь я готовлю отлично, мало говорю и голова не болит!
* * *
Одни бегают за юбками, другие их снимают.
* * *
Труженик сексуального фронта.
* * *
На хлеб с маслом работать не хочу. Только на хлеб с черной икрой.
* * *
Жизнь с каждодневным лозунгом: «Ни дня без ЧП!».
* * *
Пошлите меня на курсы повышения зарплаты!
* * *
Возможный выход из российского кризиса – Шереметьево.
* * *
Хозяин своего слова. Хочет – дает, хочет – забирает обратно.
* * *
Прежде, чем становиться кандидатом в Президенты, стань сначала кандидатом в род людской!
* * *
Трудно работать учителем в стране с непредсказуемым прошлым.
* * *
Историю учат и верхи, и низы, но, кажется, верхи историю революций позабыли…
* * *
Можно запретить печать книги или журнала, вещание телеканала, но не запретишь людской смех!
* * *
Или будешь молотом, или наковальней.
* * *
Зачем брать то, что плохо лежит, когда надо брать то, что лежит хорошо?
* * *
На писательской стезе съел собаку и все семейство псовых.
* * *
Если за стриптиз хорошо платят, может, тогда все раздеваться будут?
* * *
Коммунисты – мазохисты.
Иные политические монстры очень живучи.
* * *
Страшно, когда ничего не свято, когда поклоняются, как святыне, лишь доллару!
* * *
Наглость – второе счастье, а где же первое счастье?
* * *
Жалко, что нет сайта политических проституток!
* * *
По-прежнему актуален вопрос: «Кому на Руси жить хорошо?»
* * *
Ох, уж эта невидимая коррупция! С каждым годом все чаще говорят о ней, но все поймать не могут или не желают.
* * *
Современная наша литература описывает не нашу жизнь, а приключения в виртуальных мирах или похождения негодяев криминального мира.
* * *
«Прочь от реальности!» – лозунг многих редакторов издательств, печатающих развлекательное чтиво.
* * *
Чтиво в метро – бульварщина, развлекательное чтиво: детективчики и заумные фэнтези.
* * *
Картину мира не заменишь лживой телекартинкой.
* * *
Большего презрения достоин тот, кто продает свою душу, а не тело.
* * *
Политическая проституция позорна, но хорошо оплачиваемая.
* * *
Эксперименты ради имитации деятельности.
* * *
Имитизм (или имитация демократии) – возможное название нашего времени. Новое слово, придуманное мной. Это заметка для моего будущего биографа, если он когда-нибудь появится.
* * *
Пошлость и глупость – назойливые гости нашего зомбиящика.
* * *
Чем больше танцев и смеха в телеэфире, тем больше горя в тошнотворной реальности.
* * *
Вместо гражданского общества – жующее, чавкающее население, попивающее водочку, матерящееся, смотрящее зомбиящик.
* * *
Страна Банания без обещанного бананового счастья.
* * *
Министр вечных экспериментов.
* * *
Можно ли учредить Министерство правды в обществе, уставшем от лжи?
* * *
Бандиты могут быть и в погонах.
* * *
Говорящие телеголовы, читающие по бумажке.
* * *
Романтики с большой дороги.
* * *
Дубинки, газовые баллончики, наручники, камера предварительного заключения, штрафы, проверка паспортов… Всё для клиента по системе «all inclusive».
* * *
Боятся оранжевых революций, а как насчет красных революций?
* * *
Банк может лопнуть и от смеха над наивными вкладчиками.
* * *
Раньше при совке все были товарищами.
Лично мне претило обращение «товарищ», и я мечтал, когда настанет время, в котором люди перестанут совками-сотоварищами, став господами своей судьбы! Такое время пришло, наконец, но обращение «господин» или «госпожа» не прижилось, как и более удобоваримое «сударь», «сударыня».
Появился стыдливый синоним обращения «товарищи»-друзья, хотя какие все друзья или товарищи? А когда телеведущая с лицемерной улыбочкой обращается к зрителям, говоря: «Уважаемые друзья!», чуть не тошнит от этого. Все друзья и все уважаемые? Ладно, все друзья, а в единственном числе как обращаться?
Друг Иванов или друг Сидоров?
Или уважаемый друг Иванов? А культура начинается с мелочей, в том числе с культуры обращения.
* * *
Печально, что знаем только одну балерину, уволенную из Большого театра и снимающуюся в рекламе, не зная больше других балерин.
* * *
Заплатишь налоги и вытянешь ноги.
* * *
Из жизни безпозвоночных: кланялся, изгибался, вертелся, падал, полз, извивался, пролез, в одно кресло влез, просидел в нем один день да помер. Помер к радости других безпозвоночных, которые сразу заняли свободное кресло.
Будничная и страшная история!
* * *
Когда раздавили одного клопа, другой клоп рядом не возмутился и промолчал.
«А зачем? – подумал он. – Не меня же давят!» Но завтра раздавили и его. Однако никто тоже не возмутился рядом. Другие клопы думали так же…
* * *
Гражданская война может идти без канонады и стрельбы. Парадоксальная гражданская война без стрельбы идет на страницах газет, журналов, в телеэфире и Интернете.
* * *
Достоинство холодных войн – они не переходят в горячие.
* * *
Вот приедет барин и увидит новую потемкинскую деревню.
* * *
Ой, сколько раз нам обещают светлое банановое счастье, но оно где-то все маячит за горизонтом…
* * *
В очереди за счастьем можно простоять всю жизнь.
* * *
Даешь безальтернативные выборы царя!!!
* * *
Свет в конце тоннеля не виден.
* * *
Законопослушный гражданин – это тот, который стоит по стойке «смирно», когда его избивает полицейский.
Вас избил полицейский?
Скажите ему «спасибо» за то, что живы остались!
* * *
Чиновник будет стремиться брать взятки, если даже никто ему не дает…
* * *
У чиновников нет собственных мыслей, есть только записанные изречения вождя нации.
* * *
Когда чиновник пытается разглагольствовать, то понимаешь, что абсурд заменил территорию здравого смысла.
* * *
Сколько чиновнику ни плати, он все равно скажет, что мало!
* * *
Чиновник отличается умением говорить, причем, весьма косноязычно, и умение слушать у него отсутствует.
* * *
Многие чиновники могут в будущем стать неплохими фантастами.
* * *
Сегодня место красит чиновника и тянет его в историю…
* * *
Некоторые чиновники до сих пор вспоминают одну историческую фразу: «После нас хоть потоп!»
* * *
Чиновник, выйдя на работу, удивляется тому, что здесь еще и зарплату выдают.
* * *
Чиновник – брак природы самой, но это он никогда не поймет.
* * *
Больше всего амбиций рождается в пустой голове чиновника, хотя природа не терпит пустоты…
* * *
Чиновнику кажется, что с его помощью колесо истории движется, хотя его мнение обманчиво.
* * *
Читать по бумажке чиновник учился два раза в жизни: в школе и на чиновничьей работе.
* * *
Кабинет чиновника без портрета очередного вождя нации невозможен.
* * *
Почему чиновник берет деньги в конвертах? Да потому, что деньги должны быть конвертируемыми.
* * *
Чиновник мухи не обидит: зачем ему она?
* * *
Чиновник считает, что номенклатура – двигатель прогресса.
* * *
Чиновник не тонет, ведь после фиаско его переведут на другое начальственное место.
* * *
Иной раз не отличишь чиновника от попугая!
* * *
Собрание чиновников подобно театру абсурда.
* * *
Чиновнику следует учиться синхронному плаванию, дабы в дальнейшем быть способным к синхронному коллективному мышлению.
* * *
Жизнь дорожает потому, что она перестала быть предметом первой необходимости.
* * *
Самозванец с комплексом сверхполноценности.
* * *
Молодец, альфа – самец.
* * *
Наш народ сыт и обут спортивными победами.
* * *
Дважды герой нашего времени. Из грязи в князи и обратно…
* * *
Мечта: проехать «зайцем» в карете истории.
* * *
Ничего не сделаешь, если раб любит свое рабство.
* * *
Писатель – совесть нации, а не клоун для развлечения публики!
* * *
Шариковых у нас много, зато шариков не хватает.
* * *
Зачем ругать зеркало только за то, что оно показывает вашу кривую физиономию?
* * *
Форма правления маразматическая…
* * *
Ура, господа-сотоварищи!! Вывозим сырье и ввозим все остальное!!
* * *
С милым рай в шалаше, если есть московская прописка.
* * *
Совок ностальгирующий.
* * *
Вечный строитель несбыточного коммунизма.
* * *
Он предложил ей руку, тесную двухкомнатную квартиру с родителями, сердце и совмещенный санузел.
* * *
Не участвовал. Не выбирался. Не избирался. Дрожал от страха. Верил всему бреду. И умер, дрожа от страха…
* * *
День без взятки, что свадьба без невесты.
* * *
Ближе к телу, как говорил Мопассан. Хотя возможно, он этого не говорил.
* * *
Не судите меня за разжигание борьбы с коррупцией!
* * *
Какую большую взятку надо дать, чтобы победить эту невидимую коррупцию?!
* * *
Полностью отдохнуть можно только от денег.
* * *
Врач – рвач.
* * *
Жертва жилищной реформы.
* * *
Неужели за недостаточный восторг квасного патриотизма скоро ругать будут?
* * *
Стабильна только нестабильность.
* * *
Встречайте дежа вю с улыбкой!
* * *
Напутствие начинающему депутату Заумной Думы: «Рот открывать следует, чтобы сказать „одобрям-с“ и спеть гимн стоя».
* * *
До скорой встречи в прошлом!
* * *
Мысли чиновника: «Ты знаешь правду, что все плохо. Но ты просто перестаешь видеть правду, как бы поворачиваешься к ней спиной. Ведь ты должен хорошо выглядеть в обществе, соответствовать, говорить то, что говорят другие!»
* * *
Каждому – свое, а иным – и чужое.
* * *
Круги совкового ада повторяются?
* * *
Тише едешь – больше командировочных.
* * *
Тени нации мечтают стать гордостью нации.
* * *
Можно ли назвать средства массовой информации Министерством правды?
* * *
Новый относительно честный способ отъема денег, который даже не смог придумать Остап Бендер – спор хозяйствующих субъектов.
* * *
Птица, рожденная в неволе, воспринимает свободный полет в небе чем-то вроде опасной заразной болезни.
* * *
Боец информационного фронта.
* * *
Не хочу переезжать из Волгограда в Сталинград!
* * *
Сатириком не становятся – сатириком рождаются!
* * *
Если трудно вынуть меч из ножен, вынь ножны из меча!
* * *
Не мудрено забыть, что такое правда, живя в атмосфере всеобщей лжи и тотального цинизма.
* * *
Вы утверждаете, что полиция неэффективна? Тогда смотрите телесериалы, где актеры, играющие полицейских, отважно борются с преступниками.
* * *
Вас раздражают постоянные катастрофы?
Тонут суда, горят леса, взрываются дома?
Постоянная инфляция и так далее? А вы проводите спортивные шоу!
Юмористические шоу и так далее! Пусть все смеются, забыв про горе и так далее!
* * *
Мозги бегут? Капиталы вывозят? Но сколько понаехавших рабочих рук из ближних стран приехало! Побольше позитива!
* * *
Дипломы продают на базарах, говорите? Но глядите иначе, сколько людей тянется к высшему образованию!
* * *
Очень много у нас счетоводов и адвокатов. Неспроста. Знаете, почему? А потому, что одни готовятся воровать из казны, а другие готовятся этих воров защищать.
* * *
Покорять Москву надо с ходу!
* * *
Дурак со знаком качества.
* * *
Любитель наступать на собственные грабли.
* * *
Наша жизнь – сплошной эксперимент.
* * *
Чемпион мира по игре на чужих нервах.
* * *
В связях с Памелой Андерсон, Шэрон Стоун, Клаудиа Шифферс и Ким Бэсиндгер пока не замечен.
* * *
Женщин люблю, как всех друзей человека!
* * *
Интересно, а что думают над экспериментаторами кролики?
* * *
Находился на службе: служил одному культу личности.
* * *
Воровал в рамках дозволенного.
* * *
Как говорят пессимисты, сейчас так плохо что дальше некуда, хуже не может быть.
А оптимисты уверяют: напротив, хуже будет, обязательно будет.
* * *
Книга воровства Гиннеса.
* * *
Мебельгенералиссимус.
* * *
Жизнь хороша, если жить не спеша.
* * *
Министр вечных экспериментов.
* * *
Как всегда, вру, но надеюсь на лучшее!
* * *
Кто тут не «за»?!
* * *
Далеко пойдет, если его не остановить.
* * *
Своим – что угодно. Врагам – по закону.
* * *
Как двигаться вперед, если движемся назад?
* * *
Мечта многих россиян: отнять у москвичей двойное гражданство и оставить москвичам только одно российское.
* * *
Жил регулярной политической жизнью.
* * *
Власть, как деньги: чем больше, тем еще больше хочется.
* * *
Тени нации мечтают вновь ввести расстрелы оптом и в розницу. Но кого они будут расстреливать потом, когда всех расстреляют и когда вновь наступят критические дни нашей истории?!
* * *
Как известно, в России две беды: дураки и дороги. И вчера первая беда обсуждала вторую.
* * *
Ох, снова выборы депутатов… А кому это надо? Депутатам. А из кого будут выбирать? Как из кого? Из депутатов.
* * *
Национальная идея: «Все хорошо, прекрасная маркиза!»
* * *
Поразительно: светлый образ вождя не затуманивают удручающие реалии повседневности.
* * *
Джентльмены неудачи.
* * *
Искусственно раздутый рейтинг сродни пузырю, который лопнет в любое мгновение.
* * *
Были шпионы иностранных разведок, теперь – иностранные агенты? Из старых страниц истории создают новую мифологию?
* * *
Лакировщики действительности, думаю, закончили курсы коллективного вранья.
* * *
Голосую за присуждения титула «Мастер телезомбирования» всем ведущим новостных программ федеральных каналов!
* * *
Как бы постоянное копание в старых страницах непредсказуемой истории не привело нас к новому крепостному праву…
* * *
Ну и что вы кричите, что самые – самые великие, самые-самые хорошие и правильные? Чем больше гречневая каша себя хвалит, тем больше ей не верят и смеются!
* * *
Кольцо всевластия сжимается, как удав.
* * *
Скучно жить? Возьми миллион в кредит.
Гарантирую бурную, богатую новыми впечатлениями жизнь.
* * *
Все можно модернизировать. В том числе и архаику.
* * *
Пресловутое большинство не отражает интеллектуализм меньшинства.
* * *
Сократили. Трагедия для рядового сотрудника. Но на языке чиновников это звучит радостно – оптимизация!
* * *
Чем хуже становится жизнь, тем чаще ищут врагов.
* * *
Инфляция засасывает все больше и больше, как самое опасное болото.
* * *
Знаете старый набивший оскомину лозунг: «Работать завтра лучше, чем сегодня»?
А если сказать по-другому: «Работать лучше завтра, чем сегодня»?
Поменяли слова местами, а смысл иной…
* * *
Очень хочется позвонить чиновнику и попросить его честно ответить, а когда будет новая модернизация – дебилизация, оптимизация или иная… В ответ чиновник, возможно, посоветует вам обратиться к психиатру.
Это в лучшем случае. В худшем – вас пошлют в пешее эротическое путешествие.
* * *
Слабое возмущение общества потворствует проведению новых экспериментов над ним.
* * *
Можно ли назвать нашу страну экспериментальной площадкой для выживания в экстремальных условиях?
* * *
Бесполезно взывать к совести деятелей культуры. Они не слышат, стоя у кормушки.
* * *
Понятно, что столетия лишений и рабства изменили ментальность. Но неужели чаша терпения еще не переполнилась?
* * *
Полоний International заменил ледоруб International. Даже в убийствах прогресс, однако…
* * *
Был ранее человек, похожий на прокурора Теперь появился человек, похожий на убийцу…
* * *
Люмпены любят завидовать всему, чему у них нет. А у них, кстати, многого нет, вот и завидуют! Особо они ругают далекую Америку. Чем больше к ней зависти, тем больше ругани. Понимают, видимо, что там никогда не появятся, вот и завидуют жителям Америки, завидуют обладателям шикарных машин, особняков, яхт. Зависть характерная черта россиян! А вот когда у соседа горе, у многих – праздник души и именины сердца! Плясать даже готовы, когда случится горе у ближнего.
Такова наша ментальность…
* * *
А ненависть к доллару исходит тоже из черной зависти. Чем его быстрее хоронят, тем увереннее он распространяется по миру!
* * *
Вы бы стали главным шутом России, если б имели служебный «Мерседес» с собственным шофером, гарантированную оплату шутовства, бесплатное лечение и депутатский мандат?
* * *
Страна мечтателей порядка от Гостомысла до наших дней.
* * *
Что значит служить чиновником при всех режимах? Это значит надо иметь особую гибкость позвоночника, изгибаясь по команде хозяина во всех направлениях и выполняя все команды моментально, как собака.
* * *
Как бы выборы… Как бы война или секретная операция… Как бы модернизация вместе с архаикой. Вроде квасной клерикальный национал-патриотизм, лакировка действительности. Как бы жизнь вроде хороша… Как бы оптимизация, а на деле сокращение штатов.
Вроде отжатие бизнеса и территорий.
Как бы варварское торжество силы. Как бы мы ни на кого не нападали, но везде как бы враги?! Уж устал ждать настоящую светлую, а не вроде и как бы жизнь…
* * *
Слушайте, если все так плохо, почему говорят: все у нас хорошо?!
* * *
Хотите узнать получше человека? Посадите его в начальственное кресло!
* * *
Ширится армия изобретателей велосипедов!
* * *
Иногда слушая иной репортаж или читая какую-то статью, вспоминаешь известное изречение насчет двух древних профессий проститутки и журналиста…
* * *
Полная демократия! Имеете полное демократическое право сидеть тихо и дышать выхлопными газами.
* * *
Возможное поздравление, которое могло прозвучать, от Президента России Путина.
Глубокоуважаемый Сергей Константинович! Зная Вас заочно, читая ежемесячно сводку о Вашей бурной литературной деятельности, хочу сердечно поздравить Вас с выходом новой книги! Как истинный демократ из демократов, патриот из патриотов, желаю Вам и впредь высмеивать то, что достойно осмеяния, не взирая ни на чьи лица и иные органы!
Знаю, что на писательской стезе Вы съели собаку и все семейство псовых. Хорошо, что вместо телеящика у Вас своя голова на плечах. Пишите смело, если что, положитесь на меня, уж поддержу известного сатирика России! Если сильно прижмут критики и цензоры. Очень отрадно, что Вы не стоите у кормушки, как некоторые. Надо затягивать пояса в процессе преодоления постоянных трудностей! Вас внимательно читают в органах, так что можете надеяться на постоянных читателей, которые ничего не упустят, уж поверьте профессионалу. Не уходите в подполье, будьте на виду. Конечно, можно тихо бурчать на кухне, перебиваться одними намеками среди друзей или на работе, но тогда мы многое упустим, гораздо лучше, если сатирик будет высказываться публично. Мы отлично понимаем, с каким профессионалом имеем дело, поэтому гарантируем беспристрастное отношение и достойную оценку Вашего творчества, которое не оставим без должного внимания. Приглашаю Вас на встречу со мной в пляжную столицу России – Сочи. Уж постоянно в разъездах, все дела, дела… Люди доброй воли внимают Вам и с незабытым еще чувством глубокого удовлетворения читают Ваши книги. Правильно пишете в комедии «Душа», что бездушные не могут быть царями. И также правильно пишете в комедии «Двойные стандарты», что не может быть двойных стандартов у наших чиновников. А как сообщают мне информаторы, в сатирическом романе «Путешествие из Неопределенности в Неизвестность» (весьма интригующее название и с подтекстом, уж поверьте профессионалу органов!), маршрут движения мифического поезда никто не знает, что вызывает некоторую настороженность к автору. «Абсурд жизни кончился!» – восклицает радостно ваш главный герой. Абсурд, собственно, где узрели и почему он? А потом герой думает, как и ранее в поезде: «А почему мне опять так хочется в Париж?» Да, мне тоже хочется в Париж, хотя больше – в Сочи. А Ваш роман «Ностальгия» ставит вопросы, которые можно по праву назвать вечными: нужно ли ностальгировать по утраченному прошлому, по прежним временам? Хотя я лично ностальгирую иногда по сильной руке, железному занавесу, дешевой водочке и колбасе, все-таки оставаясь демократом из демократов, как вещает самый правильный Первый телеканал. И как истинный демократ, приветствую Ваш термин «имитизм», означающий имитацию демократии. Об этом не скажут даже на самом правильном Первом телеканале! До встречи в Сочи, Сергей Константинович. И жду Ваши новые книги с нетерпением!
Интервью
Интервью с писателем Сергеем Карамовым, нашим современным сатириком, драматургом, членом Московской Городской Организации Союза писателей России, Международной Ассоциации Писателей и Публицистов, кандидатом Интернационального Союза писателей, кандидатом медицинских наук, член-корреспондентом Международной Академии общественных наук, член-корреспондентом Петровской Академии наук и искусств.
Интервью взял наш сотрудник Интернационального Союза писателей.
Здравствуйте, Сергей Константинович! Я ранее читал некоторые Ваши сатирические произведения в печати и в Интернете. Очень понравилось. Как я понимаю, у Вас есть опубликованные книги?
– Да, ранее вышло восемь книг по восточным единоборствам в Москве, одна книга – в Минске, но сейчас пишу сатиру. Изданы две мои сатирические повести, сатирическая комедия «Восход и закат императора Полония» отдельными книгами, помимо массы сатирических сказок, миниатюр и рассказов. Также изданы сатирические сказки, рассказы, миниатюры и комедии в журналах: «Страна „Озарение“», «Российский колокол», «ЛитОгранка», «День и ночь», «Союз писателей», «Отражение». Сейчас издана книга «Жизнь по понятиям» издательством Виктора Ерофеева и продюсерским центром Гриценко. Также издана книга «Слепой город», в которую вошла сама повесть «Слепой город» и сатирическая комедия «Эффективный менеджер». В январе 2015 года в издательстве «ЗебраЕ» (Москва) издан мой сатирический роман «Путешествие из Неопределенности в Неизвестность».
– Почему именно сатира?
– Гм, когда везде всё смешно, когда постоянно смеешься сквозь слезы, нужно писать только сатиру! Заметьте, я не говорю о юморе…
– А почему?
– Сатира и юмор – отнюдь не тождественные понятия; если предназначение юмора – лишь повеселить людей, пожурить за отдельные недостатки, то сатира карает огненным мечом, если можно так выразиться. Очень часто разные авторы ошибочно считают сатирой то, что даже до юмора не дотягивает. Говоря так, я отнюдь не считаю юмор менее трудным жанром, чем сатира: рассмешить тоже не всякий умеет, причем, рассмешить без употребления всякой похабщины! Но одно дело – просто смешить, мило пожурить или по-отечески посмеяться над чем-то, а совсем другое дело, когда доходит до негодования и отвращения сатирика к какому-либо отрицательному явлению.
– Помимо прозы, Вы пишите еще пьесы?
– Да, написал двадцать шесть пьес, четырнадцать сатирических комедий: «Апокалипсис по-русски», «Восход и закат императора Полония», «Душа», «Эффективный менеджер», «Умрите от смеха!», «Круговорот», «Антипремия», «Восхитительная ложь, или Имитация», «Двойные стандарты», «Смех любой ценой», «В поисках миллионера», «Казнить нельзя помиловать», «Очередь за счастьем», «Из грязи в князи», девять фарсов: «Жизнь по понятиям», «Выборы царя», «Грабеж limited», «Экзистенциальный выбор», «Шинель и „Шанель“», «Продавец тишины», «Время, назад!», «Антисексуальная революция», «Авторитеты в законе, или Тени нации», три трагикомедии: «Очень странная любовь к тирану», «Две России», «Прошлое на заказ».
– Поясните, пожалуйста, идею сатирической комедии «Восход и закат императора Полония»?
– Охотно… Читатель познакомится с разными героями, живущими в тоталитарной стране, империи, где правит всем император Полоний. Герои изъясняются стихами в «высоком стиле», автор заставляет их говорить нередко ямбом и хореем, достигая пародийного эффекта; в ряде мест идет своеобразная перекличка с пьесами Мольера и Шекспира, что так же, как считает автор, помогает высмеивать персонажей. В ходе комедии высмеивается абсурдность правления Полония, его неадекватное победоносное восхождение на трон; осмеянию подвергаются автором также ближайшие приспешники императора, подобострастие, их лесть. Читатель может заметить склонность автора к притче, парадоксам. Автор часто вкладывает свои слова и раздумья в реплики Шута – единственного героя, который осмеливается говорить прилюдно что-то против режима Полония. Как известно, ранее в древности шутам позволялось говорить очень многое, чего не разрешали иным смертным.
Сочетание атрибутов нашей эпохи (сотовые телефоны, факсы, громкоговорители) со строем древней империи, укладом той жизни с ее классами (рабы, патриции, купцы, сенаторы и т. д.) может на первый взгляд показаться читателю весьма странным, хотя и смешным. Но автор в свою очередь тогда хочет спросить читателя: а в какое время мы сейчас живем и при каком строе, если у нас в государстве флаг один (триколор), в армии знамя красное, а гимн то ли старый, то ли новый? В каком еще государстве сохраняются элементы нового времени: сотовые телефоны, факсы, принтеры, компьютеры, Интернет, супермаркеты, ипотека, кредиты – с отжившими приметами старого времени: памятники Ленину, кое-где пионеры с красными флагами, кое-где обкомы и горкомы, вновь появившаяся цензура в СМИ и телевидении, почти одинаковые новостные программы, исчезновение открытого эфира, послушные депутаты, покорно голосующие по указке, превращение страны из было создавшейся парламентской республики с ее плюрализмом мнений в президентскую республику (или все-таки империю?) с ее вертикалью собственной власти, громадная партия, точнее, собрание чиновников под партийной вывеской?!
Некоторые называют наше время: «дежа вю» или «новое дежа вю», то есть, говоря на русском языке, время, которое уже было в прошлом или старое время, возродившееся вновь… Автор называет это время одним словом: ИМИТИЗМ! Читайте мою сатирическую сказку «Расступитесь перед Имитизмом!») Многие скажут, что комедия надумана, как иная сказка. Но в любой сказке есть намек, добрым молодцам урок! И не будьте молчащими биодекорациями режима!
– Очень смело сказано! Вы ничего не боитесь?
– Уже устал бояться…
– А чем кончается комедия?
– Тем, что все начинают смеяться над императором, который решил заниматься сразу всем в стране! Император кричит, грозит им, но никто не боится его, все лишь смеются над ним, показывая на него пальцами! В итоге он бежит куда-нибудь, чтобы не видеть никого, чтобы никто не смеялся над ним…
– М-да, смех – страшная сила!
– Согласен!
– А Вы не думаете, что название Ваше сатирической комедии «Апокалипсис по-русски» очень грозное?
– Нет, так не считаю. Конец света? Многие ведь его предрекали? Но я это использовал для комедии. Катастрофы, наводнения, взрывы домов, пожары, убийства, маньяки и т. д. – всё это почти каждый день мы видим и слышим по нашему телевидению, когда после работы приходим и смотрим. Я называю телевизор зомбиящиком. Герои этой комедии – люди разных профессий, с разным социальным статусом, приходят на сцену прямо с улицы. На улице, на скамейке городского парка они думают, разговаривают меж собой, знакомятся. Сюжет комедии очень прост: Чёрт оказывается на Земле по заданию своего шефа с целью выяснить, каково сейчас живется людям на Земле, и нанести им наибольший вред. Чёрт на улице знакомится с американским туристом, который приехал в Россию. Чёрт и Американец пытаются узнать побольше о нашей современной жизни. Разные персонажи в комедии малознакомы или совсем не знакомы друг с другом. Слушая и знакомясь невольно то с одним, то с другим, Чёрт убеждается, что наша современная жизнь настолько ужасна и трудна, что жителей никаким Чёртом не испугаешь, никаким апокалипсисом. На фоне катаклизмов, постоянных разных катастроф, наводнений, различных бедствий во всем мире жители нашей страны кажутся неисправимыми оптимистами, несмотря на свою сложную и тяжелую жизнь, постоянно посмеиваясь над собой и окружающей действительностью; оптимизм наших жителей неиссякаем даже в условиях мирового апокалипсиса. Несмотря ни на что, ни на какие трудности люди уверены в себе, они всё время смеются, раз выжили в условиях радиации, всеобщей грязи, инфляции, катастроф, постоянных проблем! Это и есть апокалипсис по-русски!..
Комедия написана в моем сатирическом жанре – гротескном реализме. Широта описываемых тем, тяга к социальной сатире, социальному осмыслению проблем, типизации характеров, шаржированности образов, философскому обобщению позволяют дать полное представление о современной действительности. Я пытаюсь описывать парадоксальные, гротескные, гиперболические ситуации, т. е. налицо сочетание обыденности и гротеска (в соответствии с его жанром гротескного реализма). Мною написана комедия для театра, но она может смело экранизирована и на ее основе можно снять фильм, а текст комедии использован в качестве сценария. Основным конфликтом в комедии является конфликт самого человека с собой и обществом. Не секрет, что сейчас человек порой находится в вакууме, он только работает, как робот, ради денег и успеха, у него нет возможности поговорить просто по душам – на работе нужно быть в тонусе и казаться сильным, уверенным в себе, а дома тоже родители должны показывать пример детям, не раскисать. Нет сейчас гражданского общества, взаимовыручки. Общение– то последнее, что осталось у человека, поэтому он готов говорить даже на улице с малознакомым или вовсе с незнакомым, лишь бы снять стресс, успокоиться… Человек пытается приспособиться к новой жизни, к ее постоянным трудностям, часто многие пьют, чтобы снять стресс. У нас пока осталось атавистическое начало – помочь и вступить в диалог с прохожим, с совершенно незнакомым человеком в отличие от других стран. Вот почему в комедии люди вроде и незнакомые говорят меж собой в городском парке, на улице на разные темы, часто смеются, чтобы снять нервное напряжение, хоть на миг забыть проблемы, трудности, разные катастрофы. Всех персонажей, которые можно рассматривать, как образы – маски, шаржи (Полицейский, Мэр, Чиновник, Депутат, Обыватель и т. д., даже их имен почти у всех автор нет – и так всё будет узнаваемо, понятно и смешно!), связывает лишь одно: жизнь в социуме, жизнь с ее трудностями и невзгодами, смех сквозь слезы! Также всех связывает зомбиящик (читай – телевизор, телевидение, которое на сцене или в художественном фильме будет выглядеть, как радио, звук за сценой). ТВ проникло в нашу жизнь, никуда от него никому не деться, поэтому так часто и так много сообщений ТВ в комедии. Сообщения телевидения очень часто слушают персонажи комедии, как в каждодневной жизни телевизор заменил подчас любимого человека или стал вроде главного члена семейства. Вот поэтому персонажи так часто слушают сообщения этого зомбиящика, посмеиваясь и комментируя их потом после прослушивания. Частые шутки, смех персонажей дают понять зрителям, что нашего человека даже в условиях катастроф, наводнений, всеобщего будущего потопа, апокалипсиса не испугать, что и есть апокалипсис по-русски! Сейчас смотреть наши новости аналогично просмотру фильма ужасов. Читайте мои сатирические повести, где очень много написано о зомбировании, тогда поймете автора.
– Как я понимаю, Сергей Константинович, вам не нравится современный режим?
– Гм, мягко сказано… Я написал памфлет «Имитация демократии, или Имитизм», в котором в иронической форме пишу про наше совковое время, про наше настоящее время, когда человек из совкового превратился в суверенного…
– Многим всегда интересно, как писатель начинает писать. Можете немного рассказать про это? Как Вы начинали писать, кто Вам что-то советовал?
– Как я начал писать? Сначала я прочитал множество разных книг, которые были дома. Много приходилось брать у знакомых, так как ранее в застойные годы прошлого столетия (70–80 годы), которые почему-то некоторые вспоминают с ностальгией, такого изобилия книг, как сейчас, не было. И это при том, что ранее наша страна считалась самой читающей страной в мире! Приходилось сидеть в читальнях библиотек: иную книгу не выдавали даже на руки на время, поэтому я сидел в читальне, надеясь прочитать побыстрее хоть часть книги! Да, тяжело было с книгами… Помню еще то время, когда люди собирали макулатуру и меняли ее на некоторые книги, которых нигде в то время в магазинах найти нельзя было! Еще я был заядлым театралом, часто смотрел разные спектакли в различных театрах, любил также смотреть телеспектакли, которых сейчас очень мало увидеть, к большому моему сожалению, в эфире. Не пропускал ни одной киноновинки. Мне нравилось читать Гоголя, Салтыкова-Щедрина, Булгакова. Многое из творчества Булгакова в прежние годы прочитать не удалось, хотя роман «Мастер и Маргарита» я все-таки прочитал. Только сейчас стали выходить его книги и его сборники повестей и рассказов. То есть, перечисляя разных авторов и описывая свою любовь к театру и книгам, я хочу сказать всем начинающим авторам и всем читателям: сначала нужно как можно больше прочитать, что написано до тебя, как можно посещать постановки разных спектаклей, а уж потом пытаться только начинать писать!
Я хотел писать сатиру. Вспоминаю сейчас, как еще в школе написал комедию и отдал ее учительнице по литературе. Конечно, она справедливо раскритиковала представленное ей «творение». Позднее я пытался писать исторические повести, отдал следующее свое «творение» другому учителю по литературе. Он меня горячо поддержал, похвалил, даже мне руку пожал, сказав слова, которые помню по сей день: «Ты будешь писателем! Если не в 20, то в 40 лет!» Удивительно пророческими оказались его слова: хотя в 20 лет у меня, кроме одной юморески и статьи о шахматах, которыми я увлекался, ничего не было опубликованного ни в газетах, ни в журналах, но в 40 лет я стал писать свою первую книгу о восточных единоборствах. Книга была издана с опозданием уже в 1999 году в Москве в издательстве «Терра.Спорт» тиражом в пять тысяч экз., став позднее бестселлером! Я написал несколько книг по восточным единоборствам (восемь книг уже изданы в Москве, одна издана в Минске, там же готовится еще одна книга).
Писал статьи в журналах: «Спортивная жизнь России», «Боевое искусство планеты», «Ожерелье здоровья», «Додзё».
Привлекался в качестве редактора на протяжении 2003–2005 годов в издательство «Астрель ACT». Но сатира меня влекла с детства, поэтому сейчас, когда многое смешно, я не смог не писать сатиру! Очень многие авторы ищут свой стиль, так как без своего стиля, своеобразия автора не состоится тот или иной писатель. И я долго искал свой стиль! Очень долго!.. Поэтому совет многим начинающим авторам: не пытайтесь что-то копировать, старайтесь писать сами, больше наблюдать и записывать себе в блокнот услышанное необычное слово или иной сюжет, сценку из живой жизни. Только тогда с появлением жизненного опыта у Вас может что-то получиться.
– Вы пишете в своем особенном жанре?
– Да, я называю свой сатирический жанр гротескным реализмом.
– Что это такое?
– Гротеск является литературным приемом, с помощью которого автор пытается описать действительность и заострить все те трагические и комические моменты, которые он наблюдает и исследует. Издавна гротескные формы применялись такими комедиографами, как Аристофан, Шекспир. Известно выражение: «В каждой шутке есть доля правды!» Именно в той шутке есть доля правды, которая связала свою шутку с правдой. Но шутку, юмор любят все, а правду не все, к большому сожалению. Поэтому нередко шутка пытается нарядить голую правду понаряднее и поярче, словно правда пришла на шутовской бал или карнавал, маскарад; подчас наша действительность очень схожа с маскарадом, где разные пороки надевают маски добродетелей. Шутка, юмор и сатира помогали всегда простому люду легче жить и работать! Человечество, смеясь, расставалось с прошлым и разными тираническими режимами. Сатира клеймила всегда различные человеческие пороки и недостатки, пытаясь не скатиться только на рельсы пошлого и бездумного юмора, где должен главенствовать смех и только смех без всякой причины. И чем трудней и сложней людям жить, чем авторитарней становится наша власть, тем нужней сатира людям. Сатиру можно запретить и не издавать, можно замалчивать сатирические произведения ряда авторов. Но как запретить людской смех? Аналогично этому можно только безуспешно пытаться запретить дуновение ветра или движение водной стихии. Можно заткнуть рот одному, но всем рты не заткнешь! Поэтому смех и сатира бессмертны. Как-то у философа Демокрита спросили:
– Как вы понимаете истину?
– Я смеюсь! – ответил он.
В сатирических произведениях Дж. Свифта, Ф. Рабле мы находим часто формы гротеска. Позднее гротескная образность помогла отразить многие особенности бытия Гоголю, Салтыкову-Щедрину, Шварцу, Гоффману, Кафке, Маяковскому, Булгакову. Я здесь указываю на произведения ряда известных писателей, ссылаюсь на них, так как ничего просто так из ничего не возникает, всегда что-то новое создается на основе старого. Жанр, созданный мною, а именно жанр гротескного реализма, позволил описать со всей полнотой и наблюдательностью различные социальные аспекты нашей сегодняшней жизни, достигая временами пафоса обличения. Произведения, написанные в жанре гротескного реализма, в частности, две повести «Слепой город» и «Бег на месте или Замкнутый круг», отражают нашу современную действительность во всей ее полноте и многообразии. Суть гротескного реализма заключается в том, что этот литературный жанр помогает писателю выразить сочетание как трагического, так и комического, их взаимосвязь, стараясь описать целостно все нюансы реальности и нереальности, фантасмагории, трагизма и комизма, гиперболы и пародии. Ранее, как известно многим писателям, у нас в стране был культ соцреализма, восторженно восхваляемые разные стройки, колхозную жизнь, заводские проблемы, работу доярок, сочетая эти темы немного с любовью главного героя и называя всё это настоящим искусством, произведениями соцреализма. Оставим на совести тех писателей их опусы, сейчас, к счастью, совсем другое время, может, кому-то хотелось бы, чтобы оно было лучшим и демократическим, но писатель может только описывать окружающую жизнь, пытаясь воздействовать на умы читателей…
Не надо никому думать, что гротескный реализм – это просто клоунада своего рода или карикатурное отображение нашей действительности. Отнюдь, автор, применяя гротеск, как литературный прием, смог отразить все особенности гротеска в новом своем литературном жанре – жанре гротескного реализма. Некоторые, конечно, скажут, что я ничего не внес нового, но оставим все эти зловредные и завистливые мнения разных горе – критиков на их совести…
Новым в сатирических повестях является то, что главный герой положительный персонаж, а не отрицательный, как бывало ранее в ряде сатирических произведений. Его окружают разные отрицательные герои в городе «слепых».
– Да, такого еще я не читал.
– Верно, традиционно, если читатель читает сатирический роман или повесть, то он знакомится с отрицательным героем. А у меня в повестях и трех сатирических романах: «Путешествие из Неопределенности в Неизвестность», «Новопотемкинские события» и «Театральная эпопея» – главный герой как раз положительный! Нарицательный образ города, воплощающий убогое, зомбированное существование, «город слепых», «слепой город», противопоставлен одному положительному герою. В новом жанре автора – гротескном реализме есть гиперболизация явлений и событий, которые случаются в реальной жизни; гротескная манера видения и описания различных трагикомических событий и противоречий жизни; доведение разных жизненных ситуаций до абсурда, нелепицы, помогающих отразить алогизм отрицательных явлений жизни, которые высмеиваются автором. Нередко автор искажает реальные контуры явления с помощью преувеличения, гиперболизации, гротеска. Создается как бы правдоподобное неправдоподобие, которое богато разными театрализованными ситуациями, гротеском.
Новая жанро-стилевая линия автора позволяет ему лучше изобразить окружающую действительность, сочетая разные сцены жизни с использованием реалистической условности, гротеска, пародии, фантасмагории. Автор подробно описывает каждодневную жизнь обычного города Новоурюпинска, который постоянно власть называет «славным городом», фиксирует образ мышления жителей города, депутатов, членов двух партий, полицейских, разных чиновников и служащих, высмеивает скудное обывательское мировоззрение жителей «слепого города». Автор не щадит их в своих повестях, но не перекладывает на жителей одних вину за сегодняшние реалии жизни.
Появление новой общественной структуры долгое время затруднялось отжившими феодальными формами правления, укладом жизни, а демократические институты, к сожалению, стали появляться слишком поздно и подлинные ценности демократии, подлинная демократическая мораль с большим трудом внедрялись и многими до сих пор отвергаются, считая их чуждыми понятиями. Может, из-за этого многие герои повестей не знакомы с правами человека, с понятиями «свобода», «демократия», «плюрализм мнений», которые знают все жители мира! Старая, отжившая, косная система мышления довольна живуча! Часто автор вынужден писать эзоповым языком. Последнее касается снов главного героя Ангела, которые смешные и философские, это сквозь слезы автора. Очень часто автора под маской веселости читатель может видеть нечто печальное или совсем грустное. Автор смотрит на мир глазами главного героя Ангела (не случайно такое имя героя, как бы он не от мира сего, не вписывается в «слепой город»), сатирически описывая и раскрывая через многочисленную цепь его размышлений, слов, действий всю нелепость и фантасмагоричность ситуации в «слепом городе», нравы людей, демагогизм, фанфаронство, ложь депутатов, наглость власти и скудоумие жителей «слепого города». В повестях нет любовной интриги, сложной и запутанной фабулы, но это и не главное для автора. Главное в том, чтобы с помощью постоянных монологов Ангела, его размышлений, слов, вопросов, поступков, фантастических снов, комизма характеров, ситуаций, выявить всю нелепость и гротескность реальности!
К новаторству можно также отнести оптимистический конец повестей, несмотря на обилие грустных и трагикомических нот в повестях. Автор, высмеивая под слепящим светом сатиры разные ситуации и поступки, не приходит в отчаяние, преодолевает трагизм и пессимизм, завершая повести весьма оптимистично.
В конце первой повести «Слепой город» автор описывает крах компьютерного центра и конец зомбирования населения города, вспоминает слова известной песни певца Виктора Цоя: «Перемен ждут наши сердца!» А в конце второй повести «Бег на месте или Замкнутый круг» главный герой Ангел видит на дороге прекрасную маленькую девочку Аннушку, которая весьма внимательно и с надеждой смотрит на него. В ее образе автор хочет показать будущее молодого поколения города, которое вряд ли будет идти «слепо» по жизни, только «слепо» слушая приказы сверху и только послушно их исполняя, как роботы или зомби. Новые молодые Аннушки будут без указки сверху жить в подлинно цивилизованном демократическом обществе!
– А ваши сатирические романы, расскажете о них?
– Да, романы написаны в том же моем жанре. Действие в сатирическом романе «Путешествие из Неопределенности в Неизвестность» происходит в поезде, который несется с различной скоростью по годам и столетиям нашей жизни и нашей истории. Примечательно, что вместо глав в романе присутствуют «километры». Почти всегда есть соответствие временного исторического промежутка определенному километру, к примеру, 5 километр – 1905 год, 17 километр – 1917 год. Иногда поезд резко останавливается, делает частые и короткие остановки или просто едет по кругу вместо езды вперед по прямой линии (70–80 годы).
В романе широко освещена панорама современной жизни, описаны различные слои общества, разнохарактерные герои многих профессий, находящиеся на совершенно иных ступенях социальной лестницы. В романе много нового в описании, в подходе изложения самого повествования. Это касается в первую очередь самого поезда, совершающего путешествие по нашей истории; и манеры изложения романа, больше довлеющей к аллегории, гротеску, метафоре. Весьма примечательно, что маршрут движения не знает никто в мифическом поезде, а неизвестность вызывает только страх… В обоих романах главный герой – положительный, что тоже является новацией!
– Расскажите, о чем второй роман?
– Областной город Новопотемкино. Вроде ничем не примечательный город, но мэр Горемыков пытается создать имидж древнего города, а угодливые археологи соглашаются, пытаясь выдать некоторые раскопки за что-то древнее; позднее, готовясь к приезду министра из Москвы, Горемыков почти прикажет директору краеведческого музея выдать обычный кувшин за древнюю находку местных археологов. Особо следует отметить попытку мэра выдать себя за предка Рюрика… В городе выходит всего одна местная газета, которую почти никто не читает, только некоторые покупают ее из-за программы телепередач на неделю; в основном жители смотрят местный телеканал «Наше зрение». Местный телеканал под давлением Горемыкова показывает только мыльные оперы, скороспелые сериалы, пошлые юмористические программы и выступления мэра города, а открытый эфир и аналитические программы, где ранее до прихода к власти Горемыкова, выступали разные политики, отменены. Послушная Городская Дума, руководимая самым старательным и умелым подхалимом мэра Подпеваловым, человеком-маской, у которого нет никогда никаких эмоций на лице. В городе внедрен новый нацпроект «Полиция нас бережет», в соответствии с которым полицейские останавливают без всяких на то оснований прохожих, требуя предъявить паспорт, интересуясь их пропиской или регистрацией. Таким путем, как заявляет доблестная милиция Новопотемкино, она борется с преступным миром, экстремистами, но в реальности количество преступлений растет и полиция их не раскрывает. Офицер службы безопасности Антохин готов в каждом видеть шпиона всех разведок мира, часто арестовывая разных ученых; он даже пытается допросить собак, думая, что их кто-то подучил ругать Горемыкова. Как видит читатель, очень часто события в Новопотемкино доходят до абсурда, фантасмагории.
– Не слишком ли смело пишете?
– Смело? Предлагаете мне писать детективчики или всякие ужасы? Пишу, что вижу. Честно. Писатель должен быть смелым! Продолжаю… На фоне общей серости выделяется молодой человек со смешной фамилией – Алексей Видотрясов, который является главным героем романа. В романе Алексей Видотрясов – положительный герой, а многие, окружающие его, отрицательные. Его фамилию часто искажают, даже специально, чтобы посмеяться над ним. Алексей работает в редакции местной газеты, но потом его выбирают депутатом в Городскую Думу. У Алексея демократические взгляды. Он пытается бороться против угодливости, подхалимства, соглашательства, пассивности многих депутатов, постоянно спорит и отстаивает свою независимую точку зрения в местной Думе с председателем ее Подпеваловым, самым рьяным сторонником мэра и который без раздумий одобряет все его указы. Нередко доходит до абсурда, когда депутаты голосуют за… воздвижение памятника кошке Горемыкова!
– Что-то подобное слышал… Только о собаке, кажется…
– Верно! Но писатель ведь имеет право на вымысел? Итак, борьба Алексея проходит не на улицах, что делают некоторые малочисленные недовольные молодые люди, которые выходят на митинги. Алексей протестует в Думе против власти циничного и авторитарного правителя – мэра Горемыкова, который почти единолично командует всем и вся в городе, а остальные только услужливо поддакивают ему. В Городской Думе большая депутатская фракция партии «Единое Новопотемкино» и несколько меньшая фракция партии «Справедливое Новопотемкино» одобряют все устные и письменные указы мэра, а Алексей, член депутатской фракции демократической партии «Правый фланг», пытается отстаивать демократические взгляды, что тормозится председателем Подпеваловым. Алексей пытается выпускать оппозиционную газету «Честная газета», но ее быстро по устному приказу мэра прикрывают. Циник и лицемер Горемыков пытается играть в демократию, демагогически заявляя, что он всего лишь исполнительная власть и не может влиять на решения местной прокуратуры, хотя всем в городе руководит именно он один! Даже бизнесмены, если они хотят спокойно работать в городе, ходят к нему с докладами о своей деятельности (их он называет «правильные олигархи» в отличие от «неправильных олигархов», которые отказываются посещать мэра и докладывать ему о своей деятельности, но которые тогда получают повестки в прокуратуру). В городе готовится проведение спортивных игр, для чего должны быть построены спорткомплекс и аэровокзал, но строительство их затягивается и Горемыков негодует. Еле-еле строительство к приезду министра из Москвы заканчивается, но стеклянная крыша спорткомплекса из-за выпавшего в громадном количестве снега обрушивается. Очень смешно описаны виртуальные выборы мэра Горемыкова (выборы без выбора), когда все жители города знают заранее, что победит именно он, Горемыков! А выборы остаются одной показухой, как и многое в городе… Нередко реальность отходит на второй план и фантасмагория играет в романе сочными красками: ожившие статуи Ленина и отца Володимира сходят с постаментов и идут в народ, чтобы донести до людей свое слово.
Часто в романе говорится о неубранном мусоре в городе, что следует понимать и несколько иносказательно – надо не только убрать мусор на улицах, но и удалить грязные мысли многих правителей, которые бездуховны.
Часто в романе говорится о людях без души, о таких как Горемыков, Писаренко, к которым приходят их души, надеясь исправить чиновников, изменить их склад мыслей, образ жизни, но эти попытки остаются тщетными. Души чиновников бродят по свету вне тела их хозяев, а хозяева-чиновники плюют на свои души. Иной раз добрый и честный поступок чиновника кажется чиновничьему окружению проявлением чуть ли не помешательства (случай с директором «Жил-сервиса» Писаренко, когда его душа пытается вместо своего хозяина подписать все заявления старушек на капремонт их домов). В романе описаны не только чиновники, депутаты, но и простые люди с улицы, пенсионеры, официанты, полицейские, молодые люди из молодежного движения «Свои», фанатично преданные мэру города, люди разных профессий и убеждений, в том числе и политических, что должно помочь читателю полнее познакомиться с новопотемкинскими событиями. В романе подробно описаны сны главного героя Алексея Видотрясова.
– Опять сны?
– Что ж… Сны не мешают повествованию, не обособлены от сюжета, наоборот, они умело интерпретируют реальность и сочетают ее с фантасмагорией и гротеском; сны Алексея помогают мне как можно точнее и гротескнее описать как комизм, так и трагизм новопотемкинских событий.
– Трудно сейчас издать такой сатирический роман?
– Ох! Даже себе не представляете, как трудно! Многие издательства путают сатиру с юмором, отвечая, что они юмор не печатают, хотя четко указано, что у меня сатирический роман.
Ведь редактор имеет филологическое образование и должен понимать разницу между юмором и сатирой и понимать, что значат эти термины, но… К сожалению, не всегда можно найти толкового редактора!
Сейчас печатают в издательствах, как вы говорите, детективчики, фэнтези.
– Совершенно верно! Еще модные гламурные бездуховные издания для скучающих дамочек с Рублевки, какие выходят сейчас большими тиражами вроде чтива в метро. Нет книг, которые заставляют читателя думать! Есть только товарный продукт (не поворачивается язык назвать эти издания книгами) Есть пособия для стерв, есть всякие ужасы, есть фэнтези…
Но нет сатирического романа, современного сатирического роман, который мог бы заставить современного читателя думать, не используя книгу просто как чтиво в метро для пустого времяпрепровождения. После Ильфа, Петрова и Войновича в России не издавали сатирических романов!
– Да, печально это… Скажите, о чем ваш роман «Ностальгия»?
– Роман посвящен критике тех, кто до сих пор ностальгирует по ушедшему совковскому времени. Люди часто ностальгируют, вспоминают скоротечную молодость, прошлые времена, утраченную Родину. Ностальгия – универсалия культуры, отражающая переживание прошлого в виде его утраты; в ретроспективе подчас человеческие воспоминания, даже если они не были счастливыми, подвергаются переоценке. Однако люди ностальгируют по разным причинам, о чем речь пойдет в романе «Ностальгия»: одни ностальгируют по прежним временам (монархии, коммунизму, социализму), другие – по утраченным идеалам, третьи – по сильной руке, железному занавесу, дешевой водочке и колбасе, сильному тоталитарному государству. Мой роман ставит вопросы, которые можно назвать вечными: надо ли ностальгировать по ушедшему прошлому? надо ли постоянно к месту и не к месту вспоминать трагическое прошлое, ушедших политических монстров?! или же надо строить новое общество без оглядки на прошлое, которое не вернется в нашу жизнь? Однако человечество нередко ностальгирует по тому, что еще недавно выбросило на помойку истории, причем, очень многие наши современники вспоминают советское время, дешевую водочку и колбасу, забывая, что не всегда колбаса была в открытой продаже, забывая наличие дефицита, забывая многие трагические события… Некоторые ностальгируют по царской монархии, об этом тоже пойдет речь в романе. В романе высмеивается тоталитаризм и его стыдливая разновидность – авторитаризм. Попутно с описанием советского и современного времени описывается судьба молодого дворянина, белого офицера, графа Николя Воронцова, который попал в плен к красным в годы гражданской войны; Николя ностальгирует по утраченной дворянской России. Роман начинается со встречи трех друзей со школьной скамьи, которым уже по сорок лет. Они встретились в городском парке в наше современное время. Они совершенно разные: характеры, судьбы, профессии, взгляды на жизнь. Один из друзей, Антон Твердохлебов, ностальгирует по прошлому советскому времени. После посещения ретро ностальгического ресторана «Зов Ильича» друзья попадают, к своему удивлению, в прошлое советское время.
Автор подробно описывает скитания друзей, которые посещают пустой магазин, наблюдают за гигантской очередью в магазин, гуляют по своему родному городу Ижорску и не узнают его! Антон пытается устроиться на завод, но это ему не удается. Снять номер в гостинице тоже не получается. Друзья попадают в поле зрения местного КГБ; после допроса офицер КГБ приказывает отвезти их в психиатрическую больницу. Антон, став в 90 годы коммунистом, понимает после длительного раздумья, споров с друзьями, всех приключений, что совершил ошибку и соглашается со своим другом Андреем, что нечего ностальгировать по советскому прошлому – нужно думать о своей современной жизни и строить новую демократическую Россию! Однако это озарение Антона приходит нескоро, к сожалению.
– Роман тоже сатирический?
– Я в начале не указал, что роман сатирический, хотя ранее написал два сатирических романа и явно тяготею к сатирическому изображению действительности. Это сделано отнюдь не случайно, ведь в романе он описывает жизнь графа Николя Воронцова, которому симпатизирую и которого мне искренне жаль. Николя раздумывает, находясь в плену: «Надо сохранить свои идеалы в незыблемости и первозданности, не замарав их подлой изменой, сговором с врагом!» Образ Николя не случайно введен в роман: он помогает автору отразить идеал, к которому нужно стремиться, хотя полностью идеальных людей в общем не существует! И этот образ также противопоставлен автором серии отрицательных персонажей романа. Можно назвать роман Карамова антиутопией.
Все остальные главы романа, которые не повествуют о Николя, явно сатирические! Не жалея сатирических красок и едкого сарказма, автор описывает офицера КГБ, человека в штатском, нашего современника Зверева с его маски-шоу, первого секретаря горкома партии Ижорска Сусликова, их окружение, больных в психиатрической больнице, скитания друзей по советскому городу Ижорску, профессора Сечниковского. Этот профессор поставил диагноз «дежа вю», вовсе не предполагая, что трое незнакомцев могут попасть в его город из будущего. Несколько дней в больнице будут одинаковыми, что почти взбесило друзей; каждый день начинался одинаково, с одинаковых фраз, с одинаковых движений и поступков. Друзья не понимали, в чем же дело. Наконец, когда Антон, к большой радости его друзей Андрея и Васи, всецело осознал свои ошибки, согласился сдать партбилет, выйти из компартии (ранее он только частично соглашался с Андреем, спорил, хотя иногда соглашался) и признал, что Андрей был прав, дежа вю прекратится, настанет новый день, не похожий на все прежние… Возможно, Антону стоило попасть из современности в недавнее свое прошлое, чтобы осознать свои ошибки, сопоставить преимущества современного общества, в котором он находится, и все отрицательные черты старого времени, перестать ностальгировать по тому, что явно вспоминать не нужно. Друзья решают сбежать из психбольницы, что им удается. Они идут в ресторан «Зов Ильича», обедают там и выходят, попадая опять в свое современное время. Дежа вю закончилось! Нередко я вкладываю собственные мысли в уста своего героя Андрея Воронцова. Особо следует остановиться на удивительных, порой мистических снах Андрея, которые дополняют повествование. Таким образом, роман дает ответ многим ностальгирующим: нечего ностальгировать по прошлому времени, которое находится давно на помойке истории, нечего стремиться повернуть историю вспять, нужно думать о нашем современном времени, пытаясь его улучшить и построить подлинно демократическую Россию.
Скажите, Сергей Константинович, а Вы участвуете в театральных конкурсах?
– Да, в 2009 году стал лауреатом 7 Международного Драматургического конкурса «Евразия – 2009», моя сатирическая комедия «Душа» получила там спецприз.
– Ваши произведения экранизировали?
– Пока нет, ищу продюсеров и кинорежиссеров, которые бы экранизировали мои сатирические произведения, также ищу театральных режиссеров для постановки в театрах моих пьес.
– У вас и в Интернете есть публикации?
– Да, на сайте найдете все мое творчество.
– Остается пожелать вам удачи!
Комментарии к книге «Ехидные мысли без цензуры», Сергей Константинович Карамов
Всего 0 комментариев