Дмитрий Бржезицкий ПРОДАЖИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ БЕЗ ВОДЫ
От автора
Еще 10 лет назад интернет для меня был далеким космосом. Я удивлялся людям, которые так успешно продают свои продукты и услуги через Всемирную паутину. Мне хотелось получить легкие деньги и поэтому я начал изучать все тонкости продвижения бизнеса в Сети.
Для того чтобы вывести эффективные формулы продвижения и добиться успеха, мне пришлось потратить десятки тысяч долларов на рекламу и продвижение своих продуктов, посетить не одну сотню тематических тренингов и форумов и провести более миллиона экспериментов с сайтами, рекламными кампаниями и аудиторией.
В этой книге я хочу поделиться готовыми кейсами, которые гарантированно дают положительный результат в сфере продаж. Данная книга предназначена для собственников малого и среднего бизнеса, а также маркетологов и рекламистов, которые занимаются увеличением продаж и продвижением компании.
Я убежден, что мелочей в рекламе не существует и поэтому в данной книге будет рассказано все от влияния шрифта на конверсию до сбора лидов. Если Вы не намерены применять на практике данные советы, то прочтение книги для Вас будет просто бесполезным. Вас интересует увеличение продаж на 40 %? Тогда примените хотя бы 15 % советов, изложенных в данной книге.
Вступление
Интернет – это самая удобная и быстрорастущая площадка для продаж. Понять данный факт мне помогла простая статистика: для достижения аудитории в 50 млн. человек, радио понадобилось 38 лет, телевидению – 13 лет, сети Интернет – 4 года. В январе 2015 года зарегистрировано 42 % активных пользователей интернет от мирового населения, а 79 % из них совершают покупки он-лайн. Каждую секунду в мире становится на 8 новых интернет-пользователей больше. Каждую минуту в мире отправляется 204 166 667 электронных писем, пользователи YouTube загружают 48 часов нового видео, поисковик Google обрабатывает 2 000 000 запросов, создается 571-й новый сайт, а покупатели тратят $272 070 на онлайн-покупки.
Осознавав реальность и величину данных чисел, я четко понял для себя что, не представив свой продукт в интернете, я теряю много денег. Вы можете представить себе тот факт, что людей пользующихся зубной щеткой меньше, чем тех, кто осуществляет покупки через интернет?
Термины
CTR – это коэффициент кликабельности относительно общего количества просмотров объявления.
Кейс – это информация об определенной задаче.
Конверсия – это соотношение числа посетителей, которые совершили какое-либо из заданных вами действий к общему количеству посетителей.
Копирайтер – это специалист по написанию рекламных слоганов и текстов.
Лид – это контакт потенциального покупателя.
Мануал – это инструкция.
Охват – это число представителей целевой аудитории, вступивших в контакт с конкретным средством рекламы или сочетанием коммуникационных средств, в течение определенного отрезка времени.
Посадочная страница (landing page) – это страница сайта, которая максимально упрощает для пользователя путь к желаемой для него и Вас цели.
Рекламная кампания – это комплекс мероприятий рекламного характера, проводимый в определенный период времени для достижения назначенной цели.
Трафик – это поток посетителей на сайт.
Триггер – это различные блоки на сайте, которые привлекают внимание пользователя и заставляют его сделать полезные действия для владельца сайта.
Целевая аудитория – это группа людей, объединенная общими признаками, которая является потенциальными покупателями товара/услуги.
План
1. Сайт
2. Заголовки
3. Копирайтинг
4. Инфографика
5. Техническое задание
6. Реклама
Раздел 1. Сайт
Свою книгу я решил начать с практических советов по созданию сайта, так как в 21 веке именно с сайта начинается продвижение 99,9 % товаров, услуг и компаний. На самом деле теме раздела можно посвятить отдельную книгу, но мы поговорим о продающих сайтах, потому что нас интересуют именно продажи, а не информационные странички в интернете. Бытует мнение, что люди привыкают к продающим страницам и относятся к ним с недоверием, но на самом деле, это не так, ибо потенциальный покупатель имеет возможность получить всю необходимую информацию в одном месте и принять решение о покупке в течение 3–5 минут.
Статистика конверсий говорит, что идеальным вариантом продающей страницы является landing page (посадочная страница), количество продаж которых колеблются от 1 % до 15 %, а иногда данный показатель достигает и 30 %-35 % от общего количества посетителей на сайте, в зависимости от качества сайта, тематики и востребованности товара.
Посадочная страница – это такой вид одностраничных сайтов, которые содержат всю необходимую информацию об услуге или товаре и их целью является получение лида – контактов потенциального клиента.
Процесс создания сайта
Ничто не берется из ниоткуда, и сайт в том числе. Иногда процесс создания web-ресурса становится творческим, а иногда совсем наоборот, но всегда технология остается одна:
1. Дизайн.
2. Верстка.
3. Интеграция c системой управления.
В народе думают, что программисты – это такие универсальные солдаты, которые и Windows переустановят, и программу напишут, и сайт сделают. В действительности это не так и качественный сайт не может создать один специалист, поэтому давайте остановимся подробнее на каждом шаге разработки.
Веб-дизайн – это графическое оформление сайта, которое создается никем иным, как веб-дизайнером. Дизайн представляет собой картинку, которая требует дальнейшего вмешательства последующих специалистов для ее преобразования в готовый сайт. Поэтому после создания и отрисовки дизайна мы переходим к следующему шагу технологии.
Верстка дизайна – процесс формирования веб-страницы, которая будет определять отображения текста и графики на сайте в различных браузерах. Внимание! Если сайт состоит из 2-х и более страниц, верстать необходимо каждую страницу отдельно, но, как правило, верстка 2-й и последующих страниц дешевле за счет повторяющихся элементов в дизайне, таких как меню и тому подобное. Если же Вы понимаете, что рано или поздно появится необходимость вносить коррективы в текст сайта, заменять картинки, добавлять новые страницы, то во избежание дополнительного привлечения специалистов и расходов, желательно интегрировать верстку на систему управления.
Интеграция на систему управления – финальный этап в процессе создания сайта. После выполнения данного пункта абсолютно любой человек, имеющий азы пользования такой программы, как Microsoft Word сможет с легкостью вносить изменения в наполнение сайта.
Где найти нужных специалистов и как написать правильное техническое задание, я напишу в другом разделе, а пока давайте поговорим подробнее о блоках, которые подталкивают людей к выполнению выгодных Вам действий.
Схема успешной продающей страницы:
1. Дескрипт – максимально точный, но лаконичный заголовок в направлении вашего бизнеса. Убедитесь, что заголовок краток и понятен.
2. Тематическое изображение или видео – картинка, ассоциирующаяся у вашего потенциального клиента с Вашим бизнесом, чтобы заинтересовать его. Конвертирует лучше, чем текст.
3. Продающий текст – грамотный, уникальный текст. Расскажите про важные детали Вашего продукта.
4. Призыв (кнопка заказа) – побуждающая к действию фраза. Большая, выделяющаяся кнопка. Отлично работает, если Вы предлагаете какой-нибудь легкий и бесплатный шаг, например, бесплатный выезд специалиста на объект. Убедитесь, что Ваш призыв к действию выделяется.
5. Акция. Дедлайн – лучше ограничить срок действия акции, чтобы клиент не откладывал принятия решения на следующий месяц.
6. Триггеры доверия:
· отзывы довольных клиентов – прекрасный вариант улучшить конверсию – показать, что другие люди думают про вашу компанию;
· удачные кейсы;
· сертификаты и документы;
· преимущества – выделяйте преимущества вашей продукции в четкие термины.
7. Как мы работаем – последовательные иконки о вашей схеме работы.
8. Форма обратной связи, чтобы пользователь мог оставить свои контакты.
9. Сторонние верификации сильно влияют на конверсию.
На что стоит обратить внимание?
1. Простота поиска номера вашего телефона и контактной информации
2. Обычное расположение номеров телефонов – правый верхний угол сайта. Рядом с ними можно разместить и ссылку со схемой проезда. В подвале сайта дублируются контактные данные.
3. Наличие обратной связи
4. Проверьте работоспособность таких сервисов как: модули общения с онлайн-консультантами или электронной почтой.
5. Градация основных товаров и преимущественности.
6. Нужно использовать отдельные блоки для преимуществ и основных товаров. Пользователи должны знать чем вы отличаетесь от конкурентов.
7. Пройтись по сайту маршрутами пользователей.
8. Достаточно ли полная информация, нет ли лишнего, что может отвлекать от главного. Пройдите процедуру регистрации и оформления заявки, если предполагается этот функционал.
9. Присутствуют ли цены на услуги и товары?
10. Если пользователь выбирает продукты по цене, то он будет искать сайты, на которых присутствует эта информация.
11. Проверьте фотографии.
12. Проверьте качество фотографий. Не экономьте на фотосессии продукции, это очень хорошо отразится на представлении о продукции.
13. Проверьте работу навигации сайта
14. Соблюдена ли иерархичность меню, ясно ли пользователю в каком из разделов он сейчас. Не старайтесь использовать более трех уровней меню.
15. Новостной блок на сайте
16. Если на сайте предполагается раздел «Новости», нужно следить за актуальностью. В обратном случае, создастся впечатление, что представленная компания уже закрыта.
17. Флеш-анимация
18. Нужно критично оценивать долю необходимости анимации на сайте. Летающими бабочками или бегающими грузовичками вряд ли можно проиллюстрировать преимущества компании.
19. Если вы самостоятельно проведете это тестирование по предложенным пунктам, то, возможно, вы сможете сделать для себя множество открытий и будете знать как нужно действовать, чтобы улучшить продающие качества своего сайта.
Не допускайте типичные ошибки при создании landing page:
1. Мотивируйте. Объясните и продемонстрируйте выгоды клиента, призывая его к действию.
2. Не задавайте лишних вопросов и не давайте информацию, когда клиент уже готов совершить действие.
3. Ограничьте список потенциальных покупателей, создайте чувство дефицита.
4. Не напрягайте людей.
5. Помогите человеку определиться, выделите конкретный продукт.
6. Оформите страницу в одном цвете.
7. Продублируйте призыв к действию в конце страницы.
8. Не расхваливайте себя, дайте возможность сделать это независимым людям.
9. Не перегружайте людей.
Как выбрать цветовую гамму сайта?
Маркетологи давно доказали, что цвет имеет непосредственное влияние на принятия решение. Для того, что бы подобрать цвет сайта, давайте подробнее рассмотрим 6 самых популярных цветов: фиолетовый, зеленый, синий, оранжевый, желтый и красный.
Фиолетовый – часто используется в продуктах, предназначенных для красоты и омоложения. Используется, чтобы утешить, либо успокоить. Представляет креативность, богатое воображение, мудрость бренда.
Особенности: демонстрирует царственность, богатство, успех, мудрость. Многие цари носили фиолетовые одежды.
Компании: Yahoo, T-Mobile, Taco Bell, Syfy, Hallmark, Wonka.
Зеленый – используется для расслабления. Ассоциируется с богатством. Говорят, что зеленый M amp;M's содержит сексуальный подтекст. Этот цвет долгое время был символом плодородия. Был предпочтительным цветом свадебного платья в 15 веке.
Особенности: символизирует здоровье и спокойствие. Символизирует финансовое благополучие. Обозначает природу. Снимает депрессию. Работающие в зеленой среде люди реже страдают заболеваниями жилудка. Зеленый используется в очках ночного видения, т. к. человеческий глаз наиболее чувствителен к нему и способен различить большую часть его оттенков. Олицетворяет развитие и рост.
Компании: Androis, Land Rover, Excel, X-box, Starbucks coffe.
Синий – часто используется в корпоративном бизнесе из-за продуктивности и достаточной нейтральности. Создает чувство безопасности и доверия бренду.
Особенности: ассоциируется с водой и миром. В большей степени предпочитают мужчины. Ассоциируется со спокойствием и безмятежностью. Сдерживает аппетит. Считается холодным цветом. Воспринимается как постоянство в жизни человека (как небо, океан). Повышает производительность. Наиболее часто используется в офисах.
Компании: Facebook, Twitter, Oreo, Skype, Word, Oral-B.
Оранжевый – выражает агрессию. Олицетворяет призыв к действию: Купить, Продать, Подписаться. Ориентирован на импульсивных покупателей. Бренд представляется доброжелательным, веселым, уверенным.
Особенности: отражает волнение, энтузиазм. Демонстрирует тепло. Предупреждает быть осторожным.
Компании: Firefox, Fanta, Crush, Harley-Davidson, Hooter, Starz.
Желтый – представляет оптимизм и молодость. Используется для привлечения внимания любителей «поглазеть на витрины». Демонстрирует ясность.
Особенности: увеличивает жизнерадостность и теплоту. Вызывает усталость, оказывает нагрузку на глаза. Вызывает плаксивость у детей. Стимулирует умственные и психические процессы. Стимулирует нервную систему. Стимулирует общение.
Компании: Nikon, National geographic, Shell, DHL.
Красный – увеличивает частоту сердечных сокращений. Используется в ресторанах, чтобы стимулировать аппетит. Создает ощущение срочности, часто используется на распродажах. Используется для импульсивных покупателей.
Особенности: вызывает сильные эмоции. Стимулирует аппетит. Увеличивает страсть и интенсивность. Красные розы символизируют любовь.
Компании: Lego, Heinz, YouTube, CocaCola, Adobe.
Ознакомившись с особенностями каждого цвета и поняв целевые задачи сайта, Вы с легкостью определитесь с цветовой гаммой.
Раздел 2. Заголовки
Вторым по важности после сайта я поставил – заголовки. Важность заключается в вероятности его прочтения. Ваш заголовок будет прочитан с вероятностью 90 % и если на этом этапе не получится заинтересовать аудиторию, то вряд ли вся информация на сайте, либо в статье имеет смысл.
Данный раздел я хотел бы начать с советов о том, как нужно составлять продающие заголовки.
1. Начните со слов, бросающихся в глаза в первую очередь!
Внимание!
Наконец-то!
Обратите внимание на интонацию оживления и ощущение новизны в этих словах. Есть и другие броские слова, открывающие объявления, например, «Новинка» или «Открывается». Слова «новый» или «впервые» юридически оправданы лишь в течение полугода со времени, когда вы впервые произвели или предложили свой товар, поэтому если вы действительно изобрели или произвели что-то новое – пусть об этом сразу все узнают.
2. Обратитесь к своей аудитории – Ремонт сантехники! Домохозяйкам! Боль в ногах?
Этот тип заголовка поможет вам найти именно своих потребителей. Если вы продаете юридическую литературу, начните свое объявление словами: «Вниманию юристов предлагается!» Соблюдая это правило, вы привлечете внимание целевой аудитории, то есть, той части читательской аудитории, в которой вы наиболее заинтересованы.
3. Обещайте покупателю, удовлетворение его нужд «Боль в спине пройдет через 10 минут!»
Купите ДВЕ рубашки по цене ОДНОЙ!
При помощи нового метода – найдете работу за два дня!
Удовлетворение потребностей – это именно то, за что люди платят деньги. Кофе без кофеина – это продукт, а то, что «Он даст здоровый сон!» – конкретная польза. Если у человека болит спина, он платит, по сути дела, не за лекарство, а за избавление от боли. Заголовок «Боль в спине пройдет через 10 минут!» сообщает, что облегчение возможно. Предлагайте выздоровление, а не таблетки.
4. Подайте рекламу как новость Настоящий прорыв в безопасности вождения!
Новая формула восстанавливает волосы!
Найдены 7 утраченных секретов!
Люди жаждут сенсаций. Покажите новизну и необычность своего предложения – и вы завоюете внимание. Новый товар – это новость. Новое применение старого товара это тоже новость. Пищевая сода «Алл amp; Наттег» известна всем уже несколько десятилетий, но эта компания постоянно находит все новые области применения своего продукта – от зубной пасты до средства для поглощения неприятных запахов в холодильнике – и это всегда новость.
5. Предложите что-нибудь бесплатно «Писателям – бесплатно!»
Бесплатно – информация о том, как не платить лишних налогов!
Бесплатно – руководство по ремонту автомобиля!
Ваше бесплатное предложение должно быть адресовано потенциальным покупателям. Оно может быть бесплатным, но не должно быть неинтересным. Если покупатель не заинтересуется, он вам не напишет и не позвонит. Кроме того, ваше бесплатное предложение должно быть действительно бесплатным, без каких бы то ни было подвохов или условий, чтобы не было проблем с законом. Любой малый бизнес может позволить себе предложить какой-либо товар или услугу бесплатно.
6. Задайте интригующий вопрос «Каковы семь секретов успеха?»
«А вы делаете эти ошибки в английском?»
«Какой топливный фильтр повысит КПД двигателя вашей машины?»
Вопросы – это верное средство привлечь внимание. Но вопрос в рекламном объявлении должен подразумевать конкретную пользу от приобретения предлагаемого вами товара. Если на ваш вопрос легко ответить «да» или «нет», есть риск, что читатели рекламы не захотят понять смысла вопроса, который вы в нее вкладываете. Но если в вопросе есть загадка, заинтересованный читатель захочет прочесть вашу рекламу, чтобы получить ответ.
7. Используйте отзывы «Это самое мощное оружие, которое я когда-либо видел!» (Клинт Иствуд)
«Эти две книги сделали меня самым богатым человеком в мире» (Малькольм Форбс)
«Вот почему мои машины приходят к финишу первыми» (Марк Вайсер)
Наверное, все дело в кавычках, которые сразу бросаются в глаза. Если отзывы, как в наших примерах, хорошо написаны и способны заинтриговать, читатель обязательно прочтет вашу рекламу. (Всегда используйте настоящие отзывы реальных людей, сначала спросив их разрешения на помещение отзыва.). Любой человек, который хоть раз воспользовался вашими услугами или купил ваш продукт, может дать вам свой отзыв. Заголовок, заключенный в кавычки, привлечет больше внимания: прямая речь всегда оживляет текст и делает его более привлекательнее.
8. Используйте в заголовке слово «как?»
«Как заставить детей слушаться?»
«Как узнать, пора ли вашей машине пройти техосмотр?»
«Как обрести друзей и научиться влиять на людей?»
Людям нужна информация. Они легко замечают заголовки, где говорится, как сделать то, что, возможно, им необходимо. Если вы продаете стиральные машины, вашу рекламу можно озаглавить так: «Как наша стиральная машина справится с вашими проблемами?» Любой заголовок будет ярче, если в нем есть слово «как». Например, рекламу можно озаглавить просто «Услуги парикмахера», но «Какая стрижка вам подойдет?» звучит намного интереснее.
9. Проэкзаменуйте своих читателей «Насколько вы умны?»
Пройдете этот тест – узнаете «Каков ваш IQ в знании электросетей?»
«Достаточно ли вы образованны, чтобы добиться успеха?»
Людям нравятся тесты. Пусть в заголовке вашей рекламы будет вопрос, а основной текст составлен как тест или викторина. Чтобы этот прием сработал, вопросы, разумеется, должны непосредственно касаться того, что вы продаете. Например, заголовок об IQ в знании электросетей был придуман для продажи книги «Электросети». Если вы даете объявление об услугах по авторемонту, его можно озаглавить: «А ваша машина в порядке? Узнайте об этом, ответив на наши вопросы!» Нужно сделать все возможное, чтобы увлечь читателей своим заголовком. Реклама-тест поможет вам в этом.
10. Используйте слова «эти» и «почему» в заголовках, «Эти лодки никогда не тонут».
«Почему наши собаки дороже?»
«Почему эти лыжи называются «Класс»?»
Слова «эти» и «почему» так влияют на текст всего заголовка, что делают его чрезвычайно заметным для внимания читателей, заставляя их прочесть всю вашу рекламу. Объявление, озаглавленное «У нас отличные лыжи», вряд ли привлечет внимание, в то время как заголовок «ПОЧЕМУ наши лыжи называются «Класс»?» наверняка вызовет интерес и мотивацию. Просто добавьте слово «почему» к уже существующему рекламному заголовку – и он станет лучше. Сравните скучное:
«Покупайте слесарное оборудование у нас» и намного более интересное: «Почему все покупают слесарное оборудование именно у нас?»
11. Используйте «я» и «мой» в заголовках «Они смеялись, когда я сел за пианино».
«В конце концов, я понял, как писать быстро и легко!»
«Деньги плывут ко мне в руки, за что бы я ни взялся».
Заголовки от первого лица могут быть очень эффективны, если вызывают достаточный интерес и содержат в себе ваше предложение. Например, всех, кто хочет научиться играть на пианино, обязательно привлечет заголовок про пианино (эта реклама оказалась одной из самых успешных). «Вы» и «ваш» в заголовке не так действенны, потому что предложение может показаться навязчивым и насторожить читателя, в то время как «я» и «мой» представляют продукт или услугу намного более привлекательно. Вот хороший пример: «Я хотел помочь людям, поэтому я открыл свое страховое агентство».
12. Поместите название товара в заголовок «Витамины «Jumko» помогают спортсменам бегать со скоростью молнии».
«Складная лестница «Fiskin» спасла жизнь моему мужу».
Заголовок «Как избавиться от бородавок» неплох, но «Как избавиться от бородавок при помощи средства «Витализм» – лучше. Придавая большей заметности можно поместить и название вашей фирмы, но она не должна быть в фокусе заголовка. Лучше всего написать удачный заголовок, на котором останавливается взгляд читателя, и ненавязчиво вставить в него название вашей фирмы.
13. Используйте слово «требуются»
«Требуются нервные люди».
«Разыскиваются надежные люди для тяжелых испытаний».
«Нужны сотрудники, не пугающиеся дополнительной прибыли».
Требуются – слово, вызывающее сильное любопытство. Используйте его в своем заголовке, и люди обязательно захотят узнать, кому это могут потребоваться нервные люди? (Может быть, устраивается психологический семинар по преодолению страха?) Или, кому нужны сотрудники, которые не боятся дополнительной прибыли: может быть, компания предлагает своим сотрудникам новые виды вложения заработка? Не забывайте обращаться к своей целевой аудитории. Если вы рассчитываете на заинтересованность со стороны юристов – озаглавьте свое рекламное объявление: «Требуются юристы».
14. Используйте в заголовке слова типа «прорыв», «революция»
«Революционное изобретение в области систем сигнализации!»
«Доктор предлагает новую революционную формулу против облысения!»
«Только адвокаты могут обеспечить прорыв в делах фирмы!»
Прорыв – это новизна. С этим словом ассоциируется идея, что ваш продукт или услуга лучше других. Похожий эффект достигается словами революционный или рекордный.
15. В заголовке должны чередоваться прописные и строчные буквы ЗАГОЛОВОК, НАПИСАННЫЙ ТОЛЬКО ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, ЧИТАЕТСЯ ПЛОХО.
Если в ЗАГОЛОВКЕ Используются как ПРОПИСНЫЕ, так и строчные буквы, его ПРОЧЕСТЬ ЛЕГКО. Это очевидно, не правда ли?
16. В заголовке должно быть столько слов, сколько вам необходимо
Как часто вам приходилось повторять: «Нет, я этого еще не читал!»
Кто еще не купил красивую мебель?
Заголовки могут быть длинными и короткими. Коль скоро они привлекают внимание вашей аудитории, вызывают у нее интерес, побуждают людей прочесть текст рекламы – количество слов может быть любым. Конечно, лишние слова не нужны. Но ограничивать себя без необходимости тоже не следует.
17. Выделите главное
«Рубашки Аrrow со скидкой 50 %!»
«Замена масла. Скидки!»
«Абонемент на полгода. Остальные полгода – бесплатно!»
Для того, чтобы ваше объявление сработало, нужно как можно яснее описать, чем ваше предложение уникально, почему ваш товар, несомненно, лучше товаров, предлагаемых другими. Это преимущество нужно выделить особо.
18. Слова «кто еще…»
«Кто еще хочет написать книгу?»
«Кому еще кажется, что научиться петь трудно?»
«Кто еще желает приобрести безотказную систему сигнализации?»
Слова «Кто еще…» в заголовке очень заметны. Они предполагают, что кто-то уже приобрел то, что рекламируется, и читающий объявление тоже может это купить.
19. Используйте гарантии
«Гарантируем: проедете через грязь, снег и лед. Если застрянете – отбуксируем бесплатно!»
Мы живем в век скептицизма. Поэтому, если возможно, всегда упоминайте о гарантии в заголовке. Если читатели узнают о гарантии из заголовка, вероятность того, что они прочтут ваше рекламное объявление, возрастает.
20. Можно упомянуть и недостатки
«Мы на втором месте, но мы стараемся».
«Наш шеф-повар не умеет готовить только салаты».
Признавая свои слабости, вы завоевываете доверие читателей. Реклама слишком часто предлагает чудодейственные товары и услуги. Если то, что предлагаете вы в своем заголовке, будет почти чудодейственным, люди больше поверят вашей рекламе.
21. Сосредоточьтесь на положительном конечном результате
«Зубы станут белее уже через 10 дней!»
«Похудейте на 35 фунтов за 30 дней!»
Не вызывайте отрицательных эмоций читателей, надеясь лучше продать свой товар. Люди покупают мечты и надежды, поэтому в заголовке всегда лучше поместить слова «прекрасное здоровье», а не «избавьтесь от жира». Не отпугивайте ваших покупателей заголовками типа: «Желтые зубы безобразны», лучше привлеките их конечным результатом, к которому они сами стремятся: «Зубы будут белее!» Не забывайте, что люди покупают исцеление, а не лекарство, то есть конечный результат, а не средство. Однако реклама должна быть правдоподобной. Из двух заголовков: «Сбросьте 35 фунтов за 30 дней!» и «Сбросьте 35 фунтов за ночь!» – поверят только первому.
22. Привлеките ВНИМАНИЕ целевой аудитории:
ВНИМАНИЕ, медицинские работники!
Внимание: аудиосистемы для ваших детей!
Вниманию владельцев малых предприятий!
Такой заголовок легко завладеет вниманием ваших читателей, обещая информацию и вызывая любопытство.
23. Будьте осторожны с юмором! Не у всех есть чувство юмора, и у разных людей оно разное. Немногих людей подвигнет на покупку какая-нибудь шутка в рекламе. Одно из главных правил рекламы гласит: «У клоунов ничего не покупают», и малые предприятия, которые пытаются в своей рекламе слишком много острить, как правило, не очень успешны.
Почему? Потому что вы хотите продать продукт или услугу, а не шутку. Какова ваша цель: рассмешить людей или убедить их купить ваш товар? Если вы все-таки решите, что шутка будет хорошо смотреться в вашем заголовке, пусть она не отвлекает читателей от главного:
«Подержанные машины. Цены ну о-очень низкие!»
24. Легко и быстро
«Услуги водопроводчика. Быстрое устранение проблем».
«Как легко починить крышу».
Люди хотят добиться быстрых результатов без больших усилий. Если вы можете им это предложить – сделайте это в своей рекламе.
25. Заголовок – выворотка
Заголовок может выглядеть как негатив (белые буквы на черном фоне). Но не выделяйте таким способом весь текст рекламы, потому что такую рекламу очень трудно читать. Однако использование выворотной печати только для заголовка может привлечь внимание многих читателей.
26. Усильте положительный эффект конечного результата
«Хватит спать, как сельди в бочке! Спите по-царски!»
Людям очень нравятся динамичные и эмоциональные заголовки, из которых они узнают о той пользе, которую получат, если приобретут то, что рекламируется. Заголовок «Широкие кровати! Спите по-царски!» скучнее заголовка «Хватит спать, как сельди в бочке! Спите по-царски!». Такую рекламу трудно пропустить.
27. Пользуйтесь проверенными клише
«ВПЕРВЫЕ: новый метод в бухгалтерском учете!»
«СОВЕТУЕМ домовладельцам!»
«ХОТИТЕ УЗНАТЬ, ЧТО ТАКОЕ настоящий ремонт обуви?»
Дэвид Огилви в своей книге «Откровения рекламного агента» упоминает следующие слова, часто используемые в заголовках: Бесплатный, Новый, Как (сделать что-либо), Неожиданно, Объявляем, Впервые, Мы уже здесь! Удивительный, Поразительный, Сенсация, Прорыв, Революционный, Чудо, Магический, Предложение, Быстро, Легко, Требуются, Вызов, Советуем, Правда о…, Спешите, Последний шанс. По мнению Огилви, можно еще больше усилить эффект от заголовка, используя такие слова как «дорогой», «любимый», «любовь», «страх», «гордиться», «друг» и другие.
28. Удовлетворите «скрытые» потребности покупателя
«Как заслужить аплодисменты или даже бурные овации всякий раз, когда вы произносите речь!»
Это заголовок объявления, написанного Тедом Николасом для рекламы руководства по ораторскому мастерству. Помимо овладения собственно ораторским мастерством, успех, вызывающий «аплодисменты или даже бурные овации», является не прямой, но очень важной потребностью покупателя. Попытайтесь обнаружить эти дополнительные потребности клиентов вашего малого бизнеса. Спросите себя: «Что люди получат в результате покупки и использования моего товара?»
29. Приведите доводы
«Три причины, по которым вам следует написать книгу».
«Семь оснований, по которым необходимо позвонить этому врачу сегодня».
«Девять доводов в пользу выбора нашей службы по уборке квартир».
Убеждение читателей вовлекает их в чтение вашего объявления. Чтобы узнать, каковы ваши резоны и в чем преимущество именно вашего предложения, читатели захотят от заголовка перейти к самому объявлению. Секрет успеха заключается опять же в обращении именно к вашим потенциальным клиентам. Если вы бухгалтер, приведите доводы в пользу своего предложения, привлекательность которого сможет оценить ваша целевая аудитория. Если вы хозяин мини-пекарни – заинтересуйте своих будущих покупателей рассказом о том, почему ваш хлеб лучше.
30. Используйте прием «до и после» и другие сопоставления
«Правильный и неправильный способы покупки подержанной машины»
Это распространенный способ, с помощью которого можно показать, что в конечном итоге получит потребитель, обратясь к вам, и чего он лишится, если этого не сделает. Если вы специалист по садово-парковому дизайну, вы можете начать свое объявление с заголовка: «Мы превратим ваш заброшенный сад из джунглей в роскошный парк». В заголовках такого типа вы просто сравниваете то, что есть у людей сейчас (проблема), с тем, что вы им предлагаете (разрешение проблемы).
Следуя за рекомендациями, я хочу предоставить список из 100 эффективных слов в рекламе. Если вы хотите, чтобы ваш заголовок принес больше результата – сохраните и используйте этот список:
5 самых убедительных слов в рекламе:
1. Вы
2. Бесплатно
3. Потому что
4. Сейчас
5. Новый
25 мощных универсальных слов в маркетинге:
1. Все
2. Сразу
3. Реальный
4. Польза
5. Экономия
6. Мощный
7. Лучший
8. Любимый
9. Больше
10. Подарок
11. Процентов
12. Дополнительно
13. Здоровье
14. Вечный
15. Не смотря ни на что
16. Ваш
17. Доказательство
18. Деньги
19. Последний
20. Свежий
21. Как
22. Первый
23. Главный
24. Премьера
25. Сохранить
20 сильных слов для рекламы от Дэвида Огилви
Успешный копирайтер. Многие признают Дэвида Óгилви «отцом рекламы».
1. Неожиданный
2. Сейчас
3. Сообщает
4. Представляет
5. Лучше
6. Изумительный
7. Сенсационный
8. Выдающийся
9. Революционный
10. Поразительный
11. Удивительный
12. Срочно
13. Волшебный
14. Предложение
15. Быстро
16. Легко
17. Требуемый
18. Возможность
19. Сравните
20. Покупка
5 выражений, которые подчеркивают эксклюзивность
1. Только для
2. Введите логин и пароль
3. Пока недоступный
4. Требуется приглашение
5. Эксклюзивное предложение
5 выражений, которые подогревают срочность
1. Только здесь
2. Только сейчас
3. Специальное предложение
4. Пока еще
5. Подходит к концу
15 слов, которые вызывают чувство безопасности
1. Безопасный
2. Анонимно
3. Подлинный
4. Популярный
5. Рекомендует
6. Сертифицированный
7. Гарантия
8. Официальный
9. Конфиденциальный
10. Доказанный
11. Настоящий
12. Исследование
13. Пробник
14. Попробуйте
15. Результат
10 лучших слов для причинно-следственной связи
1. Соответственно
2. В результате
3. Потому что
4. По причине того, что
5. Следовательно
6. В связи с
7. По этой причине
8. С тех пор
9. Поэтому
10. Таким образом
10 самых сильных слов для вирусного контента в социальных сетях
1. Секрет
2. Скажите
3. Вдохновение
4. Возьмите
5. Помощь
6. Самый
7. Увеличить
8. Сделать
9. Откройте для себя
10. Поделитесь
Ну и наконец, для самых ленивых я подготовил для вас 170 готовых конструкций цепляющих заголовков:
1. _ причин воспользоваться _
2. Почему _ пользуется популярностью у десятков тысяч покупателей?
3. _ ответов на вопрос _
4. НОВИНКА! _
5. СЕНСАЦИЯ! _
6. СЛУЧИЛОСЬ НЕВЕРОЯТНОЕ! _
7. БЕСПЛАТНО! _
8. ВНИМАНИЕ! _
9. ОСТОРОЖНО! _
10. ЭТО НЕВЕРОЯТНО! _
11. ТАКОГО ЕЩЕ НЕ БЫЛО! _
12. А Вы _?
13. Как я _
14. Найдены секреты _
15. Кто еще хочет _?
16. Узнай, как я _
17. Дайте мне _, и я _
18. Как сделать _ собственными руками?
19. Как увеличить _ в несколько раз?
20. Раньше я тоже думал, что _
21. Специальное предложение для _
22. Специальное предложение по _
23. Что такое _?
24. Если Вы _, Вы можете _
25. Кто сказал, что _?
26. _ мифов о _
27. _ советов о _
28. Требуются _
29. Вы точно уверены, что _?
30. _ главных преимуществ _
31. _ главных недостатков _
32. Достаточно ли Вы знаете о _?
33. Наконец-то свершилось: _
34. Вы узнаете _?
35. Как понять, что Вы _?
36. Революционное новшество в _
37. Чем отличается _ от _?
38. Мы доказали, что _
39. В конце концов, Вы _
40. Все, что Вам нужно, это – _
41. Как сэкономить на _?
42. Новый способ _
43. Посмотрите, насколько просто _
44. Как заработать _ благодаря _?
45. Что делать, если _?
46. Вся правда о _
47. Сокрушающий эффект _
48. Шокирующая правда о _
49. Как _ без какого-либо риска?
50. ЭТО поможет Вам _
51. Делаете ли Вы _
52. Теперь Вам не нужно _
53. Защитите свои _ с помощью _
54. Вы приглашаетесь на _
55. Последняя новость о _
56. Однажды _
57. Вы готовы к _?
58. Что Вы не знаете о _
59. Как опередить конкурентов с помощью _?
60. Коротко о главном _
61. Вы совершаете эти ошибки в _?
62. Простая рекомендация для _
63. Последний шанс для _
64. Предупреждение для _
65. Кто еще хочет _?
66. _ с любого компьютера
67. Гарантированный источник _
68. _ только сейчас и больше никогда
69. Открой секреты о _
70. Я говорю «НЕТ» _
71. Я говорю «ДА» _
72. Важное усовершенствование в _
73. Как заставить себя _?
74. Вылечи себя от _
75. История о том, как _
76. Вас обманывают, когда _
77. Существующие особенности _
78. Наш лучший продукт: _
79. Волнующий факт о _
80. Сколько стоит _?
81. Целительная сила _
82. Как преодолеть страх перед _?
83. Сколько стоит _ на самом деле?
84. Вы ЭТО должны увидеть _
85. Ищете _?
86. _ мешает Вам _
87. _ креативных идей по _
88. Экономьте время с помощью _
89. Почему у Вас не получается _?
90. Если Вы беспокоитесь о _
91. _ опасных симптомов _
92. Каждый из этих _
93. Как сохранить _?
94. _ секретов, которые могут _
95. Вы не знаете о _?
96. Улучшенный вариант _
97. Получите скидку на _
98. Малоизвестные способы _
99. Только для тех, кто _
100. Новый взгляд на _
101. Как добиться успеха в _?
102. Фантастическая история о _
103. Как _ в несколько раз быстрее?
104. Спланируйте идеальный _
105. Как избавиться от _?
106. Сегодня я _
107. Сегодня Вы _
108. Как рационально использовать _?
109. _ проверенных шагов к _
110. Заставьте _ работать на Вас
111. Представьте, Вы _
112. Что бы Вы сделали, если _?
113. Что я ненавижу в _?
114. Улучшите свои показатели в _
115. _ уже рядом
116. Вы до сих пор не можете _?
117. Единственная важная вещь о _
118. Почему люди _
119. Как правильно начать _?
120. Непростительная ошибка _
121. Как избежать _?
122. Прекрасный способ _
123. Что нам ожидать от _?
124. Расслабляющий способ _
125. _ абсолютно легко!
126. Феноменальный прорыв в _
127. Неожиданная новость о _
128. Если Вы _, то _
129. Удивительная возможность для _
130. Как победить _?
131. Ограниченное издание _
132. Профессионалы раскрывают карты: _
133. Не знаете, что делать с _?
134. Как переманить _ на свою сторону?
135. Революционная формула _
136. Испытайте острые ощущения _
137. Идеальное решение для _
138. Только что появился _
139. Достоинства и недостатки _
140. Быстрый путь _
141. Неожиданный поворот в _
142. В чем заключается успех _?
143. Получи преимущество благодаря _
144. Сколько еще раз Вам нужно _?
145. _ дельных советов для _
146. Как получить максимальную отдачу от _?
147. Нулевой риск в _
148. ТОП-10 причин, почему _?
149. Нет ничего лучше, чем _
150. _ Вашей мечты
151. Сенсационное сообщение от _
152. Проверено временем: _
153. Совершен прорыв в _
154. Живи, как _
155. «Три кита» _
156. _ способов _ и заработать деньги
157. Как улучшить Ваши _?
158. Как _ сделало меня _
159. Громко заяви о _ с помощью _
160. Нестандартные решения для _
161. Закулисные тайны _
162. Потрясающий способ _
163. Когда уместно _?
164. Свершилось чудо: _
165. О чем умалчивают _?
166. Наконец-то Вы сможете _
167. Срочное сообщение о _
168. Вы устали от _?
169. _, которые действительно работают
170. Как не допустить ошибку в _?
Мне кажется, что с таким багажом знаний остается только приступить к написанию заголовков J
Раздел 3. Копирайтинг
Копирайтинг для Landing Page – это не только написание сплошного продающего текста. Это, как минимум, еще и дизайн этого текста. Чтобы посетители воспринимали текст легко, важно, чтобы он был разбит на блоки, содержал в себе нумерованные и маркированные списки, содержал в себе больше абзацев и заголовков, чем в текстах, которые пишутся для статей. Но об этом мы поговорим в одной из следующих записей.
С чего начать?
Чтобы написать эффективный продающий текст для Landing Page, для начала важно понять ход мыслей Вашей целевой аудитории. Поставьте себя на место клиента и задайте вопросы, которые интересовали бы вас при покупки Вашего продукта или услуги.
В каждом секторе рынка и виде бизнеса есть свои нюансы и аспекты, которые интересуют целевую аудиторию. Ваша задача – выявить их и распределить в том порядке, который сходится с приоритетами по важности для Вашей целевой аудитории.
Таким образом, у вас получится тезисная структура будущего текста для Landing Page. Вот эта структура и будет фундаментом, на который нужно нанизывать уже сам копирайтинг. Важно составить эту структуру самостоятельно и дать ее копирайтеру в качестве технического задания. В конечном итоге у Вас получится последовательность заголовков с комментариями, описывающими содержание раздела.
Самое важное – упаковать цель
У вашего Landing Page должна быть конкретная и понятная цель. Например, посетитель должен оставить заявку на замер, или заказать консультацию. Весь текст должен вести к тому, чтобы эта задача была выполнена посетителем любой ценой и чтобы он оставил заявку.
Если текст получается длинным, целесообразно после каждых 2-х полных прокруток монитора или каждого 2-го раздела вставлять так называемый CTA-блок. CTA (от англ. Call To Action – призыв к действию) – это мотивация человека к совершению необходимого Вам действия (заполнение заявки, звонок, комментарий и т. п.). Желательно, чтобы посетитель, находясь в любом месте Вашей страницы, имел возможность совершить целевое действие.
Чтобы стимул свершения целевого действия был выше, рекомендуется в CTA-блоке указывать дополнительную ценность. Например, какой-то посетитель сразу получает какой-либо подарок или бонус за заполнение веб-формы. Важно писать призыв к действию в побудительной форме, как приказ. Например: «Оставьте заявку на бесплатный замер и получите бутылку Hennessy в подарок».
Лендинги не продают
Никакой, даже самый навороченный лендинг не продаст лучше человека, поэтому целесообразно делать целью что-то, чтобы просто получить контакт потенциального клиента. А продавать клиенту надо начинать за пределами лендинга при личном общении. Landing Page генерирует не сделки, а контакты потенциальных клиентов. Поэтому обратите особое внимание, чтобы копирайтинг соответствовал цели, а целью была не продажа, а что-то промежуточное, что ведет к этой продаже.
Оформление текста
Сейчас на рынке очень непросто найти хорошего копирайтера, умеющего писать качественные продающие тексты. Большинство специалистов пишет «простыню» (сплошной текст без абзацев и структуры), которая сложно воспринимается клиентами. Поэтому следует дать несколько рекомендаций по оформлению текста и приемам копирайтинга, которые мы используем:
1. Если раздел содержит перечисление чего-либо, используйте списки.
2. Не рекомендуется использовать больше 2–3 абзацев текста в одном разделе.
3. Каждый абзац должен содержать не более 3–4 строк текста на веб-странице.
4. Заголовок должен содержать в длину не более 5-ти слов.
5. Используйте вопросы в заголовках. Это побуждает посетителя читать текст дальше.
6. Используйте слова «как, почему, зачем», цифры, факты, конкретику в заголовках.
7. Текст должен быть написан для одного человека, а не для группы людей.
8. Акцентируйте внимание на выгодах клиента, а не на своей услуге или компании.
9. Прямо в тексте пропишите для дизайнеров, где и какие кнопки или веб-формы будут находиться. Это тоже задача копирайтера.
Также не забывайте о 5-ти магических слов в маркетинге.
1. Бесплатно – это слово обладает поистине волшебным действием. Например, количество кликов в объявлениях контекстной рекламы (CTR) повышается в разы. Любой текст с этим словом привлекает больше внимания, чем без него.
2. Скидка – часто говорят о том, что скидки перестали быть преимуществом. И что они вообще губят бизнес. Но факт остается фактом: что скидки работают. И многие люди выбирают компанию среди других, учитывая скидки. А какую роль они играют в интернет-магазинах!
3. Легко – «Как легко путешествовать в новенькой KIA!» И вы уже представили себя за рулем среди непроходимых гор, посреди которых почему-то положен первоклассный асфальт. Слово «легкий» успокаивает, а иногда даже является главным катализатором того, что человек оформит заказ.
4. Представьте – этим словом мы создаем ощущение, что клиент уже купил товар, уже держит его в руках. Товар уже работает. И вот эти ощущения и впечатления можно описать, рисуя яркие картинки.
5. Потому что – оборот «потому что» обладает мощной силой убеждения. При этом, совсем неважно, какую причину приводить. Важно само наличие причины.
20 признаков ценного контента
1. Эффект новизны – людей всегда привлекало все новое, о чем раньше никогда не говорилось. Запомните, новой не обязательно должна быть суть, новой может быть и подача.
2. Оригинальный формат – контент является информацией, которую можно представлять в разных форматах. Например, выберите популярную тему и вместо привычного для всех текста запишите информацию на видео – успех обеспечен.
3. Уникальность – это уже высший пилотаж, когда вы говорите о чем-то уникальном, что раньше людям даже в голову не приходило. Новая теория, методика, термин, прием, техника и т. д.
4. Глубина подхода – запомните: чем глубже вы погружаетесь в тему, тем более ценными кажутся ваши рассуждения. Одно дело – говорить о фрилансе, другое – о фрилансе для пенсионеров.
5. Собственный опыт – наличие определенных выводов на основании собственного опыта (как положительного, так и отрицательного) всегда представляло ценность для аудитории.
6. Наличие примеров – не только говорите, ЧТО делать, но и показывайте, КАК это делать. А еще лучше – КАК ИМЕННО. Конкретный пример поможет вам сформировать о себе мнение как об эксперте и заслужить уважение, ведь вы не боитесь делиться своими наработками.
7. Использование доказательств – люди начинают верить вашей точке зрения, когда вы ее не просто озвучиваете, но и приводите конкретные доказательства. Нет доказательств – нет ценности.
8. Предоставление готовых решений – многие люди ищут в сети готовые решения, которые можно взять и применить. Именно поэтому большим спросом пользуются различные шаблоны и заготовки – подумайте, как вы можете это применить в своих интересах.
9. Слова ценности в заголовках и названиях – первое впечатление о ценности контента формирует его заголовок и название. Используйте слова, намекающие на прямую выгоду от изучения контента («выгода», «ценный», «простой», «заработок», «экономия» и т. д.).
10. Актуальность во времени – ваш контент должен затрагивать вопросы, актуальные на сегодняшний день для целевой аудитории. Ищите тренды, горячие новости (а не сплетни) и подключайтесь к общему информационному празднику.
11. Все в одном месте – люди не любят тратить свое время на поиски: если вы предоставите им максимум информации по конкретной теме в одном месте, это будет для них ценно.
12. Эффект информационной волны – если вам удалось покорить читателя интересной темой, собравшей много комментариев, это может привести к публикациям контента схожей тематики на других ресурсах. Но у вас есть возможность предложить читателям развить тему дальше, поделившись в своем блоге собственным мнением и опытом. Ведь даже при общем мнении опыт и практика у каждого свои, а это ценится.
13. Секретность – если вы сможете поделиться с аудиторией данными, о которых умалчивают другие авторы вашей темы, – это будет оценено пользователями только с положительной стороны.
14. Бесплатность – расскажите бесплатно о том, за что другие берут деньги. И тут необязательно рассказывать все, только самое важное для принятия решения в вашу пользу.
15. Понятность – если читатель не понимает, о чем вы говорите и пишете, или ваш язык ему кажется скучным (излишне академическим) – он не будет внимательно знакомиться с вашим контентом. Следовательно, он не прочувствует его ценность.
16. Эффект озарения – или как сейчас стало модно говорить, «инсайта». Это состояние сложно объяснить конкретными словами, но вы сами помните, что какой-то контент остается просто рассмотренным, а другой вызывает жгучее желание действовать: создавать, исправлять, дополнять, менять и т. д.
17. Тактика оппозиции – если вы станете оппозицией к какому-то якобы «железному» правилу и сможете достойно обосновать собственные доводы – это будет интересно и полезно. Даже если с вами не согласятся – нужное внимание вы к себе привлечете.
18. Провокация – «белые информационные воротнички», которых постоянно все хвалят, со временем надоедают. Это намекает на отсутствие искренности – не бывает всегда все хорошо. Попробуйте стать жестким (но справедливым, без переходов на личности) критиком чьей-то авторитетной точки зрения. Но тут уж будьте добры достойно и четко обосновать свою позицию, иначе вас могут принять за тролля.
19. Сочетание форматов – тактика, к которой люди прибегают крайне редко. Подумайте, как в одной публикации вы сможете совместить несколько форматов представления контента: текст, изображения, видео, инфографика, кейсы и т. д. Главное, чтобы они дополняли друг друга.
20. Злой и добрый полицейский – все можно представить как с положительной, так и с отрицательной стороны, это даже считается объективностью – говорить о плюсах и минусах. Если вы кого-то или что-то хвалите, постарайтесь еще и мягко поругать, тогда вы сможете привлечь к себе внимание представителей обоих лагерей.
Как шрифт влияет на конверсию?
Оформление текста имеет огромное значение. Оно позволяет придать индивидуальность и стиль. Люди смотрят на страницу в целом, бегло изучая текст, размер букв, длину строк. Правильно оформляя текст, вы помогаете читателям понять размещенную информацию.
Почему оформление так важно?
1. Понимание. Оформление может сделать процесс восприятия информации простым и естественным.
2. Выделение важности. Хорошо оформленный текст сразу фокусирует внимание читателей на контенте.
3. Иерархия. Оформление позволяет выделить важное в тексте (например, показать преимущества продукта, используя список).
Как шрифт влияет на восприятие?
Эррол Моррис провел эксперимент в New York Times. На страницах издания был размещен отрывок из книги. В конце, читателям предлагалось ответить на 2 общих вопроса (да или нет). Моррис хотел узнать, влияет ли шрифт на восприятие информации. Использовалось 6 различных шрифтов. В исследовании приняли участие 40 тыс. человек. Больше всего несогласия вызвали утверждения, написанные шрифтами Comic Sans и Helvetica. Люди чаще соглашались с текстом отрывка, когда он был представлен шрифтом Baskerville.
Какое значение имеет размер шрифта?
Майкл Бернард (Usability News) провел исследование. Участникам было представлено 8 типов онлайн-шрифтов, размеры 10, 12 и 14. Всего в исследовании приняли участия 60 человек.
Результаты исследования.
Быстро считываются: Times, Arial. Самые разборчивые: Arial, Courier. Самые неразборчивые: Comix Sons. Самые предпочтительные: Verdana, Arial, Comic Sons. Tahoma – самый разборчивый шрифт в размере 10, Courier – 12, Arial – 14.
Шрифт с засечками или без?
Шрифт без засечек предпочтительно использовать для онлайн-текстов. Он простой и разборчивый даже в маленьком размере. Шрифт с засечками рекомендуется использовать для заголовков и подзаголовков, а без засечек – для самого текста.
Как люди воспринимают информацию?
Сходство. О сходстве говорят, когда объекты похожи один на другой. Пример: вы можете использовать принцип сходства, делая все элементы страницы похожими, кроме призывов к действию. Они должны выделяться.
Продолжение. Принцип продолжения используют, чтобы заставить взгляд пользователя двигаться от одного объекта к другому.
Завершение. Когда объект незакончен, но образ намечен, мозг самостоятельно дополнит пропущенное.
Близость. Когда отдельные объекты воспринимаются как одна группа, говорят о близости.
Очертания и фон. Передний и задний план изображений важны для восприятия. Поэтому так важно обращать внимание на фон и очертания.
Раздел 4. Инфографика
Инфографика – это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и четко преподносить сложную информацию.
Данной теме я решил посвятить отдельный раздел, в связи с ее важностью.
Почему наш мозг любит инфографику?
Уверен, что Вы согласитесь с тем, что инфографика повсюду. Но почему она так популярна? Попробуем узнать причину. 1. Частота использования визуализированной информации увеличилась. С 1985 по 1994 – 142 % в газетах, с 1990 – 400 % в литературе, с 2007–9900 % в интернете. А все потому, что мы «визуально восприимчивы». Почти 50 % нашего мозга участвует в процессе визуализации, 70 % всех наших сенсорных рецепторов приходятся на глаза, мы способны воспринимать визуальную сцену меньше чем за 1/10 секунды.
Нам нужно 150 мс, чтобы прочитать символ, и еще 100 мс, чтобы понять его значение.
Инфографика спасает, ведь мы перегружены информацией. Мы получаем в 5 раз больше информации сегодня по сравнению с 1996, 34 гигабайта или 100500 слов – это тот объем информации, который получили бы вне работы в среднем в день. По статистике пользователь читает только 28 % слов на одно посещение.
Инфографика конкурирует с традиционной подачей информации, потому что она интереснее. Исследователи обнаружили, что визуальное сопровождение увеличивает желание читать текст на 80 %. Инфографика более доступна: исследование показало, что в вопросах понимания упаковок с лекарствами 70 % осознают, что написано на упаковке, содержащей только текст, 95 % понимают, что написано на упаковке имеющий текст и картинку. Люди, следующие инструкциям с текстом и иллюстрациями, справляются с заданием на 323 % лучше, чем те, кто следует инструкциям без картинок.
Инфографика более убедительна. Исследования, проведенные в Уортонской школе бизнеса, показали, что только 50 % аудитории воспринимает исключительно вербальную презентацию и 67 % аудитории воспринимает вербальную презентацию, сопровождаемую визуальными компонентами. Если добавить картинки отсканированного головного мозга и упомянуть что-нибудь из области когнитивной неврологии, то люди отнесутся к информации с большим доверием.
Инфографику легче вспомнить. Люди запоминают 10 % из того, что они слышали, 20 % из того, что они читали и 80 % из того, что они видели и делали. Инфографика легко усваивается, ей хочется делиться и, она безумно интересна.
Поэтому не скупитесь на инфографику. Как можно больше визуализируйте информацию.
Раздел 5. Техническое задание
Если Вы – не специалист на все руки, то рано или поздно Вам придется обратиться к профессионалам за той или иной работой. Для того чтобы избежать возможных проблем и не возникло: «Раньше было плохо, а после моих правок стало еще хуже и обязательно нужно сделать так, чтобы опять было просто плохо. Либо «Собачка говорит: гав, кошечка говорит: мяу, заказчик говорит: вчера мы решили полностью поменять дизайн!», я рекомендую воспользоваться моим опытом, и научиться составлять правильное и информативное техническое задание.
Для того чтобы Вы поняли важность данного раздела, начну со статистики:
1. 65 % клиентов меняют тех. задание во время проекта.
2. 90 % участников рынка считают, что рынок не профессиональный.
3. Ежегодно на 352 000 дней срываются сроки по всем проектам.
4. 95 % участников рынка не понимают ценообразования.
5. Только каждый 4-й тендер считается честным.
6. Каждый 3-й заказчик не удовлетворен результатом.
7. В 45 % случаев цена на сайт меняется в процессе разработки, и только каждый четвертый по вине разработчика.
8. 65 % клиентов выбирают разработчика по знакомым.
9. Спрос на откаты превышает предложение в 4 раза.
Перед тем как заняться поиском кандидата, Вы должны для себя четко понять, что не бывает быстро, качественно и дешево одновременно – это утопия. Если Вам нужно качественно и быстро – будет дорого, дешево и качественно – долго, ну, а если быстро и дешево – получится криво.
Я делю исполнителей на 2 группы: одни – имеют свою фантазию и, как бы Вы не просили, они будут придумывать что-то свое, доказывать, что это все не правильно и тому подобное, другие же – наоборот, они вообще не дают никаких комментариев и требуют четкое задание.
В идеале в запасе иметь обоих исполнителей, так как не всегда спасает один. Бывает, что ты четко можешь сформулировать требования, нарисовать карандашом на бумаге, описать текстом, а иногда требуется творчество исполнителя, а все что ты можешь в лучшем случае – показать, что тебе нравится у других игроков рынка.
Дать мануал по техническому заданию, к сожалению, я не могу. Все зависит от того, в какой сфере требуется выполнение работы. В любом случае, я рекомендую описать задачу максимально детально и по пунктам. Представьте, что работу будет выполнять ребенок, который вообще не разбирается в теме. Нарисуйте карандашом то, что хотите, напишите, какого цвета должен быть каждый элемент, где, что, как и с какой скоростью должно всплывать. Продумайте все до мелочей, поставьте себя на место будущих пользователей результата вашего задания, поставьте себя на место исполнителя.
Иногда возникают крайне неприятные ситуации. Однажды я поставил задачу перед человеком заверстать сайт. Я нафантазировал себе результат такой работы, но исполнитель мало того, что не сумел прочитать мои мысли, так еще и решил максимально упростить себе работу, он просто нарезал мой сайт на картинки и сделал некоторые из них кликабельными. Даже текст на сайте на самом деле был картинкой. Я, конечно, понимал, что это не нормально и что это совсем не то, что мне нужно, но ведь в тех. задании я не описал, что текст в результате должен быть текстом, что фон – должен быть фоном, а не объединенной картинкой с кнопкой. Во избежание подобных ситуаций описывайте все до мелочей даже то, что Вам кажется таким простым и понятным.
Напоследок хочу поделиться 7 популярными ошибками заказчика рекламы:
1. Прежде чем вносить корректировки в макет, хорошо подумайте – а поможет ли это предложенному дизайну решить задачи вашего бренда. Работая с дизайнером, вам нужно воплощать в жизнь не собственные вкусы, а создавать визуальный месседж для своей аудитории.
2. Не сформировав задачу для дизайнера, вы вряд ли вообще что-то сможете увидеть. Графический дизайн, это, увы, не абстрактное художество, это ответ на поставленную задачу языком графики и символов. Помните, что креативщики – не волшебники, они не читают ваши мысли, они их воплощают! Постарайтесь тщательно подумать о том, за чем пришли, кому это должно быть понятно (ЦА), и какие задачи «оно» должно решить.
3. Помните, что не бывает «самой разнообразной» целевой аудитории. Вы вряд ли ориентируете свой продукт одинаково как для младенцев и мам с детьми, так и для бизнесменов, мусульман, сексуальных меньшинств и пенсионеров. А даже если так, что-то иное, нежели семейное положение, должно их объединять. Постарайтесь понять, что движет потенциальным покупателем воспользоваться вашей услугой или продуктом. Постарайтесь акцентировать внимание не столько на возрасте и гендерном признаке, сколько на психологическом портрете.
4. Дорогостоящий дизайн не всегда должен выглядеть дорого. Цена услуги креативщика не должна проецироваться на ваш продукт. Выглядеть «бюджетно» тоже хорошо, особенно если вы ориентируетесь на студентов, экономных хозяек или пенсионеров. Выглядеть премиально, продавая сараи или хрущевки, более чем обманчиво, не так ли?
5. Комплекс остаться незамеченным преследует всех клиентов. Это нормально. Дизайнеры же, в свою очередь, хотят славы, чтобы их работы выглядели «фестивально», с маленьким логотипом и акцентом на большую идею. Постарайтесь найти нечто среднее: как правило, для логотипа будет достаточно 1/18 площади макета 3×6 м.
6. Фотографию из гугловских картинок нельзя «взять» по нескольким причинам. Во-первых, качество изображений в интернете значительно меньше требуемого для печати: для интернета достаточно разрешения 72 dpi, а для принтера от 300 dpi. Во-вторых, все изображения кому-то принадлежат. Будь то фотография или иллюстрация – это кропотливая долгая работа, которая требует не только таланта, но и денег на инструменты и образование. Таким образом, если вы нашли подходящее изображение, вам нужно найти либо его автора, либо использовать в качестве референса для дизайнера.
7. Изначально логотип родился как начертание фирменного наименования в виде стилизованных букв. Сегодня многие называют логотипом как шрифтовую, так и графическую часть (знак), но большинство – только шрифтовую. Поэтому, создавая логотип, уточняйте, какого рода логотип вам предпочтителен и постарайтесь объяснить почему.
Создание шрифта – это самое трудоемкое и ценное направление в дизайн-графике. У каждой гарнитуры есть свой характер, считываемый интуитивно. Она может быть строгая или современная, может выглядеть премиально или игриво, быть пригодной для текстов или только заголовков, подарить ассоциацию праздника, банковской услуги, исторической книги или любовного письма. Другими словами, прежде, чем вносить изменения, постарайтесь наедине с логотипом понять ассоциации: о чем вам говорит этот шрифт. Есть множество примеров, где одного шрифта уже достаточно: хипстерский Pinterest, мужской Gilette, женственный Dove или динамично-игривый Disney.
Раздел 6. Реклама
После выполнения огромной части работы и создания площадки, с помощью которой будут осуществляться продажи, мы переходим к моему самому любимому этапу – реклама и сбор лидов.
Несмотря на разное отношение людей к рекламе и на фразы типа «Маркетолог – единственный человек в компании, которому не жалко денег на маркетинг», все прекрасно понимают, что именно реклама – это двигатель прогресса. Без рекламы очень сложно продавать.
Одним из самых популярных рекламных методов 21 века является реклама в социальных сетях. Оно и неудивительно, потому что 88 % населения СНГ имеют аккаунты в социальных сетях, 22 % этих людей проводят менее часа в месяц, пользуясь данными сайтами, 14 % – от 1 до 3 часов еще 14 % – от 3 до 5 часов, 13 % – от 5 до 10 часов, 14 % – от 10 до 20 часов и целых 23 % проводят в социальных сетях более двадцати часов в месяц.
Я начну с рекомендаций касательно размещение рекламы именно там:
1. Придумайте яркий заголовок
Добавьте в него число для большей выразительности. Одно сильное прилагательное: проверенный, уникальный, лучший. Если возможно, сделайте его негативным «50 самых грубых ошибок ведущих»
2. Напишите короткий интригующий лид
Включите туда острые наболевшие вопросы и выгоды, которые получит аудитория после прочтения. Запомните, у вас есть всего несколько секунд, что бы заинтересовать читателя и предотвратить отказ. Яндекс, например, считает отказом уход со страницы в течение первых 15 секунд. Стоит ли тратить их на многословное вступление?
3. Добавьте качественные или необычные изображения
Первое изображение разместите в пределах первого экрана. Добавьте остроумные подписи. Сделайте вырезки, выделите наиболее интересные моменты статьи и добавьте к ним кнопку «Твитнуть».
4. Отвечайте на все комментарии к Вашему посту.
Не упускайте возможности начать прямое взаимодействие с Вашей ЦА. Даже на чужих площадках.
5. Найдите похожие материалы и оставьте к ним свои комментарии
Если Вы абсолютно уверены в том, что Ваш пост несет в себе добавочную ценность и реально может быть полезен пользователям, порекомендуйте его в комментариях к этим материалам. Используйте фразы: «Если модератор не против…», «С разрешения админа…», «Уверен, эта ссылка будет многим полезной…» и т. д.
Какой бы Вы не выбрали формат рекламы, есть рекомендации, которые помогут каждому. На что чаще всего ведутся мужчины, на что – женщины, а на что – все сразу.
Советы от нейробиологов рекламщикам:
На что в рекламе «ведутся» женщины:
1. Женщин привлекают изображения группы подружек, увлеченных совместным занятием.
2. Женщины быстрее вовлекаются в рекламное сообщение, если в нем показаны лица и с потреблением устанавливается контакт глаз.
3. Женщины способны воспринимать буквенные сообщения лучше, чем мужчины и хорошо реагируют на текстовую рекламу.
На что в рекламе «ведутся» мужчины:
1. Мужчины совершают импульсивные покупки: реклама для них должна быть простой и конкретной.
2. Мужчины восприимчивы к темам «крутизны» и успеха. Поэтому для них хорошо подходит изображения спортсменов или доминантных мужчин, вызывающих зависть.
3. Мужчин привлекают образы, связанные с объемом и пространством.
На что в рекламе «ведутся» все:
1. Уникальные шрифты.
Они привлекают внимание и остаются в памяти в строгой привязке к бренду.
2. Связи продукта с миром природы, ценность его «натуральности» значительно влияют на его продажи.
3. Рекламируемый товар – смысловой центр видеоролика.
Думая о рекламном сюжете, потребитель должен обязательно вспоминать о продукте.
4. Игра на эмоциях.
Именно они – основной драйвер и метод убеждения. У бренда должна быть своя «фишка» рекламного сообщения, например, узнаваемое разламывание пополам шоколадки «Kit Kat»).
5. В донесении рекламного сообщения нужно максимально задействовать органы чувств, чтобы построить эмоциональную привязку к продукту.
6. Картинки должны быть слева, текст – справа.
Левое полушарие головного мозга лучше обрабатывает текст и числа, а правое – визуальные образы.
32 способа получить больше откликов на рекламу:
1. Используй оффер в заголовке
2. Акцентируй слово «бесплатно»
3. Используй оффер в подзаголовке
4. Покажи фотографию отсылаемого буклета или образца
5. Опиши оффер в первом параграфе
6. Используй привлекательное оформление первой страницы буклета
7. Включи привлекательное описание оффера
8. Используй предисловие известного человека
9. Включи отзывы
10. «Смягчи» оффер – рассрочка, скидка, бесплатный пробный период
11. Включи купон
12. Напиши ценность купона – сколько денег сэкономит клиент
13. Оформи купон в виде мини-сейлз-леттера
14. Печатай свой адрес дважды в каждом объявлении
15. Укажи свой номер телефона
16. Укажи факс, по которому можно отправить заказ
17. Подчеркни, что заказ образца не обязывает клиента ни к чему в будущем
18. Предложи больше информации в обычном конверте
19. Мотивируй, поторопи сделать заказ прямо сейчас
20. Включи открытку, с помощью которой можно будет сделать заказ
21. Включи свернутый купон
22. Вложи что-нибудь, то человек сможет поставить себе на стол
23. Тестируй несколько разных офферов
24. Тестируй несколько разных объявлений
25. Используй наиболее эффективное медиа
26. «Затачивай″ рекламу под разные рынки
27. Используй наиболее эффективный размер объявления
28. Чем длиннее объявление – тем лучше
29. Используй наилучший сезон
30. Выбирай наиболее эффективное расположение объявлений в газетах и журналах
31. Изучай предложения и рекламу своих конкурентов.
32. Записывай все, что ты делаешь вместе с результатами, сохраняй свои записи навечно
Ну и напоследок я дам Вам рекомендации по общению с клиентами.
Рано или поздно Вам придется общаться с очень сложным клиентом. Такие ситуации обычно отнимают очень много сил. Эта информация поможет вам общаться с капризными клиентами, не переделывать свою работу несколько раз и просто не тратить нервы.
Я просто посмотреть
Клиенту сейчас ничего не нужно, он просто присматривается. Если он выбирает, значит, потребность уже есть. Начните с ним диалог.
Что делать:
• Используйте вовлечение в диалог;
• Максимально выявите его потребность, вы сможете сделать персональное предложение;
• Предложите интересные условия покупки (рассрочка, кредит или скидка при покупке товара сегодня);
• Получите его контакты. Даже если клиент не купит сегодня, то сделайте ему предложение позже.
Не могу определиться!
Клиент знает, что ищет. Он сравнивает цены и ассортимент нашего магазина с другими. В этот момент очень важно предложить человеку помощь.
Что делать:
• Думайте на какое предложение он ориентируется;
• Объясните из чего формируется ваша цена и почему покупать нужно у Вас;
• Сделайте выгодное предложение с ограниченным сроком действия;
• Дайте клиенту четкий порядок действий, который нужно выполнить, чтобы получить ваше лучше предложение;
Я не знаю, что мне нужно
Беспокойный и мнительный. Ему трудно принять решение.
Что делать:
• Сохраняйте терпение и твердость своей позиции;
• Конструктивно работайте со всеми возражениями клиента;
• Расскажите ему о всех преимуществах, которые он получит, приняв решение сейчас;
• Договаривайтесь обо всем в письменном виде.
А скидку дадите?
Тот самый клиент, который пытается получить от вас скидку или бонус.
Что делать:
• Всегда знайте цены конкурентов;
• На вопрос «А у вас дорого?», отвечайте «А с чем вы сравниваете?». Дальше правильно подайте клиенту свои преимущества;
• Просите что-то взамен. Например, привести новых клиентов;
• Расскажите ему из чего формируется цена и объясните, что он потеряет, если вы снизите цену.
Мне нужно это согласовать
Это обычная проблема крупных компаний и корпораций, где порой даже слово необходимо согласовать с 10 начальниками.
Что делать:
• Добейтесь того, чтобы с вами общался один ответственный человек;
• Постарайтесь понять картину происходящего, глазами хотя бы одного из заказчиков;
• Покажите, что вы готовы преодолевать трудности вместе с заказчиком;
• Чем больше сотрудников будут заинтересованы в вашей услуге, тем легче все согласовать с начальством.
На своей волне
Необщительный, критичный и отвечает вопросом на вопрос. Странный в общем.
Что делать:
• Задавайте вопросы разного вида (открытые и закрытые);
• Используйте паузу, чтобы побудить клиента к ответу;
• Проведите подробную презентацию, перечисляя выгоды и преимущества вашего товара или услуги;
• Учитывайте темп мышления клиента (дайте возможность подумать над предложением).
Я все знаю
Уверен в том, что говорит, иногда вступает в спор и аргументирует свою позицию. Упрямый, недоверчивый.
Что делать:
• Внимательно слушайте клиента;
• Аргументируйте свою позицию, приводя факты;
• Не бойтесь брать время (если переговоры по телефону) и собирать необходимую информацию для продолжения диалога;
• Переведите диалог в почтовую переписку, чтобы избежать ситуаций, когда вы не можете быстро ответить.
Ой, а как у вас дела?
Разговорчив и доброжелателен. Его легко убедить с помощью веских аргументов.
Что делать:
• Если клиент отвлекается на посторонние темы, возвращайте его к делу;
• Чтобы прервать словесный поток, задавайте вопросы закрытого вида;
• Четко придерживайтесь темы разговора;
• Не бойтесь перебивать его, но делайте это с позитивной интонацией.
Я с вами не согласен
Недоверчив, подозрителен. Считает, что его хотят обмануть. Не любит риск, чаше всего настроен негативно.
Что делать:
• Терпеливо обсуждайте возникающие разногласия и возражения;
• Сохраняйте позитивный настрой и доброжелательность;
• Подготовьте веские аргументы для обоснования своей позиции;
• В аргументации используйте ссылки на экспертное мнение, цифры, данные статистики.
Я – сама дерзость!
Вступает в споры, быстро раздражается и проявляет агрессивность. Считается только со своим мнением.
Что делать:
• Выслушайте клиента;
• Концентрируйте внимание на общих интересах, где можно достичь согласия;
• Приводите веские аргументы – факты.
• Не принимайте высказывания клиента на свой счет.
Используйте все вышеуказанные рекомендации и запомните: «Плох тот рекламщик, который не мечтает стать клиентом».
Комментарии к книге «Продажи через интернет без воды», Дмитрий Бржезицкий
Всего 0 комментариев