«Лесной Кодекс Азербайджанской Республики»

1672


Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

Лесной кодекс Азербайджанской Республики Настоящий Кодекс определяет правовые основы регулирования лесных отношений, использования лесов, их охраны, защиты, воспроизводства, повышения экологического и ресурсного потенциала лесов на территории Азербайджанской Республики. Регулирование лесных отношений осуществляется с учетом понятия леса, представляющего собой единство лесной растительности, почвы, животного мира и других компонентов окружающей среды, имеющих важное экологическое, экономическое и социальное значение. Глава I.  Общие положения Статья 1.  Основные понятия В настоящем Кодексе используются следующие основные понятия: • лес — единство биологически взаимосвязанных и влияющих друг на друга в своем развитии почвы, воды, деревьев, кустарников и трав, животных, микроорганизмов и других составляющих частей окружающей среды; • площади лесного фонда — лесные участки, а также не покрытые лесной растительностью лесные и нелесные земельные участки; • лесные отношения — отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, площадей лесного фонда; • особо ценные лесные массивы — редкие леса, содержащие реликтовые и эндемические породы деревьев и кустарников, лесные участки, отличающиеся продуктивностью и генетическим качеством, а также с редким в эстетическом отношении ландшафтом; • леса зеленой зоны — леса, находящиеся за границами городов и других населенных пунктов, выполняющие важные защитные, санитарно-гигиенические, оздоровительные функции и используемые для отдыха населения; • дикорастущие лесоплодовые насаждения — леса, лесопарки, сады, естественно произрастающие или создаваемые искусственным путем на территории лесного фонда и содержащие ценные плоды, ягоды и орехи в количестве хозяйственного значения, и плантации этих пород; • государственные защитные лесные полосы — леса, искусственно создаваемые в линейном порядке, выполняющие климаторегулирующие, почвозащитные и водоохранные функции; • нелесные земли — земли, предназначенные для нужд лесного хозяйства, а также другие земли, находящиеся в пределах границ лесного фонда; • лесовосстановительные рубки — рубки, проводимые на спелом и перестойном древостое в целях улучшения состояния лесов и усиления их природных защитных функций; • рубки промежуточного пользования — рубки ухода за лесом, выборочные санитарные рубки и рубки, связанные с пересадками, другие рубки, связанные с обрезкой малоценного древостоя, а также деревьев и кустарников, утративших защитные, водоохранные и иные функции; • реликтовые растения — виды растений, оставшихся от флоры прошлых геологических периодов, приспособившихся к новой среде обитания и входящих в состав современного биоценоза; • аридные растения — растения территорий с засушливым климатом, на которых величина испарения влаги превышает величину ее накопления. Статья 2.  Лесное законодательство Азербайджанской Республики Лесное законодательство Азербайджанской Республики состоит из настоящего Кодекса, других законодательных актов Азербайджанской Республики. Если международными межгосударственными договорами, к которым присоединилась Азербайджанская Республика, определены правила, отличающиеся от лесного законодательства Азербайджанской Республики, применяются требования международных договоров. Статья 3.  Цели и задачи лесного законодательства Азербайджанской Республики Цели и задачи лесного законодательства Азербайджанской Республики направлены на рациональное пользование лесами, обеспечение их охраны, защиты и воспроизводства на основе принципов управления лесами на научных основах, сохранения биологического разнообразия лесной экосистемы, повышения резервного потенциала лесов с учетом значения лесов. Статья 4.  Отношения, регулируемые лесным законодательством Отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, земель лесного фонда (лесные отношения) регулируются соответствующими нормами лесного законодательства и земельного законодательства Азербайджанской Республики. Отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства не входящей в лесной фонд древесно-кустарниковой растительности (далее — древесно-кустарниковая растительность), регулируются гражданским, растительным, земельным и водным законодательствами Азербайджанской Республики, а также соответствующими статьями настоящего Кодекса. Отношения в области использования и охраны животного мира, водных объектов, недр, атмосферного воздуха на территории лесного фонда регулируются в пределах, которые по лесному законодательству Азербайджанской Республики необходимы для рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, а также не покрытых лесной растительностью земель лесного фонда. Имущественные отношения, возникающие во время использования, охраны, защиты лесов, а также земель лесного фонда, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное, регулируются гражданским законодательством Азербайджанской Республики. Административные отношения, возникающие во время использования, охраны, защиты лесов, а также не покрытых лесной растительностью земель лесного фонда, в том числе финансовые отношения, регулируются настоящим Кодексом соответственно административному и финансовому законодательствам Азербайджанской Республики. Статья 5.  Объекты лесных отношений Объектами лесных отношений являются лесной фонд Азербайджанской Республики (далее — лесной фонд), площади лесного фонда, древесно-кустарниковая растительность и права пользования ими. Статья 6.  Лесной фонд, земли и площади лесного фонда На территории Азербайджанской Республики все леса, а также не покрытые лесной растительностью земли лесного фонда (лесные и нелесные земли) составляют лесной фонд Азербайджанской Республики. Границы лесного фонда определяются пределами, отделяющими земли лесного фонда от других земель. Включение земель в лесной фонд и их изъятие из него осуществляются в порядке, установленном лесным законодательством и земельным законодательством Азербайджанской Республики. К лесным землям относятся земли, покрытие лесной растительностью, и земли, не покрытые этой растительностью, но предназначенные для воспроизводства лесов (необлесившиеся лесосеки, гари, редины, прогалины, засохший древостой, площади питомников, лесные насаждения с несомкнутой кроной и т.п.). К нелесным землям относятся земли, предназначенные для нужд лесного хозяйства (сельскохозяйственные угодья, лесные просеки, земли под дорогами и т.п.), а также прочие земли, находящиеся в пределах границ лесного фонда (болотистые, каменистые, скалистые и другие не пригодные для использования земельные участки). К площадям лесного фонда относятся лесные участки, а также не покрытые лесной растительностью лесные и нелесные земельные участки. Площади лесного фонда должны быть размечены на натуре лесохозяйственными знаками и указаны в картографических материалах (лесных картах). Статья 7.  Древесно-кустарниковая растительность, не входящая в лесной фонд В лесной фонд не входит следующая древесно-кустарниковая растительность: • деревья и группы деревьев, полезащитные лесные полосы, а также другая древесно-кустарниковая растительность на сельскохозяйственных угодьях; • ◊⌉ ∫ ⌋∑™∑р∑® ◊| ⌊ ⟩◊ ∫® ™◊ ∑⌊∑ ⌋ ◊®∫ ⟨ ⌊ ⌋ ™ р ©|◊ ◊⌊ ® ™р © ® ™ ⌋ ⟨|∑|∫ ® • ™∑р∑® ©р ||⌋™∑р∑® ∑®◊∫◊| ∑ ∑⌊∑ ∫∑⌊ ⌋∑ ◊⟩◊ ™∑ ®© р ™◊ ™ругих населенных пунктах; • ™∑р∑® ©р ||⌋™∑р∑® ∑® ◊|р ⟩◊™∑⟨ ⌋ ◊⟩∫|◊ ◊ ◊⟩∫|◊ ⌈⌊◊© ® овищ и садовых участках. Статья 8.  Оборот объектов лесных отношений Купля-продажа, сдача в залог и другие сделки, приводящие или могущие привести к обороту лесного фонда, а также отчуждению участков лесного фонда, недопустимы. Пребывание в обороте площадей лесного фонда и прав пользования ими допускается только в пределах, предусматриваемых настоящим Кодексом. Сделки, связанные с правом пользования площадями лесного фонда, совершаются в порядке, определенном лесным законодательством Азербайджанской Республики, а в нерегулируемой им части — гражданским законодательством Азербайджанской Республики. Древесно-кустарниковая растительность может передаваться от одного лица другому в порядке, предусмотренном гражданским законодательством и земельным законодательством Азербайджанской Республики. Статья 9.  Субъекты лесных отношений Субъектами лесных отношений являются Азербайджанская Республика, Нахчыванская Автономная Республика, муниципалитеты, физические и юридические лица. От имени Азербайджанской Республики и Нахчыванской Автономной Республики в лесных отношениях в рамках своих полномочий участвуют органы государственной власти. Муниципалитеты участвуют в лесных отношениях в рамках полномочий, предоставленных им законодательным актом, определяющим их статус. Физические и юридические лица, осуществляющие ведение лесного хозяйства и пользующиеся лесным фондом, являются участниками лесных отношений. Участие Азербайджанской Республики, Нахчыванской Автономной Республики, муниципалитетов, физических и юридических лиц в имущественных и административных отношениях, возникающих при пользовании, охране, защите и воспроизводстве объектов лесных отношений, в случаях, когда эти отношения не регулируются настоящим Кодексом, определяется актами гражданского и административного законодательств Азербайджанской Республики. Статья 10. Лесопользователи Физические и юридические лица, которым предоставлено право пользования участками лесного фонда, являются лесопользователями. Глава II. Собственность на лесной фонд и древесно-кустарниковую растительность, право пользования ими Статья 11. Собственность на лесной фонд В Азербайджанской Республике лесной фонд принадлежит государству и является его собственностью. Леса и земли лесного фонда не приватизируются. Статья 12. Права собственности физических и юридических лиц на древесно-кустарниковую растительность Древесно-кустарниковая растительность, расположенная на земельных участках, находящихся в частной собственности физических и юридических лиц, если законодательством не определено иное, относится к их частной собственности. Права собственности на указанную древесно-кустарниковую растительность, пользования и распоряжения ею осуществляются собственником соответственно требованиям лесного законодательства и других законодательных актов Азербайджанской Республики. Статья 13. Лесные сервитуты (право другого лица в определенной степени пользоваться лесными участками) Если законодательством Азербайджанской Республики не предусмотрено иное, физические лица имеют право свободно пребывать в лесах (массовый лесной сервитут). Права физических и юридических лиц на пользование участками лесного фонда и участками, не входящими в лесной фонд, могут быть ограничены в пользу других заинтересованных лиц на основе договоров, а также судебных решений (специальный лесной сервитут). Положения актов гражданского, земельного и иного законодательства Азербайджанской Республики применяются к лесным сервитутам в пределах, не противоречащих требованиям настоящего Кодекса. Статья 14. Право пользования участками лесного фонда Право пользования участками лесного фонда осуществляется с учетом многофункционального значения лесов (одновременное пользование различными лицами и для различных целей). В целях восстановления лесов не покрытые лесной растительностью лесные и нелесные земли в порядке, установленном Законом Азербайджанской Республики “О земельной реформе”, могут сдаваться в аренду по назначению физическим и юридическим лицам на договорной основе на условиях, определяемых настоящим Кодексом. В случаях, не предусматриваемых настоящим Кодексом, к правам пользования участками лесного фонда применяются нормы гражданского и земельного законодательств. Статья 15. Основания права пользования участками лесного фонда Основаниями права пользования участками лесного фонда являются: • договоры; • ⟩ ™∑⟨ ⌋∑р∑ ∑ • ™р © ∑™ | ⟩|◊∑ ⌋∑ ◊⟩∫ ⌉ ⊇ ™∑|⟩ ⟩ ®◊ Право пользования лесными участками, кроме массового сервитута, приобретается с момента государственной регистрации договоров аренды участков лесного фонда, получения лесорубочного билета, ордера, лесного билета. Статья 16. Образование права пользования участками лесного фонда Право пользования участками лесного фонда образуется на основе договора аренды участка (земель) лесного фонда, лесорубочного билета, ордера, лесного билета. Лесопользователь в случаях и на условиях, определенных законодательством Азербайджанской Республики, с согласия лица, сдавшего лес в пользование, может передать право пользования участком лесного фонда лицу, не являющемуся его правонаследником, на основе договора. В случае смерти лесопользователя принадлежащее ему право пользования в порядке, определенном законодательством Азербайджанской Республики, может перейти к другим лицам. При реорганизации юридического лица, являющегося лесопользователем, принадлежащее ему право пользования в порядке, определенном законодательством Азербайджанской Республики, переходит к вновь образованному юридическому лицу. Переход права пользования участками (землями) лесного фонда оформляется путем внесения изменений в договор, лесорубочный билет, ордер, лесной билет. Статья 17. Осуществление права пользования участками лесного фонда Лесопользователи свободно осуществляют право пользования участками лесного фонда, если это не ухудшает состояния лесов и земель лесного фонда, не причиняет вреда окружающей среде, а также не наносит ущерба законным интересам других лиц. В Азербайджанской Республике пользование участками лесного фонда с целью и способами, противоречащими лесному законодательству, запрещается. Вмешательство органов государственной власти в деятельность лесопользователей в области использования участков лесного фонда, кроме случаев, предусматриваемых настоящим Кодексом и другими законодательными актами, не допускается. Статья 18. Ограничение или приостановление права пользования участками лесного фонда При появлении необходимости в обеспечении рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, а также не покрытых лесом земель лесного фонда, обороны страны и безопасности государства, охраны здоровья населения, окружающей среды, историко-культурного и природного наследия, прав и законных интересов физических лиц право пользования участками лесного фонда в порядке, определенном законодательством, может быть ограничено и приостановлено. Статья 19. Правила ограничения или приостановления права пользования участками лесного фонда Право пользования участками лесного фонда может быть ограничено или приостановлено по решению соответствующего органа исполнительной власти в случаях: • нарушения лесопользователем требований лесного законодательства Азербайджанской Республики; • несоблюдения им условий договора аренды, лесорубочного билета, ордера, лесного билета. После устранения условий и обстоятельств, вызвавших ограничение или приостановление права пользования участками лесного фонда, это право восстанавливается в полном объеме. В случае несогласия с решением об ограничении или приостановлении права пользования участком лесного фонда лесопользователь может обжаловать его в суд. Ограничение или приостановление права пользования участками лесного фонда не освобождает лесопользователя от дисциплинарной, административной, гражданской и уголовной ответственности за нарушение лесного законодательства Азербайджанской Республики. Статья 20. Основания для прекращения права пользования участками лесного фонда При отказе лесопользователя от права пользования участками лесного фонда, окончании срока права пользования, приостановлении деятельности юридического и физического лица, являющегося лесопользователем, в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иным законодательством Азербайджанской Республики, его право пользования участками лесного фонда прекращается. Принудительное прекращение права пользования участками лесного фонда производится только в случаях: • нарушения лесопользователем лесного законодательства Азербайджанской Республики; • ◊®◊р ⟩∫ ⌈ © ⟨∑™⟩∫® ⌊ ™р © © | ™ ⟨ © ®⌊∑ ⟩ ™◊ ⌉∑© р∑звычайное положение; • ∑ |⌊◊∫⌋⌊∑⟩ | ⌊ ®◊∫∑⌊∑ ® ⟩∫◊ ®⌊∑ ⌋∑⟩р | |⌊◊∫⌋ ◊| ⌊ ®◊ ∑ ◊⟩тками лесного фонда; • ◊р ∑ ⌊∑⟩ | ⌊ ®◊∫∑⌊∑ |р◊® ⌊| ⌊ ®◊ ◊⟩∫|◊ ∑ ⌊ ⌊∑⟩ © ™◊ ⌊ ⟩⌊ ® ⌈|р∑™ ⟩ ∫р∑ ⌋ ™ © ® р ◊р∑ ™⌋⌊∑⟩ р ⟨ ⌋ ⟨ ⌊∑∫ р™∑р ⌊∑⟩ ⌋ ⟨ ⌊∑∫ • ∑⟩ ⟨⌊ ™∑ ⌊∑⟩ | ⌊ ®◊∫∑⌊∑ |р◊® ⌊| ◊р ⌈⟨∑ |◊⟩ ⟩∫ • | ∫ ◊⟩∫| ®⌊∑⟩ © ™◊™⌊ © ⟩ ™◊р⟩∫®∑ ⌋ ™ По законодательству Азербайджанской Республики прекращение права пользования участками лесного фонда не освобождает лесопользователя от дисциплинарной, административной, гражданской и уголовной ответственности. Статья 21. Правила прекращения права пользования участками лесного фонда Право пользования участками лесного фонда прекращается в связи с аннулированием договора аренды участка (земель) лесного фонда, лесорубочного билета, ордера, лесного билета. При отказе лесопользователя от права пользования участком лесного фонда, на основе его официального заявления это право приостанавливается. Прекращение права пользования участками лесного фонда осуществляется соответствующим органом исполнительной власти с официальным предупреждением об этом лесопользователя. Статья 22. Сдача в аренду земель лесного фонда Согласно статье 14 настоящего Кодекса не покрытые лесной растительностью лесные и нелесные земли в целях воспроизводства лесов могут быть переданы в аренду лесопользователю (арендатору) по назначению на основе договора соответствующим органом исполнительной власти (арендодателем) на срок от одного года до десяти лет. Лесные богатства (продукты), полученные на основе договора аренды земель лесного фонда, являются собственностью арендатора. Субаренда земель лесного фонда запрещается. Сдача в аренду земель лесного фонда регулируется настоящим Кодексом и соответствующими законодательными актами Азербайджанской Республики. Статья 23. Условия договора аренды земель лесного фонда В договорах аренды земель лесного фонда указываются: • границы сдаваемого в аренду участка; • ⟨|∑ р◊ ∑р⌋р◊⟨ ∫ • ⟩р |◊р∑ ™⌋ • р◊ ∑р◊р∑ ™ ⌈|⌊◊∫⌋ | р ™ |∑∑® ∑⟩∑ • ⟨ ◊∫∑⌊ ⟩∫®◊⟩∫ р ® ⟨⌊◊⟩∫ р◊ ⌋ ◊⌉ ∫⌋ ® ⟩|р ® ™⟩∫®◊⟩™◊®◊∑ © ®◊р∑ ™ ◊⟩∫|◊ • ™р © ∑ ⟩⌊ ® |р∑™ ⟩ ∫р∑ ⌋∑⌊∑⟩ ⌋ ◊| ™◊∫∑⌊ ⟩∫® ℵ ∑р⟨◊⌈™ ◊ ⟩| ⌈∠∑⟩| ⟨⌊ | ⟩ ©⌊◊ ∑ ∑ ⟩∫ р Статья 24. Порядок сдачи в аренду земель лесного фонда Порядок сдачи в аренду земель лесного фонда определяется соответствующим органом исполнительной власти Азербайджанской Республики. Сдача в аренду земель лесного фонда должна производиться в условиях гласности, с учетом интересов проживающего на соответствующей территории населения. Статья 25. Лесорубочный билет, ордер и лесной билет Лесорубочный билет является документом, предоставляющим право на заготовку и трелевку древесины и второстепенных лесных материалов. В лесорубочном билете указываются место участка, отведенного на основе лесоустроительных проектов из лесного фонда для пользования, количество, качество древесины и второстепенных материалов, их цена, сроки проведения работ, условия и правила расчистки мест рубок и восстановления леса. Ордер является документом, предоставляющим право заготовлять древесину из павших и (или) усохших деревьев, заготовлять, вывозить древесные отходы и второстепенные лесные материалы. Ордер выдается на основе лесорубочного билета. Лесной билет является документом, предоставляющим его владельцу право на побочное лесное пользование. В лесном билете указываются вид, место, объем, время, условия и цена пользования лесным фондом. Формы лесорубочного билета, ордера и лесного билета, правила их учета, хранения, заполнения и выдачи определяются соответствующим органом исполнительной власти Азербайджанской Республики. Статья 26. Порядок сдачи участков лесного фонда в краткосрочное пользование Сдача участков лесного фонда в краткосрочное пользование на срок до одного года производится в порядке, определяемом соответствующим органом исполнительной власти Азербайджанской Республики. Глава III.  Государственное управление в области использования лесного фонда, его охраны, защиты и воспроизводства лесов Статья 27. Государственное управление в области использования лесного фонда, его охраны, защиты и воспроизводства лесов и его основные принципы Государственное управление в области использования лесного фонда, его охраны, защиты и воспроизводства лесов осуществляется соответствующим органом исполнительной власти Азербайджанской Республики. В этих целях он: • определяет основные направления государственной политики в области ведения лесного хозяйства; • ⟩ ⌉∑⟩∫®⌊ ∑∫© ⟩ ™◊р⟩∫®∑ ⌋⌈| ∫р ⌊ ◊⟩ ⟨⌊ ™∑ ∑ ⌊∑⟩ © ◊| ™◊∫∑⌊ьства, а также использованием лесного фонда, его охраной, защитой и воспроизводством лесов, определяет правила его проведения; • ™◊∑∫р◊⟩| р ∑ ⟨ ⟩| ⌊ ®◊ ⌊∑⟩ © ™◊ ⌊∑⟩ ™∑ • |р ® ™ ∫ ®∑⟩∫ | ⌊ ∫ | • ∫®∑р ™◊∑∫© ⟩ ™◊р⟩∫®∑ ⌋∑|р ©р◊ ⌋ ⟩| ⌊ ®◊ ⌊∑⟩ © ™◊∑© раны, защиты и воспроизводства лесов; • |р∑™∑⌊ ∑∫ р ⌋ |р◊® ⌊◊ ⟩| ⌊ ®◊ ⌊∑⟩ © ™◊ • |р∑™∑⌊ ∑∫ ∫®∑р ™◊∑∫ ⟨|∑ р◊⟩ ∑∫ ⌈⌊∑⟩ ⟩∑| • |р∑™∑⌊ ∑∫® ™⌋|⌊◊∫∑ ∑⌈ ◊| ⌊ ®◊ ∑⌊∑⟩ ⌋ ™ ◊∫◊| ∑ ◊⌊ ⌋⌈|⌊◊∫∑ ⌋⌈∫◊р ◊™р∑®∑⟩ ∫| ⟩|◊∑ ◊| р ⟨|∑ |⌊◊∫∑ ⌋ ⌊ © ∫™⌊ ∫™∑⌊ ⌋ ⌊∑⟩ | ⌊ ®◊∫∑⌊∑⌈ |р◊® ⌊◊ |⌊◊∫⌋∈ ∑ ®◊∑∫⌊∑⟩ ⌋∑ ◊∫ериалы; • ⟩ ™◊∑∫р∑⟩| ⟨⌊ |◊ ⟩| ⌈ ™⟩⟨∑р∑ ∑ ® ⟩|р ® ™⟩∫®◊⌊∑⟩ ® |р∑™∑⌊ ∑∫|р◊® ⌊◊∑© ⟩| ⌊ ®◊ • ∫®∑р ™◊∑∫|р◊® ⌊◊ ∫| ⟩|◊™р∑®∑⟩ ⌋ ◊| р ⌊∑⟩ ⌋ р ⟨ | р◊ ⌋ ◊⌉ ∫⌋⌊∑⟩ © ™◊ ® ⟩|р ® ™⟩∫®◊⌊∑⟩ ® • р©◊ ∑∫ | р™ р ∑∫ ◊ ⟩⟩⌊∑™ ®◊∫∑⌊ ⟩| ∑ |р ∑|∫ ⌋⟩|◊∫∑⌊ ⟩| ∑р◊⟨ ∫⌋| ®∑™∑ ⌊∑⟩ © ⌈⟩∫®◊ • |р∑™∑⌊ ∑∫|р◊® ⌊◊®∑™∑ © ⟩ ™◊р⟩∫®∑ © ∑∫◊⌊∑⟩ ®© ⟩ ™◊р⟩∫®∑ © ⌊∑сного кадастра, мониторинга лесов, лесоустроительных работ; • осуществляет международное сотрудничество в области использования лесного фонда, его охраны, защиты и воспроизводства лесов, заключает договоры и организует их выполнение; • |р∑™∑⌊ ∑∫| р ™ |®∑™∑ © ⟩ ™◊р⟩∫®∑ ⌈⟩∫◊∫ ⟩∫ ∑⟩| ⌈ ∫ ∑∫ ⟩∫ ® ⟨⌊◊сти лесного хозяйства; • |р ⟩∫◊ ◊®⌊ ®◊∑∫ ©р◊ ®◊∑∫|р∑|р◊⌉◊∑∫|р◊® | ⌊ ®◊ ◊⟩∫|◊ ⌊∑⟩ ого фонда, а также опасные для состояния и воспроизводства лесов работы; • |∑р∑® ™ ∫⌊∑⟩ ⌋∑ ∑ ⌊ ® ∑⌊∑⟩ ⌋∑ ∑ ⌊ ⌋ ◊∑∫ ∑ ⌊ ⌊∑⟩ © ™◊™⌊ елей, не связанных с ведением лесного хозяйства и лесопользованием; • ⟨| ®⌊ ∑∫|⌊ ⌉◊™ ⌊∑⟩ © ™◊ ◊ р∑ ®⌋ ◊⌈ © | ⌊ © ∑⟩| © | ⌊ожения и экологического бедствия; • ⟩ ⌉∑⟩∫®⌊ ∑∫™р © ∑ |р∑™∑⌊∑ ⌋∑ ◊| ™◊∫∑⌊ ⟩∫® | ⌊ • © ⟩ ™◊р⟩∫®∑ ∑ |р◊®⌊∑ ∑® ⟨⌊◊⟩∫ ⟩| ⌊ ®◊ ⌊∑⟩ © ™◊∑© р◊ ⌋ ◊⌉ ∫⌋ ® ⟩|р ® ™⟩∫®◊⌊∑⟩ ® ⟩ ®⌋®◊∑∫⟩ ◊|р |◊ • развития экономики; • р◊ ⌋ |р ◊ ⌉∑⌈⟩р∑™⌋ • р◊ ◊⌊ © ⟩| ⌊ ®◊ ⌊∑⟩ © ™◊®⟩ ∫®∑∫⟩∫® ⟩ ∫∑р∑⟩◊ ⟩∫р◊ ⌋ Статья 28. Деятельность Нахчыванской Автономной Республики в области использования лесного фонда, его охраны, защиты и воспроизводства лесов Деятельность Нахчыванской Автономной Республики, осуществляемая в области использования лесного фонда, его охраны, защиты и воспроизводства лесов, регулируется настоящим Кодексом. Статья 29. Полномочия местного самоуправления в области использования лесного фонда, его охраны, защиты и воспроизводства лесов Полномочия местного самоуправления в области использования лесного фонда, его охраны, защиты и воспроизводства лесов определяются Конституцией Азербайджанской Республики и соответствующими законодательными актами Азербайджанской Республики. Глава IV. Организация лесного хозяйства Статья 30. Основные требования, предъявляемые к организации лесного хозяйства Организация лесного хозяйства и использование лесного фонда должны осуществляться на основе принципов, не причиняющих вреда окружающей среде, природным ресурсам и здоровью людей. При проведении лесохозяйственных работ необходимо обеспечить: • сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и других полезных природных свойств лесов в интересах охраны здоровья человека; • ∑⌊∑® ∑ р◊ ◊⌊ ∑ ⟩| ⌊ ®◊ ∑⌊∑⟩ © ™◊™⌊ ◊© ∫ ®| ™р∑®∑⟩ ⌋ ™р © ⌊∑⟩ ⌋ ⟨ ©◊∫⟩∫® • ⌊ ∑ ∑| р ™ © ⟩ ⟩∫◊®◊ |◊ ∑⟩∫®◊® ⟩|р ® ™⟩∫® ⌊∑⟩ ®| ®⌋ ∑ ∑ |р ™ |∫ ® ⟩∫ р◊ ◊⌉ ∫ ⌊∑⟩ ® • р◊ ◊⌊ ∑ ⟩| ⌊ ®◊ ∑ ∑ ∑⌊ ⌊∑⟩ © ™◊ • | ®⌋ ∑ ∑ ∑|∫ ® ⟩∫ ⌊∑⟩ ⌈⟩∫®∑ ⌋ р◊⟨ ∫ ◊ ⟩ ®∑∑™ ⌈| ⌊ ∫ | ⟩| ⌊ ®◊ ™ ⟩∫ ∑ ⌈ ◊ | ∫∑ | |∑р∑™ ® © |⌋∫◊ • ⟩ р◊ ∑ ∑⟨ ⌊ © ∑⟩| © р◊ ⟨р◊ • ◊⌉ ∫ ⟨|∑|∫ ® ⟩∫ р | | ⌊ ∫ р © |р р ™ © ◊⟩⌊∑™ Статья 31. Отнесение лесного фонда к лесной группе и категориям защитности Лесной фонд Азербайджанской Республики составляют горные и равнинные леса. Лесной фонд страны по своему экономическому и экологическому значению, местонахождению и выполняемым функциям относится к первой группе лесов и делится на следующие категории защитности: • заповедные леса; • | р р∫ ⌋∑⌊∑⟩◊ • ⟩ ⟨ ∑ ⌋∑⌊∑⟩ ⌋∑ ◊⟩⟩ ®⌋ • ⌊∑⟩◊ ∑⌊∑ ⌋ ® |р ©© р ™ ® ™р © ◊⟩∑⌊∑ ⌋ | |∫ ® • ™ | р◊⟩∫ ⌉ ∑⌊∑⟩ |⌊ ™ ®⌋∑ ◊⟩◊ ™∑ • © ⟩ ™◊р⟩∫®∑ ⌋∑ ◊⌉ ∫ ⌋∑⌊∑⟩ ⌋∑| ⌊ ⟩⌋ • ™р © ∑⌊∑⟩◊ При необходимости в лесах, отнесенных к указанным категориям, определяются особо защитные лесные участки (противоэрозионные леса, лесные участки по берегам рек, озер и других водных объектов, леса вдоль железных и автомобильных дорог и т.п.) и особо охраняемые лесные участки (леса и лесопарки научного и культурно-исторического значения, аридные редколесья, леса в местах паломничества и другие). Отнесение лесов к категориям защитности, а также их перевод из одной категории защитности в другую производится в порядке, определенном соответствующим органом исполнительной власти Азербайджанской Республики, на основе материалов лесоустроительных работ или специальных наблюдений. Статья 32. Определение границ лесных земель по категориям защитности При отнесении лесов к категориям защитности одновременно в порядке, предусматриваемом настоящим Кодексом, определяются границы участка лесного фонда по каждой категории. Показатели особо защитных лесных участков утверждаются соответствующим органом исполнительной власти Азербайджанской Республики на основе материалов лесоустроительных работ или специальных наблюдений. Перечень особо защитных участков леса определяется соответствующим органом исполнительной власти Азербайджанской Республики. Статья 33. Установление возраста рубки леса Возраст рубки леса определяется в зависимости от значения лесов, их продуктивности, выполняемых функций, а также биологических особенностей произрастающих в них древесных пород. Возраст рубки леса обосновывается при проведении лесоустроительных работ или в результате научно-исследовательских работ. Возраст рубки определяется соответствующим органом исполнительной власти. Статья 34. Объем расчетной лесосеки и порядок его утверждения Объем расчетной лесосеки устанавливается при проведении лесоустроительных работ с учетом необходимости рационального и долгосрочного использования лесного фонда. Объем лесосеки, согласованный с природоохранным органом, утверждается соответствующим органом исполнительной власти. В случаях изменения границ лесного фонда, возраста рубки, категории леса и при других изменениях в лесном фонде объем расчетной лесосеки в установленном порядке утверждается заново. Статья 35. Перевод лесных земель в нелесные земли и (или) изъятие земель лесного фонда в целях, не связанных с управлением лесным хозяйством и пользованием лесным фондом Перевод лесных земель лесного фонда в нелесные земли и (или) изъятие земель лесного фонда в целях, не связанных с управлением лесным хозяйством и пользованием лесным фондом, производятся соответствующим органом исполнительной власти Азербайджанской Республики. В этом случае физические и юридические лица, которым отводится земля из лесного фонда, уплачивают в соответствующее лесное хозяйство стоимость, подсчитанную на основе кадастровой цены этих земель. Ущерб, причиненный лесопользователям в связи с изъятием земель лесного фонда, возмещается в полном объеме в порядке, определяемом соответствующим органом исполнительной власти Азербайджанской Республики. Статья 36. Согласование мест строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов Места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов, согласовываются с соответствующим органом исполнительной власти с проведением государственной экологической экспертизы. Статья 37. Порядок производства в лесном фонде работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования Разрешение на производство строительных и промысловых работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и лесопользованием, прокладку коммуникаций и осуществление других работ в лесном фонде (когда не требуется переводить земли лесного фонда в нелесные земли и (или) изымать земли лесного фонда) выдается соответствующим органом исполнительной власти. В разрешении указываются наименования производимых работ, сроки и условия их выполнения, требования по охране окружающей среды. Если производство этих работ связано с рубками, предприятие лесного хозяйства выписывает лесорубочный билет. Способы, применяемые при производстве указанных работ, не должны оказывать отрицательного воздействия на состояние лесного фонда и воспроизводство лесов. Статья 38. Государственный учет лесного фонда Государственный учет лесного фонда осуществляется в целях организации рационального использования лесного фонда, его охраны, защиты и воспроизводства лесов, проведения систематического контроля за количественными и качественными изменениями лесного фонда, обеспечения государственных органов, муниципалитетов, причастных физических и юридических лиц сведениями о лесном фонде. Сведения государственного учета лесного фонда используются при ведении государственного лесного кадастра. Перечень данных государственного учета лесного фонда, а также формы соответствующих документов устанавливаются соответствующим органом исполнительной власти. Порядок ведения государственного учета лесного фонда определяется на основе законодательства Азербайджанской Республики. Статья 39. Государственный лесной кадастр Государственный лесной кадастр представляет собой регистрацию лесного фонда, его экологическую, экономическую, количественную и качественную оценку. Государственный лесной кадастр используется при управлении лесным хозяйством, его организации и переводе лесных земель в нелесные земли и (или) изъятии земель лесного фонда для целей, не связанных с использованием лесного фонда, при определении размера платежей за пользование лесным фондом, оценке хозяйственной деятельности лесопользователей и лиц, выполняющих лесохозяйственные работы. Ведение государственного лесного кадастра осуществляется соответствующим органом исполнительной власти. Перечень данных государственного лесного кадастра и методика экономической оценки лесов определяются соответствующим органом исполнительной власти. Порядок ведения государственного лесного кадастра устанавливается соответствующим органом исполнительной власти Азербайджанской Республики. Статья 40. Мониторинг лесов Мониторинг лесов состоит из системы оценки и прогнозирования состояния и динамики лесного фонда в целях осуществления государственного управления в области использования лесного фонда, его охраны, защиты и воспроизводства лесов, выполнения лесами экологических функций. Порядок проведения мониторинга лесов определяется соответствующим органом исполнительной власти. Статья 41. Государственная программа использования лесного фонда, его охраны, защиты и воспроизводства лесов Для использования лесного фонда, его охраны, защиты и воспроизводства лесов подготавливаются государственные программы. Государственные программы использования лесного фонда, его охраны, защиты и воспроизводства лесов подготавливаются и осуществляются соответствующими органами исполнительной власти. Статья 42. Принудительно сертифицируемые лесные ресурсы Древесина, отпускаемая на корню, и второстепенные лесные ресурсы сертифицируются принудительно. Организация и проведение принудительной сертификации указанных ресурсов осуществляются в порядке, определяемом соответствующим органом исполнительной власти Азербайджанской Республики. Статья 43. Лесоустроительные работы и их ведение Лесоустроительные работы состоят из системы мер, направленных на обеспечение рационального использования лесного фонда, эффективного ведения лесного хозяйства, проведения единой научно-технической политики в этой области. При проведении лесоустроительных работ осуществляется следующее: • определение в установленном порядке внутрихозяйственной организации лесных хозяйств, национальных парков, государственных природных заповедников, других лесохозяйственных предприятий, участков и территорий лесного фонда; • |р ®∑™∑ ∑∫ | ©р◊ ©∑ ™∑ ∑⟩| р◊⟨ ∫ © ∫ ®⌊∑ ∑⟩|∑ ◊⌊ ⌋ |◊р∫⌊еса; • ®∑ ∫◊р ◊ ⌊∑⟩ © ™◊⟩ |р∑™∑⌊∑ ∑ | р ™ © ® р◊⟩∫ © ⟩ ⟩∫◊®◊⌊∑⟩ ® ⟩ ⟩∫ ◊∫◊| ∑|◊ ∑⟩∫®∑ ⌋ | ⌊ ∑⟩∫®∑ ⌋ | |◊ ◊∫∑⌊∑⌈⌊∑⟩ ⌋ р∑⟩ р⟩ ® • ⟨ ◊р ∑ ∑р∑⌊ |∫ ®⌋ ∑ ∑ ® ⟩ ⟩™р∑® ∑© |∑р ™◊⌊∑⟩ ⌋ р◊⟩∫ений, особо защитных и особо охраняемых лесных участков; • ⟨ ◊р ∑ ∑ ◊⟩∫| ®⌊∑⟩ © ™◊∫р∑⟨ ⌉ ®⌋р ⟨| ™⌊ ® ⟩⟩∫◊ ®⌊∑ ⌊∑⟩ ® |р ∑ ∫ © | ⌊ ®◊ ⌊∑⟩ р◊ ®∑™∑ ∑⌊ р◊ р◊ ⌋ ащиты лесов, выполнения других лесохозяйственных мероприятий, а также определение правил и способов проведения таких мероприятий; • ⟨ ⟩ ®◊ ∑ ∫ ∑⟩∑ ⟩∫ ⌊∑⟩ ®||◊∫∑© р ◊⌉ ∫ ⟩∫ |∑р∑® ™◊ дной категории защитности в другую, перевод не покрытых лесом земель в покрытые лесом земли, нелесных земель в лесные земли; • |р∑™∑⌊∑ ∑ ⟨|∑ ®р◊⟩ ∑∫ ⌈⌊∑⟩ ⟩∑| р ⟨ ||р ∑ ∫ © | ⌊ ®◊ • |р∑™∑⌊∑ ∑ ⟨|∑ ® ∑р |р ∫ ⌈| ⌊∑⟩ ® ⟩⟩∫◊ ®⌊∑ ⌊∑⟩ р◊ ®∑™∑ хране и защите лесов, а также других лесохозяйственных работ; • |р∑™∑⌊∑ ∑ ⟨|∑ ®| ⟨ © ⌊∑⟩ © | ⌊ ®◊ ◊© ∫ ®| ®∫ р ⟩∫∑|∑нных лесных ресурсов, использования лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства, культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей; • |р ®∑™∑ ∑⌊∑⟩ ⟨ ⌊ © ∑⟩| ™р © ⟩|∑ ◊⌊ ⌋ ⟨⟩⌊∑™ ®◊ ⌈ • | ∫р ⌊ ◊®⌋| ⌊ ∑ ∑ ⌊∑⟩ ⟩∫р ∫∑⌊ ⌋ |р ∑|∫ ® • ™р © ∑⌊∑⟩ ◊⌉ ∫ ⌋∑р◊⟨ ∫⌋ При проведении лесоустроительных работ составляются лесоустроительные проекты лесного фонда. В проектах оцениваются ведение лесных хозяйств и использование лесного фонда в прошлый период, подготавливаются основные положения их организации и ведения. Эти проекты и дополнения к ним утверждаются в порядке, определяемом соответствующим органом исполнительной власти, и признаются принудительными нормативно-техническими документами для ведения лесного хозяйства, его текущего и перспективного прогнозирования, а также для финансирования лесохозяйственных работ. Лесоустроительные работы на территории лесного фонда проводятся в порядке, определяемом соответствующим органом исполнительной власти, по единой схеме. Лесохозяйственные работы и работы по лесопользованию без проведения лесоустроительных работ. запрещаются Статья 44. Сведения о лесном фонде Сведения о лесном фонде состоят из данных государственного учета лесов, государственного лесного кадастра, мониторинга лесов, лесоустроительных работ и т.д. Сведения о лесном фонде находятся в особом распоряжении соответствующего органа исполнительной власти Азербайджанской Республики и в установленном им порядке представляются физическим и юридическим лицам. Статья 45. Государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов Задача государственного контроля за состоянием, использованием, охраной лесного фонда и воспроизводством лесов заключается в соблюдении физическими и юридическими лицами правил использования лесного фонда, отпуска древесины на корню, проведения лесовосстановительных рубок, рубок промежуточного пользования и других рубок соответственно законодательству Азербайджанской Республики. Государственный контроль в этой области осуществляется соответствующими органами исполнительной власти в рамках их полномочий. Порядок осуществления государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов определяется соответствующим органом исполнительной власти Азербайджанской Республики. Статья 46. Требования к охране лесного фонда Охрана лесного фонда осуществляется государством. В этих целях проводятся следующие мероприятия: • организация контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда, воспроизводством лесов; • |р∑™ |р∑ ™∑ ∑ |р∑⟩∑ ∑ ∑|р◊® ◊р ∑ ⌈® ⟨⌊◊⟩∫ ⟩| ⌊ ®◊ ⌊∑⟩ © ™◊∑© р◊ ⌋ ◊⌉ ∫⌋® ⟩|р ® ™⟩∫®◊ • |р ®⌊∑ ∑ ∑® ® ⌋ ∑⟩| р ™ ∑⟩| ⌊ | ∫®∑∫⟩∫®∑ ⟩∫ ®|орядке, определенном законодательством; • ©р◊ ∑ ∑|р ⟩∫◊ ®⌊∑ ∑ ◊|р∑⌉∑ ∑ ⌈⟩∫®∑ ⌈ ⌋ ® ™ ®™∑ятельности, причиняющих вред лесному фонду; • |р ®∑™∑ ∑™р © |р∑™ ⟩ ◊∫р ®◊∑ ⌋ ◊| ™◊∫∑⌊ ⟩∫® ℵ ∑р⟨◊⌈™ ◊ ⟩| ⌈∠∑⟩| ⟨⌊ | ∑р |р ∫ ⌈ Организация охраны лесного фонда устанавливается соответствующим органом исполнительной власти Азербайджанской Республики. Глава V.  Использование, охрана, защита и воспроизводство лесных земель и не покрытых лесной растительностью земель лесного фонда Статья 47. Основные требования к лесопользованию К лесопользованию предъявляются следующие требования: • непрерывное и рациональное пользование лесом; • ⟩ р◊ ∑ ∑ ⟩ ⌊∑ ∑⟩р∑™ ⟨р◊ ⌉ ® ™ р◊ ⌋ ◊⌉ ∫ ⌋ ™р © | ⌈⌊∑⟩ ®™⌊ р◊ ⌋ ™ р ® ◊⟩∑⌊∑ ⌊ ∑ |р ◊ ⌉∑⌈⟩р∑™⌋ р◊ ® ∫ | | • |р∑™∑⌊∑ ∑|р◊® ⌊ ⟩ ⌉∑⟩∫®⌊∑ ⌊∑⟩ | ⌊ ®◊ ® ◊® ⟩ ⟩∫ ∫ ◊ ∑ ⌊∑⟩ ® | ⌈ ∑⟩∫ ◊ ™∑ |р р ™ ⌋ | ∑⟩| ⟩⌊ ® ⌈ • ⟩ ™◊ ∑ ⟩⌊ ® ⌈™⌊ ® ⟩|р ® ™⟩∫®◊⌊∑⟩ ® • |⌊◊∫ ⟩∫ ⌊∑⟩ | ⌊ ®◊ • ⟩ ⟨⌊ ™∑ ∑ ◊ ⟨ ⟩ ®◊ ⌋ р ⌊∑⟩ | ⌊ ®◊ Статья 48. Виды пользования лесным фондом Пользование лесным фондом осуществляется в следующих видах: • заготовка древесины; • ◊© ∫ ®|◊®∫ р ⟩∫∑|∑ ⌋ ⌊∑⟩ ⌋ р∑⟩ р⟩ ®| ∑⌈⌊ ⟨◊| р⌋ ∫| • | ⟨ ∑⌊∑⟩ | ⌊ ®◊ ∑⟩∑ | ∑ ∑р◊ ∑⌉∑ ∑ ⌊ ∑® |◊⟩∑| ◊© ∫ ®|◊ ⟩⟨ р™ | р◊⟩∫ ⌉ |⌊ ™ ®©р ⟨ ® © ™ р∑ ® ™р © ⌈|р ™ | ∑⌊ ™∑⌈⌊∑|◊р⟩∫®∑ ⌋ р◊⟩∫∑ ⌈∫∑ ∑⟩| © ⟩⌋р ◊⌊∑⟩ ⌈| ™⟩∫ ⌊| |◊® ∑© ⌊ ⟩∫◊∫р ⟩∫ |◊|◊ ⌋ ◊©⌊ ⌋ ∫|™р © ∑| ⟨ ∑⌊∑⟩ | ⌊ ®◊ ∑| |еречню, утверждаемому соответствующим органом исполнительной власти); • ® ◊ ⟩⟩⌊∑™ ®◊∫∑⌊ ⟩| ∑⌊ • ®| ⌊ ∫ р ™ р ® ∫∑⌊ ⌋ ∫ р ⟩∫ ∑⟩| ⟩| р∫ ® ⌋ ∑⌊ • ® ∑⌊ ®∑™∑ ∫ ∑© ⌈⟩∫®◊ Пользование угодьями лесного фонда может осуществляться со сбором или без сбора лесных богатств. Угодья лесного фонда могут передаваться в одно или несколько лесных пользований для одного или нескольких видов побочного пользования. Статья 49. Права лесопользователей при пользовании лесным фондом При пользовании лесным фондом лесопользователи имеют следующие права: • получать сведения о переданных в их пользование участках лесного фонда; • | ⌊ ®◊∫ ⟩ ⌊∑⟩ ⌋ ™ ® |р∑™∑⌊∑ ⌋ |р∑™∑⌊◊ • ®⟩р | ⟩ ⌉∑⟩∫®⌊∑ ⌊∑⟩ | ⌊ ®◊ ® |р∑™∑⌊∑ | р ™|∑| ™© ∫◊®⌊ ®◊∫ ∑⟩∫◊™⌊ ® ®∑™∑ | ⟩∫р ∑| ⟩∫◊ ® |⟩|⌊◊™ р ®◊ ™р∑®∑⟩ ⌋™⌊ ∑⌊∑⌈⟩® ◊ ⌋ ⟩| ⌊ ®◊ ∑ ⌊∑⟩ ⌋ ™ • ™р © ∑|р◊®◊ ∑|р ∫ ® р∑ ◊⌉ ∑⌊∑⟩ ◊| ™◊∫∑⌊ ⟩∫® ℵ ∑р⟨◊⌈™ ◊ ⟩| ⌈∠∑⟩| ⟨⌊ | Статья 50. Обязанности лесопользователей при пользовании лесным фондом При пользовании лесным фондом лесопользователи обязаны: • пользоваться участками лесного фонда соответственно лесному законодательству Азербайджанской Республики; • ®⌋| ⌊ ∫ ⟩⌊ ® ™ © ® р◊◊р∑ ™⌋ ◊⟩∫| ® ∑ ∑⌊ ⌊∑⟩ © ™◊⌊∑⟩ р ⟨ чного билета, ордера, лесного билета; • ∑|р ∫ ®р∑™◊ ™ р ® ◊⟩∑⌊∑ |р ◊ ⌉∑⌈⟩р∑™∑ • | ⌊ ®◊∫ ⟩ ⌊∑⟩ ⌋ ™ ⟩| ⟩ ⟨◊ ∑™ | ⟩|◊ ⌉ ® | ®∑ розии почв, исключающими отрицательное воздействие на состояние и воспроизводство леса, а также на состояние воды и других природных объектов; • ⟩ ⟨⌊ ™◊∫ |р◊® ⌊◊| ◊р ⌈⟨∑ |◊⟩ ⟩∫ ⌊∑⟩ ® ◊⟩™◊ ⌋ ®| ⌊ ®◊ ∑ астках лесного фонда и принимать меры к предупреждению пожаров на этих участках, в случае лесного пожара обеспечить его тушение; • ∑ ⟩∫◊®⌊ ∫ ∑™ р ⟨ ® ◊®∑р ∫ ◊© ∫ ®| ∫р∑⌊∑®| ™р∑®∑⟩ ⌋® ⟩∫◊ ®⌊∑нные сроки; • ™ ®р∑ ∑ ⟩ ◊© ∫ ®| ⌈™р∑®∑⟩ ⌋|р ® ™ ∫ ⟩∫| ⌊∑⟩ ⟩∑| ∫| р ⟨ чных остатков; • |р ® ™ ∫ ⌊∑⟩ ® ⟩⟩∫◊ ® ∫∑⌊ ⌋∑ ∑р |р ∫ ®⟩р | ◊ ⟩⌊ ® |◊ ◊ ⌋ ®™ © ® р∑◊р∑ ™⌋ ◊⟩∫| ® ∑ ∑⌊ ⌊∑⟩ © ™◊⌊∑⟩ р ⟨ ⟨ ⌊∑∫∑ р™∑р∑⌊∑⟩ ⟨ ⌊∑∫∑ • |р ® ™ ∫ ⟩™◊ ⌋∑®| ⌊ ®◊ ∑ ◊⟩∫| ∑ ⌊ ⌊∑⟩ © ™◊ ◊⟩® ⌈⟩ ∑∫®⟩ ⟩∫ ∑ |◊ ◊ ∑®™ © ® р∑◊р∑ ™⌋ ◊⟩∫| ®⌊∑⟩ © ™◊⌊∑⟩ р ⟨ ⟨ ⌊∑∫∑ р™∑р∑⌊∑⟩ ⟨ ⌊∑∫∑ • | ⟩⌊∑ | ◊ р◊⟨ ∫ ◊ ◊⟩∫|◊ ⌊∑⟩ © ™◊⟩™◊®◊∫ ⟩ ∫®∑∫⟩∫® ⌉ ⌊∑⟩ ⌈⟩∫®∑ ⌋ |р∑™|р ∫ • ® ⟩∫◊ ®⌊∑ | р ™|∑® ∑⌉◊∫ |р ∑ ⌋∑⌊∑⟩ ⌈⟩∫® ®р∑™ ⟨⌋∫| • ⟩® ∑®р∑ ∑ ® ⟩ ∫ |⌊◊∫ ◊| ⌊ ®◊ ∑⌊∑⟩ ⌋ ™ • ⟩ ⟨⌊ ™◊∫ ⟩◊ ∫◊р ⌋∑|р◊® ⌊◊®⌊∑⟩◊ ®⌋| ⌊ ∫ ™р © ∑ ◊⌊ ⌋∑∫р∑⟨ ®ания, определенные соответствующим органом исполнительной власти; • ∑ ◊р ◊∫ |р◊®™р © ⌊∑⟩ | ⌊ ®◊∫∑⌊∑⌈ • ® |р∑™∑⌊∑ | р ™|∑⟩™◊®◊∫ ®⌊∑⟩ ⌈⟩∫®∑ ⌋∑|р∑™|р ∫ © ⟩ ™◊р⟩твенные статистические органы сведения о пользовании лесным фондом, а также необходимые данные для определения размера платежей за пользование лесным фондом; • ®⌋| ⌊ ∫ ™р © ∑|р∑™ ⟩ ∫р∑ ⌋∑ ◊| ™◊∫∑⌊ ⟩∫® ℵ ∑р⟨◊⌈™ ◊ ⟩| ⌈∠∑спублики обязанности. Статья 51. Охрана прав пользователей лесного фонда Нарушенные права пользователей лесного фонда должны быть восстановлены, а причиненный им вред возмещен. Споры, связанные с возмещением вреда, разрешаются в судебном порядке. Вред, причиненный лесопользователям в связи с изъятием земель лесного фонда для государственных и иных нужд, подлежит возмещению в порядке, определенном законодательством Азербайджанской Республики. Статья 52. Возмещение вреда и убытков, причиненных лесному хозяйству Вред и убытки, причиненные лесному хозяйству, возмещаются в порядке, определенном соответствующим органом исполнительной власти Азербайджанской Республики. Статья 53. Пребывание физических лиц в лесах Физические лица имеют право на бесплатное пребывание в лесах, сбор для личного пользования дикорастущих плодов, ягод, грибов, орехов и других лесных богатств, лекарственных трав, технического сырья, участие в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных мероприятиях, если законодательством Азербайджанской Республики не предусмотрено иное. Сбор, заготовка видов растений и грибов, внесенных в Красную книгу Азербайджанской Республики, а также растений и другого сырья с природным наркотическим составом запрещаются. Физические лица обязаны соблюдать в лесу правила пожарной безопасности, не допускать повреждений, поломок, порубок деревьев и кустарников, повреждений лесных культур, засорения лесов, разорения муравейников и гнезд птиц, а также соблюдать другие требования законодательства Азербайджанской Республики. Пребывание физических лиц в лесах с целью охоты регулируется настоящим Кодексом и соответствующим законодательством Азербайджанской Республики. Пребывание физических лиц в лесу и сбор ими лесных богатств в порядке, определенном законодательством Азербайджанской Республики, могут быть ограничены или запрещены в интересах пожарной безопасности, ведения лесосеменного хозяйства, заготовки дикорастущих плодов и других лесных ресурсов, а в лесах заповедников, национальных парках и на особо охраняемых территориях — соответственно установленному для них специальному порядку. Глава VI. Восстановление лесов и лесоразведение Статья 54. Цель восстановления лесов и лесоразведение Целью восстановления лесов является своевременное восстановление лесов на не покрытых лесом землях, улучшение их породного состава, повышение продуктивности, рациональное использование земель лесного фонда. Целью лесоразведения является разведение лесов на нелесных землях, снижение до минимума непродуктивных земельных участков лесного фонда, создание защитных насаждений на землях, не входящих в лесной фонд. Статья 55. Порядок проведения лесовосстановления Определение объема лесовосстановительных работ, способов их ведения и пород деревьев, подлежащих восстановлению, а также проведение лесовосстановительных мероприятий, работ по заготовке лесных семян и выращиванию посадочного материала осуществляется лесохозяйственными предприятиями с учетом изменений в лесном фонде соответственно лесоустроительным проектам. Статья 56. Основные требования к повышению продуктивности лесов Повышение продуктивности лесов обеспечивается путем рационального использования участков лесного фонда и целесообразного ведения лесохозяйственных работ. Повышение продуктивности лесов осуществляется путем применения научно обоснованной системы рубок, восстановления лесов, улучшения их породного состава, создания постоянной базы лесного семеноводства на селекционно-генетической основе и ее рационального использования, гидролесомелиоративных мероприятий, ухода за лесом, проведения других лесохозяйственных работ. Мероприятия по повышению продуктивности лесов проводятся лесохозяйственными предприятиями в соответствии с лесоустроительными проектами. Статья 57. Повышение продуктивности лесов В целях повышения продуктивности лесов необходимо: • проводить уход за лесом, работы по селекции, лесному семеноводству и сортоиспытанию ценных древесных пород, повышать плодородие почв, предотвращать их водную и ветровую эрозию, заболачивание, засоление и другие процессы, ухудшающие состояние почв, а также улучшать породный состав лесов, повышать их продуктивность и защитные свойства (при этом необходимо обеспечить сбережение и своевременное воспроизводство дуба, бука, грецкого ореха, сосны и других ценных древесных пород); • |р ® ™ ∫ р ⟨| |р ∑ ∫ © | ⌊ ®◊ • |р ◊∫ ∑р⌋|® ⟩⟩∫◊ ®⌊∑ ⌊∑⟩ ®⟩ ™◊ ®⌋ ⌊∑⟩ ®© ™р ⌊∑⟩ елиорации избыточно увлажненных почв; • |р |⌊◊™⌋®◊∫ ™ р © ⌊∑⟩ ⌈⟩∫®∑ © ◊ ∑ Глава VII.  Охрана и защита лесного фонда Статья 58. Цели и задачи охраны и защиты лесов Леса должны охраняться от пожаров, незаконных рубок, случаев нарушения установленных правил лесных пользований и других вредящих лесу действий, от вредителей и болезней. Охрана и защита лесов осуществляется с учетом их биологических и других свойств, состоят из системы организационных, правовых и иных мер по рациональному использованию лесного фонда, охране лесов от уничтожения, повреждения, истощения, загрязнения и других отрицательных воздействий. Охрана и защита лесов осуществляются лесохозяйственными предприятиями с использованием наземных средств и в установленном порядке — авиации. Статья 59. Порядок осуществления мер по охране и защите лесов Соответствующие органы исполнительной власти и лесохозяйственные предприятия осуществляют меры по охране и защите лесов, борьбе с вредителями, болезнями и пожарами. Соответствующие органы исполнительной власти и лесохозяйственные предприятия в необходимых случаях ограничивают или запрещают на период высокой пожарной опасности посещение населением лесов и въезд в них транспортных средств, а также проведение определенных видов работ на участках лесного фонда. Привлечение физических и юридических лиц к тушению пожаров определяется соответствующим органом исполнительной власти Азербайджанской Республики. Статья 60. Задачи лесопользователей по пожарной охране лесов Лесопользователи должны подготовить и утвердить планы мероприятий по предупреждению лесных пожаров, согласованные с соответствующими лесохозяйственными предприятиями, и выполнить их в предусмотренные сроки. Требования по предупреждению лесных пожаров устанавливаются соответствующим органом исполнительной власти. На территории лесного фонда в местах ведения работ физическими и юридическими лицами, проведения культурно-массовых и других мероприятий должны иметься отвечающие нормам, утвержденным соответствующими органами исполнительной власти, и пригодные для использования в пожароопасный сезон средства пожаротушения. Статья 61. Пожарный контроль в лесном фонде Пожарный контроль в лесном фонде осуществляется соответствующим органом исполнительной власти в целях соблюдения физическими и юридическими лицами требований и правил пожарной безопасности, предупреждения их нарушения. За нарушение требований и правил пожарной безопасности лесопользователи, другие физические и юридические лица, проводящие работы на участках лесного фонда и на граничащих с лесным фондом землях, а также лица, отвечающие за проведение культурно-массовых и иных мероприятий в лесном фонде, несут административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Азербайджанской Республики. Статья 62. Охрана лесного фонда от вредителей и болезней Охрана лесного фонда от вредителей и болезней обеспечивается путем проведения систематических наблюдений за состоянием лесного фонда, выявления источников вредителей и болезней, проведения профилактических мероприятий в этих местах, предупреждения и пресечения распространения таких случаев. Охрана лесного фонда от вредителей и болезней осуществляется путем проведения следующих мероприятий: • текущие, экспедиционные авиавизуальные и другие лесопатологические наблюдения; • ⟨⌉◊ |∑р® ◊ |р ®∑р|◊® | ®∑ ®р∑™ ∫∑⌊∑⌈ ⟨ ⌊∑ ∑⌈ |р ®∑™∑ ∑∫ ⌋ ◊⟨⌊ ™∑ ⌈ ◊ • | ™© ∫ ®|◊ ∑р |р ∫ ⌈| ⟨ р ⟨∑⟩®р∑™ ∫∑⌊ ⟨ ⌊∑ ⟩р∑™⟩∫®◊ ◊® ации и наземными средствами; • р©◊ ◊ |р ⌊◊|∫ ∑⟩| ∑р |р ∫ ⌈|р ∫ ®⟨ ⌊∑ ∑⌈⌊∑⟩◊р◊⟨ ∫| ∫ ∑ ⟩∫ | ®®р∑™ ∫∑⌊∑⌈ ⟨ ⌊∑ ∑⌈ • | ∫р ⌊ ◊®⌋| ⌊ ∑ ∑ ∫ ∑р |р ∫ ⌈ Меры по охране лесного фонда от вредителей и болезней регулируются фитосанитарными правилами, утверждаемыми соответствующим органом исполнительной власти. Статья 63. Участие физических и юридических лиц, общественных объединений в обеспечении рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесного фонда Охрана лесного фонда является долгом каждого гражданина, физического и юридического лица. В соответствии с законодательством Азербайджанской Республики физические и юридические лица, общественные объединения могут участвовать в обеспечении рационального использования, защиты и воспроизводства лесов. Глава VIII. Экономическое регулирование использования лесного фонда, его охраны, защиты и воспроизводства Статья 64. Плата за пользование лесным фондом Все виды пользования лесным фондом и лесными ресурсами являются платными, кроме случаев, предусматриваемых настоящим Кодексом и иным законодательством Азербайджанской Республики. Валовой доход лесного хозяйства состоит из лесных доходов и дохода, получаемого в результате деятельности лесного хозяйства. Лесной доход состоит из платежей за отпуск древесины на корню и другие лесные пользования лесом, а также за вред и убытки, причиненные лесному фонду. Платежи исчисляются на основе лесных такс. К доходам, получаемым в результате деятельности лесного хозяйства, относятся средства, поступающие от лесохозяйственного производства, лесной промышленности и непромышленного лесного производства. Статья 65. Фонд сбережения и воспроизводства лесов С целью обеспечения финансирования, охраны и защиты восстановления лесов, других мероприятий лесохозяйственного производства, а также программ развития лесного хозяйства создается фонд сбережения и воспроизводства лесов. Финансовые источники фонда состоят из лесных доходов, общественной помощи лесному хозяйству и других средств. Лесохозяйственное производство финансируется из фонда сбережения и воспроизводства лесов, а также за счет бюджетных средств. Промышленное и непромышленное производство осуществляются на основе принципа самофинансирования (хозяйственного расчета). Статья 66. Поощрения и льготы в области лесного хозяйства Для работников лесного хозяйства в порядке, устанавливаемом соответствующим законодательством Азербайджанской Республики, предусматриваются поощрение и льготы (закрепление участков для выпаса скота и сенокошения, сенокошение в лесу для скота, дрова по льготным ценам для использования в качестве топлива, спецодежда и т.д.). Глава IX. Особенности пользования лесным фондом и древесно-кустарниковой растительностью Статья 67. Заготовка древесины Заготовка древесины осуществляется в порядке лесовосстановительных рубок и рубок промежуточного пользования, а также других рубок (сплошные санитарные рубки, рубки, проводимые в связи со строительством гидроузлов, трубопроводов, дорог, линий электропередачи, а также при прокладке просек, создании противопожарных разрывов и т.п.). Статья 68. Способы рубок лесов в зависимости от их категорий В лесах государственных заповедников допускаются только рубки, соответствующие режиму заповедника. В курортных лесах, особо ценных лесных массивах, лесах зеленых зон вокруг городов и других населенных пунктов, дикорастущих лесоплодовых насаждениях и государственных защитных лесных полосах производятся рубки промежуточного пользования и другие рубки. Все виды пользований особо защитными лесными участками могут быть ограничены и запрещены. Лесовосстановительные рубки и рубки промежуточного пользования производятся по правилам (положениям), утверждаемым соответствующим органом исполнительной власти. Статья 69. Организация и порядок заготовки древесины при рубках Размер штрафа за нарушение требований отвода лесосек, передачи их лесопользователям, а также проведения лесных рубок определяется утверждаемыми соответствующим органом исполнительной власти Азербайджанской Республики правилами отпуска древесины на корню в лесах Азербайджанской Республики. Статья 70. Определение объема заготовки древесины при рубках Заготовка древесины в лесу производится в объеме расчетной лесосеки по территории каждого лесохозяйственного предприятия. Заготовка древесины сверх объема расчетной лесосеки запрещается. Объем заготовки древесины в порядке лесовосстановительных рубок и рубок промежуточного пользования определяется при проведении лесоустроительных работ, исходя из состояния леса, установленных нормативов рубки ухода за лесом, выборочной санитарной рубки и рубки, связанной с пересадками, и утверждается соответствующим органом исполнительной власти. Объем заготовки древесины по другим правилам рубок определяется соответствующим органом исполнительной власти в зависимости от проектов, связанных с расчисткой лесного фонда от деревьев и кустарников. Статья 71. Порядок заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования Участки лесного фонда передаются в пользование физическим и юридическим лицам для заготовки второстепенных лесных ресурсов и для побочного лесопользования в порядке, определяемом настоящим Кодексом. Порядок заготовки второстепенных лесных ресурсов из лесного фонда и осуществления побочного лесопользования утверждается соответствующим органом исполнительной власти. Статья 72. Правила пользования участками лесного фонда в научно-исследовательских, культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях, для нужд охотничьего хозяйства Соответствующие организации могут проводить на участках лесного фонда научно-исследовательские работы. При несоответствии такого лесного пользования для указанных целей лесохозяйственное предприятие ограничивает или запрещает физическим и юридическим лицам пользование участком лесного фонда. На участках леса, переданных для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей, лесопользователи могут проводить мероприятия по благоустройству при условии сохранения природного ландшафта, соблюдения правил пожарной безопасности и санитарии в лесах. Участки лесного фонда могут передаваться в пользование физическим и юридическим лицам для нужд охотничьего хозяйства. Правила пользования участками лесного фонда для научно-исследовательских, культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей, для нужд охотничьего хозяйства определяются соответствующим органом исполнительной власти Азербайджанской Республики. Статья 73. Порядок пользования участками лесного фонда в пограничных зонах В пограничных зонах участки лесного фонда используются в порядке, установленном настоящим Кодексом. Особенности пользования участками лесного фонда в пограничных зонах определяются законодательством Азербайджанской Республики. Статья 74. Государственные природные заповедники, национальные парки и природные парки, находящиеся на территории лесного фонда Участки лесного фонда в порядке, определяемом законодательством Азербайджанской Республики, закрепляются за государственными природными заповедниками, находящимися на территории лесного фонда и осуществляющими функцию государственного управления в этой области. Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков и природных парков осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом и соответствующим законодательством Азербайджанской Республики. Статья 75. Древесно-кустарниковая растительность, находящаяся на землях сельскохозяйственного назначения Древесно-кустарниковая растительность, находящаяся на землях сельскохозяйственного назначения, предназначается для защиты почв от отрицательного воздействия природных, антропогенных и техногенных факторов почвозащитными, водорегулирующими и иными свойственными лесной растительности особенностями. Рубки древесно-кустарниковой растительности, находящейся на этих землях, должны обеспечивать улучшение состояния этой растительности и выполнение ею своих функций. Допускается проводить рубки древесно-кустарниковой растительности с целью ухода, санитарии, пересадок, а также другие рубки. Лесоразведение, уход за древесно-кустарниковыми насаждениями, их использование, охрана, защита, а также связанный с ними государственный контроль на землях сельскохозяйственного назначения определяются законодательством Азербайджанской Республики. Статья 76. Древесно-кустарниковая растительность на землях, относящихся к железной дороге Древесно-кустарниковая растительность на землях, относящихся к железной дороге, предназначается для защиты железнодорожной магистрали от отрицательных природных факторов, предупреждения загрязнения окружающей среды, снижения воздействия звуков железнодорожного транспорта. Соответствующий орган исполнительной власти осуществляет государственное управление по использованию, охране, защите и воспроизводству указанной древесно-кустарниковой растительности. Рубки специального назначения древесно-кустарниковой растительности на землях, относящихся к железной дороге, допускаются в целях ухода, санитарии, пересадок и других рубок. Правила осуществления таких рубок определяются соответствующим органом исполнительной власти. Государственный контроль за состоянием, использованием, охраной и защитой древесно-кустарниковой растительности на землях, относящихся к железной дороге, определяется соответствующими органами исполнительной власти. Статья 77. Древесно-кустарниковая растительность на землях, относящихся к автомобильным дорогам, и на землях водного фонда Древесно-кустарниковая растительность на землях, относящихся к автомобильным дорогам, и на землях водного фонда (полосах отграничения автомобильных дорог и каналов) предназначается для охраны автомобильных дорог и каналов от отрицательных природных, антропогенных и техногенных факторов. Рубка древесно-кустарниковой растительности на полосах отграничения автомобильных дорог и каналов допускается в связи с санитарией и пересадками и другими рубками. Правила лесоразведения на землях, относящихся к автомобильным дорогам, и на землях водного фонда, а также использования, охраны и защиты древесно-кустарниковой растительности на землях, относящихся к автомобильным дорогам, и на землях водного фонда, определяются законодательством Азербайджанской Республики. Государственный контроль за использованием, охраной и защитой древесно-кустарниковой растительности на землях, относящихся к автомобильным дорогам, и на землях водного фонда осуществляется соответствующими органами исполнительной власти. Глава X.  Разрешение споров в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, ответственность за нарушение лесного законодательства Статья 78. Порядок разрешения споров в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов Споры в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов разрешаются в судебном порядке. Статья 79. Ответственность за нарушение лесного законодательства Лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Азербайджанской Республики. Лица, привлеченные к административной и уголовной ответственности за самовольный захват участков лесного фонда, обязаны освободить эти земли в установленные сроки. Статья 80. Недействительность сделок, связанных с нарушением лесного законодательства Сделки, заключенные с нарушением лесного законодательства, недействительны.
  • Реклама на сайте

    Комментарии к книге «Лесной Кодекс Азербайджанской Республики», Автор неизвестен -- Право и криминалистика

    Всего 0 комментариев

    Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

    РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

    Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства