Дмитрий Марыскин
Тигр во власти дракона. Стратагемы, хитрости, уловки и как им противостоять
Шрифты предоставлены компанией «ПараТайп»
© Дмитрий Марыскин, 2018
Тысячи ловушек и капканов судьбы расставлены на нашем жизненном пути. Как избежать их и остаться в живых, защититься от нескончаемой лжи и обмана, как стать хозяином своей жизни и не пасть жертвой обстоятельств.
Три категории ловушек и контрприёмы для каждой из них. Универсальная защита и оберег против всех манипуляций.
18+ISBN 978-5-4490-2506-7
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Оглавление
Пусть эти знания станут вашим щитом и мечом в мире лжи и обмана.
Об Авторе
Дмитрий Марыскин — специалист в области восточных методов самосовершенствования, около 20 лет посвятил практикам самопознания и саморазвития, автор более 100 книг на русском и английском языках.
С новыми книгами автора можно ознакомиться на сайте издательства Ridero в разделе «Книги».
Связаться с автором можно по электронной почте: MaryskinDAO@yandex.ru
Введение
Наша жизнь во власти дракона, наша свобода на острие меча. Так используйте этот меч, чтобы разрубить путы и вырваться из лап хитрого змея.
Все мечтают о хорошей жизни, но все уже смирились со своей нелёгкой судьбой.
С самого детства нам ограничивают свободу, мы живём в тесных рамках социального мироустройства. Загнанные в клетку и лишённые воли мы всё чаще опускаем руки. И именно в таком состоянии мы становимся жертвами множества ловушек и манипуляций. Именно в таком состоянии нам нечем ответить на жёсткие удары реального мира.
Показательным примером одной из таких ловушек, которая смогла поработить и навсегда изменить ход жизни, а также даёт её осознание, мотивацию на пути к свободе и силы, чтобы поменять свою жизнь к лучшему, послужит притча о слоне на цепи из книги Хорхе Букайя «Я хочу рассказать вам о…»:
«… — Когда я был маленьким, я обожал цирк, и больше всего в цирке мне нравились звери. Особенно меня привлекал слон, как я потом узнал, любимец и других детей тоже. Во время представления это огромное дикое животное демонстрировало всем свои небывалые вес, размеры и силу… Но после окончания своего номера и вплоть до момента следующего выхода на сцену слон всегда сидел на цепи, один конец которой был привязан к его ноге, а другой — к колышку, вбитому в землю.
Это была всего лишь маленькая деревяшка, уходившая в землю на несколько сантиметров. И хотя цепь была толстая и прочная, мне казалось очевидным, что такое сильное животное, способное вырвать с корнем дерево, могло бы легко выдернуть колышек и убежать…
Что же его держит?
Почему он не убегает?…
Цирковой слон не убегает, потому что он с детства был привязан к такому же колышку.
Я закрыл глаза и представил себе беззащитного новорожденного слоненка, привязанного к колышку. Я уверен, что тогда слоненок дергал и тянул изо всех сил, чтобы освободиться. Но, несмотря на все старания, он ничего не добился, потому что тогда кол был слишком прочен для него.
Я представил себе, как он вечером валился с ног, а наутро пытался снова и снова… Пока в один ужасный для него день он не покорился своей судьбе, признав собственное бессилие.
Этот огромный и мощный слон не убегает из цирка, потому что думает, бедняжка, что не может. В его памяти осталось это ощущение собственного бессилия, испытанное им сразу после рождения. И хуже всего, что он больше никогда не ставил под сомнение эти воспоминания.
Никогда больше он не пытался применить свою силу…
…Мы все немного похожи на слона из цирка: в этом мире мы привязаны к сотням колышков, ограничивающих нашу свободу.
Мы живем, полагая, что «не можем» делать множество вещей просто потому, что однажды, уже давно, когда мы были маленькими, мы пытались их сделать и не смогли.
Тогда мы поступили, как этот слон, мы занесли в свою память следующую установку: «Не мог, не могу и не смогу никогда».
Мы выросли с этой установкой, которую сами себе и дали, и поэтому больше ни разу не пытались выдернуть колышек.
Иногда, слыша звон цепи, мы бросаем взгляд на колышек и думаем:
Не могу и не смогу никогда…
И единственный способ узнать, сможешь ли ты добиться чего-то, — это сделать новую попытку, вложив в нее всю душу…
Всю свою душу!»
Слон, который обладает огромным потенциалом, проводит всю свою жизнь около маленького колышка, в неволе. Он смирился, что не может ничего изменить, он и не знает, что способен на это. Яркий пример хитрой ловушки, в которой ещё маленький и беспомощный слон оказался с самого детства.
Эта история хороший урок для всех нас, о том, как даже небольшая ловушка способна поработить и украсть навсегда свободу и радости полноценной жизни.
Тигр во власти дракона
Тигр — это оболочка дракона в материальном мире, но источник его жизни в непроявленном, тайном и скрытом — там, где правит дракон.
Земля, Человек и Небо в отражении дракона
Если тёмный взгляд дракона не увидел вдалеке, если чувства скрытые в нём не распознал, и в слова его поверил без смятения в душе, то готовься к поражению и неминуемой беде.
В древние времена на Востоке мир представляли как единство всего вокруг, которое имело светлую и тёмную сторону и находилось в нескончаемых изменениях. Прообразом света и тьмы — двух его крайних состояний, стали небо и земля, а всё, что находилось между ними, отнесли к третьему, срединному состоянию, включающему свойства обоих из них. Его прообразом стал человек. Так определили три неизменных грани единого мира и нашли сходство этого триединства во всех проявлениях жизни, во всём её многообразии.
Дракон на Востоке был иносказательным образом всего скрытого, невидимого и неявленного, ещё нематериализованного явления, которое в будущем обязательно должно было произойти. Это невидимое пространство служит основой для разного рода ухищрений, уловок и манипуляций. Именно в непроявленном мире, втайне от других и осуществляются самые хитрые и коварные ловушки.
Все хитрости, уловки и манипуляции можно также условно разделить на три категории: Физические (Земля), эмоциональные (Человек) и информационные (Небо). Далее мы покажем примеры для каждой из них, опишем их свойства и приведём контрприёмы, которые позволят защитить нас от бесчисленных ловушек и противостоять внешнему, скрытому, негативному воздействию. А в конце познакомимся с уникальной, универсальной защитой от всех трёх напастей.
Примеры и жизнеописание всех категорий ловушек были взяты преимущественно из жизни японских, средневековых воинов, так как они наиболее полно отражают их свойства, являются элементами восточной культуры и послужили основанием для общей сюжетной линией всей книги.
Дракон в облике Земли, или Физические уловки
Мир для нас дом и крепость, но он же наша клетка и тюрьма.
Характерным отличием всех физических уловок и ловушек является использование материальных объектов с целью личной выгоды тех, кто их организовывает. Это скрытые манипуляции с помощью внешних форм окружающего пространства, для реализации своих планов и задач. Такие ловушки могут быть организованы для получения любой прибыли, возможности управления и власти над другими, морального удовлетворения, изменения внешних сил в свою пользу и т. д.
С глубокой древности люди начали использовать ловушки для охоты и пропитания. Это были примитивные приспособления для ловли рыбы и зверей. В последующем с развитием и разделением территорий их стали применять в войнах против друг друга. Пожалуй, больше всех в то время преуспели в этом искусстве жители Японии, создав полноценную систему под названием ниндзюцу.
Приведём отрывок из книги Алексея Горбылева «Ниндзя. Первая полная энциклопедия», отражающий уровень подготовки и изобретательность средневековых воинов-невидимок:
«Синоби Оды Нобунаги приписывают загадочную смерть знаменитого Уэсуги Кэнсина. Что же нам доподлинно известно об этом происшествии?
…В тот злосчастный день Уэсуги Кэнсин был в приподнятом настроении. Он начал кампанию против Нобунаги, и удача сопутствовала ему. Вечер прошел в составлении планов весеннего наступления и разгрома заклятого врага.
Перед отходом ко сну Кэнсин по обыкновению в сопровождении слуг и охраны направился в уборную. Сопровождающие, следуя обычаю, остались у входа. Уэсуги долго не появлялся, и охрана начала волноваться. Когда терпение стражников лопнуло, начальник караула наконец решился заглянуть в нужник, и его глазам открылась жуткая картина.
Доблестный воин лежал без чувств на полу и не подавал признаков жизни. Его тотчас перенесли в спальню, вызвали лучших лекарей. Однако все их усилия были тщетны: князь в сознание так и не пришел. Не произнеся ни слова, через три дня Кэнсин скончался, унеся в могилу тайну своей смерти.
А таинственного в ней было немало. Начать с того, что неожиданная смерть настигла князя прямо посреди его собственной резиденции — замка Касугаяма, который слыл одним из самых неприступных в средневековой Японии: несколько сот построек, множество коридоров, потайных ходов, ловушек, оборонительных рвов. Постройки замка начинаются посреди леса и поднимаются уступами в гору, на вершине которой располагается цитадель, защищенная несколькими рядами мощных стен, охраняемых многочисленной стражей. Единственное окошко туалетной комнаты, куда за несколько минут до своей гибели вошел князь, было забрано мощной решеткой с мелкими ячейками, а у наружных дверей стояла охрана, с которой Уэсуги не расставался ни на миг даже в коридорах собственного замка. Добавим, что Кэнсин отличался отменным здоровьем, был в расцвете сил, не страдал никакими заболеваниями. Так что его смерть была подобна грому среди ясного неба. Она казалась столь неожиданной и невероятной, что стали поговаривать, что здесь не обошлось без участия страшных онрё — злых духов…
Впрочем, немногие из приближенных Уэсуги смогли принять такое объяснение. Они сходились на том, что здесь не обошлось без невидимых ночных убийц ниндзя. Тем более, что гибель Уэсуги уж очень была на руку Оде.
Сегодня наиболее распространена следующая версия гибели Уэсуги Кэнсина.
…Проникнув в резиденцию Уэсуги, Дзиннай, пока его старший брат отвлекал внимание врага на себя, спрятался в том месте, куда Уэсуги непременно должен был явиться, — в туалете. Он пристроился в висячем положении в нижней нише выгребной ямы, приготовил свое короткое копье и стал ждать. Когда же Уэсуги, наконец, появился в туалете и присел на корточки для исполнения своих естественных надобностей, карлик вонзил ему в анус копье. Затем он погрузился в фекалии, оставив над поверхностью лишь кончик крошечной дыхательной трубочки, которая в суматохе осталась незамеченной охранниками Уэсуги.
Дзиннай пробыл в скрюченной позе в выгребной яме несколько часов. Но он был готов к этому, так как специально готовился к своей миссии, проводя долгие часы в большом глиняном кувшине, чтобы привыкнуть к долгому нахождению в узком пространстве. Когда же суматоха, вызванная убийством, поутихла, Дзиннай незаметно выскользнул из замка и уже вскоре, отмывшись, докладывал довольному Оде Нобунаге о хитрой уловке…»
Эти жестокие времена давно уже минули и унесли с собой в могилу секреты и приёмы тех варварских методов. Но в современном мире достаточно своих ловушек, менее опознаваемых и различимых, и от этого более коварных и непредсказуемых.
Начнем с того, что в западном мировоззрении преобладает материальный мир. А всё что за гранью видимого и познанного либо не существует, либо покрыто толстым слоем суеверия и мистики. И эта упущенная из внимания область может быть переполнена предпосылками к всевозможным ловушкам и ухищрениям. Мир на поверхности — это и есть самая большая и грозная ловушка, в которой мы находимся. А опасность её в том, что мы даже и не узнаем где и когда в неё попадём.
Примерами из современного мира таких ловушек можно привести различные формы материальных поощрений, денежные премии, всевозможные подарки и т. д. Из менее явленных: скидки, бесплатные акции, пробные виды товаров и т. п.
Контрприём против физических уловок
Наши корни в мире неявленном, в нём начало нашей жизни и её конец.
Преобладание в нашей жизни материального, явленного и видимого преградило нам путь к духовному — к истокам нашей жизни. Поэтому мы видим мир лишь наполовину, и незнаем, что происходит по ту сторону жизни. Но именно там и нужно искать безопасность от физических ловушек в явленном мире. Дело в том, что всё развивается от источника, и если мы не увидим, что он загрязнён и не очистим его своевременно, то так и не узнаем, живём ли мы своей жизнью или служим каким-то внешним целям, которые только ухудшают её качество. Вспомним притчу о слоне на цепи. Он не знал, что попал в ловушку, он видел лишь мир, в котором жил, решив для себя, что это и есть его жизнь.
Подмена натурального, природного искусственным, ненастоящим как раз и указывает на чей-то хитрый умысел.
Чтобы избежать физических ловушек и уловок, следует научиться определять и различать естественный и искусственный ход событий. То, что происходит по велению природы не должно вызывать у нас сомнений. То, что имеет налёт искусственности, излучает фальшивость, следует тщательно проверять на предмет его безопасности для нашей жизни, и вреда для её качества. Понимая изначальную направленность любых явлений, мы оградим себя от наиболее вредных и опасных из них.
Контрприём против физических уловок будет состоять в следующем:
Необходимо анализировать и выявлять изначальный замысел неестественных явлений. Всё искусственное идёт от человека, а не от природы. Значит в нём как раз и сокрыты условия для возникновения уловок и манипуляций. Следует остерегаться не буквальных физических ловушек, которые уже минули в прошлое, а их современных прототипов внедряемых незаметно в нашу жизнь.
Если за эталон взять всё природное, изначально заданное и накладывать на него всё искусственное, то мы обнаружим несоответствия. И там, где эти расхождения имеют наибольшие колебания, следует искать источник негативных явлений и вовремя оградить себя от его пагубного воздействия.
Дракон в облике Человека, или Эмоциональные уловки
В нежных чувствах свой обман, в сладком плене скрыт капкан.
Все сильные эмоции и чувства вызывают ответную реакцию в нашем поведении. Под действием сильных эмоциональных порывов мы часто совершаем необдуманные действия. Если такие состояния вызваны преднамеренно, то речь идёт об эмоциональной ловушке.
Любое манипулирование с помощью эмоций и чувств — это основа таких уловок.
Патриотизм, любовь к родителям и своим детям — это всё сильные чувства и они также являются предпосылками для таких уловок, которые следует по возможности выявлять и вовремя пресекать.
Неважно, какой окрас имеют эмоции и чувства: они могут быть как отрицательными, так и положительными, важно только то, что под их действием мы совершаем определенные поступки, которые на руку тем, кто спровоцировал эти эмоциональные состояния.
Одним из таких примеров эмоциональной хитрости всегда было использования женской красоты и привлекательности для осуществления своей тайной деятельности. Часто с этой целью прибегали к помощи куртизанок, которые совмещали в себе и шпионов, и доносчиков информации и, нередко, наёмных убийц.
Хитрый и коварный пример такой стратегии описан всё в той же книге Алексея Горбылева:
«Ода Нобунага (1534–1582) вошел в историю Японии как выдающийся стратег, умный и коварный политик, воин со стальной волей и первый объединитель Японии. Его отец, Нобухидэ, был правителем княжества, занимавшего часть провинции Овари. Весной 1551 г., когда он скоропостижно скончался в возрасте 42 лет, Нобунага решил, что пробил его час. С невероятной жестокостью и хладнокровием восемнадцатилетний Нобунага расправился с возможными конкурентами, не остановившись даже перед убийством младшего брата Нобуюки, обвиненного им в тайных связях с врагами, и некоторых других членов семьи, которые могли представлять хоть какую-то угрозу его монополии на единоличную власть. На это ушло ни много ни мало — семь лет. В результате старая фамилия Ода была почти полностью истреблена, а Нобунага подчинил своей власти всю провинцию Овари.
После этого Нобунага приступил к завоеванию владений соседей. Действовал он при этом всё в том же духе, ничем не брезгуя для достижения своей цели. Так, чтобы шпионить за даймё Асаи Нагамасой из соседней провинции Оми, он выдал за него свою младшую сестру, которая должна была обо всех действиях мужа доносить брату. В условленное время по ее сигналу войска Нобунаги атаковали позиции неприятеля, а сам Асаи был убит».
Хотя в данном примере использована и физическая уловка, он всё равно подходит для иллюстрации данного типа эмоциональной ловушки.
Одна из 36 классических, китайских стратагем даже носит название «Стратагема красоты» и является общей основой, на которой и построены подобного рода ухищрения. Красота и жажда обладания всегда были губительной силой для многих правителей древности. Чтобы посеять смуту и раздор в государстве правителям дарили красивых наложниц, после чего со временем их государства саморазрушались и с лёгкостью захватывались дальновидными «друзьями», о «дарах» которых давно уже было забыто.
Но не только на Востоке использовали подобные эмоциональные уловки. В европейской военной истории есть много примеров, как при помощи эмоциональной привязанности и чувств добивались осуществлений своих хитрых планов. Также как и на Востоке для этой цели использовались любовные чары и искусство соблазнения.
Опасность использования этой стратегии состояло в том, что эмоциональная близость становилось тем камнем преткновения и для самих шпионок, после чего они с легкостью переходили на сторону противника, участвуя в двойной игре.
Из книги «Тотальный шпионаж» Курта Рисса мы видим как раз такой случай:
«Все шло хорошо до тех пор, пока в марте 1935 года в Бресте не была арестована германская шпионка, привлекательная молодая женщина Лидия Освальд. Её история оказалась весьма романтической. Она созналась в том, что является германским агентом и имеет задание добыть сведения о французских военных кораблях. Прибыв в Брест, она стала обрабатывать лейтенанта Жана де Форсвиля; спустя некоторое время она влюбилась в лейтенанта, решила отказаться от выполнения данного ей поручения и выйти замуж за Форсвиля, который отвечал ей взаимностью».
В современном мире эмоциональные уловки используют в различных рекламных компаниях, руководители фирм для управления персоналом, по телевидению, в интернете и политике. Также не следует забывать, что этим ловушкам мы подвергаемся и в домашних условиях от близких и любимых людей, к которым испытываем сильные чувства. Эмоциональный шантаж и манипулирование в таком случае иногда неосознанный метод достижения своих личных целей и желаний.
Контрприём против эмоциональных уловок
Даже у самых красивых роз есть острые шипы.
На сильных эмоциях, чувствах и привязанностях всегда играли манипуляторы. Поэтому не нужно принимать скоропостижные решения и действовать, когда мы подвержены такому всплеску гормонов. Только хорошо обдумав результаты своих действий, мы можем обезопасить себя от непредвиденных и губительных последствий.
Следует также помнить, что за внешней красотой часто скрывается своё уродство. Дело в том, что избыток в одном непременно отразится недостатком в другом. Поэтому тот, кто стремиться к внешнему блеску неспособен различать внутреннюю суть. А потому он не понимает изначальных свойств окружающей природы и людей, и от этого он становится уязвимым.
Когда яркие эмоции и сильные чувства правят нами, то мы играем в опасную игру, где от нас ничего не зависит и где редко бывает счастливый конец.
Основной контрприём для данной уловки заключается в соблюдении следующих правил:
Все сильные положительные и отрицательные эмоции и чувства должны быть нами проанализированы на момент скрытых манипуляций для выявления эмоциональных ловушек и хитрых уловок.
Необходимо всегда сохранять ясность ума и не поддаваться на эмоциональные провокации.
Прежде чем следовать искушению и проявлять искренние чувства, доверять и влюбляться, желать и обладать, необходимо узнать внутреннее содержание и истинные намерения того человека, который ослепил нас своей красотой.
Следует также не забывать, что никакие эмоции и чувства не должны наносить нам любой вред в своей перспективе и препятствовать достижению наших изначальных целей. Они должны заряжать нас энергией и дарить силы для воплощения собственных планов в жизнь.
Дракон в облике Неба, или Информационные ловушки
Небо — это дом дракона, обитель тайн, интриг, обмана. Доверяйте только своему сердцу, оно развеет мрак и укажет правильный путь.
Информационные ловушки — это манипуляции, хитрости и уловки, где главным элементом воздействия служит информация. В первую очередь это специально искажённые знания в виде слухов, наговоров, сплетен с целью всевозможных манипуляций и срытого воздействия.
Возвращаясь к истории процитированной нами в главе «Дракон в облике Земли, или Физические уловки» про загадочную смерть Кэнсин, мы волей-неволей сами попали в информационную ловушку хитрых воинов ниндзя. Дело в том, что уже в то время велась информационная война, в которой такие уловки и хитрости представляли мощным оружием против любого врага. Так, сами «воины ночи» под видом обычных отшельников ходили по селениям и рассказывали фантастические истории про несокрушимых, обладающих сверхъестественной силой, неуязвимых и непобедимых ночных демонов — воинов ниндзя. Создавая заранее себе непобедимый образ, они вселяли ужас и лишали всяческой воли к сопротивлению тех, кто встречался с ними в бою.
Давайте ещё раз вернёмся к этой истории и посмотрим, что на самом деле, скорее всего, произошло с Уэсиги Кэнсином в тот роковой вечер, и как обе стороны с выгодой для себя использовали информационные уловки о его реальном состоянии здоровья. Продолжим цитирования из книги «Ниндзя. Первая полная энциклопедия»:
«…Действительно, изучение источников показывает, что под конец жизни Уэсуги был не так уж здоров и силен, как это хотят представить сторонники версии участия ниндзя. Скорее наоборот — он тяжело болел и сильно мучился. Правда, приближенные намеренно скрывали немощь своего господина и распространяли слухи о железном здоровье, стремясь отвадить врагов от покушений на его владения. И всё же, судя по сообщениям текстов, Кэнсин страдал каким-то желудочным заболеванием. В воинской повести «Кэнсин гунки» («Военная хроника Уэсуги Кэнсина») об этом говорится следующее: «С 9-го дня 3-го месяца Кэнсин страшно мучился от болей в желудке, когда был в туалетной комнате. Все это, к несчастью, продолжалось до 13-го дня, когда он умер». Что же это за заболевание? Конечно, через 500 лет после смерти «пациента» диагноз поставить крайне трудно. И всё же, судя по симптомам, можно предположить, что речь идет о хроническом колите, язве желудка или дизентерии.
Другие источники указывают на частые жалобы Уэсуги в последние дни жизни на сильные боли в кишечнике. А в жизнеописаниях Уэсуги сообщается, что в последние годы жизни он ходил лишь с тростью и неумеренно потреблял алкоголь. Состояние его здоровья вызывало немалые опасения у окружающих. Так, его ближайший вассал Наоэ Канэцугу как-то высказал сомнение, что Кэнсин вряд ли долго протянет. В одном из дневников того времени содержится весьма интересное описание состояния здоровья Уэсуги. Оказывается, он болел очень долго и сильно страдал… По-видимому, Кэнсин предчувствовал надвигающуюся смерть и, как и подобает настоящему самураю, оставил прощальное стихотворение, спрятав его под одной из колонн главного зала своего дворца. В этом стихотворении Кэнсин говорит, что готов к смерти, и высказывает предположение, что он смертельно болен. Все это опровергает версию об участии ниндзя Нобунаги в смерти Уэсуги.
И всё же, что послужило конкретной причиной смерти князя? Как известно, от колита не умирают. Язва желудка и дизентерия обычно сопровождаются кровавым стулом, а об этом ничего не говорится в источниках. К тому же от дизентерии человек умирает быстрее, чем за неделю, а Уэсуги страдал какой-то болезнью по крайней мере год, а то и больше. Упоминание об ощущении «железного шара в груди» навело английского историка-япониста Стивена Тёрнбулла на мысль о раке. Возможно также, что Уэсуги страдал сердечным недугом, который привел к инфаркту. Известно, что заболевания сердца нередко имеют своим симптомом мучительные отраженные боли в желудке — так называемые «абдоминальные боли сердца»».
Ещё один интересный пример из той же книги Алексея Горбылева и главы посвященной знаменитому и хитрому Ода Нобунаге. Пример, который показывает насколько коварным и мощным оружием может быть неверная, специально искажённая информация:
«…Когда Нобунаге было 15 лет, его женили на десятилетней Нохимэ, дочери крупного даймё из соседней провинции Мино. Вскоре после того, как Нобунага стал главой своего клана, его жена стала замечать, что он каждую ночь на несколько часов удаляется из спальни. Такое поведение показалось ей странным. Когда же она, наконец, решилась спросить, чем это вызвано, Нобунага без обиняков ответил, что он вступил в тайный союз с двумя влиятельными вассалами ее отца. Эти вассалы ночью должны убить последнего и подать условный сигнал, по которому войска Нобунаги вторгнутся в его владения. Но так как он не знает, когда точно им удастся совершить убийство, то он вынужден каждую ночь в определенные часы следить, не будет ли сигнала. При этом Нобунага с важным видом напомнил Нохимэ о долге жены, которая должна во всем следовать мужу и свято оберегать тайну. Хитроумный Нобунага рассказал ей эту легенду, нисколько не сомневаясь, что она обязательно передаст информацию о мнимом заговоре отцу. И не ошибся: вскоре князь провинции Мино, поверив рассказу дочери, приговорил к смерти двух преданнейших и ни в чем не повинных вассалов. Нобунага был доволен: руками отца жены были устранены опытные военачальники, что облегчило ему захват его владений».
В век современных технологий информационные войны имеют гораздо больший масштаб, чем в те времена. Поэтому каждому из нас следовало бы обезопасить себя от необдуманных и пагубных действий, вызванных неверной, искажённой и противоречивой информацией.
Контрприём против информационных ловушек
Отражайте мир в его изначальной целостности и чистоте.
К заключительной, третьей категории относятся самые коварные, изощрённые и опасные ловушки. Они рождаются буквально из воздуха и имеют колоссальную силу и мощность.
Сознание людей можно представить как единый, спокойный водоём. И достаточно одной капли — единого слова, чтобы вся вода изменила свою структуру. Поэтому информация — это идеальный способ для манипуляций и скрытого, тайного управления.
Никто не может ограничить формы и масштабы таких ловушек, никто не может остановить начавшийся процесс от их воздействия.
Следует контролировать качество и чистоту окружающей, входящей информации, избегать быстрых выводов, и осознано использовать её в дальнейшем. Любая информация должна восприниматься с критической точки зрения. Самые главные вопросы, которые мы должны себе задать: С какой целью она распространяется, и зачем она попала к нам? Какое воздействие она на нас окажет, и к каким действиям со временем приведёт?
Самое интересное, что мы частично и состоим из информации, которая окружает нас, поэтому наибольшую важность приобретают фильтры сознания, которые будут чистить окружающее информационное пространство, оставляя только полезные и нужные знания.
Главный контрприём для данной категории ловушек:
Воспринимайте окружающую информацию как часть себя, тщательно отбирайте её и используйте только для своего совершенствования, формирования здоровой и счастливой жизни.
А также воспользуйтесь следующими советами: избегайте любых необдуманных действий под влиянием внешнего и внутреннего информационного давления, занимайтесь профилактикой сознания и следите за чистотой своих мыслей.
И помните, что мы и есть то, о чём думаем. И поэтому старайтесь мыслить только о хорошем, позитивно, творчески и нестандартно.
Сохраняйте чистое, естественное сознания, спокойное и счастливое миросозерцание.
Тигр спасает себя изнутри, или Универсальная защита против всех ловушек, хитростей и манипуляций
Следуйте своей изначальной природе, тогда не встретите на своём пути бед и препятствий, и не утоните в волнах бушующего океана жизни.
Давайте представим дерево, которое уходит корнями глубоко в недра земли. Оно растёт от корней — от своего основания, но мы наблюдаем лишь видимою часть. Его листва колышется на ветру и претерпевает постоянные изменения, она самый последний рубеж внешней материализации. Его корни постоянны, находятся в невидимом пространстве, но именно они являются источником и основой существования дерева.
Тот, кто наблюдает поверхностное, видит лишь «листочки дерева», и подобно им претерпевает постоянные изменения, но не знает причин, по которым они происходят. Тот, кто видит всё дерево, включая его корни, понимает первопричину событий и предвидит изменения во внешнем мире, а значит и застрахован от его опасностей и ловушек.
Самое главное здесь — это время и широта видения. У того, кто находится возле основания, есть достаточно времени, чтобы уйти от пагубных воздействий развивающихся явлений. У того, кто видит лишь «листочки» нет времени для реагирования на внешние изменения, он понимает, что оказался в ловушке уже после того, как это произошло. Именно время отделяет нас от проигрыша или победы.
Источник всех ловушек, хитростей и манипуляций всегда скрыт от наших глаз, но как раз от него и идёт основная опасность. Именно источник, основа и первопричина всех ловушек является той мишенью, на которую необходимо воздействовать.
Мы не способны предотвратить бесчисленное множество внешних ловушек, но находясь у своего основания, истока, мы сами выбираем, как на них реагировать. Подобно листве дерева, тот, кто живёт своим явленным Я и держится за него, как за спасательный круг, будет постоянно тонуть в море ловушек, хитростей и манипуляций. Он будет постоянно бороться с внешними силами, и проигрывать им. Тот же, кто находится у своего основания, у «корней», внешне изменяется под влиянием манипуляций, но внутри, в своей середине остается главным правителем и стратегом. Внутри он един со своей природой, бережёт эту связь и её гармонию. Поэтому он остаётся невидимым другим и не подвластен им. То, что может навредить его основе, он чувствует и нейтрализует заранее, до того как оно проявит себя во внешней ловушке.
Внутренняя пустота поглощает внешние воздействия, она естественна и самоочищается, возвращаясь к себе. Находитесь внутри в естественном состоянии спокойного наблюдателя, сохраняйте гармонию и связь со своей изначальной природой и тогда вы увидите источник зла в окружающем мире и заранее предотвратите беду.
Универсальная защита от всех ловушек и манипуляций будет состоять в следующем:
Осознайте и почувствуйте свою истинную сущность внутри, которая совпадает с естественной природой, избегайте заблаговременно то, что впоследствии нанесёт ей вред — всего искусственного, отдалённого от нашего изначального бытия.
Список литературы
1. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Э. Берн. — М.: Эксмо, 2014.
2. Букай, Х. Я хочу рассказать вам о …/ Х. Букай. — пер. с исп. Е. Светловой. — М.: АСТ: Астрель, Владимир: ВКТ, 2011.
3. Воеводин, А. Стратагемы. Стратегии войны, бизнеса, манипуляции, обмана / А. Воеводин. — М.: EtCeteraPublishing, 2004.
4. Горбылев, А. М. Ниндзя. Первая полная энциклопедия / А. М. Горбылев. — М.: Эксмо, 2016.
5. Гоу, Л. Искусство властвовать / Ли Гоу, ЛюШао. — пер. с кит. З. Г. Лапина, Г. В. Зиновьева. — М.: Белые альвы, 2001.
6. Гусев, Д. А. Удивительная логика / Д. А. Гусев. — М.: ЭНАС — КНИГА, 2013.
7. Дао дэ цзин / пер. и прим. Ян Хин-Шуна. — СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2013.
8. Долин А. А., Попов Г. В. Кэмпо — традиция воинских искусств. — 3-е. — М.: Наука, 1991.
9. Жюльен, Ф. Путь к цели: в обход или напрямик. Стратегия смысла в Китае и Греции / Франсуа Жюльен. — пер с фран. В. Лысенко. — М.: Московский философский фонд, 2000.
10. Жюльен, Ф. Трактат об эффективности / Франсуа Жюльен. — пер с фран. Б. Крушняка. — М.: Московский философский фонд, 1999.
11. Зенгер, Х. Полное собрание 36 знаменитых китайских стратагем в одном томе / Харро фон Зенгер. — М.: Эксмо, 2014.
12. Зенгер, Х. 36 стратагем для менеджеров / Харро фон Зенгер. — пер. с нем. И. Каневской. — М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2014.
13. Искусство управления. Труды китайских мыслителей / пер. с кит. Ян Хин-Шун, М. П. Устин, Линь Лин. — М.: Медков С. Б., 2006.
14. И цзин. Книга Перемен / пер. с др.-кит. Ю. К. Шуцкого. — СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2013.
15. Калашников, А. И. Наука побеждать. Тренинги лидерства и преодоления конфликтов / А. И. Калашников. — СПб.: Речь, 2008.
16. Малявин, В. В. Китайская военная стратегия / В. В. Малявин. — М.: Издательство АСТ, 2002.
17. Малявин, В. В. Лао-Цзы: Книга о Пути жизни (Дао-Дэ цзин) / В. В. Малявин. — М.: Издательство АСТ, 2017.
18. Малявин, В. В. Тридцать шесть стратагем. Китайские секреты успеха / В. В. Малявин. — М.: Белые альвы, 2000.
19. Марыскин, Д. А. Новые 36 стратагем. Формулы успеха / Д. А. Марыскин. — Саарбрюккен, Германия: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2015.
20. Марыскин, Д. А. Искусство войны, или 9 законов победы / Д. А. Марыскин. — Екатеринбург: Интернет-издательство Rideró, 2017.
21. Марыскин, Д. А. Стратегии победителя, или Искусство достижения целей / Д. А. Марыскин. — Екатеринбург: Интернет-издательство Rideró, 2017.
22. Медведев, А. Н. Легенды и притчи Шоу-Дао / А. Н. Медведев, И. Б. Медведева. — М.: НИПКЦ Восход-А, 2000.
23. Нишанбаев, Ю. Восточные стратагемы: библия стратега / Ю. Нишанбаев. — 2-е изд. — М.: Амрита-Русь, 2009.
24. Рисс, К. Тотальный шпионаж. / К. Рисс. — М.: Военное издательство народного комиссариата обороны, 1945.
25. Сунь — Цзы Трактат о военном искусстве / Сунь — Цзы. — пер. с кит. Н. И. Конрада. — СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2013.
26. Сюань, Цзе Военный канон в ста главах / ЦзеСюань. — пер. с кит. В. В. Малявина. — М.: Издательство Европа, 2011.
27. Трактат Желтого императора о внутреннем. Часть первая: вопросы о простейшем / перевод Б. Б. Виногродского. — М.: Издательский Дом Профит Стайл, 2007.
28. Трактат Желтого императора о внутреннем. Часть вторая: ось духа / перевод Б. Б. Виногродского. — М.: Издательский Дом Профит Стайл, 2007.
29. Фексеус, Х. Искусство манипуляции. Как не дать себя обмануть / Х. Фексеус. — пер со швед. Е. Н. Хохловой. — М.: РИПОЛ классик, 2010.
30. Чжуанцзы / пер. с кит. Л. Д. Позднеева. — СПб.: Амфора. ТИД Амфора, 2013.
31. Шин Го, Л. Притчи Древнего Китая / Ли Шин Го. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
Fueled by Johannes Gensfleisch zur Laden zum Gutenberg
Комментарии к книге «Тигр во власти дракона. Стратагемы, хитрости, уловки и как им противостоять», Дмитрий Марыскин
Всего 0 комментариев