Публикация опыта рефлексии на бумажном носителе в драме "Божественные бомжатники" и "Максимы" осуществлена в 2005г(см.) по имени автора
ПРЕДИСЛОВИЕ
Славный парад классики русской драматургии на рубеже 19-20 веков свидетельствует о высоких надеждах и далеких помыслах, возлагаемых героями русской классики на будущие виды жизни и само будущее поколение. Автор настоящего рефлексивного демарша ни коем образом не хотел обратить внимание читающих на разительную пропасть между восхищаемыми и чаемыми легендами, имеющими быть в том самом будущем, о котором пеклись и наследник литературных чаяний В.М.Гаршина, вознесших маленького человека на небывалую высоту чувств и переживаний, каким оказался А.П.Чехов, и, конечно, "голос народа" – А.М.Горький, пестовавший и не только Новикова – Прибоя, но и усыновленного Горьким антипода всем русским революциям, родного брата Я.М.Свердлова, будущего генерала Франции, кавалера Ордена Почетного Легиона и непримеримого противника ленинизма. "Буревестник Революции", который в правде жизни колебался между Климом Самгиным и псевдохристианским старчеством Луки, конечно, не мог себе даже в черном сне представить метаморфозы, которые могли бы произойти с его героями, например, пьесы "На дне" в наше время, а режессура этого произведения от умелых рук Станиславского до Волчек в данном временном промежутке лишь подчёркивает гомеричность тех ситуаций, в которых оказываются или могут оказаться современные "бомжи" и "бомжатники".Предлагая читателю свою скромную версию "Божественных бомжатников" как метральную линию индивидуальной мыследеятельности(рефлексию) и, обращаясь к примеру мировой классики "МАКСИМ", как своеобразной форме утешения, где слабости, страсти и переживания сливаются у людей с тонким ручейком надежды, если не на лучшее будущее, о котором мечтать не возбраняется, но безусловно не имеет смысла,то уж во всяком случае есть верный путь самоочищения от скверны и хамства быстротекущей жизни. Аминь!
МАКСИМЫ (опыт рефлексии максим)
1
Наш ум двоится в парадоксах Аннотация: " из глаз колодца студней вёдра…"
Наш ум двоится в парадоксах: один из следствий душу постигает, другой – мир, словно целое хватает, а ясновиденье сверкает, словно в боксе. 2 Из умозаключений чувства не соткёшь, Но логику ума охватываешь разом: что сам посеешь, то пожнешь! – Так не криви умом и глазом. 3 Анализ – рассуждение ума, оценка порождает чувство, у философии и ясное, и тьма бытует вместе как искусство. 4 Как мир другого оценить? – Ведь надо в шкуре этой жить, там время согнуто дугой, а ты в нём сам, что звук пустой. 5 Мы развращаем ум, беседуя с людьми, – Нет прока в собеседниках тогда. Ты в клещи ум усилием возьми, а в чувства обращай его всегда. 6
В предмете спора истина – хамелеон Аннотация: " крикливо тянется толпа созвездий…"
В предмете спора истина – хамелеон меняет и окраску, и природу, Не изменяет сути лишь закон, Всё остальное – как угодно Богу. 7 Для дурака лицо у всех людей своим обличием на мумию похоже, И чувств игра тем видится полней, кто чувствует умом как тонкой кожей. 8 И ум, и чувство развращаются легко, коль в них нет смысла совершенства, Греби умом широко, широко, вникая в тайны смысла как блаженства. 9 Мы истину желаем постигать, услышав прописи рассказов, Мы узнаём, что можно познавать себя в сравнении и разом. 10 Дух красноречия – искусство самолюбий, он словно на суку себя и рубит, давая жизнь сердцам, умам. и глупость замкнутым устам. 11
Наш ум как реки, как дороги Аннотация: " В шелках озерных ты зависла…"
Наш ум как реки, как дороги, они всегда – самодвиженье несут в места, где есть пороги, паденья, взлёты и теченья. 12 Влияние Луны на жизнь Земли есть не невежество, а чистое прозренье, в нем тайна горлового пенья Вселенной, что ни говори. 13 Когда мы книгу завершили, то нас идея озаряет, – мы, словно вечности вкусили, а Ум всё только понимает. 14 Не корите меня, не корите, что нет нового в этих речах, ведь когда вы ногами сучите, – бьете гол. Смысл какой при забитых мячах? 15 Слова, меняя их местами, вдруг обретают смысл иной, И Слово новыми устами опять беседует с тобой. 16
Красноречие есть живопись из мыслей Аннотация: " янтарной скрипкой пели бёдра…"
Красноречие есть живопись из мыслей, Оратор в них лишь точки добавляет, акцент меняет умыслов и смысла, и ситуации картиной проявляет. 17 Сколько в жизни не болтай, – смысла в этом – птичьи слёзы, Точность слова вырезает как природа у берёзы. 18 Симметрия есть Богом данная струна, она идиллией полна, и золотым сечением зовется, и из гармонии нам в сердце рвется. 19 О теологии природа Человека способна говорить нескучным языком, Материя творит не просто дровосека, а Дух с очеловеченным лицом. 20 Казалось максимы латинские бездонны, хотя и скучны как вчерашний сон, Слова из прошлого всегда немного сонны, но ими говорит оратор – Цицирон! 21
Между натурой естества и красотой Аннотация: " По мостовой моей души изъезженной…"
Между натурой естества и красотой есть связь из целого – единства, Прекрасное в нас светится мечтой, Но в отвратительном черты от свинства. 22 Прекрасное в поэзии неуловимо и постигается как миг, в нём чувство беззащитно и ранимо, но человек себя в нём, может быть, постиг. 23 Я не поэт, не химик, не философ, но мне рефлексия в них истиной дана, мысль дышит счастьем и без спроса от дураков и умных красотой полна. 24 В лице человека есть плотность числа, В числе существует присутствие Духа, А жизнь в нас как парус, как твердость весла, где цель испытаний так требует слуха. 25 Динамика всех наших побуждений в корысти, глупости никак не состоит, но в бесконечной куче бдений она себе и насолит. 26
Бывает едкий острослов, но, в сущности, дурак Аннотация: " В края, где злоба крыш…"
Бывает едкий острослов, но, в сущности, дурак, когда он пишет, пишет плохо, когда же говорит, то в слове он мастак и восхищает всех своею кислой рожей. 27 Злорадствует зависть, кляня наши речи, слова и повторы…,– всё гнусно для них, словесный понос их, конечно же, лечит. Они, что не пишут, – классический стих. 28 Достоинство и в мыслях, и словах, их форма содержанье – так едины, как ткань рисунка в танцах на балах, или симметрия у линий паутины. 29 Порядок жизни собственный у нас есть путь познания себя, он истины нам соль не передаст, но в нём о слабостях трубят. 30 Две бесконечности, а мера середина, по середине тот же ноль, пуста ли тут как сущность сердцевина иль плотность велика. – И в этом смысл и соль. 31
Незримо существует Человек, Аннотация: " моя песня в чулке ажурном…"
Незримо существует Человек, А во Вселенной он неразличим, среди морей и океанов, рек, он в вероятности непостижим. 32 Кажимость явлений велика, В чуде есть прозрачное мгновенье, – это сила шага озаренья, мыслей нет, а ясность высока. 33 Человек есть нечто, но не всё, Он есть целое и целого причина, тело, дух в нём вместе – половина из того, что мы в себе несём. 34 Коли верит ум, а воля хочет, – есть движение пути, Глупый умному пророчит как слепых ему вести. 35 Враждует с разумом надменность пока над нею нет узды, Всё разрешает наша бренность без суеты. 36
Скакуна воображенья ум своим кнутом сомненья Аннотация: " У меня есть мама на васильковых обоях…"
Скакуна воображенья ум своим кнутом сомненья загоняет в логик стойло из дискурсии. В ней пойло. 37 Так рождается наука, обретая идеал, Там в себе кукует скука, коль от жира ум устал. 38 Самомнение таланта тоже в тьме воображений, лишь на гранях бриллианта не возникнет заблуждений. 39 В лицах мнимых мудрецов столько яркого веселья, что они среди глупцов просто культ для поклоненья. 40 Воображению стихии Ум в глупцов не суждено вложить, но суждено им в счастье жить и умных гнать в края лихие. 41
Справедливость истину гоняет
Аннотация: " моя песня в чулке ажурном у кофеен…"Справедливость истину гоняет кием повседневной правоты, Истина, как вечное, сияет в справедливости желаемой мечты. 42 Недостатков рой из детства в нас всегда произрастает, их мы прячем из кокетства, но они нам жизнь листают. 43 Подвох нам делает природа, а мы в ней всё законы ищем, Пример тому Земли погода, – вот обсуждений многих пища. 44 Врожденные понятия – понятия привычки, что нас бичом по жизни погоняют, но и привычка вспыхнет спичкой, когда Судьбы нас плети истязают. 45 Выбор профессии – случай средь равных возможностей кучи. Когда мы дело к сердцу примеряем, Дух творчества в душей своей рождаем. 46
Не воля, а рефлексия нам дарит Аннотация: " вихрастые ромашки, шагом меряя, мучу…"
Не воля, а рефлексия нам дарит смысл и подобие поступков, а труд по жизни их поджарит в судьбе людей, а не придурков. 47 Коль кости близкие нам моют, – от этого хоть в петлю полезай, Душе тогда так тягостно, порою, Но ты им все свои грехи отдай. 48 Когда нам лгут во имя лжи, прости им, Боже, их напасти, И власти про себя скажи: "Не раскрывайте шире пасти!" 49 В болезни страсти утихают, но возникает страх души, в здоровом теле дух играет, но часть вон из нас спешит. 50 Как много склонностей души мы в удовольствии переживаем, но Дух один в нас сам решит, что чаем мы, что восхищаем. 16
Как много склонностей души в нас открываются непросто Аннотация: " Заиграет вечер на гобоях ржавых…"
Как много склонностей души в нас открываются непросто, то, иногда, их вид смешит, то, вдруг, в слезах сиянья грозном. 52 Многообразие в непостоянстве так доступно как Богословие в народе, – оно мазками пользуется в крупном, – науками, – как ветер на свободе. 53 Многообразие едино в мыслях, но часто человек хлопочет наобум, впрягаясь в глупость, тянет это дышло и там, где, то под силу двум. 54 Как числа делают пространство, хотя отличны от него. Порок известный – это пьянство в пространстве глупостей всего. 55 Тоска, тревога отливают характер в нас непостоянства, и в нас пространство истирают как бесконечность в окаянство. 56
Покоя нет, а есть движенье Аннотация: " янтарной скрипкой пели бёдра…"
Покоя нет, а есть движенье и линий жизненных плетенье, а смерть – движение наоборот, – там точка. Но в себе живет. 57 Мы суть вещей в себе меняем и от того морщины обретаем, На вещи смотрим с новой стороны, но постоянством в нас они полны. 58 В нас мысли суетно – непостоянны в материальном огороде, желанья чаемо – пространны, лишь Дух свободен на природе. 59 Смысл недоверия и робость, и отвага, – противоречий чудные черты, В природе, превращаясь, влага в себе купает пар и льды. 60 Овеществляет в живописи мысль не суетность простого копииста, – в ней дух и сердце плотно так сошлись как карты в выигрыше виста. 61
Пустяк в уныние приводит и утешает сам собой Аннотация: " жалко мне вазы вашей муки…"
Пустяк в уныние приводит и утешает сам собой, пустяк подобен непогоде, но, иногда, он Рай земной. 62 Развлечение есть смысл людских занятий. Как их понять и оценить? В людской системе восприятий нам жить и жизнь боготворить. 63 Как пусто человеческое сердце, Как много нечистот в той разной пустоте, Но человеку где – то мажут перцем, чтоб он чесал язык в зловонной пустоте. 64 Пусть любознательность есть суетность, к примеру, её в гордыню можно превратить, Но нужно жить во мраке сером и истину, как светоч, подзабыть. 65 За славу жизнью заплатить готовы многие из нас, Да. Славой трудно в жизни жить, Коль славы Бог нам не подаст. 66
Ferox gens.Nullam esse vitam,sine armis rati Аннотация: " кто же изласкает золотые руки…"
Ferox gens.Nullam esse vitam,sine armis rati. Нет войне без благодати. Как нам прожить без свар и драк, Когда поймем, что друг не враг. 67 In omnibus requiem quaesibi, – Я везде искал покой, На безрыбье глаз наш рыбий, Рака рыбой удостой. 68 Гораздо легче умереть, не думая о смерти, Memento mori, – можно петь лишь в нашей круговерти. 69 Своё неведенье, и смерть , и горе не властны люди уничтожить, И потому по жизни спорят, – как нам свои грехи умножить 70 Соломон, Иов – счастливый и несчастный, Легковесность, бренность наслаждений, – Первый путь не менее опасный, чем второй как путь соединений. 71
Себя не понимает человек
Аннотация: " раздвинув басом ветра вой…"
Себя не понимает человек, он смерти ждет, а та еще далёко, но вот костлявая у нашего порога, а мы гулять готовы целый век. 72 Как Мир Ульянов изменил и двинул в круговерть народы, но вот мозг гения остыл, и Мир ждёт западной Свободы. 73 Наш вечный двигатель лишь в том: В удаче – радуйся удаче, а в горе кто же долго плачет, – ведь счастье теплится в простом. 74 Куда спешим? Не знаем. А пропасть рядом. – Вот она. Страницы жизни мы листаем, но без труда. 75 До Бога нас доводит ум, а сердце – путь до благодати, но если в нас властитель дум террор и ужас, – время тратим. 76
Атеизм есть сильная сила ума Аннотация: " станет жалко мне вазы вашей муки…"
Атеизм есть сильная сила ума, им наша плоть, естественно, полна, но ум у атеизма ограничен, поскольку ум такой привычен. 77 В пространстве ужаса громады вся бесконечность естества и млечный путь в его параде – дьяволиада хвастовства. 78 В себе подобных нет опоры и каждый в смерти одинок, и только Истина готова нам дать урок. Но есть в том прок? 79 Как страшно думать, – убегает время. Мы тщимся время догонять, Но время нет, когда есть бремя всех тягот в точке. Как ею стать? 80 Ослепляя пустяками, – мы кипим в страстях, если мы горим свечами, – одолеем страх. 81
Тебя начальник превозносит
Аннотация: " с каплями бивня на лысине купола…"
Тебя начальник превозносит, а завтра выгонит с работы, тобою денег он укосит, – В России рабство от природы. 82 Вся нравственность лежит в бессмертии души, – Но это есть вопрос из всех вопросов, коль философия его решит, не будет и словесного поноса. 83 Как хочется душу материей сделать, – вульгарным основам осанну пропеть, Но в том – то и суть, но в том – то и дело, что Дух в нас желает свободно лететь. 84 Пространство, время и число собой душа в нас ощущает, реальность чудом отражает, и это вечности весло. 85 Бесконечность. Есть ли в ней природа или это числовой курбет благодати сферы небосвода милосердия, которого в нас нет. 36
Природа открывает благодать
Аннотация: " муки, сбитой каблуками облачного танца…"Природа открывает благодать и человеку личностью в ней стать, Меж человеком, Богом бесконечность: число, пространство, время – вечность. 87 Орёл и решка. Где идет игра, в каких окраинах из бесконечных множеств? Какой рукой нам завтра счастье брать или распять себя в грехах своих художеств. 88 Два пути у человека: или вечно будет жить Агасфером век от века, иль готов свой миг испить? 89 Две крайности очерчивают ноосферу: одна зачёркивает разум, другая в нём же ищет меру как Богу поклоняться сразу. 90 Суеверие есть явленный порок, В нём нет ни грана откровений, но архетип досужих мнений живёт как глупости пророк. 91
Мягкотелость как порок Аннотация: " скакал сумасшедший собор…"
Мягкотелость как порок Недоверчивость являет, в суеверии дорог душу ближний истязает. 92 Как истину иные отрицают, её считая оспоримой, Здесь заблуждение ума проистекает, – тогда и милосердие, как истина, делима. 93 Желание и спать, и есть, нам не наскучит, ну, разве, что живот нам вспучит, Но пищей Духа тяготится тот, в ком глупость быта чувственно живёт. 94 Вера чувств не пеленает совесть веры, путь свободы, Совесть чувств в нас оживает пульсом истины природы. 95 Сила разума желает познавать своё творенье и невольно созидает ритмозвук стихотворенья. 96
Понять простое трудно человеку Аннотация: " Полночь промокшими пальцами щупала меня…"
Понять простое трудно человеку, – о чувствах и не стоит говорить, Бог создал Мир подобно дровосеку: и глупым, умным – всем нам в Духе жить. 97 В свой разум человек не верит, а верит лишь в поверие о нём, и потому в своей духовной сфере он пожираем страстью как огнём. 98 Мы страдали от наших пороков, а теперь мы страдаем от срама, что мы жили при наших пророках в окруженье условного хлама. 99 Ещё недавно было "наше", Теперь вокруг всё лишь "твоё", А жизнь не стала чище, краше, Но о Свободе мы поём. 100 Живём, живём, а всё решает лицеприятный человек, Но кто же нам тогда мешает прожить счастливо новый век. 101
Справедливость – та же мода Аннотация: " Кричу кирпечу…"
Справедливость – та же мода женских украшений, и она на всякую погоду требует каких – то превращений. 102 Народной мудрости вся соль, – она как выставка, витрина являет миру половину, а не скрывает счастья боль. 103 Из – за людского сумасбродства среди людей нет равенства и сходства, и каждый с глупостью тут дружит, кто мнит другого еще хуже. 104 Причина следствий "за" и "против" в нас торжествует как закон, но оживает в нашей плоти как страшный стон. 105 Как трудно жить и просто, и спокойно. – И в том достойно всю жизнь любить. 106
Платон и Аристотель – мудрецы Аннотация: " слов исступленных вонзаю кинжал…"
Платон и Аристотель – мудрецы не от "Политики", "Законов", они безумцев, взяв за образцы, им изрекали истину с поклоном. 107 Если слаб, – не уважать! Не обучен, – не бояться! Всякий раб готов стараться подлость в кредо записать. 108 В причине следствия толпятся, своекорыстие и сила суетятся как к модной шлюхе на постой, – здесь дела нет! Один застой. 109 Голова нужнее ног?! – Только опыт в том порука. Если мыслей нет, – тут скука пилит сук твой, а не Рок. 110 Интеллект и разум, – "Лед и пламень", – Вода, что точит каплей камень и суть охватывает сразу. 111
У человека есть струна
Аннотация: " лик намалюй мой в божницу уродца века…"
У человека есть струна, – она рефлексией полна, как мысль фантазией в ней бьётся и в жизни творчеством зовётся. 112 Инстинкт и разум, – сущность человека, и всё невидимое глазу, – воображений фильмотека. 113 Кто разуму перечит, – тот несчастен, он глупость лечит, но сам Судьбе подвластен. 114 Во времени, пространстве мы что пыль, но в нас вся мысль живая бьётся, она сознанием зовётся, и жизнь для нас не тьма, но быль. 115 Для Эпиктета стойким может быть, кто обладает головой любой, но с головой любой профан, – всегда болван. 116
Несчастье человека в том, что хочет он быть ангелу подобен Аннотация: " душа моя как клочья порванной тучи…"
Несчастье человека в том, что хочет он быть ангелу подобен, а вырастает истинным скотом и путь ему тот чувственно удобен. 117 Разум достигает высоты, а душа там реет мимолётно, В разуме вся сущность полноты, а душе в ней чувственно свободно. 118 Добродетелей касается душа, – словно пламя возгорает в точке, Добродетели к нам в духе не спешат, Дух, Душа, – союз такой не прочен. 119 Добродетели преследуют пороки, они шествуют незримыми путями, совершенство истирают сами, превращая в прах пути – дороги. 120 Человек как мыслящий тростник, – слаб он в дуновении природы и, хотя в природе он возник, – в нём сознание божественного плода. 121
Как мухи смелы и сильны Аннотация: " Я одинок, как последний глаз…"
Как мухи смелы и сильны, – сраженья, душ и тела подвластны им всегда сполна, но мухи вовсе не умны. 122 Наш разум памятью живёт и паутину смысла ткёт, но иногда в нас мысль двоится, тогда, порой, нам плохо спится. 123 Но немощь разума всегда не удивляет мысль людей и мудрым выглядит балда в идейной глупости своей. 124 Себя в ничтожном познаем, хотя мы глупости куём, но если мы собой полны, – в нас больше тьмы 125 Ученье мудреца противник укрепляет, его он лает, и стрелы в него мечет, и мудрецу бессмертье обеспечит. 126
Мы лживостью пополнены в себе
Аннотация: " В выжженом небе на ржавом кресте колокольни…"
Мы лживостью пополнены в себе, Но о смирении так часто заявляем, Гордыня писана на нашем лбе, Но от того и в жизни мы теряем. 127 И высочайший ум, и глупость как в безрассудстве часто упрекают, – Величие души как хрупкость по середине в нас произрастает. 128 Плохо быть во всём свободным и во всём не знать нужды, В гибкой глупости способны жить одни говоруны. 129 За свободой, – тьма растленья, если рамок нет закона, – Голос выше на полтона, – крик и рёв. В них нет стесненья. 130 И стар, и млад умеют здраво и размышлять, и говорить, и только ум даёт им право, кому из них здесь мудрым слыть. 131
Безнравственность никто не замечает
Аннотация: " Будте добры, причешите мне ноги…"
Безнравственность никто не замечает, пока в ней скоком все живут, Но, вдруг, один запричитает и тут грехи осознают. 132 В грехе живущий возглашает, что он как праведник живет, другой иное нам болтает, – кто чист как правда и не лжёт? 133 Не споры истину рождают, как нет её во тьме согласий, Но Дух её благословляет из триединства ипостаси. 134 Отчасти истинно, отчасти ложно, – добро и зло по сути непохожи, и если в умыслах творят из милосердия, то яд. 135 Яви мир разнообразен, в мире снов мир несуразен, в равновесии причин сон и явь есть мир кручин. 136
Как хочет, но не может человек Аннотация: " Заиграет вечер на гобоях ржавых…"
Как хочет, но не может человек, – в том суть несчастья видится ему, и он встречает в горе эту тьму, и тянет эту лямку целый век. 137 Как правы скептики и атеисты, но выводы ошибочны у них, в их установках больше свиста, а голос истины так тих. 138 Наставники, – инстинкт и опыт, сомнений ропот, – пути направники. 139 Человек велик, свое ничтожество осознавая и в том страдая, кует протеста бесконечный крик. 140 Мы счастливы, когда нас уважают, но наши силы в этом тают, поскольку счастье – вариант, – для счастья нужен свой талант. 141
Лишь люди восхищаются друг другом
Аннотация: " Я сразу смазал карту будней…"
Лишь люди восхищаются друг другом, среди животных восхищенья нет, Союз любви скрепляет жизнь супругов и им твердит "любовь вам да совет". 142 Своекорыстие порядок открывает в благотворительности и делах, и жить по расписанию толкает своекорыстных на словах. 143 Славолюбие как низменное чувство есть начало всякого искусства, Здесь не золотом дерзающий живёт, тут его величие – почёт. 144 Злонамеренность, охватывая разум, проявляется в гордыне, Зло кует такие фразы, что на деле сердце стынет. 145 Междоусобица из разума страстей раздора в нас творит елей и дух таких противоречий, что их и меч едва ли лечит. 146
Между ангелом, чертями существует человек
Аннотация: " насмешек грозою душу на блюде несу…"
Между ангелом, чертями существует человек, в этой двойственности днями в нём и длится жизни век. 147 Безумцы в сущности все люди, не безумцем жить нельзя, не безумец страшно нуден, в нём безумство черти длят. 148 Vince in bono malum, – Зло добром не победить, зло таится в самом малом, человечеству с ним жить. 149 Знает он или не знает, сколько стоит сам в себе, Человек всегда страдает в мире схваток и борьбе. 150 В непроницаемом мраке дорогу мы ищем, желая жить в драке и требуя пищи. 151
В сознании страстями наделённый
Аннотация:
" Полосатое лицо повешенной скуки…"
В сознании страстями наделённый, осознавая шаткость собственных познаний, он как тростник, но ветром опоённый, тревожит мир злым шелестом дерзаний. 152 Не веруя, возможно ли понять смысл блага, справедливости начала и этим истинам внимать, чтоб сердце радость источало. 153 Что ищет человек в тревоге собственного мрака, Уж голова его как снег, но тёмен лик судьбы его как знака. 154 Мы жаждем истины, но неуверенность находим, хотя, казалось, рысью мы в себе в потёмках бродим. 155 Хотя разум суеты, – натура, но испорченность фигуры мы в свой облик обращаем и от этого рыдаем. 156
Обличая ложь нас, совесть не спасает
Аннотация: " у мчащихся рек на взмыленной шее…"
Обличая ложь нас, совесть не спасает, несправедливость же пытает, и вот мы истину клянём, и ложь как правду жизни пьём. 157 Вся целокупность бытия как благо, добродетель, вера, – тринитаризма нравственность – судья, но только в теле ноосферы. 158 Об изначально злом в природе человека, – о стену бейся лбом, не выбьешь глупость века. 159 Лицемерие подделка милосердия причин в колесе своём, что белка, но в явлении личин. 160 Блага ценят на свой лад, мудрецы в них видят тщетность, только каждый из нас рад стать богатым и известным. 161
In vino veritas, Вино нам глупость даст Аннотация: " что у меня в зубах опять…"
In vino veritas, Вино нам глупость даст Заместо истин, что мудрость чистят. 162 Счастье тешится вне нас, – В этом счастья первый пласт. Счастье дышит в сердце нашем, Но лишь в Духе оно краше. 163 Познание внешнего Мира в себе мы наукой зовём, В познании внутренней Лиры Мы Мир философии ткём. 164 В голове и сердце пусто? – философии не густо. Но внутри, снаружи нас Бог философов создаст. 165 Пусть "я " моё не бесконечно и в протяжении не вечно. Но некто есть необходимый и вечно не неразличимый? 166
Нас своеволие достало
Аннотация: " люди жир продырявят в четырёхэтажных зобах…"
Нас своеволие достало, Ему всего в нас очень мало, И в своевольном нет конца в смиренном тернии венца. 167 Мы ближнего достойны ли любви? – Вот заблуждение. И с ним мы живы. А если всё наоборот, – то в этом свой круговорот. 168 Мы в себялюбии себя боготворим и в этом мире думаем, что спим, Мир себялюбия в нас открывает пасть, взыскуя в "я" свою слепую страсть. 169 Грешник в праведнике спит, Ну а праведник грешит. Всё как раз наоборот, Вот. 170 Обличая ложь, мы совесть очищаем, И в том страдаем, Правды строя огород, Кто из нас в нём не соврёт? 171
Благое дело думает, творит в самодовольстве с легкостью злодей
Аннотация: " поломатое лицо повешенной скуки…"
Благое дело думает, творит в самодовольстве с легкостью злодей, А общество за ним сурово бдит, Но вскоре льёт ему на голову елей. 172 Язык и нравственность предмет для всех наук, Но часто власть имущие так явственно вдруг пилят этот им ненужный сук. 173 Наши страсти так недолговечны как и время жизни скоротечно. 174 Умный в страсти глупости являет, Глупый от напастей, вдруг умом страдает. 175 Мелочь милосердия сильным мира так присуща, – от народа ждут усердия прославлять их кущи. 176
В неудаче мы страдаем
Аннотация: " у мчащихся рек на взмыленных шеях…"
В неудаче мы страдаем, – мало у нас сил, а за ближним замечаем,- он счастливо жил. 177 Коль судьба благоприятна, – как легко тут жить, Жизнь чужая так парадна, – как бы в ней не взвыть. 178 В упор на солнце не смотри и пристально на смерть, – иначе все грехи бери и шествуй в круговерть. 179 Как много недостатков у других, – свои – то мы не замечаем, наш голос критики давно бы уже стих, – о критике противников мечтаем. 180 Похваляются преступными страстями, Бьются друг о друга лбами, Но никто не хочет признаваться в зависти. – Над ней будут смеяться. 181
Как прихоти судьбы всегда многообразны Аннотация: " Небо плачет безудержно…"
Как прихоти судьбы всегда многообразны, Но наши прихоти причудливее тьмы и потому они опасны. 182 Что посылает нам Судьба, – как много всяких мнений, – не постигаешь всей тьмы дна, – лишь в Духе смысл движений. 183 Несчастье, счастье, – весь объём не охватить единым глазом, Бесстрастье теплится в одном, но вместе всё есть путь заразы. 184 Распределенье благ, несчастий равняет меж собой людей и в этой круговерти страсти есть равенство в неравенстве страстей. 185 Изящество тела, – как здравый смысл ума, – в нём красота запела и истину снесла. 186
Зловредна истин тень, она так скоротечна
Аннотация: " у облачка гримаска на морщинке ротика…"
Зловредна истин тень, она так скоротечна и потому не вечна , и в ней и день не день. 187 Любовь по существу одна, – но тысячи подделок, так истины из сна как фрукты скороспелы. 188 Когда другим не доверяем, то мы обман поощряем, когда мы людям доверяем, то мы их правдой проверяем. 189 Все память часто так хулят, хотя её не тренируют, Ну а про разум не спешат сказать, что глупость он кукует. 190 Хорошо давать хорошие советы, если наплевать на песни, что пропеты. 191
Похвалу завистников лелеют
Комментарии к книге «Максимы (Опыт рефлексии максим)», Сергей Алексеевич Кутолин
Всего 0 комментариев