Страх

Жанр:

«Страх»

355

Описание

А вы когда-нибудь думали о том, что темнота скрывает в себе нечто большее, чем просто пустоту? Когда-нибудь думали, что тишина таит в себе сотни ужасающих звуков, голосов, странных скрипов, шорохов. Воображение кроет в себе гораздо больше, чем просто реальность. Оно скрывает в себе загадку, секрет, что-то мистическое. Что-то опасное и необъяснимое. Что-то жуткое, может, даже мерзкое. Что-то, что нам, обычным людям, не понять. Вы когда-нибудь встречались лицом к лицу с этой хозяйкой ночи? С этой дамой, внушающей ужас всем и каждому? Смотрели в её черные глаза? Держали её костлявую, ледяную руку? А она ведь похожа на смерть. Да, темнота — само олицетворение гибели. И теперь представьте, что мы живем с ней рядом! Совсем близко. Вплотную. Она ходит за нами по пятам. Она и есть тень. Она и есть мы. Темнота повсюду. Даже в наших душах. Ну что, вам уже страшно? Можете не говорить. Я и так знаю, что вы мне ответите.



Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

Страх (fb2) - Страх 210K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Эшли Энн Дьюал - Роуз Уэйверли

Эшли Дьюал и Роуз Уэйверли СТРАХ

А вы когда-нибудь думали о том, что темнота скрывает в себенечто большее, чем просто пустоту? Когда-нибудь думали, что тишинатаитв себе сотниужасающих звуков, голосов, странных скрипов, шорохов. Воображениекроетв себе гораздо больше, чем простореальность. Оно скрывает в себе загадку, секрет, что-то мистическое. Что-то опасное и необъяснимое. Что-то жуткое, может, даже мерзкое. Что-то, что нам, обычным людям, не понять.

Вы когда-нибудь встречались лицом к лицу с этой хозяйкой ночи? С этой дамой, внушающей ужас всем и каждому? Смотрели в её черные глаза? Держали её костлявую, ледяную руку? А она ведь похожа на смерть. Да, темнота — самоолицетворениегибели. Итеперь представьте, что мы живем с нейрядом! Совсем близко. Вплотную. Она ходит за нами по пятам. Она и есть тень. Она и есть мы.

Темнота повсюду. Даже в наших душах.

Ну что, вам уже страшно?

Можете не говорить. Я и так знаю, что вы мне ответите.

— Ты обещала прийти, — восклицает Кэтрин. — Обещала!

— Прости. Так вышло.

— Что вышло, Лори? Я сегодня целый день буду одна.

— Мой отец затеял концерт, мол я слишком многого хочу. — Поясняет девушка на другом конце провода и выдыхает. — Я ничего не могу поделать.

У Кэтрин Уилс, когда она злится, краснеют уши. Вот и сейчас она едва сдерживается от того, что бы не закричать то ли от разочарования, то ли от гнева. Кладет трубку, смотрит перед собой. Наверно, внутри все-таки царит грусть, нежели злость. Просто она неприятная, тягучая и до ужаса ноющая.

Девушка прикрывает руками глаза и выпускает изо рта длинный, громкий вздох. Плохо, когда планы срываются. Особенно плохо, когда ты отказалась от поездки с родителями, дабы, наконец, провести девичник, а он канул в Тартарары.

— Ничего, — подбадривающе тянет Кэт. — Найду, чем себя занять.

В конце концов, никто не запретил еще интернет, онлайн фильмы и громкую музыку до одиннадцати. А там уже и заснуть можно.

Отличный план для семнадцатилетней девушки, тире писательницы, тире одинокой волчицы, тире домоседке. Не так ли?

Кэтрин собирается встать с кровати, когда в комнату забегает младший брат.

— О, нет.

— Кэтти, — вопит он, и обнажает дырки на месте молочных зубов. — Мы уже уезжаем. Слышишь? Мы уже…

— Я поняла. — Уилс закрывает глаза, выпускает громкий вздох, и с мыслями о светлом, прекрасном будущем, подрывается на ноги. — Пойдем, иначе тебя здесь забудут, а это опасно для моего здоровья и твоей жизни.

Пока Кевин бежит по лестнице и воет какую-то песню, Кэтрин расстроенно шаркает рядом, ломает пальцы. На самом деле, перспектива побыть одной — очень даже хорошая. Просто почему-то сегодня не хочется проводить вечер лишь со своим отражением в зеркале. В ложках. Экране ноутбука. В стаканах. В…

— Кэтрин, значит так, — тон мамы выводит девушку из транса. — Звонить каждый пять минут не надо, но когда решите лечь спать — набери. Ясно?

Уилс кивает, даже не краснеет. Скрыла от родителей, что останется одна, а сердце ни капли не дрогнуло. Вот она: современная молодежь.

— Никаких походов в город, — вступает папа. Он похож на хищника: высокий, грозный, суровый. Хотя на самом деле внутри добрый и внимательный. — Не импровизируй. Сидите с подругой в доме и не высовывайте нос на улицу, договорились?

— Хорошо.

Родители покидают коттедж. Следом за ними выбегает Кевин. Он собирается закрыть дверь, как вдруг на пороге замирает и хватает сестру за руку.

— О, Боже. Что еще?

— Берегись его. — Брат шепчет, пытается улыбнуться, но вместо этого лишь по-детски хмурится. — Ясно?

— Кого его? — Кэтрин устало выдыхает. — Ты все про того мужчину в шкафу?

Парнишка кивает, а девушка лишь усмехается. Теребит его светлые волосы и заговорчески протягивает:

— Если он объявится, я надеру ему задницу.

— Кэтти!

— Перестань ныть, — Уилс поджимает губы. Просто смешно, какой развитой, порой, у детей бывает фантазия. Хотя от данного предупреждения действительно становится жутко даже взрослому человеку. Что уж тут врать. — Иди, родители тебя ждут.

— Но…

— Иди!

Брат срывается с места. Несется к машине, а Кэтрин задумчиво смотрит в серое небо. Возможно, сегодня будет дождь. Посмотрим.

— Так что выбери свои предсмертные слова, ведь этот раз последниииий, — Кэтрин убирает подальше от лица душ и вдыхает воздух. — Потому что ты и я. Мы были рождены, чтобы умереееееть.

Затем танец.

Ванна тесная. Места едва хватает. Но так как Лана Дель Рэй певица любимая, можно и постараться.

— Поцелуй меня до того, как уйдееешь. Летняя грууусть. — Видимо смена трека. — Детка, я только хотелааа. Чтобы ты знал, что я лучшаяяяяя. — Не смотря на то, что пространство узкое, Уилс размахивает руками в стороны и воет куплет так громко, словно голос её прекрасный, а она совсем не забыла слова. Льет воду на голову, на секунду прерывает мелодию, но затем вновь начинает выть. Хорошо, что дом частный. Соседи не услышат данную арию. — Чувствую эту летнюю грууусть. Летнююю грууусть. Я чувствую лет…

Кэтрин резко перестает петь, так как вода становится желтой.

— Черт! — отбросив душ, девушка резко отскакивает назад и недоуменно морщится. Проблемы с канализацией? Отлично. — Ох.

Хорошо, что Уилс в танце успела смыть мыло с головы.

— Что за бред?

Недовольно выключает воду и открывает кабинку. Вот только папа приедет, сразу выскажет ему все. А то, как она накуролесит — свершается суд Линча. А как папа вновь начудил с трубами — так ничего страшного.

Кэтрин тянется рукой в сторону полотенца. Но ни через секунду, ни через пару минут его не находит.

— Да, ладно…

Наверно, мама убиралась и забыла повесить новое. Замечательно. Придется идти по дому голой, а ведь это холодно!

Девушка медленно выходит из кабинки. Тут же ледяной воздух набрасывается на ее тело, словно собака на кость. Кэтрин закатывает глаза, прикусывает губу и мысленно повторяет:

«Все нормально. Все хорошо. Просто день не задался. Просто…»

— Ты забыла кое-что, — восклицает мужской голос, и Кэтти подскакивает, словно наткнулась на приведение. Только через несколько секунд, девушка осознает, что забыла выключить телевизор.

— Чертов Кевин, — выругивается она и недовольно направляется в свою комнату. Наконец, достигает её, врывается, как ураган. Находит футболку, шорты, одевается так быстро, словно у нее сейчас вскипит молоко. И выдыхает. Громко. Никогда бы она не подумала, что слова брата непроизвольно напугают её. Это ведь смешно. Кто так дергается из-за слов семилетнего ребенка? Но, нет. Кэтрин невольно осматривает комнату и обхватывает себя руками. Становится жутко. И тому есть причина.

Байка о мужчине из шкафчика появилась год назад, когда Кевин посреди ночи взорвался плачем. Проснулись все, включает Кэт. Вся семья через секунду стояла в комнате брата, а он лишь плакал и указывал пальцем на шкаф.

Иллюзия страха. Иллюзия чьего-то присутствия. Иллюзия и только.

Но Кевину не становилось лучше. Он не мог уснуть, а если и закрывал глаза, то тут же раскрывал их с криками и слезами.

Хорошо, что Стивен Уилс психолог. Он не стал бороться с воображением сына, он решил лишь направить его в другое русло. Так Кевин смирился с гостем в шкафу, в конечном итоге, выбрав путь дружбы. Тоже жутко. Но уж лучше так, чем выслушивать всей семьей его плачь и крики каждую ночь.

В комнате скрипит дверь и на пороге появляется Нала — пушистая, ленивая кошка, которая только кажется толстой и злой. На самом деле, она довольно худая и милая. Только не каждый об этом знает.

— Ну, что ты? — Кэтрин вздыхает и подходит к любимице. — Кевин здорово напугал твою хозяйку своими историями о демонах, и теперь она сходит с ума.

Нала недоуменно выпучивает карие, круглые глаза, несколько секунд стоит на месте, смотрит, а затем так же лениво уходит.

— И правильно, — Кэт протирает руками мокрые волосы. — Не нужно со мной общаться, иначе заразишься.

Выдыхает. И чем себя занять?

Неожиданно Кэтрин замечает, что стрелка часов двигается так громко, словно специально привлекает к себе внимание. Бум. Бум. Бум. Впервые так отчетливо и звучно! Девушка недоуменно оборачивается, и тут же прирастает к месту. Часы стоят на без четверти девять.

— Что?

Кэт делает несколько мелких шажков вперед, и присматривается: механизм и, правда, не работает.

— Что за черт? А хотя, мне плевать.

Пожимает плечами и выходит из комнаты. Может, спокойствие и наиграно, но было бы глупо испугаться того, что батарейки отслужили свое. Не так ли?

В зале работает телевизор. Идет какой-то фильм про полицейских. Девушка без особого энтузиазма валится на диван и делает громче. Дом заполняется звуками сирены, выстрелами, криками. Обязательно присутствует момент, когда несколько спасителей мира в замедленной съемке шагают навстречу опасностям. Затем традиционная жертва какого-нибудь второстепенного героя. И вот вам заветный хэппи-энд.

Добро всегда побеждает зло. Такова истина. И никто еще не пытается сломить шаблонность. А зачем, когда данный расклад бьет все кассовые рекорды? Кому было бы интересно посмотреть на то, как погибает главный герой?

— Снимала бы фильм я, придумала бы что-то более оригинальное.

Пока идут титры, Кэтрин встает с дивана и плетется на кухню. Следующее кино с Джонни Деппом. Тут уже надо подойти к просмотру более ответственно: набрать еды, найти одеяло, сделать какао.

Девушка достает из холодильника пару помидоров и бросает их в мойку. Быстро нарезает сэндвичи, раскладывает их по кругу тарелки и в предвкушении улыбается. Может, провести вечер в одиночестве не так уж и плохо?

Кэтрин находит свою любимую чашку. Собирается насыпать в неё какао, как вдруг слышит звонок в дверь. Замирает и недоуменно поворачивает голову в сторону коридора. Кого еще занесло? Родители вернулись, или, может, Лори вырвалась?

Звон настойчиво не прекращается, и, отставив чашку, девушка выкрикивает:

— Минутку!

Вытирает о полотенце руки. Идет в коридор, с интересом разглядывая дорогу перед собой. Если подруга смогла прийти — вечер не потерян!

Гость продолжает настойчиво давить на кнопку, и Кэт непроизвольно замедляет шаг. Лори бы не стала так нагло себя вести, а родители, если дело и правда срочно, уже давным-давно воспользовались бы своей связкой. Так кто это?

— Сейчас!

Девушка подходит к двери, смотрит в глазок, и тут же растерянно вскидывает брови. Звон прекращается, и это не удивительно, так как на пороге никогда нет.

— Эй? — Кэтрин недоуменно осматривает лужайку перед домом. — Кто там?

Ответа нет.

Неуверенно отступив от двери, девушка складывает перед собой руки. Если кто-то так шутит, это не смешно.

— Бред.

Она собирается вернуться на кухню. Уже разворачивается в том направлении и выкидывает из головы данную странность, но неожиданно резко останавливается так как, вновь слышит звонок.

— Что за черт? А? — Кэтрин смело подбегает к двери. Смотрит в глазок, опять никого не видит и восклицает. — Кто это? Что за шутки? Если это ты Лори, я тебя убью! — Тишина.

Ответа вновь нет, и это пробуждает в девушке странные чувства. С одной стороны недоумение, с другой — злость. Поддавшись второму ощущению, Кэт резко распахивает на себя дверь и делает длинный шаг вперед. Сталкивается лицом к лицу с тьмой и выкрикивает. — Ну? Кто здесь?

Тишина пугает гораздо сильней шума. И, кажется, она таит в себе много больше, чем можно предположить на первый взгляд: это звуки в вашей голове. И поверьте, слышать их страшнее, чем слышать что-либо другое, так как никто больше тебе не поверит, ведь на самом деле, их нет.

— Не смешно, — выдыхает Кэтрин и вновь осматривается. Пустота. Лишь туман окутывает асфальт, деревья и дома, словно дырявое одеяло.

Девушка прикусывает губу.

Неуверенно возвращается в дом и закрывает за собой дверь. Становится не по себе. Внутри что-то сжимается, скручивается, и Кэт меняется в лице. Неужели недуг брата, перекинулся на неё? Глупая иллюзия того, что кто-то рядом, когда на самом деле ты один. Может, так человек защищается от одиночества?

Кэтрин вновь приходит на кухню. Растеряно находит пачку с какао, и едва не роняет её на пол, когда не видит на столе чашку.

— Что за бред? — задыхаясь, шепчет девушка и отступает назад. Она отчетливо помнит, что оставила чашку здесь. В таком случае, где она? — Все, с меня хватит.

Кэт берет еду, хватает по пути коробку апельсинового сока и буквально несется в зал. Неуклюже кладет тарелку на столик, бросает пачку сока на пол, делает громче и садится. Итак. Если отвлечься, станет лучше.

Рядом оказывает кошка. Она устраивается рядом с сэндвичами и выпучивает хитрые глаза на хозяйку, выпрашивая кусочек колбасы.

— Не до тебя сейчас, — сетует Кэтрин. — В доме вещи пропадают, а ты все о еде думаешь.

Нале, видимо, все равно, так как она все так же настойчиво пронзает Кэт жалким взглядом и не собирается взволноваться или прислушаться.

— Хватит, — протягивает девушка. — Как тебе не стыдно? Я бледная, как стена, а тебе хоть бы хны.

Разговор с животным — еще одно доказательство одиночества.

Уилс громко выдыхает, запихивает в рот сэндвич и с нарочито огромным интересом пялится в экран. Джонни Депп в кадре, как всегда с сумасшедшей прической и одеждой. Ходит по дому, что-то ищет. Печатает историю на древней машинке и параллельно расследует нечто загадочное, странное. Типичный сюжет фильма, но тут хотя бы именитый актер.

Кэтрин постепенно успокаивается. Через полчаса волнение испаряется, будто дым. А все благодаря кому? Благодаря Джонни.

Девушка усмехается. Хочет взять еще один сэндвич, но вдруг слышит, как над головой что-то стучит. Резко поднимает взгляд, испуганно замирает и выдыхает так громко, что даже перекрикивает звук телевизора. Но настоящий вопль едва не вылетает из горла, когда стук превращается в чьи-то быстрые шаги. Шаги на втором этаже.

— Боже мой.

Кэтрин резко срывается с места. Несется к телефону и по пути неуклюже подворачивает ногу.

Собирается набрать телефон родителей, но замирает. А что если это полная чушь, а она встревожит маму с папой? Они больше никогда не будут ей доверять. Не оставят дома одну. Больше никаких девичников, никаких разговоров о самостоятельности.

— Плевать.

Если в доме кто-то есть, кто-то, кто звонил в дверь, забрал кружку, а теперь еще и расхаживает наверху, они должны знать.

Кэт прижимает трубку к уху, собирается набрать номер, но вдруг понимает, что гудков нет.

— Что? — нервно трясет телефон. — Что такое?

Трубка не работает. Девушка испуганно выпускает её из рук и застывает на месте. Происходит что-то странное. И, кажется, она не в состоянии это контролировать.

Кэтрин осматривается, понимает, что её сотовый телефон в комнате на втором этаже, и едва сдерживается от того, чтобы не упасть в обморок.

— Господи…

Девушка выдыхает, накопившийся в легких, воздух и касается ладонями лба. Он горит. Кожа горит. Страх подогревает температуру тела, словно кипяток. От этого пульсируют вены и ноют виски.

Вновь разглядывая комнату, Кэт внезапно натыкается на Налу. Та сидит напротив лестницы и с интересом за чем-то наблюдает.

— Эй? — девушка испуганно зовет кошку, но она не отвлекается. Все так же смотрит в одну точку. — Ты чего? Что там, Нала? А?

Животное сосредоточено, увлечено. От одной только мысли, что кошка видит то, чего она видеть не может, у Кэтрин вспыхивает грудь.

— Так, хватит. — Громко чеканит девушка. — Возьми себя в руки. Ты же не семилетний ребенок. Хватит! Тебе просто кажется. Ты просто насмотрелась фильмов ужасов.

Повторяя данные слова, Кэт разворачивается лицом к лестнице и растеряно изучает её бегающим взглядом. Не заметив ничего подозрительного или странного, она еще раз проговаривает: хватит, и начинает двигаться в сторону своей комнаты.

Если твердить, что все будет хорошо, так и будет. Не правда ли?

Почему-то, когда ты остаешься наедине с самим собой, простые истины подвергаются сомнению. И кто знает, что так на них влияет: твое воображение или нечто иное?

Когда Кэт доходит до своей комнаты, в голове пропевает аллилуйя церковный хор. Девушка врывается в свою коморку, включает свет и захлопывает дверь. Ищет глазами телефон. Он, как и пару часов назад, на кровати.

— Слава богу!

Несется к нему. Берет в дрожащие руки и робко выдыхает. Дома вновь тихо, так может звонить родителям не стоит?

— Ну, уж нет. — Неуверенно открывает список контактов. — Надо позвонить.

Кэт уже собирается нажать на звонок, как вдруг вспоминает, что солгала родителям. Она сказала, что Лори придет, но её здесь нет.

— Черт.

Ощущение того, что все происходящее лишь плод её воображения, не покидает девушку. Какой смысл звонить и подставлять себя, если данные события надуманы, а страхи беспочвенны?

— Так, — Кэтрин выдыхает, опускает руку с телефоном и прикусывает губу.

Сейчас она родителям звонить не станет. Попытается уснуть. К черту фильмы, сэндвичи… Нужно просто дожить до утра. А там уже все глюки испарятся сами собой.

— Отлично. Так и сделаю.

Уверенно и решительно, словно только что изобрела вакцину от рака, девушка выходит из комнаты, спускается в зал. Убирает еду на кухню, замечает пропавшую чашку в шкафчике и усмехается. Вот что значит, подорванная психика. Через пару минут Кэт отключает телевизор, даже находит в себе смелость выключить свет во всем доме. Поднимается наверх и запирается в комнате. Ночь обещала быть долгой, но только не сейчас. Сейчас Кэтрин полна уверенности в том, что сможешь побороть глупые страхи.

Мужчина в шкафу?

Смех, да и только.

А ведь это так интересно! Человеческий мозг способен вообразить все, что угодно! Даже то, чего нет. Это поражает и пугает одновременно.

Оставив гореть тусклый светильник, девушка забирается в кровать и озадачено выдыхает. И все же, что с ней происходило пятнадцать минут назад? Что за паника? Ей не свойственно бояться темноты или странных звонков в дверь. Шорохи, скрипы — это ведь обычные явления в каждом доме! Но ведь это отнюдь не значит, что у всех соседи полтергейсты.

Закрыв глаза, Кэт сжимает под одеялом кулаки.

Темнота — это страшно, но страшно только потому, что мы теряемся в ней. Не видим пути, не видим себя. Но стоит хотя бы одному лучу света появиться, и все! Страх тут же исчезает, словно его и не было.

Превосходство света над тьмой очевидно. Ведь тень в солнечный день не наводит ни на кого ужас. Но вот луч света ночью успокаивает сердцебиение и приводит в порядок мысли. Выходит, что добро, правда, побеждает зло. И не только в фильмах.

Сон подкрадывается незаметно.

Зевая, Кэтрин укутывается лучше в одеяло и вздыхает. Нужно было сразу побороть страх таким образом. Утро спасает немало жизней в каждом хорроре.

От идиллии девушку отвлекает тиканье часов. Как и в прошлый раз, оно кажется ужасно громким. Кэт собирается и дальше не обращать на это внимание, как вдруг вспоминает, что батарейки отслужили свое. Часы стояли. Почему сейчас они вновь идут?

И такое бывает.

Но девушке вновь становится не по себе. Мысленно выругавшись, Кэтрин крепко сжимает глаза.

«Спать. Ты должна уснуть!»

Но поток приказов прерывает взвывание кошки. Как всегда Нала откладывает оперный концерт на час-два ночи.

— Ох, — недовольно протягивает девушка. — Что за чушь?

И вновь волна необъяснимого страха. И вновь шорохи становятся громкими, тени — гигантскими. Кэт испуганно открывает глаза, чтобы видеть происходящее и панически наблюдает за краем кровати. Ей кажется, что вот-вот, кто-то вытянет оттуда свою серую руку или покажет гнилое лицо.

Скрипит стул, и девушка дергается.

За дверью слышатся непонятные шорохи, жужжание холодильника отдается эхом по всему дому. Часы все так же громко тикают, и даю голову на отсечение, Кэт начинает сходить с ума.

Нервно сглотнув накопившуюся во рту слюну, девушка накидывает на голову одеяло. Проверяет, чтобы все тело полностью было защищено покрывалом, особенно ноги, за которые могут схватить, и выдыхает. Так проще. Такое чувство, что простыня спасет от призраков, если они нападут. Не спасет ведь! Но мозг устроен непонятно. Он отдает приказ — не двигаться. И Кэтрин застывает, будто её облили клеем.

Кошка продолжает выть. В состоянии полного нервоза, девушка осознает, что дышать становится сложно. Под покрывалом жарко. Лоб покрывается потом, и с губ срывается жалобный всхлип. Страх может свести с ума. Особенно он силен, когда ты один, и тебе никто не может помочь.

Кислород горячий. Дышать совсем нечем, но Кэт терпит. Мужественно закрывает глаза, все надеясь уснуть, и отсчитывает в голове до ста. Но мысли то и дело путаются.

Когда скрипит дверь, которая по идее должна быть закрыта, у Кэтрин и вовсе сводит живот. Девушка испуганно задерживает дыхание, сцепляет перед собой трясущееся руки и неожиданно понимает, что начинает молиться.

Точней просить господа о том, чтобы эта ночь поскорее закончилась.

Но ничего не происходит. Звуки становятся лишь громче. Страх вонзает свои когти лишь глубже.

Тусклые лучи от светильника начинают пропадать, словно кто-то закрывает их своим телом, и Кэтрин едва не выпускает из горла дикий крик.

Вспотевшая, испуганная и измотанная, она резко срывает с себя покрывало, готовясь встретиться лицо к лицу с демоном Кевина из шкафа, но ничего не видит.

Дверь закрыта. Свет тусклый, но горит.

— Боже, — Кэт протирает ледяным руками пот на лице и нервно выдыхает. — Что со мной? Что происходит?

В горле стоит плач. Испуганно девушка хватает пальцами телефон и набирает номер подруги. Плевать, что уже поздно. Лори отвечает практически сразу.

— Кэт? Ты чего?

— Лори, — срывающимся голосом протягивает девушка и поджимает под себя ноги. — В моем доме творится что-то странное!

— Что? — подруга сонно удивляется. — О чем ты?

— Я…, я не могу уснуть. Да, я и ходить просто по коридорам не могу! Что-то происходит! Дом сошел с ума!

— Кэтрин, ты меня пугаешь.

— Я…, — Уилс растеряно осматривается и протирает мокрые глаза. — Я не знаю, что делать. Звонить родителям глупо, но и уснуть я не могу. Знаю, все это полный бред, но Лори! Мне страшно! Мне очень страшно!

— Приходи ко мне. — Недоуменно предлагает девушка. — Папа был против того, чтобы мы ночевали вдвоем. Но я не думаю, что он разозлиться, приди ко мне ты.

— Но уже поздно.

— И что? Если тебе плохо, давай. Не выдумывай. До меня пять минут.

— Ты точно не будешь против?

— Смеешься? — подруга зевает. — Тебя встретить?

— Не надо. Уж на это у меня хватит сил, я думаю.

— Ну, если что позвони. Я подниму брата, и мы пойдем к тебе навстречу.

— Спасибо, Лори! Ты моя спасительница.

— Таким образом искуплю свою вину за то, что сорвала девичник. Давай. Я тебя жду.

Кэт бросает трубку и кидается к шкафчику. Достает оттуда джинсы, но когда собирается надеть их, слышит удар чего-то мелкого об окно. Вскрикнув, девушка бросает штаны на кровать.

— Черт с вами.

Хватает телефон. Бросает короткий взгляд на часы: без четверти девять. Итак, они не могли тикать так громко минут пять-десять назад. Тогда, что это было? Воображение?

Девушка нервно вырывается из комнаты, бежит вниз по лестнице. В коридоре на ходу берет куртку и, наконец, выходит на улицу.

До Лори совсем чуть-чуть.

Неясно, почему её отец был против ночевки.

Видимо, у взрослых не меньше странностей, чем у детей.

Закрыв за собой дверь, Кэт выбегает с лужайки и врывается в пелену тумана, которая окутывает её ноги, словно ковер. Испуганно прибавив шаг, девушка оглядывается вокруг: ни единой души.

Даже ветра не слышно.

От этого мурашки по спине.

Фонари тускло освещают спальный район Хейнса. Здесь все дома одинаковые. Как под копирку. И только сейчас почему-то Кэтрин обращает на это внимание.

Идет сквозь белый дым под ногами. Постоянно оборачивается на шорохи и скрипы, но храбро держит себя в руках. Спасение уже совсем близко.

Рядом с Лори не будет так страшно.

Не будет.

И вот, наконец, Кэтрин видит дом подруги. Словно спасительный маяк, он выделяется на фоне всех остальных коттеджей, и излучает свет, безопасность. Девушка прибавляет скорость. Собирается набрать номер подруги, чтобы та бесшумно открыла входную дверь. Достает телефон из кармана куртки, открывает список контактов и внезапно слышит громкий треск. Для такой тишины, данный звук, словно взрыв.

Кэт резко поднимает глаза и видит, как дом Лори покрывается черным мраком.

— О боже! — Вскрикивает она и прирастает к месту. — Лори!

А затем, будто по команде, начинают выключаться фонари, погружая улицу в кромешную тьму.

— Господи, — невнятно шепчет девушка и непроизвольно выпускает телефон из рук. Даже не думает о том, что нужно поднять его. Просто с диким ужасом наблюдает за тем, как фонари гаснут у неё на глазах, образуя черный пласт, словно волну, накрывающую город. Что-то сдавливает легкие. Кэт нечем дышать. Она чувствует, как по щекам катятся слезы, ощущает, как дергается грудная клетка, но не может себя контролировать. Выкрикивает что-то, видит, как еще один фонарь гаснет, приближая тьму туда, где находится её тело, и срывается с места.

Кто-то, словно вновь заманивает её домой.

Борясь с плачем и судорожными всхлипами, девушка несется по дороге, наблюдая, как и другая сторона улицы покрывается мраком.

У Кэтрин остается пара минут, чтобы успеть добраться домой до темноты. Пара минут!

— Боже мой! — Уилс бежит изо всех сил. Ноги болят, тело ноет, но она не останавливается. Не сбавляет скорость даже тогда, когда видит своей коттедж. Глубоко внутри боится, что сейчас и его накроет тьма, но этого не происходит.

Кэт подбегает к порогу, и под взрывы лампочек пытается открыть дверь. Руки трясутся, ключи никак не могут попасть в отверстие, но, в конечном счете, девушка побеждает: оказывается дома раньше, чем её поглощает тьма.

Правда, хорошо ли это?

Её заманили в ловушку.

Но кто? И зачем?

Теперь у Кэт нет возможности связаться с людьми, попросить о помощи. Теперь она совсем одна!

Хотя нет.

Она не одна.

Когда Уилс закрывает за собой дверь, кто-то включает в зале телевизор.

Девушка вздрагивает и испускает стон.

— Кто ты? — кричит она. — Что тебе от меня нужно?

Слезы уже безнаказанно льются по лицу. Кэтрин не собирается бороться с ними. Просто обессиленно мечется по своему же дому и понятия не имеет, что делать.

Повсюду что-то скрипит. На кухне внезапно начинает работать микроволновка. Тени перемещаются по потолку быстро и ловко, так словно им не нужен хозяин, и они отдельно живущие существа.

В состоянии безумной паники, Кэтрин взбирается по лестнице и бежит в свою комнату. Однако открытая дверь, резко захлопывается прямо перед её носом.

Истерично закричав, девушка несется в другое помещение. Оказывается внутри чьей-то спальни и сталкивается спиной со стеной.

— Боже, боже, боже…

Закрывает руками лицо, и панически скатывается вниз. Плач разрывает на части грудную клетку, звуки и шорохи взрываются в голове, словно гигантские бомбы. Нет сил, у Кэт больше нет сил, чтобы выдержать это.

— Помогите, — шепчет она, и протирает мокрый подбородок. — Кто-нибудь! Прошу! Помогите мне.

Но никого нет рядом. Только она и ужас в груди, растущий с каждой секундой все больше, и больше, и больше.

И…

Внезапно все звуки словно всасывают в трубу. Они просто-напросто исчезают.

Растеряно приподняв голову, девушка осматривается. Что происходит? Почему шорохи, скрипы, голоса пропали? Может, кто-то пришел и спугнул их?

Скрип дверц, самый неприятный за всю жизнь Уилс, проносится по комнате. Медленно, так медленно, как позволяет состояние, Кэтрин поворачивает голову в сторону звука и только сейчас понимает, что находится в комнате брата. А источник — шкаф.

Сердце замирает.

Дрожащие губы отказываются говорить, горло отказывается принимать кислород. Схватившись пальцами за рот, Кэт поджимает к себе руки и сквозь слезы наблюдает за тем, как плавно открываются дверцы высокого, дубового шкафа. Девушка видит вещи брата. Девушка видит его пиджаки, ботинки, галстук и кепку.

А затем девушка видит кое-что ещё.

Две серые ладони, которые появляются из темноты, и три раза хлопают.

Из горла Кэтрин вырывает пронзительный, истеричный вопль. Он выражает в себе не только страх, но и боль. Словно кто-то вонзил в сердце девушки нож.

Она умирает вместе с тем телом, которое становится вялым и бессильным. И, кажется, что не может быть ничего страшнее, чем то, что происходит.

Но неожиданно она открывает глаза.

Рядом смятое одеяло. Лоб такой потный, что капли скатываются вниз по щекам и подбородку. Комната покрыта слабым светом. Сквозь щель в спальню прорывается яркий, желтый луч, и тут девушка недоуменно морщит мокрый лоб.

Так это был сон?

Просто сон?

Самый страшный сон в её жизни. Кэтрин до конца не может поверить в то, что видела. Но спасительное утро торжествует за окном. А значит все позади. Значит, она смогла заснуть тогда, когда спряталась под одеялом.

— Боже мой.

Вот, что значит иллюзия. Человек способен вообразить себе то, с чем он никогда бы в жизни не пожелал столкнуться.

Мы неосознанно активируем свои же страхи против нас. Позволяем глупым сомнениям взять под контроль тело и мысли. Но ведь это удел слабых: верить в то, во что заставляют верить.

Так зачем мы это делаем? Зачем разрешаем себе бояться темноты? Ведь это не больше, чем черная краска, которая опускается на землю ночью. В ней нет ничего страшного, особенного или другого. А если что-то и есть — то это наше воображение. Иллюзия. Так почему Кэтрин дрожит? Почему её мысли до сих пор там, во сне, в параллельном мире, где всем заправляет мрак и пугающая своей громкостью тишина?

Она усвоит урок. Больше не станет бояться того, чего нет.

А вы?

Кэтрин еще раз осматривает светлую комнату, и облегченно выдыхает. Все-таки, она смогла победить страх в каком-то смысле, ведь сумела заставить себя подняться наверх, пойти в спальню и уснуть.

Это маленькая, но все же победа.

Девушка вновь закрывает глаза, чтобы заснуть по-человечески, с чистым сердцем и разумом, и вдруг слышит три хлопка над головой.

Fueled by Johannes Gensfleisch zur Laden zum Gutenberg

Комментарии к книге «Страх», Эшли Энн Дьюал

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства