«Здравствуйте, ребята!»

1135

Описание

отсутствует



Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

Здравствуйте, ребята! (fb2) - Здравствуйте, ребята! 53K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Ефим Григорьевич Ружанский

МОЙ ПЕРВОМАЙ

Это было так.

               В субботу,

Собираясь на работу,

Папа вышел на крыльцо.

Вдруг увидел почтальона,

Тот кричит отцу:

                     — Семёныч!

Вам от сына письмецо!

И, как будто по приказу,

Все мы выскочили сразу:

Я и мама и сестра.

Я кричу:

         — Письмо! Ура!

Даже кроха Василёк —

Наш малышка-ползунок

Выполз к нам на четвереньках:

Что, мол, пишет мне браток?

А писал нам брат с границы:

«На предмайской вахте я,

Чтоб шпионам не пробиться

В наши светлые края».

И ещё в конверте что-то.

Посмотрели — это фото:

Слава, брат мой, на коне.

С кантом новая фуражка,

Гимнастёрочка в обтяжку,

Блещет пряжка на ремне…

Я смотрю,

            вздыхаю тяжко:

— Вот такой костюм бы мне!..

Мать с сестрой переглянулись,

Почему-то улыбнулись.

А отец сказал:

                 — Вадим!

Брат на вахте пограничной.

Все ему ответ дадим

Мы работою отличной

Будем первыми везде:

Ты — в учёбе.

Я — в труде.

В Первомай краснознамённый

Наш завод передовой

Выйдет первою колонной,

Я возьму тебя с собой…..

Прихожу на днях домой

И кричу:

           — Принёс пятёрки!

Вдруг смотрю:

           передо мной —

Брюки,

         шапка со звездой,

Сапожки

         и гимнастёрка!

Мне всё это!

         К Первомаю!..

Маму крепко обнимаю,

А она мне:

             — Молодец!

Поздравляю, поздравляю —

Ты отличник, наконец!

Напиши, пусть знает брат,

За тебя он будет рад.

— Есть! — я маме отвечаю,

Гимнастёрку примеряю:

Завтра с папой —

                   на парад!..

ЗА БУКВАРЁМ

Весь летний день я на дворе

С ребятами играю,

Потом картинки в букваре

Смотреть я начинаю.

Со мной за стол садится мать

С ней легче буквы узнавать:

Что я забыл, подскажет.

Над букварём, бывало, с ней

Сидели мы часами.

— Ты сделай первый шаг

                             скорей! —

Мне говорила мама.

— Даю задание тебе:

Найди, где А,

Заметь, где Б,

Узнай другие буквы…

Вот —

Арбузы,

Вот —

Брюквы.

Здесь улицей, вздымая пыль,

Мчит новенький

Автомобиль.

А здесь над самым озером

Ровняют путь

Бульдозеры.

Вагон на рельсах длинный,

Доверху полный

Глиной.

А там, на взгорочке крутом,

Достраивают новый

Дом…

Я буквы узнаю везде,

Читаю:

         А,

            Б,

               В,

                  Г,

                     Д…

Сперва их трудно узнавать,

Но мальчик я упрямый,

И начинаю я читать

«Ма-ма» — слагаю «Мама».

СНОВА В ШКОЛУ

— Домой! —

             Труба зовёт с утра,

И барабан ей вторит:

— Пора-пора!

Пора-пора!

И поезд мчится скорый.

Мелькает мимо окон лес.

И гор волна крутая.

И поезду наперерез

Несётся Чусовая.

Урал,

        любимый край родной.

Навек сдружили нас с тобой

Поля, сады, и травы,

И ельник,

            и дубрава,

И птичий гомон поутру,

И камни-самоцветы,

И шелест листьев на ветру,

И северное лето…

Мы оставляем лагеря,

Реку,

      и лес,

            и поле…

И вот —

      начало сентября,

И вновь в родной мы школе!

РАБОЧИЕ

Я проснулся на заре,

Шторы вмиг раздвинул

И увидел во дворе

Кирпичи и глину.

Это значит —

               будут днём

Ремонтировать наш дом.

Я из всех квартир ребят

Вызываю срочно.

Собирается отряд

Аккуратно, точно.

Говорю:

— Ремонт вести

Нелегко рабочим.

Что убрать,

            что поднести,

Мы должны помочь нм.

Мне ответили:

                  — Идёт! —

И прибавилось хлопот.

Все в работе.

                 Только наш

Маленький Васютка

Смотрит на второй этаж,

А подняться —

                  жутко.

Говорю ему:

               — Васёк,

Помогал бы маме.—

Не уходит Василёк,

Глину мнёт руками.

Он такой

            упрямый!

А рабочий говорит:

— Ежели охота,

Пусть мальчонка поглядит,

Как идёт работа.

— Ладно, — говорю, — пускай.

И кричу:

            — Бригада!

Планки быстро подавай,

Гвозди тоже надо!..

Вдруг я слышу:

— Молодец!

Ну и непоседа! —

Это крикнул мне отец.

Он пришёл обедать.

Что еда мне в день такой!

Но отец повёл домой:

— Вижу,

           нынче первый шаг

Ты в работе сделал.

Что ж, затея хороша!

Вырастай умелым.

Но и час обеда знать

Надо, между прочим…

И добавил:

           — Ну-ка, мать,

Дай поесть рабочим!

В МАСТЕРСКОЙ

Я в мастерской своей

                               три дня

Тружусь, не зная скуки.

И говорят уж про меня:

— Он мастер на все руки!

Хорошо мне!

                  День-деньской

Мастерю я в мастерской.

Из фанеры сбил я сани,

Что с горы катятся сами.

Обо мне сказали:

                         — Он,

Видно, плотником рождён!

Стал возиться я с железом:

Наточил себе конёк,

Починил дверной замок…

Мать сказала:

               — Ай, да слесарь,

Молодчина, Василёк!

Мне приятно!

               День-деньской

Мастерю я в мастерской.

Отец сказал мне:

                    — Василёк,

Быть умельцем — счастье.

Хорошо, что ты, сынок,

На все руки мастер.

Если первый ты в работе,

Будешь в славе и почете!

Так и будет!

                День-деньской

Мастерю я в мастерской.

МОДЕЛЬНЫЙ ЦЕХ

Не гудок с постели поднял,

Сам я встал

                и раньше всех,

Вместе с папою сегодня

Я иду в модельный цех,

Вот он —

           лесом пахнет,

                           светлый,

Со стеклянным потолком.

Слышу, говорят:

                       — Привет вам,

Пётр Семёныч!

                   Вы с сынком?

— Да, им папа отвечает, —

Пусть мальчонка привыкает…

Загудел гудок, и скоро

Расшумелися моторы.

Наблюдаю путь брусков

От пилы до верстаков:

И обтешут,

              и просверлят,

И по чертежу проверят,

А потом начнут строгать

Да бумагою наждачной шлифовать.

Из рубанка друг за дружкой,

Как весёлые подружки,

Мчатся стружки-завитушки,

Змейкой падают у ног.

Вот брусочки, как игрушки,

Кубики,

            кружки и дужки,

Вот горушки из досок…

Вижу я, как собирают

В цехе сложные модели.

Папа вновь их проверяет:

— Может, что не доглядели.

Ведь модель!

                  Чуть что не так —

И в литейном будет брак.

Понимаешь?

                 — Понимаю! —

Отвечаю и решаю:

— Цех понравился мне

                                 весь!

Я работать буду здесь!

ФОРМОВКА

Это самый спокойный

                            из всех —

Чугунолитейный цех.

Смотрю, удивляюсь:

                           чего это ради

В песочке

              копаются

                           взрослые дяди?

Как будто игрушки,

                         модели в руке.

Я их отпечаток

                      увидел в песке,

В такой отпечаток,

                       что формой зовут,

Чугун из вагранки

                       литейщики льют.

Но, чтоб получилась

                       удачной формовка,

Смекалка нужна

                       и большая сноровка!

Над формой детали

                        склоняется мастер,

Ланцетом срезает

                        ненужные части;

По граням

               чуть влажным идёт

                                      помазком

И форму

             сухим присыпает песком;

Следит,

          чтоб соринки в неё

                                  не попали,

Чтоб точными

                отлиты были детали…

Теперь я

         с формовкою

                         тоже знаком.

Подумал,

            на мастера глядя:

Хорошее дело —

                 в искусстве таком

Творить чудеса

                  с землёй и песком,

Как эти вот

                 взрослые дяди.

Я САМ ПОСТРОИЛ САМОКАТ

Пришли купить мы самокат.

Смотрю — какой красивый!

Но продавцы мне говорят:

— Наш самокат великоват,

Придётся подрасти вам.

Нет, я так долго ждать не мог!

До слёз обидно стало,

Но папа мне сказал:

                            — Сынок,

Нам плакать не пристало!

Гвоздей, досок тебе я дам,

Колёсики добуду,—

Ты самокат построишь сам,

Я помогать лишь буду.

Согласен я, — как хорошо!

Скорей домой бегу я,

В чулане уголок нашёл,

Устроил мастерскую,

Собрал туда я

                 всё, что смог:

И папин старый молоток,

Бурав,

         тиски,

                  подпилки,

Две сломанные вилки…

Не мастерская,

                  а завод

В чулане получился!

Работал много я,

                        и вот

Я своего добился,

Я сам построил самокат,

Покрасил краской синей.

— Хорош, — ребята говорят,—

Почти как в магазине!

ПЕРВЫЙ ШАГ

Братишка Василёк то спал,

То погремушкою играл.

Он и ходить тогда не мог,

Ещё не вырос —

                     ползунок!

А вот вчера

               на ножки встал,

Шагнул вперёд и…

                      не упал!

И мама рада:

                  — Он пошёл!

Ответил папа:

                     — Хорошо!

И целый день

                  звенит в ушах:

— Мальчонка сделал

                          первый шаг!..

Я нашу маму не пойму:

Она-то рада почему?

Ведь я

             хожу уже давно,

А ей как будто

                    всё равно…

ЯКОРЯ

— В семь ноль-ноль

                          всему отряду

К Вите в сад

                       собраться надо!..

Мы играем в моряков.

Наш отряд почти готов.

Мама сшила мне матроску.

Как обрадовался я!

Всё по мерке,

                     всё по росту,

Воротник большой

                           в полоску.

Только — где же якоря?

Вот досада так досада!

Грустный я дошёл до сада

И подумал:

               «Жаль, что мать

Не умеет вышивать.

Я командую отрядом

«Покорители морей»,

Как же я к своим ребятам

Заявлюсь без якорей?»

                               И вдруг

Мне навстречу —

                           Дима, друг.

Хорошо рисует Дима.

Стал ему я объяснять:

— Дима,

            мне необходимо

Якоря нарисовать…

Дима понял с полуслова,

Вынул карандаш, и вмиг,

За минутку всё готово —

С якорями воротник!

— Красота! —

                А Дима:

                            — Тише!

Якоря-то надо б вышить.—

— Что ты, — говорю, — пустяк!

Ничего, сойдёт и так! —

Чётким шагом,

                     не спеша

Мы идём до Шарташа.

Вот и дача дяди Коли.

Вот и плот наш на приколе…

Покачнулася земля,

Отплываю из Свердловска

Капитаном у руля,

С якорями на матроске!

«Молодчина наш художник!»—

С радостью подумал я.

Только вдруг

               нахлынул

                            дождик

И

    размыл

                все якоря…

ЦЫПА

Возле фермы

                   на цыплят

Нападает коршун.

Но не видит он ребят:

Машу и Егоршу.

Хищнику не повезло:

Прочь его прогнали,

Да нечаянно крыло

Цыпке чуть примяли.

И её лечить с тех пор

Стали Маша и Егор.

Сколько в птичнике цыплят!

Все они белеют,

Бегают,

           клюют,

                       пищат…

Кто ж из них болеет?

Я смотрю, зову:

                     — Цып-цып!

Где ты, Цыпа, наша?

Но её узнать могли б

Лишь Егор да Маша.

Вот пришли сюда они,

Вижу:

Цыпа сразу к ним;

Крошку клюнула с руки

И легко и смело —

Видно, крылышки крепки —

На забор взлетела.

Захотелось мне узнать:

Как же Цыпу отличать?

Улыбнулася в ответ

Маша и сказала:

— Я могу раскрыть секрет:

То не мы узнали, нет,

Цыпа

         нас

               узнала!

ВОРОБЫШ

Это было в феврале.

Мы нашли с сестричкой

Возле дома, на земле

Серенькую птичку.

Был живой, был живой

Маленький воробыш!

Взяли мы его домой —

Отогреть его бы!

Воробей не мог стоять —

Отморозил ножки.

А потом он стал клевать,

Крепнуть понемножку.

В марте

            крыльями взмахнул,

Сидя на оконце.

А в апреле

              вверх вспорхнул,

Словно рвался к солнцу.

Стал резвее он весной,

Силы набирая.

И в раскрытое окно

Улетел он

               в мае.

На свободе веселей —

Пусть себе летает!

Но весёлый воробей

Нас не забывает.

Днём летает по садам,

К ночи —

             по привычке —

На окно садится к нам

Серенькая птичка.

УЛЫБКА

Нехорошая привычка

Появилась лет с восьми:

Так любила врать сестричка,

Просто хлебом не корми!..

«Вруша-Груша» —

                     эта кличка

Шла за ней из класса в класс.

И случись: в реке сестричка

Захлебнулась как-то раз.

Силы Тоню покидают:

— Ох, спасите, утопаю!..

Тоня стонет,

                 Тоня тонет,

Но никто не верит Тоне,

Думают, что снова врёт.

Кто ж на помощь ей пойдёт?

Хорошо, что в этот раз

Посторонний Тоню спас.

И сказали ей ребята:

— Лучше б, Тоня, не врала ты!

А она:

           — Поймала рыбку —

Во, до метра голова!..

Отвечают ей с улыбкой:

— Что там метр! Наверно, два!

И чего бы врать, а скажет,

Не моргнувши глазом даже,

Будто видела сама

В грязной лужице сома.

Улыбаются ребята:

— Тоня, ведь ошиблась ты,

Как заметить не смогла ты:

В луже плавали киты!..

И твердят ей про «ошибки»,

И смеются все над ней…

Ох, колючая улыбка,

Как ты надоела ей!..

Вот уже прошли недели,

Тоня больше не врала.

Может быть, и в самом деле

Ей улыбка помогла?..

ДВЕ МИНУТКИ

Часто слышишь от Мишутки

Поговорочку одну:

— Я успею в две минутки!

Подождите две мину..

Но ребята прерывают

Им знакомые слова.

«Две минутки» эти, знают,

Могут длиться час и два…

Вечер. Надо бы Мишутке

Подготовиться ко сну.

— Я успею в две минутки!

Подождите две мину…

Снова пел он и плясал.

И минуло…

               два часа.

А вставать ему и всем

Надо утром, ровно в семь.

Наконец, он лёг и взял

Непрочитанный журнал:

— Стойте, лампу не гасите,

Две минутки подождите!..

Утром будят:

                — Встань с кроватки!

Начинается зарядка!

— Я успею… в две мину-у… —

И не досказал,

                     уснул…

Вот проснулся лежебока:

Четверть часа до урока!..

Неумытый, без оглядки

Мчится, хоть недалеко.

Но без утренней зарядки

И бежать-то нелегко.

В этот день

              пришлось Мишутке

Опоздать

              на две минутки.

По доске он мелом водит:

— Я отвечу…

                 Две мину…—

Но уж пять минут проходит,

А ответ —

             «ни тпру, ни ну».

Сел он, красный и лохматый.

В волосах и пух и вата,

И зевается ему.

Вы не знаете, ребята,

Почему?

МИЛОЧКА-НАОБОРОТ

Мила Тишку поучает,

А на деле поступает,

Как назло, наоборот!

Слушать Милу просто странно,

Говорит: «Купаться рано»,

А сама к реке идёт.

Вместе с братом вышла к речке

На любимое местечко

И нырнула с высоты.

А сказала ведь братишке:

— Здесь опасно прыгать с вышки

Отмель, камни да кусты…

Для здоровья, для порядка

Нам нужна с утра зарядка,

Значит, надо рано встать,—

Учит братика сестрица,

А сама, как говорится,

До полудня любит спать.

Вот пошла обедать Мила,

Даже руки не помыла,

Хоть играла на полу.

А ведь брата поучала:

— Надо руки мыть сначала,

А потом идти к столу!

Говорила Мила:

                     — Тишка!

Надо нам с тобой, братишка,

Старших слушаться во всём! —

А домой позвала мама —

Где там! Милочка упряма,

Через час явилась в дом…

Уверяет Мила брата:

— Хорошо учиться надо! —

А сама в хвосте ползёт…

И ребята ей сказали:

— Ох, не зря тебя прозвали

Милочка-Наоборот:

     Поучаешь —

     Верно,

            Поступаешь —

     Скверно!..

ПРО ЮРКА-РЫБАКА

Жили были два дружка,

Два заядлых рыбака.

На заре, до петухов,

Накопают червяков

И другой приманки —

Две стеклянных банки.

Всё проверят пареньки:

И крючки, и поплавки,

И удочку, и леску,

Блесну натрут до блеска.

И удят пареньки с утра,

Наловят к полдню два ведра.

У них всегда удача!

А у Юрка — иначе.

Напрасно говорил Юрко,

Что рыбку выловить легко.

Мальчонка озадачен,

С досады чуть не плачет.

Он у пруда сидит сейчас

Уже, пожалуй, третий час,

Сидит, не понимая,

Что удочка плохая,

Что к поплавку забыл он

Подвесить и грузило,

Что рыбки на крючок пустой

Он не поймает ни одной…

Скажем прямо рыбаку —

Неудачнику Юрку:

— Даже рыбки из пруда

Не поймаешь без труда!..

ДРУЖОК

У меня был маленький

                           чёрненький щенок.

Он ходить не мог ещё

                           и смотреть не мог.

И любил возиться я

                         с маленьким щенком,

Молоком поил его,

                           называл Дружком.

Мой отец — военный

                                часто говорил,

Чтобы я собаку

                           к службе приучил,

И решил я твёрдо:

                           вместе подрастём,

Вместе на границу

                         мы служить пойдём.

Стал Дружка учить я

                              пониманью слов.

Как скажу: «К барьеру»,—

                            прыгнет через ров.

Узнавать учил его

                              след от сапога,

Чтобы без ошибки он находил врага.

Научился многому

                          мой щенок — и вот

Взял отец с собой его

                        в пограничный взвод.

А однажды пишет:

                            «Молодец, сынок!

Задержать шпиона

                          мне помог Дружок».

Я был рад, конечно,—

                           труд мой не пропал,

Только, помню, очень

                              по щенку скучал.

Ведь обидно всё-таки,

                            что скорей, чем я,

Выросла собака

                         верная моя…

АВОСЬ И КАК-НИБУДЬ

Давным-давно,

                   ещё когда

Нам жить не привелось,

Жил-был на свете человек,

По прозвищу Авось.

Филиппом звали все его,

Когда малышкой был.

Но имя доброе своё

Он с детских лет забыл.

Он в школу не спешил:

                           — Авось,

Ко времени приду,—

Но, опоздав,

                  стоял в углу,

У класса на виду.

«Авось, не спросят,—

думал он, —

Учиться тяжело…»

Но спрашивали в этот день

Филиппа, как назло!

Писал он тоже кое-как.

Небрежно, вкривь и вкось,

Мол, буквы сами по себе

Подправятся, авось…

Ребята — в речку,

                       тут и он:

«Авось, не утону»...

Хлебнул воды —

                 спасли друзья,

Не то б ушёл ко дну.

Всегда «авось» он говорил,

Что б делать ни пришлось,

Вот почему

                 и стали все

Филиппа звать — Авось.

Минули годы.

                 Но лентяй

Совсем не рос,

                  как пень!

Видать, что даже подрасти

Ему мешала лень.

Как дальше быть —

                     не думал он,

Надеясь на авось.

И с каждым годом,

                   с каждым днём

Ему трудней жилось.

Посеял рожь,

                  а сорняки

Не стал полоть:

                    — Пускай…

Авось, и так я соберу

Богатый урожай.

Но урожая в этот год

Не получил Авось:

На поле только васильки,

Пырей, осот, овёс…

— Ну, что ж, — решил он,—

                                   хороши

Подножные корма.

Он в поле Сивку отпустил:

— Авось пожнёт сама…

Но вот заснежились поля —

И корма Сивке нет,

И у дороги на снегу

Лежит её скелет…

Грустит Авось…

Кафтан его —

Дырища на дыре,

Но зашивать не стал:

                          — Авось,

Степлеет на дворе…

Пришлось Авосю голодать

И мёрзнуть на ветру,

А он такой же,

                    без забот:

— Авось, и не помру…

Ему товарищи твердят:

— Лениться, братец, брось!

А он:

         — Уйду куда-нибудь,

Получше там, авось…

И, как в народе говорят,

Он, отправляясь в путь,

Соседа в спутники избрал —

Ивана Как-Нибудь.

Был крепок тот,

               широк в плечах,

Высок, дугою грудь.

За всё он брался горячо,

Но делал как-нибудь.

Дом из неструганых досок

Он сколотил с трудом,

Но он работал торопясь —

И развалился дом.

И согласился он тогда

С Авосем уходить

В чужие дальние края,

Где легче будет жить.

Вот сшил мешок он как-нибудь,

Весь скарб туда втолкал,

Но… разошлись в дороге швы,

И всё он растерял.

— Ну, что ж, — сказал он,—

                                 как-нибудь

Я всё-таки сберёг

Щепотку соли и сухарь,

Две ложки, котелок..

Они шли долго по степи.

Лишь к полудню дружки,

Палимы солнцем, голодны,

Присели у реки.

Авось сказал:

               — Съедим сухарь,

Речной водой запьём,

Авось, и голод пропадёт

И до села дойдём…

Дружок ответил:

                  — Может быть,

Закончим переход?

Потерпим малость.

                     Как-нибудь

Пройдём мы речку вброд.

Не зная броду, в воду лезть?

— Пошли!..

               И вот беда:

Пропала соль,

                  размок сухарь —

Размыла всё вода.

Дружков чуть-чуть водоворот

В пучину не увлёк,

На берег выползли едва,

Упали на песок.

— Авось, дотянем до села,

Удастся отдохнуть,—

Сказал один.

              Другой в ответ:

— Дотянем как-нибудь!..

И поплелись они опять.

Пришли в одно село.

Голодных путников-дружков

Там встретили тепло.

Их накормили, говоря:

— Давайте с нами жить.

Работу лёгкую дадим —

Амбары сторожить.

Но так случилось:

                         в ту же ночь

От молнии — пожар!

И, полный свежего зерна,

Заполыхал амбар.

Не знают люди об огне.

Они спокойно спят,

Уверенные, что амбар

Надёжно сторожат.

Авось проснулся и ворчит:

— Ох, я боюсь огня.

А мой дружок уснул,

Авось, Потушат без меня…

Так в эту ночь

                  из-за дружков

Сгорел амбар дотла.

И, значит, будут голодать

Все жители села.

А что дружкам?

                     Они ушли

Куда глаза глядят.

Шли целый день.

                 Вдруг видят:

                                   мост

Крестьяне мастерят.

Сказал крестьянин:

— Мост сгорел,

Отрезан в поле путь.

— Мы вам достроим этот мост,

Ответил Как-Нибудь.

Что ж, время жаркое —

                                   страда!

Согласны мужики

И обязались уплатить

За мост мешок муки.

Взял молоток Авось.

                                Удар —

В дугу согнулся гвоздь.

«Пустяк, — подумал он, — доска

Не упадёт, авось…»

Спеша работал Как-Нибудь,

Иначе кое-как,

                    но всё же мост

Закончен точно в срок.

Телегу, полную муки,

Везли быки.

                  Но вдруг

Качнулся этот новый мост,

И треск пошёл вокруг.

Мост рухнул —

                 вниз летят быки,

Телега

         и мука,

И размывает всю муку

Бурливая река.

«Что делать?

                Надо уходить», —

Подумали дружки.

С людским добром

                        пошёл на дно

И их мешок муки…

Вновь край безделия искать

Пошёл с дружком Авось.

Шли много лет,

                      но край такой

Найти не удалось

И от досады и нужды

Так высохли друзья,

Что кожа светится насквозь —

Увидеть их нельзя!

Так невидимками с тех пор

Бредут они вдвоём

И незаметно для других

Приходят в каждый дом.

Они стараются всегда

Других с пути свернуть.

Твердят:

      — Надейся на авось!..

      — Всё делай как-нибудь!.

Но верю я, друзья, что вас

На свой не сманят путь

Бездельник и лентяй Авось

И глупый Как-Нибудь!

ЛЕТО

Что такое лето?

                         Это —

Года лучшая пора,

И прогулки,

              и беседы

У весёлого костра.

Зреют ягоды,

              плоды,

Разрастаются сады,—

Это наших пионеров

Коллективные труды.

Мы шиповник собираем,

На реке коней купаем,

Ловим ящериц,

                    жуков,

И ужей,

            и мотыльков.

Поныряем

              и на пляже

Отдохнуть у речки ляжем.

Хорошо, как никогда:

Солнце,

            воздух

                    и вода!

Здесь

           под солнышком горячим

Загораем на песке,

И судачим,

              и рыбачим

С длинной удочкой в руке…

Что такое лето?

                         Это —

Года лучшая пора!

Солнцем жарким обогрета,

Любит лето детвора!

ВЬЁТСЯ СНЕГ

То не пух,

То не мех,

То пушистый вьётся снег.

Я проснулся,

Оглянулся

И увидел раньше всех:

Всё бело,

И с утра

Выбегает детвора

И большую Снеговую

Лепит «бабу» у двора.

На доске,

      на санях,

           самокатах и коньках

                 мчатся скоро

                      дети с горки,

                    кувыркаются в снегах.

В играх нет

Нам помех.

Всюду — радость, шутки, смех.

Всюду чистый

И пушистый

Серебристый вьётся снег!

Оглавление

  • МОЙ ПЕРВОМАЙ
  • ЗА БУКВАРЁМ
  • СНОВА В ШКОЛУ
  • РАБОЧИЕ
  • В МАСТЕРСКОЙ
  • МОДЕЛЬНЫЙ ЦЕХ
  • ФОРМОВКА
  • Я САМ ПОСТРОИЛ САМОКАТ
  • ПЕРВЫЙ ШАГ
  • ЯКОРЯ
  • ЦЫПА
  • ВОРОБЫШ
  • УЛЫБКА
  • ДВЕ МИНУТКИ
  • МИЛОЧКА-НАОБОРОТ
  • ПРО ЮРКА-РЫБАКА
  • ДРУЖОК
  • АВОСЬ И КАК-НИБУДЬ
  • ЛЕТО
  • ВЬЁТСЯ СНЕГ Fueled by Johannes Gensfleisch zur Laden zum Gutenberg

    Комментарии к книге «Здравствуйте, ребята!», Ефим Григорьевич Ружанский

    Всего 0 комментариев

    Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

    РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

    Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства