«Рим еле видим и кони, дома... тьму азиата таи, заумь там. Одиноким иди, Велемир»

1522

Описание

Палиндром (в переводе с греческого — бегущий назад) — слово или стих, одинаково читаемый как слева направо, так и справа налево. В русской стихотворной традиции палиндромы присутствуют со времен Державина; Хлебников начал уделять им серьезное внимание. Но лишь в творчестве Дмитрия Авалиани (1938–2003) палиндром становится полноценной формой художественного высказывания — естественной и содержательной.



Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

Дмитрий Авалиани РИМ ЕЛЕ ВИДИМ И КОНИ, ДОМА… ТЬМУ АЗИАТА ТАИ, ЗАУМЬ ТАМ. ОДИНОКИМ ИДИ, ВЕЛЕМИР

1 С кесарем конец, оценок мера — секс. 2 С семенем ток — к отмене месс. 3 Дух велик масс, а с самки лев худ. 4 Туп актив болот, смогом стол обвит — капут. 5 Не летим, отуманены, но с осени в варваре ветер, тропа нужна хилым смерти, и трем — смыли ханжу на портрете, вера в раввине, Сосо ныне нам утомителен. 6 Корит семит с елеем звон. О тени! Обух — моветон. Гол Аид Яр зенит. В тине, в закатах атака звенит. В тине — зря диалог. Но те во мху бои не то, но в змее лести мести рок. 7 Город — я мечуся, рушу душу, рясу — чем я дорог? 8 Морд о бег — обвал и гомон, о могила в боге бодром! 9 В кубе шар как бы засел. Курс «ура» полям слезу влил. В узел смяло парус рук. Леса зыбка[1] краше букв. 10 Колеблет суп озер, где дед, грез опустел белок. 11 Посуху дрема — змеем, замер дух, усоп. 12 Груб дар глыб, Азии лилии забыл град — бург, 13 бушевал с вином он и в славе шуб 14 лак резьбы завито мчал, плач мотива, зыбь зеркал. 15 Накал потушен мака, на камне шут оплакан. 16 Торт-собор — кимвал[2] гремуч. Умер главмикроб острот. 17 То вижу кару дна души, пишу — дан дураку живот. 18 Ямы души похитят. Я тихо пишу, дымя. 19 Я не меж иными «я», и «мы» ниже меня. 20 Загородясь чертой, отречься — дорог аз. 21 За горек ужас Азии, за сажу, керогаз,[3] 22 за тину в яме, рвоту то время — в унитаз. 23 Я оценил амвон даров и вора дно в малине Цоя. 24 Я око плача, низ я в связи начал покоя. 25 Я и ты — боги и иго бытия. 26 Яиц, не рук, но кур ем тел белок. Колеблет меру конкуренция. 27 Ум роняю, не ценю я норму. 28 Навоз и на громадах и на небе, на них Адам организован. 29 Мать сущему — мадам. Адам, умещусь там. 30 Мало космоса у дуба, буду асом соколам. 31 Еду на звуке-пудинге. Гниду пеку в зануде. 32 Я иду роями. Довод — имя орудия. 33 Имя на соли сонета, в опыте, в Азии ссоры России, заветы по вате носило санями. 34 Миф арестовали. Сон мы, дым. Но сила — вот серафим. 35 Имя от сути на мессе манит устоями. 36 Мотор, колеса, зон, вер бетон — се твердо: в одре, в тесноте бревно засело кротом. 37 Вера — секрет с окном. Адам — он костер кесарев. 38 Ритм архаики — пир, битв Тибр и пики, а храм — тир. 39 Цели жены тонки, лоно — нолик, но ты не жилец. 40 Римлян Бог обнял мир. 41 Целок у дев тоске судия я иду, секс отведу колец. 42 Ад я лишил яда. 43 Имя: лари — псам ада. Тесен атом, зардел сватом, яр. Прямота вслед размота несет Адама спиралями. 44 Имя Лада за далями. 45 Имя и над зданиями. 46 В облаке поп — опека лбов. 47 Попались, сила — поп. 48 По лагерю свеч нынче в сюре галоп. 49 Там от Вани барак и ржа, жри карабин, автомат. 50 Там оракул зарыт и Лолиты, разлук аромат. 51 Ропот — ад, рус — баян, до гестапо ли ход? Зван на вздохи лопат сегодня абсурда топор. 52 Роз вид жалок. Укола жди, взор. 53 Гонима красота. Зад у рта. Зараза труда зато с арками ног. 54 Колбасок сила дивна, жира порок. Коро,[4] парижан видал искоса Блок. 55 А колба-город тесен, несет дорога Блока. 56 О кони! До «Яра»! За город! Дорога. Заря. Одиноко. 57 Скоблили сонно дам. Мадонн осилил бокс. 58 К совам — архив. Озеро — горе зови, храма воск. 59 Зеркало — годы. Тлен-дебош. Обеднел ты догола. Крез. 60 Сераля[5] в узоре роз увял Арес.[6] 61 Зари шафран. От сада стон. Арфа, Шираз.[7] 62 Событие — что? Отче, и ты бос. 63 За младо вино, сон и вод алмаз, 64 срам лозы — зол Марс. 65 Ганс обругал абсурд: рус — балагур, бос, наг. 66 Не дебил же, ежли беден. 67 Ганди вид наг. 68 Не дервиш, а клан, а Ганс-наган, алкаши, вреден. 69 Мы велики левым. 70 Марш — вот надежда, ад же Дантов — шрам. 71 Мастер-муж умрет сам. 72 Ад или тенор бодр — добро. Нет или да. 73 А дебилов томит — им от воли беда. 74 Тени ловит яма памяти. Воли нет. 75 Те — у кровати, та — воркует, 76 те — загудят от яду газет. 77 Вот нем омут. Осы в «тут» чтут высоту моментов. 78 Дотемна дев томит низ у демона, но медуз интим отведан — метод. 79 От Эроса зло, мол, засор это. 80 О тело, о лето! 81 О тело за нами — зима на золе то. 82 Ох эти тела — а-а-а — летит эхо. 83 Ах, Емеля, в речке-воле чело бил ли, мил ли боле человек червя, лемеха? 84 Фимиам ума и миф, 85 узок ум-архив, яви храму козу, 86 узнику — квартиру, кучу кур и травку кинзу. 87 Бузина в руке-лак баб. Калеку рвани, зуб. 88 Доведи ввысь лаву, вальсы в виде вод. 89 Дорого небо, да надобен огород. 90 Голод никак уж, и сонно сижу как индолог. 91 Карабин-политрук нам матушки-каши не варит, сечен Икар-маниак, не доходен Каина мрак, и не чести равен ишак, и к шутам манкурт,[8] и лопни, барак. 92 Сор повис у роз, о Руси вопрос. 93 Сор — это потрох, хор, топот, эрос. 94 Соло влетело плачем, меч ал — полетел волос. 95 Соло гитар, космосом сократи голос. 96 Соли, сердец, винограда дар гони в цедре, силос. 97 Ад, рус, бардак в аду и откат. Да — заново назад. Так-то, Иуда, в кадр абсурда 98 увело рококо королеву. 99 Муза размотана. Довод, анатом, за разум. 100 А за веру б — в огонь, либо ада суд. Жду сада обильного, в буре ваза.

Примечания

1

Зыбка (устар.) — колыбель.

(обратно)

2

Кимвалы — древний музыкальный инструмент в виде медных тарелок.

(обратно)

3

Керогаз — керосиновый примус.

(обратно)

4

Коро Камилъ — французский живописец XIX века.

(обратно)

5

Сераль — на востоке: дворец или гарем.

(обратно)

6

Арес — в древне-греческой мифологии: бог войны.

(обратно)

7

Шираз — древний иранский город, родина поэтов Саади и Хафиза.

(обратно)

8

Манкурт (неологизм Ч. Айтматова.) — человек-зомби, лишенный памяти.

(обратно)
  • Реклама на сайте

    Комментарии к книге «Рим еле видим и кони, дома... тьму азиата таи, заумь там. Одиноким иди, Велемир», Дмитрий Евгеньевич Авалиани

    Всего 0 комментариев

    Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

    РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

    Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства