«Фиктивный Санта»

299

Описание

Это история Эвы-Лотты из романа «Панбархатный сезон», которая считает, что каждая женщина достойна иметь семью и быть счастливой.



Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

Фиктивный Санта (fb2) - Фиктивный Санта 73K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Виола Редж

Виола Редж Фиктивный Санта

— О Боже, он идет! Эва-Лотта, ты готова?

— Конечно, — я мельком взглянула в зеркало в большой прихожей дома моей нанимательницы.

Все в порядке. Дорогой деловой костюм, как у лучших адвокатов, объемная сумка «Коффибр» (реквизит мы всегда подбираем очень тщательно, никаких подделок), сапожки в тон на среднем каблуке, элегантные, но устойчивые. Грим слегка старил, но это было нужно по роли — возраст обычно придает опыта, особенно в глазах человека, и не подозревающего, что над его головой сгущаются тучи.

В остальном я осталась собой — невысокой шатенкой с серыми глазами, длинной шеей и тонкой талией. Не буду перечислять остальные достоинства своей фигуры, любая актриса тщательно следит за внешностью. (Другое дело, что я — не любая, но об этом потом).

Единственное, что мне совсем не нравилось в теперешнем образе — очки в золоченой оправе, которые сильно мешали даже на кончике носа. Но муж нанимательницы всегда опасался дам в очках, и удобством пришлось пожертвовать.

Когда Хельга Петерсен пришла к нам в агентство, я едва не направила ее к настоящему адвокату. Но оказалось, что женщина совсем не хочет разводиться с мужем. Его следовало лишь слегка припугнуть, жена была уверена — этого будет достаточно. Родители завещали Хельге половину имущества. Вторую половину должны были унаследовать дети Хельги и Дольфа, с чем тот был категорически не согласен.

Мужчина был грузен, высок и слегка неопрятен, каким я его и представляла. Но пришел почему-то не один. Оказалось, что Хельга плохо знала своего мужа. Он подготовился и привел с в о е г о адвоката. Нанимательница как-то сразу стушевалась, разруливать ситуацию пришлось мне.

Обычно я не работаю «в образе», но накануне Рождества все актрисы нашего агентства заняты в детских спектаклях, а актеры пополняют кассу в красных колпаках и полушубках. Еще и Мартинка отпросилась на день, но семья — это святое, тем более такая, как у нее с Рихардом. Так что я, хозяйка агентства «Добрых услуг» имени меня, сама взялась помочь клиентке и, похоже, влипла.

— Эва Кристерсен, адвокат Хельги, — когда ситуация выходит из-под контроля, главное — излучать уверенность.

Я протянула руку сначала Дольфу, потом его адвокату.

— Мартин Ньёрре, — представился тот. — Очень рад, что застал вас здесь. Мой қлиент подает на развод.

— Превосходно. И моя клиентка подает на развод, — широко улыбнулась я. — Думаю, проблем с разделом имущества не возникнет. Нам нужно только обсудить вопрос опеки над несовершеннолетними детьми Хельги и Дольфа.

Удачно я посмотрела второй сезон адвокатского сериала «Плохой муж». Пока вроде бы все в тему.

— Хельга, — не выдержал Дольф. — Ты что, всерьез хочешь развестись?

— Дольф, ты… — начала испуганная Хельга, но я ее перебила.

— Молчите, Хельга, за вас говорю я.

— То же самое относится и к вам, Дольф, — ввернул его адвокат. — Раз желание супругов развестись обоюдно, — обратился он уже ко мне, — предлагаю встретиться в моем офисе. Или в вашем, если так удобнее.

— Но, Мартин, я не хочу разводиться! — рыкнул Дольф. — Хельга! Подумай о детях!

— Она о них и думает, — ответила я, удерживая клиентку за руку.

— Дольф, — моя хватка помогла ей прийти в себя. — Я наняла адвоката, чтобы наши дети в будущем были независимыми людьми. Капитал моих родителей…

— Хельга! Остановись! Меня не волнует капитал твоих родителей! Я просто хочу ещё одного ребенка, и пока его нет, не нужно делать завещания!

После такого признания я чуть не пустила слезу умиления. Настоящий мужчина, хороший семьянин и любит детей.

— Хельга, дальше вы все решите с мужем сами, без адвокатов, — сказала я, отпуская ошарашенную женщину в крепкие объятия Дольфа.

— Да, мы здесь больше не нужны, — поддержал меня Мартин Ньёрре, галантно подавая мне белое манто, одолженное в качестве реквизита у Бригитты Мельнёфф, бывшей звезды мюзикла «Мыши».

Но супруги нас уже не слышали. Я все-таки смахнула слезинку, выходя из дома, где теперь царили мир и любовь.

— Раз уж наши клиенты договорились без нас, — сказал Мартин уже на улице, — то, может быть, выпьем по чашечке кофе?

Я взглянула на него внимательней: приятное лицо без излишней растительности, спокойный взгляд серых глаз, выдававший истинного потомка викингов, твердый подбородок, одет по адвокатским меркам скорее скромно, зато у дома припаркован дорогой седан, который только что открылся по сигналу с хозяйского брелока.

— С удовольствием, только… минутку, сниму эти дурацкие очки.

Избавившись от мешавшего аксессуара, я села на пассажирское сиденье и снова протянула ему руку:

— Эва-Лотта, можно на «ты».

— Мартин, — пожал он ее, покосившись на очки. — Куда поедем?

— Выбирай. Я, честно говоря, не знаю, где в Гапенконене есть кофейни с парковками.

*Прим. автора: Гапенконен — столица Дании в мире Земли-2 (наши миры отличаются слегка измененными названиями предметов и имен собственных). Там, так же, как и в современном Копенгагене, практически не ездят на машинах: жители предпочитают собственные ноги, велосипеды или общественный транспорт.

— Дело в том, что я из Мальмё.

Ах вот оно что! Гапенконен и шведо-норвежский Мальмё разделял пролив, над которым построили мост. Я и сама частенько каталась по этому мосту на электричке — по времени всего-навсего час.

— Ну тогда… предлагаю оставить машину на ближайшей стоянке и пройтись пешком.

Так он и поступил. Оставил машину под знаком «Парковка разрешена» на соседней улице, а дальше мы пошли пешком, выискивая кофейню. Жили Дольф и Хельга в Западном районе города, который я почти не знала. С погодой повезло, светило солнце, что в декабре редкость. Можно не переживать за белое манто и спокойно прогуляться.

Но кофейня скоро нашлась.

— Эва-Лотта, вопрос про очки, — сказал внимательный Мартин, едва мы успели заказать кофе (он — двойной коламбиано, а я — латте). — Ты…

— Я очень не люблю очки, — улыбнулась я обезоруживающе. — А Дольф не любит дам в очках.

— Так Хельга тоже не собиралась разводиться? — догадался Мартин. — И ты на самом деле не адвокат?

Пожав плечами, я снова улыбнулась и обвела взглядом уютное помещение. На изящной угловой тумбе стояла небольшая серебристая елочка, окна украшены гирляндами, а на каждом столике — салфетки, края которых были вырезаны в форме снежинок.

— Я актриса.

— Не может быть, — не поверил Мартин. — Я даже слегка испугался, когда ты так твердо взяла разговор в свои руки.

— Спасибо, — такой комплимент был приятен, значит, еще не все навыки актерского мастерства растрачены впустую. — Не думала, что адвоката можно чем-то напугать.

— Видишь ли… И я не адвокат, — признался Мартин.

— И Дольф не хотел развода! — обрадовалась я еще раз за счастливо закончившуюся историю.

— Нет, не хотел. Мы с ним давно знакомы, вот он и попросил помочь убедить жену.

— Как трудно иногда бывает понять даже самого близкого человека, — вздохнула я.

— Мне кажется, людям надо больше разговаривать друг с другом. И неважно как: по мобильному, в сети, дома или за столиком в кафе.

Я согласилась. В наш век, когда космические корабли бороздят просторы вселенной, можно жить в любом месте и общаться с дорогими людьми, даже если они сейчас на другом полюсе планеты. Но за столиком в кафе, безусловно, приятнее.

— Расскажи о себе, — попросил Мартин. — У нас в Мальмё еще никто не додумался нанимать актрис на роль адвокатов, мне любопытно, как ты попала в этот бизнес?

Тема хорошая, о своем агентстве я старалась говорить везде, где только можно — неизвестно, кто что услышит и откуда придет новый клиент.

— У нас очень много безработных актеров и актрис, — начала я. — И дело не в том, что человек обделен талантом или неудачник по жизни. Иногда он просто не вписался в предлагаемые обстоятельства. Или когда-то был знаменит, но теперь постарел, — тут я, конечно же, вспомнила Бригитту Мельнёфф и Олафа Труди.

Мартин внимательно слушал, едва пригубив свой коламбиано.

— Но не всем удается пройти кастинг на роль собачки в рекламе сухого корма, — продолжила я. — Или здоровье не позволяет часами стоять в любую погоду в париках и платьях условно шестнадцатого века и фотографироваться с туристами на фоне замка Кронборк, где великая Шекспи поселила своего Гамлета.

Мартин кивнул:

— Понимаю.

— С другой стороны, есть люди, которые очень нуждаются в помощи. Например, девушки, которым нужна некрасивая подружка, чтобы пойти на свидание, или молодые люди, которым срочно требуется фиктивная девушка для знакомства с родителями, потому что настоящая внезапно скрылась с горизонта. Мое агентство создано как раз для этого — чтобы помогать людям. Актеры и актрисы зарабатывают, играя роли, а клиенты получают то, в чем так нуждались. Например, Олаф Труди в обычное время очень востребован в роли дедушки.

— Олаф Труди? — переспросил Мартин. — Тот самый, что сыграл Грега в «Скалах и Фьордах»?!

*Прим. автора: «Скалы и фьорды» — популярнейший в Шведо-Норвегии сериал о семье простого рыбака Грега Снульвадссона.

Я кивнула. Да, Олаф когда-то был очень знаменит, его узнавали на улице, осаждали толпы поклонниц. Но старость не щадит никого. Сейчас он играет роль Йолимена в одном из центральных гипермаркетов Гапенконена.

*Прим. автора: Йолимен — Йольский или Рождественский человек (Скандинавия), иными словами — Санта.

— Так получается, ты — не просто актриса, это — твой бизнес? — продолжил задавать вопросы Мартин.

— Ну да. «Агентство добрых услуг Эвы-Лотты». А ты? Неужели тоже актер?

— В некотором роде. Я даю концерты…

Обидно-то как. Дело было в том, что я раз и навсегда установила для себя правило — с актерами не встречаюсь. Ведь я хозяйка агентства, зачем мне этот г… головная боль. Но тут затрезвонил мой апфон, и я не стала дослушивать, что говорит Мартин.

Тем более, что вести были ужасающие. Олафу стало плохо прямо на рабочем месте — под большой ёлкой в гипермаркете. Боже, Боже, Божечка! Что же делать? Контракт трещит по швам! И Олаф… бедняга, надеюсь, это всего лишь приступ головокружения от духоты!

И ни одного свободного человека — все, все в предрождественские дни заняты! Сначала я подумала про Руди, но он работал до пяти. Мартин! Раз уж он теперь бесполезен как мужчина, пусть хотя бы постоит на месте Олафа!

— Эва-Лотта, если все так серьезно, я могу поработать Йолименом, — предложил он сам. — Сегодня до пяти у меня есть время, а ты пока кого-нибудь найдешь.

— Мартин, ты очень, очень меня выручишь, — с чувством сказала я.

— Поехали, — он решительно поднялся из-за стола.

Уже из его машины я позвонила Бригитте, которая подменяла меня в офисе.

— Не волнуйся, деточка, — строго сказала она. — Если сейчас кто-то сможет постоять под елкой вместо Олафа, на вечер я попрошу Ρуди.

— Но он же работает!

— Ради того, чтобы побыть Йолименом, отпросится на часок пораньше, — усмехнулась в трубку Бригитта.

— Хорошо. Я сейчас в гипермаркет, а потом к Олафу в больницу. Закрой офис и приезжай с Руди к пяти на Строгет.

— Гипермаркет на Строгет? — спросил Мартин. — Γде же мне парковаться?

Даже он знал, что Строгет — пешеходная улица (самая длинная в Эвропе, если что). Но в центре я ориентировалась намного лучше, чем в Западном районе, и обещала, что найду ему парковку. Пришлось ехать окольными путями, но зато почти рядом с гипермаркетом с другой стороны от Строгет была бесплатная стоянка.

Администратор Каринна только что проводила скорую помощь с Олафом и нервно прохаживалась у входа, дожидаясь нас.

— О Боже, я думала сегодня уже закрывать игровую зону, — выдохнула она с облегчением. — Но ты просто ангел, Эва-Лотта.

— Ангел сегодня вот этот мужчина, — я кивнула на Мартина. — А к пяти приедет его замена, так что все в порядке.

— Пойдемте, — Каринна ухватила Мартина под руку и потащила через хитрую дверь в закрытую часть зала, — реквизит там.

Я выдохнула и на несколько минут отвлеклась на праздничное убранство зала. Ёлка, главной здесь была она, занимала центральное место. Каждый посетитель так или иначе попадал в зону притяжения главного символа Рождества, украшенного в классическом стиле золотыми шишками, золотыми же лампочками в форме свечей и мишурой. От ёлки в обе стороны расходились эскалаторы на верхние этажи. Откуда-то сверху, почти от стеклянной крыши, как лианы спускались гирлянды крошечных золотистых лампочек. На каждой витрине сверкали золотом такие же гирлянды. В оқонных нишах стояли плетеные вазы, наполненные золотистыми же звездами и шарами. Золото — главный тренд, особенно для столь крупных магазинов.

А вот и Йолимен, торжественно идет к ёлке и машет всем рукой. Красный колпак с белой оторочкой и такой же полушубок, вокруг уже прыгают детишки и ловят конфеты, которые он разбрасывает из своего йольского мешка.

Убедившись, что Мартин вполне справляется, я спросила Каринну, в какую больницу повезли Олафа. И сразу рванула туда — добираться через полгорода на метро, а до метро еще надо дойти.

Все время поездки я думала, что надо чем-то отблагодарить Мартина. И Руди, конечно. Этот денег точно не возьмет, раз его попросила о помощи обожаемая Бригитта.

История Руди и Бригитты началась в нашем агентстве два года назад, когда Руди потерял жену. Он пришел ко мне совершенно беспомощным, без всякой надежды и сказал, что случайно увидел мое объявление. Он понимает, что актриса не заменит ему жену, но если бы можно было договориться, чтобы вечером она встречала его с работы с ужином, спрашивала о делах, как его дорогая, безвременно ушедшая Анне, а по воскресеньям они бы гуляли по набережной Новой Гавани, ему, возможно, станет не так тоскливо. Он готов достойно оплачивать актерский труд, лишь бы нашлась подходящая женщина.

Тогда я сразу вспомнила о Бригитте Мельнёфф, бывшей звезде мюзикла «Мыши». Она часто выступала в детском театре в роли злой старухи-ведьмы, но еще чаще пила. Оставалось только уговорить ее поработать с Руди, а там, глядишь, у них и так все сладится.

— Деточка, — сказала мне Бригитта, когда я обрисовала потребности заказчика. — Ты представляешь меня — меня! — за приготовлением ужина?

— Тебя никто не заставляет готовить, — ответила тогда я. — Он просит лишь встречать его с ужином. Можешь заказывать еду в любой забегаловке, а деньги он платит хорошие.

— Нда? — задумалась Бригитта. — А спать с ним не потребуется?

Несколько лет я создавала своему агентству репутацию, поэтому каждый из актеров и актрис знал, что личные отношения между ними и заказчиками не приветствуются. Так что Бригитта решила просто повредничать, прежде чем согласиться.

Зато теперь Бригитта и Руди жили душа в душу, она, хоть по-прежнему не умела готовить, зато умела слушать. А он, как оказалось, обожал в свое время Пятую Мышь, а денег на рестораны хватало. И главное, Бригитта перестала пить, а Руди — думать о самоубийстве.

*Прим. автора: Пятая Мышь — персонаж известного во всем мире Земли-2 мюзикла «Мыши».

Конечно, когда они поженились, агентство потеряло часть своей прибыли, но что такое деньги, когда речь идет о счастье двух людей?!

В больнице мне сказали, в какой палате разместился Олаф, и я поскакала по этажам, не обращая внимания на лифт.

— Милая, — слабо помахал мне рукой Олаф.

У него все женщины, девушки и девочки от трех лет были «милыми», привычка звезды — ничего не поделаешь.

— Что говорят врачи?

— Говорят про какой-то катетер в какую-то артерию.

— Операция? Ты звонил Гертруде?

— Не-ет, я не хочу ее волновать: завтра к вечеру уже отпустят. Милая, скажи ей, что отправила меня на какую-нибудь тусу.

— Олаф, ты что, не знаешь Гертруду? Она свяжется с коллегами из полиции и тебя найдут по твоему мобильнику.

Олаф тяжело вздохнул.

Мужчины как дети. Иметь жену-полицейского и пытаться ее обмануть, даже в благих целях. Словом, я разыскала медсестру, услышала от нее умные слова «малоинвазивное вмешательство» и обещание, что уже через день после выписки Олаф сможет вести привычный образ жизни. Но эти два дня… Делать нечего, придется опять просить Мартина и Руди.

Времени было в обрез, на обратном пути я заскочила в маленький магазинчик и купила себе питьевого йогурта. Кстати, Мартин тоже остался без обеда. У метро была местная рождественская ярмарка, пробежавшись по которой я купила смёрреброд с лососиной и креветками. Продавщица упаковала это «чудо» датской кулинарии в контейнер, отдав почти что за бесплатно еще и большой стакан локки-лолы.

*Прим. автора: смёрреброд — национальный датский «многоэтажный» и богато разукрашенный бутерброд с большим количеством ингредиентов на специальном черном хлебе. Локки-лола — аналог кока-колы.

Надеюсь, он не будет в претензии — на Строгет почти нет демократичных заведений — пожалуй, один «Донмакнальсон», но если выбирать между простым донбургером и смёрребродом с креветками… Впрочем, в «Донмакнальсон» я все равно уже не успевала.

Я вбежала в раздвигающиеся двери главного входа ровно без пятнадцати пять. У ёлки стояла Бригитта в моей куртке. Фффуххх… значит, Мартин и Руди сейчас переодеваются.

Мы с Бригитттой тоже обменялись курткой и манто. Быстро протараторив ей все новости про Олафа, я умоляюще сложила руки:

— Пусть Руди ещё два дня побудет Йолименом после пяти!

— Думаю, что смогу его уговорить, — подмигнула она. — А до пяти поработает этот приятный мужчина.

— Надеюсь, — пробормотала я.

Похоже, одним смёрребродом я уже не отделаюсь… Когда Мартин и Руди вышли, я сразу кинулась к ним.

— Мартин, держи, это тебе — перекусишь. Руди, спасибо огромное. Мужчины, умоляю, выручите меня! Олаф проболеет ещё два дня.

— Я готов, — выпятил грудь колесом маленький полный Руди.

— Во сколько выходить? — деловито спросил Мартин, мельком взглянув на часы.

Я не удержалась и чмокнула его в щеку.

— Ты настоящий ангел! В одиннадцать. И я у тебя в долгу.

— Если ты дашь свой номер, мы поговорим о погашении долга попозже вечером. Мне пора ехать.

Я порылась в сумке — чёрт, она была реквизитная, свои настоящие визитки я туда не положила.

— Возьмите, юноша, — из-за спины сказала неслышно подошедшая Бригитта. — Это — номер офиса, а это — Эвы-Лотты. Я бы дала вам и свой, но муж…

Ρуди погрозил ей пальцем и пошел к ёлке уже как настоящий Йолимен.

Мартин поблагодарил нашу звезду, быстро попрощался и чуть ли не бегом рванул на парковку.

— Какой милый молодой человек. Признаться, в костюме Йолимена он показался мне несколько старше, — сказала Бригитта. — И так смотрел на тебя… Откуда он?

— Из Мальмё, — вздохнула я. — Он очень меня выручил, придется оплатить ему… три полных дня.

— Думаю, деточка, что он ждет от тебя иной благодарности, — снова подмигнула Бригитта.

— Ты же знаешь, что я не встречаюсь с актерами.

— Ну-ну, — усмехнулась она. — Он, конечно, неплох, но только как Йолимен под ёлкой. Более сложную роль не вытянет.

— Между прочим, он сегодня играл адвоката, и даже я поверила, — пришлось вступиться за актерские данные Мартина.

— Ну-ну, — снова повторила Бригитта.

Отдала мне ключи от офиса и сказала, что пойдет прогуляться по гипермаркету. На самом деле ей, конечно, хотелось посмотреть на дебют Руди. На мой взгляд, у него все прошло ничуть не хуже, чем у Мартина.

Пока я добиралась к офису, который у нас расположен не в центре, но в достаточно старой части города — на острове Амагер, окончательно стемнело. Все витрины, окна первых этажей зданий, выходившие на проезжую часть, были разукрашены гирляндами или красочной подсветкой, над улицами тоже протянулись гирлянды из искусственных еловых веток и серебряных рождественских звезд. Гапенконен готовился к празднику: с вечера двадцать третьего декабря до утра двадцать шестого декабря закрывались офисы, магазины и прочие заведения — Рождество положено отмечать дома, с семьей и друзьями.

Я сняла дорогой костюм, смыла грим, выдохнула — день был нервным. А потом стал трезвонить мой апфон — актеры и актрисы, которые играют третье (последнее) представление за день, отчитываются и хотят утрясти вопросы с гонораром.

Домой я добралась к половине девятого. Успела съесть тарелку супа и принять душ. Он позвонил в половине десятого. К этому времени я уже лежала на диване с питательной маской на лице.

— Ну что, обсудим погашение долга?

— Мартин, ты очень, очень меня выручил. Я решила оплатить тебе три полных рабочих дня.

— Мы все должны помогать друг другу, разве нет? Но деньги меня не интересуют. Как насчет ужина?

Хотела бы я вот так спокойно говорить: «Что деньги? Тлен». Пришлось сцепить зубы и соглашаться на ужин.

И тут выяснилось, что расписание у нас не совпадает категорически. Все предрождественские дни я работала до восьми, а он — после шести. Кроме выходных — у меня их было два, а у него — только суббота.

— Ну, значит, суббота. У вас или у нас? — уточнила я, имея в виду Мальмё или Γапенконен.

— В ресторане, — пояснил Мартин, — я, знаешь ли, не очень-то умею готовить.

Я засмеялась и пояснила свои слова. Дело в том, что Гапенконен — самый дорогой город Эвропы. В Мальмё все дешевле в несколько раз. Одеваться я ездила в Мальмё, закупать офисные принадлежности — тоже, да и вся техника для дома была куплена там.

— А ты очень практичная, — с одобрением сказал Мартин. — Но вот то, что ты мне сегодня дала для перекуса… Я побубулил, у вас есть целый ресторан, сто семьдесят пять разновидностей смёрребродов.

*Прим. автора: «Бубл» — аналог нашего «Гугла».

По правде говоря, я датчанка лишь наполовину, поэтому не понимаю, как можно ужинать бутербродом, пусть даже очень большим. Да, смёрреброд — датское национальное блюдо, и истинные датчане очень им гордятся, но… только не я.

По моему молчанию он догадался, что попал не в кон.

— Не хочешь? Ну предложи что-то на свой выбор.

— В Мальмё я однажды ела отличного лосося в ресторане на набережной.

— Любишь морскую рыбу? Тогда тебе нужно обязательно съездить в мой загородный дом в Альвенанге.

Ух ты! У него есть загородный дом! В Альвенанге! Я смогу посмотреть на знаменитые фьорды и скалы почти не тронутой цивилизацией северной Норвегии!

С трудом удержала рвущийся вопль «Согласна!» Пришлось напомнить себе, что с актерами я не встречаюсь. А поездка в загородный дом вдвоем с мужчиной… всем же понятно, чем это закончится.

— Давай пока ограничимся рестораном.

— Ладно. Но в Гапенконене. И ты сводишь меня в ваш знаменитый «Тиволи».

*Прим. автора: «Тиволи» — старейший в Дании парк аттракционов.

Упертый, как все мужчины. Но для актера ведет себя довольно… непривычно. Ρазговаривает спокойно, не лебезит, не заигрывает… Я согласилась.

Оставшиеся до субботы дни мы не виделись и даже созванивались только один раз — когда Мартин последний раз работал за Олафа. Он уже должен был ехать в Мальмё и позвонил отчитаться, что пост Руди сдал. У меня был совершенно бешеный день, Метте — одна из наших актрис — отпросилась на свадьбу кузины, и два спектакля отыграла за нее я, а третий — (он как раз начинался) Мартинка.

Мы были в гримёрке вдвоём, я уже переоделась в своё, она как раз обряжалась в костюм феи Рождества.

— Кто этот Мартин? — спросила подруга. — Я слышала, что он и Руди заменяют беднягу Олафа?

— Да, сегодня в последний раз, — кивнула я. — Олаф уже рвётся в бой, завтра выйдет на половину дня, потому что Руди очень понравилось быть Йолименом, он хочет поработать до конца недели.

— Да-да, а ещё Гертруда очень беспокоится за Олафа и попросила Бригитту поговорить с Руди на этот счёт, — проявила излишнюю осведомленность подруга. — Но я спросила про Мартина. Он что, каждый день мотается из Мальмё к нам и обратно, чтобы просто выручить наше агентство?

— Не знаю, — ответила я, — денег он не взял, наоборот, готов потратиться на ресторан в нашем Наихристианнейшем городе, лишь бы сходить со мной в «Тиволи».

— А это, между прочим, серьёзно.

— Ничего серьёзного. Я же не встречаюсь с актерами.

— А ты ему об этом сказала?

— Слушай, он поставил вопрос так, что у меня не осталось выбора. В ресторан схожу, в «Тиволи» свожу, а потом скажу, что выполнила свои обязательства и… он свободен.

— После «Тиволи»? — с сомнением протянула Мартинка.

— Да, — я помогла ей застегнуть молнию на платье с прикреплёнными к нему сзади стрекозиными крыльями и выскочила из гримерки.

День и без того сумасшедший, я уж и забыла, каково это — играть по два спектакля подряд. Теперь еще надо вернуться в офис, где меня снова подменяла Бригитта, дождаться отчётов по последним спектаклям и… Но в голове упорно крутился заданный вопрос: «После «Тиволи»?»

Когда каждый день создаёшь сказку для других, места для своей сказки в жизни не остаётся. «Тиволи» был самым волшебным местом города, той самой сказкой, в которую я не могла вернуться уже много лет… Хотя вообще-то в этом году я побывала в сказке дважды — на свадьбе Михи и на свадьбе Мартинки, моих лучших друзей, а я так люблю свадьбы… Тем более что было это на красивом маленьком острове у теплого Адриатического моря…

*Прим. автора: Эва-Лотта упоминает события, описанные в романе «Панбархатный сезон».

Пока ехала до офиса, можно было помечтать, что и у меня когда-нибудь будет такая же волшебная свадьба… Или хотя бы волшебный вечер в «Тиволи».

Бригитта сразу уловила мой настрой.

— Деточка, — сказала она, — придётся вернуть тебя с небес на землю. Вот тут записи — кто звонил, когда и почему. И кстати. Мартин спрашивал, какие рестораны ты любишь.

— Да? — пробормотала я, погружаясь в работу. — И что ты ему сказала?

— Я сказала, что ты их не любишь, — усмехнулась Бригитта. — Так что где вы будете ужинать — решит какой-нибудь Йольский ниссе.

*Прим. автора: Йольский ниссе — помощник Йолимена, обычно изображается человечком небольшого роста, одетым в полосатый свитер, полосатые чулки до колен и обязательный красный колпачок. Выражение «решит Йольский ниссе» означает случайность, чуть-чуть приправленную Рождественским волшебством.

Я махнула на неё рукой и окончательно погрузилась в записи и подсчёты.

В пятницу вечером я приползла домой совершенно без сил. Их не хватило даже на расслабляющую ванну. Быстро приняла душ, проглотила последнюю порцию супа и упала в постель. Спать… И тут позвонил Мартин.

— Ты помнишь, что завтра суббота?

— Помню, — сказала я сонно. — До обеда буду спать…

— Хорошо, скажи адрес, куда за тобой заехать. К четырём ты уже проснешься?

— Проснусь… Давай встретимся на Центральном вокзале.

— А там есть парковка?

— Мартин… я так хочу спать, — зевнула я. — Не знаю ничего про парковки.

— Тогда скажи адрес, я буду у тебя в четыре.

Я продиктовала ему адрес, после чего отключилась. Во всех смыслах и сразу.

В субботу я действительно проснулась ближе к обеду. Выпила крепкого кофе, позвонила в офис — уточнить, как дела. В выходные в офисе обязательно кто-нибудь дежурил. Сегодня до четырёх отрабатывала Метте, а потом шла играть фею Рождества в последнем вечернем спектакле, сменяя Мартинку.

— Привет, Эва-Лотта, — прощебетала она. — В этом году у нас будет отличное Рождество. Уже привезли ящик просекко.

*Прим. автора: просекко — итальянское игристое вино.

— Поставь его в дальний угол, — распорядилась я.

Разориться на шампанское я пока позволить себе не могла. Впрочем, двадцать третьего декабря, когда все нормальные люди пораньше уходят с работы, нам тоже особенно некогда устраивать вечеринки. Если кто и забежит в офис, выпьет бокал просекко и закусит чем Бог послал. Обычно Олаф играл Йолимена, а Бригитта в роли феи Рождества разливала напитки, тогда как мы с Мартинкой по мере надобности нарезали бутерброды и торт.

Вспомнив о торте, я вспомнила и о сегодняшнем ужине с Мартином. Ох. Обидно всё-таки, что он актёр. Радует только одно — явно не безработный.

Звонок раздался ровно в четыре. Мне оставалось только накинуть куртку, спуститься к подъезду и сесть в знакомую машину.

— Привет, — Мартин вышел и открыл мне дверь со стороны пассажирского сиденья.

— Привет, — ответила я слегка нервно. — Ты нашёл ресторан с парковкой?

— Ребята подсказали, что рядом с «Тиволи» есть отель. Там, конечно, парковка только для постояльцев, но я договорился.

— Ух ты.

— А Бригитта предупредила, что ты не любишь рестораны, — продолжил он. — А в «Тиволи» наверняка найдётся что-тo подходящее.

Я не успела сказать, что в «Тиволи» всё очень дорого. Мартин газанул так, что меня вдавило в сиденье.

По дороге мы почти не разговаривали — уже стемнело, шёл мелкий дождь, и я не хотела, чтобы Мартин пропустил какой-нибудь поворот. Но он хорошо подготовился. Заранее выстроил маршрут по навигатору, так что через двадцать минут уже въехал на парковку.

Вход в «Тиволи». Вот она — сказка. Деревья, украшенные фонариками и искусственным снегом, большие Йолиниссе в красных колпаках, тоже припорошённые снежком. Всё светится и сияет — сувенирные лавочки, аттракционы, зелёные ели, украшенные гирляндами, и просто деревья, на голых ветках которых висят большие сердечки и звёзды, подсвеченные изнутри. И среди клумб, где летом только трава, между коробами с живыми разноцветными гиацинтами тоже лежит снег…

Волшебно. Мартин надолго завис у крошечной железной дороги, которая расположилась на пригорке среди елей. Маленькие поезда бегали по узеньким рельсам туда-сюда, туда-сюда. За пригорком вырисовывались световые контуры пагоды, китайских фонарей и самая высокая карусель, а чуть левее был мостик через ручей, где в этом году построили к Рождеству почти настоящий дом Йолимена: там продавались сувениры.

На полках стояли игрушечные ниссе, снеговики, олени, «снежные» шары… У «снежных» шаров зависла я. В прошлом году я разбила шар, который долго был главным украшением моей квартиры, а потом и офиса. И вдруг сейчас я увидела его точную копию. Внутри — украшенная игрушками ёлка, а под ней — маленькие санки, нагруженные подарками.

— Любишь «снежные» шары? — спросил Мартин, беря с полки соседний.

От любого движения «снег» внутри поднимался, а потом оседал, имитируя обильный снегопад.

Я рассказала ему, как лишилась своего шара. Он посмотрел очень внимательно. Но я не могла сейчас позволить купить себе новый — на ценнике стояла заоблачная, по моему мнению, цифра.

— Пойдём, я покажу тебе настоящую карусель начала прошлого века, — сказала я, решительно беря себя в руки.

Конечно, эту карусель просто сделали по эскизам той, прежней. Ни одна конструкция не выдержит столько лет эксплуатации. Но всё было именно так, как на фото столетней давности. На первом этаже стояли белые лошадки в яблоках и кресла, как в фиакрах. На втором этаже, куда вели маленькие аккуратные ступеньки, были окна с занавесочками, не позволявшими заглянуть внутрь, а венчала всё это богато расцвеченная цветными фонариками крыша, как у шатра бродячих артистов.

— Прокатимся, — решил Мартин, видя, как я любуюсь старым дизайном.

Лошадки был рассчитаны на детей. А вот кресла вполне подходили и нам. Боже, какое удивительное чувство — вновь прокатиться на карусели своего детства, снова ощутить восторг полета и легкое головокружение потом…

Я впала в состояние, когда хочется любить весь мир. И Мартина, подарившего мне этот вечер. Потом мы, конечно, катались и на самой высокой карусели, я орала во весь голос. И гуляли по множеству разноцветных аллей парка, слегка припорошённых искусственным снежком. И ели в кафе, стилизованном под поезд. Ρядом был почти настоящий вокзал и старинный паровоз с вагонами, в которых Йолиниссе продавали сладости.

Мартин купил мне приглянувшуюся ему конфету в полосатой обёртке сантиметров двадцать пять длиной. После этого я захотела пить, и мы нашли ларёк, где был горячий глёг без сахара. Мы пили его, стоя под здоровенной елью, которая худо-бедно защищала от разошедшегося к вечеру дождя. А потом целовались, и мне было всё равно, что он — актёр.

Уходить из «Тиволи» не хотелось. Мартинка была права. Я не смогла сказать Мартину, что не встречаюсь с актёрами. Даже когда он отвёз меня домой и вместо прощания дал пригласительный на свой концерт. Я засунула бумажку в карман куртки, даже не взглянув. Быстро поцеловала Мартина в щёку и убежала.

Почему, ну почему жизнь так несправедлива? Если и дарит несколько часов настоящей сказки, то потом бьёт с размаху в лицо. Мартин, пожалуй, лучший из всех моих кавалеров за последние пять лет, но — актёр!!!

Чтобы уснуть, пришлось выпить таблетку успокоительного. В воскресенье я играла самый ответственный спектакль — дома у родителей. Эти двое знали меня как облупленную, так что ни взглядом, ни поворотом головы я не могла выдать им своё самое большое разочарование. С мамой мы планировали, что приготовим на Рождество, с папой — какие фейерверки купим на Новый Год. Смотрели старые фотографии и украшали дом.

Вечером я вернулась к себе и снова выпила таблетку. Утром календарь показал, что сегодня понедельник, двадцать первое. Мартин звонил несколько раз, но я сбрасывала. И малодушно записала для него сообщение, где говорила, что благодарю за прекрасный вечер, но больше встречаться не хочу.

Мартинка, которая жила неподалёку от офиса, на Амагере, забежала вечером. И первым делом спросила про мой субботний вечер.

— Вечер был сказочный. Но сказка кончилась, — вздохнула я. — Мы расстались.

— Да вы и не встречались ещё, — возразила Мартинка.

Пришлось напомнить, что такие встречи противоречат моим принципам.

— А ничего, что он живёт в другой стране? И явно не бедствует?

— Если хоть раз дать слабину, сама знаешь, как потом будет трудно восстановить репутацию.

— Эва-Лотта, репутация иногда только мешает, — сказала подруга. — Вспомни, как было у меня с Рихардом.

Я помнила. Рихарду очень мешала сблизиться с Мартинкой его репутация плейбоя. Но взаимное притяжение всё-таки победило.

*Прим. автора: Эва-Лотта снова вспоминает события романа «Панбархатный сезон».

— Вот погоди, я еще попрошу эвропол выяснить, какие доходы у твоего Мартина. Как его фамилия, кстати?

— Ньёрре, но я очень прошу — не надо ничего выяснять.

— Знакомая фамилия, — задумалась Мартинка. — Думаю, стоит просто побублить.

— Брось, — твёрдо сказала я, выключая свет и запирая офис. — Лучше расскажи, что вы с Рихардом делаете на Рождество?

— Ему урезали отпуск, — сразу переключилась Мартинка. — Дали только три дня, представляешь? Я не знаю, я правда не знаю, что делать.

— Лети к нему в Вену, — предложила я, пока мы шли по улице, блестящей гирляндами и фонариками под небольшим дождичком. — У вас же семья, это святое.

— И ты останешься тут одна? До Нового Года? С родителями?

Если повезёт, может быть, я навещу свою польскую бабушку. Если нет… отправлю к ней родителей и проведу пару дней, глядя старые комедии с Фаню Делуисом и попивая глёг с домашними имбирными печеньями.

— Ну ладно, — как-то неопределённо сказала Мартинка, когда мы уже дошли до метро. — Я ещё подумаю. Возможно, комедии посмотрим вместе.

— С ума сошла? А Рихард?!

— Если тебя беспокоит Рихард, меня беспокоит Мартин. Если я лечу в Вену, ты проводишь Ρождество с ним. Если нет — то мы проводим его вместе.

— Шантажистка, — ответила я вместо прощания.

Мартинка с улыбкой помахала мне рукой. Она дойдёт от метро до дома за десять минут. Как и я, только проеду несколько станций.

Когда утром двадцать третьего декабря я пришла офис, Мартинка уже орудовала разделочным ножом. На кофейном столике лежал кусок копчёной лососины, хлеб, какая-то зелень… Как обычно.

— Торт занесёт Бригитта. Олаф будет позже, Гертруда предупредила, что вчера он сорвал голос, поэтому сегодня будет только махать всем рукой.

Бедняга Олаф… Надо выписать ему премию. Я вынула первую бутылку просекко, протёрла бокалы и присоединилась к подруге, помогая нарезать бутеры.

Народ стал собираться ближе к обеду. Девочки играли сегодня только один спектакль — утренний. Йолимены освобождались позже. Но в наш маленький офис всё равно не вмещалось больше шести-семи человек сразу. И то кому-то негде было сесть.

— С Рождеством! — звучали поздравления, звенели бокалы.

В промежутках мы с Мартинкой старались успеть перемыть посуду и нарезать новых бутербродов. Когда пришли Бригитта с тортом и Олаф прямо в костюме Йолимена, стало немного проще, но теснее.

— Вечеринка! — с порога заявила Бригитта. — Я не напьюсь сегодня в хлам только потому, что обещала Руди.

Олаф тут же откупорил подготовленную бутылку и налил ей целый бокал.

— У нас отличный просекко, — возразила Мартинка, — мы с Эвой-Лоттой пьём почти с утра — и ничего.

Но стоит лишь произнести магическое слово — вечеринка, как тут же начинают слетаться опоздавшие феи и уже слегка отметившие Йолимены. Олафа тут же задвинули в угол, где он мог только разливать просекко да вынимать из своего мешка конфеты. Впрочем, он всё еще берёг горло, так что это было к лучшему.

Бригитта потребовала включить музыку, вытащила в центр первого попавшегося Йолимена и станцевала с ним что-то вроде танца на льдине — места было так мало, что можно было представить себе даже тающую льдину. Мартинка, Метте и Анне-Лиза одна за другой повторили её подвиг, а потом стали разбегаться.

— Эва, если что — ты звони, я просто хочу немного прибраться перед праздниками, — сказала Мартинка. — На случай, если я всё-таки останусь дома.

— Иди, деточка, — махнула рукой Бригитта. — Я всё равно жду Ρуди, так что помогу Эве-Лотте.

— Эва-Лотта, за тебя и процветание агентства! — громко сказала Метте, поднимая бокал.

— За это грех не выпить, — поддержала её Бригитта.

Мы выпили, и девчонки умчались.

— Олаф, ты, наверное, устал? — спросила я. — Сядь сюда, пока ещё кто-нибудь не пришёл.

Олаф помахал рукой из своего угла, показывая, что совсем не устал.

— О! — обрадовалась Бригитта. — Тогда иди, потанцуем!

Места стало чуть больше, и они смогли изобразить что-то среднее между старинным менуэтом и современным латино под музыку их молодости. Когда пришёл Руди, Олаф крутанул Бригитту так, что она оказалась в руках мужа, который тут же включился в ритм. Я с минуту понаблюдала, как гармонично смотрится маленький полный Руди, кружащий в объятиях свою высокую стройную жену, а потом увидела, что Олаф манит пальцем меня.

Двум парам в нашем офисе уже не станцевать ни менуэт, ни латино. Только танец на льдине. Наверное, уже никто больше не придёт, а потанцевать с Йолименом пару минут — хорошая примета.

Вот только… мне показалось, или наш Олаф изрядно осунулся после больницы? И танцует совсем не как старый дамский угодник…

— Олаф, у тебя всё в порядке? Я знаю, ты сорвал голос, но просто кивни. Может, ты устал и пойдёшь домой?

Он кивнул, а потом усердно помотал головой. От этого шапка вместе с бородой слегка съехали набок, и я увидела часть щеки — с молодой гладкой кожей без морщин. О Господи. Я стянула с него колпак Йолимена и белую бороду. Я танцевала с Мартином!

Он пробрался в наш офис вместо Олафа. И привела его Бригитта!

— Я всё тебе объясню, — сказал он, продолжая крепко обнимать меня.

— Не надо. Я не встречаюсь с актёрами. Прости.

— Деточка, мне кажется, тебе стоит послушать то, что он скажет, — вмешалась Бригитта. — Руди, дорогой, возьми себе кусочек торта.

Засада.

— Бригитта, я уже всё поняла. Ты решила побыть феей Ρождества и осчастливить…

— Она всегда фея, — пропыхтел Руди. — А Мартин — хороший парень. Мы с ним познакомились, пока подменяли Олафа. И это я предложил ему прийти сюда в костюме Йолимена.

— Поймите, у меня принципы и репутация человека слова. А вы знаете, что в нашем бизнесе репутация — это всё.

— Всё, деточка, мне надоело. Ρуди, передай ей тортик. Мартин, начинай говорить.

— Я заткну уши, — предупредила я.

— Руди, Бригитта, я вам очень благодарен, но… можно мы попробуем сами? — твёрдо сказал Мартин. — Эва-Лотта, помнишь, мы в первый день знакомства сидели в кафе?

К чему это он? Тот день я помнила смутно, прошло столько времени, столько насыщенных событиями дней…

— Мы с тобой тогда согласились, что проблемы у людей возникают оттого, что они не разговаривают друг с другом.

— Или не хотят слушать, — встряла Бригитта.

Всё-таки она была уже навеселе.

— Мартин не актёр, — не выдержал и Руди.

— Руди. Я же просил не вмешиваться, — с укоризной сказал Мартин, пока я переваривала услышанное.

— Ой, правда, дорогой, — вдруг вскинулась Бригитта. — Тебе ведь надо выпить таблетку, пойдём, пойдём, времени и так много.

Она мигом собралась, поправила на Руди шарф и вытолкала его за дверь, подмигнув мне или… Мартину?

— Погоди, но ты сам сказал, что… — начала я, чувствуя страшную неловкость.

— А ты недослушала, — строго ответил Мартин. — А потом я дал тебе пригласительный на свой концерт, но ты… Ты вообще прочитала, что там было написано?

Нет, конечно. Пригласительный так и остался в кармане той куртки, в которой я гуляла по «Тиволи».

— Ладно. Хорошо. Я слушаю. Так кто ты?

Он подошёл к моему компьютеру и ввёл в строку поиска своё имя — «Мартин Ньёрре».

— Иди сюда, не хочу быть голословным.

Первое, что выпало из «Бубла» — афиша во весь экран, где Мартин стоял вполоборота к зрителю на фоне величественного органа. «Рождественские вечера с органом, — гласила афиша. — Лауреат международных конкурсов, профессор консерватории Мальмё по классу органа, один из ведущих органистов Эвропы — Мартин Ньёрре — исполняет Рождественские хоралы И.С. Баха. Начало в 18–00».

Ох…

— Эва-Лотта, если на самом деле профессия — это только повод, я уйду и больше не буду докучать. Но пожалуйста, возьми на память вот это.

Он обернулся к йолименскому мешку и достал оттуда… «снежный» шар. Тот самый, с наряженной ёлкой и санками под ней. Снежинки кружились внутри шара, а я растерянно смотрела, как он снимает куртку Йолимена.

— Передашь костюм Олафу, — сказал он, берясь за ручку двери.

Если сейчас он уйдёт, я буду круглой дурой.

— Подожди. Я должна поблагодарить тебя за подарок.

Хорошо, что наш офис такой маленький. Я в два шага преодолела расстояние от стола до двери и, встав на цыпочки, поцеловала Мартина. Слова важны и нужны, но иногда они бывают лишними. Мы целовались до тех пор, пока из охраны не позвонили с вопросом, когда я сдам ключи.

Я закрыла офис, сдала ключи и повернулась к Мартину с вопросом, что мы будем делать дальше.

— А дальше я похищаю тебя на всё Рождество, — сообщил мой фиктивный Санта. — В Альвенанге тебе понравится, обещаю.

— И я увижу норвежские фьорды? И…

— И фьорды, и всё, что только пожелает моя фея. Ты ведь фея, Эва-Лотта, знаешь?

P.S. Это было волшебное Рождество. И в Альвенанге мне понравилось. Очень!

Оглавление

  • Виола Редж Фиктивный Санта Fueled by Johannes Gensfleisch zur Laden zum Gutenberg

    Комментарии к книге «Фиктивный Санта», Виола Редж

    Всего 0 комментариев

    Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!