«Буддизм России №3 (1992)»

1260


Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

Буддизм России №3 (1992)

Приглашаем буддийские группы всех направлений сообщать о себе, своих успехах и проблемах.

Глав. ред. А.А.Терентьев, отв. ред А.А.Дюранов. Адрес: 190000, С.Петербург, а/я 627, Дюранову А.А. тел: (812)-312-04-71; факс: (812)-272-79-68 (на имя Терентьева А.А.). (c) "Нартанг Пабликейшнс" (при перепечатке ссылка на НБ обязательна), ц.25 руб. Принимаются заявки на НБ на 1993 г.

Русское отделение издательства "Нартанг Пабликейшнс" является структурной единицей ТО "Ступени" (р/с 60000700078 в Петербургском Лесопромышленном коммерческом банке МФО 161007)

I. Его Святейшество Далай-лама.

В сентябре Его Святейшество посетил три автономные республики, традиционно исповедующие буддизм - Калмыкию, Туву и Бурятию. В сентябрьском выпуске мы остановимся на событиях, происходивших в Калмыкии.

Его Святейшество прибыл в Калмыкию по приглашению правительства, Верховного Совета республики и калмыцких буддийских организаций и принимался на государственном уровне: над резиденцией Далай-ламы развевался флаг Тибета, в поездках по районам Его сопровождали Председатель ВС и Председатель Совета министров Калмыкии. Благодаря государственной поддержке процессам возрождения буддийской культуры в республике произошли большие сдвиги за год, прошедший со времени прошлого первого визита - так простроены несколько хурулов (калм. - храмов), приступили к созданию школьного курса буддийского мировоззрения. Были достигнуты договоренности насчет обучения в Индии в тибетских монастырях группы из 10 калмыцких монахов и - в тибетских школах - группы из 5 калмыцких детей.

Его Святейшество посетил помимо Элисты Яшкульский район, Лагань, совхоз Джалыкова и Кеченеровкий район, где встречался и беседовал с тысячными собраниями верующих, проводил религиозные службы, освящал вновь построенные хурулы.

Но главным событием этого визита сам Его Святейшество назвал посвящение в монахи 13 человек, которое Он произвел в Элисте. Из этой группы - двое - буряты, один - русский, остальные - калмыки.

Пока в нашей стране не было условий для строгого следования монастырской традиции, хорошо, что буддийское учение поддерживалось мирянами. Но сегодня важно возрождение и строгое сохранение монашеского образа жизни. Особое внимание Его Святейшество уделил желательности открытия женских монастырей, которых ранее не было в Калмыкии.

Ко времени визита Его Святейшества, калмыки приурочили специально и такие важные события культурной жизни, как презентация калмыцкого Общества друзей Тибета, нового буддийского журнала "Мандала", проведение конференции "Буддизм и развитие калмыцкой национальной школы" новообразованным Институтом возрождения калмыцкого языка и буддийской культуры.

Во время встреч с общественностью, с работниками и учащимися Университета, с членами Общества друзей Тибета Далай-лама, в частности, ответил на следующие вопросы:

молодым людям, практикующим традицию Дзогчен и сомневающимся можно ли сочетать ее с традицией Гелуг-па, исконно принятой в Калмыкии, Он ответил: "Конечно. Я сам это делаю - сочетаю практику в традиции Гелуг и Дзогчен. Но по моему мнению, было бы полезнее сначала изучить учение Лам-рим - Постепенного пути к Пробуждению для создания фундамента, представлений о всем Учении Будды в целом, а если сверх того добавить затем еще Дзогчен, то это будет просто превосходно!"

Другой вопрос касался страха современного западного человека перед "буддийским идеалом уничтожения личности" в результате духовного пути. Отвечая, Его Святейшество засмеялся и сказал: "Я думаю, Буддизм Махаяны - это самая индивидуалистическая из всех других мировых религий. Ведь Будда говорил: "Будьте сами себе учителями". То есть, по существу, Он просто умыл руки." (смеется) "Если говорить серьезно, то на что мы опираемся, когда берем на себя задачу спасения всех живых существ? - На свою личность. И это должна быть сильная личность. Но не должно быть эгоизма. Может быть желание, например, сильное желание достичь состояния Будды. Не обязательно бесстрастие. Может быть даже гнев (в определенных ситуациях), но ненависть никогда ни при каких условиях недопустима."

И третий вопрос был о принципе ненасилия в случае справедливой борьбы и т.п. На это Его Святейшество ответил: "Да. Будда оговаривал, что в некоторых исключительных ситуациях даже убийство может быть оправдано. Но возьмем один пример - Югославия. Ведь когда там начинался конфликт, у каждой из сторон были свои резоны, и наверняка там есть какие-то справедливые мотивы борьбы - несомненно. Но посмотрите, во что вылился процесс, приобщившийся насилию: сейчас по оценкам экспертов, даже присутствие миллионной армии миротворческих сил не сможет остановить войну. Такова опасность применения насилия в наше время, когда Земля переполнена оружием. Если бы у нас были только кулаки и зубы (смеется) тогда не так страшно."

Особое значение, по мнению Его Святейшества, на данном этапе имеет распространение знаний о Дхарме в народе. Это гораздо важнее строительства храмов, неоднократно говорил Он.

18 сентября Далай-лама вылетел из Калмыкии в Туву.

М. Кожевникова

II. Визиты.

1. В сентябре в Москве с визитом находился известный вьетнамский мастер дзэн Тхить Ньят Хань (см. НБ N 2). 11 сентября он прочитал публичную лекцию "Жить с миром". Во время лекции распространялось обращение с призывом содейстовать освобождению находящихся до сих пор в тюрьмах вьетнамских монахов и монахинь.

12 и 13 сентября были проведены практические занятия по дза-дзэн, а также по медитациям в чайной церемонии и при хождении. В них участвовало около 100 человек. Некоторые из присутствовавших приняли обеты упасаки (буддиста-мирянина).

Тхить Ньят Хань обещал через несколько месяцев прислать своих учеников для обучения дзэн. При благоприятных обстоятельствах он может вновь посетить Москву через два года.

III. Вести из общин.

1. Религиозное общество буддистов "Дацан Гунзэчойнэй".

Обществу передан С.-Петербургский храм, построенный до революции. Инициаторами строительства были Далай-лама XIII Тубтен-Гьяцо и Его наставник и советник известный бурятский лама Агван-Лобсан Доржиев. Первая служба состоялась 21 февраля 1913 и была приурочена к 300-летию Дома Романовых. Храм был освящен в августе 1915, и действовал с перерывами до 1937 г., когда была арестована основная группа служителей храма. После этого здесь располагались различные государственные организации.

Только в 1989 г., в связи с начавшейся в стране демократизацией, стала возможной регистрация "Ленинградского Общества Буддистов" и возвращение храма общине. 13 января 1991 г. был избран настоятель Храма - Лама Данзан-Хайбзун. Сейчас в храме живут и учатся около 20 послушников, принявших начальные обеты. Храм имеет Издательский отдел, который переиздал учебник тибетской медицины "Чжудши", выпускает календари, плакаты и т.п. Планируется переиздание перевода Г.Ц.Цыбикова первого тома "Ламрим-Ченпо" Цзонхавы. Международный отдел храма устанавливает отношения с буддистскими центрами за рубежом. В храме действует Центр бурятской культуры. Также был учрежден "Университет Буддийской Культуры", занятия в котором начнутся в октябре с.г. в помещении Общества "Знание". Ремонт и реставрация Храма требует значительных материальных средств. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Наш адрес: 197228, С.Петербург,Приморский пр., 91, "Дацан Гунзэчойнэй", т.239-03-41. Р/с 27000701079 МФО 171199 АО "Банк Санкт-Петербурга", Приморское отделение. Сведения получены от настоятеля храма.

2. Буддийские общины Тувы.

В настоящее время в Республике Тува функционируют 9 буддийских религиозных обществ, которые расположены в шести районах республики и в г.Кызыле.

Это:

1. Тувинское буддийское общество.

2. Общество "Союз Золотой Будды".

3. Общество молодых буддистов Тувы.

4. Общество буддистов Эрзинского района.

5. Общество буддистов г.Чадана (Дзун-Хемчикский район).

6. Общество буддистов пос.Хайыракан (Улуг-Хемский район).

7. Общество буддистов Бай-Тайгинского района.

8. Общество буддистов Барун-Хемчикского района.

9. Общество буддистов Тес-Хемского района.

Эти буддийские общества охватывают практически все коренное население республики. С каждым годом увеличивается количество верующих и интересующихся буддизмом.

Историческая справка:

Буддизм начал распространяться в Туве еще в VIII-XII вв. Широкое бытование буддизма в Туве началось в XVIII веке и он стал господствующей религией.

В 30-40-х годах XX века все храмы (их было около 30) были разрушены до основания и разорены, их служители были насильно разогнаны и частично репрессированы. Тем не менее в бытовом сознании, традициях, обрядах и обычаях тувинцев буддизм не прекращал свое воздействие как целостная система верования.

Возрождение буддизма в начале 90-х годов XX века было встречено верующими и населением с большим воодушевлением и сегодня буддизм в Туве несомненно является господствующей религией по сравнению с христианством, шаманизмом.

Несмотря на финансовые и прочие трудности вновь образовавшиеся буддийские общины прилагают усилия на возрождение и развитие буддийского миропонимания, строительство его храмов и иных культовых сооружений, подготовку служителей религии.

Председатель Верховного Совета Республики Тува

3. "Центр Падмасамбхавы" является филиалом школы Ньингма, руководимый Кхенпо Цеванг Донгьял Римпоче и Кхенпо Пубден Шераб Ринпоче. Адрес: 107078, Москва, а/я 120, Московский "Центр Падмасамбхавы", тел.: 208-54-91, Тарасова Светлана Эдуардовна.

4. Московская буддийская община зарегистрирована в 1989 г., насчитывает более ста членов, придерживается традиции Гелуг и входит в ЦДУБ. Адрес: 109444, Москва, Ташкентский пер., д.5 к.2, кв.155, Гордоевой Донаре Гэрелтуевне, т. 372-46-65.

5. 25 марта 1991 г. была зарегистрирована община "Русский Национальный Буддийский центр "Ньингма", основанная по благословению Кхамтрула Ринпоче. Тибетское название общины - Цо-кье Дорже Гьепа Га-цель Линг. Президент Центра - Антонов Игорь Александрович. Члены общины, помимо исповедования Дхармы, ведут разнообразную благотворительную и культурную деятельность: общиной учреждена "Первая Русская частная Опера им.Мамонтова", при которой создан учебный факультет элитного певческого искусства, руководимый старейшим педагогом нашей страны Сергеем Владимировичем Ботнаревым - носителем традиций итальянской школы "Бельканто".

Общиной также создан учебный "Русский Национальный институт Тантрического буддизма" и культурно-коммерческое предприятие "Шамбала-центр". Община имеет филиал в г.Кемерово.

Контактные телефоны: 133-68-31 - Козырева Нина Алексеевна, 254-97-48 - Антонов Игорь Александрович.

6. Новый телефон Общества друзей Тибета: Санкт-Петербург: (812) 110-03-50.

7. Мы публикуем список адресов и телефонов центров и групп Карма Кагью.

1. 252214, г.Киев, ул.Лайоша Гавро, д.11-Д, кв.235, тел. (044) 410-92-63, Гора Л.

2. 310089, г.Харьков, пр.Фрунзе, д.55, кв.21, тел. (0572) 94-06-23, Стародуб Л.

3. г.Москва, ул.Профсоюзная д.100, кв. 126, тел. (095) 335-75-04, Зарипова Л.

4. г.Мелитополь Запорожской обл., ул.4-Продольная, д.36/7, кв.45, тел. 5-55-23, Голиков Ф.

5. 330067, г.Запорожье, ул.Причальная, д.11, кв.2, тел. (0612) 31-71-92, Бочаров В.

6. 294018, г.Ужгород, ул.Л.Толстого, д.33, кв.67, тел. (03122) 3-27-32, Маркусик Е.

7. 454048, г.Челябинск, ул.Яблочкина, д.23, кв.5, тел. (3512) 34-81-35, Ерохин Б.

8. 400113, г.Волгоград, Бульвар Энгельса, д.15, кв.41, тел. (8442) 67-39-57, Парубок В.

9. 432030, г.Ульяновск, ул.Ипподромная, д.6, кв.1, Макаров О.

   тел. (8422) 31-90-05, Лена, Наташа

10. 443013, г.Самара, ул.Аксаковская, д.169, кв.33, тел. (8462) 36-00-20, Переведенцев Д.

11. 664023, г.Иркутск, ул.Депутатская, д.41-Б, кв.6, Гаращенко С.

   тел. (3952) 27-19-66, Орбодоев С.

12. 630081, г.Новосибирск, ул.Достоевского, д.18, кв.60, тел. (3832) 25-31-02, Карамышева М.

13. 357538, г.Пятигорск, ул.Восстания, д.100, кв.61, тел. (86533) 7-65-59, Осауленко В.

14. г.Красноярск, тел. (3912) 22-40-47, Лякин В.

15. г.Свердловск, тел. (3432) 47-49-28, Буданова С.

16. 690021, г.Владивосток, ул.Калинина, д.285, кв.61, тел. 27-24-35, Погодаев В.

17. 410026, г.Саратов, ул.Слонова, д.49, кв.60, Сафронов В.

18. 445009, г.Тольятти, ул.Кошеля, д.62, кв.2, тел. 26-25-70, Федякин А.В.

IV.

1. Обращение Института буддизма.

Работа по подготовке к созданию этого общественного объединения велась группой инициаторов при активной и деятельной поддержке достопочтенного Дзюнсея Тэрасавы (президент объединения), ученика Его Святейшества Нитидацу Фуджии.

Сейчас мы обращаемся ко всем, кто заинтересован в развитии и распространении буддизма, с призывом выразить вашу солидарность и принять участие в деятельности Института буддизма. Для успешного функционирования Института в нынешней невероятно тяжелой социально-экономической ситуации мы нуждаемся в любых формах помощи и поддержки.

Одной из главных задач Института буддизма станут научные исследования обширной буддийской литературы, уникальных рукописей, хранящихся в монастырях, музеях и исследовательских учреждениях нашей страны, а также квалифицированных перевод этих духовных памятников на русский язык и их последующая публикация. Также Институт предлагает широкий набор лекций и курсов по истории и современному состоянию буддизма, по буддийской философии, медитации, искусству, классическим восточным языкам: пали, санскриту, тибетскому, старописьменному монгольскому, китайскому и японскому языкам.

В сферу деятельности Института включены также проекты, связанные с буддийской культурой, архитектурой и искусством, проекты по сохранению буддийских памятников в Средней Азии. Он также будет оказывать помощь вновь нарождающемуся буддийскому движению в нашей стране. Институт примет участие в совместных международных проектах по строительству буддийских храмов.

В нашей стране буддизм предназначен сыграть важную роль в формировании духовной основы нового общества. При вашей поддержке Институт буддизма приложит все усилия для исполнения возложенной на него миссии.

Наш адрес: 103009, Россия, Москва, ул.Моховая, д.8, Институт буддизма, Тел. 245-22-89, 248-02-64, факс 248-02-64. Исполнительный директор Т.Г.Рабданов

Институт стран Азии и Африки Московского университета в 1991 г. образовал Центр индологических и буддологических исследований с целью изучения истории буддизма и буддийской культуры, влияния буддизма на культуру и социальное развитие стран Азии и мировой цивилизации в целом.

3. Телемарафон "Тибет".

Идея о телемарафоне, посвященном Тибету, целью которого был бы сбор средств в помощь тибетским беженцам, у меня появилась давно. И во время недавно проходившей конференции в Москве "Апокалипсис. Харизма власти и священная война." представился наконец походящий случай рассказать о ней.

Телемарафон был бы прежде всего встречей в прямом эфире с известными буддийскими учителями, которые могли бы рассказать о буддизме.

Мы показали снятые зарубежными и отечественными кинематографистами фильмы о Далай-ламе, о ситуации в Тибете, тибетском искусстве, предложили бы побывать в Дхарамсале - резиденции Его Святейшества Далай-ламы и в Потале, в Румтеке и Шигадзе, Дарджилинге и Сера, в священной долине Катманду и Лумбини, а также посетить представительства Его Святейшества Далай-ламы в Европе и Америке.

Телемарафон - это также ряд встреч с выдающимися религиозными деятелями других религиозных конфессий - с Папой Римским, Матерью Терезой, Патриархом всея Руси Алексием II, Свами-Локешваранандой.

Также в телемарафоне можно было бы снять ряд встреч с Главами Правительств, принимавших Его Святейшество Далай-ламу как Главу Тибетского правительства в изгнании, - с Президентом США, Канады, Чехословакии, Литвы, прьемьер-министром Великобритании, а также с Генеральным секретарем ООН и председателем комиссии по правам человека Верховного Совета России С.А.Ковалевым.

В ходе подготовки к телемарафону можно было бы выпускать ежемесячный весник телемарафона.

Конечно телемарафон "Тибет" смог бы стать реальностью при большом числе союзников, буддистов и просто сочувствующих тибетцам, тех, кто захотел бы не пожалеть времени, усилий, своих авторских прав на фильмы и денег для этой идеи. Кстати о последних. По предварительным подсчетам, для проведения телемарафона потребуется 1 миллион долларов, а также договоренность в европейских странах, Америке, Индии, Японии и других с государственными телекомпаниями о передаче эфира на 12 часов. Сам телемарафон я планирую 24-часовым с вещанием 12 часов в европейских часовых поясах и 12 часов в Азии.

Со всеми предложениями, пожеланиями, откликами о помощи прошу сообщить на почтовый адрес НБ.

Н. Сидоренко

V. Литература.

1. Как мы и обещали, в сентябре с.г. наше издательство выпустило в свет книгу Его Святейшества Далай-ламы XIV "Свобода в изгнании" (ц. 95 руб. + п/р). Эта книга впервые была опубликована в конце 1990 г. и уже переведена на десятки языков. Она представляет собой очень личный рассказ автора о его уникальной судьбе, неразрывно связанной с нынешним трагическим периодом в судьбе тибетского народа, более тысячелетия хранящего свои духовные традиции.

2. Наше издательство распространяет книгу Его Святейшества Далай-ламы XIV "Буддизм Тибета" (ц. 25 руб. + п/р). В книгу вошли очерк "Буддизм Тибета", статья "Общечеловеческий подход к миру" и нобелевская лекция Его Святейшества.

3. Мы также распространяем книгу известного американского буддолога и буддийского деятеля А.Берзина "Тибетский буддизм: история и перспективы" (ц. 9 руб. + п/р). В книгу вошли лекции, прочитанные автором в Москве в 1990 г., в которых дается общая характеристика тибетского буддизма в контексте истории распространения Учения в Юго-восточной Азии и на Дальнем Востоке.

4. В сентябре с.г. издательство предполагает опубликовать цикл лекций д-ра А.Берзина "Общий обзор буддийских практик" (ц. 30 руб. + п/р). Эта книга предназначена тем, кто начинает практику тибетского буддизма.

5. Мы можем выслать нашим подписчиками иллюстрированную книжку для среднего школьного возраста "Жизнь Будды", написанную бывшим Президентом Британского общества "Махабодхи" и главой Лондонской буддийской вихары. Х.Саддхатиссой. Перевод А.А.Дюранова (ориент. ц. 13 руб. + п/р).

6. В IV квартале 1992 г. редакционно-издательское предприятие "Утпала" выпускает "Буддийские сказания" (пер. с пали А.В.Парибка). В эту антологию вошли лучшие образцы раннебуддийских легенд и изречений. Объем - 160 с., ориент. цена 45 р. (включая почт. расх.) Заявки присылать по адресу: 190068, г.С.Петербург, пер. Бойцова 4, предприятие "Утпала".

7. Всероссийский центр традиционной медицины предлагает книгу: "Тибетская медицина". Пер. с англ. Цена 30 руб. + п/р. Настоящее издание представляет собой полный перевод первого номера издаваемого Библиотекой тибетских трудов и архивов (Индия, Дхарамсала) журнала. На русском языке издается впервые. Содержит статьи по пульсодиагностике, методам лечения, фармакогнозии, акушерству, эмбриологии и др.

Заказы направлять по адресу: 103473, Москва, 1-ый Самотечный пер., д.17А, стр.1.

Всероссийский центр традиционной медицины.

Оглавление

  • Буддизм России №3 (1992)
  •   I. Его Святейшество Далай-лама.
  •   II. Визиты.
  •   III. Вести из общин.
  •   IV.
  •   V. Литература.
  • Реклама на сайте

    Комментарии к книге «Буддизм России №3 (1992)», Журнал «Буддизм России»

    Всего 0 комментариев

    Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

    РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

    Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства