Метод Фридрих за месяц Спидкубинг: Учим F2L (часть 2) Станислав Баранов
© Станислав Баранов, 2018
ISBN 978-5-4490-4567-6
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Введение
Начальные сведения о спидкубинге
Спидкубинг (от англ. speedcubing) – новое увлечение, недавно пришедшее в Россию, заключающееся в сборке кубика Рубика (и других головоломок) на скорость или на другие навыки (сборка закрытыми глазами, сборка одной рукой, сборка ногами, сборка на количество ходов и т.д.). На соревнованиях сейчас используются 18 дисциплин Всемирной организации спидкубинга – WCA. Количество дисциплин, в которых можно принять участие на соревнованиях зависит от вашего желания и навыков.
Возраст спидкуберов неограничен никакими рамками – на соревнованиях даже есть 4-летние спидкуберы. Когда обычная сборка новичковым методом уже освоена, скорость вращения спидкубером кубика Рубика и переход на топовые профессиональные кубы уже не даёт существенного уменьшения сборки кубика многие задумываются о переходе на метод Джесики Фридрих. Джесика не первая придумала этот метод и многие формулы самостоятельно, она просто первая вложила всю информацию в одном месте – на своем сайте. По этй причине на западе этот метод известен как CFOP (его нужно искать на англоязычных сайтах именно так).
Полное освоение метода и тренировки позволяют добиться личных рекордов сборки от 20 секунд и ниже. У разных спидкуберов решение перехода на Фридрих созревает по разному, но чем раньше это произойдет, тем быстрее появятся новый личные рекорды. Есть общая рекомендация начинать изучать метод Фридрих, если собираете новичковым методом за 1,5—1 минуту.
Есть и другие скоростные методы сборки кубика, но метод сборки методом Фридрих наиболее прост с точки зрения понимания. Метод Фридрих основан на рефлексе распознавания образов и применения соответствующих формул. В нём такая же поэтапная сборка, но некоторые этапы пропускаются и облегчаются за счёт использования специальных формул-алгоритмов. И вот тут начинается проблема, которая многих начинающих спидкуберов отпугивает – метод Фридрих состоит из 119 формул: F2L – 41 формула, OLL – 57 формул, PLL – 21 формула.
Для того, чтобы формулы были выучены на уровне мышечного запоминания (рефлексов) и их необходимо первоначально выучить. Вот именно в первоначальном заучивании у многих начинаются проблемы, которые многие решают по разному. Метод изложенный в данной книге позволит выучить формулы для первоначального заучивания и позволит применять формулы без «подглядывания», что в свою очередь, сделает ваши тренировки более эффективными, и сможете добиться выполнения алгоритмов за секунды. Алгоритмы, изложенные в книге специально подобраны из многих источников для быстрого и лёгкого запоминания. По номеру и рисунку F2L Вы можете подобрать для себя другой алгоритм с учётом индивидуального развития и роста в этой сфере. Ещё одним достоинством книги будет информация как смоделировать случай OLL, PLL и F2L, чтобы не дожидаться случая, когда он выпадет при сборке. Во многих руководствах (видео, сайты) есть алгоритмы, но нет информации как придти к данному случаю и натренировать решение этого случая. Эта книга исправит данный пробел и позволит натренировать любой случай до автоматизма.
Структура книги
Книга «Метод Фридрих за месяц» будет состоять из двух частей, чтобы не задерживать публикацию книги. Первая часть будет содержать разделы-Пиф-Пафы, OLL и PLL (эта часть к моменту написания части об F2L уже опубликована и доступна читателю). Вторая часть книги будет об F2L и пишется по многочисленным просьбам читателей прочитавших первую часть (несмотря на обилие видео про F2L просьбы написать вторую часть многочисленны и настойчивы). Многочисленные видео несмотря на большую наглядность и возможности видео, как оказалось, обладают и большими недостатками.
Более того, автору дали очень короткий срок на написание второй части, так как все очень хотят как можно быстрее перейти на метод Джессики Фридрих. Именно поэтому принято решение публиковать книгу несмотря на неполную законченность (недописаны многие запоминалки и информация по источникам).
Этой книгой автор ещё хочет опровергнуть или хотя бы подвергнуть сомнению мнение о том, что F2L в основном «интуитивный» и неподдающийся логике. В следующем абзаце будет рассуждения об этом автора книги, и читатели могут придерживаться совсем другого мнения.
Мнение об «интуитивности» F2L очень плохо влияет на развитие спидкубера (его результаты) и на само развитие спидкубинга. Многие спидкуберы поддались мнению об «интуитивности F2L». Вместо того, чтобы учить и тренировать эффективные методы, такие спидкуберы, заучив всего несколько случаев (действительно все случаи выучить трудно без мнемотехники и каждый учит как может), решают пары неэффективно и «как получится» и ждут когда же у них разовьётся эта «интуиция». Распространяя и дальше мнение об «интуитивности F2L», такие спидкуберы оправдывают свою лень: «У меня ещё не развился «интуитивный F2L». Все случаи действительно выучить сложно (но можно), но выучить 41 базовый случай совершенно необходимо. Но учить придется не 41 случай, а гораздо меньше, так многие ситуации решаются аналогично, но левой рукой.
Автор рекомендует сначала не учить все подряд случаи, а выучить один и решать второй аналогично, но слева. Таким образом читатель быстрее выучит все случаи и передёт на F2L.
Каждая глава книги (кроме вспомогательных глав) содержит ответы на следующие вопросы: 1) как выглядит (как различать) ситуация; 2) как решить ситуацию; 3) как запомнить алгоритм или формулу алгоритма; 4) как смоделировать ситуацию.
С учетом развития интернета книга будет написана с некоторым повтором или будет отсутствовать красота изложения (литературность). Это сделано для того, чтобы книга давала правильный ответ на поисковые запросы и хорошо индексировалась роботами-поисковиками. Прошу читателя сразу за это простить автора.
Для легкости запоминания я буду разбивать все формулы на пиф-пафы и части формул, а также показывать в формуле в каком месте появилась пара. Я думаю формулы нужно учить до появления пары, а как поставить пару в слот все справятся и сами, и буду дописывать формулу буду просто для завершенности алгоритма.
Для начала рассмотрим различные виды пиф-пафов. Каждый пиф-паф это самостоятельная единица в составе алгоритма.
Что такое Пиф-паф? Виды Пиф-пафов
Самый распространенный Пиф-Паф это фингертрикс RUR1U1 1– я называю его простым Пиф-Пафом или Пиф-Пафом. На англоязычных сайтах нашему Пиф-Пафу соответствует понятие trigger (перевод триггер, спусковой крючок, защелка, собачка, импульс, гашетка).
Если применить несколько раз простой Пиф-Паф к собранному кубику (размерность кубика неважна, можно даже применить на мегаминксе или примидке), то кубик вновь соберётся. Отсюда вытекает важное свойство всех Пиф-Пафов – цикличность.
Цикл у простого Пиф-пафа на кубике N*N*N равен 6, я называю его числом цикла алгоритма, так применяя 6 раз алгоритм простого Пиф-Пафа, можно вернуться к исходному положению. У других Пиф-Пафов цикл может быть равен другому числу. Цикл 6 как мне кажется наиболее распространен. Многие Пиф-Пафы построены аналогично простому Пиф-Пафу, они также цикличны, хотя и возможно, с другим числом цикла.
Простой Пиф-Паф наиболее распространен в формулах сложных алгоритмов, но и другие Пиф-Пафы тоже применяются, и многие являются производными от простого Пиф-Пафа или сходные по логике построения. Для более быстрого запоминания алгоритмов автор вводит и другие виды Пиф-Пафов. Некоторые Пиф-Пафы отличаются всего одним ходом, есть совсем непохожие. Все Пиф-Пафы объединяются свойством цикличности и тем, что как самостоятельная единица входят в более сложные алгоритмы. По видам есть две наиболее крупные группы: Правые Пиф-Пафы и Левые (те, которые как зеркало крутятся левой рукой, так как будто Вы левша).
Формулы, как их запоминать
Для запоминания каких-либо частей формулы, иногда пиф-пафов, мной придумана таблица соответствия букв русского алфавита и направлений вращения.
Вот эта таблица 1
Таблица 1. Азбука вращений
Вращение средних слоёв, как запомнить?
До начала изучения формул необходимо показать вращение средних слоёв. Разумеется вращение этих слоёв можно посмотреть и в других источниках, но мне хочется чтобы книга была самостоятельным руководством, без необходимости отвлекаться.
Частота применения (одни чаще, другие реже) вращения этих слоёв и определило очередность рассмотрения.
Вращение среднего слоя M. Этот средний слой находится между правой R и левой L гранями. Направление вращения M слоя совпадает с направлением вращения грани L.
Вращение среднего слоя S. Этот слой находится между передней F и задней B гранями. Направление вращения слоя S совпадает с направлением вращения грани F. Вращение среднего слоя E. Этот слой находится между нижней D и верхней U гранями. Направление вращения слоя совпадаем с направлением вращения грани D. Это означает, что направление по часовой и против часовой стрелке совпадает с направлением соответствующей грани. Всё понятно, но как это запомнить?
Для запоминания вышесказанного я придумал следующую фразу запоминалку
«EDет MаLая SоFа»
Можете взять эту запоминалку или придумать свою, думаю принцип понятен.
Читатель может заметить, слои вращаются по часовой и против часовой стрелки.
Для обозначения направления вращения автор использовал гласную букву, разделив все буквы на две группы. Первая группа (буквы а, о, у, ы, э) отвечает за направление вращения по часовой стрелке. Вторая группа (буквы е, ё, и, ю, я) отвечает за направление против часовой стрелки.
Чтобы запомнить какие-буквы за какое направление отвечают, автор придумал две запоминалки. Все эти сведения отражены в таблице 2.
Таблица 2. Направление вращения
Соответствие букв направлению
С помощью этих двух таблиц (первая содержит согласные буквы, вторая гласные буквы) можно для частей формулы придумывать буквосочетания, и по ним придумывать образы. В таблице 3 приведены несколько таких примеров кодировки символов образами.
Таблица 3. Примеры кодирования
Примеры кодирования
Таким способом можно перекодировать упрямые незапоминающиеся места любых формул.
Например, U2 как наиболее частая комбинация будет Вова.
Пиф-Пафы
ГРУППА ПРАВЫХ ПИФ-ПАФОВ
Простой Пиф-Паф
Как уже писал ранее наверное самый первый и самый распространенный Пиф-Паф это RUR1U1. Я называю его Пиф-Паф или если он используется в связке с другими Пиф-Пафами – Простой Пиф-Паф. Известный спидкубер Максим Чечнев для запоминания этого Пиф-Пафа использует такую историю. «Представьте, что посреди ночи Вам захотелось пить, Вы пошли на кухню и включили свет R (ход R – правая сторона по часовой стрелке – „включает свет“, ход R1 – „выключает свет“), от яркого света у Вас закружилась голова – верх крутим по часовой стрелке U, Вы инстинктивно „выключаете свет“ R1, в голове проясняется – верх крутится обратно – U1». Для отработки быстрого вращения, первое время можно приговаривать про себя: «Включили свет – голова кружится, выключили свет – голова обратно».
Так как у данного Пиф-Пафа цикличность 6, то исходное положение (например, собранный кубик, или собранная шапка) через 6 циклов будет восстановлено. Важно научится крутить Пиф-Паф очень быстро – не задумываясь.
Образы-ассоциации с простым Пиф-Пафом: выстрел, стрельба, кулинарное блюдо Пиф-Паф (каждый подразумевает свое блюдо с таким названием). Я представляю себе этот пиф-паф как некоторый хот-дог.
Рыбный пиф-паф
R U R1 U – Рыбный Пиф-Паф получил своё название от использования данного Пиф-Пафа в комбинации OLL – «рыбка Язь – рыбка с пьяным глазом», почему рыбка Язь пьяная было объяснено в первой части книги «Метод Фридрих за месяц».
Число циклов Рыбного Пиф-Пафа RUR1U равно 5.
Неполный пиф-паф или голова рыбы
Неполный Пиф-Паф это простой Пиф-Паф без последнего хода также часто используется в алгоритмах – RUR1
Первые три буквы это начало простого пиф-пафа и в тоже время начало рыбного пиф-пафа, и поэтому этот пиф-паф получил название «голова рыбы». По мере изучения этот пиф-паф получил название «Передача».
Так как первый и последний ход неполного Пиф-Пафа противоположны число цикла равно 4 – числу боковых граней верха, за которые верх сделает полный оборот.
Мясной пиф-паф
R U1 R1 U1 – это Мясной Пиф-Паф. Мясной Пиф-Паф назван в противоположность Рыбному Пиф-Пафу, у которого два хода верха U – «постные» без всяких добавок, а у Мясного Пиф-Пафа U1 «мясные и наваристые» с добавкой «штрих»
У Мясного Пиф-Пафа цикл равен 5.
Задняя передача
R U1 R1
Своё название он получил в противоположность пиф-пафу Передача.
Как у пиф-пафа Передача, первый и последний ход неполного Пиф-Пафа противоположны число цикла равно 4 – числу боковых граней верха, за которые верх сделает полный оборот.
Кувалда или английский пиф-паф
Фингертрикс R1FRF1 Английским Пиф-Пафом назвал Максим Чечнев. Всё дело в том, что сторонe F Максим Чечнев поставил в соответствие часы. А самые знаменитые часы в мире это часы Биг-Бен в Лондоне. Ход F это вращение по часовой стрелке – и ассоциация этого хода – «поездка в Лондон», ход F1 соответственно «возвращение из Лондона». Коротко, F – «В Лондон», F1 – «Из Лондона». Необходимо запомнить эту ассоциацию – она нам ещё пригодится. Поскольку R1FRF1 связан с поездкой в Лондон и возвращением из Лондона, то Максим Чечнев назвал его Английским.
На англоязычных R1FRF1 сайтах называют кувалдой. Мне это название больше нравится, так ходы R1F действительно ассоциируются с ударами кувалды по наковальне – угловому кубику FDR, ходы RF1– с отскоками кувалды от наковальни. Немаловажный факт, что кувалда это образ, а Английский Пиф-Паф – это некоторое понятие. Образы легче вписывать в некоторую историю-запоминалку и легче запоминать.
Цикл Кувалды равен 6. Не забывайте тренировать быстроту исполнения Пиф-Пафов.
Морской пиф-паф или Море
Пиф-Паф RUR1F1 называю Морским Пиф-Пафом или Море. Вообще, конечно, этот Пиф-Паф можно разделить на две части RUR1 – неполный Пиф-Паф и F1 – из Лондона (с буквы Ф начинается слово флот, отсюда и название морской или флотский), но лучше запомнить «этот пиф-паф как самостоятельный образ – Море, так как пиф-паф будет использован в нескольких OLL алгоритмах и чем короче у нас будет история, тем легче её запомнить.
Цикл Морского Пиф-Пафа равен 6.
Кальмар
Пиф-Паф R U1 R1 F1 называю кальмаром, так как у него есть что-то – R U1 R1 от мясного пиф-пафа и F1 от моря, получается «мясо морское». Для меня ближайшая ассоциация с «мясом морским» это кальмар. Так его и назовём.
Цикл Кальмара равен 10. Это ещё раз оправдывает название кальмар, так как у кальмара 10 щупалец.
Рюмка или хвостик рыбки
Пиф-Паф R U2 R1 я назвал Рюмкой. Вообще для легкости запоминания, буква U у меня ассоциирована с буквой У, ход U1 с буквой Ю, ход R с буквой Р или П (от слова «право»). Ход U2= (U2), соответственно можно записать как уу или юю, а весь Пиф-Паф запишется как начало слова РЮЮ… – первая ассоциация у меня со слогом на Р и Ю это Рюмка.
Ну, а после того как запомните алгоритм рыбки с глазом, возможно для вас рюмка превратится в хвостик рыбки.
Число цикла Рюмки равно 2, из-за того, что первый и последний ход противоположные.
АнтиПиф-Паф
Пиф-Паф URU1R1 я называю АнтиПиф-Пафом. Он получается из Пиф-Пафа RUR1U1, если одновременно крутить начиная с последнего хода и сделать противоположные ходы (математики говорят сзади это функция инверсии, а противоположные ходы это функция отрицания).
Возможно, для кого-то проще будет сказать, что переставлены первый и второй, третий и четвертый ходы Простого Пиф-Пафа RUR1U1.
Цикличность АнтиПиф-Пафа равна 6.
Почему-то у автора для антипиф-пафа сложился образ «западня», «засада».
Краб
Пиф-Паф RU1R1U я называю краб. Как видим начало (RU1) пиф-пафа это начало мясного пиф-пафа, а пара (R1U) это конец рыбки (рыбного пиф-пафа). Ближайшая ассоциация с мясом рыбы это краб.
Цикл краба равен 6.
Акула
RU2R1U1
тоже пиф-паф, который часто встречается. Сам пиф-Паф это начало формулы алгоритма акула, поэтому у этого пиф-пафа такое название. Возможен образ пасть акулы или голова акулы.
Весёлая Варвара
R U2 R1 U2
R – П (а, о, ы, у, э) – пой
R – П (е, ё, и, ю, я) – пей
U2 – Варвара
Весь пиф-паф, в котором Варвара поёт и пьёт, я называю «Весёлая Варвара».
Поющая Варвара
RU2 RU2, в этом пиф-пафе, Варвара только поёт. Я называю это пиф-паф «Поющая Варвара».
Группа левых пиф-пафов
Это такая группа как и Правых Пиф-Пафов, но крутить их надо с левой стороны, как будто Вы левша. Есть хорошая новость так как многие алгоритмы сgециально сделаны для правшей, левых Пиф-пафов будет немного – только самые основные. Сам раздел и главы будут короткие.
Левый пиф-паф
Мы точно также слева «включаем свет – кружится голова, выключаем свет-голова обратно»:
L1 U1 L U – это Левый Пиф-Паф
Как видим всё просто, непросто привыкнуть крутить Пиф-Паф левой рукой. Это непривычно как делать другие обычные действия левой рукой: чистить зубы, бриться, кушать, писать. Но ничего невозможного и невыполнимого в этих действиях нет. При определенной тренировке это можно делать очень быстро
Также как у правого Пиф-Пафа (его называют Пиф-Паф без всякого прилагательного) цикл у Левого Пиф-Пафа равен 6.
Левый рыбный пиф-паф
Формула L1 U1 L U1 – Левый Рыбный Пиф-Паф
Число циклов Левого Рыбного Пиф-Пафа L1U1LU1 равно 5.
Левый мясной пиф-паф
Формула L1 U L U – Левый Мясной Пиф-Паф
У Левого Мясного Пиф-Пафа цикл равен 5, также как у правого.
Левая кувалда или Левый английский пиф-Паф
Формула LF1L1F – Левая Кувалда или Кувалда Левшей
Цикл Кувалды левшей равен 6.
Фронтальные пиф-пафы
Фронтальный простой пиф-паф
F1 U1 F U
Здесь такие ходы простого пиф-пафа (если смотреть со стороны R) выполняемые без перехвата.
Как у простого пифа-пафа цикл Фронтального простого пиф-пафа равен 6.
МОЛОТ или Фронтальная кувалда
F R1 F1 R этот пиф-паф называю молотом, чтобы отличать его от кувалды, но знать что он также очень похож по принципу на ударную кувалду.
Цикл молота также как у кувалды равен 6.
Странник левый
(F1 L1 U2 L F)
Данный пиф-паф используется для решения ситуаций Странников и некоторых других. Так как используются левые ходы, то странник «левый», а так используются фронтальные, то он в группе фронтальных пиф-пафов.
Цикл странника равен 2.
Странник правый
(F R U2 R1 F1)
Данный пиф-паф используется для решения ситуаций Странников и некоторых других. Почему «правый» смотри объяснение выше.
Цикл странника равен 2.
F2L
Есть много обучающих роликов, которые помогут выучить F2L. Для первоначального понимания рекомендую цикл видео от Максима Чечнева «Жизненный F2L». У него все случаи разбиты на три подгруппы по парням «с завышенной самооценкой», «наглому» и «скромному». Это вносит какую-то классификацию в случаи F2L и более лучшему пониманию сути F2L. F2L обычно «учится» до появления знания как решать некоторые типовые случаи и понимания как конкретный случай привести к типовому случаю минимальным количеством ходов.
Хочется предупредить, что в начале изучения и применения F2L время сборки кубика повысится. Но по мере накопления опыта сборки F2L, будет падать время сборки, поэтому принцип «тренироваться, тренироваться и тренироваться».
Подборка различных вариантов решения F2L-ситуации взяты с нескольких сайтов и источников. Информация открытая и никакого авторского права я не нарушал. В данный список вошли только основные сайты, которыми пользовался автор книги. В процессе переиздания и накопления опыта будут корректировки в этой части. Для того, чтобы изучение книги способствовало будущему развитию формулы есть и из алгоритмы expert-f2l. Автор книги рекомендует обращать внимание на такие алгоритмы.
Автор книги подредактировал все алгоритмы скобками и указанием хода, которым создаётся пара для удобства запоминания.
Все формулы будут отмечены кодом источника алгоритма.
1. S Источник – сайт
2. E Источник – сайт
3. B Источник – сайт Боба Бартона (Bob Burton)
4. D Источник – сайт -solving-cube-3x3-jessica-fridrich/f2l.htm
5. A Источник – сайт
6. C Источник – сайт Автор сайта Кшиук
7. P Источник – сайт
8.SC Источник – сайт
9. M Источник- сайты и видео Максима Чечнева
10. К Источником являются либо авторские алгоритмы, либо алгоритмы авторское право, на которые уже трудно найти. (буква К, от первой буквы «книга»)
Сведения по источникам будут указаны просто для информации, где можно найти указанный алгоритм.
Сравнение методов сборки
Для начала напишем этапы сборки двух методов.
Новичковый метод сборки кубика 3х3х3 состоит из этапов:
1. выбор белого цвета для сборки креста;
2. сборка белого креста;
3. ориентирование цветов креста с цветами второго слоя (правильный крест);
4. установка углов первого слоя (собран белый цвет и первый слой);
5. установка рёберных кубиков второго слоя и переворачивание кубика белым крестом вниз;
6. сборка жёлтого креста третьего слоя;
7. ориентирование жёлтого креста шапки по цветам второго слоя;
8. ориентирование углов жёлтого цвета – сборка жёлтой шапки;
9. перестановка углов (три или четыре) на свои места-сборка кубика 3х3х3.
В методе Джессики Фридрих (на западе метод CFOP, аббревиатура от слов Cross, F2L, OLL и PLL) многие этапы объединены.
Cross – крест, в нём объединены 1, 2 и 3 этап. По мере накопления опыта выбирается любой цвет первого креста (какой быстрее).
F2L – первые два слоя, в нём объединены 4 и 5 этап.
OLL – ориентация последнего слоя, здесь объединены 6 и 7, 8 этап.
PLL – перестановка кубиков последнего слоя.
В новичковом методе и методе Фридрих используется послойная сборка кубика. Это объединяет оба метода и переход от одного метода происходит плавно. Некоторые спидкуберы даже расстягивают переход на метод Джессики Фридрих, например не собирая F2L по методу Фридрих, а добавляя только OLL+PLL. Считаю это оправданным, так первоначально сборка F2L новичковым методом происходит быстрее, чем методом Фридрих.
Но в дальше, когда сборка новичковым методом F2L уже происходит за 20 секунд (до такого времени сборки новичковым доходят самые упрямые), дальнейшее ускорение даётся очень трудно. Это обусловленно большим количеством ходов в новичковом методе.
С другой стороны новичок собирая методом Фридрих первоначально без использования look ahead тратит на поиск пары очень много времени и сборка F2L происходит очень медленно. Первоначально время сборки F2L по сравнению с новичковым методом увеличивается в 2 раза. Об этом надо знать и нужно просто тренировать и накапливать опыт. Со временем время сборки сначала сравняется, а потом уменьшится и в дальнейшем будет только уменьшаться.
Поскольку пар всего 4 и каждая пара решается менее секунды, то даже затрачивая на поиск пары (устраняется look ahead-ом) по 1 секунде можно тратить на весь F2L менее 10 секунд, а всё время сборки кубика менее 20 секунд.
Как бы быстро вы не крутили кубик новичковым методом нельзя (или очень трудоёмко) приблизиться к такому времени. Именно это знание поможет Вам начать и тренировать F2L по методу Фридрих.
Базовый F2L
Базовый F2L состоит из 2 двух готовых пар и двух трехходовок. Каждому случаю будет дано название для краткости формул и легкости запоминания. Все остальные случаи F2L сводятся к созданию пары или созданию трехходовки. Словом пара будут обозначены нужные для создания пары ходы. Дальнейшее запоминание алгоритма не требуется, так как каждый решает созданную пару способом, который привычней и удобнее. Формулы дописаны для законченности самого алгоритма.
Все случаи показаны справа (в слот FR), переложить их на левую сторону (в слот FL) будет не так трудно. Такой приём сократит время и трудность изучения. Потом если нужны будут формулы для ОН или для правой руки сможете подобрать формулу для себя. На первом этапе изучения применяйте формулы для левой руки.
Моделировать нужно из состояния собранного F2L (можно OLL, собранный куб). Об этом писать больше не буду из-за большого количества повторений.
Кувалда
Кувалда
Название: Кувалда (из названия пиф-пафа, который решает пару)
Решение:
1) R1 F R F1
2) U R U1 R1
3) U2 R U2 R1
4) M1 (U R U1 Rw1)
5) y U2 R2 F R F1 R
Как запомнить
1) Кувалда базовый пиф-паф. Его необходимо повторить сотни раз, до автоматизма. Источники D, К, A, SC
2) Антипиф-паф это один из базовых пиф-пафов. Его необходимо повторить сотни раз, до автоматизма. Источники S, E, В, C, P, SC
3) Источник А
4) Источник А
5) Источник А
Моделирование (Setup)2 ситуации Кувалда
1. R U R1 U1 Сделайте простой Пиф-Паф
2. F R1 F1 R Сделайте молот
Молот
Молот
Название: Молот (из-за Пиф-Пафа, который его решает)
Решение:
1) F R1 F1 R
2) U1 (F1 U F)
3) [Dw1] (L1 U L)
4) y (U1 L1 U L)
5) y1 (U1 R1 U R)
6) (Rw U R1 U1) M
Как запомнить ситуацию Молот, источники алгоритма
1) по названию ситуации. Источник S, E, D, P, SC
2) Источник D, SC
3) Источник B, C
4) Dw1=y U1 Источник A
5) Источник A
6) Источник A
Моделирование (Setup) ситуации Молот
1. F1 U1 F U. Сделайте фронтальный простой пиф-паф
2. R1 F R F1 Сделайте кувалду
Как видим из этих двух глав пары молот и кувалда моделируют и решают друг друга, то есть по моей терминологии являются противоположными.
Передача
Передача
Название: Передача. Такое название придумал, потому что мне кажется, что решая пару мы как будто включаем передачу.
Отличительная особенность этой ситуации (и следующей-Штурвал) в том, что на верхней стороне шапки мы видим наклейки разных цветов. Если они собираются в пару за один ход, то перед нами трехходовка, а если пара не собирается в один ход, то перед нами псевдотрёхходовки (псевдопередача или псевдоштурвал).
Решение:
1) Rпара U R1
2) y2 L параU L1
Как запомнить, источник
1) Решение запоминается по названию случая F2L. Источник S, E, D, A, B, C, P, SC
2) Источник S, A, C
Моделирование (Setup) ситуации Передача
1) R U1 R1 Сделайте пиф-паф Задняя передача.
Штурвал
Штурвал
Название: Штурвал. Это название дал из-за движений, похожих на движения капитана за штурвалом корабля.
Решение:
1) F1пара U1 F
2) y1 R1пара U1 R
3) y L1 U1 L
4) y1 R1 U R U R1 U R
Как запомнить, источник
1) По названию пары. Источник S, E, A, C, P, SC
2) Источник S, E, A, C
3) Источник A
4) Источник A
Моделирование (Setup) ситуации Штурвал
1. (L1 U L) y1 Сделайте три хода левого мясного пиф-пафа.
Звездочёты
Звездочёты
Угловой кубик, у которого наклейка цвета первого креста (белая наклейка) смотрит вверх я называю звездочётом. Это из-за того, что такой кубик напоминает астронома-любителя (по простому «звездочёта»), который смотрит вверх на звезды. Все, кто смотрел видео-курс Максима Чечнева, знают, что такой кубик он называет «парнем с завышенной самооценкой».
Названия рёберных кубиков по терминологии Максима Чечнева (из видео-курса по блаинду).
«География» рёбер
Решение любого звездочёта можно описать словами. И решаются все звездочёты одинаковым алгоритмом.
1) нужно ребро состыковать по цвету боковой наклейкой с центром боковой стороной (на картинках уже сделан этот этап);
2) далее повернуть сторону с состыкованными наклейками в сторону противоположную верхней наклейке (ход F1 или R) – этот ход в противоположную сторону от нужного слота;
3) ходом верхней шапки (ходы U2, U, U1) наводим сверху на него угловой кубик и состыковываем пару;
4) ставим пару в слот любым известным Вам способом.
В принципе понимание этого алгоритма установки уже достаточно на первое время. Но я по логике изложения рассмотрю каждый случай в отдельности. Первое время можно любые пары приводить не только базовым случаям, но и к звездочётам.
Звездочёт FL и восток
Звездочёт FL и восток
Решение ситуации Звездочёт FL и восток
1) (R U2пара R1) (U R U1 R1)
2) (R U2пара R1) (R1 F R F1)
3) y (F U2 пара F1) (F1 L F L1)
4) U1 (R U1 R1 U) (R U1 R1 U) (Rпара U R1)
Как запомнить алгоритм Звездочёт FL и восток
1) описанный алгоритм для всех звездочётов, записанный в виде формулы для конкретной ситуации. «Звездочёт FL посмотрел на восток, увидел созвездия рюмка и западня». S, E, A, B, D
2) решение 1) и пара загоняется в лот другим способом (через кувалду) K, D, A
3) рюмка с фронта + левый молот. K, A
4) Звездочёт FL на востоке у двух крабов взяли передачу. S, A
Как смоделировать
(R U R1 U1) (R U2 R1)
Звездочёт FL и восток смоделировали простой рюмкой.
Звездочёт BR и юг
Звездочёт BR и юг
Решения ситуации Звездочёта BR и юг
1) y (L1 U2 пара L) (U1 L1 U L)
2) (F1 U2 пара F) U1 (F1 U F)
3) (F1 U2 пара F) (F R1 F1 R)
4) (R U1 R1) (R1 F R F1) пара (R U1 R1)
5) U2 + (R U R1 U) (R1 F R F1) пара (R U1 R1)
6) y1 R1 U2 пара (R U1 R1 U) R
7) U1 + Dw R1 U2 пара (R U1 R1 U) R
8) U +y (L1 U L U1) (L1 U L U1) L1 параU1 L
9) (R U R1 U) (Rw U1 Rw1 U2) пара (Rw U Rw1)
10) U + Dw1 L1 U2 параL U1 L1 U L
Как запомнить алгоритм Звездочёт BR и юг
1) решение звездочета FL с левой руки S, E, A (20)
2) аналогичное решение 1) выполняется без перехвата D
3) решение 1) и установка пары через другой пиф-паф D
4) S, E
5) E
6) S, A (20), С, P
7) E, B
8) A (20)
9) A (20)
10) С
Как смоделировать ситуацию Звездочёт BR и юг
(L1 U1 L U) (L1 U2 L) y1
Звездочёт BR и юг смоделировали простой рюмкой СЛЕВА.
Звездочёт BL и восток
Звездочёт BL и восток
Решение ситуации Звездочёт BL и восток
1) (R U пара R1 U) (R U1 R1 *)
2) y1 R1 Dw1 F (R пара U R1)
3) y2 L U пара (L1 U L U1) L1
4) U2 + (R U1 R1) U2 передача (R пара U R1)
5) U2 + y (F R пара U21 R1 F1)
6) U2 + R B пара U2 B1 R1
Как запомнить алгоритм Звездочёт BL и восток
1) записанное в виде формулы решение Звездочёта, примененное для конкретной ситуации Звездочёт BL и восток
2)
3)
4)
5) Пиф-паф (F R U21 R1 F1) используется в решении 6) ситуации F-странник
6) аналогичная решению 5) формула без перехвата, но с неудобными B-ходами
Как смоделировать ситуацию Звездочёт BL и восток
(R U R1 U1) (R U1 R1)
Звездочёт BL и юг
Звездочёт BL и юг
Решение ситуации Звездочёт BL и юг
1) y (L1 U1 L параU1) (L1 U L)
2) (R1 F R F1) (R U R1 параU) (R U1 R1 *)
3) y1 R1 U1 пара (R U1 R1 U) R
4) U2 + (Rw U1 Rw1) параU2 (Rw U Rw1)
5) U2 + (F1 L1 параU2 L F)
6) U2 + (Dw U R1 U1) (R U1 R1 U) R
7) U2 + y1 (R1 U R) U2 (R1 U1 R)
8) U + y1 U1 R1 U1 (R U1 R1 U) R
9) U + (R U2 R1) (R1 F R F1) (R U1 R1)
10) U1 + Dw R1 U1 (R U1 R1 U) R
Как запомнить ситуацию Звездочёт BL и юг
1) записанное в виде формулы решение Звездочёта, примененное для конкретной ситуации Звездочёт BL и юг (для левой руки)
2) Звездочёт Влад на юге кувалду-рыбу подарил.
3)
4)
5) Звездочет ВЛад пошел на юг к Вове-левому страннику.
6)
7)
8)
9)
10)
Как смоделировать ситуацию Звездочёт BL и юг
(L1 U1 L U) (L1 U L) y1
Моделирование левой рукой аналогичное ситуации Звездочёт BL и восток.
Разбитые пары
Часовой у северных границ
Часовой на севере
Чтобы понять почему я назвал угловой кубик RUF (белый цвет нижней грани на стороне F) «часовым» нужно прочитать главу Часовой.
Вот выдержка по этому поводу из этой главы: «Часовой смотрит на нас. Аналогия как Часы у Максима Чечнева это сторона F. А самые знаменитые часы это в Лондоне».
Решением ситуации F-Часовой у северных границ (кратко F-часовой на севере) будут алгоритмы
1) U1 + (R U R1 параU) (U R U1 R1) = U1 + (R U R1 U2 R U1 R1)
2) U1 + (R U R1 U1) пара (R U2 R1)
3) U1 + (R U R1 параU) (R1 F R F1)
4) F2 (L1 U1 L U) F2
Как запомнить
1) F-часовой на севере у рыбки в западне
2) F-часовой на севере у простой рюмки на посту стоит
3) F-часовой на севере у рыбки кувалду забрал
4) F-часовой на севере дважды в Лондон слева просто так съездил. Формулу F2 (L1 U1 L U) F2 можно для краткости обозвать двойной левый Лондон. Тогда запоминалку можно придумать такую «F-часовой дважды в Лондон на левые деньги ездит».
Как смоделировать
(R U R1 U) (U R U1 R1) + U
Таким образом нужно выполнить часть решения алгоритма Пограничник на севере без начального хода U1 и довернуть U в конце или можно запомнить что нужно сделать алгоритм 1) задом наперёд.
Пограничник на западе
Пограничник на западе
Угловой кубик RUF (белый цвет нижней грани на стороне R) я назвал пограничником. Подробнее об этом в главе Пограничник. Ребро пары находится в месте «запад». Коротко ситуацию назвал «Пограничник на западе» (пограничник западной границы).Вариант названия Пограничник на закате.
Решение ситуации Пограничник на западе
1) y U (L1 U1 L параU) (U L1 U L) = y U (L1 U1 L U2 L1 U L)
2) U1 + (Rw U1 R1 U) (R параU Rw1) expert F2L
3) (U F1 U1 F) параU2 (F1 U F)
4) y1 U (R1 U1 R параU) (R1 U2 R)
5) Dw (R1 U1 R параU) (R1 U2 R)
6) Dw (R1 U1 R параU12) (R1 U R)
5) y2 U1 x1 R U1 Rw1 F Rw U Lw1
Как запомнить алгоритм Пограничник на западе
1) по аналогии с ситуацией Часовой на севере
2) алгоритм для правшей, не любящих «левые» алгоритмы
3) алгоритм 1) выполнен без перехвата. Как будто решаете ситуацию Часовой на севере, но смотрите со стороны R («левый» Часовой на севере), но выполняете её без перехвата на левую сторону.
4) пара загоняется в задний слот
5) если приравнять y1 U = Dw = U y1, то это практически алгоритм 4)
6) если приравнять y1 U = Dw, то это алгоритм 4), где пара загоняется другим способом
7) алгоритм для «коллекции» всевозможных алгоритмов
Как смоделировать
(L1 U1 L U1) (U1 L1 U L) U1 y1
Моделирование аналогично ситуации Часовой на севере, только выполненное слева («рыба в западне»).
Часовой на западе
Часовой на западе
Решение ситуации Часовой западных границ (коротко Часовой на западе) заключается в том, что пару собираем в том же месте что в ситуации Часовой на севере. Решение будет аналогичное.
Решение ситуации Часовой на западе
1) U1 + (R U2 R1) пара + U2 (R U1 R1)
2) U1 + (R U2 R1) пара + U1 (R U2 R1)
3) U1 + (R U2 R1) пара + U (R1 F R F1)
4) (R U R1 U) (R U1 параR1 U) (R U1 R1) = (R U R1 U) (R U1 параR1) (U R U1 R1)
5) U + (R U R1 U) (R U1 R1) параU2 (R U1 R1) =U + (R U R1 U) (R U1 R1 параU) (U R U1 R1)
6) (M1 U1 M) U2 (Rw U1 Rw1)
7) y2 U1 L U2 L1 параU1 (L U2 L1)
Как запомнить алгоритм Часовой на западе
1) -3) «Часовой на западе стоит на посту и охраняет рюмку». Пара загоняется в слот разными способами.
2) «Часовой на западе стоит на посту у рюмки? – Верно, У рюмки».
3) «Часовой на западе стоит на посту и охраняет рюмку Юры кувалдой».
4) «Часовой на западе выловил рыбку и краба задней передачей».
5) «Часовой на западе – Южной рыбе и крабу быть в западне».
6)
7)
Как смоделировать ситуацию Часовой на западе
(R U R1) U2 (R U2 R1) + U – передача, Вова, рюмка- «Часовой уезжает на запад передай Вове рюмку».
Пограничник на севере
Пограничник на севере
Решение ситуации Пограничник на севере
1) y’ U R1 U2 R U R1 U2 R
2) Rw1 U2 R2 U R2 U Rw
3) Dw R1 U2 R U2 R1 U R
4) U1 + (R U1 R1) (Rw U1 R1 U) (R U Rw1)
5) U F1 U2 F параU2 (F1 U F)
Как смоделировать ситуацию Пограничник на севере
L1 U1 L U2 L1 U2 L y1
Псевдопередача R
Псевдопередача R
Пара при первоначальном неопытным взгляде выглядит как ситуация Передача. Но решить ее ходами R U R1 не получится. Перед нами ситуация псевдопередача R. Буква R в название добавлена чтобы сразу понимать, на какой стороне находится белая наклейка.
В случае, если бы ребро было на месте BU, то ситуация сразу бы решилось как трехходовка – Передача. Таким образом решение сводится к тому, чтобы повернуть ребро на место BU, и сделать алгоритм трехходовки (Передача), при этом не разрушить (или восстановить) соседние собранные слоты.
Решение ситуации Псевдопередача R
1) U1 (R U R1 U) передача (R пара U R1)
2) U2 (R U1 R1 U1) передача (R пара U R1)
3) Dw (R1 U R) Dw1 передача (R пара U R1)
4) U y1 (R1 U R) U1 y передача (R пара U R1)
5) U F1 U F U1 передача (R пара U R1)
Как запомнить алгоритм Псевдопередача R
1) Псевдопередача у рыбки становится передачей;
2) На пседопередаче R Вова жарил мясо
3)
4) если приравнять y1 U = Dw = U y1, то это практически алгоритм 3), выполненный с перехватом
5)
Как смоделировать ситуацию Псевдопередача R
(R U1 R1 U1) (R U1 R1 U) – «Мясо краба моделирует Псевдопередачу R».
Псевдоштурвал F
Псевдоштурвал F
Решение
1) U1 (R U1 R1 Dw) (R1 параU1 R)
2) {F – (R U R1 U1) – F1} пара (R U1 R1)
3) U1 (R U1 R1 U) штурвал (F1 параU1 F)
4) y1 U (R1 U1 R U1 R1 U1 R)
5) Dw (R1 U1 R U1 R1 U1 R)
Как запомнить алгоритм Псевдоштурвал-F
1)
2) «Псевдоштурвал F это палка задней передачи» (смотри соответствующие пиф-пафы и решение ситуации «палка» новичкового метода.
3) «Псевдоштурвал F у краба»
4) установка пары в задний слот
5) если приравнять y1 U = Dw = U y1, то алгоритм 4) равен 5)
Как смоделировать ситуацию
(F1 U F U1) (R U R1 U) это 3) -й алгоритм наоборот.
Угол и ребро рядом (один или два кубика в слоте)
Угол слева-левая L
Угол слева
Ситуация возникает довольно часто. Угол уже на месте. Решение ситуации обычно известно из новичкового метода. Также не будем мудрить и решение возьмём из него же, чтобы поменьше нужно было запоминать. К тому же решение очень простое и им пользуются даже топовые спидкуберы.
Решение:
1) (U R U1 R1) пара (F R1 F1 R)
Как видим пару создает АнтиПиф-паф. Далее у нас готовая пара, которую загоняете в угол молотом.
Запоминание:
«Если Угол слева, то сделай АнтиПиф-Паф».
Другие решения для ситуации Угол слева:
2) (U R U1 R1) пара U1 (F1 U F)
3) U (R U R1 U1) (F1 U1 F)
4) y (Rw U Rw1) (U1 L1 U L) F1
Моделирование (Setup) на собранном F2L
Чтобы смоделировать сделайте инверсию и отрицание решения
(R1 F R F1) (R U R1 U1)
Как видно чтобы смоделировать ситацию Угол слева надо на собранной шапке сделать два пиф-пафа: кувалду и простой пиф-паф.
Угол справа-правая L
Тоже часто встречающаяся ситуация. Эта ситуация зеркальна предыдущей, поэтому её можно решать зеркально слева.
Это решение будет среди прочих решений.
Угол справа
Но так как она справа, то правши придумали множество решений этой ситуации.
Решение:
1) y (U1 L1 U L) пара (F1 L F L1) Зеркало случая Угол слева;
2) y (U1 L1 U L) пара U y1 (R U1 R1) по другому загоняем пару;
3) (* R1 F1 R) (U R U1 R1) F
4) (R U1 R1 U1) (R U1 R1 U) передача (R U R1) Решение хорошо для OH (one hand3)
5) (U1 F1 U F) пара (U R U1 R1)
Если кто-то обратил внимание, то в третьей формуле два пиф-пафа: молот и АнтиПиф-паф (западня). Но первый ход молота становится последним. именно поэтому я поставил значок *, вместо первого хода.
Формула 5) из новичкового метода ее все помнят из сборки этим методом.
Запоминалка для 4) формулы:
«В углу справа лежит мясо краба».
Запоминалка объединяет название ситуации решение через пиф-пафы: мясной и краб. Далее пару каждый решит по своему.
Для моделирования подходит инверсия и отрицание 3) -го алгоритма. Для тех кто уже читал первую часть книги – это напомнит формулу решения для носа (восьмёрки), когда последний ход кувалды становится первым.
Вертикальная пара
Вертикальная пара
Решение этой пары в принципе не вызовет трудности даже у новичка. Надо просто «выгнать» пару наверх ходом R или F1, и «загнать» любым известным способом.
Но у этой пары есть быстрые решения, которые и нужно будет выучить тогда, когда захотите ускориться в решении F2L.
Решение Вертикальной пары
1) U1 (R1 F R F1) (R U1 R1)
2) U (R U2 R1) (F1 U1 F)
3) (R U1 R1 U) y1 (R1 U R)
4) (R U1 R1) d (R1 U R)
5) (R U1 R1 U) (F1 U F)
Как запомнить
1) Вертикаль у кувалды
Как смоделировать ситуацию Вертикальная пара
(R U R1) (F R1 F1 R)
Вертикальная пара передачей молота ознаменована.
Жезл или Пограничный столбик
Эту ситуацию многие знают, так как тренировали простой Пиф-паф.
Жезл вверх
Решение
1) (R U R1 U1) (R U R1 U1) (Rпара U R1 *) = (R U R1 U1) х 3 раза;
2) (U R U1 R1) (U R U1 R1) пара (U R U1 R1) = (U R U1 R1) х 3 раза
Если в первом случае последний ход U1 необязателен и делается на автомате и для легкости запоминания. Во втором случае пара собирается на ход раньше, но на 1 ход приходится делать больше. На американском континенте предпочитают второй вариант, в России первый вариант более привычен.
Запомнить просто Жезл вверх решает 3 Пиф-Пафа или 3 АнтиПиф-Пафа. Решение больше запоминают памятью мышц. тут даже запоминалка не требуется.
Моделирование: На собранной шапке (кубике) сделать 3 Пиф-пафа или АнтиПиф-Пафа. Данный случай сам себя моделирует.
Сломанная правая клюшка
Сломанная правая клюшка
Если букву L представить не как угол, а как клюшку, то в данном случае получаем «сломанную» клюшку.
Решением ситуации Сломанная правая клюшка будет
1) (R U R1 U1) передача (Rпара U R1)
Запоминалка
«Сломанную правая клюшку Просто вставь вместо передачи».
Моделирование ситуации Setup
(R U1 R1 U) (R U1 R1)
Для моделирования ситуации Сломанная правая клюшка сделать два краба (второй краб без клешни-без последнего хода).
Сломанная левая клюшка
Сломанная левая клюшка
Ситуацию Сломанная левая клюшка можно не запоминать и решать симметрично с левой стороны (левой рукой).
1) y (L1 U1 L U) левая передача (L1пара U1 L)
2) M1 (U R U1 Rw1) пара (U R U1 R1)
3) (U2 R U1 R1) пара (F1 U1 F) = U (U R U1 R1) пара (F1 U1 F)
Как запомнить
1) если запомнили Ситуацию сломанная правая клюшка, то ситуацию с левой руки сделать будет просто;
2) когда сделали ход M1 то как будто починили клюшку, но перекрасили в белый, а дальше идут два АнтиПиф-пафа, но у первого пиф-пафа последний ход жирный
3) «сломанная левая клюшка лежит у западни».
Как смоделировать
(L1 U L U1) (L1 U L) y1
Часовой
Часовой
Часовой смотрит на нас. Аналогия как Часы у Максима Чечнева это сторона F. А самые знаменитые часы это в Лондоне.
Решение ситуации Часовой в виде формулы такое
1) U1 (R U1 R1 U) (U R U1 R1) = U1 R U1 R1 U2 R U1 R1
2) y1 U (R1 U2 R U1 R1 U1 R)
Как запомнить?
1) Часовой у краба в западне.
2)
Как смоделировать ситуацию Часовой.
(R U2 R1) U (R U R1 U)
Тоже можно попробовать запомнить моделирование «Часовой поймал за хвост южную рыбу».
Пограничник
Пограничник
Решениями ситуации Пограничник будут алгоритмы
1) можно решить аналогично Часовому только слева-Левый Часовой y U (L1 U L U1) (U1 L1 L U)
2) U1 (R U2 R1) U (R U R1)
3) U R U R1 U2 R U R1
4) Dw R1 U R U2 R1 U R
Как запомнить
1) Левый часовой у левого краба в левой западне.
2) Пограничник Южных границ рюмку у головы рыбы держит.
Как смоделировать?
Сделать R U1 R1 U2 R U1 R1 U1= (R U1 R1 U1) U1 (R U1 R1 U1)
Можно запомнить «Часовой забрал мясо у мяса».
Косичка F
Косичка F
Решением косички будет следующий алгоритм
1) (R U1 R1 U) (R U1 R1 пара U) (U R U1 R1) = (R U1 R1 U) (R U1 R1 – U2 – R U1 R1
2) U (R U1 R1 U1) (R U R1 U1) передача (Rпара U R1)
3) U (F1 U2 F) U1 (R U R1)
Как запомнить
1) Косичкой двух крабов связали в западне. Достаточно запомнить до появления пары: в косичку вцепились 2 краба.
2) Косичка Ю мясо просто голова рыбы
3)
Как смоделировать ситуацию.
Оказывается и смоделировать очень просто
(R U1 R1 U) (R U1 R1 U) (R U R1 U1) Запоминаем так: Косичку два краба моделируют очень просто.
Это одна из моих любимых F2L ситуаций.
Косичка R – Косичка слева
Косичка R
Как следует из названия я не учу другие варианты решения этой ситуации, а делаю перехват и решаю ситуацию левой рукой. Способ 7) тоже красиво решает.
Ради полноты приведу варианты решения ситуации Косичка слева:
1) y (L1 U L U1) (L1 U Lпара U1) (U1L1 U L)
2) y1 R U2 R2 U1 параR2 U1 R1
3) U1 (R U12 R1) Dw (R1 параU1 R)
4) (R U1 R1 U) (R U1 R1) + (R1 Fпара R F1) (R U1 R1) = (R U1 R1 U) + (R U1 R2 F R F1) (R U1 R1)
5) (F R1 F1 R) U1 (R U1параR1 U) (R U1 R1)
6) (R U R1 U) M1 (U R U1 Rw1) пара (U R U1 R»)
7) U1 + (R U2 R1) Dw R1 параU1 R
8) U1 + R U2 R2 параF R U R U1 R2 F1 R
9) U1 + R U B1 R B R1 параU R1
10) U1 (R U21 R1) U (F1 U1 F)
Как запомнить
1) ситуация запоминается памятью мышц и воображением, что решаете как будто справа
2)
3)
4)
5) по косичке слева молотом УдаРюУ
6) в Косичке слева рыба Меч попала в западню
7) Косичка слева – у рюмки DwеRи. Косичка слева – у головы акулы DwоRник справа.
8)
9)
10) аналог алгоритма 3) Косички F
Как смоделировать ситуацию Косичка слева
Я моделирую также как и Косичку, только левой рукой.
(L1 U L U1) (L1 U L U1) (L1 U1 L Dw)
Верхняя планка
Верхняя планка
Решений ситуации Верхняя планка тоже очень много (вот некоторые, которые мне нравятся)
1) (M U L) пара + F1 + (L1 U1 M1)
2) (F1 U F) U2 (R U R1)
3) (R U R1 U) (U R U1 R1) пара (U R U1 R1)
4) (y1) (R1 U R) U2 y (R U R1)
5) U + F (U R U1 R1) F1 передача (Rпара U R1)
Как запомнить
1) симметричный – запоминается зрительно (мул-фу-лум)
2) (F1 U F) это как (R U R1) как будто смотришь сбоку со стороны R
3) Верхняя планка, и вот, рыбка в двойной западне
4) похожа на формулу 2), но с другой стороны крутят, для OH подходит
5) воскресная фишка №45 от Максима Чечнева
F (U R U1 R1) F1 я называю американской палкой, так американцы любят решать не через Пиф-Паф, а через АнтиПиф-Паф. Например ситуацию «палка» они решают таким способом.
Как смоделировать ситуацию Верхняя планка
1) (R U R1 U1) (R U R1 U) (U R U1 R1) верхняя планка моделируется просто: рыбка в западне
2) опять сделать алгоритм 1) со средним ходом F: (M U L) F (L1 U1 M1)
3) Любой короткий алгоритм-решение прокрутить задом наперед.
Встречная верхняя планка
Встречная верхняя планка
Решениями ситуации Встречная верхняя планка будут алгоритмы
1) повернуть верхняя планку и решить её слева y (M U1 R1) пара F (R U M1)
2) (R U1 R1) U2 штурвал (F1 параU1 F) = (R U1 R1) U2 (F1 U1 F) = (R U1 R1 U1) (U1 F1 U1 F)
3) (L1 U1 L U1) (U1 L1 U L) пара (U1 L1 U L)
4) U + (F R1 F1 R) (R U1 R1 параU) (U R U1 R1)
Как запомнить алгоритм
1) если запомнили правый, то слева решается зеркально
2) встречной планке мясо U1
3) Левая верхняя планка – левая рыбка в двойной западне слева
4) Встречная верхняя планка на Юг и молотом мясо забить в западню
Как смоделировать
1) (M U1 R1) F1 (R U M1)
2) (F1 U F) U2 (R U R1)
3) (L1 U1 L U) (L1 U1 L U1) (U1 L1 U L) y1 Левый Пиф-Паф, левая рыбка, слева западня
R-Мечтатель
R-Мечтатель
Решением ситуации R-мечтатель будет алгоритм
1) (R U2 R1 U1) передача (R U R1)
2) (L F1 L1 F) (L1 U L U1) пара (L1 U L) Смотри решение F-мечтателя только левой рукой
Как запомнить алгоритм
1) «R-мечтатель справился с акулой».
2) Решается левой рукой как F-мечтатель
Как смоделировать ситуацию R-мечтатель
(R U1 R1 U) (R U2 R1) R-Мечтатель моделируется крабом в рюмке.
F-Мечтатель
F-мечтатель
Решениями ситуации Мечтатель F будут алгоритмы
1) решить её как Мечтатель R, но левой рукой
y (L1 U2 L U) (L1 параU1 L)
2) (R1 F R F1) (R U1 R1 пара U) (R U1 R1)
3) y1 (R1 U2 R U R1 U1 R)
Как запомнить алгоритмы
1) F-Мечтатель одной левой справился с акулой
2) «F-Мечтатель с помощью кувалды одолел краба». Если прочитает главу F-спящий, то поймёте почему автор предпочитает этот алгоритм. Подсказка одна запоминалка поможет запомнить решение 4-х ситуаций.
3) Решается как R-мечтатель со стороны B (back)
Как смоделировать ситуацию F-мечтатель
(L1 U L U1) (L1 U2 L) y1 F-мечтатель мечтает о левом крабе в рюмке.
Горизонтальная F-планка
Горизонтальная F-планка
Рисунок ситуации очень похож на мечтателя F, но отличие в том что есть Горизонтальная планка F. Как говорит Максим Чечнев у девушки (ребро) и угла (парень) есть зодиакальная совместимость, но полной влюбленности нет (они ещё не пара).
Решений ситуации Горизонтальная планка F как всегда много.
1) (R U1 R1 U) (R U2 R1 U) передача (Rпара U R1)
2) (R U R1 U1) U1 (R U R1 U1) передача (Rпара U R1) = (R U R1 U2) (R U R1 U1) (R U R1)
3) U (R U1 R1 U1) (R U1 R1 U) (R U1 R1) = (U R U1 R1) U1 (R U1 R1 U) (R U1 R1)
4) U2+ R2 U2 R1 U1 R U1 R2
Как запомнить алгоритм
1) Горизонтальная F-планка решается крабом и рюмкой (потом увидим универсальность запоминалки);
2) Если средний ход между Пиф-Пафами U1, поставить в конец, то получим 3 Пиф-Пафа;
3) попробуйте перегруппировать и самостоятельно выучите формулу (если понравился данный алгоритм). «… у мяса краба»;
4) попробуйте перегруппировать и самостоятельно выучите формулу (если понравился данный алгоритм
Как смоделировать ситуацию Горизонтальная планка F
(R U1 R1 U) (R U1 R1 U) (U R U1 R1) Два краба в западне.
Если кто-то вспомнит, то «два краба в западне решают косичку». Значит Горизонтальную планку F может смоделировать один из алгоритмов косички 1).
Горизонтальная R-планка
Горизонтальная R-планка
Решением ситуации Горизонтальная планка R будут алгоритмы
1) можно повернуть как F-планку и сделать левой рукой
y1 (L1 U L U1) (L1 U2 L U1) передача (L1пара U1 L)
2) (R U1 R1 U) (Rw U1 R1 U) (R U Rw1)
3) U1 + (R U R1) (R1 F R F1) пара (R U1 R1) =U1 + (R U R2 R1F R F1) (R U1 R1)
4) U + (F R1 F1 R) (R U2 R1) U (R U R1)
5) U + (F1 L1 U L) (F Rпара U R1)
Как запомнить алгоритм Горизонтальная R-планка
1) Горизонтальная планка (любая) решается крабом и рюмкой.
2) Горизонтальная планка R решается двумя крабами, у второго краба первая клешня жирная.
3) попробуйте перегруппировать и самостоятельно выучите формулу (если понравился данный алгоритм)
4) Горизонтальная планка R – юнец молотом разбил рюмку
5) запомнить зрительно
Как смоделировать ситуацию Горизонтальная планка R
(L1 U L U1) (L1 U L U1) (U1 L1 U L) y1 «Два (левых) краба в западне (левой)» —знакомая формулировка.
R-спящий (засыпающий)
R-спящий
Картинка очень похожа на мечтателя. Но если мечтатель, лежит смотрит в небо (белая наклейка) и мечтает. То засыпающий, уже лег на бок, положил руки под голову, и собирается спать. Другая ассоциация, кубик FUR как будто глаз, у которого закрылось веко (белая наклейка). Для краткости буду писать не «засыпающий», а «спящий».
Решение ситуации R-спящий
1) U1 + (R U1 R1 U) (R U R1 *)
Как запомнить
1) Решение лаконичное и короткое. Если первый ход переставить на последнее место, то будут 2 знакомых Пиф-пафа: краб и простой. Отсюда запоминалка «R-спящий – у Краба Простого переставил последний и первый ход».
Как смоделировать ситуацию R-спящий:
1) (R U1 R1 U1) (R U R1 U) R-спящий сделал себе ассорти из мяса и рыбы.
F-спящий
F-спящий
Решить ситуацию F-спящий можно аналогично ситуации R-спящий, но с левой стороны (тогда ничего учить не придется).
1) y U (L1 U L U1) (L1 пара U1 L *)
2) y1 (* U R1 U) (R U1 R1 пара U1) R
3) (R U1 R1 U) (R1 F R F1) пара (R U1 R1)
Как запомнить алгоритм F-спящий
1) всё уже заучено просто тренируйте скорость исполнения
2) Первый ход рыбки стал последним+мясной пиф-паф
3) Сравните F-мечтателя (алгоритм 2)) и решение 3) F-спящего, то увидите, что они решаются двумя одинаковым пиф-пафами. F-мечтатель (у которого белая наклейка сверху) решается кувалда+краб, а F-спящий (наклейка смотри на вас) решается краб+кувалда. Таким образом по белой наклейке можно знать, что сверху продавливаем (забиваем) её кувалдой R1, а смотрящую на вас продавливаете ходом R, и понимаете какой из пиф-пафов нужно делать первым в разных ситуациях.
Как смоделировать ситуацию F-спящий
(L1 U L U) (L1 U1 L U1) y1
Как видим оба спящих моделируются одинаково, но один справа, а другой слева.
R-клюшка
R-клюшка
Название F2L ситуации с из видео Виктора Данилова по expert-f2l. Кубики RU, центр R, RB, FBR напоминают красную «клюшку», особенно если представить что снизу как в моём детстве для прочности «перемотать» изолентой.
Решение ситуации R-клюшка будут следующие алгоритмы
1) (R U1 R1 параU) (R U1 R1)
2) (R U1 R1) (R1 F R F1) =R U1 R2 F R F1
3) y L1 U1 L U2 U F U1 F1
Как запомнить
1) Клюшкой забили краба (клюшка справа и слева одинаково решается – зеркально)
2)
3)
Как смоделировать ситуацию R-клюшка
1) (R U R1 U1) (RUR1)
F-клюшка
F-клюшка
Решениями ситуации F-клюшки будут алгоритмы
1) y (L1 U L U1) (L1 U L)
2) (R U1 R1 U1) (R1 F R F1) (R U1 R1)
3) y1 (R1 U R U1) (R1 U R)
4) (R U R1 U1) (F R1 F1 R)
5) есть и другие
Как запомнить алгоритм решения ситуации F-клюшка
1)
2)
3)
4) F-клюшку просто молотом исправить
Как смоделировать ситуацию F-клюшка
(R1 F R F1) (U R U1 R1) Это инверсия и отрицание 4) – го алгоритма.
ПсевдоЧасовой
ПсевдоЧасовой
Решение ситуации ПсевдоЧасовой
1) U1 (R U R1 U) штурвал (F1 параU1 F)
2) U1 (R U R1) Dw (R1 параU1 R)
3) U2 + (R U R1) пара y (U1 (R U R1))
4) U2 + (R U R1) пара (F R1 F1 R)
5) U2 + (R U R1) пара Dw1 (L1 U L)
6) U+ M1 (U R U1 Rw1) пара (R U1 R1)
7) U + (R1 F R F1) (R U R1 U) передача (Rпара U R1)
Как запомнить
U2 можно запомнить как слово Вова (смотрите главу Формулы, как их запоминать)
1) ПсевдоЧасовой у рыбки штурвал…
2) ПсевдоЧасовой у штурвала…
3) …5) ПсевдоЧасовой Вова штурвал…
6) ПседоЧасовой Юра Мень западню большую…
7) ПсевдоЧасовой Юра кувалду рыбе передал
Как смоделировать ситуацию ПсевдоЧасовой
1) (F1 U1 F U) (R U1 R1) U2
2) (F1 U F U1) (R U1 R1 U) Отрицание и инверсия 1) -го алгоритма наоборот задом наперед («Псевдочасовой придет с фронтальным крабом к крабу в гости»).
ПсевдоПограничник
ПсевдоПограничник
Решения ситуации ПсевдоПограничник
1) y U (L1 U1 L U1) (Fпара U F1)
2) U (F1 U1 F U1) (R U R1)
3) U + (R1 F R F1) U1 (R U R1 U) (R U1 R1)
4) U2 (F1 U1 F U) (R U1 R1) = U1 (U1 F1 U1 F) (U R U1 R1)
5) U2 + (R U R1) (R1 F R F1) (R U1 R1 U) (R U1 R1)
6) U2 (R1 F R F1) U2 (R U R1)
Как запомнить
1) Левой рукой как ПсевдоЧасовой
2) ПсевдоПограничник Юра фронтальное мясо передача
3) ПсевдоПограничник Юра кувалду у рыбы забрал.
4)
5)
6) ПсевдоПограничник Вова кувалду Вове передал
Как смоделировать ситуацию ПсевдоПоганичник
(R U R1 U1) (F1 U F U2)
ПсевдоРебро
ПсевдоРебро
Часто встречающаяся ситуация «ПсевдоРебро», которую в новичковом способе рекомендуют «выбить» другим ребром и установить ребро правильно.
В F2L также новичкам рекомендую вывести ребро ходами RUR1 или F1 наверх и потом решить как косичку (смтрои соответствующие главы). При начальном изучении и применении F2L рекомендую так делать. В этом случае можно будет меньше учить.
Тем не менее я должен привести решения ситуации ПсевдоРебро, чтобы следовать структуре книги.
1) (R1 F R F1) (R U1 R1 U) (R U1 R1 U) (U R U1 R1)
2) (R U1 R1 U) y1 (R1 U2 R U21) (R1 U R)
3) алгоритм боковым хватом (как держать смотри рисунок)
U1 R U Lw1 U R21 U1 R2 U R1 U1 x1
4) R U1 R1 Dw R1 U2 R U2 R1 U R
5) R2 U2 F R2 F1 U2 R1 U R1
6) R U» R» d R» U2 R U2» R» U R
7) R U R» U2» R U2 R» U F» U» F
8) (R U R») U2 (R U2 R») Dw (R» U» R)
ПсевдоРебро (боковой хват)
Как запомнить алгоритм решения ситуации ПсевдоРебро
1) ПсевдоРебро кувалдой двух крабов загнало в западню
2)
3) именно боковым хватом у меня решение получается быстрее. Запоминал мышечной памятью повторив несколько раз.
Алгоритм прямым хватом для ПсевдоРебра RF
F1 U F Dw1 F U21 F1 U2 F U1 F1 y1
Чтобы смоделировать ситуацию Псевдоребро надо повторить любой алгоритм на собранном F2L или установить неправильно ребро новичковым способом.
F-землекоп
F-землекоп
Пара мне напоминает человека, который уже много выкопал к глубину и из траншеи смотрит на нас. Сверху у него надета правильная шапка.
Решения ситуации F-землекопа
1) (R U1 R1 U1) (R U1 R1параU) (U R U1 R1)
2) (R U R1 U1) (R U2 R1 U1) передача (Rпара U R1)
3) (R2 U2 R1 U1) (Rпара U1 R1 U1) U1 R1
4) (F R1 F1 R) (R U2 R1 U1) (Rпара U1 R1)
5) y1 R1 (U R U1 R1) U2пара (R U1 R1 U) R
Как запомнить алгоритм F-землекоп
1) F-землекоп поел мяса и рыбы и угодил в западню
2) F-землекоп просто акуле передачу отдал
3) F-землекоп из R-акулы мясо сделал
4) F-землекоп молотом акулу убил
5) можно по разному расставить скобки и придумать запоминалку. Ставим в пару в правый задний слот
Как смоделировать ситуацию F-землекоп
1) (R U R1 U) (U R U1 R1) U (R U R1)
Это 2) решение будет для R-землекопа
Мне нравится второй алгоритм. Делаешь как будто 2 пиф-пафа (но второй с ходом U2) и далее трехходовка.
R-землекоп
R-землекоп
Решением ситуации R-землекоп будут алгоритмы
1) (R U1 R1 U) (R U2 R1) (U R U1 R1)
2) (R U R1 U) (U R U1 R1) U (R U R1)
3) (R U2 R1) (U R U1 R1) U (R U R1)
4) {R U2 – (R U R1 U) – R U2} R2 = R U2 – (R U R1 U R) – U2 R2
Как запомнить алгоритм R-землекоп
1) R-землекоп краб рюмка западня
2) R-землекоп рыба западня ю-передача
3) R-землекоп рюмка западня
4) запоминается по красоте формулы
Как смоделировать ситуацию R-землекоп
(R U1 R1 U1) (R U R1 U) (U R U1 R1)
Это первый алгоритм из F-землекопа.
Таким образом R-землекоп и F-землекоп это противоположные ситуации.
F-странник4
F-странник
Решения ситуации F-странник (как и вообще странников) настолько не похожи, и странные, что для названия ситуации я придумал созвучное название.
Можно конечно выгнать пару наверх и решить каким-либо способом из уже вышеперечисленных. Первое время я так и рекомендую делать, и оставить изучение отложить изучение глав про «странников».
1) (R U1 R1 U1) (R U1 R1) Dw (R1 параU1 R)
2) (R U1 R1) – {F – (R U R1 U1) – F1} пара (R U1 R1)5
3) (Rw U1 Rw1) U2 (Rw U Rw1) передача (Rпара U R1)
4) R {F – (U R U1 R1) – F1} U1 R1)
5) (F1 L1 U2 L F) передача (Rпара U R1)6
6) y (L1 U L) (F R U2 R1 F1)
7) (R U1 R1 U) y (R U1 R1 F1) F1 = (R U1 R1 U) y (R U1 R1 F2)
Как запомнить алгоритм F-странник
Запоминать все алгоритмы надо из-за странности, необычности этих алгоритмов на все предыдущие. Самый простой для запоминания 4) или выполнение R-странника с левой руки (пример 6)
1) F-странник краба
2) «F-странник Рюрик палкой Рюрика бил» (R U1 R1) – палка – (R U1 R1)
3) F-странник
4) F-странник левый странник.
5) F-странник
6) F-странник как R-странник 5) алгоритм только с левой руки. Другие алгоритмы R-странника тоже можно выполнять с левой руки.
7)
Как смоделировать ситуацию F-странник
1) (R U1 R1) (Dw U R1 U1) (R U1 R1 U) R y
2) (R U1 R1) (F1 L1 U2 L F)
3) любой другой алгоритм решения R-странника
R-странник
R-странник
Решения ситуации R-странник
1) (R U1 R1) (Rw U1 Rw1) пара U2 (Rw U Rw1)
2) (R U1 R1) (Dw U R1 U1) пара (R U1 R1 U) R
3) (R U R1 U1) (R U1 R1 U2) y1 (R1 параU1 R)
4) R U – {F – (R U R1 U1) – F1} R1
5) (R U1 R1) (F1 L1 U2 L F)
Надо заметить, что у 5) алгоритма F-странника и 5) алгоритма R-странника переставлены пиф-пафы и формулы отрицание и инверсия друг друга. Причем алгоритм F-странника начинается с хода стороны F, а алгоритм у R-странника начинается с хода R, что помогает запоминать.
Именно из-за этой особенности я предпочитаю 5) -е алгоритм для запоминания и выполнения странников.
6) R U1 M1 U1 Rw1 U2 Rw U Rw1
Как запомнить
1) Это 3) F-странника задом наоборот (инверсия и отрицание)
2) Это 1) F-странника задом наоборот (инверсия и отрицание)
3) попробуйте придумать сами
4—5) Если уже запомнили алгоритм 4) -5) из F-странника, то прокрутите его задом наперёд.
Как смоделировать
1) (R U1 R1 U1) (R U1 R1) Dw (R1 U1 R) y
2) (F1 L1 U2 L F) (R U R1)
3) любой другой алгоритм решения F-странника
Пары странников моделируют друг друга, они противоположные. Поэтому эти пары странников необходимо учить вместе.
Примечания
1
в отличие от стандартных штрихов или апострофов автор использовал единички для удобства печати-они будут лучше видны при печати
(обратно)2
моделирование выполнять на собранном F2L
(обратно)3
WCA дисциплина
(обратно)4
главу читать совместно с главой R-странник
(обратно)5
в главе R-странник есть похожий алгоритм
(обратно)6
обязательно прочитать совместно с главой R-странник
(обратно)
Комментарии к книге «Метод Фридрих за месяц. Спидкубинг: Учим F2L (Часть 2)», Станислав Баранов
Всего 0 комментариев