«Проба пера»

669

Описание

Автор представляет на суд читателей свой первый поэтический опыт. Стихи начинающего поэта безусловно заинтересуют многих любителей поэзии. В них есть все: осознание природы творчества, поиск высшего равновесия, философские размышления, стихи о любви и многое другое.



Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

Проба пера (fb2) - Проба пера (Литературные миниатюры - 2) 218K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Авессалом Подводный

Авессалом Подводный ПРОБА ПЕРА

К читателю

Читатель держит в руках первый поэтический сборник автора — а оттого не будь строг!

Волнение и смущение автора по этому поводу не поддаются описанию — а потому читай внимательно и ищи более достоинства, нежели недостатки.

Стихи начинающего поэта хороши тем, что их можно смело выдавать за свои, используя в корыстных целях — выдавай и используй!

А если захочется поделиться с автором своими впечатлениями от прочитанного — пиши по электронной почте podvodny@glasnet.ru

С уважением и любовью

Высшее равновесие

В толще земли — вода. В толще воды — огонь. В толщине дерева — сила. В толщине Будды — счастье.
* * *
Следующий Путем не сетует на повороты. Знающий Истину находит смысл и в невежестве. Стремящийся к Человечеству погружается в себя. Исполненный благодати радует мир.
* * *
Великое благо адресовано недостойному. Великое милосердие беспредметно. Великое терпение подавляет. Великая любовь делает иллюзорным мир.
* * *
Разрешая миру идти своим чередом, не исключай из этого и себя. Чувствуя волю своего народа, не навязывай ее никому. Находя истинные слова, возвращай их обратно.
* * *
Истинную любовь не омрачишь. Истинная забота неощутима. Настоящая преданность не задушит. Настоящая вера не нуждается в подкреплении.
* * *
Высшая мудрость — удел Высшего Разума. Доблесть заботится о доспехах. Воин надеется на победу. Листва шелестит на ветру.
* * *
Перед Высшей Добродетелью бледнеют частные достоинства. Перед Великим Царем смущаются остальные вельможи. В свете луны тускнеют яркие звезды. Но ничто мудрость без знания, красавица без поклонников, мир без красок и форм.
* * *
Великая доблесть жестока. Великая слава унижает. Великая смелость легковесна. Великий позор радует душу.
* * *
Трудно человеку дотянуться до неба. Трудно ремесленнику стать мастером. Трудно понять душу торговца недвижимостью. Но еще труднее от этого отказаться.
* * *
Великая тема неисчерпаема. Великое море — без берегов. Великая мудрость не имеет изъяна. Великая страна не заботится о своем народе.
* * *
Истинный кулинар не озабочен продуктами. Истинный торговец не нуждается в учебнике психологии. Настоящий философ не ограничен темой. Настоящий поэт и молчит стихами.
* * *
Истинное величие незаметно. Истинная скромность подразумевается. Истинное движение необратимо. Истинная абстракция вдохновляет.
* * *
Высокая истина глубока. Высокая трагедия чревата фарсом. Великая река начинается из болота. Великая пустыня порождает иллюзии.
* * *
Жаждущий не думает о еде. Голодный душой не насытится. Большая мечта однокрыла. Большое смирение половинчато.
* * *
Великий свет ослепляет. Великая тьма не отбрасывает тени. Великий художник умеет забывать про цвета. Великая стена не думает о своих кирпичах.
* * *
Великое счастье непостижимо. Великая радость тускнеет. Великое горе изживают потомки. Великая печаль исчерпывает себя.
* * *
Высокая гора укрывается снежным беретом. Великая река смывает небольшие грехи. Великому океану снятся пески пустынь. Большое болото прорастает морошкой и клюквой.
* * *
Уличный хулиган сильнее мудреца. Ничтожные мелочи затмевают мир. Целесообразное угнетает. Разумное уводит с пути.
* * *
Великое море не стеснено берегами. Великая гора не унижена снежной шапкой. Истинная любовь не озабочена формой. Стремящийся к Богу не думает о последствиях.
* * *
Великие цели стоят за горными цепями. Настоящая мудрость прячется за словами. Истинное призвание владеет человеком. Глубокая истина неизбежно влечет к себе.
* * *
Большая вода обнажает горы. Большой лес — пристанище диких зверей. Великое счастье является лишь однажды. Большая удача — всегда за чужой счет.

Философская лирика

Судьба

Человек идет по горной тропе, не зная, что встретит за поворотом, и если его хранит Бог, то видит следующий поворот.
* * *
О вечности плохого не скажу.
* * *

Анахата

… и, трепыхаясь, сердце откроется, и станет внятным мир, неведомый доселе, и судьба его созданий, странных для ума, тебе покажется понятной и знакомой…
* * *
Пророки века своего увы, не ведают того.
* * *

Телеология

Можно ехать на самолете, лететь на поезде скором плыть на авто в метели — лишь было бы куда.
* * *

Русское дао

Подглядывая — не подслушивай, подслушивая — не ощупывай, похлебку судьбы покушивай, а к прочему равнодушен будь.
* * *
Если к тебе зачем-то приходят в голову мысли, их гони от себя скорее, покуда не привязались. Они не твои, запомни, и думать их на досуге не лучше, чем где-то краденое развешивать на веревке. Тебя, вероятно, могут однажды за них уважить, сказать: посмотрите, этот чего у себя имеет; но только взгляни — увидишь, что ты за колючим забором и выйти один наружу навряд ли уже сумеешь. Проволоки эти стальные — привычки о разном думать, шипы, что торчат в беспорядке — отдельные мысли, сужденья; и куда не посмотришь, свой мысленный взор не кинешь — сразу новый кусок отменной ограды строишь. Там, за забором, жизнь, живая, как говорится, розы и рододендроны, а может, простая сныть; ходят животные твари, секвойи растут, баобабы синеют горы и реки, желтеют пески пустынь. Но это возможно, так, а может, совсем неправда, а пока что надежно видно то, что забора внутри: вырезанные из серой бумаги различные изображенья того, из чего составлен, как говорят, настоящий мир.
* * *
Целое зеркало отражает лишь половину Вселенной; разбитое сердце порою способно вместить в себя целый мир.
* * *
Медлительность — залог удач моих. Не торопясь, чудовище морское подъемлет веко и добычи ждет.
* * *
Стихи приходят в ночь на просветление. Колеса творчества вращает дух сомнения. В ярмо убожества роскошный бык впрягается, и солнца круг к закату приближается.
* * *
Мои мысли не спеша плывут по течению реки Времени, и, пересекая материк Бытия, впадают в океан Вечного Забвения.
* * *
Печальный образ мне тревожит душу, лишь остаюсь с собой наедине: о пустоте мирской стараний наших, не равной мир создавшей Пустоте.
* * *
Отдай мне свой внешний мир — я его украшу. Подари мне внутренний — и я его преображу. А лишишься ты обоих — я всегда останусь с тобой!
* * *
Свет пробивается через личико, чисто умытое. Извилистей жизненного пути только мышиный хвост. Радость переполняет душу каждого, к ней открытого. Ответ на большой вопрос обыкновенно прост.
* * *
Поцелуи красивой женщины поражают воображение не столько качеством исполнения, но как Богом отмеченные.
* * *

Дао

Легко причинить зло. Легко заплакать от горя. Трудно удержаться на высоте. Трудно остановиться вовремя.
* * *
…Здесь сходятся вместе твое начало и твой конец, здесь смысл твоих целей, твоя изначальная мудрость, истоки твоего бытия и мира, обнятого тобой.
* * *
Есть проблемы, о которых лучше не знать. Есть темы, которые лучше не поднимать. Есть вопросы, которых лучше не задавать. И если находится человек, который все это делает, — то ему лучше не жить.
* * *
Я иду по дорогам судьбы, спотыкаясь на каждом ухабе. А фортуны моей колесо позади, усмехаясь, катит.
* * *
Приходи ко мне с пустой корзиной — я ее наполню. Приходи с мешком мусора — я его заберу. Приходи ко мне надолго — я тебя не задержу. Приходи на мгновение — и останешься навсегда.
* * *
Не возношу молитвы Богу, от века лести не ищу; я сам мощу себе дорогу и скарб нехитрый свой тащу.
* * *
… здесь всегда ты найдешь свой приют, и окажешься кстати и к месту, и души нестерпимые тяготы незаметно и тихо уйдут, и горя обрыв отвесный страховкой будет обтянутым.
* * *
Изменчивы блики Божественного присутствия на пышной кроне Дерева Жизни. Глубоко проникают его корни в толщу Непросветленного Бытия. Много Колец Мудрости на его могучем стволе.

Природа творчества

Я не пишу на заданную тему, в размер и в рифму влиться не спешу. Я никогда не сочиню поэмы, на страуса верхом не сяду эму, и гору ни за что не сокрушу.
* * *
Стихи должны звучать, как перезвон колоколов высокого собора, и мысль их должна питать, и стон, и смех, и тишь, и даль простора. И лишь один поэт их может оценить, да парка, ткущая нетленных судеб нить.
* * *
Четверостишие — не эпос: мгновенье дня, штришок судьбы, иль одинокий звук трубы, которая ни с кем не спелась.
* * *
Поэт не должен писать для многих, трепать эмоцию громогласно, вещать истину спозаранку. Он идет по своей дороге, единой судьбе подвластный, и свою сочиняет сказку.
* * *
… На чем-то держится строка, звучит дыханием метели, и птицы рифмы прилетели, и сели на заснеженные ели, и не ругаются пока.
* * *
Удел поэта строг: немного кратких строк; стоит за ними рок, а перед ними — Бог.
* * *
Мною не написанные строчки выстроились в очередь ко мне; дышат осторожно в тишине, делят многоточия на точки.
* * *
Я создаю свою традицию, а та, что прежде — не годится мне; пою умеренно, но твердо любовь, глас Божий, дух природный.
* * *
Человеку, пишущему сочинение на душу приходят сомнения, так же идущие свыше, как и то, что он пишет.
* * *

Роман

Словами можно сказать основное, обозначить сюжета перипетии, в конце отправить на смерть героя, в начале встретить его в трактире. Но что восстанет из книжных строк, худая тень или Божественный восторг?
* * *

Стихи

Я собираю в сноп слова, веревкой связываю строк; прижатые, лежат, едва дыша и смотрят за порог.
* * *
Побывав у меня в стихах, слова идут дальше по свету, но знают, что у них есть дом.
* * *
Выражаясь в словах, мысль обретает форму сутью ученых споров будет кипеть в умах, неизреченным своим началом лишь поэта смущая.
* * *
Настоящее вдохновение посещает поэта редко, ибо строптиво, а в остальное время он пишет стихи, как оно приходило.
* * *
Для того, чтобы обрести голос, нужно сочинить свою песню, и научиться петь ее животом, всеми кишками по очереди.
* * *
Разнообразные приметы Господь расположил по свету; внимательные к ним поэты благодарят Его за это.
* * *
Язык говорит устами поэта, поэт внимает душе природы, и видит и слышит судьбу планеты в молчании своего народа.
* * *
Трудно сказать первое слово, особенно если оно — основа новой мысли, сюжета, воззренья, необычного стихосложенья.
* * *
Я напишу стихотворение каждому своему читателю, который будет внимателен и наделен терпением.
* * *
Я не люблю бессмысленных творений. Мой скромный и трудолюбивый гений особенную мысль всегда в душе лелеет, и без того ко мне явиться не посмеет.
* * *
Стихи лучше читать глазами: если прочтешь с выражением, возможен сердечный приступ.
* * *

Отточия

За Пушкина стихов — не дописать. Они собрались над его могилой и охраняют малый уголок, куда вторгаться смертным не дано.
* * *
Я не спешу к столу, но ритма мерный топот, как резвой лошади, издалека ловлю, и ржанье рифмы звонкой узнаю, и строчки трепетной внимаю тихий шепот.
* * *
Ни слова лжи в стихах поэта — чудо. Не так живет, и чувствует, и ждет его герой, явившись ниоткуда, но никуда, похоже, не уйдет.
* * *
Я посвящу стихотворение каждому слову из словаря, чтобы оно стало счастливым и приходило со мной дружить.
* * *

Молодому поэту

Быть захочешь любимым в народе — себя вовремя останови: напиши о любви и природе, умолчи о природе любви.
* * *
О мое вдохновение, что я без тебя? Безногий страус, бесхвостый павлин, фаршированный мозгами индюк.
* * *
В душе отражается музыка сфер, оттесняя заботы дневные расхожие, тревоги грядущие, беды ушедшие. И летит, опрокидывая барьер моя мысль, ни на что не похожая, и мечты мои сумасшедшие.
* * *
Сокровенное не выразишь словами — в лучшем случае, таится между строк. Лес шумит своими деревами и в начинке заключен пирог.
* * *
Очень трудно из личного впечатления сделать факт национальной поэзии. Но приходится.
* * *
Мне говорят, что надобно писать, что век грядущий нам большие перемены сулит, и что поэт им должен отвечать. Ну что ж! Рассыплемся, восстанем вновь из тлена, затем найдем слова и будем их склонять.
* * *
У каждого слова свои привычки и пристрастия, симпатии и антипатии, и свой кусочек земли, где оно живет и говорит: «Здравствуйте», — тем, кто его напрасно не тратили.
* * *
Я люблю слова за их красоту, элегантность, свежесть и неуклюжесть, легкость и тяжеловесность, умение передать мечту самого сердца, непохожесть одного на другое, уязвимость и нежность.
* * *
Традиционная культура не по нутру моей натуре; конечно, она на нее опирается, но очень при этом ругается.
* * *
Я не пишу стихи, а просто размышляю о жизни, расположенной вокруг, а также на известном расстоянии, ее уподобляю караваю, а если подгорает вдруг, то к Повару иду на покаяние.
* * *
Каждое стихотворение пишу как последнее в жизни. А вдруг не придет вдохновение, язык оскудеет на рифмы? Очень всегда тревожусь, любой сочиняя опус.

Жизненная лирика

Как знак любви и изобилья Господь нам даровал Всесильный нечаянность случайных встреч, когда без лести и усилья архангел расправляет крылья, чтобы от рока нас сберечь.
* * *
Ловлю падучую звезду, стремлюсь из бездны в высоту; в болоте обрету мечту и с ней в пустыню побреду
* * *
Маленькое, крошечное чудо может сотворить и человек, улыбнувшись, например, от сердца, не взирая, кто вы и откуда, долог или короток ваш век и куда намерены вы деться.
* * *

Сибирская аскеза

Лучше видеть сны, чем их толковать. Лучше делать кровать, чем на ней спать. Лучше видеть в кино кокосы, чем есть их в натуре, заплести волосы в косы, распространяя их по фигуре.
* * *
Зима торжествует себя в январе уверенной стужей, серьезными лицами людей, проводивших ушедший год, стершейся памятью о листве и траве, вьюгой, опасностью простудиться, необходимостью кушать алтайский мед.
* * *
Облака, что по небу плавают Всевышнему служат забавою; а под ними, совсем не похожие, путешествуют люди прохожие.
* * *
Первого января мир ленив и рассеян, человек удивленно смотрит в новую как бы эру, не зная, что проживет, придумает и сумеет вспомнить, забыть, открыть и поставить примером.
* * *
Счастье льется с неба толстыми волнами, в которых мерцают звезды и родятся снежинки, веет январской стужей щеками полными и апельсин делит на половинки.
* * *

Философ

Я сижу на самой вершине скалы Мирового Порядка. Далеко внизу подо мною шумит океан Бытия. Но Вселенского Хаоса волны, из него поднимаясь круто, достают до моих колен.
* * *
Тяжесть жизни гнет вниз мою спину — а Земля, опасаясь такого веса, закругляется под моими ногами.
* * *

Поэт

Глядя на чистый лист, вижу его глубины. Слушая свой язык, внемлю словам его. Трогая мысли ткань, чувствую кожей трепет. Времени чуя пыл, песни его пою.
* * *
Старый кот сидит на заборе, поводя хвостом. Что ты скажешь ему по сути, этим мерцающим голубым глазам?
* * *
Двое голых мальчишек плещутся на мелководье голубой реки далеко от глубокого омута, где таится страшный усатый сом.
* * *
Мне жаль людей, которые не понимают стихов. А может быть, их поэт еще не родился? Тогда мне жаль их вдвойне.
* * *
Очнувшись от глубокого сна, душа долго всматривалась в омут бытия в поисках своего хозяина, но не нашла его. Ау!
* * *
Как сделать, чтобы в жизни не было фальши? Глядя в глаза голодному тигру, не притворяйся невкусным; топча Землю, не думай, что ей это безразлично; имея дело с людьми, помни об их Создателе.
* * *
Лошади, когда их убивают, — плачут. Не нужно рекламы вегетарьянства — просто сходите на бойню.
* * *

Поэт

Он пел своей возлюбленной песни; а когда она уставала, сочинял следующие.
* * *
Душу скребут сомнения, как лопата дворника — зимнюю улицу. А лед придется скалывать ломом.
* * *
Утром ко мне приходят друзья, а вечером они не уходят. И это — счастье.
* * *
Душа синицей за окном щебечет о своем.
* * *
Узоры инея застили внешний мир. Поняв Божественный намек, иду в себя. Явленья солнца жду, лучей его.
* * *

Невежество

Теленок не знает о том, что он — теленок. Не сосчитает количества ног, не догадывается о наличии хвоста.
* * *
Я так привязан к жизни, к суете. Мистерия воскресного обеда милее горних сфер и благодати их.
* * *
Люблю весной журчание ручья, ценю, когда приходит благодать, и ангела, хранящего меня, стараюсь чересчур не утомлять.
* * *

Сон

Голое тело, распростертое на кровати, поклоняется богу соф и кушеток, будучи идолом само по себе.
* * *
Пора и мне заняться чем-нибудь…
* * *
Пустому дню не ведомы сомненья; подстрочник жизни — он не стал стихом; привычными обетами влеком, я проводил его без сожаленья.
* * *
Привычные размеры бытия теснят философа, тем более меня.
* * *
Я причесываю свои мысли, как конюх — породистую лошадь, и так же они лягаются.
* * *
На свете нет обыкновенных слов. Обыкновенными бывают люди, души не знающие колдовства.
* * *
Наверное, во мне не умер повар. Таинство завтрака, пышность обеда, величие ужина восхищают, умиротворяют.
* * *
Вдохновение мчится на тройке. — Но! — кричу я кореннику. Пристяжные в полете сами.
* * *

Антропоморфизм

Легче долго внушать комару, что жужжать по ночам неэтично, чем окончательно проснуться и прихлопнуть настырного гада.
* * *

Прошлое

Все дни как дни — унылой вереницей бегут, чуть слышными шагами шелестя, давно прочитанной истории страницы, пылинки Вечности, Истории пустяк. Там горе стерлось, и тревоги давней знакомый холод затихает, не звучит; там Время глухо затворило ставни и на дорогах расставляет «кирпичи».
* * *

Поэт в возрасте

Пишу, как мне положено, стихи, люблю прекрасный пол; красотки те же меня волнуют, что и всех других мужчин за сорок, и воображенье рисует больше, чем могу свершить.
* * *

Психолог

сонет

Кому из нас по сути интересна чужая жизнь? Волнения и стыд, причудливая смесь сомнений и обид, душевной хворости томительная песня? Найдешь ли смысла тайный след в хитросплетениях напастей, которые все ближе и опасней, и кроме смерти избавленья нет? Ищи в душе мерцание надежды, прополощи ветрами паруса, и звезды россыпью в пустые небеса отправь сиять рукой небрежной. И, наставляя на искомый путь чужую душу, о своей забудь.
* * *
Мораль — удел философов и Торы. Добро для человека — обычно скарб, а зло — эмоция в сердцах, которой не придаешь значенья впопыхах.
* * *

Обида

Распростирающаяся почти что на полмира земля моя, страна моя меня не докормила.
* * *
Снегом замело дорогу слышен скрип лопат. Атеист я перед Богом, но не виноват.
* * *

Самовыражение

Хорошо, когда у человека глаза сияют, светят сильно и ярко, мир освещая; но еще лучше, когда сияют глаза, обращенные на него, и него из-за.
* * *

Прощание актера с ролью

Прощай, моя хорошая, любимая, прощай, ходила ты со мною, дружила невзначай; тебе служил я верой и правдою служил, послушно подчинялся и очень дорожил. И ты теперь знакома народу моему, пришлась ему по сердцу, а также по уму, а я пойду по миру дорогою другой — не сотворю кумира, забуду образ твой.
* * *
Человек идет по дороге размазывая по щекам слезы, и не видит своего счастья, которое стоит на обочине, скромно потупив глаза, и очень чего-то ждет.
* * *
Вечером падаю от усталости, но возношу благодарственную молитву, что не дожил еще до старости, что не просил у черта храбрости и никогда не рвался в битву.
* * *
Стихи, посвященные женским шубам. Опишу их достоинства стилем сугубым, воспою их, обнимающих нежное тело, как мне самому когда-то хотелось.
* * *
Сумрачный зимний день радует снегопадом. Мир заносится белым и становится рядом, близким и неизбежным. Так сердца приходит опыт и тревоги души тебе аккуратно штопает.
* * *
Счастье не уходит, а поворачивается боком, чтобы лучше был виден профиль его самого, старающегося как лучше; а человек ходит по комнате, глядит из окон, греет остывший турецкий кофе как бы ни для кого, а на всякий случай.
* * *
По звуку скрипучего снега определима температура по Цельсию. Истинный сибиряк узнается именно так. Сугроб за окном будто не таял от века. Разум молчит, словно меняет профессию; от мудреца останется один чудак.
* * *
Я жизни говорю, что я устал, все основное выполнил, остаток доживаю и уваженья к старости смирившейся прошу. Я не стремлюсь залезть на пьедестал, пленительные чары только отмечаю, а зубы хоть сожму, но вряд ли укушу.
* * *
Сердце гонит кровь по жилам летом, не зимой. Лечь в берлогу мне по силам снежною порой. Там под елкой суковатой тихо до весны буду, замыслом чреватый, только видеть сны.
* * *
Природа вещей возвращает на круги своя. Неразумный скиталец завершает свой путь у порога. Осмысление жизни чревато поимкою Бога: то, что было и есть, все поведает Он, не тая.
* * *
Окружающая меня среда нравится мне иногда, когда говорит мне «да», и обнимает бережно. А в зеркале мой портрет всегда говорит мне «нет», меняет количество лет и смотрит очень насмешливо.
* * *
Не верю в сны. Но иногда под утро привидится сюжет, которого невмочь моей душе — забыть, рассудку — воплотить.
* * *
Кто к блядству непричастен, тот герой!
* * *
Любовь усаживается в кресло смотрит невыразимыми глазами, улыбается многозначительно; ждет от меня песни моими пленяясь снами, их собирает рачительно.
* * *
Девочка-подросток втайне от всех красит себе лицо. В спальню врывается оранжевый попугай. Радостный младенец с громким чмоканьем сосет пустышку.
* * *
На родине пареной репы тулуп — естественная одежда зимой, а сапоги — летом, колени в любой сезон выглядят непристойно, поскольку напоминают о том, что между, и никогда не кончится память о войнах.
* * *
… ты держала в руках своих красную розу, наблюдала, как та засыхает без капли воды, и не видела в этом особой беды, и стихи моих взглядов легко принимала за прозу.
* * *

Странствия

Когда небо из черного становится серым, и на востоке меркнут яркие звезды, в душу человека приходит тревога, и какой бы он ни был дотоле веры отступать и молиться бывает поздно — его призывает к себе Дорога.
* * *
Низшие формы сознания привлекают мое внимание: лампа с шеей вопросительным знаком, листок бумаги, до букв лаком, шарик, на нем рисующий кренделя, но не в забаву, а читателя для.
* * *
Не верующим в Бога и судьбу Всевышний оставляет все возможности поверить в независимость свою. И дует каждый во свою дуду, и думает о личной осторожности, и строит хату на краю.

Любовная лирика

Если у человека светятся глаза в темноте, то это, наверное, просто кот, — или совсем влюблен.
* * *
Вся мудрость царя Соломона поцелуя не стоит возлюбленной, прошедшей его воспитание.
* * *
Нас с тобою судьба разлучила, ошиблась на пару столетий, разделила океанским простором, а потом нам плот сколотила и на крае белого света построила домик, в котором жить-поживать разрешила.
* * *
Твоего дыхания невесомо облако жизнь мою наполнило серебристой радугой; не хожу, а плаваю, счастлив до безумия, взор куда ни падает — всюду откровение.
* * *
Оказавшись на известном расстоянии, рифмы делаются несколько скромнее, выше ценят качество созвучия. Мы сидим с тобою на диване, и выразить словами не умеем чувства обоюдные летучие.
* * *
Сочиню я песню длинную, буду петь тебе нескончаемо про любовь мою вековечную, про судьбу мою серпантинную, про чело мое опечаленно и про жизнь мою быстротечную.
* * *
Чем больше я люблю, тем менее размер моих стихов меня смущает, и наличье рифмы не кажется совсем необходимым, и вниманье все больше привлекают твои губы, глаза и волосы, сначала в фас, а можно — в профиль.
* * *
… расстояние нас разделило, заботы бренного мира. Мечтаю тебя увидеть, нежно тронуть ладонью, окунуться в сияние глаз никому не известного цвета.
* * *
По причине со тобой расставания одинешенек сижу на диване я. Все-то помыслы мои миленькой расцвечены. Дуб качается стоит, бурей изувеченный.
* * *
Вьюга снега намела выше крыши. Нас с тобой судьба свела тише мыши. Как бы вроде бы она не при чем тут — колданула и ушла, свесив челку.
* * *
Любовь к тебе — это наваждение, когда тревоги исчезают неизвестно куда, снег кажется Божественным покрывалом, а холод — так же присущим миру, как сияние — твоим глазам.
* * *
Пою любимой шею лебединую, щеки две розовых и губы бантиком, глаза распахнуты на мир внимательно — приметы юности невинные.
* * *
Лютые сибирские морозы падают до самого нуля, жизненные жгучие вопросы вовсе не доходят до меня, только ты глазищами поведешь своими, бросишь сердце запросто из огня в полымя.
* * *
Счастье ходит на мягких лапах, обнимает меня за шею, шепчет всякие небылицы, обещает встречу с любимой.
* * *
… и всегда ты со мной, как преданный белый шпиц на поводке у хозяйки, яркие звезды на фиолетовом зимнем небе, серебряный месяц, плывущий над головой, пышный хвост утепленной сибирской лайки и хрустящая корочка на испеченном хлебе.
* * *
… ни о чем другом смысла нет писать, только лишь о тебе, родная, и так много слов, чтоб тебе сказать, в такт головой качая. И, глаза уставив в ночную даль, черту за чертой рисую, не хочу, чтобы ела тебя печаль, и почти совсем не тоскую.
* * *
… и услышу звучание голоса твоего, и засветятся волосы над лицом, и сурьмленые брови над раскосыми встанут глазами, и поднимется месяц над нами, и поплывет над Обью.
* * *
… ты еще не пришла, но уже ты со мной, уже тут, наполняешь течение дня до последних минут посылаешь надежду и смех, и фортуна, себе вопреки, смотрит прямо в лицо, зажигая свои огоньки.
* * *
Ты приходишь и наполняешь меня собой своим голосом, волосами, глазами, ресницами, и я теряю границу между тобой и мной, между сном и тем, что не может сниться.
* * *
Твоя душа приходит без тебя ко мне, рассказывает о твоих печалях и чаяньях; и, мучась и любя, я что-то ей неслышно отвечаю.
* * *
Я чувствую тебя, и сердце, открываясь, распахивается ветрам навстречу, и небо опускается на плечи, обители архангелов лишая.
* * *
Любовь к тебе приходит поутру и застает врасплох, негаданна, нежданна, как будто день вчерашний ничему не научил, не огорчил, не ворожил и не ушел верблюжьим караваном.
* * *
Любимой женщины черты весь населили свет, и даже демон темноты со мною перешел на «ты» и улыбнулся вслед.
* * *
Ты смотришь на меня, и словно ниоткуда Божественный приходит свет, и счастием становится причуда, и невозможно выговорить: нет.
* * *
Твой взор внимательный и нежный на дно души моей проник, и как целительный родник звенит в пустыне безнадежной.
* * *
Счастью свойственно приходить к человеку, улыбаться ему глазами, легко ходить по пространству, исчезать неизвестно куда и всегда потом возвращаться.
* * *
Узнав тебя, впервые понял я, что я — никто, не имя и не образ, и не мечтаний пестрая семья, и не страстей танцующая кобра, но только ясный благодати свет, что льется в мир, когда меня в нем нет.
* * *
Ты приходишь, садишься рядом, предлагаешь свой профиль для рассмотрения, и уже ничего от судьбы не надо обращенному в лицезрение.
* * *
Наши главные с тобой разговоры — когда нет тебя рядом, и ты говоришь, о чем обыкновенно молчишь в наших редких свиданий пору.
* * *
… ты вспомнишь обо мне, и первозданна волна любви идет из океана, и накрывает сердце с головой, и увлекает разум за собой.
* * *
Наши нежные с тобой разговоры словно трепетное южное море: ходят волны синие и зеленые, глубиной океана рожденные.
* * *
Ты — мой лучший небес подарок, жизнь, прожитая без помарок, как натянутая тетива, и взволнованных строк слова.
* * *

Любовь

Ты приходишь ко мне во сне, ты приходишь во сне — ко мне.
* * *
Любимая в саду лакомится малиной. О, ненавистные колючки! А на очереди — крыжовник.
* * *
Любовь пришла как зима — чистая, свежая, игольчатая. И так же вдруг и навечно.
* * *
Скажи, зачем тебе мое сердце? Неужели совсем не нужно?
* * *
Спроси меня: «Откуда ты пришла?» — я не отвечу. А может быть, я сам нашел тебя? Возможно. Не помню той поры, совсем не помню.
* * *
Любимая ушла, меня оставив наедине с собой — но я живу, по крайней мере, существую как-то.
* * *
Пишу в твое отсутствие стихи, ревную несколько к твоим занятьям, жду встречи, как любовник молодой, отягощенный опытом однако.
* * *
Хотел бы во всем походить на тебя — ходить твоими шагами, носить твои волосы, улыбаться твоими губами и хлопать ресницами.
* * *
Счастье пришло, посмотрело умными глазами, стряхнуло снег с волос, протянуло губы для поцелуя.
* * *
В твое отсутствие пишу стихи, которые при встрече прочитаю, дрожа от счастья, — или позабуду.
* * *
Главный признак любви — безразличие ко всему остальному, кроме ее предмета, в том числе, к себе самому — если еще осталось, о чем говорить.
* * *
… и опять со мной твое имя, и ты меня обнимаешь за плечи и шепчешь что-то, предназначенное одному только мне, в тайне от целого мира и всех на свете.
* * *
Ты помнишь обо мне — и это чудо, и окликаешь так, что я не верю своему счастью, присланному Богом за не понятно что, неведомо, откуда, и вот теперь мои уста немеют и мысли остаются за порогом.
* * *
Я знаю — ты придешь, и в сердце ниоткуда рождается печаль, и радость, и полет, является душа, танцует и поет, сверкает и блестит, как чистая посуда.
* * *
Как тебя я ни жду, никогда не приходишь ты вовремя и душа твоя мечется между тобою и мной, и никак не забраться нам в домик под крышей соломенной что обещан давно неспокойною нашей судьбой.
* * *
В каждодневные с тобой разговоры ни частички не допущено вздора; и молчим мы всерьез и внимательно по вопросам, для нас занимательным.
* * *
Любимый затмил собою солнце. Почему же, когда он ушел, я оказалась в кромешной тьме?
* * *
Любимая пришла — босоногая после дождя. Это ли не счастье?
* * *
Милый при встрече смутился и покраснел. Значит, все-таки любит?
* * *
Онемев от счастья, напрасно ищу нужные слова.
* * *
Любимая ушла, аккуратно закрыв дверь за собой. Так за соловьем захлопывается золоченная клетка. А демон Раху в очередной раз сожрал луну.
* * *
Главный признак любви — это способность не уставая, смотреть на любимый профиль, таять от жестов, внимать словам сказанным в воздух, ловить подробность губ и щек, пьющих утренний кофе, гладить нежные стопы, как лесная трава.

Пейзажная лирика

Просторы родины моей заснеженные лежат, ветрами Севера умытые. Под серым небом акварелью нежною беспомощно и тихо спит она.
* * *
Зимние пейзажи акварельны, а особенно — утром морозным, заснеженным, заиндевелым, когда солнце из белой постели встает над синим сугробом, отразившим сибирское небо.
* * *
Нынче солнцеворот, Солнце вошло в Козерога, но зима в самом начале и грозит, не уйдет снега кладет до порога, вьюгой ели качая.
* * *

География

Красноярск стоит на Енисее, что известно лишь сибирякам; взгляд из-за Урала на восток рассеян, а Амур и Лена вовсе «где-то там…»
* * *
Зимний вечер приходит на мягких лапах, маскируясь спиралями снегопада. В слабом ветре слышен еловый запах Нового Года, и ничего не надо.
* * *
В декабре небо светает долго, солнце встает с видимой неохотой, освещая сосны в снежных иголках — голубые сны своего чертога.
* * *

Приморье

Нежно-розовый отблеск зимнего солнца на снегу замерзшего моря. Синий ельник виден на горизонте, где дальний берег сливается с небом и населен японцем.
* * *
Зимой лучше не думать о смысле жизни, по крайней мере, своей — а чужой и подавно, поскольку все основное занесено снегом, и совесть храпит, как медведь в берлоге.
* * *
Зимний солнцеворот не за большими горами. Ночи у года берут свое повесив луну на знамя. Звезды светят на небосклоне, как глаза Богоматери на иконе.
* * *
В области дальних воспоминаний осталось лето, Господь как обычно медлит с Своим ответом на вопросы о смысле жизни, а также смерти. Только солнце, хоть и не греет, но все же светит.
* * *
Солнце едва покажет лицо на холод и скорее за горизонт, лучась приятно. Так столичная дива посещает северный город, песню поет в концерте и скорее спешит обратно.
* * *
Зима откуда-то знает про Новый Год. Деревья покрыты инеем с веток до ног. Белый пар идет изо рта у живых существ. До весенней капели не ждешь никаких чудес.
* * *
Ночью температура падает до самого Кельвина. Ветер улегся в берлоге, стужей ему постеленной. Овраг завалило снегом, и поминай как звали. Звери, наверное, рыщут, но радуются едва ли.
* * *
Пишу стихи о Сибири, изнемогая от счастья; дышу ветром ее пространства, качающим кедры и ели.
* * *
Иней лежит на стеклах, не пропуская солнца внутрь, а мой взор — наружу, зимнего света кружево.
* * *
Из разных оттенков света сотканные сугробы. Голубые и синие тени, в них заблудиться чтобы. Снега упало столько, что можно не экономить: с собою не унести, и, видимо, не запомнить.
* * *
Снег на полях и ветвях; вот и закончилась осень. Солнце никак не хочет выбраться из-за сосен, греет не от души, а скорее для виду, и до самой весны крепко хранит обиду.
* * *

Сибирь зимой

Маленькие городки среди бескрайней тайги, холмы, переходящие в горы и покрытые снегом и той же тайгой; изобилье пурги, зимних шапок и лиц, не избалованных смехом, длинных шуб из животных, насильно делившихся мехом, и прохожих, идущих по жизни зиме вопреки.
* * *
Зима — лучшее время для постиженья мира. Голые сучья и ветки являют дерев анатомию. И, глядя на собственную физиономию в зеркале, торжество сознаешь эфира.
* * *
Пушистость снега достигла небывалой величины. Сугробы напоминают дореформенную перину, и небо не ощущает за собою вины, предъявляя от целой луны половину.
* * *
Застилая деревья своей пеленой, снег летит и летит, и кружась, замирает на ветвях и кустах и на тверди земной, ее нежно и бережно укрывая.
* * *
Изобилие снега поражает привычный взор даже бывалых сибиряков; и глядя на заснеженный лес и прозрачный убор светло-серого неба, понимаешь, ради чего создается мир и его простор.
* * *
Заснеженные сосен вершины закрыли небо до половины. Лишь изредка солнца луч блеснет из-за низких туч, на мгновение озаря человека из декабря.
* * *
Воспою оттенки серого цвета, одевающего шкуру мудрого волка, красящего облака в ненастье, спину и грудь моего жилета, сумерки, приходящие втихомолку, лицо человека в большом несчастье.
* * *
Жизнь уходит, как солнце за высокую гору. И насколько же ее тень скучнее ее самой!
* * *
Зима пришла всерьез и осталась надолго. Под сугробами — лед, а под ним — мерзлая земля. Пенья ручья не услышишь даже во сне.
* * *
Снежинок вьюги не перечесть. Но те, что тают у меня на глазах — особенные.
* * *
Что украшает зиму? Солнечный день, купание в полынье. О, нега ледяной воды!
* * *
Зимнюю ночь хорошо рисовать чернилами на бархатной черной бумаге — ели и сосны. Звезды на небосклоне — белой гуашью. Серебряный месяц скрылся за горизонтом.
* * *
Тоска. Зашел ненадолго в лес. Скрипучие ели, самодовольный дятел, легкомысленный заяц на длинных лапах.
* * *
Осень никак не хочет становиться зимой. Долгожданный снег превращается в мелкий дождь. Так отживший старик ждет своих похорон, а они все откладываются.
* * *
Зима. Холод сковал море льдом. Холоднокровные рыбы мерзнут где-то на дне, но не завидуют людям в шубах и шапках.
* * *
Хмурое северное небо отражает зимний пейзаж. Облака кажутся вышедшими из печных труб. Луч солнца блеснет и гаснет подобно радости на лице местного жителя.
* * *
Низкое солнце. Заснеженный лес отдыхает от летних красок, искрясь серебром и соперничая с небом в голубизне.
* * *
Сегодня новолуние — и я потерян. Луна, как говорят, меняет облик свой. А для меня — как будто умерла.
* * *
На небе нет луны. Как будто и не надо. Сияют звезды, важничают очень, особенно Юпитер — царь богов в отсутствие судьбы — своей хозяйки.
* * *
Мороз. Земля прячется под снегом, озеро — подо льдом. Даже солнце окружило себя короной.
* * *
Наклонные солнечные лучи свойственны январю. В это время ели и сосны особенно перпендикулярны снегу, из коего вырастают, и, смешивая зарю утреннюю с вечерней, синие полосы теней замедляют волка у своего ночлега.
* * *
Танец бабочки над муравейником после дождя. Доверчивая!
* * *
В феврале сосны тянутся к близкому небу, снег лежит на ветвях, как погоны на лейтенанте, синева неба достигает космической глубины, день предвкушает окончательную победу над опостылевшей ночью, и птицы поют бельканто — притворившиеся жаворонками снегири.
* * *
Количество солнца на снега квадратный метр переходит в качество счастья, особенно на опушке соснового леса с торжествующим дятлом, и это — главная из февральских примет, а еще деревья белы, до макушки укрытые с роскошью невероятной.
* * *

Карелия

Чередуя плесы и пороги, катят реки северной страны; за камнями плещут буруны, заглушая страхи и тревоги. Только здесь, в краю недостижимом, среди мшистых ягодных болот «я» не существует, а живет в единенье с миром нелюдимым.
* * *
В феврале зима чувствует неуверенность то ли в себе самой, то ли в коварном мире, сыплет снегом исключительно щедро, демонстрируя явственное намерение вечно играть на холода лире, защищая владения северным ветром.
* * *
Мои первые от жизни впечатления подарила мне страна Карелия: от несчетных озер и порожистых рек пробудился во мне человек; и теперь по Европе и Азии ненасытно блуждает и лазит он.

Февраль

Солнце еще не греет, но старательно пригревает. Количество света в природе превосходит мыслимые пределы; солнечные очки хочется предложить и собакам. Что еще человеку нужно для счастья, просто не знаю. Вспомнило о своем бытии зимовавшее тело, сбросило шубу с плеч и ходит весенним шагом.
* * *
Снег искрится на солнце, заставляя смотреть вперед, в будущее. Березы уже не мерзнут под своей берестой, красивые женщины переживают ответственность перед миром, полным мужчин и вообще людей. Лед озера нехотя расстается с исконной мечтой о вечности, а человек ощущает свою Божественность.
* * *
Низкое небо отражается в сером снегу, оседающем вместе с зимой, и весенняя свежесть сулит терпеливому жителю смену сезона. Утром капает с крыш, теплый ветер качает тайгу осторожно стучится у входа берлоги медвежьей и летит на восток, в самый дальний предел небосклона.

Несуразные стихи

ОРИГИНАЛЫ

Гордый красивый изюбр зимней порою озябр; а избрал бы изюбр другую стезю бы — погрелся бы он у кострабр.
* * *
Уютная дама из Страсбурга кошачью освоила азбуку: надевала парик она и тихонько мурлыкала, пушистая дама из Страсбурга.
* * *
Один господин из Сибири сидел в придорожном трактире, наслаждаясь природою, облаками и водами своей необъятной Сибири.
* * *
Особа по имени Белла никогда на мужчин не смотрела. Один только раз приоткрыла свой глаз, и больше уже не хотела.
* * *
Особа по имени Белла ковром-самолетом летела, поскольку метла сгорела до тла, а ступа порядком истлела.
* * *
Особа из города Клина запоем читала Расина. Ее кавалеры боялись без меры ученой особы из Клина.
* * *
Особе одной из столицы надоели знакомые лица. Но в провинции сплошь то же тождество рож; остается одно — удавиться.
* * *
Особа по имени Элла так громко и страшно храпела, что четыре подруги убежали в испуге, а одна, не успев, околела.
* * *
Один обитатель Тулузы вязал на досуге рейтузы. Что ока зеницу блюдет поясницу любой обитатель Тулузы.
* * *
Подросток по имени Филя мечтал о ручном крокодиле; а сам крокодил по Филе грустил, приятно упитанном Филе.
* * *
Особа по имени Дина лишила свой нос половины. Не то, чтоб она была не нужна, но вот — не устроила Дину.
* * *
Особа одна из Кампучии отдавалась прохожим при случае. Удивлялись прохожие неказистости рожи ее, но не гнали совсем из Кампучии.
* * *
Молодая особа из Бристоля приходила наведаться к пристани, и печальными взорами говорила с просторами одинокая леди из Бристоля.
* * *
Один джентльмен из Претории не верил в целебность цикория, почему и болел; но упорно не ел, даже слышать не мог о цикории.
* * *
Молодой человек из Камбоджи все стремился доделать попоздже. Он заваривал суп из пятидесяти круп, к возмущению граждан Камбоджи.
* * *
Молодой садовод из Боливии себе домик построил на сливе, и за отсутствием дел там упорно сидел сливофил из далекой Боливии.
* * *
Был один скандинав в Скандинавии всех других скандинавов плюгавее, но хотя б понимал, сколь он мерзок и мал, и не лез из своей Скандинавии.
* * *
Один старичок из Бердичева ненавидел отродия птичьего. Даже собственный гусь приводил его в грусть, превосходнейший гусь из Бердичева.
* * *
Одна дама из Мадагаскара колыхалась как теста опара, животом и коленами и прочими членами смущая общественность Мадагаскара.
* * *
Молодая особа из Пизы обожала сидеть на карнизе совершенно нагая и ногами болтая, всем на зависть девицам из Пизы.
* * *
Одна белокурая леди каталась верхом на торпеде. Две большие флотилии кораблей не схватили ее, эту взрывоопасную леди.
* * *
Один мальчуган на Таити мечтал о салате из сныти. Но ах и увы! Чудесной травы совсем, видно, нет на Таити.
* * *
Инфантильная личность из Бостона свою жизнь проводила на простыни: И пила там, и ела, и совсем не взрослела, к возмущению жителей Бостона.
* * *
Художница леди Камилла никогда по счетам не платилла. Скупердяйку полиция изгнала из столицы, и талант ее в землю зарылла.
* * *
Особа по имени Нелли искала себя на панелли, И если светило, себя находила в широкой просторной постелли.
* * *
Один энтузиаст из Брно жевал проросшее зерно: пшеницу, саго, рожь, овес — для укрепления волос. И что ж? Теперь его страна не экспортирует зерна.
* * *
Одна садовница из Канн растила в банке баклажан, и ежедневно поутру учила оного добру. Ей овощ прямо в рот смотрел и чрезвычайно раздобрел.
* * *
Членистоногие моллюски по талии не слишком узки; зато их ножистые члены достоинствами несомненны.
* * *
Натура моя чересчур многогранна, наносит хозяину множество ран она. Было бы правильно этой натуре пожить в попросторнее выбранной шкуре.
* * *

Психоаналитическая эпитафия

Либидо все ушло из наших отношений — его сожрал царя Эдипа мрачный гений.
* * *

Колыбельная

Ночью из леса выходят волки дыбят шерсть, щурят глаза, клацают голодными зубами и поджидают кого повкуснее.
* * *

Нонсенс

Леди верхом на верблюде пересекала Сахару. Звали ее Гертруда а по мужу — О´Хара.
* * *

Взгляд критика на поэта

В этом мире плотных форм ты мне отдан на прокорм.
* * *
В курице мало толка, но много мяса, цепкие лапы, пружинистая походка и никакого самосознания.
* * *

Менестрель

На диване, на широкой кровати очень место для приятных объятий, только нет у меня нежной подруги, чтобы с нею отдохнуть на досуге. Ни кушетки, ни софы, ни дивана, потому что, как вам это ни странно, нет ни дома у меня, ни квартиры — только Бог и вдохновенная лира.

ПЕРЕВОДЫ

из шуточной английской поэзии XIX — XX вв.

Две совы когда могли пели гимны на ели. Что они сказать хотели, не постиг никто на ели, но всем было видно, что это им на пользу шло.
* * *
Деликатный старик из Финляндии по Летнему саду гуляндилил. У жуков и козявок он просил извинявок, что ему под башмак попадандили.
* * *
Одинокий старик в Барнауле проводил свою жизнь на стуле. Он твердил с малых лет: — Мне постыл белый свет! Так и умер с тоски в Барнауле.
* * *
Свой свитер красотка Панчина любила по разным причинам: в нем было тепло, и видны заодно две не менее важных причины.
* * *
Голосок у певицы Мариши поднимался все выше и выше, и сокрылся из глаз ее тоненький глас, и теперь обитает на крыше.
* * *
Для меня лучше уши, чем рот, а спине предпочту я живот, но что до волос, то просто до слез, мне жаль, что их время пройдет.
* * *
В моем доме чего только нет — стен, дверей; потолка тоже нет, и грустно, порою без пола, не скрою, мне ходить по нему столько лет.
* * *
Один проказник из Женевы не погнушался старой девой. Потом друзья его корили: — Она ж одной ногой в могиле! А он поступок некрасивый погодой объяснял дождливой.
* * *
Один старик воскликнул: «Цыц! В кусту я вижу юный птиц!» Народ теснил плечом друг друга и вопрошал: «Мала пичуга?» И услыхал из старца уст: «Сей птиц как два подобных куст!»
* * *
Имел мой друг из Сингапура отменно стройную фигуру. С трудом просматривался в фас намек на талию и таз; а глянешь в профиль на него — не видно вовсе ничего.
* * *
Раз на даче леди Вера провожала кавалера: — Сыра, может быть, немного, или чаю на дорогу? — Да, — ответил кавалер, — сыро: ветер с Кордильер!
* * *
Мой знакомый печенег как-то влез по шею в снег. — Чай, не жарко-то в снегу, — я сказал ему. — Угу, — он ответил мне, — но к неге не привыкли печенеги!
* * *
Один старик с Галапагосов владел чудовищнейшим носом. Кручинился не без причины носовладельный старичина: ужасно гадостный носище загромождал ему жилище.
* * *
Мой друг из города Орла довольно странно вел дела. Меж скрепок и карандашей держал он парочку мышей, и в благодарность зверь толковый ему дырявил протоколы.
* * *
Филолога Жана Виньи прельстила сметливость свиньи. Сказал он: «Вовек и отныне обучим свинью по-латыни!» Животное с трепетом в теле учило по букве в неделю. Увы! Интеллекта свиньи хватило лишь только на «i…».
* * *

Эпитафия писателя самому себе

Пускай грехи мои черны, как дьяволовы тени, зато белеет у стены собранье сочинений.
* * *
Несчастие с котенком В ТОМ, что он становится КОТОМ.
* * *
Пропали Один золотой час, 60 алмазных минут. Никакой награды нашедшему, ибо ушли навек.
* * *

Подражание Эмилии Дикинсон

Почернели снега, покосились гнилые заборы, прошлогодней траве от земли не поднять головы. Словно бледная немочь весеннее небо, в котором не хватает столь свойственной небу вообще синевы. Разорались грачи над сосной за оградой погоста, высыхает сосна, и ограда ржавеет ей вслед, а крылатая тварь суетой незаметно и просто весь Божественный замысел сводит как будто на нет. Я печально бреду по осенней листвы перегною, в черноземе давно белоснежного платья подол. Восемнадцати лет чего не было в жизни со мною. Облетевшей листвою шуршит на ветру суходол.
* * *

Немецкая песенка

Чем занят старый капитан, когда весь мир дурак? Он отправляется в кабак и пьет вино из дальних стран стаканом за стакан.
* * *
Один джентльмен из Монако разжирел чрезвычайно собаку. Как она ковыляла, удивлялись немало остальные собаки в Монаке.
* * *
Одна особа из Сов. Гавани с китом соревновалась в плаванье. Зверюга был отменно мил, но чрезвычайно быстро плыл: его девица обогнала лишь у Суэцкого канала.

Оглавление

  • К читателю
  • Высшее равновесие
  • Философская лирика
  •   Судьба
  •   Анахата
  •   Телеология
  •   Русское дао
  •   Дао
  • Природа творчества
  •   Роман
  •   Стихи
  •   Отточия
  •   Молодому поэту
  • Жизненная лирика
  •   Сибирская аскеза
  •   Философ
  •   Поэт
  •   Поэт
  •   Невежество
  •   Сон
  •   Антропоморфизм
  •   Прошлое
  •   Поэт в возрасте
  •   Психолог
  •   Обида
  •   Самовыражение
  •   Прощание актера с ролью
  •   Странствия
  • Любовная лирика
  •   Любовь
  • Пейзажная лирика
  •   География
  •   Приморье
  •   Сибирь зимой
  •   Карелия
  •   Февраль
  • Несуразные стихи
  •   ОРИГИНАЛЫ
  •     Психоаналитическая эпитафия
  •     Колыбельная
  •     Нонсенс
  •     Взгляд критика на поэта
  •     Менестрель
  •   ПЕРЕВОДЫ
  •     Эпитафия писателя самому себе
  •     Подражание Эмилии Дикинсон
  •     Немецкая песенка Fueled by Johannes Gensfleisch zur Laden zum Gutenberg

    Комментарии к книге «Проба пера», Авессалом Подводный

    Всего 0 комментариев

    Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

    РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

    Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства