«Владимир Zoul. Чтобы понять»

1073

Описание

nfr



Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

Чтобы понять, почему наш Мир устроен так, а не иначе, нужно понять ЦЕЛЬ существования жизни, разумной жизни

1. Чтобы понять

Чтобы понять, почему наш Мир устроен так, а не иначе, нужно понять ЦЕЛЬ существования жизни, разумной жизни. «Цель оправдывает средства» - это выражение единственно верное по отношению к жизни вообще. Собственно говоря, целей у жизни и разума много и разного уровня. Есть цели тактические и стратегические. Но самая главная цель одна: обретение Вселенной Сознания, Разума.

Начнем с самого начала: Откуда ни возьмись, появилось (или было всегда?) Первоначало. Свойства его весьма фантастичны и не понятны: Оно все и ничто, Оно бесконечно «изнутри» и не существует (?) «снаружи», Оно вечно и конечно, бесконечно разумно и вовсе «без ума». В общем, вряд ли Оно Само сможет ответить на все вопросы о Себе, да и нечем Ему пока спрашивать... Раз появившись, Единое Первоначало тут же пошло по нисходящей ветви эволюции, когда изначально бесконечно большой потенциал стал реализовываться, обретя уже статус «Абсолюта», таким образом теряя свою бесконечность и приобретая все более и более стабильную форму. Сначала Абсолют разделился на фракции, одновременно создавая Законы и Принципы существования будущей Вселенной. Из этих фракций начали образовываться Галактики, также одновременно с созданием своих, локальных Законов, не противоречащих Вселенским. В Галактиках также пошли аналогичные процессы дифференциации на Звездные системы. Наконец, образовались Планеты с совсем уж «местными» Законами. Ну и уже на Планетах образовались «венцы» нисходящей ветви «колеса» - атомы Разума, индивидуумы, обладающие СОБСТВЕННОЙ ВОЛЕЙ. Началось восхождение по пути интеграции, когда ничтожный индивидуальный потенциал начал набирать силу путем слияния воль.

Нижняя точка Вселенской эволюции на Земле - Человек. Чрезвычайно трудно было запустить процесс самостоятельной и свободной интеграции, ведь изначально человек был плоть от плоти Природы, жилось ему хорошо и безбедно, и восходящая эволюция была ему не нужна. Пришлось искусственно блокировать многие отделы мозга и души, отделив индивидуальное сознание от коллективного и Божественного. В дальнейшем этот процесс изоляции только нарастал, воспринимаясь каждым индивидуумом очень болезненно. Неслучайно до сих пор присутствует тоска по «золотому веку», когда человек все знал, но НИЧЕГО НЕ МОГ СДЕЛАТЬ СВОЕГО! На каждом этапе развития человечества прошлое воспринималось как утерянный Рай (и чем более далеким было прошлое, тем более «Райским» оно воспринималось), а настоящее - как Ад. В конце-концов Человек Разумный смог стать таковым, только окончательно лишившись контакта с Богом (Планетарным Логосом). Но и сейчас слабые люди пытаются вернуться к Богу вопреки Его Воле или Воле Его старших Начальников - Солнечного или Галактического Логосов. Кстати, Божественная Воля понятие очень сложное: дело в том, что Небесная Иерархия чрезвычайно жесткая и напоминает армейскую. Скорее всего, предыдущий Разумный Абсолют поставил задачу нашему, нынешнему Абсолюту («Фельдмаршалу») в виде жестких команд и ранее накопленных знаний по формированию Сознания. «Лейтенанту» же (Планетарному Логосу) поставлена Задача по созданию Человечества. И не более того. В пределах своей задачи Командир может делать что угодно, но не нарушая Законов, и не имеет права изменить Волю Начальства. Но когда Человечество появится, оно Само станет на уровне «Лейтенанта», но уже с СОБСТВЕННОЙ Волей, и перейдет в ведение «Капитана» (видимо, Солнечного Логоса), который будет обеспечивать дальнейший «карьерный рост» молодых «офицеров». Даже если придется ограничивать своеволие подопечных. Планетарный же Логос останется «на хозяйстве», выполняя утилитарные функции. Для дополнительной иллюстрации можно представить такую картинку: Хозяин бросает из лодки в реку щенков, чтобы научить их плавать. Слабые скулят и жмутся к лодке, тем более, что Хозяин жалостлив и даже иногда подкармливает, но НЕ ИМЕЕТ ПРАВА взять назад. Так и барахтаются на месте, пока не утонут от старости, оставшись щенками в развитии. Другие же плывут вперед. Постепенно, плывущие щенки сбиваются в тесные кучки, ведь вместе не так страшно. Наконец, находится один находчивый щенок, который забирается на спины товарищей. Он сразу же начинает видеть дальше и сообщает об этом нижним, указывая Путь. Так появились Вожди. Щенки взрослели, крепли, учились ладить друг с другом и обществом. Образовались этакие плывущие пирамиды, с самым главным Вождем на вершине. К сожалению, чем больше были эти пирамиды, тем больше возникало противоречий между индивидуальной волей каждого щенка и обществом. Нужно было грести лапами в такт, работать и отдыхать вместе со всеми, а не когда захочется, и т. д. Иногда попадались Вожди, не соответствующие своему месту. Тогда пирамида могла налететь на подводные камни или столкнуться с плывущими рядом пирамидами. Много нижних щенков тогда гибло… Если Вождь был очень добрым и жалостливым, то тогда нижние работали мало и как хотели, но пирамида не могла плыть и постепенно тонула, опять убивая нижних. Если же Вождь был жесток, то загонял нижних до смерти, и опять пирамида начинала рушиться. Иногда же, когда впереди был поворот, и Вождю не удавалось вовремя перестроить сложившийся уклад, пирамида вовсе разрушалась и создавалась заново. Как бы то ни было, но неправильные вожди сменялись правильными. Пирамиды сливались, разъединялись, перетасовывались. Во все времена были такие щенки, которые могли разумом видеть дальше, чем все Вожди вместе взятые. Иногда, при благоприятных обстоятельствах, они становились Вождями или советниками Вождей, иногда - смутьянами, подлежащими казни. Именно такие щенки стали важнейшим фактором эволюции Общества…

Сейчас пирамиды состоят уже не из щенков, а из вполне взрослых особей. Но тут открывается изумительная картина: при взгляде с большой высоты, пирамиды, по своему поведению, стали очень похожи на тех же, Первоначальных, щенков! Они так же, по-детски, ведут себя. И так же начинают образовывать уже сверх-пирамиду. Пока этот процесс неустойчивый и хаотичный, но он уже начался! И когда супер-щенки (пирамиды) чуть подрастут и смогут контактировать друг с другом на разумном уровне, то родится слепой и неразумный Щенок, который очень быстро обретет зрение, научится пользоваться своими конечностями и, наконец, сможет увидеть конец своего долгого плавания. Вернее, не конец, а самое-самое начало Своего Пути…

А дальше? То же самое колесо, но восходящая ветвь - интеграция: образование Разумной Галактики, затем - Разумной Вселенной. Лишь только тогда Абсолют сможет получить ответы на ВСЕ (?) вопросы и понять смысл Своего Существования. И, возможно, Разумный Абсолют образует новое Первоначало новой Вселенной… Не менее возможно, что уже собралась немаленькая компашка Разумных Абсолютов, творящих новые Вселенные, которые обретают разум и становятся полноправными членами Сверх-Вселенной. Конечно, может быть и так, что Разумный Абсолют «засыпает», наказав себе проснутся тогда-то и тогда-то. Проснувшись, теряет Разум, но обладает всеми предыдущими знаниями и способами их достижения. И выполняет их в режиме «станка с ЧПУ», бездумно, но качественно, до тех пор, пока опять не станет «умным». И так по кругу, бесконечно и бессмысленно… Но все же, ОТКУДА взялось самое-самое первое Первоначало?

Теперь к более приземленным вещам: как будет происходить рождение Человечества? Ответ: трудно и ОЧЕНЬ больно. Вспомогательные органы, необходимые на ранних этапах развития, отомрут. Некоторые другие образуются (уже образовываются!). Некоторые же, уже вполне сформированные, но не работающие пока, начнут выполнять свои функции (это как, например, глаза у эмбриона).

Итогом реализации действующей программы развития должна стать структура типа "Человейник". Когда только верхушка пирамиды будет обладать волей и властью, а все нижние - будут безвольными человекообразными существами. Почти весь Мир уже безропотно подчинился этой системе, только некоторые страны, и в первую очередь Россия, никак не могут "влится в стройные ряды строителей будущего". А дело вот в чем: Предлагаемая Система основана целиком и полностью на ЛОГИКЕ левополушарного типа, тогда как Россия - ярко выраженная правополушарная страна. Можно провести такую аналогию: Логика - дьявол, Эмоции - Бог (это не значит, что логика - зло, а эмоции - добро!). Нет нужды убеждать, что только РАВНОВЕСИЕ способно привести к дальнейшему этапу эволюции. Если цивилизация будет только "Божественной", то никакого прогресса и быть не может (его и не было раньше, когда все жили по "правде"), ведь и так все будут счастливы. Если же Человечество окончательно встанет на Путь Логики, то весь прогресс закончится, как только будет достигнута цель - "Человейник". Отсутствие прогресса - смерть цивилизации...

В свое время дьявол, создавший цивилизацию Логики, совершил революцию и позволил Человечеству расти и развиваться. Сейчас же эта дьявольская система практически достигла своего логического завершения. Должна ли грянуть революция Божественная? Видимо - ДА!

И вот что в итоге получится: Единое Человечество, но единое не как муравейник, но как сложный и взаимосвязанный организм, где каждый орган (этнос) жизненно важен и добровольно, с удовольствием, творчески и ответственно выполняет свою функцию. Достигнутый научный и технологический потенциал откроет невиданные горизонты развития. И вот тогда-то и начнется новый Путь эволюции Человечества.

Вот самые общие контуры Целей и Путей Мироздания. Что касается Земли, то я сознательно не приводил конкретных исторических данных, и, тем более, что и как будет происходить в недалеком будущем. Во-первых, я не пророк и могу лишь анализировать и экстраполировать, а, во-вторых, это ровным счетом НИЧЕГО не изменит, так как просто поздно что-либо менять, да и незачем, ведь мы уже на финишной прямой. Кстати, 2007 год, видимо, являлся завершающим годом большого подготовительного периода, 2008 - начало активной фазы «родов». И еще: РЕАЛЬНАЯ картина Мира бесконечно сложнее, чем описанная здесь. Это - не более чем чуть-чуть обозначенный контур…

2. О развитии цивилизаций

Любая сложноорганизованная структура проходит в своём развитии стадии рождения, детства, ученичества, работы, мудрости и угасания. Каждая из этих стадий имеет характерные черты.

Например, Человечество сейчас находится перед стадией рождения. Строго говоря, его ещё НЕТ. Пока существует только СБОРИЩЕ государств, где каждый игрок является полноценным организмом и мало зависит от других. В дальнейшем страны станут более специализированными и станут напоминать КОЛЛЕКТИВ. Можно это сравнить со школьным классом. Похожие процессы проходили и при формировании государств из княжеств и общин.

Сейчас каждую страну можно сравнить с ребёнком детсадовского возраста. Посмотрите сами: США - крепкий бутуз, слегка туповатый и наглый, но, в тоже время, сентиментальный и трусоватый. Великобритания - напыщенная девочка, считающая других недоразвитыми, но сама частенько попадающая впросак. Иран - маленький гордый паренёк, который хоть и знает, что слабее многих других, но полон решимости отстоять свою независимость. Россия - умненькая девочка, обаятельная мечтательница, но неряха и лентяйка. И т. д. В общем - группа детского сада во всей красе! Попробуйте провести аналогию между поведением ребятишек в детсаду и современной политикой: я гарантирую шок от совпадений. Точно также они не могут поделить игрушки, точно также процветают двойные стандарты, точно также не могут просчитать последствия своих действий.

Определим некоторые элементы поведения, которые либо изменяться, либо вовсе исчезнут по мере «взросления» государств:

  • Соревновательность. «А у меня вона чево есть!», «А мы первые вышли в космос!» и т. д. Необходимый элемент, стимулирующий развитие. Будет присутствовать на всех этапах развития, вплоть до «мудрости». Конечно, будет видоизменяться.

  • Двойные стандарты. Несмотря на невзрачное название - самый опасный из элементов поведения на нынешнем этапе развития. Одно и тоже явление оценивается с точки зрения полезности или вредности для себя, правильности или неправильности по отношению к себе и т. д. Сейчас двойные стандарты применяются практически во всех аспектах мировой политики. Создавшаяся вокруг США «группа поддержки», определяет правила существования всего Мира, мало считаясь со здравым смыслом. Более того - двойные стандарты позволяют легитимизировать, оправдать ЛЮБЫЕ действия на благо СЕБЯ. Безусловно, этот элемент, в дальнейшем, редуцируется, а к стадии «работы» и вовсе пропадёт.

  • Стадность. Присущий всем живым существам элемент поведения, когда слабые члены собираются в группу вокруг сильного. Во многом теряют самостоятельность, но приобретают защиту, вернее - ЧУВСТВО ЗАЩИЩЁННОСТИ. Недавно таких групп было две: во главе с США и с СССР. Забавно, но члены бывшей группы соцлагеря с таким остервенением пинают бывшего «старшего брата», что часто их заносит в маразм и откровенную глупость. Интересно наблюдать, как меняется их поведение по мере того, как Россия набирается сил. Этот элемент поведения будет изменяться по мере взросления, преобразуясь из инстинктивного в осознанный.

  • Аффектированное восприятие мелочей. Связано с двойными стандартами и имеет яркую эмоциональную окраску. Сейчас этот элемент проявляется во всей красе: «Погибли трое Россиян за рубежом!!!!!!» (тогда как в России в этот же день погибли СОТНИ людей). «От атипичной пневмонии погибли за год 80 человек!!!!!» (тогда как от обычного гриппа ежегодно погибают СОТНИ ТЫСЯЧ людей). Неправда ли очень похоже на детей: когда ребёнок сам споткнётся и ударится лбом, то почешется и побежит дальше, но не дай Бог, кто-то дотронется до него пальчиком!!! Тут же вопль на весь детсад: «А он меня ударил!!!». Или рассказы «страшилок» - дети очень любят сами себя пугать. Вместе с тем, этот элемент имеет и обратную сторону: когда действительно важные события воспринимаются либо неоправданно слабо, либо вовсе остаются без внимания. Можно сказать, что этот элемент поведения присущ только детям, и совершенно пропадает по мере взросления.

  • Неспособность к длительной концентрации внимания. Типично детское свойство. Частично исчезает уже к периоду «ученичества». Сейчас наиболее ярко проявляется в освещении СМИ какого-либо протяженного во времени события: Несколько дней по всем каналам идут новости, комментарии, аналитика, потом - полное забвение, хотя событие продолжает развиваться.

  • Неспособность прогнозировать последствия своих действий. Также типично детская черта. Постепенно исчезает, по мере взросления. Пример: Крепкий бутуз (США) ударил по голове вредного пацанёнка (Ирак), только из-за того, что тот ему не понравился, да ещё и имеет нефть. И сейчас держит бьющегося в припадке ребёнка и не знает, что делать дальше - если отпустить, то тот может сам себя убить, если держать дальше, - то когда он выздоровеет и как ему помочь? Ещё: совершили кучу «бархатных революций», но ЗАЧЕМ и ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ - никто не знает…

  • Можно ещё долго перечислять свойства и проводить аналогии между детсадом и мировой политикой. Вывод: по уровню своего развития, страны приблизились к старшему детсадовскому возрасту. Пожалуй, пора подумать и о школе!

    Ещё в детсадовском возрасте у ребятишек начинает формироваться индивидуальность, но только в школе становится возможным впервые проявить свои таланты и наклонности, равно как и неспособность к чему-либо. Применительно к государствам можно говорить о Национальной Идее, как о ВРОЖДЁННЫХ качествах и талантах. В большинстве случаев Национальные Идеи невозможно определить чётко и однозначно. У какого-то народа есть одна яркая и ясная Национальная Идея, у других можно говорить о нескольких талантах, у многих Национальная Идея вообще пока не просматривается. Можно проанализировать процесс выявления Н. И. на примере Грузии.

    Для этой работы потребуется ПОЛНОСТЬЮ проанализировать весь исторический Путь Грузии, учесть национальные особенности и предрасположенности, изучить фольклор и народные сказки, провести множество социологических исследований. Это может занять немало времени и сил, но итогом станет ОСОЗНАНИЕ народом Грузии СВОЕГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ. И тогда Национальная Идея МГНОВЕННО завладеет умами и породит небывалый энтузиазм народа. Все нынешние распри и дрязги исчезнут без следа, ибо какая оппозиция сможет устоять против Истины?

    Я рискну высказать некоторые предположения на основе собственного анализа вышеперечисленных факторов. По моему мнению, Грузия должна стать Мировой лабораторией здоровья. Сколько высококлассных врачей - грузин работает по всему Миру! Высокий интеллектуальный уровень народа позволит активно вести научную работу. Уникальная природа и национальная кухня способствуют активному долголетию. В Грузии должны быть построены курорты, санатории, научные институты и лаборатории. Естественно, вся инфраструктура позволит найти работу и реализовать свой потенциал людям с самыми разными задатками. В итоге Грузия станет эксклюзивным поставщиком здоровья для всего Мира. На курортных базах будут проводить Мировые форумы и саммиты, лечебный туризм достигнет невероятных цифр, научные разработки выведут Грузию на передний край науки. Ну и самое главное, что весь народ Грузии будет счастлив реализовать свой потенциал, своё предназначение.

    Помимо прямых следствий реализации Национальной Идеи, будет и множество не менее важных побочных достижений. Например, Абхазия и Южная Осетия убедятся в ПРАВИЛЬНОСТИ курса Грузии и осознают свою ВОЗМОЖНУЮ связь с Грузинской Национальной Идеей. Поскольку Грузия быстро станет ОЧЕНЬ богатой страной, да ещё и монополистом в экспорте здоровья, то ей гарантировано вхождение в Мировую экономическую и научную элиту. Можно привести сравнение с Японией - только вместо роботов Грузия станет Мировым лидером в технологиях здоровья и долголетия. Ну и конечно Лидер, реализовавший Национальную Идею, станет национальным героем, наряду с царицей Тамарой.

    Каковы же перспективы на ближайшее будущее? Обратимся опять к аналогиям, несмотря на всю их ограниченность. Как происходит в нашей жизни взросление? Ребёнок НЕ ЗНАЕТ и НЕ СПОСОБЕН ПОНЯТЬ, ОТКУДА ОН ВЗЯЛСЯ. Он просто живёт и развивается. На детской площадке ребятишки играют, нарабатывают навыки обращения со своим собственным телом, учатся контактировать со сверстниками, получают первые осознанные представления о Мире.

    Когда «дети» подрастут, возникает рубеж, преодолеть который самостоятельно невозможно. С одной стороны, дети уже достаточно сформировались и поумнели, с другой - созданные стереотипы совместного существования становятся тормозом дальнейшего развития.

    Кто же поможет «детям пойти в школу»? Вариантов несколько: либо в заложенной программе самостоятельного развития предусмотрен революционный скачок, открывающий «детям» глаза и заставляющий их резко поумнеть (это может быть выражено в появлении государственных деятелей, осознающих роль своих государств в Мире и видящих перспективы развития); либо появляются Родители или Учителя и за ручку ведут в школу; ну или появляются сверстники из соседнего детсада и дают новый импульс САМОСТОЯТЕЛЬНОГО развития. В любом случае Человечество ОБЯЗАНО родиться, государства ОБЯЗАНЫ повзрослеть и перейти в стадию «ученичества».

    Переход на следующий уровень развития государств (ученичество) ознаменует собой рождение Человечества, которое начнёт своё развитие на стадии «детства». Школьный класс уже можно сравнить с единым организмом. Когда же «ученики» перейдут к самостоятельной работе (станут узкоспециализированными органами), то их коллектив (как единый организм) начнёт «учиться». И т. д. Повторю и уточню: когда государства переходят в стадию «ученичества» - цивилизация в целом только рождается. Государства начинают выполнять РАБОТУ - цивилизация становится «учеником». Государства «мудреют» - цивилизация начинает работать (государства вообще теряют ЛИЧНУЮ волю и ПОЛНОСТЬЮ подчинены единому управлению). Пример: сейчас города по отношению к государству находятся на стадии «работы», у них нет самостоятельной ВНЕШНЕЙ воли, они строго подчинены указам «сверху» и выполняют ПРЕДНАЗНАЧЕННУЮ им работу. А губернии - на стадии «ученичества», т. е. они ещё не определились до конца со своим предназначением, ещё идёт процесс СТАНОВЛЕНИЯ и они имеют возможность проявлять личную волю даже во внешней политике, естественно на допустимом уровне.

    Каждый народ, в конце концов, чётко осознает свою роль и станет играть роль специализированного органа в едином организме цивилизации.

    Возможно ли реализовать вышеизложенные программные построения коллектива «изнутри»? Маловероятно. Современная политика (впрочем, как и во все времена) занимается только собой и обеспечивает только жизнедеятельность государства на физиологическом уровне, вовсе не заботясь о Высших Целях. Воплотить же Национальную Идею под силу только яркому Лидеру. Последними такими Лидерами являлись Гитлер и Сталин. Можно сказать, что их появление являло собой «обкатку» некоторых принципов существования будущего Человечества. В самом деле: программы и Гитлера и Сталина несли в себе все признаки Национальной Идеи, но СОВЕРШЕННО неверно оценивали сосуществование государств. Национальную Идею невозможно экспортировать. Невозможно переделать целые народы. И самое главное: Лидер требуется ТОЛЬКО для начального толчка в реализации Национальной Идеи, но потом должна работать грамотно проработанная государственная система. Гитлер и Сталин, хотя и были гениальным Лидерами, совершили фатальную ошибку, завязав всё только на себя и пытаясь экспортировать Национальные Идеи вовне и - во-вторых - пытаясь решать СВОИ задачи за счёт других. Следует чётко понять, что любая Национальная Идея не может быть изолирована от мирового сообщества и не может быть реализована за чужой счёт. Ещё эти два деятеля необычайно ярко показали, КАКОЕ ОГРОМНОЕ влияние имеет Национальная Идея. В самом деле, только при наличии вектора развития возможно сплочение индивидуумов в единую силу. Сейчас следует чётко осознать необходимость принятия своего рода Генерального Плана развития Человечества, где будет место и спокойному планомерному развитию, и - по-необходимости - кратковременным и строго просчитанным периодам интенсивных рывков. Иными словами глобализация должна стать разумной, в отличие от нынешней инстинктивно-животной.

    Сейчас можно сделать вывод: на нынешнем этапе развития Человечества малореально ИЗНУТРИ, самостоятельно создать систему «школьного класса». Возможно, что некоторые политики и примут к разработке проект «Национальная Идея». Но это будут единицы (если вообще будут). Кроме того, доминирующее государство (США), ведёт обычную животную политику, по принципу «сильный всегда прав, а слабый не прав по определению». Да и мировые финансовые магнаты, «Мировое Правительство» неспособны на сколько-нибудь РАЗУМНЫЕ глобальные действия ввиду «физиологичности» самого принципа существования современного Мира и отсутствия Генерального Плана, Всечеловеческой Идеи. Вероятно, только ВНЕШНЯЯ сила способна взять ситуацию под контроль. Только «Учитель» ИЗВНЕ может сплотить государства в ЕДИНЫЙ КОЛЛЕКТИВ, подчиняющийся общим для всех правилам и имеющий программу развития. В противном случае становится маловероятным выживание и развитие Человечества ввиду весьма скорых войн из-за ресурсов.

    3. Инструмент для изучения цивилизаций

    В этой статье я опишу инструмент, модель для изучения Человечества. Естественно, как и любая модель, эта ограничена определёнными рамками, и за их пределами её использование становится неправомерным.

    Для начала представим обычного человека точкой. У каждой такой «точки» есть несколько зон (сфер), напоминающих пузыри. Вот некоторые, самые чёткие: сфера жизненных интересов, сфера влияния на окружающую среду, сфера сопряжения и сфера духовная. Для их описания можно применить некоторые материальные свойства: гибкость, твёрдость, упругость, мягкость, способность сохранять форму, растягиваться и сжиматься.

    Первая сфера («каменная») прилегает почти вплотную к «точке» и включает в себя то, без чего человек жить не может - минимальную свободу, мелкие личные вещи и пищу. Эта сфера сохраняется в самых невыносимых условиях и позволяет человеку оставаться человеком. Если же она уничтожается, то и человек либо погибает, либо превращается в зомби.

    Сфера влияния («резина») уже значительно больше, и содержит в себе практически всю видимую, материальную жизнь обычного человека - от своего «угла» до своего бизнеса. В пределах действия этой сферы человек преобразует окружающую среду под себя.

    Сфера сопряжения («вязкая жидкость») включает в себя всех родственников, друзей и знакомых. Именно она определяет коммуникативные свойства индивидуума и отвечает за его социализацию. Как правило, структура этой сферы неоднородна и вариативна.

    Ну и высшая сфера - духовная - содержит в себе все УСТОЙЧИВЫЕ мысли человека, его ПОСТОЯННЫЕ интересы и планы. Она напоминает «воздух».

    Итак, сначала рождается «точка». Почти сразу же начинается формирование первой, самой «твёрдой» сферы. Примерно через год начинается формирование второй сферы. В три-четыре года - третьей. Если первые две, «твёрдые» сферы полностью и окончательно формируются к подростковому возрасту и мало поддаются последующей коррекции, то остальные развиваются и изменяются почти всю жизнь. Сфера сопряжения до среднего возраста сохраняет способность активно приспосабливаться, но к старости часто «застывает», «твердеет». Вот почему старые люди становятся неуживчивыми. Духовная же сфера обретает свои чёткие черты только к тридцати - пятидесяти годам, а у некоторых и вовсе не развивается.

    Следует заметить, что и формирование сфер, и их свойства хотя и индивидуальны, но поддаются внешней коррекции в период формирования. Эти процессы называют «воспитанием» и «образованием». Воздействие же на уже сформированные сферы весьма болезненно и может оказаться фатальным.

    На этом вводная часть заканчивается. Приступаем к «взлёту». С «большой высоты» социум начинает напоминать своеобразную «кипящую пену», которую составляют «точки» со своими «пузырями». Частички этой «пены» не соприкасаются слишком плотно, но связаны между собой. Какие-то «пузырьки» отличаются «плавучестью», какие-то - «прочностью», и т. д. Каждый «пузырёк» почти до конца жизни стремится к росту, но «общее пространство» ограничено, поэтому наблюдаются «сжатия» и «столкновения»…

    Пока «пузырьков» было не очень много, социум тоже не занимал слишком много места. Сферы росли вольготно, ограничиваясь в основном личными свойствами. Но с ростом числа членов общества возникла проблема нехватки места «вширь». Появились всевозможные законы, ограничивающие «размеры зоны кипения». Что происходит с «пузырьком», вышедшим за пределы законов? Сначала его вторая сфера буквально раздувается от неконтролируемой свободы, но рано или поздно он попадает в систему жёстких ограничений, где его «размеры» резко сокращают, причем в первую очередь за счёт высших сфер. Так о каком перевоспитании в тюрьме может идти речь, если высшая, духовная сфера редуцируется «под ноль»?! В общем если рассматривать «пену» под микроскопом, то можно довольно легко найти иллюстрации из самых разных жизненных ситуаций. «Пузырьки» активно сопротивляются давлению на себя, и чем более глубокую сферу затрагивает давление, тем сильнее сопротивление. Однако, если давление постоянное и ИЗНАЧАЛЬНОЕ, то изменившаяся форма сферы («куб») воспринимается уже как правильная и единственно возможная. Ещё раз: ВСЕ воздействия на «пузырёк» всегда встречают сопротивление, но если резкое и глубокое воздействие вызывает острую реакцию, то плавное и осторожное давление за «порогом восприятия» не возбуждает активного ответа. Именно так, на протяжении поколений, деформируются сферы и формируются принципы общежития. Одновременно «сдавливание» низших сфер приводит к росту высших.

    Но что же социум государства в целом? Он тоже имеет свойства «большого пузырчатого пузыря». Точно также пульсирует и хочет расти «вширь», но сталкивается с соседями и с Законами. Человечество же в целом и состоит из таких мятущихся «пузырчатых пузырей». У большинства твёрдые сферы уже сформировались, у некоторых этот процесс ещё продолжается. Третья сфера только-только начала формироваться, а о четвёртой даже речь пока не идёт. Поскольку молодые «пузырчатые пузыри» ещё активно развиваются, то крайне необходимо проводить воспитательные и образовательные мероприятия, чтобы их твёрдые сферы не «царапали» друг-друга, а сфера «сопряжения» развивалась гармонично и правильно. Да и пора запускать процесс формирования высшей, духовной сферы. Почему требуется вмешательство извне, не проще ли оставить всё естественному процессу, как раньше и было? Да просто потому, что государства, реализуя свои «права», приобрели оружие, способное легко «полопать вражеские пузыри». Причем и у этих «вражеских пузырей» есть такое же оружие… Ну не хотим же мы «Большого Хлопа»?! Есть и другие причины, но о них в следующий раз.

    Итак, мы с «большой высоты» видим «вязко-жидкие пузырчатые пузыри» государств. Законы представляют собой твёрдые не плотно прилегающие друг к другу пластинки. Мимо этих пластинок просачиваются наиболее «маленькие духовно» и подвижные частицы. Создаются нагромождения законов, но щели всё равно остаются. Тем не менее, хоть и долго и трудно, но удаётся формировать некую форму государственных «пузырей», уменьшая маргинальность и увеличивая законопослушность частиц. Кроме того, законы ограничивают расширение «снизу» и «по бокам», а вот «сверху» - пока нет! Так что хочешь - не хочешь, но с увеличением количества «пузырьков» в замкнутом объёме, начинается принудительное духовное развитие «вверх». Естественно, что «материальные свойства пузырчатых пузырей» зависят от параметров «пузырьков». Это называется «менталитетом» того или иного народа.

    Вот такой инструмент. Теперь можете сами рассматривать Человечество под микроскопом и отыскивать ответы на извечные и современные вопросы, равно как и проследить вектор развития. Также весьма полезно представить и себя в виде «пузырька», определить своё местоположение в «каше» и отыскать ранее не видимые пути развития.

    4. Как работает интегральная логика

    Начну со сравнительного анализа.

    Круг мировосприятия. Анфас Профиль

    Это широко известная иллюстрация мировосприятия. Мы осознаем то, или иное событие только тогда, когда оно проникает в нашу область восприятия, но цепь событий тянется далеко ДО и ПОСЛЕ. Пример: «Аннушка уже разлила масло». Просчитать такие фатальные случайности - невозможно, подготовиться к ним - тоже. Это обычная логика. А вот как обычная логика прогнозирует события:

  • Реклама на сайте

    Комментарии к книге «Владимир Zoul. Чтобы понять», Владимир Zoul

    Всего 0 комментариев

    Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

    РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

    Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства