Александр Бубнов ВИДЕОПОЭДИВ (эссе)
r_____________r
A___t_________t___A
e____e
L
тропа порт
вилла залив
а лада лагуне, порту утро, пену — Гала[1] дала
и лад рода властелина Деве дан, и лет — Сальвадор Дали
метаморфозы вызов рома тем
и Елене — лей
моря ром, моря ром —
как троп — порт! как
троп порт
Лигате, но — не Тагил
сюрен сов. во сне рюс
!o sur ruso!
апокопа
Дали и лад
!ан Елена!
!ан арт-страна!
не диве Ленин еленин еле виден
ушивал к уху клавишу
а та соната носата
бил сеанс сна если б
ее
о наипиано
?тишь ушить?
то нити нот
шьешь
и вязи и чада задачи из яви
шьешь, шьешь
не сон — осень
ада дада[2]
ада, чада дух, уд ада дух у дада-чада
воздух — уд зов
но сила Дали сон
сон — ор хроноса, сонор хроноса, сон — ор-хронос
и лад носи, сон дали, лад носи, сон Дали
Дали нес осень, осени лад
обособо
моно-фирма, замри фоном
живо зарю сюра зови ж
«чу — луч
учу,
чу — луч
зову, чу — воз
утр; арт сек рояль, а дал я оркестр арту
я арт рая»
зова воз
тракт карт
и зови утра карту и вози
отвал авто
сна носи диссонанс
но странен арт-сон
вот сон изумил: лак скал, лимузин-остов
лак сини линии скал
!и заря, роскошь лада, даль, шок соря, — рази!
эра заре вера заре
ала в зарево вера звала
утра арту
утр азарту
о, вера звала, в зарево вера звала, в зарево
арт-утра
муза рисуй и лады дали и жар и миф и миражи и лады Дали и ус и разум
и чуть сна муть в облака лбов туман с тучи
а лире «Пара…» перила сон, ор хроноса лире, «Пара…» — перила
и путь — свой! о, вступи!
эра паре вера паре
чуть тепел лепет туч
лепет дали, лад не мер — времен Дали, лад тепел
зов романа как анаморфоз
как
сна шик и шанс
и лад и волю лови, Дали
a ma mere в вере мама
о вера, мама, марево…
а лира валяла — варила
суп-опус
о вера: варила лира варево
оно сонно
солилось
о вера в опус-суп, о варево
и лады вере выдали
великан-знак и лев
о вера: варю сюр, а дарю сюра варево
маннам
сна, вар-аванс, вар прав, сна вар-аванс
арт-азарта
вар брав
!ура вару!
и вару — муравьи
атави-вата
носила диво лови дали сон
низин
а гор мета — tempora, гор мета-tempora
вериг гор гимн опусу помни грогги-рев
и гор грогги
небо сон особен
носы, мамы сон
яйцо лица наци лоция
и ладья Дали
морю сюр, о, ма, ma mere, мама, морю сюром,
на, дарю сюра дань,
тень ценя, муравьев, а румянец — нет
и ладьям имя Дали
ВидеопоэдиВ
троп парусу раппорт
ох ус дай око пауку а покой ад сухо
и желт лежи
боб
е____________е
ж___л________л___ж
и_______т____т_______и
т__________е_е__________т
и_____________________и
ж_________________ж
е_____________е
л________л
т____т
ее
а надежда «над» же дана
дана — «над»
эр спич — in spe
носил эре ли сон
ню дюн
сонор-хронос
и львов ли
носил ли сон
носы — ввысь он
летел
он ливень гневил но
лето хотел
не мер — ввысь «усы времен»
сна нос и диссонанс
а род? а власа? — мир грима Сальвадора
с умом ус
!фурор — уф!
!ах удача духа!
те ему: «…за разум!» но он: «Муза разумеет!..»
арт-шум и хул слухи… муштра!:
Муза рисуй арт-рай ус и разум
«нота бене» — неба тон
себе — нити небес
и шару — мусор экивоков, и к Эросу — мураши
и вязь яви
?манн — снам?
не манн амен
и лад на палки клапан дали
лил
лакал
небо сон, особенно сини сон — небосон особен
но твердя: о ма, ma mere, мама моя, древ тон
течет, нот тон течет,
и в те ветви
течет еле жара — желе течет:
течет торс, рот течет,
течет кость, сок течет —
течет чутко сок туч, течет
колок, а сонор хроноса колок
ада колок сон — осколок ада
и колки тел и лет клоки
жáру кураж, ада ладья, и на психику — музу мук, их Испания дала, да жарý, кураж
эра жаре
лад но страх арт-сон дал
и ладил ад сна данс, дали Дали
и тел плети
летели филе тел
а ловя дьявола
и тел вой, о, влети
арт-сном в монстра,
дали лад — арт-сном влетел в монстра Дали лад
вел еще лев
на крайность сон и аркан
нитра картин
а Теллем смел лета
сна данс гни Вильгельм лег ли в свинг сна данс
гни в свинг
сна данс
наг рока конь но как орган
рояля ор
лад тон отдал
тон рояля ор нот
Теллем смел лет
рояля, ля ор
sol, la, fa… фа… фаллос
наг рок-орган
ля еле лелеял
гимн ми, гимн-миг
ими и си и ми
и до-ре роди
эра тону нота ре
эра ре
о лети, соната, носи тело,
лауна мануал
и сон уноси,
а морд — от рояля — ортодрома
и до ре роды до ре роди
но то ре — эротон
ешь, циник, соси соски Ницше
и оды дои
эра ре —
о Гео реанима — мама — мина эроэго
яйца НОМО нация
упор вен-окон Европу
лапал
од норы пор вен Европы рондо
но рупор вен Европ урон
кинь вен дом, о «дневник
гения» и нег
сна, шанс
сна носи диссонанс
иди
и чудищ идучи
ищи
и им Эдип-эпидемии
невесело лад том отдал о лесе вен
аз афроматематики та метаморфоза
а палка как лапа
ада,
и клапан Дали лил ад на палки
дан омлет тел-монад
ел и филе
тел, унося сон у лет
лоб коли, в дуэте уд — вилок боль
и не сон осени
а сна нос, сидит Сальвадор — ода власти диссонанса
из яви вязи
он-то лопал, а полотно
как
нити тин
ада
тот, этот
ноет сон-остеон
а моет сон — остеома
отек это
ада сон-осада
Дали мил ад
Дали лил ад
дал заре разлад
и чары — рачьи
чар вен врач — чар вне врач
но не мок сон — оскомен он
аду; куда,
ад? гони-то хоть иногда
вон от синевы вен и стонов
тел и лет
вонь снов, вонь снов
не врач чар вен,
не тема, звон снов заметен
ропот опор
сна в аду худ аванс
нов звон
лад тома сюра Царю сам отдал
Дали, лад
и лик Евангелий, и лег на век или
на дань
ада
Именем, и
лег на ропот опор ангел
театр опор тает
уда тенет аду
аду Иуда
муза, рисуй, еси омой, о Моисей[3], ус и разум
и — да сон осади
но следом Эдем одел сон
соло Гала дала, Гала дала голос
а лег на соло голос ангела
а на сон — осанна:
«Я речь Еве ныне — Вечеря
a la Gala
anno domini madonna
акванавка
Леда, задел
ли ее ил
ада
и ил Библии?
но дам мадонн
a la Gala
мадонн одам»
a
l
a
a l a G a l a
a
l
a
G
a
l
a
акр Америки — ремарка
и гения и неги
акра меры лаг, Галы лаг, Галы ремарка
а то реял для Эрота
Гал-флаг
акрам эры ремарка
«лети сон — ада носитель
и Эдема Медей
и ноги гони
от Эрота, рок, — оратор это
гения и нег
я ликую опять, я пою у киля
оду-чудо
я ликую у киля
я лик и арт-утра и киля
и арт-рай
сна, шанс
киля, лик
я арт-рая
о лети, рок, опусу покори тело
лети, рок, опять, я — покоритель
Пап»
а соло: гики, лики, пики; голоси бредово, «дерби» соло: гики, пики, лики… голоса
a la Gala
ей не претило роли терпение
и честь сечи
аллюр — юла
атака звала в звон снов, звала в заката
видеопоэдив
l
a___a
G
а жало коллажа
как
сон ос
видеопоэдив
эре
а лил звон сан на сон, осанна снов злила
то — порывы, ропот:
то пот, топот,
то рыбы рот,
а трасса рта
— сна рта транс —
соло полос
в оргии тигров
вертит рев
!тигров ор, гит!
!ух, рев сверху!
!ах арт-страха!
волна ран — лов
волн, лов
сна, рта транс
и тут ад и рок, ор эротики, лики тореро, коррида — тутти!
арене — Венер, а
не тореро тень
и не тени
тенет
но синь и сон
вон от синерам, арен и стонов
нов зала звон
и дал глаз окна манко зал глади
а зал глади дал глаза
окнам и нам манко, к нам мани манко
ретро-портьер
и губ «буги…»
мутит ум
дивана вид —
рот, штор
соло — волосы, соло волос:
«чу, луч
учу
вон в эре-вере вновь
учу луч, улучу
гимн-миг…»
атака таила дали — атака та
атака звала в заката
видеопоэдив
еще и еще
ала Гала
алы пылали лалы пыла
«…но смочу лучом сон…»
соло волосы — золото лозы, соло волос —
чутье туч
«…и разно смочу лучом сон зари…»
и око полечи ими, и чело; покои —
!зал Гала-глаз!
!о Гал-благо!
лад телу маг-амулет дал
о, лба покой… око-сосок… ой, око Пабло!
о, лба профиль… лиф!.. ор Пабло!
то — портрет? — портрет стер троп — терт ропот
портрет со лба Пабло стер троп
?а ропот шила ли? штопора?
ропот — штопор, рок-сон укол ал слал оку, но скор ропот-штопор
укол оку
ярости черепа да кора-рокада перечит, соря
коры рок —
коронорок
яро соря
!о, духу худо!
эра каре сера каре
кара — боль, зло, барак
ада
кара — рак
ада, коропорок ада
ада ворохи, червив ад, удав — ад, удав и в речи хоров ада
соло гада и черви в аду в опере черепов удави в речи ада голос
ада голос — соло гада
рот, ор, рот ор — ротор
!ротор!
!!ротатор!!
!!!ротомотор!!!
NON-
ВИДЕОПОЭДИВ
но и он
в ХХ в.
но стоп — сед деспот-сон
а лира — дума заката — к азам ударила
лиро втуне лад гамма снов звенев звон сам Магдалену творил
но стар тут сер крест утрат — сон
в эре дерев
голо, полог
a la Gala
летел монолоном чутко рок туч монолоном летел
Магдалены не лад — гам!
…а памяти дада дитя: ма, памяти дада дитя: ма, па…
… па … пах … ап … ап …
… па … пара … шар … ап … ап …
арт ему метра метр тем ар тем у метра
метр тем
метр тем
хорош, что отч шорох
величья — мяч и лев
пара шар ап
не шабаш а башен
тел опле-уху ел полет
тел описи полет
… a … ma … ma … ma mere … ma … ma … mama …
…а — а лети опля звал зла взял пои тела — а…
тело пролетело, летел ор-полет
тело пронзи, жизнь, ор-полет
лети опои тел
ретро-порт эр
тел опиши полет
ност-сон
не шабашен
не шабаша башен
и игрок оргии
и не тореро тени
не рта катрен
и не торец эротени
но сон
но сини сон
но седой оде сон
Ра рай ар ар
рая ар
или ада или
ада илиада
но стена, сна шило, рока короли, шанса нет… сон?
ар, ведешь шедевра
видеопоэдив?
нет — тень
тенет
да дат ад ад
па пат ап ап
а траур у арта
ар тетра
мор тем ара параметром
увел о рок-лев увел Королеву
убор Гала-гробу
болит яма памяти лоб
ар — тему метра
ар — ох хора
ар — и мука кумира — жар, и мука кумира
мука — вакуум
а кора рока:
«Медиум, уйдем…»
сна шанс:
«Медиум, уйдем!..»
номогомон:
«Медиум, уйдем!.. Медиум, уйдем!..»
a ma mere ma ma
…amameremameremameremama…
соло в уду волос сед Учитель лада летела даль лети чудес соло в уду волос
но свил ад рода властитель лети сапсан сна спаситель летит Сальвадор Дали в сон
От автора
Не нова истина, что читатель (как и зритель, особенно картин С. Дали) — соучастник творческого процесса; знаки препинания, несколько отвлекающие от палиндрома, ставились, в основном, только тогда, когда без них восприятие было бы явно затруднено; автор эссе не ставил знаков препинания, когда это было очевидно, либо неоднозначно; читатель должен знать, что автор имел в виду ЛЮБОЙ вариант из возможных, более того — ВСЕ эти варианты, ВСЕ нюансы:
и чуть сна муть, в облака — лбов туман с тучи
и чуть сна муть в облака, лбов туман с тучи
и чуть сна муть, в облака лбов — туман с тучи
и чуть сна: муть в облака лбов, туман с тучи
и т. д.
1992 — 5 мая 1993Примечания
1
Гала (Елена Дьяконова), русская эмигрантка, жена и муза С. Дали, изображенная художником на многих полотнах (здесь и далее прим. автора).
(обратно)2
Дада — течение в искусстве, предшествующее сюрреализму.
(обратно)3
Известен снимок С. Дали на фоне скульптуры пророка Моисея, с которым Дали таким образом сравнивает себя.
(обратно)
Комментарии к книге «Видеопоэдив», Александр Бубнов
Всего 0 комментариев