«Как научиться шить и вышивать»

462

Описание

Научиться шить — это значит научиться приводить в порядок платье, белье, чулки. Это значит помочь матери починить порванное платье младшей сестры или брата. А как бывает приятно своими руками вышить носовой платок, салфеточку или сделать мешочек для гребенки.



Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

Как научиться шить и вышивать (fb2) - Как научиться шить и вышивать 518K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Ольга Рогова

Ольга Рогова Как  научиться  шить  и  вышивать

КАК НАУЧИТЬСЯ ШИТЬ

Научиться шить — это значит научиться приводить в порядок платье, белье, чулки. Это значит помочь матери починить порванное платье младшей сестры или брата.

А как бывает приятно своими руками вышить носовой платок, салфеточку или сделать мешочек для гребенки.

Но иголка не слушается сразу. Надо научиться пользоваться ею, как приходится учиться держать карандаш и перо.

Иголки бывают разные: толстые с широким ушком и тонкие с едва заметным отверстием. И служат они для разного шитья.

Начнем учиться шить иглой средней величины.

Вы неосторожно задели подолом платья за гвоздь, и образовалась большая прореха. Нужно срочно починить ее. В рабочей коробке выберите иглу средней величины, вденьте в ушко нитку длиной не больше 1/2 метра и, сделав на конце узелок, приступите к починке.

Вывернув платье наизнанку и аккуратно сложив оба порванных края, начните шить швом, который называется «вперед иголку». Иглу держите большим и указательным пальцами правой руки и подталкивайте ее наперстком, надетым на средний палец. Подхватив 3—4 нитки на иглу, опущенную в материю сверху вниз, протащите нитку через материю и снова наберите то же количество нитей материи. Работа должна лежать между большим и указательным пальцами левой руки так, чтобы, оставаясь поверх пальцев, она слегка придерживалась мизинцем (рис. 1).

Этим швом пользуйтесь при шитье легкой материи;

а когда придется шить платье из плотного материала, тогда шейте швом «за иголку».

Сложив порванные края материи на левую сторону, вы пронизываете ее иглой снизу вверх. Отсчитайте 6—8 ниток и опустите иголку вниз через материю. Набрав на нее количество материи, равное 12—16 ниткам, снова поднимите иголку наверх, протолкните ее и опять отсчитайте 6—8 ниток, но уже не впереди, а за местом, где прошла игла в предыдущем стежке. Опустите иглу и наберите материю позади иголки на расстоянии 6—8 ниток (рис. 2).

Если вы хотите шов сделать особенно крепким, шейте «строчным швом». Он делается, как и предыдущий — «за иголку», только стежки, количество взятой материи на иглу — все одинаковые и нитка должна идти ровно, разделяя стежок от стежка одной пропущенной ниткой материи (рис. 3).

Одним из самых распространенных швов является «подрубочный шов».

Платье, из которого вы выросли за год, велико вашей младшей сестре. Его нужно немного укоротить. Прометайте подол платья швом «вперед иголку», но только крупными стежками на одинаковом расстоянии от края и по наметке обрежьте или подогните материю.

Чтобы ровно прометать, сделайте бумажную мерку или воспользуйтесь мелком.

Обрезав или подогнув по намеченной линии материю, вы делаете узкий или широкий рубец.

Рубец состоит из трех загнутых слоев материи: верхнего, нижнего с левой стороны платья и внутреннего края материи, который загибается для того, чтобы материя не высыпалась.

Заложив рубец, заметайте его и начинайте подрубать подол.

Для подрубания можно использовать три вида швов: «строчной», «простая подрубка», «подрубка с украшением» и «подрубка с закруткой».

Шов «простая подрубка» (рис. 4) требует большой аккуратности и внимательности. Подметанный рубец начинайте подрубать с левой, внутренней, стороны. Иглу следует брать в зависимости от толщины материи. Чем тоньше материя. тем тоньше должна быть игла. Стежки делайте, захватывая иглой одновременно два слоя материи рубца, наружного и внутреннего. С наружной стороны не следует захватывать больше двух ниток материи, лучше захватывать одну; у рубца можно захватить две-три нитки. Чтобы шов на рубце был мало заметен с обеих сторон, надо брать на нем одну-две нитки и стараться захватывать их с самого края заложенной материи.

Отгладив зашитый рубец, и вытащив наметку, вы получаете аккуратно укороченное платье.

Можно применять еще и третий способ — «подрубку с украшением» (рис. 5).

Материя при этом закладывается как на рубец, а затем делается подрубка слева направо.

Так же, как и при «простой подрубке», захватывайте одну-две нитки основной материи, но дальше нитку ведите наверх, наискосок по рубцу. Захватив на середине рубца или на его верхнем крае одну нитку, спускайте иглу вниз, делая ниткой ровные треугольники. Верхняя часть треугольника должна находиться как раз между двумя стежками, захватывающими нижние края рубца. На рисунке 5 показаны два вида этого рубца: в одном треугольник доходит до верхнего края рубца, в другом — до его середины.

Таким швом подрубают распашонки, платьица, нагрудники. При этом шве можно рубец не закладывать в три ряда, а закладывать материю в два. Рубцы при этом делаются тоньше и не натирают тела.

«Подрубка с закруткой» употребляется для тонкой материи или для пришивания кружев.

Вот вы решили вокруг носового платка пришить кружево. Левой, рукой между большим и указательным пальцами возьмите материю и слегка закрутите ее край. Затем закрученную материю сложите вместе с кружевом и шейте через край мелкими стежками (рис. 6).

Познакомившись с самыми простыми швами, перейдите к швам более трудным. Одним из таких будет «запошивка» (рис. 7).

За зиму летний сарафан стал короток. Надо его удлинить.

Отмерив нужную длину, возьмите кусок материи, необходимый, чтобы удлинить платье. Выдерните нитку из материи, по линии которой и отрежьте полосу. На платье вы отметьте то место, где вы хотите сделать вставку, прометайте линию разреза и по наметке разрежьте материю.

Полотнище, которое вшивается в платье, сложите с юбкой правыми сторонами и по левой стороне сшивайте строчным швом на расстоянии от края на 1/2 сантиметра. Потом один из двух сложенных краев материи срежьте наполовину, а второй край загните вокруг срезанного края, заложите вплотную к материи, подметайте и зашейте «подрубочным швом».

Если материя легко высыпается, то ее следует сшивать «двойным швом». При этом шве материя складывается так, чтобы правая, лицевая, её сторона была наружу. У самого края прошивают швом «вперед иголку» (см. рис. 1), а затем выворачивают сшиваемые куски материи на левую, внутреннюю, сторону и, аккуратно сложив их по рубцу, вторично прошивают швом «за иголку» (рис. 2). На лицевой стороне не должно быть видно ни одной нитки от краев материи, заложенной внутрь (рис. 8).

При удлинении платья можно использовать швы открытые, украшающие платье, например: ажурный и строчка.

«Ажурный шов» (рис. 9). Сшиваемые полотнища сначала подрубают по отдельности каждое простым «подрубочным швом» (рис. 4) или «подрубкой с украшением» (рис. 5), а затем их соединяют «ажурным швом».

Это очень простой шов, —делать его следует нитками толще материи, а значит, и иглу брать толще той, которой шьют обычно.

Положив два подрубленных куска материи один против другого на желаемом расстоянии, захватывайте верхнюю часть кромки рубца и, перекинув нитку петлей так, чтобы она лежала внизу и вправо от иголки, прошейте материю. Затем спустите иглу на верхнюю часть нижнего куска материи и опять захватите верхнюю часть рубца так, чтобы петля с ниткой оставалась вправо от иглы, а нитка перекрещивалась с ниткой, идущей наверх к верхнему краю (см. рис. 9). Получится решеточка переплетенных ниток.

«Строчка» (рис. 10) требует большой предварительной работы. Начните с того, что выровняйте материю по вытянутой нитке, затем, наметив расстояние в 1 сантиметр от края платья, куда решено вшить полосу, выдерните от трех до пяти ниток, в зависимости от толщины ниток материи.

Строчку делают следующим образом: положите материю так, чтобы игла шла справа налево. Строчку начните делать с верхнего края. Наберите на иглу от трех до пяти ниток (чем материя толще, тем ниток меньше; чем больше выдернутых ниток, тем больше их берут в кустик на игле). Подхватив на иглу требуемое количество нитей материи, пропустите через них иглу с ниткой и, когда она дойдет до своего основания, придержите ее на поверхности материи, лежащей на указательном пальце левой руки, большим пальцем. Обозначившийся кустик ниток ткани снова пронизывают справа налево и прошивают на том же месте, захватив на этот раз одну-две нитки с правой стороны материи.

Когда верхняя часть строчки закончена, на правую сторону материи накладывают с заложенным в один слой рубчиком кусок пришиваемой материи, и снова идет шов «строчка»; но кустики здесь берите либо из числа нитей кустиков наверху, либо захватывайте по половине от каждого рядом стоящего. И при повторном прошивании захватывайте иглой обе материи: и основную и наложенную на нее сверху (рис. 11).

Оба края, находящиеся внутри, обметайте либо «простой подрубкой», либо «подрубкой с украшением».

«Петелечный шов» обычно употребляется при обметке петель (рис. 12).

При петелечном шве материя лежит у вас на указательном пальце левой руки. Прошив иголкой материю справа налево, чтобы закрепить нитку, начинайте делать петлю. Нитка должна лежать, свешиваясь петлей вниз, придерживаемая большим пальцем. Прокалывая материю сверху вниз и захватывая ее от двух до четырех ниток (в зависимости от характера шитья), постепенно стягивайте нитку, делая наверху обметываемой материи петлю. Нижний край, по которому проходит ряд вертикальных ниток, должен быть совсем ровным.

При выметывании петли нитка должна лежать плотно к нитке.

Теперь осталось рассказать еще об одном шве — «штопке», и на этом будет закончено ваше знакомство с основами шитья.

Заштопать чулок или носок должен уметь каждый; тем более это должна уметь девочка.

Вложив в чулок гриб или яйцо для штопки; или просто деревянную ложку, плотно натяните чулок с дыркой. Затем, вдев в толстую иголку с широким ушком штопку (специальные нитки), взятую в цвет чулка, начинайте штопать.

На иголку следует набирать стежки шва «вперед иголку» (рис. 1). Начинайте штопать немного за краями дырки, чтобы укрепить окружающую ткань вокруг выношенного места. Дойдя до порванного места, перекидывайте нитку через дырку и закрепите ее на крепкой стороне другого края, — будто перекидываете мостик через лужу. Затем, продолжая настилать нитка за ниткой, аккуратно заполняйте дырку. Дойдя до противоположного края, снова швом «вперед иголку» прошейте ткань вдоль порванного места, закрепите нитку и начинайте шить в противоположном направлении поперек положенных раньше ниток, набирая их на иголку через одну. Таким образом, у вас получается решетка. Поперечные нити должны ложиться одна к другой без интервалов, они составят как бы новую ткань материи (рис. 13).

Хорошо усвоив показанные швы, можно приступить к целому ряду других рукодельных работ.

Носовой платок. Чтобы сделать носовой платок, нужно взять кусок материи и, сложив его углом, наметить нитки по всем четырем ее сторонам.

Выдернув эти нитки, вы получите правильный четырехугольник.

Носовой платок делается по-разному. Можно просто подрубить его, заложив рубец из трех слоев материи, где внутренний будет самый узкий, и прошить одним из швов: «вперед иголкой», «подрубочным простым», «подрубочным с украшением», «строчкой».

Можно сделать комбинированный: «строчка» и «продернутая нитка» или «фестонами», сделанными петелечным швом.

Платок со «строчкой» и «продернутой ниткой». На выровненном квадрате материи, отступя от края на 2 сантиметра, наметьте внутренний квадрат и начните выдергивать нитки в таком порядке, чтобы из трех намеченных ниток одна средняя осталась, а две нитки по обе ее стороны оказались выдернутыми. Оставшуюся среднюю нитку слегка выдерните с одной стороны и привяжите к ней цветную нитку. После этого с противоположной стороны начинайте ее осторожно тащить, и таким образом вы продернете цветную нитку. Цветные нитки можно расположить в разных сочетаниях и разным рисунком. Можно разделить весь платок на цветные квадраты, можно дать цветные нити отдельными кустиками по несколько нитей вместе, можно их чередовать по 2—3 группы, образуя правильные квадраты. Закончив продергивание ниток, слегка закрепите их, но не натягивайте слишком туго. Затем приступите к «строчке» (рис. 14).

Отделка платка «фестонами» также очень проста.

Фестоны на платке или на верхнем крае рубашки, комбинации или даже летнего платья могут быть разные: крупные, мелкие, круглые, удлиненные или комбинированные, напоминающие кружево.

Сделайте из бумаги трафарет. Разметьте фестоны, начиная от углов так, чтобы они расположились и уместились на каждой стороне одинаково и в одинаковом количестве (симметрично). По намеченному рисунку вырежьте бумагу и получите кружево. Вырезанный кружевной «трафарет» наложите на материю и обведите карандашом. Нарисованные на материи фестоны очень аккуратно прошейте швом «вперед иголкой» на случай, если сотрется карандаш.

Положив платочек против себя, начинайте обметывать рисунок «петелечным швом». Нитки должны ложиться одна к другой плотно и равномерно, начинаться на одном расстоянии от края и кончаться у нарисованного края фестона. Нитки могут быть любого цвета, но в тон материи. После того как фестоны закончены, платок надо осторожно вырезать вдоль края фестонов (рис. 15).

Носовые платки по отделке могут быть самые разнообразные: с большим рубцом — строчкой, с очень маленьким рубцом — строчкой, самые разнообразные по расцветке из продернутых ниток, с разнообразными фестонами, большими и маленькими, с кружевами, пришитыми к краю швом «взакрутку».

Кроме указанных выше швов, есть еще много других. Но все виды вышиваний, даже самые сложные, составляются из тех простых швов, с которыми вы уже познакомились.

КАК НАУЧИТЬСЯ ВЫШИВАТЬ

К вышиванию приступите тогда, когда усвоите начальные сведения шитья.

Вышивание бывает: «крестом», «гладью», «ришелье», «мережкой», «аппликацией». Эти вышивки можно комбинировать, и тогда получатся красивые работы, разнообразные по рисунку шитья.

Прежде чем начать вышивание, подготовьте материал, подберите рисунок и перенесите его на ткань.

Как же перенести рисунок на ткань?

Возьмите лист белой бумаги размером намеченного рисунка и через копировальную бумагу переведите на него выбранный рисунок. Затем этот лист с переведенным рисунком положите на материю, закрепите его кнопками к столу и опять через копировальную бумагу переведите рисунок теперь уже на материю.

Так делайте, если будете вышивать на плотной ткани.

Для того чтобы нанести рисунок на легкую ткань (маркизет или тонкий батист), переведите сначала рисунок на папиросную бумагу, а затем, наложив папиросную бумагу на ткань, прометайте ее вдоль краев так, чтобы она не двигалась. Прошейте по линиям рисунка мелким швом «вперед иголкой». Когда весь рисунок будет прошит, выдерните наметку и осторожно оборвите бумагу, оставляя на материи нитки, расположенные в виде рисунка.

Как быть, если у вас под руками нет отпечатанного рисунка, а есть рисунок на готовом рукоделии и вам хочется его повторить?

Разложите рукоделие с готовым рисунком на столе, наложите на него бумагу и ложкой, сильно нажимая, водите по ней. На бумаге получится бледный отпечаток рисунка, который затем обведите карандашом. Всякий рисунок, перенесенный на ткань, нужно прометать мелкими стежками «вперед иголкой», чтобы он не стерся во время работы.

Начните с вышивания «крестом». Иглу для этого возьмите толстую, с широким ушком.

Вышивать «крестом» или «крестиком» можно по канве или просто по ткани с крупной ровной ниткой.

Вот вы хотите вышить полотенце. Приготовив полотнище в длину намеченного полотенца, возьмите за образец какой-нибудь рисунок или придумайте его сами, предварительно нарисовав на бумаге. Рисунок на бумаге должен быть нанесен по мелким клеткам. Обыкновенно его делают из симметрично повторяющегося одного и того же рисунка.

При вышивке «крестиком» надо делать стежки «наискосок иголкой», по отсчитанным ниткам материи или канвы. Верхняя и нижняя линии, количество нитей между стежками должны быть всегда одинаковы — иначе всё выйдет криво и некрасиво.

Вышивка «крестом» состоит из двух косых стежков, скрещивающихся посередине (рис. 16). Чтобы крестики были правильной формы, игла должна при повторном ряде входить в дырочки первых стежков (рис. 16).

Очень важно, чтобы нитки при этом не задевали ниток канвы, а игла проходила между ними.

Если вышивка идет сплошным рисунком и крестики заполняют большую площадь, то сначала их делают в одну сторону, а затем покрывают вторым рядом в другую сторону.

Когда кончите вышивать, выдерните нитки канвы.

Рисунки «крестиком» могут быть сделаны нитками нескольких или одного цвета. Для полотенца хороши сочетания красного с черным. Рисунок может быть теневым, то есть комбинированным, где цвета постепенно переходят от одного к другому.

Вы можете красиво вышить «крестиком» мужскую верхнюю рубашку, блузку под сарафан или летнее полотняное платье.

Другой вид вышивки — «мережка» или «строчка».

Мережкой заделывают рубцы на салфетках, носовых платках, скатертях, дорожках, нижнем белье, платье, блузках.

Этот способ шитья разобран выше (рис. 11).

Для того чтобы хорошо усвоить очень простой и распространенный шов «петелечный», попробуйте сделать круглую салфеточку. Для этого возьмите квадратный кусок материи. Циркулем, или просто закрепив в середине нитку и вставив в петлю на ее конце карандаш, нанесите круг. По краям круга нарисуйте фестоны. Перенесите эти фестоны на материю (через кальку). Перерисованные фестоны обметайте по краям ниткой, сделайте настил и ободок из этих же самых ниток, а затем уже приступите к вышивке петелечным швом с настилом, сверху вниз. Нитка должна ложиться ровно одна к другой, без интервалов (рис. 17).

Выбрав рисунок для салфетки, вы можете обшить его по краю швом «цепочка» (рис. 18).

Перейдем к отдельным швам, служащим для изображения рисунков на ткани.

Вот вы хотите на мягкой ткани контуром проложить рисунок. Он должен быть слегка выпуклым, но ни в коем случае не стягивать материал. Для такого рисунка пользуйтесь швом «переплетенная строчка».

С лицевой стороны сделайте небольшой стежок и, опустив иглу на левую часть материи, проведите нитку наискосок на противоположную сторону, а затем выведите нитку на правую часть материи. Дальше сделайте опять небольшой стежок, опустите иголку на левую сторону и проведите нитку наискосок на другую сторону, чтобы снова снизу наверх вывести иглу и сделать стежок с правой стороны (рис. 19).

Красивым швом «узелки с навивкой» можно вышивать рубашки или блузки, даже диванные подушки. Особенно хорош этот шов, если делать его цветными нитками.

Для этого шва иголка и нитка должны быть сравнительно тонкими.

Ткань прокаливают иголкой с левой стороны на правую, но не протаскивают нитку, а нанизав от двух до пяти петель из нитки на конец иглы, придерживают ее левой рукой, протягивают через них нитку и, повернув иглу в обратную сторону почти на том же месте, но позади, снова прокалывают материю и переходят к следующему узелку (рис. 20).

«Длинный шов навивкой» делается так же, как и предыдущий, но на иглу нанизывают нитей значительно больше.

«Стебельчатым швом» (рис. 21), очень простым, но требующим аккуратности и тщательности, можно делать контур рисунка или наносить тонкие линии внутри рисунка.

Для этого шва вышивка должна идти от себя, а не к себе, как обычно делается почти во всех швах.

Проколов материю с левой стороны, сделайте стежок среднего размера к себе, то есть сверху вниз от нитки, и, держа иглу к себе, проведите ее обратно на левую сторону. Выводя иголку снова на правую сторону по середине этого стежка, сделайте на левой стороне для начала стежок в половинном размере. Второй стежок делайте такой же, как и первый, так же держа иглу на себя. На правой стороне иголка проходит через то же отверстие, где окончился первый стежок. Стежки должны быть небольшие и ложиться тесно друг к другу.

Белье, платье, салфетки, дорожки, наволочки на диванные подушки, скатерти, метки на белье можно вышивать еще и «гладью».

Имея 3—5 рисунков для «глади», легко их комбинировать и делать свои собственные, а привыкнув, нетрудно придумывать их самостоятельно.

Чаще всего для «глади» берут нитки «мулинэ», но можно вышивать и шелком. Шелк ложится хорошо, делая рисунок особенно рельефным.

Гладь бывает разная. Разберем основные способы вышивки гладью.

«Вышивка горошками». Ею отделывают не только белье, но и платье. Особенно эта отделка хороша на гладкой материи, которую украшают цветными горошками.

Нанесите на ткань рисунок, затем обметайте и сделайте настил, в зависимости от степени выпуклости, которую захотите им придать, сделайте 1-2 ряда настила. После этого начните вышивать нитку к нитке, от середины к краям (слева направо от середины и справа налево от середины). Края горошков можно заканчивать стебельчатым швом. Основное в этом шве — чтобы нитка не заходила дальше намеченного круга.

Красиво украшает белье «прорезная, ажурная гладь». Для этого вида вышивки сначала прометайте нанесенный рисунок кружочков, а затем посередине кружка сделайте дырочку. Края этой дырочки подгибают на левую сторону и обшивают ровными стежками, настолько плотными, чтоб материя не осыпалась.

«Выпуклая гладь». Ее обычно употребляют для вышивки меток. Делать ее следует так, чтобы края вышивки ни в коем случае не переходили линию наметки, а ложились бы плотно одна к другой (рис. 22).

«Простой гладью» можно сделать любой рисунок. Настила для нее не требуется.

Нитка может идти, создавая рисунок, одинаковый с обеих сторон (правой и левой). Игла, проходя сверху вниз с одного края лепестка или листика, выходит на противоположном его крае. Этот способ мало экономен, так как ниток идет вдвое больше, хотя рисунок получается выпуклее. Другой способ более экономный. Игла перекидывается с одного края рисунка на другой и, пройдя наизнанку, выводится наружу на той же стороне. Отступя на одну нитку, она перекидывается на противоположную сторону. При этом способе на левой стороне виден только контур рисунка в виде мелких стежков (рис. 23).

Один из самых простых и быстрых швов — «редкая гладь». Рисунок намечайте карандашом, но не обметывайте. Нитку возьмите толстую (шерсть, сутаж, узенькую ленточку или шелковую тесемочку).

В зависимости от нитки берите иглу. Иглу выводят снизу вверх на правую сторону и делают стежок в величину намеченного карандашом листка или лепестка. Сделав листик, переходят к следующему, не обрывая нитки. Получается легкий тонкий рисунок (рис. 24). Эту вышивку делать надо на рогожке или канве.

Хороша для вышивки занавесок на окна, покрышек на подушки, занавесочек к кроватям «швейцарская гладь». Она состоит из «глади», «глади с настилом» и «глади с прорезью», заполненной сеткой. Последовательность работ следующая: переведите рисунок, обметайте линии и приступите к вышиванию. Сначала сделайте

сетку-паутинку плотной навивкой. После сетки приступите к обметке и настилу для «выпуклой глади». Затем сделайте все остальные части рисунка. Последней частью работы будет вырезывание рисунка (рис. 25).

Нитки для этой «глади» нужно брать мягкие и лучше не крученые.

Для салфеточек, дорожек, подушек и других вышивок употребляется вышивание «ришелье». Делается оно петельчатым швом.

Нанесите на ткань рисунок цветка. Отдельные части рисунка соедините тонкими перекинутыми нитями — «паутинкой». Контуры рисунка сделайте плотным «петельчатым швом». Если вы вышиваете «гладью с настилом», то сердцевина его должна быть как бы прозрачной. Весь рисунок цветка заполняется тонкими линиями нитей «паутинкой». Эти тонкие нити и есть особенность вышивки «ришелье».

«Паутинка» ришелье наносится на ткань сразу после того, как весь рисунок прометан. Из одного края, по намеченному рисунку, перекинутую на другой край нитку

закрепите и снова перекиньте на противоположную сторону. Затем обе нитки обметайте «петельчатым швом» плотно, нитка к нитке. Получите как бы воздушную петлю, соединяющую обе стороны рисунка. Такие воздушные петли идут симметрично, согласно нарисованному рисунку (рис. 26).

После того как сделаны перекладинки, приступите к швам, составляющим основу рисунка. Все края, где имеются перекинутые нити «ришелье», прошейте плотным «петельчатым швом» так, чтобы места начала и конца перекинутых нитей оказались внутри «петельчатого шва» «глади».

Когда работа закончена, приступите к вырезыванию. Острыми, лучше маленькими, ножницами с левой стороны начните срезать материю под рисунком, где имеются перекидные нити «ришелье». Материю срезайте аккуратно по краю, ни в коем случае не захватывая перекинутых нитей «ришелье». Перекинутые нити «ришелье» должны всегда совпадать с наружным швом, то есть с местом затягивания нити «петельчатого шва».

После того как весь рисунок вырезан, получается ажурная вышивка. Она красиво выделяется, если лежит на цветной подкладке. Поэтому подушки на диваны, на которые сделаны наволочки с вышивкой «ришелье», обычно бывают цветные. Гладить вышитые наволочки, да и любое рукоделие, следует по левой стороне. От этого узор делается рельефнее, выпуклее.

Очень красивый и очень простой способ — «вышивка аппликациями».

Вот вы хотите сделать маленькие занавески на окно. Наложите на правую сторону в верхний край тюля полоску батиста в ширину намеченной занавески и подметайте ее с обеих сторон. Сделайте наверху и внизу рисунок фестонов и «петельчатым швом» обметайте фестоны. Верхний ряд фестонов обрежьте вместе с тюлем, в нижнем ряде фестонов обрежьте только батист. Боковые стороны занавески заделайте тонкой подшивкой тюля батистом. Нижний край можно заделать двумя способами: просто фестонами, как и верхний край, или оборкой. Оборку делают отдельно. Полосу тюля шириной в 4 пальца (или ладонь) заделайте с одной стороны, например фестонами, а затем пришейте в сборку к основному полотнищу занавески, ровно разбив сборки по всему низу полотнища.

Когда закончено всё полотнище занавески, заделаны верх, низ и бока, приступите к узору. По задуманному рисунку на занавеску на правую сторону нашейте батист. На батист нанесите рисунок, который обшейте плотным «петельчатым швом». Затем аккуратно вырежьте по внешнему краю «петельчатого шва» лишнюю материю, и на тюле останется контур рисунка. На такой занавеске, повешенной на окно, будет красиво выделяться аппликация (рис. 27).

Все перечисленные здесь виды вышивания помогут начинающему заниматься рукоделием сделать своими руками целый ряд предметов домашнего обихода и украсить ими комнату.

Если вы хотите подробнее познакомиться с тем, как надо шить и вышивать, прочтите книгу:

А. Д. Жилкина. Рукоделие. Учпедгиз, 1948.

Оглавление

  • Ольга Рогова Как  научиться  шить  и  вышивать
  • КАК НАУЧИТЬСЯ ШИТЬ
  • КАК НАУЧИТЬСЯ ВЫШИВАТЬ Fueled by Johannes Gensfleisch zur Laden zum Gutenberg

    Комментарии к книге «Как научиться шить и вышивать», Ольга Рогова

    Всего 0 комментариев

    Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

    РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

    Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства