«Этюды о сломанных жизнях»

1227


Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

Naima Этюды о сломанных жизнях

Старинные часы бьют полночь. Она лежит на мягком ковре и думает о своём. Плоские бабочки на обоях от игры света и тени оживают. Раздаются тихие шаркающие шажки. Она переворачивается и видит… да-да, белого кролика. Вернее гротескного вида лысую девушку с кроличьими ушами на завязочках, в ямайских шортиках и ямайской рубашечке, с босыми ногами. «Кролик» курила трубку и строго смотрела на неё.

— Гм… Тебе очень нужен весь этот спектакль с норой, часами и моим невразумительным бормотанием по поводу опоздания? — недовольно сказало существо, выдув колечко дыма.

Она помотала головой, стараясь не потерять шаткого душевного равновесия.

— Хорошо, тогда следуй за мной, — сказала кролик и потопала к двери, по пути свистнув яблоко.

На протяжении всего их пути по осеннему парку кролик рассказывала какие-то глупые анекдоты и вообще вела себя совсем не по сценарию. В какой-то момент девушка поняла, что местность совсем не та. Идут они не по парку, а по какому-то странному городу. Домики в этом городе быди похожи на плод больной фантазии неудавшегося архитектора: закрученные разноцветные крыши, сдвиги, наклоны под самыми немыслимыми углами.

— А к кому мы идём? — спросила девушка.

— Конечно к этому обгашенному травокуру… ну, в общем к Катерпиллеру…

Катерпиллером оказался седовласый дредлатый раста с затуманенным взором.

— Хм… ещё одна заблудившаяся душа? — промолвил Катерпиллер. От неожиданности девушка вздрогнула, не понимая к ней ли обращаются.

— Только давай не сейчас в молчанку играть! — прошипела кролик.

— Я не знаю, заблудшая ли я душа. Я просто уснула, а когда проснулась, то увидела её, а затем оказалась здесь.

— Ну, раз кролик за тобой пришла, значит ты достаточно запуталась в собственной жизни, чтобы увидеть её. Скажи мне, девочка, ты согласилась бы променять свою старую жизнь, на жизнь здесь?

— Я даже не знаю… та моя жизнь была не так уж плоха, там у меня остались друзья. Да, там было нмного скучно, но всё же…

— Твои настоящие друзья последуют за тобой куда угодно, тебе просто нужно будет их позвать. В любом случае у тебя есть время подумать. Кролик, своди её к Чеширскому коту. — Кролик потянула девушку за платье, тонко намекая, что пора сваливать.

Идя по улице они не разговаривали; девушка восторженно изучала город, а кролик, казалось, была целиком в своих мыслях. Через какое-то время они вышли за пределы города и оказались в туманном лесу.

— Кролик, а как называется этот город?

— Фриктаун.

— А что имел ввиду Катерпиллер под своими словами?

Они шли по лесной тропинке, трава на котрой росла причудливым образом: тёмные квадратики травы чередовались с более светлыми, из-за чего казалось, что идёшь по мозаичной дорожке из травы.

— Ну, понимаешь, когда ты хочешь, чтобы мы появились, мы приходим. И тогда у тебя есть выбор — остаться здесь или жить, как раньше. Вот перед тобой сейчас такой выбор и стоит.

— А что мне решить?

— Тебе виднее, тебе же жить… а! Вот и Чеширский кот!

Они вышли к огромной поляне, на ней раскинулось гигантских размеров дерево, а в ветвях этого дерева сидел молодой человек. Он был высокого роста, с тёмными волосами и задумчивым взглядом. В руках у него была очень странная трубка. Та часть её, в которую забивался табак, была сделана в форме головы странного человечка в шляпе.

— Иди к нему, я тут покурю.

— Я одна пойду?

— Он не любит всяких левых кроликов…

Она тихо подошла к дереву и долго стояла, думая, что он первый её заметит. Но Чеширский кот, казалось, был поглощён какими-то своими мыслями.

— Здравствуйте.

— Хм? Здравствуй. Очередная страждущая? Хочешь здесь остаться?

— Не знаю, я ещё не решила. А вы здесь давно?

— Да. Думаю я из тех, кто и создал этот мир. О чём ты мечтаешь?

— О тишине, об облаках…

— …и о падающем снеге… верно?

— Да, откуда ты знаешь?

— Просто знаю… останешься со мной?…

— снова привет=)

— привет, найма) всё на том же чане?

— ну да, а почему бы и нет?

— потому, что это — неудачники, сидят, ничего не делают, только хотят, чтобы за них всё сделали

— ну… они забавные. не суди строго.

— я не сужу. да и это в сущности твоё дело, не моё.

— найма, пойми простую вещь, я не хочу, чтобы меня окружали неудачники. не хочу, чтобы ты такой была. просто прими это к сведению.

— думаю, что этот человек — мой единственный настоящий друг, жаль, что слишком далеко.

— но ведь у тебя же есть друзья в реале?

— а что ты называешь друзьями?

— как твой рассказ?

— пишется =)

— найм, ты же ничего не делаешь. ты можешь писать намного больше, чем по 3 страницы в месяц.

— я устала

— от чего? найм, ты хорошо живёшь, у тебя крыша над головой, у тебя есть друзья, радости в жизни, пойми ты это наконец. прекрати грузится такой ерундой. да, эта жизнь — хуёвая штука, дальше что? улыбнись и живи дальше.

— привет, никит

— привет, слав

— ну что?

— да ничего, как в воду канула. нет нигде. телефон молчит

— алло!

— здравствуйте, а найм…наташу можно?

— наташу? здесь такие не живут больше

— а куда она делась?

— это девочка-подросток чтоли?

— да

— так она из окна прыгнула, ну её родители и продали квартиру и исчезли куда-то…алло? *гудки*

— прикинь, выбросилась

— мда…

— а главное, зачем? и ничего не сказала

Надо лечь поспать. Хм, что это за картинка? Базальтовые пляжи. Что-то знакомое… точно. У неё они были. Мда. всё, спать.

Ветер шелестит в волосах, в воздухе солёный привкус моря. Чёрный базальт режет ноги. На большом камне сидит девушка. На ней чёрный свитер, джинсе, ветер треплет по-мальчишески подстриженные волосы. Она поворачивается, смотрит на меня смеющимися глазами.

— Я боялась, ты уже никогда не поймёшь…

Девушка тихо сидит за компьютером. На часах половина третьего ночи. На столе чашка кофе и шоколад. Лето. Открыт балкон. Дует тёплый ветер, воздух пропитан запахами ночи. Тихо играет Placebo «Where is My Mind». На столе перед монитором чёрно-белая фотография. На ней девушка с грустными глазами, а поверх неё закреплена бумажка с wmid.

На экране монитора сотни разных строк. И почему все друзья там, а она тут? Перед монитором валяется трубка. Чёрная деревянная трубка. Девушка о чём-то задумывается. Берёт трубку, вертит её в руках, не глядя на неё, проводит польцами по всем вырезам на трубке. К чёрту всё.

Она выдёргивает шнур от переходника. Компьютер бесшумно затихает. Чернеет монитор. Она встаёт, одевает белое платье, берёт ключи и выходит на улицу. Босиком идёт по мокрому после дождя асфальу, дотрагивается до листьев кустов. Выходит к лесу, падает на траву, целует травинки, на губах остаётся привкус капелек дождя. Она встаёт и идёт к тёмному лесу. Она танцует, смеётся. А потом она видит перед собой дорогу, дует ветер, подгоняя девушку по дороге. Она идёт, упирается в стену. Девушка упрямая, она перелезает стену. За стеной огромная пропасть, у ног бушует океан. Где-то она уже это видела. Девушка вспомнила, когда-то она проходила тест, в котором тоже была стена, нужно было представить, что за стеной. Девушка представила себе пропасть и океан. Потом выяснилось, что эта пропасть с водой — её смерть. Теперь она видела это перед собой… В Москве… В лесу…

Наутро в одном из местных лесочков юго-западного района Москвы нашли труп девушки. Причина смерти — инфаркт.

В ушах играет транс. Не слышно ни своих шагов, ни чужих. Бесшумно пролетают машины. Парочка ссорится, она плачет, он кричит. Удар, и девушка падает на землю, с губы медленно стекает кровь. Дальше. Мимо старого дома. Сломанные двери подъездов. Лестницы похожи на внутренности разлагающихся китов. На остатках лавочки сидит девочка. Большие глаза, впалые щёки. Из-за худобы ребёнок кажется нематериальным. Дальше. В этом же доме. На подоконнике 9 этажа сидит девушка. Смотрит вдаль. Курит. Тушит сигарету. Встаёт на подоконник и прыгает. Секунда. Она обнимает асфальт. Дальше. Бетонный забор. Надпись: «I AM DEEPLY DESTROYED AND I AM DEEPLY UNHAPPY». Дальше. Через него. Там — питбули. Они рычат. Они бросаются. Звук рвущейся одежды, рвущейся плоти. Больно. Нет там никаого света в конце тоннеля. Просто тихо и спокойной.

Клуб. Играет музыка. Люди двигаются, сердца бьются в одном ритме, их сознание на одной волне. В клетке извивается девушка. На шее ошейник. Красками нарисованы чёрные слёзы. На ней тонкое белое платье. Кто играет — не понятно. Кажется, музыка идёт из пустоты. Маленькая неприметная дверь. За ней — туалет. Красные стены, чёрный пол и потолок. На полу полулежит девушка. Рядом валяется шприц. Глаза слегка прикрыты. Огромные синяки под глазами. Она идёт по полю, сплошь усеянному васильками. Дует свежий ветер. Она смеётся и улыбается. Она падает на траву, вдыхает аромат цветов. Она счастлива, впервые за долгие годы. Она хочет тут остаться. У девушки, которая на полу туалета, изо рта течёт кровь. Из глаз ушло всякое осознание жизни. Охранники клуба засовывают тело в мешок, отвозят на стройку и оставляют рядом с горой мусора.

А девушка лежит на траве и просто радуется вечернему закату.

Тёмный бар. Местами горят красные лампы. Дым от сигарет заполнил почти всё помещение. В дальнем углу сидит девушка. Она слушает.

Играет Portishead. «Give me reason to love you, give me reason to be a woman.»

Девушка беззвучно шепчет слова песни. Она пьёт кофе, перебирая в голове все события прошедших дней. Неужели она убила человека? Память подводит, но всё же похоже на то. Её разыскивают. Когда она позвонила хорошему другу, он сказал, что всё улики против неё. Девушка допивает кофе. Выходит из бара под слова «nobody loves me»… Она идёт сквозь стену дождя. Мысли путаются. Она пробирается на крышу небоскрёба. Смотрит на ночной город, опутанный пеленой дождя.

— Неужели я и правда его пристрелила? — девушка достаёт пистолет, приставляет к виску, нажимает на курок… «where is my mind?» Её тело летит вниз. В вечность.

«All for nothing… did you really want?»

Сегодня замечательный день. Осень только-только началась, ещё даже не чувствуется её присутствие. Скорее просто стало прохладней летом.

Сегодня я иду гулять с друзьями по центру. Выползаю на улицу, слушаю любимую музыку. Еду минут 20 на метро, и вот я уже там. Люди, которых я очень люблю, рядом, и в общем-то ничего не надо. Мы гуляем по городу, говорим глупости. И вдруг всё резко меняется. Сначала мы ничего не понимаем, но по огромному экрану в центре начинает транслироваться объявление, в котром жителям города настоятельно рекомендуют покинуть город воздушным трнаспортом, либо подняться на самые высокие точки. Так как мы в довольно старой части города, то самое высокое здание тут — старый 3-этажный особняк. На него мы и залезаем.

Ну в самом деле — покидать город глупо, да и всегда интереснее всё увидеть самой. Уже на крыше мы понимаем, что город затопляет водой. Но вода кипит. Она настолько горячая, что, попав в неё, уже не выживешь. И она прибывает с огромной скоростью. И нет выхода. Мы заперты. Вода всюду. Кричат люди, кто пытается убежать, кто-то пытается на чём-то уплыть, но в такой воде плыть нельзя. Ты всё равно умрёшь.

И я ложусь на крышу. И смотрю на небо. Лениво плывут облака. Светит солнце. Осеннее солнце очень красивое. Оно уже не так режет глаза, как летнее. А в кармане у меня шоколадная конфета. Я достаю и съедаю её. Какой же шоколад вкусный, особенно на крыше под таким небом. Огромная стая птиц на миг закрывает от меня солнце. Птицы летят и кричат что-то. Может просто смеются над нашей паникой. А может завидуют, ведь мы уже уходим в вечность, а они ещё нет.

Я чувствую как меня кто-то тормошит. Это мой лучший друг. Таких у меня не было… и уже не будет. Я встаю и вижу, что никого из моих друзей уже нет. Они не стали ждать, они просто ушли ко дну.

А вода уже плещется у самого края крыши. От неё поднимается пар. Осматриваюсь. Удивительно красиво: всё в воде. Мимо нас проплывает мёртвое тело девушки, её волосы напоминают тонких речных змей. Девушка умерла, а волосы живут своей жизнью. Вода настолько изуродовала её, что смотреть очень страшно, ведь я скоро стану такой же. Но взгляд как будто прикован. Мы провожаем её до тех пор, пока из-за красного цвета, в которое солнце окрасило воду, становится просто невозможным разглядеть её. И только одна мысль в голове: как же стало тихо. Я так долго искала настоящей тишины. Мы смотрим друг на друга. И он говорит: «как же всё-таки глупо мы жизнь прожили, ничего не успели…» Я почему-то смеюсь. И мы прыгаем.

В окно подул свежий весенний ветер. Девушка, стоящая у окна, задумчиво смотрела на просыпающийся город. Она любила свежий воздух, утренний город и мятный чай.

Её мысли были очень далеко, где-то там, у моря. В комнате, на кровати спал молодой человек. У него была бледная кожа, мешки под глазами и тонкие нервные пальцы. Он открыл глаза и несколько мгновений смотрел в потолок. Перевёл взгляд на девушку. Лучи солнца играли в её рыжих волосах, отражались в раскосых зелёных глазах.

Он подошёл, поцеловал её в ухо и прошептал: «последний раз, больше я никогда к этому не притронусь, только последний раз».

Девушка молча кивнула на стол, там лежали деньги. Он жадно схватил их и вылетел из комнаты. Хлопнула входная дверь. Через 3 дня она нашла его изломанный судорогами труп в одном из городских моргов. Он и правда больше никогда не притронулся к героину.

  • Реклама на сайте

    Комментарии к книге «Этюды о сломанных жизнях», Naima

    Всего 0 комментариев

    Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

    РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

    Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства