«Магнолии в вышивке крестом»

657

Описание

Книга является сборником схем по вышивке крестом по мотивам картин Мартина Джонсона Хида. Три цветочных натюрморта представлены в тщательно отрисованных дизайнах с выверенным подбором цветов. Схемы рассчитаны на опытных рукодельниц, стремящихся создавать реалистичные вышитые картины. На официальном сайте автора ( www.StitchDesigns.com.ua ) читатели смогут получить полный комплект вспомогательных материалов (органайзеры, расход ткани и ниток), который сделает процесс вышивания удобным и легким.



Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

Магнолии в вышивке крестом (fb2) - Магнолии в вышивке крестом 73061K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Лариса Слободяник

Магнолии в вышивке крестом Лариса Слободяник

ПОСВЯЩАЕТСЯ моей маме, Людмиле Борисовне. Все мои достижения в жизни были бы невозможны без ее неизменной поддержки и веры в мои силы.

© Лариса Слободяник, 2015

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero.ru

Введение. Для кого эта книга

Каждый человек, увлеченный каким-то занятием, непременно стремится к совершенствованию. Ему важно не только создавать, но и превзойти себя. К рукодельницам, вышивающим крестиком, это относится в полной мере.

Существует несколько путей совершенствования. Одни принимаются создавать самую большую в мире вышивку, другие стараются найти самый необычный сюжет, третьи концентрируют внимание на мастерстве. Именно для таких мастериц готовилась эта книга.

Есть особое, ни с чем несравнимое чувство восторга и победы, когда вышитую картину принимают за фотографию или репринт живописного полотна. Приятно, когда спрашивают разрешение потрогать руками вышивку, чтобы удостоверится, что изображение на самом деле состоит из ниточек, ювелирно уложенных в крестики, а в глазах зрителей читается восторг и изумление.

Дизайны в этой книге создавались с прицелом вызвать именно такую реакцию. Отсюда – не самое маленькое количество оттенков и размер дизайна, специально оставленные в сюжетно-важных частях единичные или выстроенные тонкой цепочкой крестики, рваный край цветовых пятен. Без этого, к сожалению никак, ведь мы же хотим высокохудожественный дизайн, а не упрощенный примитив, не так ли? При этом все схемы гарантированно отрисованы до последнего крестика. Все лишние единичные крестики вычищены, все посторонние, дублирующие, неадекватные оттенки безжалостно удалены. Все, что осталось – упорядочено и сгруппировано для максимально легкого и приятного вышивания.

По понятным причинам в этой книге нет инструкций для начинающих, как вышивать крестики, какими материалами лучше пользоваться и что из аксессуаров покупать. Предполагается, что читательницы давно прошли первые шаги в вышивке и достаточно опытны. Если же так случилось, что у вас маловато опыта, но есть огромное желание вышить одну из схем этой книги – не стесняйтесь зайти на форум () и спросить – обязательно поможем.

Вышивание многоцветного дизайна требует продуманной организации. Необходимо упорядочить нитки по цветам и символам, заранее составить бленды, запастись адекватным количеством ниток, отмерить достаточно ткани. Читательницы книги могут скачать по ссылке подробный расчет расхода ткани и ниток под 14—32 ct, а также комплект органайзеров, которые помогут должным образом все организовать.

А теперь пора перевернуть страницу и приступить к самому приятному и волнующему – вышиванию!

Глава 1. Магнолии на золотом бархате

Магнолия – удивительное древнее растение, появление которого относят к меловому периоду мезозойской эры – эпохи господства динозавров. Роскошные цветы магнолии в то время можно было встретить вплоть до границ современной Арктики.

Пчел еще не существовало, и опыление растения взяли на себя жуки. Большой крепкий цветок выдерживал вес крупных насекомых, а жесткие плодолистики не боялись повреждений и не годились в пищу прожорливым жукам.

Примерно 240 видов магнолий украшают современные парки, аллеи и ботанические сады.

Советы по организации вышивки многоцветных дизайнов

Дизайны этой книги реалистичны и максимально приближенные к оригинальным картинам. Чтобы это стало возможным, автору пришлось использовать немалое количество блендов. Это не значит, что такие схемы сложно вышивать. Вам лишь необходимо грамотно организовать процесс вышивки.

С сайта автора можно бесплатно скачать дополнительные материалы к книге, среди которых три вида органайзеров – используйте их!

Первый вид органайзера сделан по образцу Pako. Лучше использовать ниточный Pako-органайзер, на котором можно одновременно фиксировать иглу с нитью и по одной пасме каждого цвета. Для сплошных цветов отрезайте пасму длиной в 1 метр. Для блендов приготовьте сразу две пасмы – по одной на каждый блендовый оттенок, но уже по 50 см. Как показывает практика, это оптимальная длина. Аналог Pako-органайзера можно смастерить самому, используя второй вид органайзеров из комплекта вспомогательных материалов к книге. Тут символы и номера ниток крупнее.

Третий вид органайзеров служит для долгосрочного хранения полного запаса ниток для данной схемы. Его не обязательно все время держать под рукой. Достаточно вынимать время от времени, чтобы пополнять Pako-органайзер или его самодельный аналог.

Размер дизайна: 290 х 180 крестиков

Размер ткани (c припусками): 55 х 40 см

Рекомендованная ткань: Аида 18 ct / Lugana 25 ct

Рекомендованные нитки: хлопковое мулине DMC art.117

Количество оттенков: 90 = 31 чистых оттенков +59 блендов

Глава 2. Магнолии на синем бархате

В 1693 году по приказу французского короля Людовика XIV королевский ботаник, монах ордена минимов Шарль Плюмье отправляется в научную экспедицию в Центральную Америку и Антильские острова. У путешественников была миссия найти новые лекарственные растения для Королевского ботанического сада.

В одном из тропических лесов Шарль Плюмье обнаружил древовидное растение с огромными белыми цветами и сладким ароматом. Монах решил назвать диковинное растение именем своего друга – Пьера Маньоля (Pierre Magnol), профессора ботаники, директора Королевского ботанического сада в Монпелье, академика Королевской академии наук в Париже и автора категории «семейство» в ботанике.

Сложно ли вышивать многоцветные дизайны?

Бытует мнение, что многоцветные дизайны сложны в вышивании. На самом деле это не всегда так. Сложность вышивания зависит не от количества цветов в схеме, а от расположения крестиков одного цвета.

Если они объединены в относительно цельные сегменты, их вышивать несложно. Даже большим количество цветов. Необходимо просто вышивать сегмент за сегментом, и красивая картина сама выйдет из-под вашей иглы. А вот если разные оттенки замешаны мелкой россыпью, тогда и 10—20 оттенков схемы будут невероятно сложны в вышивании.

Края сегментов не обязательно должны быть гладкими и/или правильной формы. Напротив, такой «рваный» край и «неправильная» геометрия дают плавный переход от одного оттенка к другому, придавая вышитой картине максимальную реалистичность.

А что до одиночек? Они допустимы, но исключительно в малых количествах. К примеру, когда надо подчеркнуть глянцевый блик на кончике листа, и тем передать его восковый блеск, или когда необходимо восстановить плавность линий, уйти от угловатости изображения, которую привносит ячеистая структура вышивки крестом.

Размер дизайна: 290 х 180 крестиков

Размер ткани (c припусками): 55 х 40 см

Рекомендованная ткань: Аида 18 ct / Lugana 25 ct

Рекомендованные нитки: хлопковое мулине DMC art.117

Количество оттенков: 105 = 61 чистый оттенок +44 бленд

Глава 3. Магнолия на красном бархате

Восток – родина не только математики, шахмат и рахат-лукума, но и языка цветов. Восточные женщины, из-за ограниченного общения, обязанности скрывать лицо и вести себя с подчеркнутой скромностью изобрели способ общаться, не нарушая жесткие требования приличий – с помощью цветов.

В XVIII веке французский дворянин, агент шведского короля Карла XII и путешественник Обри де ля Моттре и жена британского посла в Стамбуле Мэри Уортли Монтегю познакомили европейцев с языком цветов. Особенную популярность он приобрел в Англии и Франции во времена королевы Виктории.

На языке цветов магнолия является символом безукоризненного вкуса, женственности, искренностью мыслей и поступков, чистотой человеческой души.

Как определиться с выбором ткани

При вышивании полноразмерных дизайнов вопрос о выборе ткани не праздный. Ко всем «магнолиям» рекомендовано два принципиально разных вида тканей – ячеистую Аиду и ткань равномерного плетения Лугану. Что предпочесть?

Поскольку дизайн зашивается полностью, выбор Аиды очевиден. Она стоит дешевле, на ней проще вышивать. Мы советуем взять Аиду 18 ct, но можно с успехом заменить ее и на 16 ct – более расходный, но и более щадящий вариант для зрения.

Если вы предпочитаете получить как можно меньший размер готовой вышивки, имеет смысл вышивать на Лугане 25 ct, заменив при этом технику креста на петит. Петит в таком случае кладется с захватом одной нити полотна. Так мы получим с одной стороны достаточно мелкий стежок, с другой стороны не такой уж мелкий, эффект блэндов по-прежнему будет заметен.

Лен и прочие декоративные ткани брать не рекомендуем, их богатая текстура зашьется полностью и не будет преимуществом. Также не рекомендуем брать ткани с большой счетностью – основа просвечиваться не должна, она размоет живописный эффект картины, сделает ее менее выразительной.

Размер дизайна: 290 х 180 крестиков

Размер ткани (c припусками): 55 х 40 см

Рекомендованная ткань: Аида 18 ct / Lugana 25 ct

Рекомендованные нитки: хлопковое мулине DMC art.117

Количество оттенков: 92 = 29 чистых оттенков +63 бленда

Заключение

Если вы читаете эти строки, надеюсь, что первые крестики уже сделаны, и в скором будущем одна из магнолий будет украшает стену гостиной, участвовать в выставке или станет авторским подарком. Полагаю, что процесс создания вышитой картины по схемам из этой книги будет приятным, а результатом станет не просто еще одна вышивка, а и признание вашего вышивального мастерства.

На этом я с вами не прощаюсь, а приглашаю к себе на форум , где можно:

– поделится впечатлениями о книге и о дизайнах в ней

– продемонстрировать вышивальные процессы «магнолий»

– показать готовую вышитую картину и поделится своей историей

– обменяться с другими рукодельницами опытом

– спросить помощи или совета

– ознакомится с другими дизайнами автора и ближайшими

– творческими планами

– предложить идеи для новой книги

Если Вам понравились схемы из этой книги, возможно, Вам захочется заказать что-то подобное, или наоборот, индивидуальное. Предварительные заявки на дизайны по вышивке принимаются по адресу StitchDesigns@i. ua.

Об авторе

Слободяник Лариса, кандидат экономических наук, в сфере создания схем для вышивки крестом работает с 2009 года. На ее счету более 50 схем, среди которых как миниатюры начального уровня, так и полноразмерные многоцветные дизайны вышитых картин. Автор дистанционного курса по вышивке крестиком для начинающих, публикаций в журналах «Вышиваю крестиком», «Все о рукоделии», «Вышитые картины».

Отзывы о книге и пожелания с благодарностью принимаются на StitchDesigns@i. ua.

Оглавление

  • Введение. Для кого эта книга
  • Глава 1. Магнолии на золотом бархате
  • Глава 2. Магнолии на синем бархате
  • Глава 3. Магнолия на красном бархате
  • Заключение
  • Об авторе Fueled by Johannes Gensfleisch zur Laden zum Gutenberg

    Комментарии к книге «Магнолии в вышивке крестом», Лариса Слободяник

    Всего 0 комментариев

    Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

    РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

    Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства