«Практические советы по воспитанию детей.»

161

Описание

Наша книга позволит посмотреть новым взглядом на простые и сложные жизненные ситуации обычных семей. Здесь Вы найдете новые ответы на вопросы о воспитании детей, ежедневно возникающие у большинства мам и пап, описанные простым и понятным языком. Мы не претендуем на звание «истины в последней инстанции», мы делимся новым взглядом на привычные ситуации. Опытом, который практически применяем и используем в жизни, и допускаем мысль о том, что этот опыт может быть полезен и Вам!



Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

Практические советы по воспитанию детей. (fb2) - Практические советы по воспитанию детей. [calibre 2.69.0, publisher: SelfPub.ru] 836K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Клуб осозанных родителей

Наша книга позволит посмотреть новым взглядом на простые и сложные жизненные ситуации обычных семей. Здесь Вы найдете новые ответы на вопросы о воспитании детей, ежедневно возникающие у большинства мам и пап, описанные простым и понятным языком. Мы не претендуем на звание «истины в последней инстанции», мы делимся новым взглядом на привычные ситуации. Опытом, который практически применяем и используем в жизни, и допускаем мысль о том, что этот опыт может быть полезен и Вам!

Присоединяйтесь

к клубу ОСОЗНАННЫХ РОДИТЕЛЕЙ

 Что имеем, не храним, потерявши плачем

(Притча об упущенных возможностях)

Жил был бедный человек. Хороший честный малый. Работал много, тяжело. При этом в помощи другим не отказывал. За работу ему платили деньгами. Обычными медными деньгами. КРАСНОВАТОГО цвета, помятыми и поцарапанными.

Он С БЛАГОДАРНОСТЬЮ принимал их и бережно хранил!

ЭТО настоящие деньги, это ЦЕННОСТЬ!

А еще он слыхал от людей, что бывают серебряные деньги. БЕЛЫЕ, блестящие и очень красивые! Но у него никогда не было серебряных денег. У него и медных-то мало было!

Но жил он праведно, регулярно ходил в церковь, молился! Благодарил Бога за всё и ничего у него не просил!

Заметил Бог этого человека и решил его НАГРАДИТЬ!

Послал к нему ангела во сне. Говорит ангел человеку: «Добрый человек, ты ведёшь праведную, достойную жизнь, зла никому не желаешь, помогаешь людям, благодаришь Бога. Бог решил одарить тебя БОГАТСТВОМ!

Как проснёшься, то выходи во двор, бери лопату и иди в конец своего сада. Там растет старая яблоня. Под корнями ее зарыт горшок с деньгами. Возьми его  – он твой по праву!»

Проснулся утром человек, вспомнил сон, обрадовался! Схватил лопату и побежал в сад. Вырыл яму под яблоней и, в самом деле, нашёл горшок. Открывает его и что он видит? Какие-то странные большие красивые монеты ЖЕЛТОГО цвета!

Расстроился человек, заплакал от огорчения. «Господи, – вскричал он– я любил Тебя, верил Тебе, а Ты обманул меня! Сказал, что сделаешь меня богатым, а сам послал мне какие-то фальшивые деньги, которые ничего не стоят!

Я на них ничего не смогу купить , ни краюху хлеба, ни башмаков, ни даже самых дешевых штанов! Никто не примет у меня этих денег»!

И в сердцах выкинул горшок с монетами за плетень на дорогу!( Из-за плетня раздались радостно-удивлённые крики людей…!)

Посмотрел Бог на это, вздохнул и ничего не сказал! А что тут скажешь?

Иногда ДО ПОДАРКА БОГА НАДО еще ДОРАСТИ!

… он умер через два года в нищете, мучительной смертью! Лекарство, которое могло спасти его жизнь, стоило две золотые монеты…

Не бывало ли в твоей жизни, дорогой читатель, таких случаев, когда НЕ ПОДУМАВ, сгоряча ОТКАЗЫВАЛСЯ ты от НАСТОЯЩЕГО ЗОЛОТА, НЕ ПОНИМАЯ  всей  его ЦЕННОСТИ?

1. Как общаться с ребенком, чтобы он меня слушал?

Для начала САМИ начните его СЛУШАТЬ и главное СЛЫШАТЬ!!! Потому что, вероятнее всего, если у Вас возник такой вопрос, то Вы его не СЛЫШИТЕ!

Задумайтесь глубоко и искренне – СЛЫШИТЕ ли Вы СВОЕГО ребенка, знаете ли Вы чего ОН хочет????? Важно ли это для Вас? Или Вы САМИ знаете, что для него лучше, а он еще маленький и ничего не понимает?

Вы с ним разговариваете, Вы ему о своем видении ситуации рассказываете? Или утверждаете, как должно быть и точка?

Вы о ЕГО видении ситуаций знаете?

Вам ИНТЕРЕСНО его мнение???

Если Вы прислушиваетесь к своему ребенку, дружите с ним на равных, то такие проблемы: «Как заставить сделать ребенка то, что он не хочет делать?» или «Что сделать, чтобы ребенок слушался?» перестают быть актуальными!

ПОЧЕМУ?

Потому, что друга НЕ ЗАСТАВЛЯЮТ слушаться, с другом ВЫСТРАИВАЮТ честные доверительные отношения!

Друга НЕ ЗАСТАВЛЯЮТ делать то, что он не хочет, с другом ДОГОВАРИВАЮТСЯ!

Так почему мы с ребенком поступаем хуже, чем со своими взрослыми друзьями?

Просто разговаривайте с ребенком, общайтесь с ним, рассказывайте О СЕБЕ, интересуйтесь ЕГО чувствами, ЕГО увлечениями, уделяйте ему ВНИМАНИЕ! ВАЖНО подружиться с ним, УВАЖАТЬ его мнение и ЕГО желания!

Общаться с ним на равных, пусть даже ему всего 2 годика!

И в этом возрасте ребенок уже личность, в нем уже живет душа взрослого человека.

2. Как объяснить ребенку, что не надо грубить дедушке и бабушке?

А как Вы думаете, у кого он этому научился?

Когда ребенок говорит дедушке, например: «Отстань!» Вспомните, не говорите ли Вы сами своим родителям: «Отстань, мне некогда!»

Где-то же ребенок научился грубить, в принципе!

*****

Может быть ребенок уже несколько раз сказал и попросил его не беспокоить, но его не услышали и он вынужден проявить грубость, чтобы быть УСЛЫШАННЫМ!

Прислушивайтесь к ребенку, берите в расчет ЕГО мнение! Вероятнее всего, дедушка и бабушка полезли к нему с ерундой, когда ребенок увлечен чем-то интересным и ВАЖНЫМ для него.

Уважайте пространство ребенка!

Когда Вы чем-то важным заняты и Вас отвлекают – Вам это нравится???

3. Как объяснить моим родителям, чтобы они  не баловали своих внуков, и не кормили их сладостями?

А Вы своих родителей слушаете? Какие у Вас с ними отношения?

Разговаривая с родителями слушайте, ЧТО они говорят, не ругайте их, не наезжайте на них, проговаривайте ПОЧЕМУ это важно для Вас, описывайте СВОИ чувства, описывайте почему ДЛЯ ВАС это важно, почему ВАС это беспокоит!

И не ждите мгновенного результата, проговаривайте это спокойно и уверенно столько раз, сколько потребуется!

Как еще можно донести до близких то, что для нас важно?

Очень часто люди живут друг с другом и не слушают, а если слушают, то не СЛЫШАТ!

Если Вы чувствуете, что Вас не слышат, обратите на себя внимание! Возьмите за руку, прикоснитесь, посмотрите в глаза, остановите суету и тогда уже просите и объясняйте!

 Если человек чем-то занят, если в его голове полно мыслей, то он может Вас и не услышать!

*****

Еще у бабушек и дедушек есть СВОЁ представление о том, что хорошо и что плохо, и КАК проявлять любовь!

 Ребенок же радуется сладкому – значит ему хорошо, и если даже запрещают РОДИТЕЛИ, то бабушки будут из под полы прикармливать.

Что можно с этим сделать?

Однажды вывести в коридор и с глазу на глаз отчитать, но не просто – «Это нельзя!», а четко проговорить, и объяснить свое мнение: «Нельзя, ПОТОМУ что эта еда ВРЕДНАЯ, вредная для ЗДОРОВЬЯ МОЕГО ребенка, сейчас ты ребенка травишь! Если еще раз будешь так делать, то мне придется ограничить твое общение с внуком(чкой)!»

Бабушка может манипулировать, обижаться, плакать!

Выбирайте, ЧТО ДЛЯ ВАС важнее – вестись на манипуляции или здоровье собственных детей???

Можно быть строгим, но корректным! Вот ЭТО не трогай!!!! Вот тут НЕЛЬЗЯ!!!! Если человек упорно продолжает, то, видимо, он Вас не слышит!

ПРОЯВИТЕ ТВЁРДОСТЬ!!!

Сперва выведите  из оцепенения, заставьте их обратить на Вас внимание, а потом спокойно, но твердо проговорите, расскажите, ЧТО Вы чувствуете, ЧТО ИМЕННО Вас беспокоит! Что сейчас будет ТАК, объясните почему это для Вас важно!!!!!

Объясните, что Вы не хотите, но ВЫНУЖДЕНЫ так себя вести!!!! Проговорить строго, но вежливо!

Если Вы понимаете, что Ваши родители  не готовы воспринимать Ваше мнение, то оградите своих внуков от них!

Делайте выбор. Это ВАШИ дети, Ваша ОТВЕТСТВЕННОСТЬ!!!

4. Как избежать ревности между старшими и младшими детьми?

Уделяйте внимание обоим поровну! А когда готовитесь ко второму ребенку – то проговаривайте, что будет ТАК!

ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ ребенка о предстоящих переменах, рассказывайте СВОЁ видение. И не стесняйтесь говорить ребенку, что Вы его любите!!!

Если уже есть малыш, а старший ревнует, что делать? 

Объясняйте, что Вы его любите, что сейчас так, но это изменится!

Когда старший ребенок был маленьким, Вы тоже уделяли ему столько же внимания, потому что его жизнь полностью зависела от Вас.

Помогите ребенку найти увлечение, ИНТЕРЕСНОЕ дело, книжку, друзей, чтобы ему было чем заниматься!!!!

К Вам ребенок тянется, потому что ему СКУЧНО, у него дела любимого нет!

Как помочь ему найти увлечение?

Обращайте внимание на то, что ему НРАВИТСЯ ДЕЛАТЬ и, по возможности, подогревайте к этому интерес!

Создавайте условия, в которых ребенок мог бы РАЗВИВАТЬСЯ в этой деятельности!

Например, ребенку нравится рисовать! Купите ему краски. Продолжает увлеченно рисовать – купите мольберт! Увлечен? Сводите в художественную галерею, приведите на кружок, в детскую студию рисования, покажите профессиональному преподавателю, предложите ребенку заниматься и развиваться в том, что ему интересно! Плюсом ко всему, там у него появятся новые друзья!

Вспомните себя, когда есть любимое дело и друзья – от мамы столько внимания не требуется, мама уже временами мешает

5. Ребенок подсел на ТВ, гаджеты, что делать?

Убрать!!! И БОЛЬШЕ с ним ОБЩАТЬСЯ!!! Заменить гаджеты на ЖИВОЕ общение! Можно начать интересоваться жизнью ребенка, начать расспрашивать про то, что ему интересно! Спрашивать, чем он живет, каким он видит мир?

Как это сделать?

Самому перестать смотреть! Если Вы сами смотрите ТВ, а ему не даете, ребенок спросит: “Почему тебе можно, а мне нет?”

Показывайте личным примеров, иначе не объясните, почему Вам можно, а ему нельзя! Только собственный пример и ВАША ГОТОВНОСТЬ к изменениям!

Замените зависимость от гаджетов на любимое дело! Будет не просто, но возьмите НА СЕБЯ ответственность  за здоровье Вашего ребенка!

Наблюдайте за тем, что он любит делать и подогревайте к этому интерес!

Покажите ребенку СВОИМ ПРИМЕРОМ, как можно интересно проводить время без гаджетов. Поиграйте с ним в живую игру, сходите в лес, в поход. Увлеките его! Зажгите!!!

Покажите ему, что в мире есть множество всего интересного! На самом деле детям живое общение и игры намного интереснее телевизора и компьютерных игр! Проверено!

*****

Вначале ребенку вообще ничего не захочется делать! У него будут истерики, будет ломка! Будьте с ним в это время! Не оставляйте его одного! Предлагайте ДРУГИЕ совместные развлечения!

Сыграйте ВМЕСТЕ в настольную игру, запишитесь в спортзал или на какие-нибудь краткосрочные курсы гончарного дела или фотографии! Возможно там он и найдет для себя  дело своей жизни!

Живите ярко и насыщенно, ребенок будет тянуться за Вами!

6. Ребенок не общительный, мало друзей, ни с кем не общается, что делать?

Покажите ребенку, что это в принципе возможно, что это СУЩЕСТВУЕТ! Можно научить ребенка общаться, но если у мамы нет друзей, то и ребенок будет не общительный!

Откуда ему взять пример? Ребенку ВНИМАНИЕ надо уделять! С ним общаться надо! Пример нужен! Здороваться с соседями, ходить в гости, приглашать гостей! Просто объяснить ребенку, что это бывает, что он может себе это позволить, НАУЧИТЬ его этому!

7. Как объяснить ребенку, что на заботу можно отвечать заботой – звонить бабушке, помогать маме, выполнять их просьбы?

Объяснять ПОЧЕМУ для Вас это важно!

ЧТО Вы чувствуете, когда к ВАМ проявляют заботу!

«Когда ты мне помогаешь – я радуюсь, мне приятно, мне становится легче, у меня появляется больше времени на совместные с тобой занятия!»

Просить, ДОГОВАРИВАТЬСЯ! Объяснять ПОЧЕМУ Вам это нужно, почему Вы об этом просите!

*****

О СЕБЕ рассказывать. «Без тебя я устаю, а с тобой мне легче! Пойдем, помоем посуду ВМЕСТЕ?!»

Заведите его, ЗАЖГИТЕ, чтобы глазки загорелись! «А теперь мы поиграем, кто посуду лучше помоет, айда!» И с улыбочками пошли! Раз, два, три – научили!

В следующий раз: «У меня сейчас дело важное, ты умеешь мыть посуду, у тебя здорово получается, помоги мне, пожалуйста?» А потом поблагодарить за это, похвалить! Важно ЦЕНИТЬ это!!!

8. Ребенок спит с мамой, как его приучить спать отдельно?

В первую очередь ОБЪЯСНИТЬ!

Оптимально, чтобы мама спала с папой и он же объяснил, что это его место, а место мамы рядом с ним и они хотят спать вдвоем!

*****

Папе имеет смысл отстоять свои права. Объяснить ребенку, что: "Это твоя МАМА, но моя ЖЕНА!

Когда ты МАЛЕНЬКИЙ – ты спишь с ней, но теперь ты вырос и  можешь спать отдельно, а мама спит СО МНОЙ!!!"

Если папа детям демонстрирует, кто в доме главный, то у детей нет вопросов! Если мама своим примером детям показывает, что есть иерархия в семье, если мама папу слушается и дети будут папу слушаться.

И у женщины перед детьми появляется «козырь» в виде авторитета отца! А если жена мужа игнорирует, то ребенок вообще никого не будет уважать, ни маму, ни папу!!! Все равны, нет главных! Анархия!

*****

Важно проговаривать, что отношения между мамой и ребенком, и мамой и папой разные! Это твоя мама, но моя жена! Часто ребенок говорит, что: «Это моя мама!» «Да, это твоя мама, но и моя жена!!! Ты любишь её как маму, я люблю ей как свою жену, любимую женщину!!!»

Ребенок цепляется за маму, за свое самое любимое и единственное! И если ребенку четко не проговаривать различия, то пацан годиков c 3-4 начнет  конкурировать с отцом за маму, как за самку!!! Или дочка с мамой за самца!!!

Важна четкая иерархия в семье! Есть альфа-самец, есть альфа-самка! Инстинкты работают! Если пацан силу отца чувствует, то он даже пытаться с ним бороться не будет, достаточно взгляда и твердого голоса! Включаются ИНСТИНКТЫ!

ОБЩАЙТЕСЬ со своими детьми, уделяйте им ВНИМАНИЕ!

9. Что делать, если ребенок капризничает? Капризы и способы их решения? Потакать или говорить нет?

Потакать во всяком случае не стоит. Универсальный способ – ДОГОВАРИВАТЬСЯ! Если у ребенка приступ истерики – то можно в первую очередь дать ему время успокоиться, а потом начинать разговаривать. В ярости бесполезно.

Спокойненько посидеть, подождать.

А если в магазине игрушку просит?

Главное быть самому спокойным, не вестись, не психовать, силой не уводить. Главное подождать, чтобы успокоился. Ребенок от этого сам быстро устанет, такие штуки очень энергозатратны!

Этим дети пользуются в людных местах, потому что взрослые остро реагируют на мнение окружающих! Пускай! Оно закончится! Ребенок пытается манипулировать через мнение окружающих, он устанет, если поймет, что это не работает! Если для Вас важно мнение окружающих, то Вы попались!

ГЛАВНОЕ СПОКОЙСТВИЕ!!!! Когда ребенок успокоился – можно спросить его о том, чего он хочет? Выслушать ЕГО мнение!

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО выслушать! Когда Вы начнете  СЛЫШАТЬ ребенка – Вам откроется очень многое!

Вам откроется мир ребенка, Вы сможете ПОНИМАТЬ его и спокойно доносить свою точку зрения!

Когда Вы будете слышать ребенка и воспринимать ЕГО ТОЧКУ зрения – он тоже будет Вас слышать и воспринимать! Вы сможете с ним договориться обо всем!

10. Что делать, если ребенок не хочет взрослеть, ему нравится быть маленьким?

Почему ребенок не хочет взрослеть? Он не хочет брать на себя ответственность! Например, ответственность за выполнение каких-то задач, приборка по дому и т,п,

Можно объяснить ребенку, ЧЕГО он лишается, что МОЖНО  взрослым, а детям нельзя!

А что, например? 

А то, что ему нравится, чтобы был стимул расти и развиваться!!! Например, возможность приходить с прогулки позже.

Чем БОЛЬШЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, тем у него БОЛЬШЕ ПРАВ!

Он может участвовать в обсуждениях семьи на равных со старшими! Его мнение спрашивают, потому что у него есть дело, которое он делает качественно и хорошо, с НИМ уже советуются, а с МАЛЕНЬКИМИ нет!

Малыши начнут стараться и искать возможность повзрослеть, взять на себя ответственность, чтобы их мнение тоже учитывали!!!

11. Я устаю от общения с ребенком, что делать?

Для чего вообще с ним общаетесь? Потому что так надо? А Вы, вообще, любите своего ребенка, или он Вам мешает?

Устают от лишнего, не нужного! От того, что нравится – не устаю!

Не устают от того, что интересно!

Когда с ребенком общаетесь – мысленно где находитесь? О чем думаете? Вам с ним интересно?

*****

При общении с ребенком важно отстаивать свои границы! У ребенка еще нет границ, отстаивая свои границы – Вы помогаете ребенку обрести свои, понять, что вот это можно, а вот это уже слишком.

Объясняйте ребенку, что вот это время играем, а это время я работаю, потому что для меня это тоже важно!

Но если обещали уделить определенное время ребенку, и даже если это час в день, то будьте этот час ВСЕЦЕЛО с ним, не в телефоне, мыслях о работе, мечтах о прошлом и будущем, а С НИМ!

*****

Можно помочь ребенку научиться самостоятельно себя занимать! Лучше потратить время на обучение и в нужный момент ребенок сможет сам себя занять. Научите его читать и писать в игровой форме! Или помогите найти интересное ему увлечение, хобби!

Заводите ребенка, когда уже сами взрослые и понимаете ДЛЯ ЧЕГО он вам! Чем больше вложите на первоначальном этапе, тем легче потом!

*****

Находите дело, чтобы он помогал, был нужен и полезен!!! В таком случае он не только не мешает, но и ПОМОГАЕТ!

Просите его помочь: "Помоги мне, я не успеваю это сделать, мне НУЖНА твоя помощь!" И показывайте в общении, КАК он Вам важен, как важна ЕГО помощь, его ВКЛАД!!!! Объясняйте ПОЧЕМУ обращаетесь к нему с той или иной просьбой.

Я работаю, кушать готовлю, стираю, глажу, занимаюсь приборкой, у меня сил уже нет на ребенка, что мне делать?

Послушать родителей – все у них для детей!

ДЛЯ ЧЕГО Вы работаете? Потому что муж мало зарабатывает?

Почему Вы мужа НЕ ВДОХНОВЛЯЕТЕ, чтобы больше зарабатывал?

Только ли забота о ребенке гонит Вас на работу или еще что-то есть?

Есть такая фраза: «Выбирая между детьми и работой, родители всегда выбирают работу! Ради своих детей!»

Маме важно в раннем возрасте уделить ребенку полное и правильное внимание, научить его самостоятельности, и потом с ним у Вас не будет проблем, потом Вы сможете работать, сколько Вам захочется!

Поймите, ребенку не нужны дорогие памперсы, игрушки! Ему нужно внимание мамы и папы! Станьте ребенку ДРУГОМ и Вы не будете от него уставать!

12. Ребенок боится рыбок (птичек, кошек, мышей, клещей и т.д. )! Что делать?

Сами успокойтесь, не запугивайте ребенка! Постарайтесь выяснить у ребенка, чего именно он боится? Объясните свое видение ситуации, свое отношение, свои чувства.

Важно, чтобы взрослые не пугали ребенка!

*****

Ребенок копирует то, что видит! Ничего в нем нет из ниоткуда! Чтобы ребенка остановить, некоторые «мудрые» мамы и папы начинают запугивать, а ребенок всему верит!

*****

Расскажите ребенку о своих ЧУВСТВАХ, о СВОИХ переживаниях! «Не ходи ночью на улицу один, ПОТОМУ ЧТО Я переживаю, МНЕ страшно, что ты потеряешься или упадешь в темноте!» Но никак не то, что там бабайка, который его украдет!!! Или ЗЛЫЕ БАНДИТЫ!!!

Нельзя бегать в магазине не потому что: «Злой дядя охранник будет ругать!», а ПОТОМУ ЧТО: «Магазин не место для игр и бега, ты можешь уронить и повредить товары, за которые мне придется заплатить и я не смогу купить всего, что хочу (ты хочешь)!»

13. Как бороться с прихотями ребенка, например, не удобная одежда, когда нужно идти на прогулку?

Неудобная одежда не прихоть!

Если давит и поджимает, или если сильно большая, то ребенку ДЕЙСТВИТЕЛЬНО неудобно!

Ребенок много двигается и ярко чувствует, для него важен комфорт! На прогулке одежда ДОЛЖНА быть удобной! Вот если ребенок заявляет, что одежда НЕ МОДНАЯ – вот ЭТО может быть прихоть!

А если перебирает разную и все ему неудобно?

Ребенку 20 брюк не надо, для психики ребенка вредно давать ему сразу большой выбор.

Когда много вариантов – это сбивает с толку – ребенок начинает нервничать!

Ему достаточно нескольких вариантов. Несколько вариантов одежды, несколько игрушек, так ему проще определиться с выбором и глубоко увлечься процессом.

14. У ребенка много игрушек, но он ни одной долго не играет, что делать?

Не надо покупать МНОГО игрушек, внимание рассеивается и ему ничего не интересно! Чем меньше игрушек, тем ПОЛЕЗНЕЕ для него! Можно с одной игрушкой играть по-разному, тогда у ребенка включается фантазия!

А если ребенок просит еще игрушечку, а потом еще, и еще?

А Вы уверены, что он ИГРУШКУ просит?

А не ВНИМАНИЕ, например?

С ребенком РАЗГОВАРИВАТЬ нужно, ему общение и внимание необходимы, и чтобы с ним поиграли хотя бы и старыми игрушками!

Когда на просьбу о внимании папы – ребенку покупают игрушки, у него возникают ассоциации, что для внимания нужна новая игрушка, что

внимание = игрушка,

любовь = игрушка.

Общайтесь с ребенком, уделяйте ему время, включайте фантазию! Можно из бытовых предметов целый город построить ВМЕСТЕ с ребенком, можно в трех березах целый лабиринт воссоздать. Не обязательно тратить на это кучу денег.

Ребенку не деньги нужны!

Ребенку нужно ВНИМАНИЕ!

Можно тратить время на зарабатывание денег, чтобы откупаться от ребенка игрушками. А можно тратить время на то, чтобы уделить ребенку внимание! Выбирайте!

*****

Ребенку самому с собой не интересно играть, ему хочется с папой и мамой или с другими детьми. От маленьких детей родители откупаются игрушками, от больших – планшетами, компьютерами! Потом в ход идут машины и квартиры…

Для чего детям покупают навороченные смартфоны? Чтобы ребенок сам себя занимал играми на нем и не отвлекал мам и пап от «важных» дел!

Ребенку достаточно самого простого телефончика, чтобы всегда мог связаться с родителями и получить их внимание, ответ на вопрос, помощь, совет.

15. Стоит ли выполнять все просьбы ребенка, как понять, что действительно ему интересно, а что просто прихоть?

Больше общаться, разговаривать с ребенком и спрашивать у него: ДЛЯ ЧЕГО это ему? Зачем? А чего ты хочешь?

*****

Ребенок мультики смотрит, там рекламы полно, заинтересовало что-то – хочу на День Рождения!

Прежде, чем что-то покупать ребенку по его просьбе, можно пару раз попросить его напомнить об этом через определенное время: «Напомни мне, пожалуйста, об этом через недельку!»

Напомнил? Отлично: «Точно! Давай мы через пару дней с тобой об этом поговорим и определимся, напомни мне, пожалуйста, в понедельник!» Снова напомнил? Значит, скорее всего, эта вещь ему ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужна и это для него ВАЖНО!

А если не вспомнил, значит это ему не особо и надо, значит просто так попросил, по привычке.

16. Что делать, если ребенок начал врать?

Разговаривать, разговаривать, разговаривать!!!

Ни с того ни с сего он врать не будет! Всегда есть ПРИЧИНА!

Общайтесь с ребенком, выясняйте – чего он хочет? РАССКАЗЫВАЙТЕ ему о себе, о своих желаниях!

Открывайтесь ему и он откроется Вам!

Станьте для него ДРУГОМ!

*****

И еще подумайте, у кого он мог НАУЧИТЬСЯ врать?

Вероятно, Вам сложно будет это в себе заметить, но дети копируют в первую очередь стиль общения в семье!

Не обманываете ли ВЫ своих детей, пообещав что-то, а потом не выполнив обещание?

Не обманываете ли Вы своего мужа (жену), бабушку, дедушку?

Дети очень тонко это чувствуют и КОПИРУЮТ!

Может быть Вам тяжело назвать это обманом и Вы просто где-то недоговариваете или приукрашиваете!?

Дети Вам это покажут!

Меняйте стиль общения в своей семье, проговаривайте ребенку, как важна для вас ЧЕСТНОСТЬ! И сами будьте честными!

17. Как привить ребенку здоровые привычки в питании?

С самого начала не приучать, не давать пробовать вредную еду! У такой еды очень резкие вкусы – слишком сладкий, или слишком соленый, много усилителей вкуса, это забивает вкусовые рецепторы ребенка! Ребенок перестает чувствовать вкус обычной еды, она перестает быть для него вкусной!

А если уже приучили, как отучить?

Только собственным ПРИМЕРОМ! И объяснениями через волшебное слово ПОТОМУ ЧТО… просто так запретить у Вас уже не получится, только договариваться, показывать СВОИМ примером!

*****

Сейчас в нашей семье будет такое питание, ПОТОМУ ЧТО…

Мы не будем есть вредную еду, ПОТОМУ ЧТО…

"Я не буду покупать тебе мороженное, ПОТОМУ ЧТО …!"

Дети часто видят мороженное на улице, видят, что кто-то ест, показывают пальцем и просят!

– НУ И ЧТО!?

– Я не буду покупать, ПОТОМУ ЧТО это вредно…. если кто-то не хочет быть здоров – это его выбор!

Ребенок говорит, ну и что из того, что вредное, зато вкусное? Что делать?

Учитесь договариваться с ребенком! Отвлекайте внимание! Уберите вредную пищу из дома!

Смотрите ему в глаза когда разговариваете, не на бегу, ведите диалог, просите проговорить вслух то, что он услышал!

Не факт, что ребенок вообще Вас услышал, скорее всего с первого раза он не сможет вспомнить, ЧТО Вы ему сказали! Скажите, что Вам ВАЖНО то, чтобы он Вас правильно понял!

Что Вы его любите и ХОТИТЕ с ним договорится!

18. Что делать, если ребенку снятся страшные сны?

И снова – РАЗГОВАРИВАЙТЕ с ребенком! Задавайте вопрос и слушайте его, внимательно слушайте, он все Вам расскажет!

Расспросите ПОЧЕМУ его это напугало!

Предложите альтернативный вариант, не страшный…

Например, приснилось, что за ним кто-то бежал, чтобы съесть. Предложите вариант того, что он бежал чтобы поиграть и познакомиться! Откройте для ребенка больше возможностей, вариантов.

*****

Страшные сны могут быть страхами мамы, если ребенок маленький!

Состояние матери влияет на ребенка.

Ребенок очень тонко чувствует любые переживания, нервозность, страх мамы и все это пропускает через себя!

Болезни маленьких детей, это болезни матери!

Маме самой важно быть спокойной и расслабленной!

Разбирайтесь в себе и меняйте свое состояние, настроение, самочувствие!

19. Стоит ли при ребенке обсуждать с друзьями (родственниками) его самого?

Вообще, это не этично! Ребенок внимательно слушает, особенно о себе и «уши греет»… Он Вас из другой комнаты услышит!

Одно дело, когда со специалистом, например с врачом,  а другое дело, когда с друзьями кости перемываете!!!

Если Вы его обсуждаете с друзьями, родственниками с долей критики, то он вряд ли вообще что-то Вам еще будет рассказывать, Вы можете его сильно обидеть и скорее всего просто потеряете его доверие.

*****

А ДОВЕРИЕ, это самое основное в отношениях, на доверии строится ВСЕ!

Это очень тонкая вещь и с ним нужно быть аккуратным! Не каждый потом простит, когда Вы его так предаете и ТАК подводите!

*****

Подслушанному дети верят больше! Можно учесть эту особенность. ПОДОБНЫМ способом Вы можете донести необходимую до ребенка информацию, лучше таким образом говорить что-то вдохновляющее, хвалить его.

20. Как донести до ребенка, что в школе нужно учиться, а «не ворон считать» (не отвлекаться)?

А нужно ли это до него вообще доносить? Да, СКУЧНО ему!

У нас иногда так преподают, что слушать невозможно!

Представьте, Вас пригласили бы на скучное собрание, что бы Вы делали? В телефончике играли? А что Вы ждете от ребенка???

Ну да, плохая школа, а что родителям в такой ситуации делать? 

Если Вы огорчаетесь, когда получаете плохую услугу, то почему Вы удивляетесь, что ребенок не хочет учиться!?

Ищите альтернативу! Ищите хорошего педагога, хорошего преподавателя, хорошую школу!

Да, это не просто! А ЧЕМ Вы думали, когда рожали?

Важно с самого раннего возраста правильно заложить у ребенка тягу к образованию, вложить в него не скучную, а интересную и полезную для него информацию!!!

И  на это ВАЖНО ТРАТИТЬ СВОИ УСИЛИЯ! Можно заниматься дома! Маме самой самообразовываться!!!! Вариантов очень много, стоит только поискать!

*****

Ребенка УВЛЕЧЬ  важно! Чтобы ему было ИНТЕРЕСНО!

21. Как относиться к учебе в школе, какие требования ставить перед ребенком? (возможно, он должен быть отличником?)

А что Вы сами хотите? Чтобы ребенок был ИМЕННО ОТЛИЧНИКОМ?

Если ЭТО для вас важно, то ставьте это требование!

*****

Хотите чтобы ребенок учился мыслить, у него была естественная тяга к обучению, ищите педагога, который вдохновит, УВЛЕЧЁТ!

Если нет возможности найти педагога, образовывайтесь сами, учите сами!

Когда ребенку интересно – он сам будет бежать на уроки и достигать успехов!

От него не нужно будет этого требовать. Если Вы хотите порадовать мужа и испечь вкусный пирог, Вы, скорее всего, приложите усилия к тому, чтобы поискать информацию и найти интересный рецепт, научиться. Вас при этом не нужно ЗАСТАВЛЯТЬ!!!.

А контроль осуществлять за успеваемостью надо?

ЧЕГО Вы хотите от ребенка?

Вы хотите его ЗАСТАВИТЬ быть отличником, тогда контролируйте!

Или Вы можете объяснить ему, ДЛЯ ЧЕГО это ему необходимо, на Ваш взгляд?

ДОНЕСИТЕ до него свое мнение!

Вы можете его ВДОХНОВИТЬ на учебу, тогда он сам будет учиться и его не надо будет заставлять!

А как его вдохновить?

Для ЧЕГО его вдохновлять?

Чтобы он отличником был, или чтобы у него был высокий ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ, УМЕЛ ДУМАТЬ, и он нашел СВОЁ дело жизни?

Можно поговорить с ребенком о том, чего ОН ХОЧЕТ в жизни?

ЧТО ему интересно?

КЕМ он хочет стать?

Рассказать о том, как к этому можно прийти! Рассказать о себе! О том, как Вы пришли к тому, чем занимаетесь!

Что сделать, чтобы у ребенка был ВЫСОКИЙ общеобразовательный уровень, умел мыслить, и он нашел свое дело жизни?

Самим таким быть!

Или стать!!!

Будете реализованным и счастливым человеком и ребенок начнет Вас копировать!

Сами живите интересно, насыщенно, разнообразно и ребенок будет таким же! Ребенок будет задавать вопросы и интересоваться, как ВЫ этого достигли, чтобы повторить!

Легче заставить ребенка, чем самому жизнь менять?!

Да! А Вы ЧЕГО хотели! Ребенок маленький, Вы МОЖЕТЕ задавить его авторитетом!

Но будет ли он счастлив?

Вот это не факт! Очень тяжело делать что-либо хорошо, не понимая смысла этих действий! Если Вы заставляете ребенка делать то, чего сами не делаете – у него внутри возникают противоречия и вопросы – ДЛЯ ЧЕГО?

Если Вы заставляете его делать зарядку, но сами не делаете – он не понимает всей ВАЖНОСТИ этого.

Если Вы заставляете его читать книжку, а сами не читаете – ему это не интересно! Он хочет быть НА ВАС похож! ВЫ – его Бог! Если мой Бог не делает – для чего Я буду???

22. Как сделать так, чтобы ребенок рассказывал о своих проблемах, как стать другом ребенку?

Рассказывайте ему О СВОИХ проблемах. Будьте с ним откровенным, делитесь своими ЧУСТВАМИ, переживаниями, эмоциями, мыслями!

*****

Отвечайте на вопросы ребенка честно!

Не максимально честно, а просто ЧЕСТНО!

*****

Покажите ему пример. Откройте для него эту возможность. Дайте ему понять, что иметь проблемы – это нормально, у Вас они тоже есть!

Они рано или поздно возникают у любого человека. Если у Вас «все всегда хорошо», ребенок может почувствовать себя неправильным, не таким как Вы и будет подавлять, в себе это отличие от Вас. Ведь он хочет быть на Вас похожим. Рассказывайте о том, как ВЫ СПРАВЛЯЕТЕСЬ со своими проблемами!

Как Вы УЧИТЕСЬ при этом!

ЧТО это Вам дает!

Помогите ребенку НАУЧИТЬСЯ самостоятельно справляться со своими проблемами, показывая ему пример.

Предложите ему помощь, возможность обратиться к Вам за советом.

А если, например, начальник на работе накричал, и проблемы другие есть, об этом тоже  рассказывать? 

Сами решайте! Дело не в том, ЧТО произошло, а КАК Вы на это отреагировали!

Если Вы из-за этого переживаете, то расскажите, что переживаете из-за проблем на работе.

Если ребенок расспрашивает – почему? Тогда можете рассказать более подробно! И быть может он подскажет Вам выход, вариант решения!

У детей более гибкое мышление, они могут подсказать Вам что-то такое, о чем Вы и не догадывались!

Не бойтесь рассказывать о себе! Чем старше ребенок, тем больше Вы можете вводить его в курс дела!

Для чего рассказывать о своих проблемах?

Если Вы ему о своих проблемах рассказываете, то для него это становится нормой! Он учится делать так же, он начинает Вас копировать, начинает открываться и доверять, тоже рассказывая о СВОИХ проблемах!

23. Почему дети не слушают отца?

Потому что отца не слушает мать!

Если отец в семье авторитет, если мама его слушает, если бабушки его слушают, тогда и дети его слушаю!

У детей должен быть пример ПЕРЕД  ГЛАЗАМИ!

Как МАМА разговаривает с мужем, так и дети будут с ним обращаться!

Дети ориентируются на сильного,  на вожака стаи, если вожак не отец, а мама, или друзья в школе, то НА НИХ  и будет ориентироваться ребенок!

Ребенку НУЖЕН авторитет, и пусть лучше это будет ОТЕЦ!

Если мама мужу говорит «отстать, мне некогда, я устала», то и ребенок отцу будет говорить: «Отстань»!

Авторитет – это когда мать показывает УВАЖЕНИЕ к отцу, ВНИМАТЕЛЬНО слушает и ПРОСЬБЫ его ВЫПОЛНЯЕТ, ДОВЕРЯЕТ ему ответственность за семью, за свою жизнь! И он тоже ее слушает, СОВЕТУЕТСЯ с ней и потом ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЕ, обязательное к выполнению ВСЕМИ!

Важно ребенку объяснить, что папа главный, папа принимает решения, что – как скажет папа, так и будет, а с мамой папа советуется! Ребенку должна быть ПОНЯТНА ИЕРАРХИЯ!!!!

24. Стоит ли контролировать круг общения ребенка?

Полностью Вы не сможете проконтролировать круг общения ребенка, но ИНТЕРЕСУЙТЕСЬ!

Выстраивайте дружеские отношения с ним, подружитесь с его друзьями! Тогда он сам будет Вам все рассказывать. Важно ЗНАТЬ – КТО его друзья!?

Чем они занимаются? Где живут? Чтобы хотя бы знать, где его искать!

Стоит не КОНТРОЛИРОВАТЬ круг общения, а БЫТЬ В КУРСЕ и знать с кем он общается, ЗНАТЬ круг его общения!

А если мне не нравится его друг, например, он дерзко себя ведет, курит, ругается….?

Так и рассказать, что мне не нравится, что он так себя ведет и объяснить ПОЧЕМУ!!!

Слов плохих не бывает, а бывают слова НЕ УМЕСТНЫЕ!

Курить ВРЕДНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!

А ведет себя дерзко – ДЛЯ ЧЕГО?

Что-то кому-то доказывает? Хочет показать себя особенным? А зачем доказывать, МОЖНО спокойно донести свою точку зрения без дерзости!

Я могу ему запретить общаться с другом который мне не нравится?

Запретить-то Вы ему можете, а смысл?

Вы можете прямо высказать ребенку СВОИ ОПАСЕНИЯ и узнать его мнение!

«Я переживаю, что будет так-то и так, потому что… Что ТЫ об этом думаешь?»

Спросите ребенка, что ЕМУ интересно в друге?

Может есть у него ПОЛЕЗНЫЕ качества для Вашего ребенка, о которых Вам просто пока неизвестно!?

Это он ВАМ не нравится, а не Вашему ребенку!

А если Вам не нравится другой человек – может быть Вам стоит задуматься о себе?

Почему он ВАМ не нравится?

ЧТО ИМЕННО Вас не устраивает?

А как у ВАС с этим?

Может быть НАД СОБОЙ поработать сначала?

25. Что делать, если ребенок после общения с друзьями пытается устанавливать дома свои порядки?

Спокойно с ним разговаривать и спрашивать: «А чего ты хочешь? А на каком основании ты мне это сейчас говоришь (или так делаешь), аргументируй!»

На самом деле ребенок ЧЕГО-ТО ХОЧЕТ и таким способом заявляет!

Пусть прямо и скажет ЧЕГО он хочет!

А Ваша задача его ВНИМАТЕЛЬНО ВЫСЛУШАТЬ! И если Вы не согласны с ЕГО точкой зрения – спокойно расскажите ему о СВОЕЙ!

ПОДЕЛИТЕСЬ с ним своим мнением, аргументируйте его! ДОГОВАРИВАЙТЕСЬ с ребенком!

УЧИТЫВАЙТЕ его интересы!

Он хочет больше времени проводить с друзьями, и меньше времени тратить на домашние обязанности?

Это все МОЖНО ОБСУДИТЬ! Пусть учится РАСПРЕДЕЛЯТЬ СВОЁ ВРЕМЯ!

По мере взросления ребенку нужно больше времени на общение вне семьи и ему можно это время выделять, но при соблюдении определенны условий!

Предоставляйте ему больше возможностей и свободы, но на противоположную чашу весов ставьте задачи, за выполнение которых он будет НЕСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ!

Договаривайтесь! «Ты можешь приходить домой позднее, но в твоей комнате и прихожей должен быть порядок, ты за это отвечаешь! Если нет порядка – нет и поздних гулянок!»

26. Ребенок не хочет заниматься домашними делами? Что теперь с этим делать?

Не приучен и НЕ ПОНИМАЕТ важности этой работы! Не объяснили, значит, Вы ему это!

Что делать? 

Объяснить ДЛЯ ЧЕГО Вы у него это просите, ПОЧЕМУ это для вас важно! Объясняйте через ПОТОМУ ЧТО…, а не в форме приказа.

Ему НЕОБХОДИМЫ некоторые навыки (пригодятся в жизни), и полезно учиться свое время РАСПРЕДЕЛЯТЬ!

А сейчас Вы можете только искать компромиссы!

Проговаривайте, ЧТО Вы делаете и ЧТО Вы чувствуете!

Описывайте свои ЧУВСТВА, почему это важно для Вас!

Претензии ребенок не услышит, будет защищаться и спорить!

Говорите, что МНЕ вот ТАК вот, когда ты делаешь это (или не делаешь), а не ТЫ ПЛОХОЙ!!!

Говорите о ЧУВСТВАХ, не факт что услышит с первого раза, но это цена за то, что не приучили РАНЬШЕ!!!!!

«Я прошу тебя помочь мне прибраться в прихожей, потому что мне тяжело и я не успеваю все делать сама. Я убираю весь дом, мою посуду, стираю, делаю это и это. Мне нужна твоя помощь, мне будет намного легче, если ты мне поможешь. Я буду очень тебе благодарна!»

Мы договариваемся с ребенком о домашних обязанностях, а он эти договоренности нарушает?

Подумайте, где он ЭТОМУ НАУЧИЛСЯ?

Вы сами всегда выполняете свои обещания?

Меняйте себя! Относитесь ответственнее к выполнению СВОИХ обещаний ребенку и другим людям!

Проговаривайте, что, когда Вы даете ему обещание что-либо сделать, Вы ДЕЛАЕТЕ это!

Акцентируйте на этом внимание, держите свое слово и Ваш ребенок тоже будет держать свое!

Опять же, если что-то не можете выполнить, то не обещайте!

*****

Проведите собрание! Напишите график обязанностей папы и мамы на каждый день!

Распишите домашние дела (час на уборку, час на стирку, час на готовку), и объясните, что у Вас мало времени, попросите его о помощи, все по-честному.

"Поможешь мне время сэкономить, мы сможем больше времени провести вместе, я смогу уделить тебе внимание или пойду тебе на встречу в каком-то вопросе!

 Если ты не хочешь нам помогать, а хочешь с друзьями играть, то зачем я буду час тратить на готовку ДЛЯ ТЕБЯ!?

И на стирку для ТЕБЯ и на глажку ДЛЯ ТЕБЯ! ЗАЧЕМ?

Если ты не хочешь мне помочь, я тоже пойду с друзьями гулять!"

27. Что делать, когда «Дети встают в позу!» И заявляют «Вы меня родили, и до 18 лет вы мне должны!!!!!»?

Когда дети «встают в позу», то, как правило, они что-то требуют, с чем родители в корне не согласны!

Начните задавать уточняющие вопросы, узнайте причину того, почему это так важно для ребенка?

Возможно, он хочет больше времени проводить с друзьями – узнайте, почему это так важно для него?

Возможно, он хочет дорогую игрушку, телефон. Узнайте, почему для него так важно ЭТО получить!

*****

Иногда за кажущимся капризом стоят настоящие чувства ребенка, желание внимания к себе. Задавайте уточняющие вопросы! Может у него не с первой попытки получится высказать свои желания, но ПОСТАРАЙТЕСЬ их услышать! Будьте спокойными!

*****

Если вы ОБЪЕКТИВНО не согласны с желанием ребенка, объясните свою точку зрения через ПОТОМУ ЧТО… аргументируйте свое мнение, спокойно и уверенно, и отвечайте на возникающие вопросы!

Если ребенок «встал в позу», значит ВЫ уже упустили время для воспитания!

Сейчас Вы уже не сможете что-то просто так запрещать! Сейчас Вы можете только ДОГОВАРИВАТЬСЯ!

Будьте честными! Не ругайте ребенка и его желание! Опишите то, что сами чувствуете, говорите о себе и о своих чувствах и своих переживаниях, о своей возможности или не возможности выполнить просьбу! Раскройте карты, опишите ситуацию, как ВЫ её видите!

Скорее всего ребенок видит её по своему и просто не учитывает ВСЕХ нюансов!

Когда Вы спокойно объясните ребенку свою точку зрения, то вполне возможно, что он с Вами согласится или пойдет на  компромисс!

*****

Если раньше Вы позволяли подобное поведение ребенку, а сейчас хотите это прекратить, то проговорите ПОЧЕМУ Вы меняете свое поведение!

Признайте перед ребенком свои упущения в воспитании!

Так и скажите, что раньше я не понимал(а) что творю, прости меня, сейчас все будет по-другому ПОТОМУ ЧТО…

"Раньше я не понимал, всю важность зарядки, поэтому мы никогда её не делали!

Но сейчас я изменил свое мнение и предлагаю каждое утро вместе заниматься, потому что я хочу быть здоровым по жизни и бодрым весь день, а зарядка очень этому способствует!"

28. Нет времени уделять внимание ребенку!

Сейчас нет времени, через 5-6 лет будете на себе волосы рвать, вырастет такой монстр, который жизни не даст!

Ищите время! Уделяйте ВНИМАНИЕ, а не время!

Лучше ЧАС проводить с ребенком но часто, чем периодически и целый день присутствовать отсутствуя!

И, важно, когда Вы с ребенком, то не сидите в телефоне, не отвлекайтесь!

Если так делаете, то считайте, что Вас с ним не было! Время потрачено зря! Внимание Вы ему не уделили!

Будьте ТОЛЬКО с ним, интересуйтесь и погружайтесь в процесс! Ребенок это оценит!

*****

Если у Вас мало времени, то помогите ребенку найти интересное ДЛЯ НЕГО увлечение! Чтобы он мог сам себя занимать, когда Вас рядом нет!

Научите ребенка читать, если он маленький. Увлекайте его процессом чтения. Если большой – помогите найти хобби, помогите раскрыть его талан, может Вам достаточно будет купить барабанную установку, а обучаться, если ему это действительно интересно, он уже будет сам!

*****

Не пожалейте время на то, чтобы научить ребенка самого себя занимать, потом это Вам очень сильно поможет!

29. С какого возраста стоит уделить внимание сексуальному воспитанию ребенка и стоит ли вообще?

Как только сам начал спрашивать. Попробуйте пару раз внимание отвлечь, он может быть маленький еще для таких тем и просто где-то что-то увидел или услышал!

Если повторяет вопросы и на третий раз снова спросит, значит это устойчивый интерес, отвечайте на ЕГО вопросы!

Но не рассказывайте о том, чего он не спрашивает! Ориентируйтесь на ВОПРОС, когда даете ответ! Не говорите больше того, что ему надо, больше того, что есть в его вопросе. Но рассказывайте все как есть, по-честному!

А стоит ли вообще этим заниматься? 

Стоит! Если его это заинтересовало, то он это все равно узнает, и если Вы не ответите, то он узнает у других людей, в интернете, на улице!!! И будет у него такая каша в голове!

Отвечайте сами и Вы будете знать, ЧТО Вы в него закладываете! Будьте с ребенком! Иначе потом Вам это аукнется и не раз!

30. Как уберечь ребенка от знакомства с алкоголем?

Уберите из своей жизни алкоголь, и он с ним не познакомится!

А на улице он же увидит, в компаниях друзей увидит?

Когда Вы трезвые и видите пьяную компанию, она вам нравится? НЕТ! Вот ему пример!

А если ребенок уже достаточно взрослый, например 13-15 лет, и он уже с алкоголем по всякому знаком, как быть, чтобы уберечь его от употребления?

Общаться, объяснять механизмы, что происходит с организмом человека. Показать красочный фильм об этой проблеме, показать пару примеров похмелья и дурных сцен и показать к чему может привести алкоголь , чтобы понял, а стоит ли начинать пить вообще???

И, как контраст, у него будет Ваш трезвый и здоровый пример!

*****

Вы не сможете запретить ребенку употреблять алкоголь, если сами выпиваете!

Будете запрещать – привлечете внимание к этому, ему будет интересно узнать, что такое от него прячут.

Если Вы сами пьете и ему не даете, то как только он захочет почувствовать себя взрослым (чаще в подростковом возрасте) – он будет выражать это в том числе и через алкоголь!

31. Что делать, если ребенок ворует деньги у родителей?

Прямо спросить: ДЛЯ ЧЕГО ты их взял? Какой– то же был смысл в этом!

Если взял на что-то нужное, то пусть объяснит, ПОЧЕМУ не попросил!

А как донести до него, что его поступок причинил мне вред?

Важно объяснить ребенку, ЧТО Вы почувствовали в результате его действий, КАК было Вам не комфортно, какие последствия!

Например: «Я пошел в магазин, взял товар, и когда начал рассчитываться на кассе – понял, что денег не хватает, я был очень огорчен!»

Объяснить ребенку, что Вы ЧУВСТВОВАЛИ в этот момент!

Объясните, что если ему что-то нужно, то он может к Вам обращаться и Вы всегда можете с ним договорится.

*****

Объясните ребенку ЦЕННОСТЬ денег, что это не просто цветные бумажки, а это эквивалент вложенных Вами усилий!

Если ребенок не ценит Ваш труд, то просто задумайтесь, а Вы сами цените свой труд?

*****

Спросите почему он их взял? За всем есть смысл.

«А что тебе нравится? ЧТО ты покупаешь на эти деньги?» И поймёте – ЧЕГО Ваш ребенок хочет!

Вы его спросите – и сами поймете, и ему поможете разобраться, потому что дети часто сами не осознают почему они делают те или иные вещи!

*****

Иногда за покупкой новой игрушки скрывается просто недостаток внимания и любви!

*****

С определенного времени нормально давать ребенку карманные деньги, он сам решает куда тратить.

С возраста, когда он из дома куда-то один выходит (в магазин, или куда-то поехал).

А если свой дом, за городом и все есть, тогда зачем ему деньги?

Если копит на что-то, то договаривайтесь! Если вещь ему важна и нужна, то купить, если слишком дорогая, то пускай зарабатывает, чтобы понять, готов он усилия прилагать или нет!

Уместно ли предлагать заработать внутри семьи?

Да, это возможно! Если есть работа, которую я кому-то со стороны поручил, за которую и так бы заплатил, то можно дать сделать это ребенку!

А текущая уборка и домашние дела пусть делает сам!

Важно донести до ребенка ценность денег!

32. Как объяснить ребенку, что ему не нужен дорогой телефон?

Не Вы объясняйте, почему он ему НЕ нужен, пусть лучше он объяснит ДЛЯ ЧЕГО он ему нужен?

Пусть УБЕДИТ Вас, что он ему необходим! Пусть АРГУМЕНТИРУЕТ свое мнение!

Если уж он ему ДЕЙСТВИТЕЛЬНО так необходим, то пусть САМ на него заработает!

Вы можете предложить ему свою помощь в поисках работы, предложить варианты, как заработать.

*****

Если ему телефон нужен, чтобы друзья уважали, объясняйте ему – зачем ему такие «друзья», которые уважают НЕ ЕГО, а его телефон!

"Ты ХОЧЕШЬ чтобы твои «друзья» ценили тебя за то, какой ТЫ есть, или за то, какая вещь У ТЕБЯ есть!?

Настоящим ДРУЗЬЯМ не важно, что у тебя есть, им важно какой ТЫ ЕСТЬ, вне зависимости от твоего статуса и наличия вещей и телефонов.

НАСТОЯЩИМ друзьям все равно в чем ты ходишь, какой у тебя телефон, на чем ты ездишь, друг же не с машиной общается, а с человеком!

Для ДРУГА важна возможность с тобой ПОГОВОРИТЬ, узнать ТВОЁ мнение, НАУЧИТЬСЯ чему-то у тебя или ТЕБЯ чему-то научить!

Важно то, что ты САМ умеешь ДЕЛАТЬ, а не то, что купили тебе твои родители!"

Меня не будут уважать, я буду изгоем?

"Тебя и так не уважают, уважают твой телефон, а не тебя!

ДРУГ, это человек, с которым ты время проводишь, с которым у тебя общие интересы, который тебя поддержит и поможет когда трудно, ему не важен твой телефон, хочешь таких друзей?"

А если все-таки ребенка не принимают в школе одноклассники без статусных вещей?

Меняйте школу! Если в классе ребята, которым важен статус, это не значит, что в другом классе так же. Ищите альтернативу!

Если ты лев, зачем тебе быть одним из стаи шакалов, зачем тебе под них подстраиваться? Но для этого умей что-нибудь САМ!

Помогите ребенку найти увлечение ПО ДУШЕ и будет лучшим в этом!

Дайте выбор, быть лучшим в каком-то деле, а не быть «крутым», потому что телефон круче!

Какой бы не был телефон, всегда найдется мальчик, которому купят еще дороже! И что?

Самооценка опять упала? А если ты что-то умеешь лучше всех делать, тогда не будешь от вещей зависеть! В тебе будут ценить ТВОЁ УМЕНИЕ!

Когда не умеешь ничего делать, то не сможешь ничего предложить!

По сути, дети гордятся тем, кто на сколько раскрутил своих родителей!!! 

Вам оно надо? Какое будущее ждет таких детей???

Поймите, сейчас у ребенка ценится телефон, а потом он будет ожидать от Вас престижную машину, и Вы будете НА НЕГО работать, а не на что-то более ценное и важное ДЛЯ ВАС!

Тяжело будет потом ребенку по жизни с такими ценностями! Он зависеть будет от «крутой» тачки, от обладания вещами! Если ему надо, то пусть идет и САМ зарабатывает!!!!!

*****

Дети в телефоне сидят, потому что не знают, что хотят, они от скуки маются! Им делать нечего! Вот и сидят в телефоне! Им дело надо интересное! Дело души! И в этом им нужен ВАШ ПРИМЕР!!!

33. Как ответить на вопрос, почему нет родного папы?

Честно! С ребенком только ЧЕСТНО! Дети прекрасно чувствуют ложь, и потом Вам не будут верить, и тогда Вы  потеряете доверие ребёнка!

Поэтому важно проговаривать, как все было на самом деле, почему сложилась такая ситуация.

Маме честно сказать ребенку, что расстались, ПОТОМУ ЧТО… не сумели договориться, обманывали друг друга (например), не проговаривали правду и поэтому я хочу, чтобы у нас с тобой было все по-честному!

Разговаривайте с детьми простым понятным языком, словами, которые понятны ему, простым доступным для него языком. Они многие вещи воспринимают буквально.

ДУМАЙТЕ! Думать полезно! Подбирайте слова, но чтобы было ЧЕСТНО!

Это ВАЖНО! С маленьким ребенком лучше не употреблять слова ДВОЙНОГО ЗНАЧЕНИЯ!

Например: «Поспешили с мамой вместе жить!» У ребенка все просто, для него слово «поспешить», скорее всего, означает – быстро двигаться. Вы скорее всего имели ввиду то, что прежде, чем начинать вместе жить – нужно было получше друг друга узнать

Ребенку чаще всего эта двусмысленность не ясна! Поэтому постарайтесь использовать слова однозначные, простые. Или объясняйте более подробно, что именно Вы имеете ввиду. Мягко уточняйте у ребенка, понятно ли Вы ему объяснили, хочет ли он о чем-нибудь Вас спросить!?

Общаясь с ребенком, повышайте свой словарный запас. Даже просто общаясь с ним, Вы будете расширять его кругозор и меняете его картину мира!

Как правильно подготовить ребенка к тому, что родной папа может вновь появиться в его жизни?

Так же честно и спокойно объясните, что раньше у папы были другие интересы, но сейчас все изменилось и для него стало важно участвовать в жизни ребенка.

Вероятнее всего, ребенку будет интересно. В его жизни появится то, чего еще никогда не было.

И здесь очень важна степень осознанности и ответственности родителей. Если папа решил проявить себя в жизни ребенка, то будет полезно в ней ДЕЙСТВИТЕЛЬНО участвовать и уделять внимание. Иначе можно нанести ребенку серьезную психологическую травму.

34. В случае развода как объяснить ребенку, что он нужен и важен уходящему родителю и его не бросают?

Ему об этом говорить, рассказывать! Продолжать с ним разговаривать! Если ребенок важен отцу, то папа найдет время с ним общаться, пусть даже по телефону или скайпу, но найдет возможность!

*****

Свои слова подтверждать КОНКРЕТНЫМИ ДЕЛАМИ!

*****

Проговаривайте ребенку, что он нужен и важен! Спрашивайте ребенка – может тебе что-то не понятно, может тебя что-то беспокоит???

Важно, чтобы у ребенка ПРАВИЛЬНО отложилось в подсознании, что он нужен и родители расстались не из-за него!

*****

Скорее всего он не сразу все поймет, и он вряд ли сам будет задавать вопросы!

Он может почувствовать напряжение между родителями и замкнуться! Важно спрашивать, спрашивать, самому интересоваться, а все ли ему понятно?

Попросите ребенка проговорить Вам вслух, что он понял для себя! … но мягко!

Если ребенку нужна какая-то информация, он ее все равно получит, или у Вас или еще у кого-нибудь.

У кого-нибудь он может получить в таком виде, что еще хуже будет! Если Вы сами с ним общаетесь, отвечаете на его вопросы, не игнорируете, то он К ВАМ придет снова и снова, Вы для него целый мир!!!

Важно ОБЩАТЬСЯ, а не откупаться подарками!

35. Как понять с чем связана та или иная болезнь ребенка?

Разбираться! В каждом конкретном случае разбираться, общаться с ребенком, спрашивать, чего он хочет, что его беспокоит!

36. Почему у ребенка часто бывает насморк?

Сдержанные эмоции, ребенок не позволяет себе плакать, или ему не позволяют это делать! Сопли – это невыплаканные слезы!

*****

Возможно мама запрещает плакать и себе и ребенку!

*****

Возможно, когда ребенок ушибется или упадет и начинает проявлять свои эмоции, плакать – Вы успокаиваете его и говорите: "Не плачь!" "Не плачь, голова будет болеть!" "Не плачь, ты уже большая девочка!" "Не плачь! Ты уже школьница, школьницы не плачут!"

«Не плачь, мальчики не плачут! Будь мужчиной!»

Таким образом Вы учите ребенка подавлять свои эмоции. У него закладывается это на подсознании, он БЛОКИРУЕТ свои эмоции!

А они все равно постоянно возникают, это ЕСТЕСТВЕННО! Как для детей, так и для взрослых. Как для девочек, так и для мальчиков.

Взрослые и сильные мужчины ТОЖЕ плачут, им тоже бывает больно!

ТОЛЬКО СИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ПОКАЗАТЬ СВОЮ СЛАБОСТЬ!!!

Эмоции требуют выхода, проявления. Если через слезы нельзя, плакать нельзя – выходят через сопли, с насморком!

Вот и получаем мы очень сдержанного ребенка, но с постоянным насморком!

Ребенок хочет плакать, а ему запрещают, он напрягается, сжимается, блокирует свою чувствительность, слезы сдерживает, а сопельки начинают бежать…

*****

Позволяйте ребенку выражать свои эмоции!

Если Вы хотите его успокоить, можно просто сказать: «Сейчас ты плачешь – это нормально! Тебе больно – я тебя понимаю! Я тоже иногда плачу! Но ничего, скоро это пройдет и тебе будет легче! Иногда нам всем бывает больно (обидно, грустно)!»

Если уместно, когда ребенок успокоился Вы можете обратить его внимание на то, ПОЧЕМУ это произошло, почему он оступился или ударился.

«Ты упал, ничего страшного не произошло, ты просто не заметил ступеньку, но зато теперь ты знаешь, что нужно быть внимательнее и в следующий раз будешь смотреть!»

37. Почему ребенок болеет “легкими” заболеваниями, с чем это связано? (простыл, животик болит, ОРЗ)

Разбираться надо! Какие же это легкие заболевания? За каждым симптомом что-то стоит, за каждым симптомом есть ПРИЧИНА!

Разве животик заболел – это легкое заболевание?

Да и насморк тоже не легкое! Это просто симптом, который может много о чем говорить! Если просто симптомы убирать, то болезнь может перейти в хроническую форму!

Так у всех детей, например, постоянно сопли бегут, это же норма?

Не у всех! Может у многих, но не у всех!

А если ребенок постоянно хромает, это норма? Постоянно подкашливает, это норма?

Когда в машине что-то чуть-чуть стучит, внимание не обращаем, а потом двигатель накрылся!

Так и с ребенком! Каждый мелкий симптом может привести к БОЛЬШОЙ проблеме!

*****

У ребенка иногда бывает обычная усталость (много занимается), переутомление, перенапряжение, стрессы в семье.

Появляется сперва легкий симптом, а мы его гасим таблетками, не разбираемся в причинах. Так и появляются хронические заболевания, причина то не ушла!

Болезнь может уйти глубоко в организм, и проявиться в самый неожиданный момент!

*****

Разговаривайте с ребенком, спрашивайте: Что его беспокоит? Как он себя чувствует? О чем думает? Какое у него настроение? Если плохое, то почему?…

Ребенок не сразу сможет сформулировать, что его беспокоит! Вероятно, скажет, что не знает. Поэтому важно общаться и задавать разные вопросы о его жизни, желаниях, настроении, чувствах!

38. Как отучить ребенка от вредной еды (сладости, чипсы, газировка)?

ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ!!!

Убрать полностью из дома и самому не есть! Объяснять, почему это вредно!

Это будет сложно сделать, потому что раньше можно было, а сейчас нельзя, что делать?

Только через объяснение, и личный пример! Через ПОТОМУ ЧТО …. например: «ПОТОМУ ЧТО я сама раньше не понимала, что это вредно, а сейчас сама хочу избавиться от этой привычки, и не хочу себя и тебя травить!»

Запрещать бесполезно, только вызовет интерес! Запретный плод сладок, ему, наоборот, захочется попробовать, что это такое ему запрещают!

Только ОБЪЯСНЯТЬ и личный пример!

Это же вкусно, говорит ребенок мне, я хочу?

Ребенок не понимает, что это искусственный вкус! Ему нормальные продукты уже не вкусные! Детям очень нравится сладкое, но это вредно! Убирайте с глаз, из дома!

Найдите фильмы научно-популярные про тот же сахарный диабет и ожирение, покажите ему. Объясните, что этим людям тоже было вкусно, и сейчас вкусно, но посмотри к чему это привело! ХОЧЕШЬ быть таким же???

*****

И иногда ребенок не слышит Вас! Убедитесь, что его внимание направлено на Вас! Смотрите ему в глаза, попросите проговорить его то, что он понял! Вероятно, он Вас просто с первого раза не услышит!

*****

Это как с алкоголем. Маленький ребенок видит, как взрослые пьют, он просит, ему говорят: "Тебе нельзя, ты еще маленький!" И у ребенка появляется твердое убеждение: "Пока я маленький – мне нельзя, а я хочу быть взрослым, чтобы мне было можно! Если буду пить алкоголь, то буду взрослым, как папа или мама!"

Дети хотят походить на родителей. У него появляется связь, что когда вырасту, то мне будет можно! Для него алкоголь уже неотъемлемая часть взрослой жизни, алкоголь = признак взрослого человека. Он вырастет, захочет доказать, что он взрослый, что он вырос! Будет доказывать, в том числе и через алкоголь!

*****

И когда ребенок становится подростком и чувствует себя уже взрослым просыпаются все НЕЛЬЗЯ! Просыпается все то, что родители запрещали!

Для ребенка ЗАПРЕТЫ, это самое интересное! Лучше не запрещать, а внимание отвлечь, если запретили, то уже заинтересовали,  он обязательно найдет и попробует!!

39. Что делать, если ребенок гиперактивный?

Разговаривать с ребенком, успокоить его, узнать, что он хочет? У него куча энергии, есть много вариантов ПРИЧИНЫ этого!

С каждым заболеванием необходимо разбираться индивидуально! У гиперактивности может быть много причин:

1. У мамы эмоции сдержаны, и эта сдержанность выходит через ребенка.

2. Ребенок свои эмоции в себе удерживает, не проговаривает их, и выход этих эмоций происходит через движение.

3. Внимания ребенку не хватает, он старается разными способами его привлечь.

4. Нет дела интересного у ребенка! Когда есть любимое дело, то он им занимается и его с места не сдвинешь!

5. У родителей нет времени на детей, обычная детская активность их раздражает, они считают, что это гиперактивность!

И многие другие причины, нужно разбираться конкретно!

Чтобы понимать причину, нужно общаться с ребенком, чтобы знать детей, знать их интересы! С ребенком необходимо разговаривать, общаться, узнать, что ребенку нравится, время и внимание ему уделить!

40. Я уделяю много внимания своему ребенку, а проблемы все равно есть, в чем причина?

КАКОЕ внимание Вы ему уделяете? То, которое ВЫ сами считаете нужным, или то, которое ЕМУ необходимо?

Как Вы ПРОЯВЛЯЕТЕ свою любовь?

Так, как ВЫ этого хотите или так, как этого хочет получатель Вашей любви? Спросите у ребенка – чего ОН хочет?

*****

Бывает так, что мама не работает и целый день с детьми – готовит кушать, гуляет с ребенком, обучает, водит на кружки, а проблемы есть!

Вероятнее всего, такая мама все САМА ЗНАЕТ!!!

Знает за своих детей, что для них лучше и их мнение в расчет не берет!

*****

Попробуйте в момент возникновения проблемы остановиться, успокоиться и разобраться в ПРИЧИНЕ!

ПОГОВОРИТЕ с ребенком, узнайте ЕГО версию происходящих событий!

Скорее всего его картина мира и видение происходящей ситуации отличается от Вашей!

Прислушайтесь к ребенку, действуйте учитывая ЕГО мнение, ЕГО интерес!

Если Вы считаете, что в данной ситуации нужно поступить именно так – объясните это ребенку, четко, спокойно, аргументировано!

У него, вероятно, возникнут вопросы – спокойно отвечайте на них, пока  ребенку не придёт понимание!

Если Вы будете слушать и с любовью ему все объяснять, скорее всего, он очень быстро Вас услышит и перейдет на Вашу сторону!

*****

Бывают такие ситуации, когда родители  начинают чрезмерно своих детей щекотать, обнимать, целовать, а ребенок на такое проявление любви, вырывается и сердится, или неохотно подставляет щечку для поцелуя!

Вы задумывались почему так происходит? Может НЕ ТАКОЕ внимание он от Вас ждет?

А может он не хочет, чтобы его трогали, может он щекотки боится или просто занят важным делом, а Вы его дергаете?

Может быть он хочет, чтобы Вы его обнимали, а Вы его целуете!?

Может быть для него слова теплые намного приятнее объятий?

Мы ведь все разные!

Кто-то любит чай, кто-то кофе, а кто-то воду с лимоном предпочитает!

*****

Вы вообще своего ребенка знаете?

Общаетесь с ним?

Интересуетесь, что ЕМУ нравится?

Слышите его?

Если Вы видите, что ребенку что-то не нравится, то спросите его об этом!

Попросите его рассказать о его чувствах! Если он Вам об этом не говорит сам, возможно он просто не знает, как это выразить!

Задавайте вопросы и СЛУШАЙТЕ, что он отвечает!

Не ждите сразу ответа, он может сам не понимать, что ему не нравится, задавайте уточняющие вопросы, разговорите ребенка!

Сказка про любовь

А сегодня я расскажу тебе о ЧУДЕСНОМ МИРЕ. Это такой мир, в котором возможно ВСЁ!

И даже то, что в вашем мире считается невероятным, там происходит каждый день! И никто этому не удивляется, потому что у нас это нормально и обыденно!

Ну, например, в ЧУДЕСНОМ МИРЕ никто не болеет! Вам кажется это невозможным, но это действительно так.

Не то, чтобы у нас  никто не падал, не ушибался или не простывал. Нет, конечно!

В ЧУДЕСНОМ МИРЕ случаются и эти, и другие неприятности, но у нас всё быстро заживает!

Даже бывает, что и моментально!

Для этого лишь НЕОБХОДИМО ПОНЯТЬ, ОТ ЧЕГО это произошло, ЧТО послужило причиной и КОМПЕНСИРОВАТЬ УЩЕРБ, ПРИЧИНЁННЫЙ МИРУ!!!

И БОЛЬ сразу же УХОДИТ, ссадины и порезы ЗАТЯГИВАЮТСЯ, а сломанные кости срастаются БЕЗ СЛЕДА!

Бывает, конечно, что человек сразу же не может САМ понять, ОТ ЧЕГО это с ним приключилось. И тогда он обращается за помощью к друзьям. И они ему всё объясняют и помогают исцелиться!

У жителей ЧУДЕСНОГО МИРА всегда хорошее настроение!

А с чего же ему быть плохим? У них ВСЁ получается так, как они ХОТЯТ!

ВСЕ их желания исполняются!

Они ведь всегда ТОЧНО знают, чего хотят, и как это получить!

Причём без всяких усилий. Для этого стоит просто попросить и ПОДОЖДАТЬ (это если сам не хочешь научиться!)!

А ещё у нас питаются только полезной и здоровой едой. Например, в ЧУДЕСНОМ МИРЕ совсем не едят мяса. Потому что все знают, что для того, чтобы поесть мясо, необходимо зарезать или телёнка, или курицу, или поросенка!

У каждого жителя в доме есть острые ножи, и они знают, как бывает больно, когда порежешься. И поэтому не хотят, чтобы так же больно было и другим!

Рыбу у нас тоже не едят. Ведь для того, чтобы её съесть, её сначала нужно убить. А рыбы такие красивые…

Зато на столах всегда стоят фрукты! Самые разные. Даже заморские!

И если житель ЧУДЕСНОГО МИРА  проголодался, то он может съесть яблоко или морковку!

А еще у нас не бывает конфет и даже шоколада! Совсем не бывает. А если сильно захотелось сладкого, то у нас есть сушеные фрукты, ягоды или мед. И нам этого вполне хватает!

А ещё в ЧУДЕСНОМ МИРЕ принято ПОМОГАТЬ друг другу! Не за деньги, а просто так!

У нас, наоборот, считается ПОЧЁТНЫМ, когда к человеку часто обращаются за помощью!

И люди гордятся тем, что они МОГУТ помочь кому-то!

Ведь это значит, что они УМЕЮТ ДЕЛАТЬ что-то нужное и полезное. Их за это УВАЖАЮТ!

И они ничего не требуют за свою помощь! Ведь те, кто обращается за помощью, всегда САМИ спрашивают, ЧЕМ они могут отблагодарить за услугу!

И, всегда, каждый человек умеет делать что-то удивительное и волшебное, что другие не умеют делать так хорошо, как он!

А в просьбе у нас не принято ОТКАЗЫВАТЬ БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЯ ПРИЧИНЫ потому, что это считается проявлением СЛАБОСТИ, а В ЧУДЕСНОМ МИРЕ ЖИВУТ ТОЛЬКО СИЛЬНЫЕ, УВЕРЕННЫЕ В СЕБЕ ЛЮДИ!

А ещё в ЧУДЕСНОМ МИРЕ никто не ссорится и ни на кого не обижается!

А зачем? Если есть какие-то разногласия, то они обсуждаются, и КАЖДЫЙ рассказывает о том, что ОН ХОЧЕТ и предлагает СВОЙ вариант разрешения этой ситуации!

А когда не получается договориться (ну, всякое же бывает в жизни!), то они вдвоем обращаются к уважаемому человеку, чтобы он их рассудил. И его решение считается ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ для всех. Вот так мы решаем споры!

И у нас очень уважительно относятся к своим родителям!

Легко и интересно жить в ЧУДЕСНОМ МИРЕ, но не все могут туда попасть. Есть вредные привычки у людей ЭТОГО МИРА, которые мешают жить в ЧУДЕСНОМ МИРЕ.  Вот они:

* употребление ядовитых веществ (к ним относятся алкоголь, наркотики, табак и другие вещества),

* вредные для здоровья привычки (например, много есть(особенно сладкое), мало двигаться, лениться),

* нежелание обсуждать болезненные темы и причины конфликтов,

* равнодушное отношение к людям,

* жестокое отношение к животным и растениям.

* загрязнение окружающей среды.

  Это только самые распространенные, вредные для здоровья привычки.Есть и другие– менее вредные…

Их необходимо ЗАМЕНИТЬ полезными, иначе попасть в ЧУДЕСНЫЙ МИР невозможно!

Да, чуть не позабыл! В ЧУДЕСНОМ МИРЕ очень бережно относятся к своему здоровью и постоянно занимаются физкультурой!

Также здесь очень приветствуется изучение природных явлений.  Полезные открытия стараются сразу же использовать для общего блага.

Ты спросишь: «А где находится этот ЧУДЕСНЫЙ МИР?»

Да-а! Это самый важный вопрос в жизни каждого человека! Только не каждый человек задает его. Но я отвечу: этот ЧУДЕСНЫЙ МИР находится внутри человека. КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА!

Невероятно, да?!

«А почему же его не видно?» – спросишь ты.

Да потому, что У МНОГИХ людей он ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИЙ!

У НЕКОТОРЫХ – ПОБОЛЬШЕ!

А ЕСТЬ ЛЮДИ, у которых он просто ОГРОМНЫЙ!

Он гораздо БОЛЬШЕ, чем сам человек!

И тогда его можно почувствовать по тому, что возле этого человека приятно находиться! С ним приятно разговаривать, его приятно слушать, на него приятно смотреть. И даже пахнет от него приятно! И раз он больше человека, то получается, что человек живет внутри ЧУДЕСНОГО МИРА, понимаешь?

Да ты наверняка знаешь таких людей. Пока их не очень много, но их становится всё больше и больше с каждым днем. И ты сама можешь стать таким ВОЛШЕБНИКОМ!

«А как попасть в этот ЧУДЕСНЫЙ МИР?» – спросишь ты. Да легко и просто! Надо просто вести себя так, как эти волшебники и однажды ТЫ вдруг ПОЙМЁШЬ, что УЖЕ ЖИВЁШЬ в этом мире!

Компьютеры волшебники используют только для работы. К тем, кто постоянно играет в компьютерные игры, они относятся как к тяжелобольным людям. Волшебники понимают, что эти люди скоро покинут их ЧУДЕСНЫЙ МИР!

Потому что когда у волшебников появляется свободное время, они используют его для творчества!

Рисуют, лепят, поют, сочиняют или играют музыку, укрепляют тело, пишут стихи, танцуют, развивают память и занимаются САМООБРАЗОВАНИЕМ!

В ЧУДЕСНОМ МИРЕ не наказывают!

Если ВОЛШЕБНИК совершает небольшой проступок, то его друзья указывают ему на это.

Если он продолжает вести себя так же, то его ЧУДЕСНЫЙ МИР уменьшается и становится меньше человека, и тогда он перестаёт быть ВОЛШЕБНИКОМ и становится ОБЫЧНЫМ человеком!

Поэтому в ЧУДЕСНОМ МИРЕ все ВНИМАТЕЛЬНО ВЫСЛУШИВАЮТ ЗАМЕЧАНИЯ других, а особенно старших по возрасту!

Потому что они МУДРЕЕ!

Хотя в ОБЫЧНОМ мире дети часто бывают мудрее взрослых и даже своих родителей!

Ещё для волшебников очень важно быть точным, всегда говорить правду, поддерживать дома чистоту и порядок!

У нас не принято опаздывать и нарушать обещания! Это тоже приводит к тому, что человек перестает быть ВОЛШЕБНИКОМ!

К ВОЛШЕБНИКАМ часто обращаются за помощью люди из ОБЫЧНОГО мира. С просьбой помочь избавиться от болезни или просто улучшить жизнь.

И знаешь, КАК волшебники помогают людям?

Они приглашают их на минутку или больше в свой ЧУДЕСНЫЙ МИР, и там у них всё сразу же заживает или приходит понимание, ОТ ЧЕГО в их жизни столько страданий!

И тогда люди отказываются от своих вредных привычек, мешающих им жить в ЧУДЕСНОМ МИРЕ!

И ВСЁ!

Вот так всё просто! А если кто-то НЕ ХОЧЕТ избавиться от вредных привычек, то это уже ЕГО дело!

За это волшебник не отвечает!

А ещё есть такие ШКОЛЫ ВОЛШЕБНИКОВ, где можно научиться тому, КАК стать волшебником!

Ну вот, вроде бы и всё!

ТЕМЫ СЛЕДУЮЩИХ КНИГ

Клуб ОСОЗНАННЫХ РОДИТЕЛЕЙ готовит для Вас серию книг по следующим темам:

1. Подготовка семьи к рождению ребенка.

2. Отношения между мужчиной и женщиной.

3. Воспитание ребенка (часть 2).

4. Воспитание подростка.

5. Взаимоотношения между поколениями.

6. Возможные причины болезней детей.

7. Здоровое питание в семье.

8. Образование детей.

9. Взаимодействие с окружающими людьми (на работе, в семье, на службе).

10. Сексуальное воспитание, когда начинать и как воспитывать.

Вы можете обратиться с запросом на выпуск книги на ЛЮБУЮ интересующую именно ВАС тему!

Мы проводим он-лайн  вебинары и живые встречи-беседы, на которых в режиме реального времени Вы можете задать любой вопрос по СВОИМ конкретным жизненным ситуациям!

Ждем вас в нашем клубе!

Тел.: 8 (905) 86 35 333

vk.com/newviewonlife

Fueled by Johannes Gensfleisch zur Laden zum Gutenberg

Комментарии к книге «Практические советы по воспитанию детей.», Клуб осозанных родителей

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства