Сено Вадик Фермеры
Фермеры
Вадик Сено
Ричи сопит так сильно, что ничего вокруг не слышно.
-- Ричи, мать твою, да перестань ты сопеть!
Ричи как всегда ничего не воспринимает серьезно, и вместо того чтобы заткнуться, начинает галдеть в ухо:
-- Да ладно, крошка, перестань париться. У меня хорошая чуйка, сегодня мы поймаем пару китов!
Майя раздраженно кидает в инфоком:
-- Какой же ты мудак, Ричи! Ты на шухере стоишь, а я тут за тебя мужскую работу делаю. Всё, ставлю тебя на мьют, чтобы через 5 минут не слышала этой болтовни, понял?!
-- Не надо крошка, я ведь всего...
В тишине стало работать проще. Ночной визор позволял двигаться по подвалу, практически не останавливаясь. Фабричный подвал был со всеми атрибутами заброшенной, богом забытой постройки. Насекомые, мелкие грызуны, грибы, плесень. Короче, вся ночная живность, которой не нужен солнечный свет для существования. Попадая в такие места, Майя всегда удивлялась, почему, при постоянной работе эволюционных процессов человек все еще мог считаться хозяином этих непригодных для жизни мест. В ее понимании жизни, эволюция должна приводить мир к жестокой борьбе за ограниченные ресурсы, и в этом мире на каждом шагу должна ощущаться опасность, ведь для кого-то ты лакомый кусочек, которым можно месяц кормить всю семью. По крайней мере если судить по тому, что люди творят друг с другом - точно.
Майя шла осторожно, мягко касаясь пола тонкими подошвами синтетических кроссовок для бега. Тонкая подошва позволяла чувствовать каждый камешек и трещину, давая возможность передвигаться в абсолютной тишине. Слева, на расстоянии вытянутой руки привязана шелковая нитка. Легонько удерживая нитку в руке, Майя шла вперед, как Тесей на встречу Минотавру. Трюку с ниткой научил ее Ричи, он же рассказал про Минотавра. Только там герой уходил из лабиринта, а она еще даже не пришла на место.
Если ей не изменяет память, через тридцать метров последний поворот. Там надежно спрятана ферма. Относительно, конечно, надежно. Толстый кабель электросети заметить не сложно. И если сюда наведывались постояльцы, они вполне могли найти оборудование. Или даже устроить ей засаду. Она сжала электрошокер в кармане спортивной кофты. Не очень-то этот электрошокер успокаивает нервы. Ричи все еще против нормального оружия. Надо с ним поговорить.
Обычно на вылазки ходил Ричи, а Майя спокойно сидела в фургоне. Но во время последней заварушки Ричи сломал ногу. Когда она, визжа покрышками уносилась с раненым Ричи, истекающим кровью, с неестественно вывернутой ногой, она решила, что надо подумать о смене карьеры. Должны же быть другие способы зарабатывать на жизнь. Она придерживала Ричи рукой, чтобы он, не дай бог, не выкатился на повороте, а он только лыбился и пытался вправить себе кость, попутно сооружая импровизированный лангет из барахла, валяющегося в машине.
-- Крошка, ну бывает. Там было трое здоровых парней, которые хотели забрать нашу ферму, но ты бы видела, что я с ними сделал. Я бы и ногу не сломал, если бы не этот гребаный люк посреди тоннеля. Кто делает люки в тоннелях, что за черт?
Майе нравился уверенный, веселый голос Ричи. Весь мир мог лететь к чертям, а Ричи будет сидеть и с детским упоением рассказывать о том, как больше всего на свете он сейчас хочет съесть блинчики с черникой, но только такие как делала его мама. В этом, наверное, и есть смысл настоящего мужчины - создавать спокойствие и справедливость, отвечать за ограждение женщины и детей от опасностей и хаоса внешнего мира.
И это при том, что Ричи не был ее парнем. Он вообще никогда не смотрел на нее с похотью. Не смотря на все эти дурацкие "крошки", и "детки". Ей это вначале понравилось, потом начало задевать, а в какой-то момент она просто начала воспринимать это как факт. Она никогда прямо не спрашивала его об этом, а когда один раз намекнула, он вдруг сказал, что вообще не может работать с напарниками. Предательство стало обыденным делом в этом паршивом мире, и как только дела идут в гору, напарники пытаются исчезнуть со всем сташем. Иногда это им удавалось, иногда нет. Но проще работать одному, тогда можешь по крайней мере не ждать удара в спину каждый раз выходя на дело. Какое отношение это имеет к вопросу о секусальном влечении Майя не поняла, но поняла намек: будешь много расспрашивать - уйду работать один. На том и порешили.
Майя дошла до двери и присела, внимательно осматривая замок. Замок похоже не трогали. Пластырь, наклеенный на дверь - на месте. Либо внутри очень уж осторожные злодеи, либо им в кои-то веки повезло, и никто ничего не заметил. Вставила ключ в скважину, два резких поворота, медленно распахнула дверь, спрятавшись за дверным проемом. Две секунды. Тишина. Пять секунд. Ну давайте твари, шевелитесь там!
Тишина. Похоже никого. Майя осторожно шагнула в помещение. Тут можно было уже уловить монотонное жужжание системы охлаждения. Какую бы ты не делал звукоизоляцию, этот монотонный звук пробивался и позволял знающему дело легко найти ее. Кабель шел наверх, в вентиляционную шахту. Там, собственно, она и была - ферма.
Майя включила интерком. Тишина. Странно, неужели этот Ричи взялся за голову? И вдруг шепот, как жучок в черепной коробке:
-- Майя, уходи оттуда, детка.. Срочно.. Копы приехали.. Майя.. Уходи оттуда, детка.. Ну же..
Майю окутал неприятный холодок и на секунду ее сердце как-будто остановилось. Но уже в следующий миг она почувствовала выброс адреналина, все вокруг стало живее, ощущение опасности стало почти осязаемым, появился неприятный металлический привкус во рту. Ну вот тебе и твои естественные хищники из человеческой трофической цепи. Хотя.. Уж лучше они, привычные защитники современного правопорядка, со своими слабостями и страхами, чем шестипалые ночные дикари-каннибалы с ядовитыми щупальцами.
-- Ричи, я только зашла, мне еще минут десять надо..
-- Крошка, боюсь, что нету у тебя десяти минут. Их тут две машины. Кто-то их похоже вызвал, они пока не видят фургон, но это только вопрос времени. Наверно сторожа заметили утечку электричества...
-- Ричи, мы же не можем бросить ферму?
-- Почему не можем? Еще как можем. Во-первых, они могут ее не найти. Во-вторых, зачем нам сдалась эта ферма, если сами окажемся за решеткой?
-- Нет, Ричи, не пойдет. Это три месяца работы на смарку!
Майя открыла вентиляционный люк и дернула за тросы. Тяжелая ферма сдвинулась на пару сантиметров. Черт, застряла.
-- Крошка, я знаю, тебе сейчас обидно, но поверь мне, если я говорю надо сваливать, это значить, что надо сваливать.
-- А я говорила, Ричи.. если бы у меня было оружие...
-- Крошка, тебя разве папа не учил в детстве, что убивать людей - плохо?
-- Меня папа учил, что плохо умереть в нищете... Пока сам не умер...
Майя залезла рукой в вентиляционную шахту и поправила ферму, медленно натягивая тросы. Ферма сдвинулась с места. Ну, слава богу.
-- Майя, я готов с тобой подискутировать на тему семейного воспитания, но эти ребята уже осматривают вход в подвал... мне очень будет тебя не хватать...
-- Ричи, я тут подумала, а почему за год работы ты за мной так ни разу и не приударил?
Молчание.
-- Может быть тебе не нравятся женщины?
Ричи фыркнул и забыл про шепот:
-- Мне нравятся настоящие женщины, а не малолетки без груди и задницы! Ты серьезно пытаешься сейчас затеять ссору?
Край фермы показался из шахты. Готово. Теперь осталось отделить электрический кабель, шланг водяного охлаждения, и воздушный раструб. Ну и донести эту штуку до выхода.
-- Ладно Ричи, не переживай, ты тоже не в моем вкусе. Особенно с этим своим огромным животом. Да и старый ты уже для меня... Лучше скажи как там наши друзья?
-- Они спускаются вниз. Это парни из спец-реагирования. Крошка, ты мне мало вариантов оставляешь. Я иду за тобой.
Майя осторожно поставила тяжелую ферму на пол и рявкнула:
-- Кончай болтать херню, Ричи! Я достала ферму. Когда скажу тебе, подъезжай к заднему входу.
-- Эх, надо было мне идти туда...
-- Да, да, тебе, на костылях, хорошая идея, Ричи... не слишком рано для альцгеймера?
Ричи что-то пробурчал в ответ, но Майя не слышала что он сказал, так как из тоннеля раздался скрежет открывающейся двери.
Черт, ферма слишком тяжелая, чтобы с ней бежать от дюжины подготовленных вояк в полицейской форме. Думай Майя, думай! Несмотря на приближающуюся опасность, возможно даже неминуемую гибель, ничего умного в голову не приходило. А как же инстинкт самосохранения, Майя? Вдруг ее осенило! Гениально, Майя! Она схватила электрический кабель и потащила его в соседнее помещение, находящееся в 10 метрах от нее. Привязав кабель к булыжнику, она кинула его в вентиляционную шахту, и бегом вернулась назад к ферме. Фонари уже светили совсем рядом с ней. Спасало то, что вояки создавали много шума и не слышали ее шагов в темноте.
Майя затаилась у выхода, смотря, как вояки обступили соседнее помещение. Выждав момент, она метнулась, насколько это позволяла тяжелая ферма в противоположный конец тоннеля. Она знала, что там есть второй выход. Они с Ричи никогда не работали в зданиях без запасного выхода.
Сзади раздалась приглушенная речь. Обернувшись, Майя увидела, что пара огней фонарей отделилась от основной массы. Вот гады, решили осмотреть соседние помещения. Осталось пару минут до лестницы, там они уже меня не увидят. Свет фонарей упал ей на ноги. Черт, заметили!
Крики, металлический звук оружия, выстрел. Еще выстрел. Майя бежала, уже и не чувствуя веса фермы. Забежав за поворот, она ногой закрыла дверь и ногой же скинула на пол подготовленную бочку с водой, которая придавила дверь. Секунд тридцать выиграем, и то если сильно повезет.
-- Ричи, давай, дружище. Через минуту я выйду, и если тебя не будет, засранец, ты у меня получишь!
-- Крошка, да куда я денусь!
Ричи завел машину и на полном ходу вывернул на дорогу. Он тут же резко свернул к заводу, проезжая на скорости по заросшим растениями дорожкам, по тому, что когда-то было клумбами, по рассыпаному повсюду строительному мусору. Копы, оставшиеся снаружи уже мчались к своим черным броневикам, но Ричи видел их только периферийным зрением, в центре его внимания была черная дверь на фоне бетонной стены завода. Если ему повезет, через минуту отсюда выскочит Майя.
-- Крошка, пять секунд и я буду там. Как ты?
Дверь уже рядом, Майя что есть силы плечом толкает ее. Дверь остается на месте. Кто-то запер дверь? Да мы же ее специально проверяли. Черт!
-- Ричи, дверь заперта!
Молчание.
-- Твою мать! Сейчас!
Ричи шарит под сиденьем, достает лом, тот самый лом, за который его стыдила Майя, говоря, что в его машине можно найти все, что угодно, даже сраный лом! Ричи выскакивает из машины, хромая, опираясь на сломанную ногу летит к двери. Всаживает лом между дверью и дверным проемом. Треск. Замок держится. Еще раз. Замок держится. В проделанной дыре цепляет ломом за язычок замка, с хрустом проворачивает лом, замок разлетается на куски.
Майя слышит треск снаружи. Вспышка яркого света, Майя срывает с себя визор. Снаружи Ричи.
-- Ричи, назад!
Ричи бежит назад в машину, походкой оловянного солдатика, у которого не сгибаются ноги. Майя удивляется его проворству, это очень быстрый оловянный солдатик. Если бы она знала, что он так быстро умеет бегать со сломанной, несгибающейся ногой, она бы дала ему нести эту гребаную ферму.
Сзади слышны крики копов. Слева появляется первая машина их преследователей. Майя закидывает ферму на сиденье и прыжком преодолевает последние метры. Ричи давит на газ, не дожидаясь пока Майя закроет дверь. Вот сейчас глупо было бы вылететь из машины. Она пристегивается на ходу, ногами обхватив ферму.
Ричи смотрит на нее, а не на дорогу. Он довольно улыбается, толкает ее в плечо:
-- Крошка, давай в следующий раз сделаем как я говорю, идет?
Майе не до смеха. Она смотрит в зеркало, из двери вываливаются копы и начинают палить в их сторону. Звук разбивающегося стекла, сзади рев мотора бронированной полицейской машины. Они пригибаются, не понимая, дает ли это какую-то защиту от пуль.
Майя в слезах:
-- Ричи, это конец, да?
Ричи в ответ пожимает плечами:
-- Не знаю, крошка. Нас просто так не возьмешь. Да и ребята эти на работе, а мы свою жизнь спасаем!
Майя смотрит назад. Она не согласна с Ричи. Копы в последнее время озверевшие. Так, видимо, приходит конец света, когда государственная машина уже не может остановить изменения в мире, но и не согласна уходить без боя. Их деньги давно уже ничего не значат, осталась теперь только монополия на насилие и желание повернуть время вспять.
Ричи вылетает на асфальтированную дорогу. Первая полицейская машина идет на обгон слева, и Ричи пытается столкнуть ее с дороги.
-- Сейчас детка, каких сто метров!
Майя не понимает, о чем он говорит. Впереди узкое место, справа стоит старая машина, а слева - покосившийся сарай. Ричи пролетает вперед, сбивая балку сарая. На дорогу, с жутким грохотом вываливается содержимое -- металлические прутья, проволока, металлические бочки. Полицейские на скорости влетают в этот хлам, их разворачивает, машина теряет управление и съезжает в кювет. Вторая машина останавливается сразу за первой.
Майя не верит своим глазам:
-- Ричи, мы сделали это! Мы сделали это!
Ричи качает головой:
-- Да, уж! А ты знаешь, сколько у меня времени ушло на то, чтобы все это барахло запихать в сарай?
-- Ричи, ты хитрый пройдоха!
-- Детка, я же тебе сто раз говорил, хорошая подготовка - залог успеха.
Какое-то время они едут молча. Первый говорит Ричи:
-- Ладно, я спрошу. Сколько там?
Майя делает вид, что не понимает вопроса. Ричи смотрит на нее, потом закатывает глаза:
-- Ну хорошо, ты молодец. Молодец, что не оставила ферму. Но в следующий раз все равно не надо так рисковать. Нас тут чуть в бетон не закатали!
Майя продолжает молчать.
-- Мне бы очень не хотелось потерять тебя, Майя.
Майя гордо поднимает голову:
-- Ричи, все было под контролем. Ерунда!
Ричи качает головой и ухмыляется:
-- Ладно, разберемся. Так сколько?
Майя подключает телефон к ферме. Пару секунд уходит на считывание информации.
Майя хлопает Ричи по плечу:
-- Полтора битка.
Fueled by Johannes Gensfleisch zur Laden zum Gutenberg
Комментарии к книге «Фермеры», Вадим Сеновский
Всего 0 комментариев