«Кем быть?»

308

Описание

Для младшего школьного возраста Художник: Брей Андрей Андреевич



Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

Кем быть? (fb2) - Кем быть? [илл. А. А. Брей] 298K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Владимир Владимирович Маяковский - Андрей Андреевич Брей (иллюстратор)

Владимир Владимирович Маяковский Кем быть?

У меня растут года — будет мне семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься? Нужные работники — столяры и плотники! Сработать мебель мудрено: сначала мы                  берем бревно и пилим доски длинные и плоские. Эти доски                вот так зажимает               стол — верстак. От работы             пила раскалилась добела. Рубанок             в руки — работа другая: сучки, закорюки рубанком стругаем. Хороши стружки — желтые игрушки! А если           нужен шар нам круглый очень, на станке токарном круглое точим. Готовим понемножку то ящик,              то ножку. Сделали вот столько стульев и столиков! Столяру хорошо, а инженеру —                      лучше. Я бы строить дом пошел — пусть меня научат. Я   сначала               начерчу дом       такой,                какой хочу. Самое главное, чтоб было нарисовано здание           славное, живое словно. Это будет                перед — называется фасад. Это      каждый разберет: это — ванна,                   это — сад. План готов,                  и вокруг сто работ               на тыщу рук. Упираются леса в самые небеса. Где трудна работка, там      визжит лебедка, подымает балки, будто палки, перетащит кирпичи, закаленные в печи. По крыше выложили жесть — и дом готов,                    и крыша есть. Хороший дом,                      большущий дом, на все четыре стороны, и заживут ребята в нем удобно и просторно. Инженеру хорошо, а доктору —                   лучше. Я б детей лечить пошел — пусть меня научат. Детям          я            лечу болезни, — где занятие полезней? Я приеду к Пете, я приеду к Поле. „Здравствуйте, дети! Кто у вас болен? Как живете? Как животик?“ Погляжу              из очков кончики язычков. „Поставьте этот градусник подмышку, детишки!“ И ставят дети радостно градусник подмышки. „Вам бы             очень хорошо проглотить порошок и микстуру                 ложечкой пить понемножечку… Вам       в постельку лечь поспать бы… Вам —          компресс на живот, и тогда            у вас                   до свадьбы все, конечно, заживет“. Докторам хорошо, а рабочим —                    лучше. Я б в рабочие пошел — пусть меня научат. Вставай!              Иди!                     Гудок зовет — и мы приходим на завод. Народа — рота целая, сто или двести. Чего один не сделает — сделаем вместе. Можем            железо ножницами резать, краном висящим тяжести тащим, молот паровой гнет и рельсы травой. Олово плавим, машинами правим. Работа всякого нужна одинаково. Я гайки делаю,                        а ты — для гайки                делаешь винты. И идет           работа всех прямо в сборочный цех. Болты,           лезьте в дыры ровные, части         вместе сбей        огромные. Там —          дым, здесь —             гром. Гро-        мим весь        дом. И вот          вылазит паровоз, чтоб вас              и нас                      и нес                              и вез На заводе хорошо, а в трамвае —                      лучше. Я б кондуктором пошел — пусть меня научат. Кондукторам                    езда везде — с большою сумкой кожаной ему всегда,                   ему весь день в трамваях ездить можно. „Большие и дети, берите билетик, билеты разные, бери любые — зеленые,               красные и голубые!“ Ездим рельсами. Окончилась рельса, и слезли у леса мы — садись           и грейся. Кондуктору хорошо, а шоферу —                   лучше. Я б шофером пошел — пусть меня научат. Фырчит машина скорая, летит скользя. Хороший шофер я — сдержать нельзя. Только скажите, вам куда надо, — без рельсы                  жителей доставлю на дом. Е-    дем. ду-      дим: „С пу-          ти уй-      ди!“ Быть шофером хорошо, а летчиком —                      лучше. Я бы в летчики пошел — пусть меня научат. Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер. „В небеса, мотор, вези, чтоб взамен низин рядом           птицы пели“. Бояться не надо ни дождя,                ни града. Облетаю тучку, тучку-летучку. Белой чайкой паря, полетел за моря, без разговору пролетаю гору. „Вези, мотор,                 чтоб нас довез до звезд             и до луны, хотя луна               и масса звезд совсем удалены“. Летчику хорошо, а матросу —                   лучше. Я б в матросы пошел — пусть меня научат. У меня на шапке лента, на матроске —                      якоря. Я проплавал это лето, океаны покоря. Напрасно, волны, скачете, на зависть циркачу, на реях и по мачте гуляю, как хочу. Сдавайся, ветер вьюжный, сдавайся, буря скверная, — открою            полюс                     Южный, а Северный —                      наверное. Книгу переворошив, намотай себе на ус — все работы хороши, выбирай —                 на вкус! Fueled by Johannes Gensfleisch zur Laden zum Gutenberg

Комментарии к книге «Кем быть?», Владимир Владимирович Маяковский

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства