«Репутация фирмы»

988

Описание

Давным давно… в далекой Галактике… Когда мы были маленьким, а деревья и компьютеры — большими… году так в 1984… я был членом КЛФ «Ad Astra» при областной детской библиотеке имени Горького. Тогда и был написан этот рассказ. Но самое удивительное — что он был еще и опубликован (правда, гораздо позднее) в сборнике «В королевстве Кирпирляйн». Благодаря чему я даже удостоился попасть в «ЭКСТЕЛОПЕДИЮ ФЭНТЕЗИ И НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКИ» ( http://magister.msk.ru/library/extelop/index.html ), как русский писатель фантаст. Авторских экземпляров мне не досталось, хотя денежный перевод то ли на сорок, то ли на восемьдесят рублей — дошел. Сумасшедшие деньги на 90 год. Текст я считал утерянным при многочисленных переездах. И когда он нашелся — это был чуть не самый замечательный подарок на Новый Год. Читайте! И «простите автору его ошибки». К. Ананич январь 2003 г.



Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

Константин Ананич Репутация фирмы

«Вчера, 17 декабря, в своем кабинете был убит Гарри Шенх. Рядом обнаружен изуродованный корпус робота-секретаря. Смертельный удар был нанесен кувалдой, взятой в гараже. Убийце удалось скрыться. Расследование ведется».

В четверг, около десяти утра, в кабинет Шенха кто-то позвонил. Хозяин открыл дверь. За ней, покачиваясь на реактивных струях воздуха, висел почтальон-кибер. Проскрипев: «Почта, сэр», он открыл люк с рекламой. Шенх взял несколько полосок реклам и захлопнул дверь.

Рекламные проспекты различных бытовых автоматов и механизмов привозились в любое время, как только их экземпляры появлялись в типографиях. Дело в том, что, несмотря на свои миллионные доходы, Шенх не имел в доме ни одного слуги, настолько он был нелюдим. Везде, где можно было, людей заменяли автоматы. Вот только хорошего робота-секретаря никак не удавалось купить. Их пока не производила ни одна фирма.

Вернувшись в свое кресло, Шенх стал рассматривать пачку реклам. Пишущая машинка с кибермозгом, печатающим под диктовку, — не то, это… уже есть… Вот! Это то, что нужно!

«Робот-секретарь РЕМ-456/3М. Незаменимый помощник истого бизнесмена. Исполняет все функции человека-секретаря, сохраняет полную секретность полученных сведений, после смерти хозяина уничтожает свой электронный мозг. По заказам клиентов робот может иметь различное оформление».

Через несколько дней этажи дома наполнились гулом шагов двухметрового хромированного гиганта. Робот умел все: поджаривал тосты и играл на бирже (причем, никогда не ошибался), протирал пыль и, улучив момент, прибирал к рукам угольные шахты и нефтяные скважины, играл в карты с хозяином и подсчитывал доходы. И, главное, РЕМ очень мало напоминал человека. Шенх нарадоваться не мог на свое приобретение.

Уже через месяц робот был допущен в святая святых Шенха — кабинет. Реклама компании не обманывала. В этом убеждали и вечерние газеты. Под каждым некрологом о дельце шел некролог о его кибер-секретаре. Одна из газет писала о гибели президента крупной компании. В тот момент, когда автомобиль президента упал в реку, за тысячу километров оттуда у его «секретаря» вскипел жидкокристаллический мозг.

Реклама даже преуменьшала способности РЕМа. Гарри понял это, когда струя пламени из огнемета, предназначенная ему, ударила в грудь робота, а еще через секунду огнеметчик превратился в кровавое месиво под ударом хромированного кулака.

Прошли годы… Вечером Шенх, сидя в кресле, читал приключенческий роман. За спиной скрипнула дверь.

— Что тебе, РЕМ, — недовольно спросил Шенх, не отрываясь от книги.

— Очень сожалею, сэр, но мой мозг сильно изношен, я не смогу больше работать, и, чтобы не портить репутацию фирмы, я должен убить вас, — сказал робот.

Сердце Гарри Шенха остановилось раньше, чем кувалда опустилась на его голову.

  • Реклама на сайте

    Комментарии к книге «Репутация фирмы», Константин Жоржевич Ананич

    Всего 0 комментариев

    Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

    РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

    Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства