«Единица или нуль»

968

Описание

В этот сборник Е.В.Серовой вошли сатирические стихотворения о школьниках. «Единица или нуль?» – это стихотворение о девочке Наде, не имеющей собственного мнения и соглашающейся со всеми без разбора. Сборник носит название этого произведения, так как в каждом из стихотворений решается, в сущности, вопрос о том, кто настоящий человек, «единица», а кто – «нуль».



Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

Единица или нуль (fb2) - Единица или нуль 1684K (книга удалена из библиотеки) скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Екатерина Васильевна Серова

Единица или нуль

Единица или нуль?

Мягчайший, как вата, Характер у Нади: Со всеми ребятами Дружит и ладит. Храбрец и трусишка, Хитрец и простак, Ей всякий - приятель... Сумейте-ка так! * * * Утром Артём – Энергичный парнишка – Наде сказал Про какую-то книжку: – Здо́рово, Надька! Подполье… Тюрьма!.. – Надя в ответ: – Я в восторге сама! –

А вечером Наде сказала Галина Об этой же книжке: – И нудно, и длинно. Такая тоска – Дочитала едва! – И Надя кивнула: – Да, да! Ты права.

* * * Случилось что Тата Поссорилась с Лидой, И к Наде отправилась Лида с обидой: – Ведь Татка во всём Виновата одна! – Поддакнула Надя: – Конечно, она! – Но к Наде пришла За сочувствием Тата, И вышло, что Лида Во всём виновата!

Подружки друг к дружке С тех пор – ни ногой. А Наденька дружит И с той, и с другой?

* * * Вот так и жила бы Надюша в покое, Да тут происшествие Вышло такое: Дразнил Поляков Безответную Кочину. Влепил Казаков Полякову пощёчину!

Подкласса вопило: – За дело! За дело! – Нет, это не метод! – Полкласса гудело. Вопрос обсуждали На классном собранье: Давать или нет Казакову взысканье?

В тревоге Надюша Скосила глаза – Самсонова против… Но Курочкин – за! Направо, налево Надюша косится… Она б согласилась. Но с кем согласиться?! – Кто за? – Восемнадцать. – Кто против? – Семнадцать Одна лишь рука Не решилась подняться. Закончив подсчёт, Удивился Олег: – Ведь в классе у нас Тридцать шесть человек? А я насчитал тридцать пять… Не годится! Товарищи, Где же ещё единица? – И глядя на Надю, Ответил Артём: – Как видно, она – Оказалась… нулём!

Алёша Козырьков

Заметный даже в массе Других учеников, Был атаманом в классе Алёша Козырьков. Он звал себя «Алёха». (А что – звучит неплохо!) Всегда носил фуражку Небрежно набекрень И бегал нараспашку В любой морозный день. Высказывался кратко Алёша Козырьков – Не более десятка Имел в запасе слов. – Железно! – замечал он. – Законно! – добавлял, И это означало: Превыше всех похвал. Когда беда грозила, Предупреждал он вас: Внезапно, что есть силы, Выкрикивал: «Атас!» А если фильм хороший Смотрел в кино Алёша, То с видом именинника Твердил соседям: «Чинненько!»

Читал он про Гавроша – Под пули шёл Гаврош. – Силён! – сказал Алёша (По-нашему, – хорош). Гаврош патроны носит, Хохочет и поёт… Алёша произносит Два слова: «Вот даёт!»

Где пахнет суматохой, – Он самый первый там! Мальчишки за Алёхой Ходили по пятам. А девочки дрожали – До бантика в косе! – И в страхе прочь бежали, Бежали... Но не все.

* * * В одном с Алёшей классе Была девчушка Ася, Носила синенький берет, Любила груши и балет. Она боялась пауков И чёрных тараканов, Но не страшилась кулаков Мальчишек-хулиганов.

Была она, как стрекоза, Легка и беззаботна, Но правду резала в глаза Отважно и охотно. Про Асю говорил иной: – Не язычок, а жало! – Но за товарища стеной Она в беде стояла.

И, несмотря на пауков И на любовь к балетам, Она для всех учеников Была авторитетом. И перед ней одной робел Воинственный Алёха И только ей кричать не смел: – Полундра? Эй, дурёха! –

Случилось как-то им домой Идти вдвоём со сбора Мычал Алёха, как немой, – Никак не мог Алёха мой Придумать разговора. Сказать: «Законно»? – Ни к чему! Не к месту и «Железно», «Атас!» припомнилось ему, Да тоже бесполезно.

А путь казался так далёк – Ему конца не видно? – Спасибо, что меня развлёк! – Приятный Асин голосок Звучал весьма ехидно. Дошли до Асиных ворот, И в них исчезла Ася… Он постоял, разинув рот, И тоже – восвояси.

* * * Отправился купаться Однажды Козырьков. Решил покрасоваться – Глядите, я каков! И ради форса прямо Поплыл туда, где яма. Мальчишку закрутило – Вот-вот пойдёт ко дну! Ему бы что есть силы Кричать скорей: «Тону!» – Но, по привычке дикой Он выкрикнул: «Атас!» Никто не понял крика, Герой пропал из глаз.

Где плавал Козырьков Там пара пузырьков! По счастью недалёко Сидели рыбаки. Извлёк рыбак Алёху, Как щуку, из реки, Сказал: «Запомни, милый, – Напрасно не форси, Ведь над тобой, пожалуй, Смеются караси!

Да говори толково – На русском языке!..» На пользу Козырькову Был случай на реке. Куда скромней и тише Он держится сейчас И морщится, услыша Знакомое: «Атас!» Не так заметен в классе Теперь Алёша мой, Но я видала, – с Асей Он как-то шёл домой. В тот день был дождь отчаянный. Они месили грязь, Но Асин дом нечаянно Прошли, разговорясь.

Неважный человек

Мой сосед Володя Шишкин Интересный гражданин: Ходят стайками мальчишки, А Володя наш – один. Я спросила у Володи: «Где друзья твои, сосед?» И в таком примерно роде Получила я ответ: – В нашем классе, как ни странно, Не найдёшь себе друзей: Иванов – глупей барана, Алексеев – ротозей,

Наш отличник – Зотов Мишка – Настоящая мартышка? А Колесников Иван – Грубиян и хулиган.

Аська Зыкова – задира, Таська Клыкова – проныра, Есть ещё Ильин Олег, Он – неважный человек! – – Что ж, – сказала я соседу, – Можно нам кончать беседу. Я не знаю, что за Тася И каков Ильин Олег, Но, конечно, в вашем классе Есть неважный человек!

Отличница

У каждого в жизни есть свой интерес: У Саши «конёк» – рисованье, У Лиды – природа (особенно лес!), И к технике – тяга у Вани. Серёжа коллекцией бабочек горд: Такие коллекции редки! Илье интересны и книги и спорт. А Юлечке? Только отметки!

Всегда отличаться – у Юли такой Незыблемый в жизни порядок. Получит «пять с минусом» – слёзы рекой! «Четвёрку» получит – припадок! Прекрасное дело – учиться на «пять», Ответ безупречный нам дорог, Но есть и такое, о чём забывать Немыслимо ради пятёрок.

Соседка по парте в задачах слаба. Поможет ли Юля соседке?.. Нет, ей безразлична чужая судьба, За помощь не ставят отметки!

Вчера отказалась она наотрез Оформить стенную газету. Для класса стараться? Какой интерес – Отметок не ставят за это!

Командует Юля, вернувшись домой: – Погладьте мне школьное платье! – Отличнице некогда гладить самой, Условия надо создать ей! На кухне хлопочет усталая мать, А Юля сидит на кушетке. Зачем утомляться? Зачем помогать? За это не ставят отметки!

* * * А правда, ведь жалко, что в табеле нет Такого предмета, как дружба? И помощь родителям – важный предмет, – И скромность оценивать нужно.

Прекрасный ведь был бы у табеля вид, Хотя и не очень привычный: За верную дружбу – «пятёрка» стоит, За доброе сердце – отлично! За скромность, за честный общественный труд, Сплошные «пятёрки» красуются тут. А как бы отличница Юля жила? Неважные были б у Юли дела: Стояли б у нашей примерной девицы По этим предметам – одни единицы!

Отсталая Настя

. . . Жорж возразил: «Не подействует это. Что там доклады! Нужна стенгазета: Будет в ней высмеян каждый жилец. Пусть ликвидируют грязь, наконец!»

Только отсталая Мохова Настя Не принимала в собранье участия: Пока заседал пионерский актив, О мерах и методах споря, Она, до локтей рукава засучив, Вымыла пол в коридоре.

Оглавление

  • Единица или нуль?
  • Алёша Козырьков
  • Неважный человек
  • Отличница
  • Отсталая Настя Fueled by Johannes Gensfleisch zur Laden zum Gutenberg

    Комментарии к книге «Единица или нуль», Екатерина Васильевна Серова

    Всего 0 комментариев

    Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

    РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

    Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства