«Магические и алхимические алфавиты»

1296


Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

МАГИЧЕСКИЕ И АЛХИМИЧЕСКИЕ АЛФАВИТЫ

Глава 5. МАГИЧЕСКИЕ И АЛХИМИЧЕСКИЕ АЛФАВИТЫ

Применение секретных алфавитов для магических целей было столь же распространено в средневековье, как и в более ранние исторические эпохи. Конечно, основным побуждением для их применения было духовное прозрение личности. Однако в период, о котором мы можем судить по магическим произведениям, основное внимание уделялось уже не целям духовного развития, а оперативной стороне магии. И все же поиск искры озарения, это извечное устремление искателей духовности все еще оставалось важной движущей силой. Об этих исканиях хорошо сказал германский мистик Майстер Экхарт:

Некий языческий мудрец, рассуждал по этому поводу в беседе с другим, мудрецом, тонко подметил: «Я осознаю в себе что-то, что подобно вспышкам в уме, я осознаю это, как нечто особенное, но что это — не понимаю. Мне только кажется, что если бы я смог постичь это нечто, то мне бы открылась вся истина.

Для облегчения этого процесса исканий в средние века были изобретены многие дополнительные средства. Одним из них были новые магические алфавиты.

Средневековье оставило нам большое количество секрет­ных алфавитов, которые, в большинстве своем, возникли из оккультной и алхимической традиций. Средневековые алфа­виты отличаются особым, часто хаотическим набором букв, взятых из несовместимых источников. Предназначенные для записи секретов, многие из них явно являются изобретением отдельных личностей. Некоторые алфавиты представляют со­бой пеструю смесь знаков, заимствованных из алхимии и астрологии. Другие продолжают криптографические тра­диции греческого, рунического и кельтского алфавитов. Они применялись на равных правах со «стандартным» еврейским письмом, курсивом идиш, «стандартным» и курсивным гре­ческим, различными руническими и местными алфавитами, такими, как гаэльский и вестфальский. Источником для напи­сания отдельных букв стали также славянские алфавиты Вос­точной Европы, особенно кириллица и глаголица.

Многие из этих алфавитов можно найти в древних текстах алхимического и магического назначения; иногда они встречаются в надписях на могильных плитах и на фундамен­тных камнях. Фреска на потолке в резиденции епископа Вюрцбургского, Германия, выполненная венецианским ху­дожником Тиеполо, содержит, пожалуй, самую известную из таких надписей. Ее можно увидеть на одном из камней в композиции, изображающей «Азию». Она содержит типич­ный образец магических алфавитов, распространенных в эпо­ху Ренессанса и барокко. Многие из этих алфавитов применя­лись для изготовления талисманов и построения магических кругов, использовавшихся для заклинания духов. Магические гримуары часто содержат изображения пантаклей, необходи­мых для заклинания и подчинения отдельных духов; многие из этих предметов покрыты надписями на том или ином магическом алфавите, бытовавшем в то время. Часто различ­ите имена Бога, взятые из еврейской или греческой традиции, записывались соответствующими оккультными буквами, что­бы предоставить магу силу и покровительство для исполнения предстоящей задачи. Среди этих букв можно увидеть многие астрологические символы, которые считались благоприятны­ми для выполнения того или иного действия, а также другие знаки, имевшие более личное значение для самого мага. В 228 классической пьесе «Трагическая История Доктора Фауста», посвященной черной магии и ее последствиям, Кристофер Марло описал верования своего времени, связанные с заклинанием духов. Среди них мы находим и магию алфавита (цитируется в прозаическом переводе):

Начинай же заклинание, Фауст, и испытай, подчинятся ли дьяволы твоему приказу, увидев, что ты помолился им и принес им жертву. Внутри этою круга— имя Иеговы в прямой и обратной анаграмме, и сокращенные имена всех святых. Здесь все фигуры, связанные с небом, и начертания знаков и грешных, звезд, которые побуждают духов подняться [из преисподней]: не бойся же, Фауст, но будь решителен и постарайся выполнить наибольшее, на что только способна магия.

  • Реклама на сайте

    Комментарии к книге «Магические и алхимические алфавиты», Автор неизвестен -- Филология

    Всего 0 комментариев

    Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

    РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

    Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства